Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатели без наддува и с наддувом

20 Как определить двигатель с наддувом или без?

Вопрос решен и закрыт.

Лучший ответ

что бы был наддув надо что-бы был нагнетатель. Турбина или компрессор например.

Ответы

Stolichniy 1 (-5) 1 3 26 5 лет

по пайпам, если они есть, то и наддув есть, должен быть здоровый впускной коллектор, нагнетатель, турбина.

Морковные жопки 7 (38579) 2 11 32 5 лет

2 варианта — или почитать информацию о двигателе, или посмотреть на сам двигатель. Если между воздушным фильтром и впускным коллектором есть что-то похожее на турбину — значит от с наддувом.

redpotatoe 6 (6669) 3 16 43 5 лет

это не обязательно имеется ввиду надув турбины.
Это может быть информацией о том, какое давление во впускном коллекторе во время работы двигателя.
Перевести можно по разному, но точный перевод можно дать только узнав принцип работы двигателя ( атмо,турбо, компрессор и т.п)
Надо больше информации о двигателе, авто или мотоцикл.
Двигатели с надувом бываеют двух видов : Турбиный надув — к выпускному коллетору приделана сама турбина (на улитку очень похожа) И Компрессорный надув — там очень сложная система привода от коленчатого вала автомобиля — огромная приспособа — сразу кинется в глаза

Похожие вопросы

Fuel Stratified Injection
типа экономичный он)

хотя по сути тот же непосредственный впрыск) только хитрый )

поестится то он поместится. только есть пару больших НО. Менять придётся:
1. Двигатель,
2. коробку передачь
3. Систему управления двигателем (систему зажигания) (хотя тут возможны варианты)
4. Генератор
5. Систему охлаждения

В любом случае, если что то будет преспособленно под новый двигатель, то будут проблемы:
1. Удорожание ремонта после перекидывания, т.к. будет увеличена сложность ремонта.
2. Усложнена диагностика автомобиля.

Так что это того не стоит из чисто экономического соображения. Это выгодно, если только ты сама автослесарь специалезирущийся на БМВ и у тебя есть за дарма купленная е39 с убитым двигателем и за дарма купленная е60 на крышу которой случайно уронили холодильник.
По другому дешевле не спеша продать е39, добавить денег и купить е60.

Скорее всего это ремень генератора, или натяжной ролик этого самого ремня. Если двигатель спокойно без перебоев работает, а звук продолжается (и усиливается или наоборот пропадает при нажатии на акселлератор), то это скорее всего именно натяжной ролик. Самая частая причина таких звуков.

Hasta-la-Vista, подвеска и двигатель — абсолютно разные штуки.

Тебе все двигателе перечислять у которых блок не подлежит капитальному ремонту или как? )))

Большинство современных двигателей от ВАГа (ауди, вв, сеат и шкода). Новые раздутые малолитражки на турбинах, но не панацея. У ауди в8 4.2 не подлежит кап.ремонту.
У концерна Тойоты (Камри, королла) так же имеются «одноразовые»
Даже неоспоримый СРТ8 HEMI 6.4 нижне распредвальный не предусмотрен, хотя он бесконечный.

Зачем в двигателях нужен наддув: их виды и принцип работы

Борьба за повышение мощности двигателей велась всегда. Способов её повышения много. Можно увеличить размеры цилиндров, их число и обороты двигателя. Все эти способы приводят к увеличению размеров и массы двигателя, увеличению нагрузок на его детали.

Есть более эффективный способ увеличения мощности двигателя. Идея проста: чем больше молекул кислорода удастся затолкать в цилиндр двигателя, тем больше топлива можно там сжечь и следовательно получить большую мощность без увеличения размеров и веса двигателя. Этот способ называется наддув.

В обычном двигателе горючая смесь подается в цилиндры при давлении меньшем атмосферного. Сказывается наличие помех на пути потока (воздушный фильтр, дроссельная заслонка, повороты и шероховатость стенок впускных каналов). При наддуве давление на входе в цилиндр (перед впускным клапаном) значительно повышается.

Читать еще:  Mazda rx 8 что у нее с двигателем

Какие виды наддувов применяются на авто

На автомобилях используют два способа наддува: механический наддув и турбонаддув.

Механический наддув применяется на автомобилях еще с тридцатых годов двадцатого века. Представляет собой компрессор (объемный или центробежный) с приводом через шестерни от коленчатого вала двигателя. Хорошо подает воздух, начиная с минимальных оборотов двигателя. Но для работы компрессора используется мощность двигателя, уменьшая его суммарный КПД.

Объемный компрессор по принципу действия похож на масляный насос с шестернями наружного зацепления: в корпусе вращаются два трехзубых ротора, соединенные между собой.

Механический наддув — компрессор

Центробежный нагнетатель – это колесо с лопастями расположенное внутри корпуса. Воздух поступает по ости колеса, лопастями отбрасывается к стенкам корпуса и через отверстие в нем подается в цилиндры двигателя. Хорошо работает на высоких оборотах, следовательно, привод – через редуктор.

Турбонаддув часто можно встретить на современных автомобилях. Для повышения давления на впуске двигателя используется остаточная энергия выхлопных газов. Агрегат, называемый турбокомпрессором, это турбина и компрессор, насаженные на одну ось.

Турбонаддув — принцип работы

Отработанные газы, подаются на лопатки турбинного колеса и раскручивают его. Следовательно, начинает вращаться компрессорное колесо, подавая воздух в цилиндры двигателя. КПД двигателя растет – полнее используется энергия, полученная при сгорании топлива. Применение турбонаддува позволяет поднять мощность двигателя на 40 – 60%.

О минусах применения турбокомпрессора

Скорость вращения вала турбокомпрессора достигает 200 000 об/мин, что повышает его чувствительность к качеству смазочного масла.

Кроме того, турбокомпрессорам присуще явление, называемое «турбояма». Двигатель с запаздыванием откликается на нажатие педали акселератора. Причина в том, что турбокомпрессору в силу его инерционности, нужно время для увеличения оборотов и повышения подачи воздуха.

Для борьбы с этим недостатком на двигатель устанавливают параллельно два турбокомпрессора, большой и маленький.

Схема двухступенчатого турбонаддува:
1 — охладитель наддувочного воздуха; 2 — перепускной клапан наддува (bypass); 3 — турбокомпрессор ступени высокого давления; 4 — турбокомпрессор ступени низкого давления; 5 — перепускной клапан отработавших газов (wastegate).

Маленький раскручивается быстрее и подаваемого им воздуха хватает до вступления в работу большой турбины. Более эффективный способ – установить на турбину направляющий аппарат, лопасти которого, поворачиваясь, изменяют угол поступления потока выхлопных газов, тем самым регулируют скорость вращения турбины.

Наддув дизелей, способы и схемы наддува

Наддувом называется способ повышения мощности дизелей, основанный на повышении плотности заряда цилиндра и соответствующем увеличении цикловой подачи топлива. Повышение плотности заряда цилиндра в современных дизелях осуществляется путем принудительной подачи воздуха в цилиндр и его охлаждением до температуры, незначительно превышающей температуру точки росы водяных паров охладителей надувочного воздуха.

Способы наддува: механический, газотурбинный, комбинированный.

Механический наддув требует больших затрат мощности на привод навесных компрессоров. Для осуществления газотурбинного наддува в двухтактных дизелях требуется больше энергии, т.к. отсутствуют насосные ходы поршня и температура выпускных газов существенно меньше.

При пуске на малых нагрузках мощности турбины не хватает для осуществления наддува, приходится идти на раннее открытие выпу4скного клапана ( в двигателях серии KGF за 95° до Н.М.Т.). Поэтому в старых судовых двухтактных дизелях использованы разнообразные схемы комбинированного наддува. В качестве первой ступени используется турбокомпрессор, в качестве второй – подпоршневой компрессор или подпоршневая полость. Реже применялись последовательно-ппаралле6льные параллельные соединения компрессоров.

При газотурбинном наддуве применяют наддув при постоянном давлении и импульсный (при переменном давлении перед турбиной), использующий энергию импульсов давления. Турбокомпрессор располагается вблизи группы цилиндров. Подвод газов к турбине осуществляется через короткие выпускные трубопроводы небольшого сечения.

Читать еще:  Вакуумный двигатель принцип работы будущее применения в автомобилях

Чтобы импульсы не накладывались друг на друга выпускную систему разделяют на несколько отдельных выпускных систем, замыкающихся за турбину (не более трех цилиндров к одной турбине).

При давлениях надувочного воздуха более »0,2 МПа турбина с импульсным подводом газа имеет КПД ниже, чем турбина с постоянным давлением выпускных газов на входе, в связи с дополнительными потерями из-за переменного давления на входе и перетекания газов в сопловом аппарате.

Поэтому при повышенном давлении наддува применяют преимущественно газотурбинный наддув с постоянным давлением газов перед турбиной.

При повышенных давлениях наддува и мощности турбокомпрессоров в изобарных системах достигается существенное повышение КПД турбокомпрессоров с 55 % до 70 % [15], поэтому в современных МОД выхлопные клапаны открываются позже и полезный ход поршня увеличивается.

В МОД с импульсной системой наддува двигателей типа KGF, VT2BF выпускные клапаны открывались при 95° и 92° поворота коленчатого вала до Н.М.Т. В более современных двигателях MAN & B.W. типа LMC, SMC-C открытие клапана происходит при 66…74° п.к.в. до Н.М.Т. Таким образом, турбонаддув является и средством повышения экономичности СДВС.

Разработаны разные схемы наддува (см. рисунок 2.2) [8]. Самой распространенной в МОД является прямоточно-клапанная схема с включением на малых нагрузках электроприводных воздуходувок, так как на режимах малых мощностей ГТН не обеспечивает надежное воздухоснабжение.

В старых МОД для обеспечения работоспособности на режимах частичных мощностей использовались подпоршневые полости (рисунок 2.2д,е,ж,з) или приводные поршневые насосы ( рисунок 2.2б,г) и, как уже указывалось, системы импульсного наддува с ранним открытием выпускного клапана (рисунок 2.2а). Аварийная электроприводная воздуходувка 9 обеспечивает воздухоснабжение до мощности N=0,2Nном и оборотов n=0,5nном.

В современных двигателях с электронным управлением (MAN & B.W. типа МЕ, Sulzer RT-flex, Mitsubishi UEC-LSE) при работе на частичных нагрузках осуществляется более раннее закрытие выпускного клапана, а на переходных режимах увеличения мощности предусматривается более раннее открытие выхлопного клапана для увеличения располагаемого теплоперепада на турбину.

В двигателях Sulzer RTA имеется две автоматически включающиеся воздуходувки, обеспечивающих пусковой режим и работу на частичных нагрузках вплоть до нагрузок выше 50 % Nном. Продольная перегородка в ресивере обеспечивает более высокие давления наддува на режимах частичных нагрузок [13].

Ответ на этот вопрос изложен также в [4, стр. 6]

1 – дизель; 2 – ресивер; 3 – охладитель воздуха; 4 – центробежный нагнетатель; 5 – газовая турбина; 6 – выпускной коллектор; 7 – поршневой нагнетатель; 8 – заслонка;

9 – аварийная воздуходувка (воздуходувка для пуска и работы на малых ходах)

Рисунок 2.2 – Схемы газотурбинного наддува мощных двухтактных

Дата добавления: 2015-04-21 ; просмотров: 113 ; Нарушение авторских прав

Двигатель с турбонаддувом. Плюсы и минусы

Из чего состоит

Особенностью двигателя с турбонаддувом является наличие: турбокомпрессора, интеркулера, регулятора давления наддува, предохранительного клапана и других элементов. Турбокомпрессор — основной элемент турбонаддува и обеспечивает повышение давления воздуха во впускной системе.

Интеркулер предназначен для охлаждения сжатого воздуха. За счет охлаждения воздуха повышается его плотность и увеличивается давление. Интеркулер это радиатор воздушного или жидкостного типа.

Основным элементом управления системы турбонаддува является регулятор давления наддува — перепускной клапан. Он ограничивает энергию отработавших газов, направляя часть в обход турбинного колеса, обеспечивая оптимальное давление наддува. Клапан имеет пневматический или электрический привод. Срабатывание перепускного клапана производится на основании сигналов датчика давления наддува.

Турбонаддув двигателя не имеет жесткой связи с коленвалом и эффективность работы системы зависит от числа оборотов. Чем выше обороты мотора, тем больше отработавших газов, быстрее вращается турбина, больше сжатого воздуха поступает в цилиндры двигателя.

Читать еще:  Форд фокус на панели пишет неисправность двигателя

Система с двумя параллельными турбокомпрессорами применяется на мощных V-образных двигателях. Принцип работы основан на том, что две маленькие турбины обладают меньшей инерцией, чем одна большая. При установке на двигатель двух последовательных турбин максимальная производительность достигается за счет использования разных турбокомпрессоров на разных оборотах двигателя. Некоторые производители устанавливают три последовательных турбокомпрессора — triple-turbo и даже четыре — quad-turbo.

Что такое турбокомпаунд двигателя

Турбокомпаундный двигатель — классический пример рециркуляции. Вместо того, чтобы выбрасывать «отработанную энергию» в атмосферу, вторая турбина, установленная за турбокомпрессором, приводимая в действие выпускными газами, отбирает из них дополнительное тепло.
Турбина турбокомпаунда вращается со скоростью 55000 об/мин. Это движение передается через турбинные шестерни и гидравлическую муфту, а затем через шестерни газораспределительного механизма на коленчатый вал. Передача вращения на них создает полезную прибавку крутящего момента, что отражается и на изменении крутящего момента на маховике. Такая дополнительная тяга возникает без увеличения расхода топлива.

Схема работы

  • Выхлопные газы поступают из выпускного коллектора двигателя при температуре, близкой к 700° С.
  • Выхлоп используются для привода традиционного турбокомпрессора, в котором энергия используется для повышения эффективности сгорания топлива, мощности и крутящего момента двигателя. Затем газы из выхлопа, вместо того, чтобы впустую уйти в атмосферу, направляются в блок турбокомпаунда.
  • На входе в блок турбокомпаунда выхлопные газы сохраняют высокую температуру (около 600°С); их энергия используется для разгона второй турбины до 55000 об/мин. На выходе из этой турбины температура газов снижается до 500°С, после чего они отводятся через обычную систему выпуска и глушитель.
  • Вращательное движение турбины передается через несколько понижающих передаточных устройств — механические передачи и гидравлическую муфту.
  • К моменту передачи вращательного движения на маховик, частота вращения снижается примерно до 1900 об/мин.
  • Вращательный момент на маховике увеличивается, и вращение маховика становится более устойчивым и плавным.

Плюсы и минусы турбонаддува

В отличие от механических нагнетателей, приводимых от коленчатого вала и отнимающих мощность непосредственно у двигателя, турбонагнетатели используют дармовую энергию , которая в моторе выбрасывается из выхлопной трубы. Это делает турбонагнетатели более эффективными, чем механические.

Одновременно турбонаддув позволяет получить высокие мощности – свыше 250 л. с. с одного литра объема. Двигатель с турбонагнетателем имеет мощность на 40% выше, чем без него. Как ни странно, но они и более экономичны. Низкое КПД двигателя обусловливается потерями на трение и низкой тепловой эффективностью. С увеличением размеров мотора эти потери резко увеличиваются. Небольшие турбированные моторы более эффективны.

Турбонагнетатели обладают рядом проблемных мест. Самое заметное – эффект «турбоямы». Отсутствие механической связи между компрессором и двигателем приводит к несоответствию между требуемой мощностью, задаваемой водителем педалью «газа» и производительностью компрессора.

Турбокомпрессоры имеют те же недостатки, что и центробежные нагнетатели. Для эффективной работы они должны вращаться с очень высокой скоростью. Плюс высокий нагрев (порядка 1000 °С), сложности в смазке, отводе тепла. Повышенные температуры сказываются не только на смазке деталей турбонагнетателя, но и на нагнетаемом воздухе: его охлаждение оказывается острым вопросом. Для эффективного охлаждения интеркулер рассчитывается и подбирается с особой тщательностью.

Как и в любом нагнетательном устройстве, в турбонагнетателе необходим клапан, спускающий излишнее давление. С турбиной еще сложнее. Здесь нужно не только следить за давлением наддува, но и перепускать выхлопные газы, чтобы снизить избыток давления в выпускном коллекторе, и исключить чрезмерно высокую скорость вращения на высоких оборотах.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector