Что такое двигатель ecoboost и надежен ли он - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель ecoboost и надежен ли он

Чем плох и чем хорош мотор Ford 1.0 Ecoboost

В четвертом квартале 2011 года линейка автомобилей Ford получила небольшой 3-цилиндровый двигатель компании Ecoboost. Он имеет чугунный блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения, а также легкосплавную ГБЦ со встроенным выпускным коллектором. Система охлаждения оснащена двумя термостатами: в контуре ГБЦ и в контуре блока цилиндров. Благодаря этому мотор прогревается за считанные секунды и тратит гораздо меньше энергии, что позволяет назвать его более экономичным.

На старте продаж этого двигателя представители Ford называли одной из его особенностей отсутствие балансирного вала. И правда — большая часть двигателей 1-литрового Ecoboost не имеют балансира.

На коленвале есть шесть противовесов, кроме того, балансирующие массы присутствуют на маховике и шкиве коленвала.

Но 1-литровый Ecoboost, который функционирует вместе с 6-ст. АКПП 6F15, имел балансирный вал. Это сочетание можно встретить на обновленном Focus 3.

В масляном насосе такого двигателя, безусловно, можно регулировать производительность. Привод же в нем работает за счет зубчатого ремня. Распредвалы с фазовращателями на каждом приводятся зубчатым ремнем, смазанным моторным маслом.

Впрыск топлива происходит непосредственно. Система топлива производится фирмой Bosch. Бензин впрыскивается электромагнитными форсунками под давлением до 150 бар.

На моторе 1.0 Ecoboost есть и турбонаддув, несмотря на то, что присутствует и атмосферный тип. Турбокомпрессор от компании Continental малоинерционный, имеет возможность раскрутки до 260 000 об/мин. В нем присутствует система жидкостного охлаждения, которое продолжается и после остановки мотора за счет отдельного системного электронасоса.

1-литровый Ecoboost начал оснащать автомобили Ford во второй половине 2011 года. Изначально этот двигатель стали применять в моделях Focus и C-Max, а спустя некоторое время и в автомобилях Fiesta, B-Max, Ecosport, Mondeo, а также на всех моделях Transit (Connect, Courier, Custom). С турбокомпрессором этот двигатель способен развивать 100 или 125 л.с., но существует и 140-сильная версия — она встречается реже. В атмосферном типе данные цилиндры способны выдавать лишь 65 или 80 л.с.

Если вы желаете узнать больше о двигателе 1.0 Ecoboost (SFJA), вы можете посмотреть видеообзор на примере Ford Fiesta на нашем YouTube-канале.

Подобрать и приобрести двигатель для Форд вы можете в каталоге контрактных моторов на нашем сайте.

Надёжность двигателя 1.0 Ecoboost

Данный мотор три раза был признан лучшим двигателем года среди двигателей до одного литра. Однако даже столько значимое признание не дает гарантии того, что этот мотор является идеальным вариантом. Более того, в течение нескольких лет после презентации этот мотор часто был подвержен замене и возврату по причине неисправности.

Перегрев

Главная проблема мотора — это перегрев, возникающий, когда вытекает антифриз, выходящий из картриджа турбокомпрессора.

Как правило, такая проблема возникала в моделях, которые выпускались в 2011-2-13 годах. Неисправность обнаруживалась покупателями авто уже в процессе эксплуатации, что приводило к необходимости менять мотор в сервисном центре. Повезло лишь моделям, в которых тонкая трубка армированная и обладает большей прочностью.

Антифриз вытекает и в тех случаях, когда растрескивается расширительный бачок. Бачки на автомобилях марки Ford всегда отличались недолговечностью. Однако впоследствии крышку расширительного бачка компания поменяла на более современную (5193938).

Термостат

Термостаты мотора 1.0 Ecoboost редко приводят двигатель к перегреву. Как правило, благодаря термостату двигатель не может быстро прогреться и не доходит до предельной температуры. Один термостат расположен сзади на ГБЦ в пластиковом разветвителе, а другой — в блоке цилиндров со стороны выпускного коллектора.

Турбокомпрессор

Турбокомпрессоры Continental для литровых моторов Ecoboost 100 л.с. и 125 л.с. могут иметь разные каталожные номера — на это необходимо обращать внимание в салоне.

Такие турбокомпрессоры не имеют проблем с работоспособностью вала. Большинство автолюбителей меняют масло на пробеге 10 000 км, и это позитивно влияет на функционирование двигателя. Однако даже турбины Continental периодически нуждались в диагностике и ремонте.

В первые месяцы использования у некоторых моторов было недостаточное давление наддува и из-за этого можно было услышать звук от металла. Этот звук шел от тарелки перепускного клапана. Чтобы убрать шум, было необходимо заменять перепускную заслонку.

Правая опора двигателя

К сожалению, правая опора компактного литрового мотора не обладает безграничным ресурсом. Ее демпфер подвергается разрушению спустя 100 000-150 000 км, а затем вибрации мотора переходят на кузов.

Трещина в ГБЦ на стыке с фланцем глушителя

Большинство покупателей авто с 1.0 Ecoboost столкнулись с образовавшейся трещиной на выпускном канале. Сплав расслаивается из-за плохой проходимости катализатора и перегрева в выпускном тракте. Интересен тот факт, что трещина не подает внешних проявлений и может быть обнаружена лишь после снятия ГБЦ по причине диагностики других повреждений, случившихся из-за перегрева.

Подобрать и приобрести ГБЦ для двигателя Ford вы можете в каталоге контрактных запчастей на нашем сайте.

Толкатель ТНВД

Топливный насос высокого давления расположен в задней части на выпускном распредвале, а его привод работает от тройного кулачка. Между кулачком и штоком ТНВД находится толкатель. Подобная система была использована на прямовпрысковых моторах FSI / TFSI. Естественно, это приводит к одинаковым неисправностям: толкатель периодически протирается полностью и разрушается. Поначалу двигатель теряет свою мощность, а затем металлическая стружка нарушить пары трения мотора. Такая проблема у двигателей Ecoboost встречается довольно редко, однако следует регулярно проводить диагностику, предотвращая появление неисправности.

Деформация клапанной крышки

Пластиковая клапанная крышка не всегда может выдержать повышение температуры мотора. Перегрев деформирует ее и из-за этого происходит утечка масла. Если возникла такая ситуация, то владельцу придется менять деформированную клапанную крышку. При замене клапанной крышки необходимо учитывать состояние ремня ГРМ. Если внимательно присмотреться к его состоянию, то можно прийти к выводу, что и его пора поменять.

Особенности газораспределительного механизма

Привод клапанов двигателя 1.0 Ecoboost не имеет гидрокомпенсаторов. Тепловые зазоры необходимо проверять по истечению 240 000 км. Клапаны регулируются не самым удобным способом – при помощи тарированных толкателей.

Стержни выпускных клапанов заполнены натрием, чтобы теплоотвод проходил качественнее.

Смешивание антифриза с маслом

До 2015 года на двигателе 1.0 Ecoboost часто вытекала охлаждающая жидкость.

Утечка происходила по пропилу в легкосплавном кожухе ремня ГРМ, где размещается хвостик прокладки канала системы охлаждения. Чтобы избавиться от этой проблемы, компания стала производить прокладку без хвостика, а пропил в крышке ГРМ покрывать герметиком.

На «Экобустах» в 2015 году пропил под хвостик был ликвидирован.

Клапаны фазовращателей

Электромагнитные клапаны, которые управляют фазовращателями, расположены на крышке кожуха ГРМ.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ благодаря смазыванию маслом должен быть работоспособным 10 лет или 200 000 км, по крайней мере так утверждает производитель. Но так ли это на самом деле? Как правило, его необходимо менять каждые пять лет. В странах СНГ принято менять ремень каждые 120 000 км. Как показывает практика, спустя 5 лет на нем образуются трещины, которые могут привести к дальнейшим повреждениям. Кроме того, масло не спасает ремень от стирания и попадания пыли.

Перед заменой ремня ГРМ необходимо зафиксировать распредвалы специальными фиксаторами и застопорить коленвал.

Данный компактный мотор имеет высокую термическую нагрузку и большую температуру, так как это позволяет экономить ресурсы. Однако даже несильное повышение температуры может привести к негативному итогу. Не раз однолитровые Ecoboost`ы отправлялись в сервисные центры из-за появления газа в расширительном баке, снижения компрессии и, как следствие, перегрева. «Продутые» прокладки ГБЦ, деформация головок и даже поврежденный чугунный блок на месте утечки газов из цилиндров – это довольно частая проблема для двигателя Ford.

Периодически на двигателях 1.0 Ecoboost было выявлено вытекание масла по прокладке ГБЦ сверху у теплообменника. Утечка не являлась критичной и не приводила к серьезным последствиям, но от нее нарушался внешний вид нового двигателя.

Масляный насос

Довольно часто на моторах Ford 1.0 Ecoboost можно встретить неисправность, касающуюся давления масла. В таком случае необходимо сразу обратить внимание на проблему и перестать использовать двигатель, если при движении вы заметили, что на панели горит красная масленка.

Но почему это происходит? Такое случается, когда в маслозаборник попадают продукты износа ремня ГРМ! Как уже было сказано, несмотря на смазывание ремня ГРМ маслом, он все же подвержен довольно сильному трению. Если ремень изолировать от картера, то такой ситуации можно было бы избежать. На «Экобусте» пыль от ремня летит в поддон и там создает там толстый слой, а после этого попадает в маслозаборник и последний оказывается закупоренным.

Помимо этого, некоторые автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда масляный насос заклинивал, а в дальнейшем обрывались зубья ремешка его привода. Однако это можно пережить и не волноваться так сильно, как о заклинивании двигателя.

Неремонтируемый мотор

Запчастей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма в свободной продаже нет. В каталогах вы можете найти весь блок цилиндров в сборе. Обратите внимание на то, что согласно инструкции нельзя откручивать опоры коленвала. По мнению производителя, после самостоятельной установки у вас не получится правильно расположить зазоры. Однако многие все же не следуют инструкции и находят в магазинах новые поршни и другие нужные детали.

Подобрать и приобрести двигатель для Ford вы можете в каталоге контрактных моторов на нашем сайте.

Читать еще:  В чем отличие двигателей 21116 и 21126

Перейдя по этим ссылкам, вы можете проверить наличие на авторазборке необходимых вам автомобилей Ford и приобрести автозапчасти.

Обзор: 2020 Форд Мустанг V6 против Форд Мустанг EcoBoost

На большинстве рынках этот двигатель заменил атмосферные агрегаты объемом 1,8 и 2,0 литра. При меньшем рабочем объеме и наличии турбонаддува он не уступал им в мощности, превосходил их в части развиваемого крутящего момента и экономичности. Двигатель 1.6 Ecoboost развивает от 150 до 180 л.с. и 244 Нм в диапазоне от 1600 до 4000 об/мин.

Преимущества и недостатки двигателя

Так как прошло достаточно много времени, и эта технология сейчас довольно распространена, выявились достоинства и проблемы двигателей Экобуст. Из плюсов:

  • Экономичность. Экобуст имеет минимальный расход топлива.
  • Надёжность такого двигателя гораздо выше. Конечно, еще прошло не так много лет, но и на этом временном промежутке владельцы отмечают меньшее число проблем с поломками.
  • Недорогие, что позволяет заметно снизить стоимость всего автомобиля и повысить доступность.
  • Экологичность – имеют гораздо меньше вредных веществ в выхлопе.
  • Ресурс двигателя EcoBoost достаточно большой – минимум 400 тысяч километров.
  • Быстрый прогрев в холодную погоду.

Но есть и недостатки:

  • Плохая ремонтопригодность. Так, замена ремня ГРМ, хотя и заявляется его большой ресурс, требует разборки половины мотора. Капитальный ремонт не предусмотрен. При серьёзных неисправностях проще заменить двигатель на новый, чем ремонтировать.
  • Используется много электронных узлов, и есть риск, что любой может выйти из строя.
  • Для российских автолюбителей серьезным может стать требование к высококачественному топливу и маслам, которое не так просто достать, да и стоимость их не радует.

При всём этом отзывы владельцев достаточно позитивные, технология перспективная и продолжает распространяться.

Интересные факты о двигателе нового поколения

Появление новой конструкции привело к появлению некоторых любопытных вещей:

  • На корпусах легковушек многие производители перестали указывать объём двигателя – это теперь не показатель мощности. Литровый Экобуст может иметь лучшие показатели и больше лошадиных сил, чем гораздо более ёмкий собрат.
  • Количество цилиндров уменьшается. Еще недавно можно было похвалиться 6-ю, 8-ю, а то и 12-ю цилиндровым движком. Теперь аналогичную мощность показывает Экобуст с вдвое меньшим числом цилиндров, притом гораздо более тихий и экономичный.
  • Гоночный болид Nissan имеет 3-цилиндровый двигатель EcoBoost и объём всего в 1.5 литра, но развивает мощность в 400 лошадиных сил. Хотя там в связке используется и электродвигатель, но всё же впечатляет.
  • Двигатели становятся одноразовыми. Так как Экобуст плохо приспособлен к ремонту, и проще его заменить, то по мере распространения такое будет происходить всё чаще.

Как бы то ни было, моторы EcoBoost становятся всё популярнее, и большая часть автомобилей Ford уже работают на них. Но в России из-за проблем с достаточно качественным 95-м бензином с ними бывает немало проблем, поэтому распространены они не так, как в Европе.

Ускорится прогрев

Хуже всего мотору приходится, когда он не прогрет. Страдает и он сам, и твой кошелек (в таком режиме выше расход топлива), и природа (грязнее выхлоп). Чтобы решить эту проблему, Ford для EcoBoost: использовал в качестве материала теплопроводный чугун; создал сложную систему охлаждения из нескольких контуров; встроил выпускной коллектор в головку блока: теперь выхлопные газы тоже греют мотор. В итоге, на прогрев двигателя до оптимальной температуры уходит чуть более минуты, вместо 3-4 минут у предшественников.

Ford Mustang 2.3 EcoBoost 2020: европейский галоп легендарного пони

Начиная с 2013 года абсолютное большинство увлеченных автомобилистов находилось в предвкушении нового, шестого поколения легендарного Ford Mustang. В марте 2014 года, в дни пятидесятилетия модели, автомобиль сделал громкую премьеру и его маркетинговая компания пошла по всему миру в старых добрых традициях Форда, введенных при Ли Якокке. И да… действительно по всему Миру, новое поколение станет доступным на рынке Европы впервые!

Опуская всем известные подробности из истории модели, вернемся к тому событию что произошло в Украине этой теплой зимой. Еще в ноябре коллектив автосалона «РикАвто» сообщил мне о прибытии Ford Mustang 2020 модельного года, какого цвета и комплектации будет автомобиль и приблизительные даты его прибытия. С ноября я ждал именно его: Желтый Ford Mustang 2,3 EcoBoost, который и попал на наш тест-драйв.

Экстерьер.

Все клавиатурные войны блогеров вокруг внешности нового поколения Мустанга сводятся к его излишней схожести с европейской линейкой, неправильным углом наклона линии головной светотехники и прочим «нестыковкам». Безусловно, на вкус и цвет — фломастеры разные, но лично мне этот кузов очень понравился. В новой модели есть легкость, утраченная в попытках создать римейк модели 67-го года.

Множество граней и изогнутых линий придают автомобилю гараздо более премиальный вид, чем ранее. Но к новому облику нужно немного привыкнуть и автомобиль конечно же стоит увидить перед собой.

Безусловно остались нетронутыми основные фамильные черты модели: длинный капот, короткая корма, покатая крыша. Вот только от бокового ребра проштамповки, которую в народе именуют “хоккейная палочка”, осталась только “палочка”. И фары узковаты.

В остальном Mustang 6-го поколения вышел достойным наследником имени, как снаружи, так и внутри.

Интерьер.

На фотографиях в сети Вы, как и я могли заметить что Форд существенно улучшил условия существования водителя за рулем автомобиля. Скажу больше, неоднократно садясь за руль предыдущего Мустанга я чувствовал себя довольно комфортно ровно до тех пор, пока не сел в новый. Контраст ни чуть не меньший чем в отношении кузова.

Начиная от замечательного рулевого колеса, которое точно ложится в руки и заканчивая посадкой, все было наконец то проработано толковыми специалистами. Теперь все под рукой, все очень красивое и приятное на ощуп. Детали больше не скрипят, щелей между составными частями салона нет, пластик мягче, кнопки приятны и тактильно и функционально. Отдельного внимания заслуживают тумблеры-переключатели под монитором и сам монитор мультимедийной системы.

Всего несколько минут за рулем нового Мустанга смогут убедить вас в том, что Форд ставил перед собой высокую планку при разработке.

Так уже было. Не стоит ругать Форд.

Вторая, но еще более громкая причина негодования фанатов в сети интернет…

Мы провели небольшой сбор комментариев-вопросов в группах Вконтакте нашего содружества под фототизером выхода всей этой писанины о Мустанге и получили ожидаемые фразы: «понты, которые не едут», «там должен быть V8», «атмовосьмерка рулит», «стыд», «мустанг уже не тот…», «там еще и турбонагнетатель вообще не мускул кар» и т.д.

Если вы чуть больше чем просто поклонник автомобилей, то наверняка Вам известно, что во времена топливного кризиса Ford уже выпускал «пони» с рядной турбочетверкой. В 80-е годы в продаже был доступен так называемый Mustang SVO, построенный на платформе «фокс» и сегодня история повторяется.

Но на бумаге причин для жалоб нет. Новый EcoBoost Mustang имеет больше мощности и обеспечивает больший крутящий момент, чем V6 предыдущего поколения. Разве что звучит не так воодушевленно и смотреть под капот немного не комфортно или непривычно.

И да… «мускулкар ли это?» — классическая терминология американского автопрома ранжирует данный автомобиль, как «Пони-кар». А исходя из точных заданных критериев на разработку нового автомобиля в 1962 году Ли Якоккой (тогдашний глава FoMoCo, идейный отец моделей Мустанг и Фиесты), перед нами действительно настоящий Мустанг, а в версии GT — еще и мускулистый (там V8). Еще бывают Шелби, Рауши, Саллены и Форд, как всегда сделал отличную базу с невероятным перечнем вариаций. Прекратите писать странные комменты, лучше получайте отличное образование и работу, стремитесь стать владельцем мечты!

Драйв.

И так, Форд ставил высокую планку и не зря, даже безконтактные ключи удались красивыми и приятными, а автомобиль теперь заводится с кнопки. После нажатия кнопки все лампочки и монитор включаются, появляется довольно приятный звук урчащего впереди мотора и можно начинать движение.

Посадка практически не изменилась, она классическая и кресла имеют достаточный диапазон регулировок, рычаг шестиступенчатого автомата приятно лежит в руке, а две проштамповки длинного капота отлично помогают ориентироваться во время мягкого движения по парковке или очень уж второстепенной дороге. Мустанг больше не содрогается на неровностях асфальта, теперь на задней оси многорычажка, а это значит, что и бороться с рулевым колесом уже не придется.

Он едет? — Да! Он едет! Экобуст довольно быстро разгоняет слегка похудевший Мустанг, высокотехнологичный алюминиевый мотор с непосредственным впрыском реагирует на педаль газа незамедлительно, до сотни за 5,4 секунды и в этом еще заслуга нового шестиступенчатого автомата, что в купе дает весьма изысканный и плавный ход без турбоям. Нет, провалы у турбины все же есть, но как часто Вы раскручиваете свой мотор до 5200-5400 оборотов?

Таким образом мотор идеален для городской езды, где чаще всего и будет «ходить конем» оставляя большинство автомобилей позади себя на светофорных гонках. Те, кто уже знаком с Fiesta и Focus ST поймут меня полностью.

Он поворачивает!? — Да! Он поворачивает! Новая задняя подвеска сделала автомобиль контролируемым ровно настолько, насколько этого нехватало.

Не стоит забывать, что автомобиль большой — 4784 мм, что на 158мм длиннее, чем Ауди А5 и на 146 мм длиннее, чем БМВ 4-серии. Он так же несколько шире, ведь это американец. Поэтому дополнительная маневренность в условиях наших улиц очень кстати.

Читать еще:  Что добавляют в масло двигателя перед заменой масла

Есть и несколько предустановленных режимов настройки рулевого управления, контроля устойчивости и дроссельной заслонки: Normal, Sport, Track и Снег/Дождь. На практике режимы чувствуешь только на рулевом колесе и неким весельем от возможности дать угла в спортрежиме, пока вас не поймает и не вернет на траекторию система курсовой устойчивости, которая работает так плавно… будто вы за рулем премиумседана из японии.

В любом случае, свернутые головы прохожих и улыбки девочек Вам обеспечены.

Итог.

Мне сложно быть объективным. Я большой поклонник модели, но постарался быть честным. Есть нюансы… капот не совсем по зазорам, но в то же время лакокрасочное покрытие намного выше уровнем чем ранее, пластик окрашен так же хорошо как и кузов (посмотрите на Мазду — это яркий пример того, как недолжно быть). Вам обязательно будет комфортно за рулем этого автомобиля, а «четырех феерверков» под капотом с головой хватит для того что бы красоваться. Этот автомобиль для того что бы красоваться и получать удовольствие. Одеть старую кожанку и потертые джинсы, заправить бак, познакомиться где то в центре с обаятельной девушкой и уехать с ней в путешествие.

Проблема у автомобиля только одна — действующее законодательство Украины. Выложить за мечту прийдется 60 000 у.е. в то время как в США такой обойдется в 30-35 000.

P.S. Автомобиль на тест-драйв достался буквально из упаковки, поэтому говорить о расходе и прочих эксплуатационных характеристиках пока сложно. Но мы обязуемся встретиться с данным автомобилем через какое то время и получить истинные комментарии относительно его эксплуатации и содержания.

фото YouCar: Николай Rt13 Тарасенко Дмитрий Лаврик

Редакция благодарит Автосалон «РікАвто» за предоставленный на тест-драйв автомобиль

«Performance package» нужен или нет?

«Performance package» это не просто легкий тюнинг. Все основные механические компоненты были модернизированы или переделаны. Автомобиль с «Performance package» разгоняется быстрее, поворачивает лучше, тормозит проворнее, у него появляется дополнительный контроль и лучшее сцепление с дорогой. Он оживляет купе на глазах, стоит только сравнить воочию. Увидев и почувствовав это раз, больше никогда не захочется возвращаться к прежней версии Mustang.

Двигатель Экобуст (EcoBoost) от Форд: описание, отзывы

На сайте используются cookies, чтобы улучшить его работу, сохранить Вашу историю посещений, а также чтобы наиболее быстро предоставить информацию в соответствии с Вашими интересами. Получить информацию об использовании cookies, а также о том, как их отключить, Вы можете в разделе Безопасность. Продолжая навигацию по сайту, Вы соглашаетесь с их использованием.

Интересные факты о двигателе нового поколения от компании Форд

Впервые силовой агрегат Ford EcoBoost был показан заинтересованной публике в 2010-ем году. Минимальный объем этого, безусловно, инновационного силового агрегата, — чуть менее одного литра. Тем не менее, это не мешает мотору показывать прекрасную мощность в 100 и в 125 лошадиных сил.

Всего же в данной линейке силовых агрегатов представлено четыре варианта моторов. Кроме минимального на 1.0 литр, можно также приобрести агрегаты на 1.6, 2.0 и 3.5 литра объема.

Продукция корпорации Форд практически мгновенно завоевала огромную популярность. Причиной этого стало не только прекрасные показатели мощности для того же однолитрового мотора, но и потрясающая экономичность двигателей, которые в смешанном режиме расходуют примерно 4.5 литра топлива на каждые сто километров пройденного пути. То есть, человек, покупая автомобиль с такой начинкой, получает в свое распоряжение мощное, динамичное и очень экономичное авто. Именно по этой причине сегодня завод, выпускающий Ford EcoBoost, работает в полноценные три смены, так как спрос на подобную продукцию очень велик — сегодня подобные агрегаты устанавливаются под капотом Форд Мондео, Форд Фокус, С-Макс, Форд Куга и на иных моделях от этого производителя.

Интересно, что двигатель Форд Экобуст привел к еще одному изменению в современной автопромышленности — производители перестали на корпусе транспортного средства указывать объем силового агрегата.

Кроме того, появление подобных систем означает закат эры моторов с большим числом цилиндров. Теперь под капотом могут стоять трехцилиндровые двигатели, характеристик которых вполне достаточно, чтобы, к примеру, машина могла участвовать в таких престижных автогонках, как этапы Формулы-1 или 24 часа Ле-Мана.

1.6 EcoBoost

1.6 ЕВ технически был основан на популярном атмосферном 1.6 серии Сигма, разработанным совместно с Yamaha в девяностых годах. Блок Экобуста получил конструкцию типа «open deck», что подразумевает отдельно стоящие цилиндры и открытую рубашку каналов охлаждения, непосредственно примыкающую к головке блока. Данное решение, по задумке Ford, должно способствовать снижению веса двигателя и улучшить температурный баланс. Кроме того, были сохранены чугунные гильзы. Но они не запрессовывались в алюминиевый блок, а удерживались в блоке во время литья.

Остальная часть двигателя отличается от аналогов линейки Sigma. Непосредственный впрыск потребовал новую головку блока цилиндров. Производитель сохранил управление клапанами без зазора между сегментами. На практике, зазор клапанов в этих двигателях не определяется, и Форд не включает проверку зазора в план обслуживания. В данном вопросе он опирается на слух опытного механика. Если бы понадобилось устранить зазор, то пришлось бы заменить в общей сложности 36 регулировочных шайб различной высоты. Это так же означает демонтаж воздуховодов и соответствующего распределительного вала, что не так просто.

На родство с семейством Sigma указывает и привод ГРМ ременного типа. Его обновление предписано раз в 150 000 км. Процедура требует некоторого опыта и специальных приспособлений для фиксации валов. Оба распределительных вала имеют муфты газораспределения, похожие на те, что устанавливались в 1.6 Ti-VCT.

Для наддува используется турбонагнетатель Borg Warner KP39 с малоинерционным ротором, обеспечивающим быструю реакцию на добавление газа. Подшипниковый узел турбокомпрессора включен в контур охлаждения двигателя, но без дополнительного охлаждения после выключения агрегата. В настоящее время 1.6 EcoBoost заменен производной меньшего объема — 1.5 EcoBoost.

В вопросах надежности и количества дефектов 1.6 EcoBoost c самого начала проигрывает схватку со своим старшим братом 2.0 EcoBoost.

Самой большой проблемой стал перегрев из-за потери охлаждающей жидкости. Для первых двигателей сообщение на приборной панели о нехватке антифриза каждые 2000-3000 км было обычным явлением. Причин потери ОЖ было несколько: водяной насос, дефектные уплотнения на блоке отопителя (жидкость обнаруживалась в ногах переднего пассажира), а так же деформация или растрескивание головки блока цилиндров. На последнюю причину указывали и подтеки масла.

В то время, как уязвимости системы охлаждения были устранены, неисправности топливных форсунок все еще наблюдаются. Нарушается распыл, или форсунки начинают лить топливо, что приводит к оплавлению или даже к разрушению поршня.

Ford не предлагает поршни в качестве отдельной запчасти, поэтому дефект устраняется заменой шорт-блока. Новый профессионально отремонтированный блок можно приобрести за 80 000 рублей, отдав взамен старый. Но чтобы его поменять, необходимо провести большой объем операций. Итоговый счет за ремонт легко перевалит за 100 000 рублей.

Проблемы с форсунками вызваны некачественным бензином. Специалисты Форд рекомендуют заправляться только высокооктановым топливом.

Плюсы и минусы мотора EcoBoost

Естественно, подбирая себе машину с учетом установленного под капотом силового агрегата, будущий владелец должен понимать, что у мотора есть, как положительные, так и отрицательные особенности. У Экобуст они также присутствуют.

Безусловными плюсами этого варианта являются:

  • Прекрасные показатели мощности при минимальных объемах;
  • Потрясающий уровень экономичности;
  • Соответствие всем современным стандартам экологии;
  • Гарантированный пробег в 400 000 километров;
  • Меньший вес и габариты всей силовой установки;
  • Более быстрый прогрев, за счет использования специального теплопроводного чугуна.

Минусы, также присутствуют, но они, являются, скорее не недостатками, а данью технологичности продукции, которую предлагает использовать известный на всю планету автопроизводитель:

  • Отсутствие возможности проводить капремонт установки. Производители подсчитали, что для восстановления работоспособности их детища требуется проводить очень сложные процедуры с использование дорогостоящего, высокотехнологичного оборудования. Поэтому подобный процесс считается малоэффективным с экономической точки зрения и не актуальным. То есть, людям предлагают изначально одноразовую продукцию, а все знают любовь наших соотечественников к копанию в своем автомобиле. Тем не менее, автопроизводитель готов предоставить все необходимые гарантии надежности своей продукции и довольно внушительный ресурс для легковых авто — 400 000 гарантированного пробега. То есть, примерно на два десятка лет активной эксплуатации, что, по мнению компании, вполне достаточно;
  • В предложенной установке находится огромное число вспомогательных систем и компонентов, предназначенных для получения высоких показателей мощности и экономичности. Естественно, некоторые из них вполне способны выйти из строя при неосторожной или неправильной эксплуатации, тем самым, создавая автовладельцу определенные проблемы;
  • Подразумевается использование только качественного топлива не ниже 95-1 марки и хорошего масла, которое придется менять примерно каждый 15 тысяч километров, даже если производитель транспортного средства подразумевает большие промежутки между этими процедурами.

То есть, получается, что большая часть недостатков является не существенной, а некоторая из них нивелируется. Например, дополнительные расходы на покупку высококачественного горючего будут сокращаться за счет прекрасной экономичности подобных моделей.

Читать еще:  Что заливают в масло чтобы двигатель не стучал

The Eco

Для двигателя EcoBoost дорога каждая капля топлива. Так дорога, что он снижает расход топлива, значительно сокращая выбросы CO2 до 99 г/км. Подробные сведения о расходе топлива и выбросах CO2 доступны на страницах о соответствующих автомобилях, представленных ниже. Такие замечательные показатели двигателя EcoBoost достигаются благодаря системе прямого впрыска. Точное количество топлива под высоким давлением впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. Такой инновационный и эффективный способ использования топлива означает, что двигатели EcoBoost способны работать на обедненной топливно-воздушной смеси, когда используется минимальное количество топлива при движении автомобиля на крейсерской скорости.

Отзывы автовладельцев Форд о двигателе будущего

Естественно, любой разработчик будет всячески нахваливать свою продукцию. Поэтому всегда важно обращать внимание не только на подобную информацию, но и на отзывы обычных автолюбителей, которые уже реально опробовали и знают, что сказать по данному вопросу.

  1. Семен. Москва. У меня модель C-MAX 2. Под капотом – Экобуст на 1.6. Пока проблем с движком не замечал, экономичные показатели тоже в норме. Единственное, что смущает – звук при работе агрегата. Такое ощущение, что едешь на плохом дизеле, а не на качественно 95-м бензине.
  2. Олег, Санкт-Петербург. У меня – японец с атмосферником на 100 лошадей и объемом в 1.6. Брат взял себе Форд Фокус с чуть меньшим объемом, но с мощностью в 150 л.с. Естественно – EcoBoost. Решили погонять по городу. Делает меня, как стоячего. А бензина уходит меньше.
  3. Игнат, Астрахань. Пригнал и подарил жене. Почему взял? Во-первых, малолитражка. По городу самое то. Учитывая, как она любит кататься по магазинам, то низкий расход горючего для меня очень важен. Во-вторых, надежность. В салоне предоставили пять лет гарантии, главное – периодически делать обслуживание, и я буду спокоен, что любимая нигде не застрянет из-за поломки движка.
  4. Федор, Ростов. Посоветовавшись с семьей, приобрел себе новенький Форд Куга. Под капотом – 15 литра объема при 182 заявленных лошадиных силах. Само авто – все прекрасно, качественно и современно. Но вот сам движок не очень радует. Ну не ощущаю я под собой 180 лошадок – нет динамики! Наверное, лучше было брать на 150 л.с. и не переплачивать за лишние цифры, которые, по моему мнению, есть только в документации, на бумаге.
  5. Владимир, Орел. Перед покупкой Куги, естественно, решил записаться на тест-драйв. Проверил два варианта – на 150 и 182 лошадиных силы. Что могу сказать – разницы абсолютно никакой! Только во втором случае цена выше! Естественно, выбрал более слабую по документации установку. Всем остальным – доволен полностью.
  6. Петр, Кострома. Пока присматриваюсь к машине с подобной комплектацией. Радует, что есть, где смотреть в реальность – у нашего сотрудника новенький Форд Мондео с Экобустом на 2.5 литра. Ездит он по работе очень много. Намотал уже 20 000. Пока никаких проблем.
  7. Иван, Махачкала. Что такое не везет, и как с этим бороться? Наверное, этот вопрос полностью отражает мою покупку. Взял буквально пару месяцев назад себе новую Кугу. Откатал 5 000 км и авто встал. Начали разбираться. Оказалось, что полетели кольца. При этом – сразу на всех цилиндрах! Естественно, мотор чинить никто не будет – требуется полная замена. К счастью, я заправлялся только качественным бензином. Его уже проверили, сейчас дилер решает проблему с заменой, так как, как они говорят, это первый подобный случай в нашей стране.


Как становится понятно после отзывов отечественных автолюбителей, использование передовых технологий совершенно не отменяет вероятность появления каких-либо проблем при эксплуатации той или иной, казалось бы, надежной и инновационной системы. То есть, обращая внимание на транспортное средство с силовым агрегатом нового поколения, не стоит рассчитывать на полное отсутствие каких-либо неприятностей с подобной техникой при ее эксплуатации – к сожалению, но существует достаточно много факторов, которые могут не учитываться производителями при проведении испытаний в более благоприятных условиях.

The Boost

Каждый двигатель EcoBoost имеет турбокомпрессоры для выработки мощности, намного превышающей объем двигателя. Турбонагнетатели раскручиваются с помощью выхлопных газов, которые обычно не используются, и под большим давлением нагнетают воздух в двигатель, что приводит к значительному увеличению мощности. 1,0-литровый двигатель EcoBoost обеспечивает непревзойденную производительность до 140 л.с. аналогично более старому и тяжелому 1,6-литровому бензиновому двигателю.

Заключение

Всем EcoBoost угрожает риск загрязнения впускного канала и впускных клапанов. Эта проблема затрагивает, наверное, все двигатели с непосредственным впрыском топлива. В данных моторах отсутствует возможность самоочистки впускного тракта.

Работа на полную мощность

Помимо прочего, турбина обеспечивает широкий диапазон крутящего момента двигателя. Благодаря этому двигатели EcoBoost лучше приспособлены к дорогам общего пользования и требуется меньшее количество переключений передач. Изменяемые фазы газораспределения позволяют поддерживать высокий крутящий момент даже на низких оборотах и обеспечивают максимальную мощность. Проще говоря, у Вас всегда есть мгновенный отклик и запас приемистости, необходимой в момент ускорения, например для обгона фуры.

Возможность выбора

Удостоенный награды 1,0-литровый двигатель EcoBoost имеет следующую выходную мощность: 100 л.с., 125 л.с. и 140 л.с. Кроме того, существуют 1,5-, 1,6- и 2,0-литровые версии, а также специальный 2,3-литровый двигатель EcoBoost для новых спортивных автомобилей Mustang и Focus RS. 1,0-литровый EcoBoost также используется в наших гоночных автомобилях Fiesta по всему миру, в то время как 1,6-литровый двигатель используется для автомобилей F4.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 998
Регистрация: 14.11.2013
Из: Москва
Пользователь №: 63 596

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Коллеги, наш мотор еще достаточно молод. Даже на мондео у людей еще пробеги не большие, на эвоках тоже.
К тому же у нас своя прошивка, своя коробка и тд. (это я к тому, что бы умники, коих не мало, не отсылали в другие форумы и темы).
Предлагаю собирать тут информацию о том кто сколько проехал на бензиновом Фрилендере с мотором 2.0 Экобуст и были ли какие проблемы с мотором, коробкой, то есть с тем, что может быть связанно с нашим двигателем.

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 998
Регистрация: 14.11.2013
Из: Москва
Пользователь №: 63 596

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 3 849
Регистрация: 3.4.2013
Пользователь №: 53 827
Номер машины:
000

Марка машины:
Вообще нет авто

Сейчас где-то тысяч 12, масло поменял недавно. Едет нормально, только как-то стал шумновато работать особенно в жару.

Звук как бы зависит от оборотов, как будто трет что-то.
Я музыку погромче включаю и незаморачиваюсь пока. Стал ездить тоже на 98 актимеле, только на нем не бывает детонации.

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 998
Регистрация: 14.11.2013
Из: Москва
Пользователь №: 63 596

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Сейчас где-то тысяч 12, масло поменял недавно. Едет нормально, только как-то стал шумновато работать особенно в жару.

Звук как бы зависит от оборотов, как будто трет что-то.
Я музыку погромче включаю и незаморачиваюсь пока. Стал ездить тоже на 98 актимеле, только на нем не бывает детонации.

Тоже стал замечать что то такое же, как буд-то в жару шум немного другой. Но я думаю это просто растет нагрузка на компрессор кондиционера, в жару он нагружается в разы сильнее, чем в прохладное время.

Итак 12 000 рекорд. Кто больше?

Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 548
Регистрация: 9.7.2013
Из: Вологда
Пользователь №: 57 837
Номер машины:
005

Марка машины:
Машина другой марки

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 3 849
Регистрация: 3.4.2013
Пользователь №: 53 827
Номер машины:
000

Марка машины:
Вообще нет авто

14,5 тысяч. Заправляю 95 Экто/G-power, иногда 98 с теми же присадками. Разницы не заметил. Детонации, вроде бы, не наблюдаю (хотя, может просто не знаю, как наблюдать)

Это у всех новых машин так. Не знаю, как объяснить, но думаю, что просто шумка между моторным отсеком и салоном за год экусплуатации теряет свои свойства частично (спекается, смерзается, сваливается, хрен знает что еще. Под капотом ведь тот еще ад и ежедневные перепады температур). Все мои машины были всегда » с новья», и на всех этот эффект наблюдался

Детонация проявляется кратковременной серией металлических стуков (как молоточки) с прерыванием разгонной динамики, прекращающейся при сбросе газа (нагрузки).

У Экто и G-Drive (вы наверное имели ввиду) одинаковый пакет присадок Afton Hitec 6437, остальные — ТНК, БП, Роснефть, Шелл используют BASF.
Вообще я читал, что не рекомендуется смешивать бензины разных производителей, т.к. у каждого своя рецептура (бензин это коктель из множества фракционных компонентов).

Сразу после покупки машины тоже заливал G-Drive, ЭКТО-Спорт, но я ездил в щадящем режиме (чтобы обкатку прошли).
Но как начал топить, так почувствовал детонацию. Сейчас заливаю 98 БП — детонация пропала. На шеле,роснефти (95,98) тоже детонация была.

После проведения акции Q379 думал что детонация пропадет, но чуда не произошло.
Для нашего мотора видимо нужен очень хороший бензин и даже средний по качеству уже не годится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector