Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель dci на ниссан х трейл

Дизельный Nissan X-Trail

В 2001 году Японский автопроизводитель выпускает новый автомобиль Nissan X-Trail. Этот автомобиль представляет собой средний класс кроссоверов D-SUV и на сегодняшний день выпущено уже три поколения. Последнее третье поколение появилось в конце 2013 года, его внешний вид за счет обтекаемого кузова стал выглядеть более современно, а в 2017 году произошел ристайлинг модели.

Особое внимание заслуживает версия Ниссан Х Трейл дизель, именно о нем и пойдет речь в данной статье.

Новая версия

Новая модель оснащается 1,6 литровым турбозидельным двигателем Dci, с отдачей 130 лошадиных сил. Внешне кузов если сравнивать с автомобилем выпущенным в 2013 году практически остался неизменным, так же это касается и салонна, изменения коснулись только отделочных материалов и эргономики, помимо этого изменился руль, он получил спортивный вид с небольшими спицами и большим количеством кнопок управления. Изменения в кузове коснулись радиаторной решётки, заднего и переднего бампера, фар, а также появился новый оранжевый цвет кузова. Базовая версия оснащается 6- ступенчатой МКПП, более дорогие комплектации могут работать в паре с вариатором.

Работа двигателя и комфорт

Дизельный мотор представляет собой экономичный вариант для повседневной езды, несмотря на небольшую мощность, его тяги вполне хватает. По разгону практически не уступает обычному двух литровому атмосфернику. Модификация c CVT отлично имитирует переключение передач, при этом мотор не гудит на одинаковых оборотах. Стоит отметить дополнительный спорт режим, который понижает передачу и повышает обороты, что позволяет тормозит силовым агрегатом.

Дизельный мотор Nissan X Trail в паре с КПП работает тихо, тем самым повышая комфорт. Особенно это ощущают пассажиры на заднем ряду сидений, так как там увеличен запас места для ног, и большое пространство над головой. Задний ряд может сдвигаться назад и вперед, плюс по углу наклона можно регулировать спинку.

Особенно стоит отметить багажное отделение которое довольно удобное и вместительное, это достигается благодаря двум панелям на полу, одна из которых может устанавливаться на разную высоту, образуя двух этажный багажник. Если убрать запасное колесо вторую панель можно установить поперек, в результате чего образуется два дополнительных отсека.

Дизельный автомобиль Нисан Х Трейл является отличным семейным автомобилем, который по своим характеристикам не уступает обычному двухлитровому кроссоверу. При этом очень экономичный и вместительный, а защитные накладки по всему кузову и увеличенный клиренс позволяет отлично справляться с легким бездорожьем.

Nissan X-Trail 2.2 dCi 4WD 5дв. внедорожник, 136 л.с, 6МКПП, 2003 – 2007 г.в. — двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ

Двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ

Замена элементов привода механизма газораспределения является плановой процедурой, которую выполняют с определенной периодичностью или по необходимости.

В первом случае речь идет о замене ремня или цепи ГРМ, а также роликов, натяжителя цепи и других деталей привода через строго определенное количество пройденных километров (в среднем для ремня показатель составляет 50-60 тыс., для цепи –150 тыс. и более). Также поводом для внеплановой замены ремня или цепи может быть ускоренный износ, появление посторонних звуков в процессе работы и т.д.

В ряде случаев возникает ситуация, когда после замены ремня или цепи ГРМ двигатель автомобиля не заводится. Указанная проблема может встречаться на авто независимо от марки и модели ТС, конструктивных особенностей силового агрегата и т.д.

В этой статье мы намерены поговорить о том, почему после замены ГРМ не заводится двигатель, а также по каким причинам после замены ГРМ плохо заводится силовой агрегат, ДВС работает нестабильно или с мотором возникают другие проблемы.

После замены цепи или ремня ГРМ двигатель не заводится: основные причины и устранение неполадок

Перед началом диагностики привода ГРМ рекомендуется сразу проверить исправность работы системы зажигания, состояние АКБ, правильность подключения элементов системы питания, электронных датчиков ЭСУД и т.д. Если неисправностей не выявлено, тогда переходим к приводу газораспределительного механизма.

В списке основных причин, по которым после замены ремня ГРМ машина не заводится или проблемы появились после того, как менялся цепной привод, специалисты выделяют возможные повреждения клапанного механизма и сбитые фазы газораспределения в результате неправильной установки.
Подобные неисправности могут встречаться на разных моделях авто. Прежде всего, важно знать, что ошибки во время замены привода ГРМ могут привести не только к сбоям, но и к последующим поломкам. Также нужно отдельно учитывать и причину, по которой пришлось менять элементы привода.

Двигатель не заводится: загнуло клапана

Например, если произошел обрыв ремня ГРМ, затем ремень поменяли и машина не заводится, тогда не следует исключать загиб клапанов после такого обрыва. Дело в том, что в момент разрыва ремня на многих двигателях сбиваются фазы газораспределения, распредвал не крутится, ГРМ перестает работать. Это значит, что клапана перестают своевременно открываться и закрываться.

Однако поршни в цилиндрах все равно продолжают двигаться. Часто бывает так, что клапана остаются открытыми, в результате чего поршни ударяют по ним. В этом случае происходит загиб клапанов, также повреждения могут затронуть и поршни. При этом одной заменой ремня ГРМ такую проблему уже не решить, так как двигателю требуется отдельный дорогостоящий ремонт.

Отметим, что раньше производители ДВС учитывали риск загиба и протачивали на поверхности поршня специальные выемки под клапана. При этом наличие таких проточек снижает мощность двигателя, в результате чего от подобного решения на современных моторах отказались.

Читать еще:  Как установить двигатель от оки на луаз

Проверить клапана в полевых условиях можно путем снятия крышки клапанов, после чего двигатель проворачивается вручную и оценивается работа механизма. Если будет замечено, что какой-либо клапан не работает, тогда его загнуло. Учтите, такая проверка является всего лишь поверхностной диагностикой, так как даже с погнутыми клапанами механизм зачастую визуально будет нормально работать.

По этой причине для точной оценки состояния клапанов предпочтительнее снимать ГБЦ. После снятия погнутые клапана можно быстро определить, а также сразу приступить к процедуре их замены. Обратите внимание, все клапана рекомендуется менять сразу на новые, а не выполнять замену только погнутых. Также в процессе установки нужно обязательно выполнить притирку клапанов.

Замена ГРМ выполнена неправильно

Неквалифицированная замена привода ГРМ часто приводит к тому, что после замены цепи ГРМ плохо заводится двигатель, не заводится мотор с ременным приводом и т.д. Проблема заключается в том, что ремень ГРМ может быть не выставлен по меткам и фазы не совпадают.

Результатом становится то, что работа механизма газораспределения и системы зажигания не синхронизирована, смесь сжимается в одном цилиндре, а искра образуется в другом.

По указанным причинам важным моментом является точное совпадение меток на шкивах. В процессе замены следует повышенное внимание уделить положению меток. Двигатель выставляется в положение окончания такта сжатия в первом цилиндре, после чего проверяется положение меток.
Если замечено отклонение, тогда это причина отказа мотора заводиться. В подобной ситуации ремень ГРМ нужно снять, правильно выставить шкив распредвала с учетом меток. Добавим, что на многих моделях автомобилей также имеется специальная метка на маховике, которая тоже должна совпадать.

Следует отметить, что маховик обычно грязный. Во многих случаях это затрудняет обнаружение метки. Как показывает практика, на маховике кроме риски-метки, которую нужно выставлять, также могут присутствовать характерные углубления-ямки. Если по ошибке вместо риски выставить край ямки, который визуально похож на метку, тогда двигатель не будет запускаться.

Также в процессе замены привода ГРМ на машинах с карбюратором может сбиться зажигание. Достаточно часто нарушение подачи искры по цилиндрам можно определить путем установки свечного бронепровода первого цилиндра на четвертый, а провода с четвертого цилиндра на первый. В ряде случаев после такой перестановки двигатель можно завести.

Если был обнаружен такой сбой, тогда привод газораспределительного механизма нужно выставить правильно, при необходимости также производится дополнительная корректировка и настройка системы зажигания.

Советы и рекомендации

На автомобилях с ремнем ГРМ настоятельно не рекомендуется ограничиваться только заменой одного ремня. Параллельно следует устанавливать и новые ролики. Игнорирование данного правила может привести к последующему заклиниванию роликов и обрыву нового ремня ГРМ.

Также после установки на старые ролики возможно проскальзывание нового ремня и его ускоренный износ. Даже если двигатель нормально запускается, можно столкнуться с заметно повышенным шумом во время работы ДВС.

Еще добавим, что конструктивно ремень ГРМ может приводить в действие и помпу (водяной насос системы охлаждения). Во время замены следует отдельно проверять состояние данного элемента, а также менять помпу строго по регламенту. Если произойдет заклинивание водяного насоса, тогда ремень также может оборвать.

Также частой ситуацией, когда после замены цепи ГРМ не заводится двигатель или неполадки возникли после установки ремня ГРМ, является необходимость проверки ДПКВ и ДПРВ. В этом случае все метки могут быть выставлены правильно, горючее подается в цилиндры, но искры может не быть, на приборной панели горит «чек» и т.д.
Это говорит о том, что во время проведения работ могла быть повреждена фишка-контакт на какой-либо датчик. Для точного определения причины двигатель можно просканировать на наличие ошибок при помощи специального сканера OBD2.

Во время подбора ремней и роликов необходимо устанавливать высококачественные аналоги или оригинальные детали. Приобретать запчасти можно как готовым установочным комплектом, так и по отдельности. Помните, в продаже могут встречаться низкосортные подделки готовых установочных комплектов ГРМ известных фирм Gates, Inna и т.п.

Напоследок отметим, что замена привода механизма газораспределения справедливо считается ответственной процедурой. Неправильная установка может привести к поломкам ДВС или нестабильной работе силового агрегата. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить выполнение указанной процедуры опытным специалистам в автосервисе.

Технические характеристики Nissan X-Trail 2.2 dCi 4WD / Ниссан Икс-Трэйл в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 136 л.с, 6МКПП, выпускавшихся c 2003 г. по 2007 г.

Nissan X trail T30 2.2DCI Denso Не заводиться

Отзыв с фото владельца Ниссан Икстрейл Т31, не запускался дизель, в чем была причина и как решился вопрос с двигателем.

  1. Самая распространенная причина – АКБ
  2. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ВЕРСИИ
  3. Nissan X trail T30 2.2DCI Denso Не заводиться
  4. Х-Трейл не заводится из-за проблем с подачей топлива
  5. Свечи
  6. X-Trail не заводится – причина в ключе
  7. Фильтра: важно проверить подачу топлива
  8. Охранная система блокирует запуск
  9. Температурный показатель: а не перегрелся ли мотор
  10. Не заводится Трейл

Самая распространенная причина – АКБ

Проблемы с запуском Ниссан происходят в основном из-за сбоя в работе электротехнической части. Если Х-Трейл завести невозможно, то следует поэтапно выполнить первоочередную диагностику:

  1. Частая причина проблем с запуском двигателя (стартер не крутит) – это слишком низкий заряд аккумулятора. Чаще всего аккумулятор оказывается разряженным по утрам, особенно в холодное время года, или когда на ночь остаются включенными осветительные приборы либо другие потребители электроэнергии.
  2. Осмотреть предохранители. После перепадов напряжения они выходят из строя. Если аккумулятор в порядке, то справа от мотора под капотом нужно проверить расположенный там блок предохранителей.

Блок предохранителей моторного отсека Nissan X-Trail

Проверить, в каком состоянии находится электропроводка. Возможно, в электрической цепи Ниссан окислились и ослабли от постоянной вибрации контакты. Сначала осматриваются клеммы аккумулятора (на предмет окисления), затем перебирается вся электропроводка для обнаружения возможных обрывов, оплавлений, коррозий кабеля.

Окись на клемме АКБ Nissan X-Trail

Если X-Trail не заводится, и неисправность обнаружена в электропроводке, то устранить её следует немедленно, это может привезти к пожару.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ВЕРСИИ

Большинство появившихся на российском рынке «Икс-Трейлов» завозили официальные дилеры. До 2009 года все продаваемые у нас машины были японской сборки. Позже наладили производство на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Отрадно, что абсолютно все модификации, как дизельные, так и бензиновые, продавались у нас официально. Это хорошо, ибо велик шанс сохранения всей сервисной документации. Встречаются у нас и праворульные версии, но — преимущественно за Уралом.

Nissan X trail T30 2.2DCI Denso Не заводиться

Здравствуйте. Притянули авто, не заводиться,ошибок нет, давление топлива при прокрутке 55-60МПа
Накачка есть .

Напряжения на ебу все проверил..Все в норме.
Стал осликом на ДПКВ и на ДПРВ
.
посмотрите пожалуйста в норме ли осцилограмма, не смог найти еталон..
не нарвиться только одно что на датчике коленвала размах до 10в а на датчике распредвала только до 3в.
Может тут кроеться проблема?
и гляньте есть ли синхронизация.

импульсов на форсунках нет.

2001год
ебу Denso 23710 8h800
спасибо.

Х-Трейл не заводится из-за проблем с подачей топлива

Второй причиной, по которой Ниссан Х-Трейл не заводится, а стартер крутит вхолостую, является неисправная топливная система.

Чтобы двигатель Х-Трейл стабильно работал, топливо-воздушная смесь должна быть правильно сформирована. Иначе стартер крутит вхолостую, либо мотор Икстрейл начинает троить. Чтобы исправить нужно:

    Проверить топливный бак. Возможно, что уровень горючего расположен ниже топливного насоса. Зимой в баке накапливается водяной конденсат. Собирается он на дне бака, и попадает в двигатель раньше горючего, которое плавает сверху.

Индикатор пустого бака. Отмечен белой стрелкой

Проверить бензонасос. Он иногда перегорает, а шланг подачи горючего из топливного бака в мотор может обрываться.

Топливная магистраль с фильтром

Если топливный шланг оборван, то попытки завести мотор Ниссан могут закончиться трагически. На эту опасную неисправность косвенно укажет появившийся в салоне запах горючего. В таком случае аккумулятор и зажигание следует немедленно выключить и проверить магистраль подачи топлива.

Свечи

Очередной причиной, по которой Х-Трейл не заводится, бывает заливание свечей зажигания. Это происходит, когда неопытный водитель, не зная, как завести Х-Трейл, многократно запускает стартер. Чтобы устранить такую неисправность, свечи зажигания нужно выкрутить, и мягкой ветошью протереть контакты. Желательно всегда иметь в багажнике запасной комплект.

Заливка свечей также часто происходит, если в Ниссан комплектующие несовместимы. Экономия на этих деталях, кроме проблем с запуском мотора, приводит к преждевременному износу двигателя, а также электродвигателя. Для профилактики таких неприятностей покупайте хорошие свечки и меняйте их регулярно.

Свечи зажигания для X-Trail разработаны, чтобы воспламенять топливовоздушную смесь на основе бензина АИ-95. Если октановое число у горючего меньше, то детонация провоцирует заливание свечей. В таких случаях даже после нескольких прочисток свечей Х-Трейл не заводится.

X-Trail не заводится – причина в ключе

В современных машинах (с зажиганием кнопочного типа) требуется, чтобы ключ-брелок физически находился в салоне либо на минимальном расстоянии от Ниссан. Когда система доступа в зоне действия радиосигнала охранной системы не находит ключа, кнопка запуска мотора не работает, и Х-Трейл не заводится.

Нужно убедиться, видит ли автоматика брелок либо метку. Далее нужно посмотреть, не разряжен ли элемент питания в брелке.

Как запускается машина в таких ситуациях, описывается в инструкции для пользователей Ниссан. Можно обратиться к дилеру и проверить ключ.

Фильтра: важно проверить подачу топлива

Мало кто проверяет воздушный фильтр, а зря. Засоренный воздушник также может стать причиной проблемного запуска силового агрегата и дополнительно ускорить износ двигателя. Проверить состояние фильтра достаточно просто – необходимо лишь извлечь деталь из кожуха, после чего попробовать завести силовой агрегат. Если мотор успешно заведется, то стоит менять фильтр, если нет – возможна проблема уже с топливной частью.

Важно помнить! Несмотря на рекомендуемый срок и ресурс износа, менять топливный фильтр рекомендуется после каждой поездки на загородной трассе или бездорожье. Регулярная эксплуатация транспортного средства в черте сельской местности в разы быстрее загрязняет воздушный фильтр, вследствие чего в рабочие камеры мотора начинают попадать мелкие абразивные частички.

Охранная система блокирует запуск

Бывает, что Nissan X-Trail не заводится из-за сигнализации. В нормальном режиме работы охранная система защищает Nissan от угона. Но из-за нее бывает невозможно завести двигатель Х-Трейл. Такое случается при выходе сигнализации из строя либо в результате неправильного её монтажа.

Стандартное место для установки сигнализации

При поиске решения, как завести Х-Трейл, имейте в виду, что поломки могут быть физическими или программными. Последние проявляются ошибками главного модуля. К физическим поломкам относится также реле, вышедшее из строя. Случается залипание или обгорание контактов в элементах автоматики.

Модуль сигнализации станет доступным после демонтажа бардачка. Находится на панели под шумоизоляцией

Ремонт сигнализации следует начинать с диагностики реле, потом двигаться к прочим элементам системы. Для проверки сигнализации её снимают. Если причина в ней, то после ее снятия Ниссан заводится без проблем.

Температурный показатель: а не перегрелся ли мотор

Наиболее опасный случай, который, к счастью, легко можно диагностировать. Избежать закипания силового агрегата можно своевременно уменьшить нагрузку на двигатели если:

  • Температура двигателя увеличивается на термальном датчике;
  • Наблюдаются просадки мощности и потеря крутящего момента;
  • В салоне автомобиля появился неприятный запах паленого масла.

При перегреве двигателя требуется дождаться полного остывания мотора и лишь затем пытаться его завести – в противном случае возможно усугубить ситуации и попасть на дорогостоящий капитальный ремонт. После остывания и успешного запуска рекомендуется отправляться на ближайшее СТО и стараться не подвергать мотор высоким нагрузкам.

Строго не рекомендуется пытаться завести силовой агрегат, не дождавшись остывания – данное мероприятие чревато гнутье клапанов, прилипанием поршня ко стенам цилиндра или образованием задиров.

Красивый и практичный

Отзыв к:Nissan X-Trail 2.2 Dci Т30
Достоинства:Большой, красивый, вместительный, практичный с экономичным дизелем
Недостатки:Дорогостоящий ремонт форсунок и сцепления

Автомобилем пользуюсь уже почти год поэтому рассказать есть что. В двух словах могу сказать следующее. Автомобиль красивый и достаточно надежный. В течение года никаких серьезных недостатков или поломок выявлено не было, но небольшие ремонты были. Благодаря полному приводу X-Trail легко выезжает из песка, грязи или снега.

Специалисты наверно заметили по фарам в релингах на крыше что комплектация автомобиля Columbia, а для неспециалистов есть вот такое фото.

Салон большой, просторный. Панель управления функциями автомобиля достаточно простая но в то же время вполне информативная. Все что нужно расположено под рукой. Сначала конечно смущала панель приборов расположенная посреди торпеды, но потом привык и даже нравиться. Сразу за рулем расположен бардачок из которого можно быстро достать документы или телефон.

Полный привод подключается с помощью вот такого переключателя расположенного справа от рулевого колеса. При вертикальном его положении вискомуфта приведет в движение задние колеса, в при положении LOCK включиться блокировка межосевых дифференциалов, что поможет выехать из относительно серьезного бездорожья. Лично я в пользовался блокировкой всего 1 раз пытаясь доехать до дачи зимой. Снег был по колено, но автомобиль проехал без особого труда. Резина конечно играет не последнюю роль.

Аудиосистема в автомобиле стоит штатная, чейнджер на 6 дисков CD, кассета и радио. В таких моделях уже ставили большие экраны, но мне досталась такая.

Радио в городе вполне достаточно, а за городом слушаю старые забытые мелодии на компакт дисках.


Управление климатической установкой стандартное. Разобраться достаточно просто.

Рулевое колесо регулируется по высоте, на руле расположены кнопки управления круиз-контролем и аудиосистемой.
В салоне автомобиле есть несколько ниш, бардачков. Может кто-то скажет что их слишком много, но мне нравиться.

Причем некоторые из этих ниш охлаждаемые, т.е. в них предусмотрены шторки и если их открыть то при включенном кондиционере холодный воздух пойдет через них

Достаточно большой багажник у X-Trail. Причем все что нужно с собой постоянно — запаска, балонный ключ, знак аварийной остановки и запасное колесо, домкрат и даже комплект ключей с компрессором легко прячутся в отсеке под полом багажника. Так что весь видимый объем можно считать полезным.

Есть в багажнике и розетка. Довольно удобно скажу я вам, ей пользоваться.

Ведь теперь не нужно тащить компрессор к прикуривателю в салон чтобы подкачать колесо автомобиля или накачать детский мячик, ну или колеса велосипеда.

Все это легко делается в багажнике.
Под капотом автомобиля вот такая картинка.

Двигатель объемом 2,2 литра, дизельный турбированный с интеркулером выдает 136 лошадиных сил. Для машинки весом 2050 кг. вполне достаточно. Автомобиль разгоняется достаточно резво, по крайней мере мне хватает. Кушает двигатель 7 литров дизельного топлива на 100 километров пробега по трассе и около 9 в городе. Главное на полном приводе не кататься а то можно еще литра два приплюсовать к вышеназванным цифрам.

За год эксплуатации автомобиля мне пришлось заменить правый ступичный подшипник, передние пружины, стойки стабилизатора и рулевые наконечники. За все это отдал примерно 250 долларов. Больше ничего не ломалось. правда еще клапан EGR чистили. Автомобиль дергался при движении на 2000 оборотах, чистка клапана ситуацию исправила.

Теперь расскажу на что обратить внимание при покупке автомобиля Nissan X-Trail, T30:

1. Пробег автомобиля. Если он больше 250 тысяч задайте вопрос продавцу о состоянии форсунок и сцепления и если они не менялись будьте готовы их менять. Это в сумме может вылиться в 1000-1200 долларов. И если проверить сцепление, состояние демпфера, невозможно, то форсунок запросто. Газаните на холостых оборотах и посмотрите на дым выхлопной трубы. Черный дым вылетающий на 3-4 метра скажет о том что форсунки в скором времени нужно будет менять.

2.Кузов. Больное место пороги и задние арки. В моей машине проблем пока нет но я видел экземпляры довольно ржавые. Металл тонкий поэтому гниют быстро. Делать нужно сразу при первых признаках.
3.Двигатель. Осмотрите внимательно все оборудование в моторном отсеке. Сопливый интеркулер придется паять аргоном что тоже недешево. Вообще двигатель должен быть сухой и работать ровно без дерганий.

4.Слышал л проблемах с электроприводом люка, если он конечно есть. Обязательно проверьте работоспособность.

5.Ну и вообще осмотрите салон на предмет потертостей ручки КПП, кнопок и руля. Серъезные потертости могут свидетельствовать о смотанном пробеге.

В результате. Автомобиль рекомендую к покупке. Красивый, просторный, экономичный и уже, в силу возраста, недорогой. Только смотрите внимательно перед покупкой и будет вам счастье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector