Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое датчик детонации двигателя на мазде 3

Признаки неисправности датчика детонации: на что обратить внимание и как устранить проблему

Современные автомобили с инжектором имеют развитую электронную систему управления двигателем (ЭСУД). В основе такой системы лежит контроллер ЭБУ, который взаимодействуем с целым набором различных датчиков. При этом важнейшими датчиками в такой системе является датчик положения коленвала (ДПКВ), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), ДПДЗ и несколько других.

Если рассматривать датчик детонации (ДД), признаки неисправности этого датчика важно отмечать сразу после их появления, так как игнорирование проблемы может привести к серьезным последствиям для ДВС. Далее мы рассмотрим, где стоит датчик детонации, для чего он нужен и как работает, а также как определить неисправность датчика детонации, выполнить проверку и замену датчика детонации и т.д.

Как работает датчик детонации и признаки неисправности

Начнем с того, что неисправности датчика детонации не приводят к явным сбоям или остановке ДВС, однако от нормальной работы датчика напрямую зависит ресурс силового агрегата. Чтобы понять, где находится датчик детонации, достаточно внимательно осмотреть блок цилиндров мотора. Указанный датчик осуществляет контроль за детонацией, улавливая вибрации двигателя.

Однако при сильном нагреве или высоком давлении топливо может начать сгорать самопроизвольно и хаотично, горение больше напоминает взрыв. Если начинаются такие взрывы или имеет место самопроизвольное возгорание рабочей смеси (горючее детонирует), это может быстро вывести ДВС из строя (разрушаются поршни, поршневые пальцы, шатуны, может треснуть блок цилиндров).

По этой причине предельно важно заправляться топливом с таким октановым числом, которое допускает к использованию сам производитель автомобиля. Помните, понижение октанового числа часто становится причиной возникновения детонации, появления ошибок и выхода двигателя из строя.

  • В свою очередь, датчик фиксирует уровень вибраций. Если этот уровень превышен, датчик посылает сигнал на ЭБУ. Учитывая опасность детонации для мотора, блок управления начинает корректировать зажигание, менять состав топливной смеси, снижать мощность ДВС, не позволяет двигателю выйти на средние и высокие обороты.

Также при серьезных и продолжительных сбоях ЭБУ в норме должен уведомить водителя (горит чек, возникает ошибка датчика детонации). Фактически, датчик преобразует механические колебания в электрический сигнал, который передается на ЭБУ.

Сам датчик работает на основе пьезоэлектрического эффекта (способность материалов образовывать разность потенциалов при определенном механическом воздействии). Если просто, датчик имеет такие элементы конструкции:

  • вибрационную пластину;
  • электрический пьезоэлемент;
  • проводку;

Также можно выделить два типа датчиков детонации: резонансный и широкополосный. На многих отечественных и иностранных авто используется широкополосный датчик, который крепится на блоке цилиндров максимально близко к цилиндрам (например, датчик детонации ВАЗ).

Также есть и резонансные датчики, которые улавливают сбои в работе ДВС на малых оборотах за счет резонанса. В плане точности резонансный датчик лучше широкополосного аналога, так как способен «отличать» различные вибрации от детонации двигателя. Эти датчики имеет отдельное соединение (вкручиваются по резьбе), а по внешнему виду похожи на датчик давления масла.

Основные признаки неисправности датчика детонации и проверка

Итак, если на приборной панели загорелся «чек», ДВС потерял мощность, а также проявились другие симптомы, это может указывать на выход из строя или сбои в работе датчика детонации. Также при езде двигатель может начать дергаться, плавают обороты двигателя и т.д.

Причин может быть много, начиная с механического повреждения датчика и заканчивая окислением контактов или обрывом проводки. Прежде всего, нужно проверить крепление датчика и состояние провода. Если визуальный осмотр ничего не дает, нужно переходить к углубленной диагностике. Для этого нужно знать, как проверить датчик детонации на автомобиле.

Более правильным решением будет диагностика датчика детонации без снятия. Чтобы это сделать, сначала мотор прогревают, после чего на холостых оборотах нужно аккуратно постучать металлическим прутком по крепежу датчика.

Если обороты начинают меняться, это указывает на то, что датчик более или менее нормально работает. Конечно, способ не самый точный, а также есть риск повредить сам датчик и его крепеж.

Второй способ – проверка датчика детонации мультиметром. Для этого элемент нужно снять, отсоединить разъем и подключить к выводам мультиметр. Тестер переводят в режим замера напряжения 2 В. Далее металлическим предметом следует постучать по датчику.

Показания на мультиметре должны поменяться с 0 до нескольких десятков милливольт. Если это так, тогда датчик исправен. Кстати, при наличии осциллографа можно точнее проверить качество выходного сигнала. Так или иначе, в ситуации, когда проверка говорит об отсутствии сигнала, необходимо переходить к замене датчика.

Замена датчика детонации своими руками

Хотя ДД крайне редко выходят из строя и имеют ресурс, который зачастую больше ресурса ДВС, в определенных ситуациях датчик может начать сбоить или полностью сломаться. Например, после ДТП или в случае попадания воды.

Подобрав подходящий датчик для замены (важно, чтобы элемент подходил по разъему и другим параметрам), остается только снять старый элемент с автомобиля (если ранее не снимался для проверки) и установить новый.

Перед извлечением старого устройства, отключается разъем. Последующая сборка проходит в обратном порядке. Поставив элемент, следует поверить качество его работы, а также надежность крепежа, подключение разъема и т.д.

Хотя датчик данного типа не дорогой, с учетом того, что срок службы ДД большой, вполне можно приобрести подходящий вариант б/у. Единственное, такой датчик лучше сразу проверить мультиметром непосредственно перед покупкой и установкой на машину.

Подведем итоги

Как видно, датчик детонации является достаточно простым, однако важным элементом в общей системе электронного управления двигателя. При этом важно понимать, что хотя выход из строя ДД не приведет к полной остановке ДВС (например, как в случае с ДПКВ), однако игнорирование такой неполадки в дальнейшем станет причиной проблем с двигателем.

Напоследок отметим, что с учетом качества топлива в СНГ, за состоянием датчика детонации рекомендуется отдельно следить, так как именно он в конечном итоге может уберечь мотор от серьезных поломок при езде на плохом бензине.

Читать еще:  Что такое номинальная скорость и синхронная скорость двигателя

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ: признаки неисправностей ДПДЗ, снятие и проверка ДПДЗ мультиметром, рекомендации.

Устройство, назначение и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки. Виды ДПДЗ, распрстраненные неисправности и спсобы проверки датчика.

Почему возникает ошибка кислородного датчика автомобиля: причины ошибок лямбда-зонда, как проверить датчик кислорода, замена кислородного датчика.

Плавающие холостые обороты двигателя «на холодную». Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Регулятор (датчик) холостого хода ВАЗ 2110: устройство, принцип работы и основные признаки неисправностей РХХ 2110. Диагностика неполадок, ремонт и замена.

Замена датчика детонации мазда 3

Замена датчика детонации мазда 3

И так приобрёл себе матрёшку, при покупке горел чек (check engine) меня это конечно сильно смутило но я загорелся на покупку данного авто . бывших хозяин говорил что ошибка горит из за топливо утешая себя я поверил в это, объяснял это тем что это болезни матрешек . после покупке переоформления чек не погасал меня это начало мягко говоря напрягать, не много раздумий я решил купить диагностический кабель(OBD2) обошёлся он мне в 1500руб. со всем программным обеспечением (Форд фокус-Мазда 3) . при диагностики выявило куча ошибок от и до списал их и сбросил ошибки ЭБУ. завожу поработав 5 минут опять загорается чек смотрю ОШИБКА P0328 . ошибка ДД . после этого куча форумов пару ночей в поисках информации понял что проверить его можно при помощи омметра измерьте сопротивление датчика между выводом и массой.Сопротивление:ZY-VE, Z6 532 — 588 кОмLF-DE.L3-VE 4,87 МОмПри моей проверке показывало сопротивление ближе 1000кОМ. возможно тестер китай возможно контакт плохой был . но уже показания не в приделах нормы. зашел в ближайший магазин Exist заказываю датчик и прокладки впускного коллектора их 4. рекомендую их купить перед разборкой если что вернуть не проблема . запчасти пришли в течении 3-х дней .Этапы разборки есть в яндексе дословно . грубо говоря почти весь пластик вытаскиваем . дроссельную заслонку откручивать не обязательно но отсоединяем все эти там датчики . вытаскиваем форсунки откидываем их в строну . откручиваем коллектор НЕ забыть есть еще спрятанный боль в правой части примерно в районе дроссельной заслонке . отсоединял еще пару шлангов один который идет прям в блок цилиндров который в дальнейшем крайне не удобно натягивать это наверно самая не приятная сложность в ремонте . далее обрызнул сам датчик WD40 выкрутил датчик вкручивать новый нужно с помощю Динамометрического ключаZY-VE, Z6 20 — 34 НмLF-DE, L3-VE 16 — 24 Нмвставил новые прокладки ВК далее все в обратной последовательности завел чек пропал )Дай бог поможет этот блок кому ни то))) всем поменьше ошибок и жезлов ) будут вопросы с радостью отвечуMAZDA ZJ01-18-921 Датчик детонации 1ш 2568р

MAZDA ZJ01-13-111 Прокладка впускного коллектора 4ш 2120р

Цена вопроса: 6 188 ₽ Пробег: 160000 км

Наши услуги по ремонту Мазда 3

Автомобильная мастерская предоставляет услуги по ремонту технических средств, в том числе и японского производителя Мазда. Частые обращения владельцев связаны с просьбой о замене датчика детонации, в том числе:

  • профилактика датчика;
  • проверка целостности электрической проводки, корпуса детали;
  • общая диагностика автомобиля с применением цифрового оборудования;
  • замена прокладок на выпускном коллекторе в процессе проведения замены датчика.

Кроме выполнения текущих работ, мастера специализируются на капитальном ремонте двигателя, ходовой части, трансмиссии, рулевом управлении. Благодаря наличию специальных боксов для покраски, мы принимаем заказы на восстановление геометрии кузова после ДТП, аварии, столкновения. Обрабатываем днище автомобиля специальной антикоррозийной мастикой, грунтуем, наносим лак на поверхность.

В рамках индивидуального заказа перепрошиваем ЭБУ, бортовой компьютер с целью устранения возможных системных ошибок, их удалении.

Слаженная работа опытного коллектива способствует качественному и оперативному выполнению заказов. Оснащённое современным оборудованием СТО ускоряет процесс осмотра, сокращение очередей в ожидании, увеличение потока клиентов. Гибкая ценовая политика, особый подход к каждому посетителю расширяют круг постоянных клиентов, повышают рейтинг сервисного центра. К нам стали чаще обращаться, нас рекомендуют, с нами консультируются.

Признаки неисправности

Эксплуатация автомобиля с неисправным датчиком детонации нежелательна, поэтому при наличии отклонений в работе двигателя, следует проверить систему зажигания в целом и состояния элемента, отвечающего за коррекцию работы агрегата при взрывном возгорании топлива, в частности. Чтобы не совершать большого количества лишних действий, рекомендуется ознакомиться с основными признаками неисправности. Наличие следующих «симптомов» может указывать на неисправность этой детали в автомобиле Mazda 3:

  • Снижение мощности двигателя.
  • Повышенный расход топлива.

Кроме того, при выходе из строя этой детали на приборной панели может загораться «Check Engine». Иногда это происходит только под значительной нагрузкой.

Признаки неисправности ДД

  • Электронный блок управления двигателем на приборной панели сигнализирует ошибками: Р1267, Р7850, Р3388, Р1892.
  • Силовой агрегат работает нестабильно на холостых оборотах.
  • При движении под горку фактической мощности мотору недостаточно, «требует» перехода на пониженный ряд.
  • Повышенный расход горючего.
  • Затрудненный запуск мотора на холодную;
  • Внезапные остановки двигателя.

Название / каталожный артикулЦена в рублях
Mazda ZJ0118921 — оригинальныйОт 2600
Mobiletron KSJP006От 2100
ERA 550340От 2100
Zzvf GRA0112J0От 2200

Характеристика и особенности замены регуляторов

Замена регуляторов на Мазда три может быть проведена как в домашних условиях, так и на СТО. Поскольку в этом, в принципе, нет ничего сложного, то рассмотрим процесс замены основных устройств в домашних условиях.

Детонации

Детонационный контроллер в этих авто монтируется за впускным коллектором, на БЦ. Он предназначен для передачи импульсов, на основе которых ЭБУ в автоматическом режиме изменяет угол опережения зажигания. При этом угол должен быть таким, чтобы при работе двигателя не было детонации. В том случае, когда элемент ломается, на приборке должна загореться соответствующая лампочка. Поскольку детонация при работе мотора губитель влияет на состояние силового агрегата в целом, замена девайса должна производиться сразу же после обнаружения симптомов неисправности.

Детонационный контроллер для автомобиля Мазда

Если вы решили поменять элемент самостоятельно, то просто придерживайтесь инструкции по замене:

  1. Сначала откройте капот и отключите клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Далее, демонтируйте крепления и снимите впускной коллектор, так вы сможете получить доступ к девайсу.
  3. Отключите штекер питания устройства от бортовой сети.
  4. Извлеките регулятор и произведите его замену на новый. Следует отметить, что при установке нужно соблюсти момент затяжки, он может быть разным для каждого отдельного двигателя. Подробная информация о том, какой момент затяжки должен быть, читайте в сервисной книжке к машине.

Датчик антиблокировочной тормозной системы всегда должен быть исправным, особенно, если автомобиль используется в зимнее время года. В зависимости от спецификации авто, на нем может стоять несколько регуляторов, обычно, по одному на каждое колесо. Если датчик АБС выходит из строя, на приборке будет гореть индикатор системы при запущенном моторе.

Замена в данном случае выглядит так:

  1. Открутите болты колеса, на котором вы будете менять устройство.
  2. Поставьте автомобиль на домкрат.
  3. После демонтажа вы увидите девайс, который крепится при помощи трех болтиков. Вам нужно их открутить.
  4. За подкрылком имеется клемма, ее нужно отключить. После этого девайс меняется на новый, колесо ставится на место (автор видео — Валерий Новиков).

Температуры наружного воздуха

Внешний датчик температуры наружного воздуха используется для передачи ан блок управления информации о температуре воздуха на улице. Впоследствии эти данные предоставляются водителю. О том, что устройство вышло из строя, можно понять только по нескольким признакам — температура вовсе не показывается на дисплее или вы на 100% уверены, что она неправильная.

Устройство находится в моторном отсеке, между передним бампером и радиатором. Если будете смотреть на двигатель спереди, то девайс расположен чуть правее от радиатора. В замене нет ничего сложного — нужно просто снять крепление и демонтировать контроллер, заменив его на новый.

Давления масла

Если вы хотите поменять устройство, то должны знать, что расположено оно в моторном отсеке, прямо над масляным фильтром. Датчик давления масла может сообщить автовладельцу о недостаточно или слишком высоком уровне давления моторной жидкости в системе. Как правило, необходимость замена появляется в результате того, что устройство сообщает о плохом давлении в системе, при этом по факту оно нормальное.

Процедура замены осуществляется следующим образом:

  1. Отсоединяется контакт устройства.
  2. Деталь выкручивается и извлекается.
  3. Далее, по резьбе необходимо наживить новый регулятор и закрутить его. Момент затяжки в данном случае составляет 12-15 Нм. Можно просто затянуть устройство не сильно, чтобы не повредить резьбу.

Кислорода

Датчик кислорода или лямда-зонд монтируется в выхлопную систему и контролирует содержание кислорода в выхлопных газах, тем самым ЭБУ по его показаниях регулирует топливную смесь. Если контроллер выходит из строя, оптимальная работа двигателя может быть нарушена, при этом расход топлива может увеличиться в несколько раз. Если смотреть на двигатель спереди, то вы сможете увидеть регулятор в районе верхнего левого угла мотора. Для замены вам нужно будет только отсоединить питание от устройства и демонтировать его, после чего установить новый девайс.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха установлен в отводящем патрубке воздушного фильтра. При неисправности ДМРВ блок управления выдает код неисправности и использует резервную программу управления двигателем, рассчитывая приблизительный расход воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки.

Порядок замены ДМРВ:

  • отключаем электрический разъем от датчика;
  • выкручиваем отверткой 2 винта крепления датчика и извлекаем его из патрубка;
  • заменяем уплотнительное кольцо и устанавливаем новый датчик в обратном порядке.

Принцип действия

В основе функционирования датчика лежит использование пьезоэффекта. В результате возникновения детонации, а значит и вибрации с определенной частотой, на кончиках пьезоэлектрической пластины, являющейся главным компонентом устройства, появляется напряжение.

С ростом частоты и амплитуды колебаний напряжение растет, при достижении определенного его уровня включается в работу управляющий электронный блок, уменьшающий угол опережения зажигания в системе зажигания и автоматически устраняющий причины, из-за которых может возникнуть эффект детонации. В результате взаимодействия датчика и управляющего блока достигаются оптимальные характеристики эксплуатации двигателя.

Датчик детонации Мазда 3 замена

Датчик детонации MITSUBISHI Артикул детали: E001T14873 Моя группа ВКонтакте, добавляйтесь в друзья, будем …

Замена датчика детонации Мазда 3

Загорелась лампа Check engine , проверяем. Ошибка 0328 мазда3. Смотрим форумы делаем выводы.

Как становится понятно, в случае выхода датчика из строя процесс регулирования угла опережения становится невозможен и хотя двигатель не прекращает работать, топливная смесь в нем в определенный момент времени может начать детонировать. В связи с этим деталь следует заменить и с этим не стоит долго тянуть.

Замена датчика детонации

Если он требует замены, то необходимо в кратчайшие сроки приобрести новый прибор и установить его. Всех автолюбителей в первую очередь интересует цена нового устройства. Она невысокая и зависит от марки автомобиля и от того, в какой стране деталь произведена.

Самостоятельно можно проводить замену на остывшем двигателе, отключив минусовую клемму аккумулятора. Нужно добиться максимально удобного доступа к датчику, чтобы была возможность его снять. Дело в том, что это также зависит от модели авто.

Таким образом, датчик детонации – это простой прибор, между тем, очень нужный для электронной системы управления. Определить его неисправность несложно, проверить можно самостоятельно, даже в условиях сел и деревень.

Недорогим будет и произвести замену датчика. Неважно, будет это сделано у специалиста или же самостоятельно.

Датчик детонации Mazda 3

Датчик детонации (далее DD) в автомобиле Mazda 3 предназначен для контроля степени детонации при работе двигателя. Где DD: штатное положение в блоке цилиндров, между вторым и третьим цилиндрами.

От полноты функциональности ДД зависит мощность, расход топлива, динамика разгона, стабильность на холостом ходу.

На заметку водителю . Под степенью детонации понимается воспламенение топливной смеси на расстоянии от свечи зажигания под действием давления. Процесс детонации сопровождается звуком, стуком в кривошипно-шатунном механизме (КШМ).

Датчик детонации на Мазда 3: расположение, за что отвечает, цена, артикулы

Наиболее частые причины детонации

  • Особенности конструкции двигателя: величина сжатия, объем камеры сгорания, количество свечей зажигания;
  • Время зажигания;
  • Повышенный уровень теплоотдачи от элементов КШМ.
  • Состав горючей смеси: обогащение, истощение;
  • Условия эксплуатации автомобиля;
  • Количество нагара на стенках камер сгорания;
  • Низкооктановая топливная смесь;

Принцип работы ДД

В основном работа основана на действии пьезоэлемента. Внутри конструкции DD установлен пьезоэлектрический каркас, на который опирается пластина. Когда происходит детонация, на пластине создается напряжение. Конечно, его стоимость невелика, но на колебания хватит.

Чем больше амплитуда, частота вибрации, тем больше напряжение. Когда колебания превышают максимальный диапазон, электронный блок управления автоматически регулирует наклон системы зажигания в сторону его уменьшения (опережения).

Когда раскачка исчезает, угол стрельбы возвращается в исходное положение. Таким образом, максимальный КПД силового агрегата достигается при определенных условиях эксплуатации.

Если DD выходит из строя, на приборной панели отображается ошибка «Check Engine». При этом силовой агрегат не перестает работать.

Признаки неисправности ДД

  • На холостом ходу силовой агрегат работает нестабильно.
  • Сложность запуска холодного двигателя;
  • Двигатель внезапно останавливается.
  • При движении под уклон реальной мощности двигателя не хватает, «требует» переключения на пониженный ряд.
  • Повышенный расход топлива.
  • Электронный блок управления двигателем на панели приборов сообщает об ошибках: P1267, P7850, P3388, P1892.

Название / каталожный номерЦена в рублях
Mazda ZJ0118921 — оригиналНачиная с 2600
Mobiletron KSJP006С 2100 г
ЭТО БЫЛО 550 340С 2100 г
Zzvf GRA0112J0С 2200

Как проверить датчик детонации, самостоятельно заменить на Мазда 3

Сообщение о системной ошибке на панели управления еще не гарантирует 100% отказ DD. Иногда достаточно продуть, просушить и переустановить.

После мытья машины, проезда по лужам, в случае дождя вода попадает в контроллер. Контакты замкнуты накоротко, скачок напряжения расценивается ЭБУ как ошибка. Наконец, на приборной панели отображаются P1267, P7850, P3388, P1892.

Чтобы объективно оценить состояние сахарного диабета, необходимо провести комплексную профилактику с помощью цифрового оборудования. В домашних условиях можно использовать мультиметр. Устройство доступно каждому автолюбителю.

Пошаговый процесс диагностики

  • Открытие капота для улучшения обзора;
  • Подводим клеммы мультиметра к концевым выключателям;
  • На основании полученных данных принимаем решение о дальнейшем использовании оборудования.
  • Следим за проводкой от контроллера по пути к блоку управления. Найдите карточку контакта, отключите от нее;
  • Далее визуально находим DD между вторым и третьим цилиндрами, под выпускным коллектором;
  • Проводим реальные замеры, сравниваем полученные результаты со стандартами;
  • Устанавливаем машину на смотровом канале. При наличии можно использовать гидравлический подъемник;

Некоторые автомобилисты и мастера практикуют разборку выпускного коллектора для диагностики и замены контроллера. Однако такой подход экономически неприемлем, так как он очень дорогостоящий.

Поэтапное руководство по замене датчика детонации

Необходимые материалы, инструменты:

  • Хомут, удлинение кривошипа;
  • Новый DD;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости.
  • Новая уплотнительная прокладка;
  • Термостойкий герметик;
  • Ключ, перейдите к «14»;
  • Снимите корпус воздушного фильтра, а также сам чистящий элемент;
  • Снимаем его со стенки блока цилиндров;
  • Соберите конструкцию в обратном порядке. Замена завершена.
  • Отодвигаем трубы в сторону для удобства;
  • Откручиваем шесть болтов — крепления выпускного коллектора;
  • Отвинтите регулятор битов ключом на «19;
  • Отсоедините клеммы питания от АКБ;
  • Откручиваем топливную планку;
  • Устанавливаем машину на ровную площадку, можно иметь смотровой канал;
  • Заменяем на новый, прикручиваем обратно;
  • Отсоединить проводку, трубы;

Средний срок службы ДД неограничен, но на практике не превышает пяти лет. В редких случаях ресурс достигает шести лет.

Продолжительность зависит от условий использования, климатических особенностей региона, кратности эксплуатации.

При затруднениях с ремонтом обращайтесь в мастерские специалистов, руководителей мастерских. Обратите внимание, что непрофессиональный ремонт не гарантирует полную работоспособность оборудования.

Mazda Xedos Форум

Всё о Mazda Xedos 6, Xedos 9 (Millenia) а также 626GE, MX6 и Ford Probe с двигателями 2,5л (KL)

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Как проверить датчик детонации?

Re: Как проверить датчик детонации?

Сообщение bodyman » 01 июл 2008, 20:39

Re: Как проверить датчик детонации?

Сообщение xedos 666 » 02 июл 2008, 09:08

Re: Как проверить датчик детонации?

Сообщение Slava.K » 02 июл 2008, 11:12

Re: Как проверить датчик детонации?

Сообщение xedos 666 » 02 июл 2008, 12:33

А чо будет если этот датчик ваще отключить — ведь во втором поколении его то нема?!

Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:
во чо надыбал!

Датчик детонации (ДД) – обязательный элемент систем зажигания с электронным управлением. Его назначение – определять момент, когда в цилиндрах возникает детонационное сгорание топлива, которое ускоряет износ двигателя и может привести к прогоранию прокладки головки блока цилиндров, клапанов, поршней и т. д.

Основой датчика детонации является пьезоэлемент. Принцип его работы заключается в преобразовании механических вибраций в электрический сигнал, который затем поступает в электронный блок управления двигателем. Для большей вероятности обнаружения детонации наиболее часто используются пьезоэлементы с резонансной характеристикой и максимальной чувствительностью в диапазоне 5 – 8 кГц.

При возникновении детонации ЭБУ, руководствуясь сигналом датчика, уменьшает угол опережения зажигания на 5 – 15°. Затем электроника постепенно (на протяжении определенного количества тактов работы мотора) возвращает величину угла опережения к первоначальному значению, до момента прекращения детонации. При этом мощностные характеристики двигателя несколько ухудшаются, но зато снижается риск его повреждения.

ЭБУ может определять начало детонационного сгорания топлива и смещать момент зажигания индивидуально в каждом из цилиндров. При возникновении детонации только в одном из них другие продолжают работу при прежних оптимальных углах зажигания.

В четырехцилиндровых моторах обычно используется один датчик (устанавливается на боковую стенку головки или блока, между вторым и третьим цилиндрами). В двигателях с большим числом цилиндров используют по два ДД. Их работа синхронизируется электроникой блока управления, по сигналам датчика положения распредвала (коленвала).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector