Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что стучит в двигателе если залить плохой бензин

Плохой бензин (топливо). Симптомы, а также какие последствия будут для двигателя

После моего материала про 92 или 95 бензин, меня часто просят высказаться о плохом топливе. В крупных сетях вы на него нарветесь вряд ли, но сейчас есть много различных мелких АЗС, которые могут «бадяжить» не только водой, но и различными непонятными присадками, лить контрафактные составы и прочее (уловок куча). Что будет, если его «нечаянно» залить в свой автомобиль, какие симптомы (скажем двигатель начал дергаться), а самое главное какие будут последствия? Давайте разбираться, как обычно будет видео версия в конце, так что читаем смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Плохой бензин — это какой?
  • Что будет если залить некачественное топливо?
  • Какие будут симптомы при некачественном горючем?
  • Что нужно делать?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Вначале скажу, что плохой бензин может быть причиной того что вас могут снять с гарантии. Бывают такие случаи, когда умирает мотор, производитель (в лице дилера) берет топливо на экспертизу и выясняется что оно «мягко сказать» не соответствует стандартам, оно приводит к разрушение различных экологических узлов которые в последствии могут разрушить силовой агрегат. И тут уже ничего не сделать, по сути ВЫ, не правы и отвечаете за ремонт только ВЫ! Дилер закономерно откажет вам в ремонте, даже если автомобиль на гарантии. Поэтому первое правило – нужно заправляться только на проверенных АЗС, лучше крупных сетях, там фальсификации меньше всего (хотя также бывает).

Плохой бензин — это какой?

А действительно чем он отличается от нормального? И почему он может быстро выводить различные узлы и агрегаты из строя.

Друзья все просто, я сейчас не буду «лезть в дебри химии», но нормальное топливо давно уже стандартизируется, оно имеет определенное содержание присадок, определенную чистоту и качество.

Что я имею в виду:

  • Октановое число – если немного утрировать, то это устойчивость топлива к самовоспламенению при сжатии. У поддельных составов никто это не проверяет, поэтому как правило оно сильно занижено, что ведет к разрушительной детонации (про это чуть ниже).
  • Сера –чем ниже ее в топливе, тем лучше (в поддельном, опять же никто ее уровень не контролирует). При ее сгорании в цилиндрах двигателя, образуются оксиды серы, прибавляем сюда водяной пар (который также в любом случае присутствует при сгорании) вот вам и серная кислота. Конечно ее количество минимальное, но она очень негативно влияет на все элементы с которыми соприкасается.
  • Вода –очень часто ей «бадяжат» бензин, скажем из 24 литров раз — и получается 25! НО «слава богу» что сейчас зачастую сетки топливного фильтра не пропускают влагу в камеру сгорания. Однако для зимы это не есть хорошо, это влага замерзает и запечатывает фильтр, поэтому ее однозначно нужно удалять из бака.
  • Бензол –чем больше его в топливе, тем токсичнее продукты его сгорания. Так они еще и образуют повышенный нагар в двигателе.
  • Ароматические углеводороды – их добавляют, чтобы увеличить октановое число, но они увеличивают нагарообразование. Также они негативно влияют на пластик, резину, например на фильтр в баке, трубки топливной системы, и различные уплотнители (так как являются сильными растворителями)
  • Спирты и эфиры – их добавляют, чтобы также увеличить октановое число (ходят слухи о том чтобы еще снизить цену). Обычно по ГОСТУ это примерно 3 – 5% (метанола или этанола), в таких пропорциях они никак не вредят мотору, но если добавить больше, скажем около 10%, тогда вырастит расход, а в жару могут образовываться воздушные пробки в системе подачи топлива.

Это только верхушка айсберга, вообще в поддельных бензинах, что только не находят вплоть до добавления мазута, дизеля и чуть ли не самой нефти.

Что будет если залить некачественное топливо?

Теперь давайте подумаем, что собственно будет автомобилю, если залить такой коктейль на какой-нибудь левой заправке:

  • Страдает топливная система. Если будут добавлены агрессивные присадки, может разрушиться фильтр и топливный насос в баке, да и сама система. Если просто вода или какие-то не понятные субстанции, то сетка фильтра забьется. И чем сложнее система, тем больше вреда может произойти, например системаMPI не так сильно пострадает, ее будет достаточно прочистить (насос, фильтр, форсунки), все потому что у нее нет высокого давления при работе. А вот если это GDI, то здесь возможно пострадает и насос высокого давления, так и сами форсунки потому что они другие работают с другим давлением и находятся непосредственно в камере сгорания.
  • Система зажигания. Первыми удар принимают свечи, они могут просто забиться или даже выйти из строя. Происходит это от сильного перегрева (например, добавлены некачественные присадки). Далее за ними страдают катушки зажигания, ведь они реально связаны со свечами.

  • Система впуска-выпуска, выхлоп и экология.Решил объединить в одно потому что здесь также все взаимосвязано. Если добавлены не те присадки, которые нужно, октановое число другое, скажем намного ниже, тогда в камере сгорания возможен перегрев, смесь не прогорает полностью и поэтому может сжечь клапана, особенно сильно страдают выпускные. Конечно, датчик детонации будет стараться выровнять зажигание, но он также не всесилен. Если смесь которая по сути еще «горит», будет выходить в глушитель тот она встретиться с катализатором, и он в свою очередь может оплавиться, мощность автомобиля упадет, загорится CHECK ENGINE, все потому что отработанные газы не смогут нормально отходить. Возможно и осыпание катализатора, тогда эта «пыль» через клапан EGR возможно будет попадать обратно в цилиндры.

  • Поршни, кольца и стенки цилиндров. В цилиндрах у нас идет повышенная детонация, то есть не контролируемое воспламенение, идет перегрев мотора. Страдают поршни, кольца (они, кстати могут оплавляться), так еще и пыль от катализатора, все это очень негативно влияет на стенки блока цилиндров. Формируются задиры, падает мощность и компрессия.

  • Датчики детонации и кислорода. Датчик детонации (как становится понятно) борется с детонацией двигателя, по сути он очень простой и надежный, принцип его работы чем-то схож с пьеза элементом. Когда залито некачественное топливо, он слишком перегружен и может выйти из строя. Кислородный же элемент (также известен как «лямбда-зонт»), находится рядом с катализатором (в некоторых авто их два), основная задача определение кислорода в выхлопе, они также могут оплавиться от несгоревшего топлива, и выйти из строя.

Как видите, может повредиться много различных элементов, и это только от заправки некачественным бензином. Конечно, поломки не будут мгновенными, но если не принять мер то они не заставят себя ждать.

Какие будут симптомы при некачественном горючем?

Симптомы здесь почти всегда одинаковы на всех машинах:

Во-первых, упадет мощность, машина вообще не будет нормально ехать.

Во-вторых, машина будет плохо запускаться. Вы глушите мотор, пытаетесь запустить, а он не с первого раза заводится или вообще не заводится

В-третьих, постоянная и глубокая детонация, мотор очень сильно будет трясти, такое ощущение что троит или даже двоит

Четвертое, увеличится расход топлива (иногда многократно)

Пятое, возможно полезут ошибки, всем известный CHECK ENGINE

Шестое, если выкрутить свечи, то на них будет образовываться красный или черный нагар.

Что нужно делать?

Срочно избавляться от этого топлива – выливать все без остатка из бака (промывать его) — промывать топливную систему – чистить форсунки – выкручивать и смотреть свечи (при необходимости чистить их).

Причем если машина пошла, что говорится «в разнос» (запускаете мотор, а он детонирует как бешеный), не стоит ее мучать, лучше вызвать эвакуатор, либо друга с буксиром и сразу на СТО.

Многие ошибочно полагают, что можно разбавить некачественный бензин нормальным, просто доехав на брендовую заправку и залить нормального топлива — НО ЭТО НЕ ТАК! Бензин зачастую может не смешаться, и плохой останется на дне. Все же я вам советую промыть, прочистить, так будет НАМНОГО ЛУЧШЕ, автомобиль будет ходить дольше.

Сейчас видео версия смотрим.

Читать еще:  Что делать если вода попадает в двигатель машины

НА этом заканчиваю, в заключении хочется сказать – НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА БЕНЗИНЕ, ИНОГДА ЛУЧШЕ ЗАПРАВИТСЯ И ПЕРЕПЛАТИТЬ РУБЛЬ, ЧЕМ ПОТОМ РЕМОНТИРОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ИЛИ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ. НА этом все, искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

(19 голосов, средний: 4,00 из 5)

Похожие новости

Себестоимость бензина. Разберем на примере 1 литра в России и СШ.

Газ на авто плюсы и минусы. Разберем пропан и метан + видео

Какой бензин горит быстрее, дольше и лучше? 92 – 95 – 98 или 100.

Признаки работы двигателя на плохом бензине

Как определить хорошее топливо от плохого?

На самом деле только путем опыта. Если чувствуете, что не едет машина — пробуйте другие заправки. По цвету качество бензина определить смогут только профессионалы. Можно попытаться оттолкнуться от запаха. Говорят, что если бензин сильно отдает серой, то это не очень хорошо, ведь сера в большом количестве плохо влияет не механизмы двигателя

Случаи смешивания топлива с водой тоже были, чтобы искусственно увеличить количество литров топлива. Но внешне вряд ли можно определить, «бадяжили» ли бензин или нет. Получается, определить плохое топливо от хорошего можно лишь по поведению машины, визуальным признакам и собственным ощущением от езды.

Как проявляется некачественный бензин на работе автомобиля?

Ухудшается динамика разгона, мощность двигателя

Многие водители замечают, что после заправки, машина едет не так как раньше — плохо ускоряется, динамика автомобиля ухудшается. Отчасти причиной может быть некачественный бензин. Некоторые частные заправки с целью наживы нарочно завышают октановое число бензина и продают, например, 92-ый под видом 95-го. В большинстве случаев используются специальные присадки

, которые зачастую вредны для двигателей.

Плавающие обороты на холостом ходу

Заметили что на прогретом автомобиле стрелка оборотов дергается, а двигатель работает не стабильно? Это может быть предупреждением, что заправку лучше сменить, чем позже делать капитальный ремонт двигателя.

Плохо заводится машина или глохнет

Небольшие частицы и грязь в бензине могут стать причиной засора бензонасоса. Как следствие, топливо будет практически не будет поступать в двигатель. Со временем топливный насос может и вовсе выйти из строя.

Детонация и перегрев

Виной этому также может являться некачественный низкооктановый бензин со смесью присадок. Фактически добавки повышают октановое число на 6 единиц, но влияние на двигатель будет крайне негативным. В присадках содержится большое количество железа

, переизбыток которого приводит к налетам ржавчины в цилиндрах и последующему уменьшению ресурса двигателя.

Увеличение расхода топлива

Автомобиль начинает сильно потреблять топливо как следствие вышеперечисленных признаков. Однако это лишний повод съездить на сервис и успеть предотвратить более серьезные последствия.

Последствия от плохого бензина

Свечи зажигания

Первый индикатор плохого бензина. Выкрутив их можно заметить черный или красный нагар. При этом вся система зажигания может выйти из строя, включая катушки.

Топливная система

Бензонасос, топливный фильтр и даже форсунки могут забиться из-за наличия в бензине воды или грязи. Ремонт обойдется в серьезную копеечку.

Выхлопная система

Перегрев в камере сгорания и попадание не сгоревшего топлива в катализатор расплавляет внутри него соты — решетки. В следствие этого сам катализатор забивается и теряет свою пропускную способность.

Двигатель

Как было сказано, сильные перегревы и большое наличие присадок увеличивают износ и уменьшают ресурс движка. А неисправный катализатор, вернее части его решеток — пыль попадает на стенки блока цилиндра, что влияет на появление задиров.

Что нужно делать?

Срочно избавляться от этого топлива – выливать все без остатка из бака (промывать его) — промывать топливную систему – чистить форсунки – выкручивать и смотреть свечи (при необходимости чистить их).

Причем если машина пошла, что говорится «в разнос» (запускаете мотор, а он детонирует как бешеный), не стоит ее мучать, лучше вызвать эвакуатор, либо друга с буксиром и сразу на СТО.

Многие ошибочно полагают, что можно разбавить некачественный бензин нормальным, просто доехав на брендовую заправку и залить нормального топлива — НО ЭТО НЕ ТАК! Бензин зачастую может не смешаться, и плохой останется на дне. Все же я вам советую промыть, прочистить, так будет НАМНОГО ЛУЧШЕ, автомобиль будет ходить дольше.

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, в заключении хочется сказать – НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА БЕНЗИНЕ, ИНОГДА ЛУЧШЕ ЗАПРАВИТСЯ И ПЕРЕПЛАТИТЬ РУБЛЬ, ЧЕМ ПОТОМ РЕМОНТИРОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ИЛИ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ. НА этом все, искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

Как понять, что заправился некачественным топливом, и что при этом делать

Заправка – процесс привычный (для тех, кому он непривычен, мы написали отдельное руководство). А вот последствия заправки некачественным топливом – штука неизведанная для многих, но ошибиться в ее определении трудно. Как понять, что вы заправились плохим топливом, и что делать в такой ситуации?

Ошибиться здесь будет трудно: обо всем расскажет ваш автомобиль. Бензин плохой, если:

  • автомобиль плохо заводится или вовсе не заводится после заправки;
  • автомобиль глохнет без видимой причины;
  • обороты холостого хода плавают и нестабильны;
  • двигатель не тянет, динамика разгона падает, а отклик на педаль газа заторможен;
  • автомобиль дергается при разгоне;
  • от двигателя доносится металлический стук и посторонние шумы – признаки детонации;
  • выхлоп потемнел – это говорит о появлении в нем сажи и неполном сгорании топлива;
  • расход топлива непривычно высок.

Признаки плохого бензина

Вот по каким признакам можно определить, что машина «питается» не тем горючим материалом:

  • Машина стала глохнуть без явных причин, но после недавней заправки;
  • Ощущаются пропуски зажигания – из-за того, что ВТС то загорается, то просто вылетает в чистом виде в выпускной коллектор;
  • Автомобиль стал плохо заводиться. Этот признак характерен и для других неисправностей, но если такое стало происходить после недавней заправки, скорее всего, причина именно в бензине;
  • Ошибка мотора, загоревшаяся на приборке. Одна из причин такого сигнала – датчик кислорода или лямбда зонд подает сигнал о неправильном выхлопе (о том, как он работает, читайте в отдельном обзоре);
  • Машина потеряла динамику – стала сильно дергаться, педаль газа стала менее отзывчивой;
  • Слышен резкий звук ударяющихся друг о друга металлических деталей – один из признаков детонации;
  • Авто стало неприлично прожорливым;
  • Выхлоп из трубы изменил цвет с белого на более темный – явный признак неполного сгорания бензина или образования сажи.

Некоторые специалисты предлагают воспользоваться бюджетным вариантом проверки – взять чистый лист бумаги, капнуть на него небольшое количество топлива и дать жидкости испариться. Если в результате осталось маслянистое пятно (обильное), частицы мусора или черные крапинки, то здесь нельзя заправляться. Но этот метод годится на тот случай, когда за нами нет вереницы из торопящихся автомобилистов.

То же касается методики проверки бензина на запах. Сера имеет резкий неприятный запах, но на фоне «ароматических» испарений из бензобака его сложно распознать без специальных приборов.

Что стучит в двигателе камаза

Ремонт компрессора КАМАЗ. Диагностика и устранение неисправностей

Смотрите также

Функция любого компрессора – сжатие воздуха и его перемещение под давлением в различные узлы и механизмы.

Читать еще:  Что за провода идут от двигателя на подогрев

В КАМАЗе компрессор необходим для обеспечения функционирования тормозной системы и пневмоподушек в подвеске.

Главным механизмом нагнетания воздуха является цилиндро-поршневая группа. Поступательные движения поршня сжимают газообразные вещества и обеспечивают их перемещение через клапаны. В конструкцию включаются фильтры, которые очищают поступающий воздух от пыли и других абразивов.

Поршень приводится в движение за счет коленчатого вала с подшипниками.

Рис.1. Компрессор КАМАЗа

Поломка компрессора не станет причиной остановки всего транспортного средства, но для подъема такого массивного агрегата в гору может не хватить мощности.

Устройство компрессора КАМАЗа достаточно простое. Его обслуживание в основном сводится к очистке воздушных фильтров для предотвращения попадания воды, грязи и других частиц в механизм.

Если компрессор вышел из строя, производится его ремонт. Он заключается в замене или восстановлении изношенных частей.

Возможные проблемы компрессора КАМАЗа:

  • Снижение производительности
  • Попадание масла в рабочую камеру
  • Стук и шум при работе

Стук и скрежет металла является следствием износа поршневой группы. Это происходит из-за высокого коэффициента трения поршня и цилиндра.

Иногда проблема заключается в развинчивании крепежа. В этом случае достаточно затянуть все болты и гайки.

В более тяжелых случаях требуется капитальный ремонт поршня.

Все вышеперечисленные сбои в работе компрессора в большинстве случаев связаны с износом определенных деталей. Большинство из них можно легко и недорого заменить самостоятельно.

Если из строя вышел поршень, его замена потребует больших затрат. В случаях, когда серьезных повреждений поверхности не произошло, достаточно нанести разделительное покрытие, которое снизит трение в узле.

Если же поршень деформировался, на нем появились задиры или другие дефекты, потребуется капитальный ремонт устройства.

После восстановления функциональности поршня в ремонтных мастерских деталь обрабатывают специальным покрытием, снижающим трение и износ. Высокую эффективность в решении этих задач показывает антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС.

Оно изготавливается на основе дисульфида молибдена и графита, защищает поршни от задиров, обеспечивает плавность движения механизма, не требует обновления весь период эксплуатации компрессора.

Рис. 2. Поршни компрессоров с покрытием MODENGY Для деталей ДВС

Если компрессор перестал создавать необходимое давление, скорее всего, причина в износе одного или нескольких компонентов:

  • Забит всасывающий фильтрующий элемент или клапаны. Их необходимо очистить или заменить.
  • Повреждение шлангов, утечка воздуха. Нужно обследовать все входящие и выходящие трубки на повреждения, при необходимости заменить.
  • Износ поршневых колец. После длительной эксплуатации эти детали могут повредиться и перестать герметизировать. Их необходимо заменить.
  • Повреждение цилиндра и поршней. Приводят к потере компрессии и перебоям в качании воздуха.

Попадание масла в рабочую камеру может произойти из-за неправильно подобранной вязкости масла или слишком большого его количества. Причиной также может стать повреждение поршня или цилиндра.

Топливная аппаратура Bosch Common Rail.

Одной из самых обсуждаемых тем является топливная аппаратура. Двигатели Cummins 4ISBe и 6ISBe оснащаются топливной аппаратурой Bosch Common Rail.
На данных двигателях модификации Евро-3 стоят форсунки BOSCH под заводскими номерами 4937065 (по Бош 0445120123 )

На данных двигателях стоит топливный насос высокого давления 5264248, 4988595, 4982057, 3971529.

Топливная рампа (рейка) 3977530, номер по каталогу BOSCH 445226042 (0 445 226 042)

На двигатели Евро-4 устанавливаются немного другие форсунки и тнвд, но принцип работы тот же.

Большинство проблем, связанных с топливной системой, сводятся к некачественному топливу.
Исходя из многочисленных отзывов и рассказов владельцев, проблемы выхода из строя форсунок и тнвд решаются введением строго контроля за качеством топлива. Также рекомендуется установка GPS меток для слежения за «недобросовестными» водителями, сливающими качественное дизельное топливо и заливающими вместо него «помои».

Второй распространенной причиной поломок форсунок и тнвд является экономия на фильтрующих элементах. Топливный фильтр необходимо менять не чаще, чем 1 раз в 15 000 км. Мы рекомендуем ставить только оригинальные фильтры Fleetguard и не экономить, покупая сомнительные аналоги. Да и экономия получается несущественной, а расходы на замену форсунок и тнвд получается совсем немаленькие.

Дополнительно обезопасить топливную систему от воды и грязи в топливе поможет установка дополнительного сепаратора Separ 2000/10. Он не спасет Ваш двс, если вы заправитесь топливом очень плохого качества, но данный сепаратор на 99% отфильтрует воду и частицы грязи, которые могут попадать в бак.

Признаки неисправной форсунки.

Симптомом выхода из строя форсунок является появление густого черного дыма. Это говорит о «льющей» форсунке или неисправности сразу нескольких форсунок. При появлении черного дыма рекомендуем сразу же прекратить эксплуатацию автомобиля и произвести диагностику топливной аппаратуры. В противном случае из-за избыточного количества топлива и как следствие очень высокой температуры в камере сгорания может расплавиться поршень, что приведет к необходимости капитального ремонта.

Другие частые признаки неисправности форсунки ― стук двигателя, плавающие/повышенные обороты двигателя при работе на холостом ходу, снижение мощности, невозможность завести двигатель кроме как с буксира.

Вот последствия недельной эксплуатации двс с льющими форсунками:

Итог такой эксплуатации ― капитальный ремонт двигателя с заменой всей поршневой группы и гильзовкой блока цилиндров.

Помимо некачественного топлива, воды и грязи, топливную систему можно вывести из строя при наличии воздуха в системе и попытке запуске двигателя «на сухую». Элементы топливного насоса смазываются только дизельным топливом и поэтому при наличии воздуха в системе смазка становится недостаточной, трение повышается и может образовываться металлическая стружка, которая забивает распылители форсунок.

Одним из глупейших заблуждений являются советы «бывалых специалистов» по добавлению моторного масла в дизельное топливо, которое якобы сухое и имеет недостаточные смазочные свойства. Данный совет к двигателям Cummins неприменим и в лучшем случае он не навредит. А в большинстве случаев только ускорит выход из строя топливной системы. При попадании в камеру сгорания моторное масло при сгорании будет коксоваться и образовывать нагар на распылителях, что в конечном итоге приведет к заклиниванию иглы распылителя и поломки форсунки. Далее либо ремонт форсунки с заменой распылителя, либо новая форсунка.

Турбина Holset

На двигатели Cummins 6ISBe (или как иногда в птс пишут 61sbe) устанавливаются турбокомпрессоры Holset HX351W (заводские номера 4043980, 4043982, 4955908).

Исходя из нашего опыта, а также по отзывам владельцев данные турбины достаточно надежны и неприхотливы в эксплуатации.

Если турбина всё-таки выходит из строя, то скорее всего этому будет одна из следующих причин:

  • механические повреждения;
  • отсутствие или недостаток масла;
  • эксплуатация в предельных режимах;
  • перегрев;
  • дисбаланс.

Необходимо следить за состоянием турбины, т.к. ее выход из строя может очень часто привести к более серьезным поломкам.

Во-первых, неисправная турбина может гнать масло и это довольно быстро может привести к масляному голоданию двс. Во-вторых, у неисправной турбины может разрушиться крыльчатка, обломки которой далее могут попасть в цилиндры и нанести повреждения как самой поршневой группе, так и плоскости ГБЦ и блока цилиндров.

Устройство и принцип работы

На КамАЗах устанавливаются агрегаты поршневого типа одно- и двухцилиндровые, редко — мембранного типа.

Устройство компрессора представлено так:

  1. Шатун.
  2. Поршень.
  3. Цилиндр с проставкой.
  4. Кольца:
  5. уплотнительные;
  6. маслосъемные;
  7. компрессионные.
  8. Подшипники скольжения.
  9. Картер.
  10. Коленчатый вал,
  11. Зубчатое колесо привода.

Механизм одноступенчатого сжатия располагается на передней части картера маховика мотора. Поршень изготовлен из алюминия и имеет плавающий палец, фиксирующийся упорными кольцами. Из впускного коллектора силовой установки в цилиндр поступает атмосферный воздух, вытесняющийся в пневматическую систему через нагнетательный клапан в оголовке цилиндра.

Жидкость подводится из охлаждающей системы двигателя и снижает нагрев головки блока. По трубопроводам к трущимся деталям поступает масло, которое смазывает способом разбрызгивания задний торец коленвала компрессора и шатунно-поршневую группу.

Как только давление пневматической системы достигает 0,8-2 МПа, срабатывает регулятор давления и останавливает подачу воздуха. При снижении показателя до 50 кПа он закрывает выход, компрессор снова нагнетает воздух в систему.

Читать еще:  Датчик давления масла в двигателе сузуки гранд витара

Устройство и принцип действия аналогичны автокомпрессорам легковых машин с той лишь разницей, что в грузовых КамАЗах установлена двойная защита от замыканий и перегрева.

Примерно год временами моргала лампочка масла хотя уровень был в норме грешил на датчик а пару дней назад поехал за город опять таже история приехал остановился и заглушил.Когда начал заводить машину услышал стук при страте затем звук стал громче и не переставал машина глохла постояв пару минут вновь заводилась и так до самого дома думал масло плохое снял поддон почистил маслозаборник залил новое масло новый фильтр лампочка гореть перестала но стук стал тише на холостых не слышно но как дашь газу тысяч до 2х опять появляется.Масло Castrol Edge sport 10 w 60.Что это может быть за стук.

что что. наверно стук провернутых вкладышей,и масло я тебе скажу ты залил противоположное нужному.

Стук при увеличении оборотов или при сбросе газа? Как вариант сними все ремни: исключи генератор, компрессор кондиционера. Замерь механическим датчиком давление. Когда менялся ремень ГРМ? Пока одни вопросы.

ещё вопрос: звук звонкий, глухой, шелестящий? Какое давление ДВС.

Ездить с периодически загорающейся лампочкой давления масла, пусть и редко — это жесть. Надо срочно менять на новый, если не поздно.

Да ладно вам! Вон Самара в «гараже» 200 верст поедет без масла! Приглашаются зрители и спонсоры.

Смотри вкладыши,походу под замену их.Ну и колено надо промерить,раз пошла такая масть.Новый насос и новые вкладыши это малая кровь,может этим и отделаешся.

Последний раз редактировалось pavel31276; 24.05.2013 в 17:15 .

Стуки в двигателе бывают разные. Исключи оборудование. замерь давление в двигателе, на всех оборотах плавное увеличение- уменьшение давления от количества оборотов. Скачки в давлении не есть хорошо. При скачках в давлении нужно проверить маслянный насос, уже потом проверять вал и вкладыши. Выше было сказано про привод водяного насоса. Заводи движку кратковременно без ремня без страха. Местный перегрев головки за одну минуту на холодном двигателе не возникнет. Зато исключишь всё оборудование работающее от привода. Может быть стук и из=за неисправности ГРМ (разрушаются стаканы толкателя= стук при сбросе газа) причём стук при незначительных сколах стакана и трещинах. Хуже если стук увеличивается при увеличении числа оборотов, вероятность
повреждения шатунных вкладышей и шеек вала очень велика, при шелестящем стуке и постоянном давлении большая вероятность повреждёения коренных вкладышей.

Как он заведёт двигатель без ремня что крутит помпу. Ведь речь про перегрев?

Последний раз редактировалось pavel31276; 24.05.2013 в 20:40 .

Стук гидрокомпенсаторов после замены масла

Наверное, большинству автовладельцев приходилось сталкиваться с ситуацией, когда в двигателе автомобиля возникает определенный, довольно неприятный, специфический стук, причем это может происходить как на автомобиле отечественного производства, так и на дорогой роскошной иномарке. Кроме того, он может возникнуть как на холодном, так и на горячем работающем силовом агрегате вне зависимости от пробега автомобиля.

Назначение гидрокомпенсаторов и возможные последствия их неисправности

Чаще всего основной причиной такого стука является увеличение теплового зазора между элементами газораспределительного механизма мотора. Допустимая величина такого зазора определяется особенностями силового агрегата и обычно находится в интервале от 0.1 до 0.4 мм. Если раньше регулировку приходилось выполнять вручную, каждые 10-15 тыс. километров пробега автомашины, то сейчас подавляющее большинство автомобилей укомплектованы гидрокомпенсаторами с возможностью автоматической регулировки.

Соответствие величины теплового зазора необходимым нормам служит важным элементом правильной эксплуатации двигателя. При этом если величина превышает требуемую норму, в моторе автомобиля возникают следующие крайне нежелательные процессы:

  • увеличенный износ и возможное разрушение впускных и выпускных клапанов;
  • появление сколов на других элементах ГРМ;
  • возможная деформация ГБЦ;
  • загрязнение моторного масла продуктами износа и как следствие увеличение трения в двигателе с потерей мощности и перерасходом топлива.

При уменьшении зазора падает компрессия в цилиндрах мотора и автоматически снижается его мощность.

Учитывая такие последствия, очень важно следить за состоянием гидрокомпенсаторов и своевременно реагировать на появление стука.

Конструкция гидрокомпенсатора, принцип работы и возможные причины появления неисправностей

Гидрокомпенсатор или гидравлический толкатель состоит из следующих элементов:

  • металлического корпуса;
  • плунжера;
  • поршня с обратным клапаном;
  • возвратной пружины.

По своему конструкционному назначению компенсатор является промежуточным элементом между кулачком вала ГРМ и клапаном. При этом автоматически происходит регулировка зазора за счет увеличения хода плунжера. Такое увеличение выполняется работой возвратной пружины и подачей масла в корпус гидрокомпенсатора. Моторное масло обладает практически не сжимаемыми свойствами, поэтому для повышения хода плунжера при возрастании зазора подается больший объем.

Возникновение стуков в гидрокомпенсаторе происходит по двум направлениям:

  1. Механические неисправности элементов.
  2. Некачественная работа масляной системы двигателя.

К механическим дефектам относятся:

  • износ поверхности плунжера;
  • возможный заводской брак при изготовлении;
  • залипание обратного клапана;
  • попадание воздуха в корпус;
  • загрязнение элементов гидрокомпенсатора продуктами износа и нагара двигателя.

К неисправностям масляной системы относятся:

  • попадание воздуха в моторную смазку;
  • засорение каналов для подачи масла в гидрокомпенсаторы;
  • потеря работоспособности масляного фильтра;
  • возможный перегрев мотора;
  • используемая моторная смазка не соответствует параметрам двигателя.

Кроме того, появление стуков можно распределить по состоянию двигателя. При появлении стуков гидрокомпенсатора на холодном моторе, возможны следующие причины:

  • плунжер пропускает масло при заглушенном двигателе;
  • засорены каналы подачи, так как на начало работы вязкость масляной жидкости большая, и она не поступает в плунжер (проходит по мере прогрева мотора);
  • в двигатель залито масло с высокой вязкостью.

Появление стуков на холодном моторе, кроме случая с залитым моторным маслом с высокой вязкостью, не является опасным.

На наличие стуков у прогретого двигателя указывают следующие причины:

  • потеря моторной смазкой своих технических параметров (изначально залита некачественная или давно не выполнялась смена);
  • поломка гидрокомпенсатора;
  • загрязнение или дефекты масляного фильтра;
  • насос не создает требуемого давления в масляной системе.

Такие неисправности опасны для работы двигателя и поэтому требуют скорейшего устранения.

Способы устранения проблемы

В случаях механических повреждений гидрокомпенсатора, которые можно определить по характеру возникновения выполняются следующие действия:

  1. Замена на новый;
    1. при полном износе,
    2. при возникновении дефектов в деталях компенсатора.
  2. Промывка составляющих деталей от продуктов нагара и износа.

При возникновении стуков гидрокомпенсатора, связанных с неисправной работой системы смазки двигателя выполняются перечисленные операции:

  1. Смена масла с обязательной заменой масляного фильтра.
  2. Ревизия, регулировка, а в случае потребности ремонт или замена масляного насоса мотора.
  3. Очистка подводящих масляных каналов в головке блока цилиндров с помощью бензина и воздушного компрессора.

Появление стуков после замены моторного масла в автомобиле

На основании существующих вариантов появления стуков гидрокомпенсаторов в двигателе автомобиля можно уверенно говорить о том, что их появление после полной замены моторного масла или его частичной доливки возникает по следующим основным причинам:

  1. Использование некачественного масла.
  2. Залита моторная смазка, несоответствующая техническим требованиям двигателя, прежде всего по вязкости.
  3. При замене масла не выполнена смена масляного фильтра, в результате чего продукты износа из фильтра засорили подводящие каналы.

Чтобы избежать указанных неисправностей, необходимо заливать в двигатель автомобиля моторную смазку рекомендованную производителем и имеющую соответствующие допуски. Покупать масло необходимо у проверенных продавцов или тщательно проверять целостность упаковки приобретаемой продукции. Обязательно при замене масла осуществлять смену масляного фильтра. Соблюдение таких несложных правил поможет избежать возможных неприятностей при эксплуатации автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector