Что такое gdi на двигателях mitsubishi lancer cedia
Что такое gdi на двигателях mitsubishi lancer cedia
- О сайте
- Справочник
- Статьи
- Журналы
- Книги
- Руководства
- Поиск
- Форум
Уважаемые посетители!
Сайт viamobile.ru поддерживает авторов представленной на сайте литературы в их желании защитить свои авторские права.
Поэтому все публикуемые зарегистрированными пользователями и администраторами ссылки на закачку материалов блокируются, материалы немедленно удаляются. Сайт viamobile.ru — информационного характера, представляет списки актуальной автомобильной литературы и даёт к ней краткое описание. Администрация сайта призывает всех посетителей приобретать данную литературу у правообладателей.
Все представленные на страницах ссылки на закачку недействительны!
Сайт viamobile.ru поддерживает авторов представленной на сайте литературы в их желании защитить свои авторские права.
Поэтому все публикуемые зарегистрированными пользователями и администраторами ссылки на закачку материалов блокируются, материалы немедленно удаляются. Сайт viamobile.ru — информационного характера, представляет списки актуальной автомобильной литературы и даёт к ней краткое описание. Администрация сайта призывает всех посетителей приобретать данную литературу у правообладателей.
Все представленные на страницах ссылки на закачку недействительны!
MITSUBISHI LANCER CEDIA 2000-2003 Руководство по ремонту и эксплуатации
Издательство: Легион-автодата
Формат: pdf
Размер: 50 Мб
Качество: хорошее
Страниц: 579
Язык: русский
Руководство по ремонту Mitsubishi Lancer Cedia, а также руководство по эксплуатации и техобслуживанию, описанное в подробностях устройство, схемы электрических соединений (электросхемы) разнообразных вариаций комплектации Мицубиси Лансер Цедия / Cedia Wagon 2WD & 4WD, выход с конвейера которых производился в 2000-2003 годах, оборудованных двигателями, работающими на бензине, моделей 4G15 MPI, 4G15 GDI рабочим объемом 1,5 л., 4G93 MPI и 4G93 GDI объемом 1,8 л.
Перед Вами справочная брошюра, содержащая максимум подробных инструкций по уходу и диагностике, процедурам связанным с ремонтными операциями, регулировке узлов и систем движка автомобиля, топливным системам впрыска MPI и GDI, зажигания, зарядки и запуска, рекомендации и указания по использованию самодиагностической системы (включая коды OBD-II и коды, считываемые по индикатору) двигателя, АКПП, вариатора (CVT), ABS (антиблокировочной системы тормозов), EBD (электронной системы распределения тормозных усилий), SRS (системы пассивной безопасности), MMCS (системы мультикоммуникаций Mitsubishi), SWS (системы мультиплексной связи Mitsubishi), системы кондиционирования воздуха машины и советы по регулировочным операциям с коробокой передач-автоматом, вариаторами, а также регулировке и ремонту механизмов тормозной системы (включая ABS и EBD), управления рулевым колесом и подвески Mitsubishi Lancer Cedia.
Пособие изучает потенциальные повреждения и неполадки, предложены различные возможности устранения этих поломок. Рассмотрены сопрягаемые размеры основных узлов и деталей, уровни их допустимого в эксплуатации износа, рассказано о рекомендуемых производителем и опытными специалистами материалах смазки и рабочих жидкостях.
Данная книга представлена исключительно для ознакомления! Скачать её невозможно, т.к. распространение и реализация данной электронной литературы с целью получения прибыли незаконны и запрещены! По вопросам приобретения печатной или электронной версии обращайтесь непосредственно к законным издателям либо к их представителям.
MIVEC — Что это
MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control system) — система изменения фаз газораспределения с электронным управлением, разработанная Mitsubishi Motors. Разновидность технологий VVL и CVVL. Не включает в себя технологию фазовращения.
Впервые представлена в двигателе 4G92 (16-клапанный 4-цилиндровый DOHC объемом 1.6), под названием Mitsubishi Innovative Valve timing and lift Electronic Control. Применение MIVEC позволило увеличить мощность двигателя со 145 л.с. (при 7000 об.) до 175 л.с. (при 7500 об.).
Первым автомобилем с использованием этой системы стал Mitsubishi Mirage в кузове хэтчбек. В настоящее время широко применяется в двигателях Mitsubishi от компактных моделей i до Lancer Evolution.
Технология MIVEC также была первой CVVL-технологией, внедренной для дизельных двигателей легкового сегмента. Особенностью технологии MIVEC является отсутствие фазовращения (сдвига фаз).
Принцип действия технологии MIVEC
Система MIVEC обеспечивает работу клапанов двигателя в различных режимах (с различной высотой подъема и степенью перекрытия фаз), в зависимости от оборотов и с автоматическим переключением между режимами.
В базовой версии технология подразумевала два режима (см. рисунок внизу), в последних версиях обеспечивается непрерывное изменение (управление и впуском и выпуском, например, двигатель 4J10).
Физический смысл технологии следующий:
- На низких оборотах разница в подъеме клапанов стабилизирует сгорание, способствует уменьшению расхода топлива и эмиссии, повышает крутящий момент.
- На высоких оборотах увеличение времени открытия клапанов и высоты их подъема значительно увеличивает объем впуска и выпуска топливно-воздушной смеси (позволяет двигателю «дышать полной грудью»).
Режим | Эффект | Мощность | Экономия | Экология (холодный старт) |
---|---|---|---|---|
Низкие обороты | Повышение стабильности горения посредством снижения внутреннего EGR | + | + | + |
Повышение стабильности горения посредством ускоренного впрыска | + | + | ||
Минимизация трения посредством малого подъема клапанов | + | |||
Повышение отдачи от объема посредством улучшения распыления смеси | + | |||
Высокие обороты | Повышения отдачи от объема посредством эффекта динамического разрежения | + | ||
Повышение отдачи от объема посредством высокого подъема клапанов | + |
Конструкция системы MIVEC
Ниже рассматривается двигатель с одним распредвалом (SOHC), конструкция MIVEC для которого сложнее, чем для двигателя с двумя распредвалами (DOHC), поскольку для управления клапанами используются промежуточные валы (коромысла) mikedVSmiked.
Механизм клапана для каждого цилиндра включает:
- «Низкопрофильный кулачок» (low-lift) и соответствующий рокер коромысла для одного клапана;
- «Кулачок среднего профиля» (medium-lift) и соответствующий рокер коромысла для другого клапана;
- «Высокопрофильный кулачок» (high-lift), который центрально расположен между низким и средним кулачком;
- Т-образный рычаг, который является единым целым с «высокопрофильным кулачком».
На низких оборотах крыло Т-образного рычага двигается без какого-либо воздействия на рокеры; впускные клапана соответственно управляются низко- и среднепрофильными кулачками. При достижении 3500 об/мин поршни в коромыслах сдвигаются гидравликой (давлением масла) так, что Т-образный рычаг начинает давить на оба рокера и оба клапана таким образом управляются высокопрофильным кулачком.
Как это работает
На японском, но предельно наглядно. Принцип работы рокера MIVEC MD, отличается от обычного 2-хконтурным рокером с возможностью вообще отключать управляющие лапки, тем самым появляется возможность без MIVEC ехать на 2-х цилиндрах.
Сделано это для экономии топлива и работает только тогда, когда MIVEC выключен и дроссель открыт не сильно. Последний MIVEC MD сошел с конвейера в 1996 году и ставился только на кузова CK.
По отзывам владельцев в России, MIVEC достаточно капризен к качеству масла и бензина, не любит износ ШПГ (разумеется).
Для чего нужна технология MIVEC
Изначально MIVEC создавался для повышения удельной мощности двигателя за счет следующих эффектов:
- снижение сопротивления выпуска = 1,5%;
- ускорение подачи смеси = 2,5%;
- увеличение рабочего объема = 1,0%;
- управление высотой подъема клапанов = 8,0%.
Итого повышение мощности должно составлять около 13%. Но внезапно выяснилось, что также MIVEC позволяет экономить топливо, улучшает экологические показатели и стабильность работы двигателя:
- На низких оборотах расход топлива снижается за счет низкообогащенной смеси и рециркуляции отработанных газов (EGR). При этом, по утверждению маркетологов Mitsubishi, MIVEC позволяет обеднить смесь по соотношению воздух/топливо еще на единицу (до 18,5) при лучших показателях эффективности.
- При холодном пуске система обеспечивает обедненную смесь и позднее зажигание, быстрее прогревает катализатор.
- Для снижения потерь на низких оборотах, вызванных сопротивлением системы выпуска, применен двойной выпускной коллектор, включающий передний катализатор. Это позволило достичь снижения выбросов до 75% по японским стандартам.
Технология MIVEC задействована по меньшей мере в следующих двигателях MMC: 3A91, 3B20, 4A90, 4A91, 4A92, 4B10, 4B11, 4B12, 4G15, 4G69, 4J10, 4N13, 6B31, 6G75, 4G19, 4G92, 4G63T, 6A12, 6G72, 6G74.
Двигатель Mitsubishi 4G93 1.8 л.
Характеристики
Неисправности и ремонт двигателя Митсубиси 4G93
Очень популярный 2-х литровый мотор, выпускавшийся на протяжении 20 лет, представляет собой чугунный блок цилиндров накрытый одновальной головкой SOHC, либо двухвальной DOHC с ременным приводом ГРМ (Замена ремня проводится каждые 90 тыс. км, при обрыве ремня 4G93 загнет клапана). Двигатели 4G93 оснащены гидрокомпенсаторами и постоянная регулировка клапанов вам не грозит.
Первые версии шли с карбюратором и ГБЦ с одним распредвалом, позже карб уступил место распределенному впрыску MPI и непосредственному впрыску топлива GDI, последний вариант получил весьма неоднозначные отзывы. Кроме того, выпускались как атмосферные модификации, так и версии с турбонаддувом 4G93T, мощность турбо движков колебалась в пределах от 160 до 215 л.с.
На базе данного силового агрегата были созданы движки различного рабочего объема: 1.6 литровый 4G92, 2.0 литровый 4G94 и 1.5 л. 4G91.
Неисправности 4G93 и их причины
1. Стук двигателя. Типичная проблема 4G93, дело в гидрокомпенсаторах, и чтоб проблема разрешилась, их нужно поменять. В следующий раз лейте качественное моторное масло.
2. Высокий расход масла (Жор). Нормальное положение дел для мотора с приличным пробегом, учитывая, что 4G93 очень склонен к нагарообразованию. Раскоксовка не поможет, нужно менять маслосъемные колпачки и кольца.
3. П лавают обороты. На двигателях GDI основной виновник это ТНВД, здесь поможет чистка фильтра. Помимо него не забываем про чистку блока дроссельной заслонки.
4. Глохнет на горячую. Проверяйте регулятор холостого хода, скорее всего нужна его замена.
Кроме того, на 4G93 GDI от клапана EGR постоянно в нагаре впускной коллектор и требует регулярной чистки, в сильные морозы часто заливает свечи, сам двигатель любит хорошее качественное масло и топливо, постоянный уход и контроль.
Подводя итог, мотор нормальный, средней степени надежности, брать или нет решать вам.
Тюнинг двигателя Mitsubishi 4G93
4G93 MIVEC
Довольно разумным способом увеличения мощности двигателя 4G93 1.8, это дать ему MIVEC. Для этого нам потребуется мивековская ГБЦ 4G92 с прокладкой и впускным коллектором, поршни от 92-го, шатуны стандартные, ремень ГРМ от 4G64, форсунки от Lancer GSR производительностью 390 cc, ECU от 4G92. Все это позволит существенно поднять мощность (180-190 л.с.) и сильно увеличить максимальные обороты. Для еще большей раскачки мотора нужно портировать головку, совмещать каналы, ставить широкие валы (вариантов полно), холодный впуск, заслонку от 63 мм, ресивер Skunk2, строить выпуск на 63-ей трубе с коллектором 4-2-1, настраивать и крутить пока не развалится. Такие конфиги дают хорошо за 200 сил, но и ездят не долго.
Турбина на 4G93
Достаточно дорогой, трудоемкий и нерациональный способ увеличить мощность 4G93 — турбина. Для наддува нам понадобится готовый турбо кит стороннего производителя, либо от 4G93T, на базе TD04L. Первое, что нужно сделать, это установить маслянные форсунки, заменить ШПГ на такую же от 4G93T под низкую степень сжатия (либо ковка), установить кит с интеркуллером, форсунки от 390 сс, выхлоп от 63 мм, настроить и смело дуть до 0.8-1 бар в стоковую поршневую 4G93T. Подобные вещи можно реализовать на MIVEC ГБЦ от 4G92.
Учитывая все финансовые и трудовые затраты на переделку GDI в турбо, существенно проще изначально купить контрактный 4G93 T либо 4G63 T или машину с такими силовыми агрегатами.
Что такое gdi на двигателях mitsubishi lancer cedia
Ветеран форума II-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.941
Имя: Алексей
Город: Москва
Машина: zoom-zoom
как владелец двух митсубись могу сказать, что з/ч как минимум не дороже, чем на Хонду, а в большистве случаев — дешевле.
точно не помню, но вроде японский Cedia вроде по кузовщине отличается. хотя разборок дофига, думаю и тут проблем не будет.
по GDI — перед покупкой в обязательном порядке везти на диагностику. например, сюда: www.mek1.ru (грамотные ребята, занимаются уже много лет только Мицу(причем не всем подряд, а преимущественно на движках и электрике специализируются) + оочень адекватные цены на обслуживание).
Заслуженный ветеран
Группа: Модератор
Сообщений: 5.970
Имя: Егор
Город: Маршрут: МСК-Коломна-Рязань редко 🙁
Машина: СЛ7 баян овосч, серый пруль.
рассматривал ее как вариант, на замену 4ому аккорду (СБ).
из плюсов — цена, вагончик, полный привод, с ЖДМ накладками на бампера — секас.
из минусов — в то время тесно общался с галантом 2002 года, очень сильно он мне испортил впечатление о мицубиси. А остальной негатив я подчерпнул из отзывов на друме)
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 644
Имя: Mihey
Город: Podolsk
Машина: Civic EU2 1,5 4WD
рассматривал ее как вариант, на замену 4ому аккорду (СБ).
из плюсов — цена, вагончик, полный привод, с ЖДМ накладками на бампера — секас.
из минусов — в то время тесно общался с галантом 2002 года, очень сильно он мне испортил впечатление о мицубиси. А остальной негатив я подчерпнул из отзывов на друме)
Попался бы на тот момент хороший вариант цедии в мой бюджет (до 200тр), яб взял. Но по воле случая попался аккорд вагон, который само собой был предпочтительнее
Заслуженный ветеран
Группа: Модератор
Сообщений: 5.970
Имя: Егор
Город: Маршрут: МСК-Коломна-Рязань редко 🙁
Машина: СЛ7 баян овосч, серый пруль.
рассматривал ее как вариант, на замену 4ому аккорду (СБ).
из плюсов — цена, вагончик, полный привод, с ЖДМ накладками на бампера — секас.
из минусов — в то время тесно общался с галантом 2002 года, очень сильно он мне испортил впечатление о мицубиси. А остальной негатив я подчерпнул из отзывов на друме)
Попался бы на тот момент хороший вариант цедии в мой бюджет (до 200тр), яб взял. Но по воле случая попался аккорд вагон, который само собой был предпочтительнее
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 644
Имя: Mihey
Город: Podolsk
Машина: Civic EU2 1,5 4WD
Ветеран форума II-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.941
Имя: Алексей
Город: Москва
Машина: zoom-zoom