Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель 4 а на тойоте карина

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Тойота 3S-FE

  • Конструкция
  • Замена головки блока цилиндров
  • Распредвал
  • Клапаны
  • Топливная система
  • Форсунки и дроссельная заслонка
  • Установка коленвала
  • Детали системы охлаждения

Toyota 3S-GE

  • Компоненты двигателя
  • Блок цилиндров
  • Распределительный вал
  • Детали ГРМ
  • Ремонт форсунок
  • Диагностика коленчатого вала
  • Вентилятор и датчик температуры

Toyota 4A-FE,5A-FE

  • Детали и устройство
  • Блок и головка цилиндров
  • Дроссельная заслонка
  • Вентилятор системы охлаждения
  • Форсунки холодного пуска
  • Установка форсунок
  • Водяной насос
  • Ремонт коленвала
  • Сборка поршневой группы
  • Конструкция системы охлаждения
  • Устройство системы смазки
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Ремонт термостата
  • Радиатор охлаждения
  • Бензонасос
  • Снятие ремня ГРМ
  • Установка ремня привода ГРМ
  • Демонтаж ГБЦ
  • Клапаны
  • Установка головки блока цилиндров

Toyota 4A-GE

  • Основные регулировки
  • Ремонт блока цилиндров
  • Снятие головки блока цилиндров
  • Установка головки блока цилиндров
  • Поршни
  • Замена ремня ГРМ
  • Регулировка клапанов
  • Дроссельная заслонка
  • Снятие форсунок
  • Сервис смазочной системы
  • Диагностика системы зажигания
  • Система электронного управления

Тойота 2AZ-FE,1AZ-FE

  • Конструкция 1AZ-FE
  • Компоненты 2AZ-FE
  • ЭБУ и датчики
  • Рабочие системы
  • Система управления двигателем

Митсубиси 4G63

  • Сервис ГРМ
  • Механизм распределения
  • Блок цилиндров
  • Головка блока цилиндров

Митсубиси 4G64

  • Устройство двигателя
  • Диагностика двс
  • Привод ГРМ Mitsubishi 4G69
  • Замена ремня ГРМ

Митсубиси 4G15

  • ГРМ двигателя
  • Конструкция двигателя
  • Коленвал и блок цилиндров
  • Топливная система
  • Система охлаждения

Mitsubishi 4G18

  • Блок цилиндров
  • Поршневая группа

Mitsubishi 4M40

  • Обзор двигателя
  • Замена деталей

Автосигнализации

  • Старлайн

Блок и головка цилиндров двс 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Блок цилиндров двигателей Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE

Блоки цилиндров двигателей автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Селика, Тойота Спринтер, Калдина имеют много общих конструктивных особенностей и большинствооднотипных (и даже одинаковых) деталей.

Это следующие компоненты:

— Формы и компоновки самого блока цилиндров.

— Конструкции и места установки масляного насоса, ведущая шестерня или ротор которого, расположены на носке коленчатого вала.

— Способа уплотнения хвостовика коленчатого вала.

— Формы и способа установки задней пластины двигателя.

— Способа фиксации коленчатого вала от осевых перемещений и т.д.

Это позволяет процедуры снятия и установки, сборки и разборки, а также контроля деталей блоков цилиндров данных двигателей рассматривать параллельно, указывая при необходимости конкретные особенности того или иного двигателя, связанные либо с размерами деталей, либо с регулировочными параметрами, либо с различной номенклатурой навесных узлов или присоединений.

В то же время блоки цилиндров этих двигателей имеют конструктивные отличия, оказывающие заметное влияние на процедуры их демонтажа с двигателя и последующей установки на двигатель, а также частично на процедуры их сборки и разборки и на процедуры поверки деталей.

— В кривошипно-шатунном механизме двигателя Toyota 4A-GE применяется плавающий поршневой палец, в то время как в остальных двигателях — закрепленный (запрессованный в поршневой головке шатуна).

— Различные двигатели имеют различное число и различное расположение кронштейнов, посредством которых двигатель крепится к раме.

— Для двигателя Toyota 4A-GE характерна несколько иная номенклатура внешних узлов и некоторых деталей (наличие датчика детонации, датчика давления масла повышенного класса, пластины повышения жесткости блока, форсунки для охлаждения поршней, пластины маслоуспокоителя и т.д.).

— В то же время блоки цилиндров двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE автомобилей Тойота Королла, Корона, Тойота Карина Е, Тойота Спринтер, Калдина по номенклатуре деталей практически полностью идентичны.

Головка блока цилиндров

Головки блока цилиндров двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4А-GE имеют много общих конструктивных особенностей, а именно:

— Шатровую камеру сгорания с четырьмя клапанами на каждый цилиндр (2 впускных и 2 выпускных). Кроме 4A-GE (АЕ101, АЕ111), у которого пять клапанов на каждый цилиндр (3 впускных и 2 выпускных).

— 2 распределительных вала (впускных и выпускных клапанов), кулачки которых воздействуют на клапаны через нажимные стаканы (толкатели), установленные в расточках корпуса головки.

— Посадочные места распределительных валов образованы расточками в корпусе головки и в крышках подшипников валов.

— Привод распределительных валов осуществляется плоскозубчатым ремнем.

— Впускные и выпускные каналы расположены с противоположных сторон головки блока.

— Боковые поверхности головок блока являются привалочными плоскостями для впускного и выпускного коллекторов.

— Подвод охлаждающей жидкости к головке блока и ее отвод из головки осуществляется через патрубки внешнего присоединения.

— Одинаковый конструктивный узел крепления клапанов и способ регулировки их тепловых зазоров, кроме Тойота 4A-GE (AE101,AE111).

В то же время головки блока цилиндров этих двигателей имеют заметные конструктивные отличия, оказывающие существенное влияние на процедуры их демонтажа с двигателя и последующей установки на двигатель, а также частично на процедуры сборки и разборки головок.

Эти отличия головок двигателей 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4А-GE связаны:

— С системой питания двигателя (карбюратор или впрыск).

— С конструкцией впускного коллектора, что также частично зависит от системы питания, а частично от системы управления двигателем, например, наличие системы перепуска воздуха помимо дроссельной заслонки на режимах принудительного холостого хода или наличие дополнительных заслонок, устанавливаемых непосредственно перед впускными клапанами (система с изменяемой геометрией впускного коллектора) и т.д.

— Со способом привода распределительных валов от коленчатого вала зубчатым ремнем.

— Например, в двигателях Toyota 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE непосредственно зубчатым ремнем приводится во вращение только распределительный вал выпускных клапанов, а уже от него через шестеренную передачу приводится распределительный вал опускных клапанов, в двигателе 4A-GE привод обоих распределительных валов осуществляется непосредственно плоскозубчатым ремнем, охватывающим зубчатые шкивы, установленные на каждом распределительном валу.

— С особенностями формы верхней плоскости головки, от чего зависит форма крышки головки блока цилиндров (или их число), например: в двигателе 4A-GE (АЕ92, AW11 и АТ160) головка накрывается тремя крышками, а в двигателе Тойота 4A-GE (АЕ101, АЕ111)- двумя крышками.

— С местом расположения и формой патрубков подвода и отвода охлаждающей жидкости.

— С местом расположения и привода распределителя (или объединенного блока зажигания), например, в двигателях 4A-FE, 5A-FE и 7А-FE привод осуществляется с заднего конца распределительного вала выпускных клапанов, а в двигателе 4А-GE — с левой стороны этого вала (если смотреть со стороны маховика).

— С особенностями конструкции и расположением клапана системы рециркуляции отработавших газов и системы вентиляции картера.

— С особенностями расположения топливоподводящих трубок к форсункам (в двигателях с впрыском бензина), вакуумных трубок для систем управления двигателем, электропроводки двигателя и т. д.

Кроме всего прочего головки блока цилиндров даже двигателей одного и того же типа могут отличаться в зависимости от модели автомобиля или в зависимости от способа организации управления двигателем или его рабочим процессом, например, наличие системы организации рабочего процесса, обеспечивающей работу двигателя на обедненных составах смеси.

В связи с этим ниже приводятся детали всех вариантов головок блока цилиндров, которые применяются на данных двигателях.

Это устранит возможные недоразумения при проведении операций по демонтажу головки блока цилиндров, а также по ее разборке и сборке.

Добро пожаловать в

Текущее время: 25 сен 2021, 16:32

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Реальный ресурс мотора 4A-FE!

Добрый день Всем!

Вот меня очень интересует каков реальный ресурс мотора 4A-FE с учётом возможных капитальных ремонтов, т.е дальше только один выход, на свалку образно говоря!

Или у кого-то может есть ссылки по данной теме, там например на российский форум!

Всем заранее спасибо.

_________________
Toyota Carina E, 1.6 lt, JPP, Sedan, XLi,
4A-FE (not LB), 12/1994, Specification EX-USSR:

Volkswagen Passat B7 2.0 TDI

До 1 000 000 запросто при правильной эксплуатации и ремонте.

Но вопрос — довольно дурацкий, можно за 1000 км мотор уложить так что только замена, а можно и 500-700 тыс. без капиталки ездить.

Понятное дело, что можно его ушатать и за 1 000 км.

Но как я понимаю люди которые здесь собрались, любят свои машины и обслуживают мотор (по возможности) по высшему разряду!

У меня пробег 304 000 и мне стало интересно на, что можно еще рассчитывать, сколько протянет. При том, что я пытаюсь обслуживать как можно лучше. Поэтому и задался вопросом.

Читать еще:  Установка грм на газель 405 двигатель схема

_________________
Toyota Carina E, 1.6 lt, JPP, Sedan, XLi,
4A-FE (not LB), 12/1994, Specification EX-USSR:

Volkswagen Passat B7 2.0 TDI

Понятное дело, что можно его ушатать и за 1 000 км.

Но как я понимаю люди которые здесь собрались, любят свои машины и обслуживают мотор (по возможности) по высшему разряду!

У меня пробег 304 000 и мне стало интересно на, что можно еще рассчитывать, сколько протянет. При том, что я пытаюсь обслуживать как можно лучше. Поэтому и задался вопросом.

на рус форуме у людей и по 500000 есть. катайся и не парся на края через 200000 купишь новый с пробегом 150тыс

_________________
ŠKODA Superb 2012г. 1,8 TSI Elegance, 6-АКПП
______________________________________

Лотерея! Пошкрябай монитор монеткой и получи 100$ ШКРЯБАТЬ ЗДЕСЬ:██████████

Спасибо за ответы!

Вы знаете может она его и не жрет, а масло такое галимое просто (поверил надписи MADE IN GERMANY).

Последний раз залил FOSSER 10W-40! Так я когда достаю масляный щуп то с щупа обязательно капли две-три упадет, такое впечатление, что блин на воде оно сделано.

Вот поменяю его на POLO 10W-40 посмотрю что и как.

_________________
Toyota Carina E, 1.6 lt, JPP, Sedan, XLi,
4A-FE (not LB), 12/1994, Specification EX-USSR:

Volkswagen Passat B7 2.0 TDI

_________________
Toyota Carina E, 1.6 lt, JPP, Sedan, XLi,
4A-FE (not LB), 12/1994, Specification EX-USSR:

Volkswagen Passat B7 2.0 TDI

_________________
COROLLA 4AFE Лифтбэк Европа 05.92 г/в

Последний раз редактировалось Вадим 18 янв 2010, 11:02, всего редактировалось 1 раз.

Не знаю у меня на данный момент оригинальный пробег 311 000 тыс.

Машина у нас с нуля, поэтому уверен!

Конечно на данном пробеге уже присутствует дизельный стук, из прочитанного форума понимаю что пальцы в поршнях выроботаны немного.

И почему то внутренний голос говорит мне, что луче пока не лезть в двиг! Вот будет пробег 400 000 вот там и помотрим, а пока не буду лезть.

Конечно максимум, что я из мотора выжал это 160 кмч. После 160 мотор начало колбасить и стучать почему-то.

Но не беда, я все равно люблю свою TOYOTA.

_________________
Toyota Carina E, 1.6 lt, JPP, Sedan, XLi,
4A-FE (not LB), 12/1994, Specification EX-USSR:

Volkswagen Passat B7 2.0 TDI

Не знаю у меня на данный момент оригинальный пробег 311 000 тыс.

Машина у нас с нуля, поэтому уверен!

Конечно на данном пробеге уже присутствует дизельный стук, из прочитанного форума понимаю что пальцы в поршнях выроботаны немного.

И почему то внутренний голос говорит мне, что луче пока не лезть в двиг! Вот будет пробег 400 000 вот там и помотрим, а пока не буду лезть.

Старина конечно в твоем случае это так когда начнет есть масло гдето 1л на тыс. или очень тупить будет. а так пока просто контролируй. походу у тебя все терпимо. Я имею виду Кривошатунный механизм и поршневую часть.!Как ты постоянный хозяин ты знаешь где у тебя камни и боки. А вот я как вскрывал пару вешей вспоминал прошлых жмотов хозяев не злым тыхым словом. Ролик ГРМ не купить новый а разковырять сальниковую набивку инапихать туда литола и нагерметик кое как замазать. А я на Ремень генератора грешу мол свистит. Вот в таких случаях надо все досконально проверять. Это наша жизнь.

Вчора до мене за запчастинами приїжав дядя на Карінці 1994 р.в., двигун 4а-фе, і як Ви думаєте який в нього пробіг був.
9360000 км. Да-да. І це я йому не повірив, подивився сам на спідометр, підняв капот. Там немає ідеальної чистоти, але зовсім не поганий вигляд.
Признався що масла трохи піджирає. На питання чи робив двигун відповів що ні, взяв її з пробігом 350000 тис. 6 років тому і до сих пір дуже дуже задоволений.
Поломок великих не було. Сказав як ставити оригінал, забуваєш про нього десь так на 200000 км. Звичайно все залежить від експлуатації. Дивлячись на нього і стан авто якому майже 1 млн. км. розумію що експлуатація на вищому рівні.

Добавив що міняє масло кожних 2 місяці.

Та кажу тобі, я сам був в шоці, а він іронічно на мене дивиться і каже це реальний пробіг.

Ти продаєш мотор 4а-фе.

Последний раз редактировалось danykc 14 июл 2012, 16:34, всего редактировалось 1 раз.

Мдээээ, каким бы я оптимистом небыл, но мне кажется, что мотор объемом 1,6 не в состоянии выдержать почти миллион километров без капремонта. Не все 8-ми цилиндровые моторы на это способны, а тут такое дело. Очень сомневаюсь. Как говорится, чудес не бывает.

_________________
Toyota Carina E, 1.6 lt, JPP, Sedan, XLi,
4A-FE (not LB), 12/1994, Specification EX-USSR:

Volkswagen Passat B7 2.0 TDI

Мдээээ, каким бы я оптимистом небыл, но мне кажется, что мотор объемом 1,6 не в состоянии выдержать почти миллион километров без капремонта. Не все 8-ми цилиндровые моторы на это способны, а тут такое дело. Очень сомневаюсь. Как говорится, чудес не бывает.

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Какой двигатель лучше для карины е

Технические характеристики

Выпуск двигателей 4a-fe пошел с 1989 года и продолжался до 1998 года. Начали конструировать эту модель за 10 лет до выпуска. Целью создания такого ДВС было оснастить автомобиль Toyota Tercel (Тойота Терсел) новым мотором с высокими характеристиками и низким расходом топлива. Основные технические характеристики 4a-fe такие: от 85 до 165 л.с., объемы от 1398 до 1796 см3.

Мощность, установленная заводом-изготовителем компанией Toyota Motors, составляет 115 л.с. Но, для некоторых регионов мощность искусственно занижают до 100 л.с., чтобы стоимость транспортного налога была ниже.

Рассмотрим характеристики 4a — fe объемом 1,6 литров:
На какие машины ставился 4afe 1.6 л
Расшифровка обозначения двигателя 4a-fe:
  • Цифра 4 означает, что в серии моторов А это 4-й по модификации агрегат.
  • Буква А означает, что данный ДВС начал выпускаться до 1990 года.
  • Буква F означает, что мотор имеет 4-х клапанную схему, один распределительный вал принимает вращение через ремень от коленвала и передает вращение второму распредвалу, нет форсировки.
  • Буква Е означает, что агрегат имеет многоточечный впрыск.
На какие автомобили устанавливались двигатели 4a-fe разных объемов:
МодельКузовГодаСтрана
Avensis (Авенсис)AT2201997–2000Не для рынка Японии
Carina (Карина)AT171/1751988–1992Япония
Carina (Карина)AT1901984–1996Япония
Carina II (Карина 2)AT1711987–1992Европа
Carina E (Карина Е)AT1901992–1997Европа
Celica (Селика)AT1801989–1993Не для Японии
Corolla (Королла)AE92/951988–1997
Corolla (Королла)AE101/104/1091991–2002
Corolla (Королла)AE111/1141995–2002
Corolla Ceres (Королла Церес)AE1011992–1998Япония
Corolla Spacio (Королла Спасио)AE1111997–2001Япония
Corona (Корона)AT1751988–1992Япония
Corona (Корона)AT1901992–1996
Corona (Корона)AT2101996–2001
Sprinter (Спринтер)AE951989–1991Япония
Sprinter (Спринтер)AE101/104/1091992–2002Япония
Sprinter (Спринтер)AE111/1141995–1998Япония
Sprinter Carib (Спринтер Кариб)AE951988–1990Япония
Sprinter Carib (Спринтер Кариб)AE111/1141996–2001Япония
Sprinter Marino (Спринтер Марино)AE1011992–1998Япония
Corolla/Conquest (Королла/Конкуест)AE92/AE1111993–2002ЮАР (Южно-Африканская Республика)
Geo Prizm (Джео Призм)на основе Toyota AE921989–1997

Автомобили с такими двигателями оснащались коробками автомат и механика марок C51 ,C52, C57.

Линейка двигателей

  • Силовой агрегат с индексом 4A-FE имеет объем 1.6 литра. Существуют три версии данного ДВС. В первой присутствует катализаторная установка. Во второй катализатор не применялся. В третьей установлена системы изменяющая геометрию впускного коллектора (Lean Burn). В зависимости от типа, мощность данного двигателя составляла от 99 л.с. до 107 л.с.. Применение системы Lean Burn не снижало мощностные характеристики транспортного средства.
  • Мотор 7A-FE, с объемом в 1.8 литра, выпускался с 1996 года. Показатель мощности составил 107 л.с. После снятия с производства модели Carina E, данный ДВС устанавливали на автомобиль Тойота Авенсис.
  • 3S-FE – это двухлитровый бензиновый двигатель, который впоследствии стал самым надежным и неприхотливым агрегатом, который устанавливался в Карина е. Он способен выдать мощность в 133 л.с. Основным недостатком является высокая шумность во время разгона, возникающая от шестерней, расположенных в газораспределительном механизме, и служащие для приведение в действие распределительного вала. Это приводит к возрастающей нагрузки на ременной элемент системы газораспределения, что в свою очередь обязывает владельца автомобиля тщательно контролировать степень износа ремня ГРМ.

По отзывам владельцев на различных форумах можно понять, что случаи встречи клапанов с поршневой системой случается очень редко, несмотря на это лучше производить своевременную замену ремня, нежели рассчитывать на удачу.

Модификации 4А-ФЕ

Существую 3 модели двигателя 4a-fe:
  • Gen 1. Имеет электронную систему впрыска топлива. Мощность мотора 100-102 лс. Годы выпуска 1987-1993.
  • Gen 2. Клапанную крышку начали делать с ребрами. Установлены новые распредвали и ГБЦ. Доработана система впрыска бензина. Изменены детали шатунно-поршневой группы (ШПГ) и впускной коллектор.
  • Gen 3. Изготавливался только для рынка Японии. Мощность 115 л.с. Годы выпуска 1997-2001.

Двигатель 4a-fe сменились на моторы новой линейки 3ZZ-FE.

Плюсы и минусы

Хорошая новость для тех, кто перед покупкой бу или нового автомобиля с цепной передачей или с ременной, но чтобы не гнулись клапана в случае обрыва ремня ГРМ.

Если порвется ремень ГРМ на двигателе 4A-FE, клапана не погнутся. Есть материал с таблицами автомобилей и двигателями, в которых указаны, погнет ли клапана. Узнайте, потребуется ил кап ремонт ДВС вашего авто, если порвется ремень ГРМ или цепь.

Преимущества:
  1. Высокий эксплуатационный ресурс.
  2. Запчасти есть.
  3. Возможно делать кап ремонт своими руками.
Читать еще:  Большой расход масла в двигателе киа рио
Недостатки:

То, что система LeanBurn значительно позволяет экономить топливо, работает в Японии, потому что качество топлива там выше. Если заправлять российским бензином, то система ЛинБерн не экономит топливо, а даже иногда мешает ездить, потому что бывают провалы мощности, от которых нельзя избавиться ремонтным путем, потому что система очень чувствительна к качеству моторного масла и бензина, к качеству свечных проводов и самих свечей.

Дизайн «Карины»

Несмотря на свой 20-летний возраст, машина вполне уверенно смотрится по сегодняшним меркам. Это не какой-нибудь «динозавр» из 80-х, а весьма достойная подержанная иномарка. Однако есть у нее один недостаток. Это слабая расположенность к тюнингу.

«Тойота Карина Е» имеет настолько серую внешность, что даже на больших дисках она будет смотреться обычно (но не более того). А ставить сюда обвесы и спойлеры попросту глупо. Это скромный семейный автомобиль, который просто доставляет вас из одной точки в другую. Машина легко теряется в общем потоке.

Представленная на фото «Тойота Карина Е» имела множество комплектаций. Существовали даже версии с черными бамперами. Но даже у бедных вариантов было отменное качество покраски, благодаря чему до наших дней сохранились весьма хорошие экземпляры. Причем это заслуга не оцинкованного кузова (как многие ошибочно думают), а образцовой защиты сварных швов и качественного нанесения эмали. Сам же металл был с легирующими добавками.

Правильное тех обслуживание по регламенту

Для двигателя 4a-fe завод создал следущий регламент по проведению ТО:
  1. Менять масло в двигателе через 10 000 км пробега. Не забываем с маслом менять и фильтр.
  2. Менять топливный фильтр через 40 000 км пробега.
  3. Менять воздушный фильтр через 20 000 км пробега.
  4. Аккумуляторную батарею менять через 50-70 000 км пробега.
  5. Менять свечи через 30 000 км пробега.
  6. Делать вентиляцию картера и регулировать клапана через 30 000 км пробега.
  7. Менять антифриз через 50 000 км пробега.
  8. Ресурс выпускного коллектора — 100 000 км пробега. Затем он может прогореть.

Неполадки и ремонт

После износа регулирующих датчиков появлюятся провалы оборотов на холостом ходу (ХХ). Если сгорел лямбда-зонд, то повысится расход бензина и появится нагар на стенках поршней и цилиндров. Можно установить обманку на лямбда зонд.

Если в двигателе установлена система Lean Bean, то не рекомендуется заливать бензин с низким октановым числом. Это уменьшит межремонтный ресурс до 50%.

5A-FE 1.5 л

По сути, это модифицированная версия предыдущей модели (4A). В сравнении с предшественником диаметр цилиндров у 5A уменьшился до 78,7 мм, из-за чего объем двигателя снизился до 1.5 л. Прочие показатели этой модели почти во всем сходны с 4A-F. Это стандартный гражданский агрегат – спортивных вариаций на его основе создано не было.

Первая модификация (5A-F) имела карбюраторный впрыск, отличалась скромной мощностью и была распространена исключительно на японском рынке. 5A-FE уже оборудован инжектором, о чем свидетельствует буква E в конце названия, также в нем были исправлены некоторые недочеты, присущие карбюраторному аналогу.

Среди распространенных проблем в основном возникают следующие:

  • Неполадки с трамблером;
  • Имеет место периодическая некорректная работа лямбда зонда и температурного датчика ДВС. Иногда данные проблемы не позволяют завести двигатель.
  • Из-за неисправностей в датчике холостого хода и загрязнения заслонки дроссельного узла могут плавать обороты.
  • Если мотор «ест» масло свыше предусмотренной заводом нормы (до 1 литра на тысячу км), вероятно пора менять поршневые кольца и маслосъемные колпачки.
  • Стук в двигателе возможен из-за люфта в поршневых пальцах, а также, если давно не регулировались клапана при большом пробеге.
  • Перерасход топлива случается также по вине неисправного лямбда зонда. Неисправность устраняется его заменой.
  • Выход из строя датчика абсолютного давления будет заметен по вибрациям на холостых оборотах, черному выхлопу, и появлению сажи на свечах зажигания.
  • Если зависают или плавают обороты необходимо мыть дроссельный блок, проверить клапан холостого хода, осмотреть ДПДЗ.

Также могут течь сальники коленвала, нестабильно работать зажигание и возникать ряд других проблем.

Все это происходит, как правило, не от конструктивных дефектов, а из-за большого пробега и общего износа узлов двигателя.

Мотор также устанавливался на следующие авто Toyota: Corolla, Sprinter, G Touring. Сейчас агрегатами 5A-FE комплектуются китайские автомобили Vela.

Выбираем лучший двигатель на Тойота Карина Е: 5A-FE и 7A-FE

Двигатели для Тойоты выпускаемые в серии А наиболее распространённые и являются достаточно надежными и популярными. В этой серии двигателей достойное место занимает мотор во всех своих модификациях. В самом начале двигатель имел малую мощность. Изготавливался с карбюратором и одним распределительным валом, головка двигателя имела восемь клапанов.

В процессе модернизации изготавливался сначала с 16 ти клапанной головкой, затем и с 20 ти клапанной и двумя распределительными валами и с электронным впрыском топлива. Кроме того двигатель заимел другую поршневую. Некоторые модификации собирались с механическим нагнетателем. Рассмотрим подробнее мотор 4А с его модификациями, выявим его слабые места и недостатки. Модификации двигателя 4 А:

С двигателем 4А и его модификациями производились автомобили Тойоты:

  • Королла;
  • Коронна;
  • Карина;
  • Карина Е;
  • Селика;
  • Авенсис;
  • Калдина;
  • АЕ86;
  • МР2;
  • Церес;
  • Левин;
  • Спасио;
  • Спринтер;
  • Спринтер Кариб;
  • Спринтер Марино;
  • Спринтер Труэно;

Кроме Тойоты двигатели устанавливали на автомобили:

  • Шевроле Нова;
  • Гео Призм.

Слабые места двигателя 4A

  • Лямбда зонд;
  • Датчик абсолютного давления;
  • Датчик температуры двигателя;
  • Сальники коленвала.

Слабые места более двигателя подробно…

Выход из строя лямда зонда или по-другому — кислородного датчика происходит не часто, но в практике такое встречается. В идеале для нового двигателя ресурс кислородного датчика небольшой 40 — 80 тыс. км, если у движка проблема с поршневой и с расходом топлива и масла, тогда ресурс значительно уменьшается.

Как правило подводит датчик из-за плохого соединения входного штуцера с впускным коллектором.

Отказывает не часто, как говорится редко но метко.

Проблема с сальниками коленвала связана с прошедшим ресурсом двигателя и пройденного времени от момента изготовления. Проявляется просто — течью или выдавливанием масла. Даже если автомобиль имеет малый пробег, то резина из которой сделаны сальники после 10 лет теряет свои физические качества.

Читать еще:  Где находиться датчик температуры на двигатели газель бизнес

Особенности конструкции

Конструкторами Тойота совместно с разработчиками ГБЦ Ямаха в двигатель 4A GE заложена следующая базовая архитектура:

  • расточка цилиндров и последующая обработка хонингованием их зеркала непосредственно внутри чугунного блока;
  • особенностью системы охлаждения и смазки является изготовление каналов внутри блока при его отливке;
  • головка блока цилиндров двухвальная по схеме DOHC, но вначале для 16 клапанов (2 впуск плюс 2 выпуск), а затем 20 клапанов (3 на впуске и 2 на выпуске);
  • расположение коллекторов обратное, выхлоп спереди, ресивер сзади;
  • навесное оборудование приводится в действие отдельным ремнем;
  • впускной коллектор вначале изогнутый с длинными каналами, в последних генерациях — короткий прямой;
  • система зажигания не изменялась, так и осталась трамблерной с одной катушкой и распределением искры по пучку высоковольтных проводов;
  • изменяемая геометрия T-VIS появилась со второго поколения, а регулировка фаз VVTi с четвертого поколения.


ГБЦ с 20 клапанами


Изменяемая геометрия T-VIS

Независимо от генерации 4A GE капитальный ремонт легко выполняется собственными силами, а тюнинг обычно производится энтузиастами именно на этой версии серии 4A.

Недостатки двигателя 4A

  • Увеличенный расход топлива;
  • Плавают обороты холостого хода двигателя или повышенные.
  • Двигатель не заводится, глохнет с плаванием оборотов;
  • Глохнет мотор;
  • Увеличенный расход масла;
  • Стучит двигатель.

Недостатки мотора 4A подробно…

Причиной увеличенного расхода топлива может быть:

  1. неисправность лямбда зонда. Недостаток устраняют его заменой. Кроме того, если на свечах сажа, а из выхлопухи черный дым и двигатель вибрирует на холостом ходу — проверяйте датчик абсолютного давления.
  2. Грязные форсунки, если так, то их надо промывать и продувать.

Плавают обороты холостого хода двигателя или повышенные

Причиной может явиться неисправность клапана холостого хода и нагар на дроссельной заслонке, или сбой настройки датчика положения дроссельной заслонки. На всякий случай почистите дроссельную заслонку, промойте клапан холостого хода, проверьте свечи — наличие нагара тоже способствует проблеме с оборотами работы двигателя на холостом ходу. Не будет лишним проверить форсунки, и работу клапана вентиляции картерных газов.

Двигатель не заводится, глохнет с плаванием оборотов

Данная проблема говорит о неисправности температурного датчика двигателя.

В данном случае это может происходить из-за забитого топливного фильтра. В дополнение поиска причины неисправности проверьте работу бензонасоса и состояние трамблера.

Завод изготовитель допускает нормальным расход масла до 1 литра на 1000 км, если он больше — значит проблема с поршневой. Как вариант может помочь замена поршневых колец и маслосъёмных колпачков.

Стук двигателя, это сигнал износа поршневых пальцев и нарушения зазора клапанов газораспределения в головке двигателя. В соответствии с руководством по эксплуатации клапана регулируют через 100000 км.

Как правило все недостатки и слабые места не являются производственным или конструктивным браком, а являются следствием несоблюдения правильной эксплуатации. Ведь если не обслуживать своевременно технику она в конце концов попросит это сделать. Вы должны понимать, что в основном все поломки и проблемы начинаются после выработки определенного ресурса (300000 км), это является первой причиной всех неисправностей и недостатков в работе
мотора 4А.
Очень дорого будут обходиться авто с двигателями версии Lean Burn, они работают на обедненной смеси и от чего их мощность значительно ниже, они более капризны, а расходники дорогие.

Все описанные слабые места и недостатки также актуальны для двигателей 5А и 7А.

P.S. Уважаемые владельцы Тойот с двигателем 4А и его модификациями! Вы можете дополнить своими комментариями настоящую статью, за что я буду вам благодарен.

Перечень модификаций ДВС

Всего руководство концерна Toyota вместе с производителем Yamaha выпустило 5 генераций мотора 4A-GE:

  • Gen-1 – 1983 – 1987 г, модернизация впускного тракта Big Port, изменяемая геометрия коллектора T-VIS, мощность 112 л. с. для Европы, 124 л. с. для внутреннего рынка, степень сжатия 9,4;
  • Gen-2 – 1987 – 1989 г., мощность 125 л. с., степень сжатия 10;
  • Gen-3 – 1989 – 1992 г., уменьшены объемы всасывания Small Port, ШПГ нового типа, красная клапанная крышка Red Top, мощность 128 л. с., степень сжатия 10,3;
  • Gen-4 – 1991 – 1995 г., 20 клапанов, отдельный для каждого цилиндра короткий дроссель, серебристая клапанная крышка Silver Top, система корректировки фаз VVTi, мощность 160 л. с., степень сжатия 10,5;
  • Gen-5 – 1995 – 1998 г., модернизация каналов впуска/выпуска, облегченный маховик и поршни, черная крышка Black Top, мощность 165 л. с., степень сжатия 11.


Мотор 4A GE V20

Параллельно с атмосферной версией выпускался турбо мотор 4A GZE с компрессором 0,6 бар, переживший две генерации для улучшения параметров.

Технические характеристики

Выпуск двигателей 4a-fe пошел с 1989 года и продолжался до 1998 года. Начали конструировать эту модель за 10 лет до выпуска. Целью создания такого ДВС было оснастить автомобиль Toyota Tercel (Тойота Терсел) новым мотором с высокими характеристиками и низким расходом топлива. Основные технические характеристики 4a-fe такие: от 85 до 165 л.с., объемы от 1398 до 1796 см3.

Мощность, установленная заводом-изготовителем компанией Toyota Motors, составляет 115 л.с. Но, для некоторых регионов мощность искусственно занижают до 100 л.с., чтобы стоимость транспортного налога была ниже.

Рассмотрим характеристики 4a — fe объемом 1,6 литров:
На какие машины ставился 4afe 1.6 л
Расшифровка обозначения двигателя 4a-fe:
  • Цифра 4 означает, что в серии моторов А это 4-й по модификации агрегат.
  • Буква А означает, что данный ДВС начал выпускаться до 1990 года.
  • Буква F означает, что мотор имеет 4-х клапанную схему, один распределительный вал принимает вращение через ремень от коленвала и передает вращение второму распредвалу, нет форсировки.
  • Буква Е означает, что агрегат имеет многоточечный впрыск.
На какие автомобили устанавливались двигатели 4a-fe разных объемов:
МодельКузовГодаСтрана
Avensis (Авенсис)AT2201997–2000Не для рынка Японии
Carina (Карина)AT171/1751988–1992Япония
Carina (Карина)AT1901984–1996Япония
Carina II (Карина 2)AT1711987–1992Европа
Carina E (Карина Е)AT1901992–1997Европа
Celica (Селика)AT1801989–1993Не для Японии
Corolla (Королла)AE92/951988–1997
Corolla (Королла)AE101/104/1091991–2002
Corolla (Королла)AE111/1141995–2002
Corolla Ceres (Королла Церес)AE1011992–1998Япония
Corolla Spacio (Королла Спасио)AE1111997–2001Япония
Corona (Корона)AT1751988–1992Япония
Corona (Корона)AT1901992–1996
Corona (Корона)AT2101996–2001
Sprinter (Спринтер)AE951989–1991Япония
Sprinter (Спринтер)AE101/104/1091992–2002Япония
Sprinter (Спринтер)AE111/1141995–1998Япония
Sprinter Carib (Спринтер Кариб)AE951988–1990Япония
Sprinter Carib (Спринтер Кариб)AE111/1141996–2001Япония
Sprinter Marino (Спринтер Марино)AE1011992–1998Япония
Corolla/Conquest (Королла/Конкуест)AE92/AE1111993–2002ЮАР (Южно-Африканская Республика)
Geo Prizm (Джео Призм)на основе Toyota AE921989–1997

Автомобили с такими двигателями оснащались коробками автомат и механика марок C51 ,C52, C57.

Регламент обслуживания 4A GE 1,6 л/115 – 240 л. с.

Во всех версиях исполнения двигатель 4A GE требует замены рабочих жидкостей и расходных материалов в следующие сроки:

  • через 50000 км – ремень ГРМ и навесного оборудования;
  • после прохождения 30 тысяч пробега – рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов;
  • каждые 2 года – изготовителем предусмотрена очистка/продувка вентиляции картера;
  • через 7500 км – производитель рекомендует замену моторного масла и фильтра масляного;
  • после 40 тысяч пробега – следует заменить топливный фильтр;
  • воздушный фильтр подлежит ежегодной замене, согласно данным производителя;
  • после 40000 км – после упаковки охлаждающих жидкостей с завода присадки внутри антифриза теряют эффективность;
  • после 20000 пробега – свечи зажигания в системе DIS-2 движков;
  • через 60000 км – начинается прогар во впускном коллекторе.


Замена ремня ГРМ

Периодически изнашивается РХХ, разрушается каталитический нейтрализатор, западают кольца и стачиваются маслосъемные колпачки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector