Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое датчик фаз на двигателе ваз 2111

Постройка инжектора на ВАЗ контроллере Январь 5,1 — 61. ДПРВ (датчик фаз) Ч.1

Датчик фаз не является обязательным для работы системы управления, однако в некоторых случаях его применение необходимо.

В частности на турбокомпрессорных двигателях или двигателях с форсунками более 300cc — установка датчика фаз обязательна для обеспечения нормальной топливоподачи на ХХ и низких нагрузках. Поскольку на режимах ХХ для подачи топлива могут требоваться очень маленькие времена впрыска (менее 1.6мс), которые физически не могут быть обеспечены форсунками. У форсунок есть диапазоны в которых невозможно регулирование состава смеси, например при Tinj>1.6ms смесь очень богатая и свечи заливает, а при Tinj

Сначала хотел переделать трамблер. но эти лишние торчащие прибпмбасы не хотелось лепить и остановился на варианте — штифт на валу.

Для начала нужно сделать синхронизацию КВ и РВ, да ремень уже должен установлен должным образом.

— Вращая коленчатый вал установить зуб номер 1 реперного диска ДПКВ (60-2) вершиной напротив датчика положения коленчатого вала.

— Впускные клапана в первом цилиндре должны находится в конце фазы впуска (кулачок прошел толкатель — клапан закрывается или уже закрыт). Если это не так — коленчатый вал проворачивается на 1 полный оборот (360 градусов). (На двигателях VW 16V впускной кулачок 1 цилиндра можно наблюдать просто открыв маслоналивную крышку. Он должен быть направлен в центр двигателя и немного вниз).

с торца распредвала, где находился трамблер есть отверстие. оно то и будет служить для основы штифта. но как точно сделать отверстие под будущий датчик в этой крышке ?

для этого взял сломанное сверло 6мм обрезал по нужным размерам примерно 2см и заточил. вставив его в отверстие распредвала

затем ставлю крышку и прикручиваю на болты.

заточенное сверло делает отметку точно поцентру будущего датчика

затем вытаскиваем сверло. сверлом 6.5 — 7 мм рассверливаю отверстие и нарезаю резьбу М8

затем вкручиваю шпильку М8 с фиксатором резьбы и нужно отпилить шпильку таким образом, чтоб зазор между вершиной и датчиком был порядка 0.5-1 мм но поскольку датчика пока у меня нет отпилил с запасом.

Работа пока встала . пока датчик не преобрету. и буду делать крепеж. пока разбираюсь с проводкой, много заводских косяков, и несколько не нужных проводов. но об этом чуть позже.

Датчик фаз Ваз 2114, 2115 неисправности и замена

В этой статье мы рассмотрим датчик фаз на примере Самары (ваз 2114-2115). Стоит отметить, что датчик фаз является одним из основных датчиков, с помощью которых контроллер вычисляет параметры работы движка на инжекторных моторах российского производства.

Датчик фаз или как его называют датчик положения распредвала устанавливается на восьми и шестнадцати клапанные автомобили отечественного производства с экологическими нормами Евро-3.

  1. Для чего нужен датчик фаз и как он работает
  2. Ошибка датчика фаз
  3. Признаки неисправности датчика фаз
  4. Как проверить датчик фаз 2114
  5. Проверка датчика фаз 21110-3706040
  6. Проверка датчика фаз 21120-3706040
  7. Сколько стоит датчик фаз
  8. Как заменить датчик фаз своими руками

Для чего нужен датчик фаз и как он работает

Датчик положения распредвала определяет циклы работы ДВС. Кулачки распредвала приводят в движение клапана, а ДФ определяет, какой клапан открыт. Это интегральный блок управления, то есть в его входит чувствительный элемент и система преобразования сигнала. Там присутствует элемент Холла – данные снимаются по изменению магнитного поля.

В преобразователе есть мостовая схема, блок преобразователя, выходной каскад. Работа заключается в том, что ДФ определяет фазы впуска и выпуска 1-го цилиндра.

Для карбюраторных двигателей он не нужен, потому что искра подается в момент сжатия и в конце выпуска отработанных газов. Для этого достаточно ДПКВ.

Грубо говоря, датчик фаз ВАЗ 2114, 2115 выполняется функция системы впрыска топлива. При его поломке работа по искрообразованию падает на датчик положения коленвала. Конструкции, что применяются на 16-ти клапанных авто отличаются от восьми клапанных.

Теперь попробуем объяснить простыми словами, как работает система фазированного впрыска. Получается примерно так, ДФ дает сигнал на электронную систему управления двигателем (ЭСУД), а он в свою очередь дает команду на впрыск топлива, при этом впускной клапан начинает открываться, и после того как он открылся воздух всасывается и перемешивается с бензином получается смесь.

Ошибка датчика фаз

Если ваш автомобиль оборудован бортовым компьютером, при неисправности датчика фаз, компьютер будет выдавать ошибку 0340 или 0343.

Признаки неисправности датчика фаз

  • Увеличивается расход топлива
  • Динамика двигателя падает, пропадает тяга
  • При запуске двигателя загорается лампа check engine. Это значит что ЭБУ ждет сигнал от ДФ и, не получив его, списывает данные с датчика положения коленвала.

Чтобы на 100% узнать о работе датчика, необходимо провести диагностику автомобиля, то есть обратиться к специалистам, которые проверят его и определят работоспособность.

Как проверить датчик фаз 2114

Проверить датчик можно с помощью вольтметра. Ниже представлены несколько вариантов проверки датчиков фаз.

Проверка датчика фаз 21110-3706040

Необходимо выставить по вольтметру V1 на блоке питания Е напряжение 13,5±0,5В, напряжение на контакте «В» датчика должно быть не менее 0,9Uпит.

Читать еще:  Через сколько километров менять масло в двигателе кашкай

Далее к торцу датчика подносим пластину и смотрим на работу датчика. Он должен сработать. Определить это можно на контакте B. При срабатывании датчика напряжение на контакте «В» должно быть не более 0,4В.

Убираем стальную платину от торца датчика и снова замеряем напряжение, оно должно быть измениться до значения не менее 0,9Uпит.

Проверка датчика фаз 21120-3706040

Выставить по вольтметру V2 на блоке питания Е напряжение 13,5±0,5В, напряжение на контакте «В» должно быть не более 0,4В.

Поднести к торцу датчика стальную пластину из магнитомягкого материала шириной не менее 20 мм, длиной не менее80 мм и толщиной 0,5 мм как показано на рисунке, поместив ее в щель корпуса. Напряжение на контакте «В» датчика должно измениться и быть не менее 0,9Uпит.

Убрать стальную пластину, при этом напряжение на контакте «В» датчика должно измениться до значения не более 0,4В

Сколько стоит датчик фаз

В зависимости от производителей, стоимость датчика различна. Прежде чем задуматься о замене датчика, необходимо снять и посмотреть какой датчик установлен у вас с завода.

  • Датчик фаз /2110/ (распред.) 8 кл. (v 1.5) (Автоэлектроника г.Калуга) от 250 руб
  • Датчик фаз /2110/ (распред.) 8 кл. (v 1.5) (BAUTLER) цена от 300 руб
  • Датчик фаз /2112/ (распред.) 16 кл. (v 1.6) (Автоэлектроника г.Калуга) от 300 руб
  • Датчик фаз /2112/ (распред.) 16 кл. (v 1.6) (BAUTLER) цена от 250 руб

Как заменить датчик фаз своими руками

Если вы точно уверены, что датчик фаз неисправен, заменить его можно самостоятельно. Он расположен на торце головки блока рядом с воздушным фильтром.

Замена датчика фаз начинается с отключения питание от аккумуляторной батареи. При этом память блока управления будет сброшена.

Если это не сделать, он продолжит работать в режиме, как и при неисправном датчике фаз. Нормальная работа начнется через несколько запусков двигателя.

Инструмент, который будет нужен, это все лишь ключ на десять и герметик. Дальше отсоединяем провода от датчика фаз и снимаем его при помощи ключа.

Новый датчик нужно помазать герметиком, слой должен бить маленький, и перед установкой нужно выдержать примерно минут пять. Устанавливаем его на посадочное место, подключаем провода.

Дальше подключаем аккумулятор, заводим двигатель и смотрим горит ли лампа проверки двигателя «чек». Если она больше не горит, значит датчик установлен правильно.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

В морозы ваз 21154 утро после ночного простоя заводится и через 2 секунды глохнет и так 5 раз, после чего работает нормально. В теплую погоду заводится и работает с первого раза. Если заводить в мороз и держать 2000 оборотов, то она не глохнет, но подтраевает. Через 3 минуты глушу и снова завожу и все прекрасно работает. Все это проявляется в минусовую погоду. В чем может быть проблема. Ваз 21154 1.6 8 клапанная.

Проверяем датчик фаз на 16 клапанной ВАЗ-2112: основные неисправности

Все 16-клапанные двигатели на хэтчбеках 2112 снабжались одним и тем же датчиком, считывающим угол поворота распредвала. Речь идёт о впускном распредвале, а датчик закреплён возле шкива этого вала. Он называется датчиком фаз. Принцип работы основан на эффекте Холла, то есть к датчику нужно подводить напряжение. На автомобиле ВАЗ-2112 проверить датчик фаз можно только после демонтажа. А ещё надо будет проконтролировать, подаётся ли питающее напряжение. При необходимости выполняют замену – нужна деталь с артикулом 2112-3706040.

Дальше на видео показано, как датчик проверяют экспресс-методом (не рекомендуется).

Демонтаж датчика в три шага

Чтобы снять датчик фаз, сначала выключают зажигание. Разъём датчика легко отсоединяется – его удерживает пластиковый язычок.

Местоположение и крепёж датчика

Когда разъём отключён, торцовым ключом «на 10» откручивают два болта, удерживающих датчик на месте (см. фото). Затем корпус датчика вынимают из-под кожуха, прижимая его к ГБЦ.

При монтаже усилие затяжки крепежа должно составлять 8-10 Н*м.

Здесь у нас показано, как снимается датчик на двигателе 21120 (16v 1,5). Для мотора ВАЗ-21124 все шаги будут такими же. Если смотреть на разъём автомобиля, можно видеть три клеммы. Их назначение поясняет чертёж.

Это – корпус датчика, а не клеммник автомобиля

Появляется желание померить напряжение между двумя выводами справа. Если не включать зажигание, вольтметр покажет «0».

Когда зажигание включено, соедините щуп «минус» с минусовой клеммой АКБ. Измерьте напряжение отдельно на правом и на среднем контакте – должно получиться «0» и «+12».

Самодельный стенд для проверки

Дальше приводится схема, собрав которую, можно будет проводить тестирование. Кажется, что датчик можно было оставить на двигателе. Но важна не только электрическая часть, но и возможность убирать и подносить стальную пластину.

Стенд для проверки

Итак, взяв аккумулятор E (12 Вольт) и два вольтметра, собираем схему. Дальше проводим тест:

  1. На «свободном датчике» вольтметр V1 покажет напряжение 0,4 В (или меньше);
  2. Если в прорезь установить пластину от трансформатора, напряжение изменится до 10,8-11,5 В.
Читать еще:  Чем промыть двигатель при замене масла народные средства

Размеры пластины: 20x80x0,5 мм или больше. Если на «шаге 1» напряжение было выше указанного, датчик неисправен. На «шаге 2», наоборот, значение должно превышать V2*0,89.

Схему стенда мы не придумали, а взяли из информационного письма. На разных моторах ВАЗ-2112 датчик фаз проверяют по-разному (см. фото).

Скриншот документа ВАЗ «65-2003-И»

Для тех, кто понял не всё

Прямоугольник, показанный на схеме – это резистор. Сопротивление равно 680 Ом, мощность – любая. Источником питания может быть не только АКБ, но и 12-вольтовый адаптер.

В качестве элемента E может выступать ЛАТР с выпрямителем. Тогда, во-первых, старайтесь не превышать напряжение, а во-вторых, подключайте массу (вывод 1) к «земляному» отводу ЛАТРа.

Артикулы

Вместо цифр 2112-3706040 встречается артикул 21120-3706040. Оба обозначения – правильные. Можно встретить и артикул с цифрами -00, -01, -02… Так обозначается завод-изготовитель: 01 и 03 – «СОАТЭ», 00 – «Автоэлектроника» и т.д.

Детали с артикулом 2112-3706040-04

Недавно был начат выпуск датчиков с гибким отводом. Длина проводов – 15 см. Пока что в рознице ничего подобного нет. Но артикулы остались прежними – 2112-3706040-XX.

Симптомы неисправности датчика фаз

Когда датчик фаз неисправен, можно наблюдать следующее:

  • Включается лампа CHECK;
  • БК, если он есть, выдаёт ошибку «Р0340» (0343, 0346);
  • Стартер крутит дольше обычного на 1-2 секунды;
  • При нажатии на «газ» разгон начинается не сразу: 1 или 2 дёрганья, затем – разгон.

Кстати сказать, исправный датчик может отключаться блоком ЭБУ. Так бывает, когда ремень ГРМ неправильно одет или повреждён. Делайте выводы.

Датчик коленвала ваз

Автомобили с автоматической системой управления двигателем в большинстве своем работают с установленным и важным датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) для обеспечения синхронизации механического движения поршней с системой зажигания и топливоподачей.

Рассмотрим на примере как работает датчик коленвала ВАЗ 2110, а также 2105, 2107, 2108, 2109, 21099, 2111, 2117, 2112, 2113, Приора, Нива, Шевроле Нива, Калина 1117, 2114, 2115.

Что такое датчик положения коленвала на вазе

Датчик положения коленчатого вала индукционного типа устанавливается рядом со специальным диском, расположенным совместно с приводным шкивом коленчатого вала. Специальный диск называют реперным или задающим. Вместе с ним обеспечивает угловую синхронизацию работы блока управления. Пропуск двух зубьев из 60 на диске позволяет системе определить ВМТ 1-ого или 4-ого цилиндра. 19-й зуб после пропуска должен смотреть на стержень ДПКВ, а метка на распредвале должна стоять против загнутого кронштейна отражателя. Зазор между датчиком и вершиной зуба диска находится в пределах 0,8-1,0 мм. Сопротивление обмотки датчика 880-900 Ом. Для снижения уровня помех проводник датчика коленчатого вала экранирован.

После включения зажигания управляющая программа блока находится в режиме ожидания сигнала импульсов синхронизации с датчика положения коленчатого вала. При вращении коленвала сигнал синхроимпульсов поступает мгновенно в блок управления, который, в соответствии с их частотой коммутирует на «массу» электрическую цепь форсунок и каналы катушки зажигания.

Алгоритм программы блока управления работает по принципу считывания проходящих мимо магнитного сердечника ДПКВ 58-ми зубьев с пропуском двух. Пропуск двух зубьев является опорной меткой для определения поршня первого (четвертого) цилиндра в положении верхней мертвой точке, с которой блок анализирует и распределяет по рабочим тактам двигателя коммутационные сигналы, управляющие открытием форсунок и искрой на свечах зажигания.

Блок управления выявляет кратковременный сбой в системе синхронизации и пытается пересинхронизировать процесс управления. В случае невозможности восстановления режима синхронизации (отсутствие контакта на разъеме ДПКВ, обрыв кабеля, механические повреждения или излом задающего диска) система выдает на панель приборов сигнал об ошибке, зажигая аварийную лампу Check Engine. Двигатель при этом заглохнет и запустить его будет невозможно.

Датчик положения коленчатого вала является надежным устройством и редко выходит из строя, но иногда встречаются неисправности, связанные с невнимательным или халатным отношением специалистов, обслуживающих двигатель.

Например, на ВАЗ-2112 установлен двигатель 21124 (16 клапанов где кабель ДПКВ находится очень близко к выпускному коллектору) и проблема возникает обычно после ремонта, когда фишка на кабеле не закреплена на скобе. Соприкасаясь с горячей трубой кабель плавится, разрушая схему соединения и автомобиль глохнет.

Другим примером может оказаться некачественно изготовленный задающий диск, резиновая муфта которого может проворачиваться по внутреннему соединению.

Электронный блок управления, получая единственный сигнал от ДПКВ, определяет положение относительно коленчатого вала в каждый момент времени, рассчитывая частоту его вращения и угловую скорость.

На основе синусоидальных сигналов, выданных датчиком положения коленчатого вала, решается широкий круг задач:

  • Определение в данный момент времени положения поршня первого (или четвертого) цилиндра.
  • Управление моментом впрыска топлива и длительностью открытого состояния форсунок.
  • Управление системой зажигания.
  • Управление системой изменения фаз газораспределения;
  • Управление системой абсорбирования паров топлива;
  • Обеспечение работы других дополнительных систем, связанных с частотой вращения вала двигателя (например, электроусилитель руля).

Таким образом, ДПКВ обеспечивает функционирование силового агрегата, с высокой точностью определяя работу его двух основных систем — зажигания и впрыска топлива.

Читать еще:  Усилитель уходит в защиту при запуске двигателя

Прежде, чем приобретать ДПКВ для его замены, необходимо уточнить о типе устройства, установленного на двигателе.

Типы датчиков коленвала

Индуктивный (магнитный) ДПКВ

В основе устройства лежит намагниченный сердечник, помещенный в катушку. В состоянии покоя магнитное поле постоянно и в его обмотке отсутствует ЭДС самоиндукции. Когда перед магнитным сердечником проходит вершина металлического зуба задающего диска магнитное поле вокруг сердечника изменяется, что приводит к индукции тока в обмотке. При вращении диска на выходе возникает переменный ток, при этом частота тока изменяется в зависимости от частоты вращения вала. Работа основана на эффекте электромагнитной индукции.

Особенностью этого датчика является его не сложная конструкция, работающая без подачи дополнительного питания.

Датчик на основе эффекта Холла

Тип этих датчиков работает на микросхеме, помещенный в корпус с магнитопроводом, а задающий диск создает движущееся магнитное поле намагниченными зубьями.

Датчик обеспечивает высокую точность выдачи сигналов во всех заданных режимах вращения коленвала. Датчик, работающий на основе эффекта Холла требует подключения постоянного напряжения.

Оптические датчики

В основу заложено физическое явление фотоэффекта. Конструктивно он представляет собой источник света с приемником (фотодиодом). Вращаясь между источником и приемником перфорированный диск периодически закрывает и открывает путь источнику света, в результате фотодиод выдает импульсный ток, поступающий в виде аналогового сигнала в блок управления (система имеет ограниченное применение и ранее устанавливалась в трамблеры инжекторных автомобилей, например, Матиз).

Немного о задающих дисках

Задающие диски для индуктивных датчиков изготавливаются из стали, иногда заодно со шкивом коленвала (например, автомобиль Опель).

Диски для датчиков Холла изготавливаются из пластика, а в их зубьях запрессованы постоянные магниты.

Как проверить датчик коленвала ВАЗ

Вазовский датчик коленвала индуктивного типа проверяется мультиметром на предмет обрывов внутри катушки и заданного сопротивления, величина которого находится в диапазоне 600-900 Ом. Обязательной так же является проверка проводки ДПКВ.

Проверка может быть осуществлена измерением индуктивности, для этого необходимо иметь три прибора: вольтметр, трансформатор и измеритель индуктивности. Метод не сложный, но громоздкий и эффективнее купить новый датчик с целью проверки работоспособности двигателя.

Проверку ДПКВ также осуществить стартерной прокруткой, наблюдая за показаниями тахометра. Диодной контролькой можно проверить наличие импульсов на разъеме форсунок.

Где находится датчик коленвала ВАЗ 2110

Блоки двигателей 1117, 21124, 21126, 2111, 2170 независимо 16 клапанные или 8 кл, конструктивно одинаковые и различны только головками блока. 16 клапанные имеют два распредвала и по ширине превосходят почти в два раза 8 клапанные головки.

ВАЗ-2110, эксплуатируется как с 8 кл. двигателями, так и 16 кл., но расположение ДПКВ неизменно и крепится в нижней части двигателя.

Замена датчика коленвала

Лада Калина, Веста, Гранта, 21214 или классическое авто 2107 – принцип замены ДПКВ одинаковый. Достаточно открутить удерживающий болт с кронштейна, отключить разъем со жгута проводов и снять датчик.

Признаки неисправности ДПКВ

Неисправность в датчике положения коленчатого вала приводит к подергиваниям автомобиля на разных режимах, к провалам и тяжелому запуску двигателя. Эти неисправности могут возникать и по другим многочисленным причинам, выявить которые возможно диагностическими приборами. Но основные признаки неисправности ДПКВ на инжекторном автомобиле — это продолжительный запуск двигателя или отсутствие запуска.

Замена фишки и распиновка ДПКВ ВАЗ 2110

С течением времени происходит износ проводов, идущих на фишку ДПКВ. Расположен в нижней части двигателя и недалеко от переднего колеса, в результате на ДПКВ и его фишку попадает и оседает грязь, снег, масло, химические агрессивные среды в виде соли, что ведет к медленному окислению проводов на фишке и в последствии к их обрыву. Так как провода от фишки совмещены в единый жгут, то при его замене предусмотрена ремонтная фишка с выступающими двумя проводами длиной 15 см. Удалив поврежденную фишку, устанавливают новую на «скрутку». Точки скрутки изолируют использованием термоусадки или изоленты.

Из приведенной ниже схемы видно, что распиновка их не сложная и два провода непосредственно соединяются с контактами входа сигнала в блоке управления, проходя по всей длине жгута. Полярность соединения сигнальных проводов датчика с блоком управления должна соблюдаться. При обратной полярности система синхронизации работать не будет. Для восстановления работы ДПКВ необходимо просто поменять местами провода и проверить работоспособность, запустив двигатель.

Осциллограмма ДПКВ ВАЗ

Для точной диагностики работы ДПКВ применяется осциллограф. Подключив щупы осциллографа на экране монитора отобразится осциллограмма работы ДПКВ, на которой можно четко различить точку пропуска зубьев и измерить величину сигнала в вольтах по максимальной амплитуде 58-ми зубьев, расположенных между точками пропуска.

Можно ли завести машину без датчика коленвала

Датчик коленвала является главным звеном в цепи управления двигателем. Синхронизируя механическое движение валов и определяя относительное положение поршней посредством ДПКВ блок управления в нужный момент времени производит коммутацию, включая топливные форсунки и катушку зажигания. Без датчика коленчатого вала запуск двигателя не возможен.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector