Что сделать если сорвана резьба в блоке двигателя - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что сделать если сорвана резьба в блоке двигателя

Как закрутить свечу зажигания если сорвана резьба

При замене свеч зажигания была сорвана резьба в гбц…теперь одна свеча не до конца вкручивается. Можно ли как то самому исправить эту беду? или кто делал это, сколько примерно обойдется работа в сервисе.

Comments 16

не слушай никого и не вздумай покупать никакие там ввертыши и метчики. Это все полнейший бред. Это я тебе говорю как человек, который с десяток головок таких попеределал. На 402 движках эта болезнь.

Сам не лезь. Найди токаря. А лучше найди контору, которая претачивает блоки. Они там точно делают.

Но если тешил делать сам, то это делается так. Сначала точиться втулка с внешней резьбой. Примерно на 1,5-2 порядка больше резьбы свечи. В головке точится резьба под ввертыш. Ставишь его, конец со стороны блока керниться. Потом по внутренней поверхности ввертыш раскатывается. И только потом нарезается резьба под свечу. Все другие способы не будут держать. Проверенно на себе

Вот чего чего, а про это я никогда не думал, и никто меня не предупреждал — что можно сорвать резьбу под свечу. Но однажды со мной такое всетаки случилось, и пришло осознание, что ситуация практически неразрешимая. Ну и передо мной встало две проблемы: как доехать до сервиса и как собственно починить.

Теплый летний день. Мы собрались с товарищами в гаражном кооперативе, чтобы подшаманить своих ласточек. У одного из них был с собой компрессометр и мы взялись мерить компрессию моей машины. Компрессию померяли и я взялся закручивать обратно свечи. Три самых неловких закрутил(я стараюсь закручивать все с самого сложного к самому простому).

Когда я снимал ключ(специальную головку с резиновым куполом), этот самый купол возьми, да зацепись за свечу и упадт под машину. Доставать было лень и я решил последнюю свечу закрутить без этого купола — вот дурачина то! Начал закручивать, вроде легко идет, только вот свеча была с подизношенной резьбой и встала наперекос, так как удерживающего купола не было. В итоге свеча шла, да как то туго. Я подумал, что пора надевать трещетку и заканчивать мероприятие…… И начался цирк.

Кручу я свечу, а она и не думает упираться. Пытаюсь выкрутить — слишком легко идет. Ну все, конец, подумал я, и был абсолютно прав. Извлек я свечу и увидел что на ней остались остатки резьбы с головки блока цилиндров. Причем эти остатки представляли собой 80 процентов того, что было раньше резьбой. Резьба на свече почти не пострадала. Кооператив находится на другом конце города и мне надо как то машину дотащить хотя бы до стоянки. Сначала мы попробовали уплотнить резьбу фольгой, но ничего не вышло. Потом я нашел у себя в багажнике свечу с отличной высокой резьбой и мы её вкрутили. Без фанатизма и утяжки.

Немного отступлю — так делать нельзя. У знакомого спустя пол года именно таким образом стрельнула свеча с изношенной резьбой. Получилось как от неполностью прошедшей капот пули, тоесть вмятина и небольшое отверстие — это хорошо что еще не в глаз кому нибудь.

В итоге поехал я домой со свечой «на соплях». Мотор старался крутить по минмуму, чтобы не стрельнуло. Мне повезло. Я доехал так до дома, а потом еще и до сервиса.

Ремонт резьбы в свечном колодце

Сам я не взялся за эту работу, потому что цена ошибки достаточно высока, а с сервиса хоть что то спросить можно. Ремонт резьбы в головке блока цилиндров выглядит следующим образом:

  • В колодец заводится специальный метчик резьбы на 2мм больше, чем бывшая резьба
  • Метчик обильно смазывается солидолом, чтобы вся образовавшаяся стружка не полетела в камеру сгорания (этот металл гореть не будет и гарантированно сделает задиры на стенках цилиндра, если попадет в пространство между поршнем и стенкой цилиндра), а осталась на пластичной смазке.
  • поверх старой резьбы набивается новая, но большего размера
  • Далее возможны варианты: или вкручивается спиралька или боченок, называемый футоркой
  • И то и то садится на специальный фиксатор резьбы

Мне этот ремонт обошелся в 1200 рублей. Из минусов — боченок постоянно норовил выкрутиться, но когда я капиталил мотор, этот вопрос был решен расплющиванием футорки с обратной стороны.

Ремонтируются далеко не все моторы, и даже на одном моторе к части свечных колодцев можно получить доступ к резьбе метчиком, а вот к части нет. Мне повезло и в том, что если бы я сорвал резьбу не на первом, а на втором цилиндре, отмемонтировать резьбу без съема головки мне не смогли бы.

Ну а способ ремонта резьбы со съемом головки блока применим в большей части случаев. Однако стоит помнить, что снимая головку, обязательно необходимо менять болты головки блока цилиндров и прокладку ГБЦ.

В общем будьте внимательны при откручивании и закручивании свечей. Не забудьте прочитать на эту тему мою заметку про тонкости замены свечей зажигания.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Резьба свечного колодца срывается во время замены свечей зажигания. Одна или сразу несколько свечей выкручиваются вместе с резьбой. Поэтому без ремонта резьбы установить новую свечу не получится.

Если поломка случилась в автосервисе, то владельцу автомобиля предложат оперативный ремонт, который будет выполнен с помощью специального инструмента для восстановления резьбы.

В случае, если резьбу сорвало в полевых условиях — в гараже или на улице, то автомобиль уже не сможет доехать до ближайшего автосервиса. Советуем вам найти сервис, в арсенале которого имеется специальный инструмент, и договориться с его сотрудниками о выездном ремонте.

Инструмент для восстановления свечной резьбы не требует специальных навыков для работы с ним. Поэтому ремонт можно выполнить самостоятельно.

Зачастую резьба срывается из-за перетяжки свечи при вкручивании. Поломка происходит, если замену свечи производил неквалифицированный сотрудник автосервиса или неопытный владелец машины.

Также резьбу можно сорвать из-за перекоса свечи зажигания при вкручивании. Подобное происходит в том случае, если для замены свечи использовался неподходящий инструмент.

Кроме того, замена свечей на прогретом двигателе тоже может привести к поломке. Поэтому выполняйте ремонт только на холодном двигателе.

Чтобы избежать перетяжки или перекоса свечи, необходимо использовать профессиональные свечные головки и динамометрический ключ для контроля момента затяжки.

Восстановить резьбу свечного отверстия можно двумя способами:

  • Демонтировать ГБЦ. Рассверлить свечное отверстие, нарезать резьбу большего размера, выточить под нее специальные футорки и т.д;
  • Без демонтажа ГБЦ. Восстановить свечную резьбу с помощью специального инструмента.

Второй вариант намного предпочтительнее, потому что он не требует демонтажа головки блока цилиндров. Благодаря этому ремонт можно выполнить быстро.

К специальному инструменту относятся свечные метчики с комплектом футорок и наборы для восстановления свечной резьбы.

Стоимость набора для ремонта свечных колодцев может в несколько раз превышать стоимость свечного метчика. Мы попытаемся разобраться, с чем это связано и в каком случае целесообразнее сделать выбор в пользу того или иного решения.

Метчики (свечной ввертыш) и футорки различного размера для ремонта резьбы продаются одним комплектом. Не советуем вам экономить на покупке метчика, потому что не во всех случаях он подходит для ремонта резьбы.

На многих автомобилях свечи зажигания расположены в глубоких колодцах. Поэтому длины стандартного метчика не хватает, чтобы добраться до поврежденной резьбы. В таком случае необходимо использовать дополнительный удлинитель. Но из-за этого могут возникнуть люфты, которые усложняют центровку.

Если вам всё же удалось нарезать новую резьбу правильно, то возникает другая проблема: установить свечную футорку и посадить ее на резьбовой температурный клей. Это необходимо сделать качественно, иначе футорка будет выкручиваться вместе со свечой каждый раз, когда вы будете ее извлекать. Выполнить эту операцию в глубоком колодце невозможно без специального инструмента. Поэтому считается, что свечной ввертыш с футорками подходит только для восстановления свечной резьбы неглубоких колодцев. К примеру, автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и других.

Большинство современных машин получили конструкцию головки блока цилиндров именно с глубокими свечными колодцами. В таком случае для восстановления и ремонта свечной резьбы понадобится профессиональный набор.

Профессиональные наборы для восстановления свечной резьбы подходят для ремонта любой сложности. Для этого в их комплекте имеется все необходимое. Каждое приспособление отвечает за определенную операцию. Рассмотрим комплектацию подробнее:

  • Метчик для развальцовки;
  • Ступенчатый метчик;
  • Держатель для метчиков;
  • Вороток для держателя метчика;
  • Приспособление для установки свечных футорок;
  • Фреза для очистки свечного отверстия от стружки;
  • Комплект различных футорок самых востребованных размеров.

Восстановить резьбу свечного колодца при помощи профессионального набора довольно просто. Новую резьбу нарезает ступенчатый метчик. Его необходимо соединить с держателем для метчиков. После чего всю конструкцию следует установить в свечное отверстие с поврежденной резьбой.

Процесс нарезки, как правило, не вызывает никаких проблем. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия и легко поддается метчику. При этом на инструмент нужно нанести консистентную смазку, тогда прирезка проходит легче. Кроме того, смазка удерживает на метчике стружку, которая образуется во время нарезки.

Мы рекомендуем закручивать метчик в поврежденную резьбу до тех пор, пока его внешний край не выйдет из резьбы примерно на пять см. Таким образом, за одну операцию мы удалим старую резьбу и создадим новую под свечную головку.

Затем необходимо очистить от стружки края свечного отверстия. Для этого следует использовать специальную фрезу, которая надевается поверх метчика. После этого свечное отверстие нужно полностью вычистить от остатков стружки. Быстрее всего это сделать с помощью продувочного пистолета.

Читать еще:  Что если перелили масла в двигатель шкода октавия

Затем метчик нужно выкрутить из отверстия. На новую резьбу устанавливается свечная футорка с помощью специального приспособления для установки ремонтных футорок. Этим приспособлением комплектуют все профессиональные наборы для восстановления резьбы бренда Licota.

Метчик для развальцовки необходимо соединить с держателем метчиков, смазать маслом и закрутить в ремонтную футорку, которая установлена в резьбу. Тем самым происходит развальцовка ремонтной футорки.

Как только футорка плотно встанет в новую резьбу, восстановление свечной резьбы можно считать выполненным. Осталось вкрутить метчик для развальцовки и установить свечи зажигания. В результате ремонта футорка надежно установлена в свечном колодце.

Итоговый результат:

  • Футорка надежно установлена в свечном колодце;
  • Высокая скорость выполнения ремонта;
  • В процессе ремонта был исключен риск попадания стружки в ГБЦ;
  • Использование всех приспособлений не потребовало специальных навыков.

Поэтому набор для восстановления свечной резьбы, несмотря на более высокую цену, используют как профессионалы, так и продвинутые автолюбители.

Сорвал резьбу свечи в блоке цилиндров

Вот чего чего, а про это я никогда не думал, и никто меня не предупреждал — что можно сорвать резьбу под свечу. Но однажды со мной такое всетаки случилось, и пришло осознание, что ситуация практически неразрешимая. Ну и передо мной встало две проблемы: как доехать до сервиса и как собственно починить.

Теплый летний день. Мы собрались с товарищами в гаражном кооперативе, чтобы подшаманить своих ласточек. У одного из них был с собой компрессометр и мы взялись мерить компрессию моей машины. Компрессию померяли и я взялся закручивать обратно свечи. Три самых неловких закрутил(я стараюсь закручивать все с самого сложного к самому простому).

Когда я снимал ключ(специальную головку с резиновым куполом), этот самый купол возьми, да зацепись за свечу и упадт под машину. Доставать было лень и я решил последнюю свечу закрутить без этого купола — вот дурачина то! Начал закручивать, вроде легко идет, только вот свеча была с подизношенной резьбой и встала наперекос, так как удерживающего купола не было. В итоге свеча шла, да как то туго. Я подумал, что пора надевать трещетку и заканчивать мероприятие…… И начался цирк.

Кручу я свечу, а она и не думает упираться. Пытаюсь выкрутить — слишком легко идет. Ну все, конец, подумал я, и был абсолютно прав. Извлек я свечу и увидел что на ней остались остатки резьбы с головки блока цилиндров. Причем эти остатки представляли собой 80 процентов того, что было раньше резьбой. Резьба на свече почти не пострадала. Кооператив находится на другом конце города и мне надо как то машину дотащить хотя бы до стоянки. Сначала мы попробовали уплотнить резьбу фольгой, но ничего не вышло. Потом я нашел у себя в багажнике свечу с отличной высокой резьбой и мы её вкрутили. Без фанатизма и утяжки.

Немного отступлю — так делать нельзя. У знакомого спустя пол года именно таким образом стрельнула свеча с изношенной резьбой. Получилось как от неполностью прошедшей капот пули, тоесть вмятина и небольшое отверстие — это хорошо что еще не в глаз кому нибудь.

В итоге поехал я домой со свечой «на соплях». Мотор старался крутить по минмуму, чтобы не стрельнуло. Мне повезло. Я доехал так до дома, а потом еще и до сервиса.

Ремонт резьбы в свечном колодце

Сам я не взялся за эту работу, потому что цена ошибки достаточно высока, а с сервиса хоть что то спросить можно. Ремонт резьбы в головке блока цилиндров выглядит следующим образом:

  • В колодец заводится специальный метчик резьбы на 2мм больше, чем бывшая резьба
  • Метчик обильно смазывается солидолом, чтобы вся образовавшаяся стружка не полетела в камеру сгорания (этот металл гореть не будет и гарантированно сделает задиры на стенках цилиндра, если попадет в пространство между поршнем и стенкой цилиндра), а осталась на пластичной смазке.
  • поверх старой резьбы набивается новая, но большего размера
  • Далее возможны варианты: или вкручивается спиралька или боченок, называемый футоркой
  • И то и то садится на специальный фиксатор резьбы

Мне этот ремонт обошелся в 1200 рублей. Из минусов — боченок постоянно норовил выкрутиться, но когда я капиталил мотор, этот вопрос был решен расплющиванием футорки с обратной стороны.

Ремонтируются далеко не все моторы, и даже на одном моторе к части свечных колодцев можно получить доступ к резьбе метчиком, а вот к части нет. Мне повезло и в том, что если бы я сорвал резьбу не на первом, а на втором цилиндре, отмемонтировать резьбу без съема головки мне не смогли бы.

Ну а способ ремонта резьбы со съемом головки блока применим в большей части случаев. Однако стоит помнить, что снимая головку, обязательно необходимо менять болты головки блока цилиндров и прокладку ГБЦ.

В общем будьте внимательны при откручивании и закручивании свечей. Не забудьте прочитать на эту тему мою заметку про тонкости замены свечей зажигания.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

#1 sanyabik

  • Пользователи
  • 77 сообщений
  • Регистрация 06-Январь 09

    помогите. что делать? свечи не выкручивал очень давно. и тут вдруг приспичило мне /ну я и выкрутил с резбой вместе во 2м. цилиндре .

    что мне делать? не пойму кого слушать одни говорят сномай голову. другие говорят не снимай .все по месту можно сделать.

    но я слышал про какой-то ввертышь с конусной резьбой. скажите кто ниьудь сталкивался с этой проблемой?

    резбу метчиком прогнал. не помогло.

    пс. темы похожей не нашел

    если нужно переместите.

    #2 barbus93

  • Пользователи
  • 60 сообщений
  • Регистрация 08-Июнь 08

    #3 Интервент

  • Модераторы
  • 5 534 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

    Головки снимать не нужно, просто нужен нормальный ввертыш, и инструмент чтобы его правильно вкрутить! Ввертыш лучше выточить из силумина, так как покупные бронзовые не очень ходят. У самого стоит такой уже больше года проблем нет!

    Силумин – это очень хрупкий материал, который не только плохо обрабатывается, но и не держит нагрузок, тем более в резьбовом соединении. Вставки для свечного отверстия (гужон) точат из бронзы или алюминия.

    Резьбу можно отремонтировать не снимая голову, но для этого нужен специальный двухступенчатый метчик. И, разумеется, гужон.
    Ищи станцию, которая специализируется на ремонте двигателей, у них должно быть. Будет проще и дешевле, чем покупать инструмент и делать самому.

    #4 sanyabik

  • Пользователи
  • 77 сообщений
  • Регистрация 06-Январь 09

    Автор: Magol, 23 октября 2009 в Автомобили

    Рекомендованные сообщения

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Сейчас на странице 0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

    Что сделать если сорвана резьба в блоке двигателя

    ехать в сервис, думаю что случай гарантийный. двигатель 1,4? какой пробег?

    Двигатель 1,6, пробег 25 т.км. Год машине.
    Мда, далеко ехать до сервиса, 80 км. Можно ли на буксире со снятым ремнем ГРМ?

    N@PsteR, по логике — шпилька и ни какого болта быть не может 🙂 т.к. при затяжке прокручивается вместе с гайкой.

    P.S. Подтянул ремень, блин! Тперь проблем не оберешься 🙁

    Это с какой же силой нужно было притягивать ролик, чтобы резьбу сорвать? Рекомендую, прежде чем что-либо протягивать в машине, сначала ознакомиться с рекомендуемыми моментами затяжки резьбовых соединений и купить динамометрический ключ. Принцип затяжки «от души» здесь не применим.
    По поводу исправления косяка. Ничего страшного пока не случилось. Покупаем (или берем у знакомого) шпильковерт и выкручиваем старую шпильку. Можно также воспользоваться двумя гайками для выкручивания. После этого берем старую шпильку, идем в магазин и покупаем точно такую же. Потом БЕЗ ПЕРЕКОСОВ и БЕЗ ЛИШНЕЙ ДУРИ вкручиваем шпильку в блок, ставим ролик, натягиваем ремень и притягиваем ролик тем моментом, который указан в мурзилке.
    Удачи!

    Резьба я подозреваю сорвана в головке блока, а не на шпильке, т.к. шпилька стальная. Вы уверены что вкручивание такой же шпильки даст результат?

    А что, разве есть другие разумные варианты? Если нравится менять голову из-за сорванной резьбы, то я не против, меняйте на здоровье. :dance2:
    По любому, даже если старую шпильку захотите посадить на холодную сварку, ее сначала придется выкрутить. Вот и оцените сразу качество резьбы на ней и в ГБЦ. Заодно можно попробовать вкрутить любой подходящий болт. Если болт вкрутится нормально, то просто покупаем новую шпильку и все. Если НЕ нормально, то думаем, на что посадить старую, чтобы не выкручивалась.
    Как-то так.

    Когда вкручиваешь стальную шпильку в мягкий металл ГБЦ — резьба скорее всего срывается в ГБЦ -это раз.
    Пихать туда еще одну такую же шпильку и портить резьбу окончательно -плохая идея — это два.
    Посадить на холодную сварку не захочу, читал, что при такой температуре толку от нее небудет — это три.
    Другие разумные варианты есть:
    http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=22840&start=25

    Про динамометрический ключ — согласен, надо купить и пользоватся.

    И еще: Kot_174 Вы с проблемой то сами сталкивались или так наобум советы даете?

    И судя по всему первая простейшая помощь — попробовать закрутить другим, более длинным концом.

    Читать еще:  Фрилендер 2 мощность двигателя ограничена что это

    Oleg11, вот здесь похоже тот же метод описывают:
    http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=3478305#3478305

    Но я хочу для начала, попробовать прогнать старую резьбу метчиком того же диаметра (правда есть риск не попасть в старую резьбу) и вкрутить другим более длинным концом шпильку (ну или просто вкрутить).

    А ни кто не знает точно какая там резьба (М10 вроде) и с каким шагом?

    Аргументы ЗА:
    1. Резьбы было 10 мм и теперь дорезано примерно 10 мм
    2. Шпилька имеет с одной строны 10 мм резьбы, c другой 20 мм.
    3. Глубина сверления в блоке 20 мм.
    Даже подумал, а не предусматривался ли заранее такой вариант восстановления узла разработчиком ?
    Походу именно такой вариант и предусмотрели.
    Стал подтягивать ремень. Обратил внимание что гайка крутится со шпилькой, т.е. закисла на шпильке. в итоге сорвал резьбу.

    Перевернул шпильку, вкрутил до конца с помощью 2х гаек. и усё, проблемы нет.

    Всем привет столкнулся с такой же проблемой
    Взял метчик на СТО у знакомого при вкручивания с метчика сорвало гайку наваренную,задолбался метчик из блока выкручивать,кое как выкрутил.

    В итоге нарезал резьбу в блоке М12х1.25 чтобы использовать ремонтную шпильку

    Но так как делал это впервые,видать чуть криво нарезал резьбу,шпилька выкрутилась в блок и имеет небольшое отклонение от плоскости блока,вчера не успел доделать в гараже,замёрз сильно,на улице -25 в гараже -5,друг мимо ехал довез до дома.
    Сегодня или завтра доделаю всё,боюсь как бы ремень не начало жрать.
    Купил тонкую шайбу под шпильку широкую возможно половину ее сточу напильником,чтобы выравнять ролик в плоскости возможно было.

    Можно конечно молотком по шпильке чтобы встала ровно но это мне кажется совсем крайний вариант,шпилька очень прочно села в блок.

    Да это понятно гбц снимать ну никакого желания нет 🙂
    Вот если она потребует ремонта или замены прокладки тогда конечно я за 🙂

    Сделаю — отпишусь здесь,что и как 😉

    Лучше по гарантии делай, чтобы шпильку высверливать надо головку снимать а эта уже лишние деньги да и с гарантии могут снять. Вот если тока откажут то тогда ищи сервис нормальный.

    не надо там головку снимать. Мне на СТО тоже хотели головку снимать- не дал. Сделал сам. Цена вопроса 130 с чем то рублей. Купил метчик первый номер и шпильку ремонтную. Правда у меня 8 клапанов. но думаю принцип понятен.

    Я отвёртку вставляю длинную в окно где метка маховика на кпп в зубец маховика и упираю ее в гбц,метка не уходит при затяжке,и отвёртку держать не надо.
    ГБЦ не делал ещё,пробег 150 тыщ.
    Проблема оказалась в самом ролике у него был люфт,ролику 3 месяца,разобрал — промыл набил смазки и удерживая в ровном положении затянул,ремень вроде не сползает и его не жрёт,значит шпильку я нормально по плоскости врезал,проверял головкой длинной на 10 ставя к плоскости блока и сравнивая со шпилькой.

    Есть ролик Master Sport Extreme 2 рядный прошел он более 50 тысяч люфта нет,начал шуметь снял разбирая повредил сальники,а сальники там какие то свои,меньше по размерам чем обычные на роликах.Вот найти бы сальники да поставить его,я так понял что этот ролик ещё как минимум 50 тыщ пройдет.

    Я отвёртку вставляю длинную в окно где метка маховика на кпп в зубец маховика и упираю ее в гбц,метка не уходит при затяжке,и отвёртку держать не надо.
    ГБЦ не делал ещё,пробег 150 тыщ.
    Проблема оказалась в самом ролике у него был люфт,ролику 3 месяца,разобрал — промыл набил смазки и удерживая в ровном положении затянул,ремень вроде не сползает и его не жрёт,значит шпильку я нормально по плоскости врезал,проверял головкой длинной на 10 ставя к плоскости блока и сравнивая со шпилькой.

    Есть ролик Master Sport Extreme 2 рядный прошел он более 50 тысяч люфта нет,начал шуметь снял разбирая повредил сальники,а сальники там какие то свои,меньше по размерам чем обычные на роликах.Вот найти бы сальники да поставить его,я так понял что этот ролик ещё как минимум 50 тыщ пройдет.понятно . да бывает брак как мне достался с роликом — он сплавился т.е. сепаратор зажал шарики.

    Добавлено через 50 минут
    Я отвёртку вставляю длинную в окно где метка маховика на кпп в зубец маховика и упираю ее в гбц,метка не уходит при затяжке,и отвёртку держать не надо.
    ГБЦ не делал ещё,пробег 150 тыщ.
    Проблема оказалась в самом ролике у него был люфт,ролику 3 месяца,разобрал — промыл набил смазки и удерживая в ровном положении затянул,ремень вроде не сползает и его не жрёт,значит шпильку я нормально по плоскости врезал,проверял головкой длинной на 10 ставя к плоскости блока и сравнивая со шпилькой.

    Есть ролик Master Sport Extreme 2 рядный прошел он более 50 тысяч люфта нет,начал шуметь снял разбирая повредил сальники,а сальники там какие то свои,меньше по размерам чем обычные на роликах.Вот найти бы сальники да поставить его,я так понял что этот ролик ещё как минимум 50 тыщ пройдет.отвёртку и я исплльзую один раз- при откручивании болта на шкиве коленвала.Чтоб не использовать отвёрку для стопорения метки то читайте мой пост выше

    Из за этого и навернулась шпилька,там гайку надо было делать меньше наверное 🙂 Много людей шпильке башку свернули)))

    на шпильке надо было резьбу на всю длину делать )))

    куплю метчик, номер один и номер два

    Когда первым пройдешь, попробуй закрутить. Может сразу пойти. Если не пойдет (и это, понятное дело, скорее всего), то 2-м номером потихоньку нарезай. Немного нарезал — попробуй ввернуть шпильку. Так резьба получится плотнее.

    на шпильке надо было резьбу на всю длину делать )))так это ещё цветочки, а представь у кого ролик автонатяжитель?

    Если ты как и я просто гайку с шпильки откручиваешь то у кого автонатяжитель ! болтот загоняют и затягивают в ГБЦ. По этому и рекомендую для токого мотора как у тебя на гайку вд40 наносить для лёгкого откручивания гайки ролика грм

    Немного нарезал — попробуй ввернуть шпильку. Так резьба получится плотнее.
    согласен. но чот я не решился. думаю на фиксатор резьбы посадить позже.

    Добавлено через 2 минуты
    По этому и рекомендую для токого мотора как у тебя на гайку вд40 наносить для лёгкого откручивания гайки ролика грм
    нормально гайка откручивается, но медной смазкой намазал )))

    black 61rus, Я когда закручивал метчик и саму шпильку делал это без масла,и вывороте обратно делал пару раз в начале и середине,дальше просто крутил,давал остыть,снова крутил.

    Метчиком проходил одним один раз,очень туго шел,в итоге когда вставил шпильку,понял что резьбу криво немного нарезал,шпилька под 85 градусов стояла к плоскости ГБЦ,а не под 90,пару ударов молотком выправили эту ситуацию!

    Ролик встал ровно,ремень не жрёт хоть и стоит по краю шестерни со стороны ГБЦ,но за пределы шестерни не лезет,нижнюю шестерню коленвала я менял ранее 🙂 Нк и хорошо что так стоит,меньше нагрузка на помпу,чем бы он стоял посередине или был смещен к бачку омывателя и там был краем.

    Хорошо что у тебя всё заработало в итоге))) И хорошо что у меня всё хорошо)))

    Золотые слова от мужика :
    Включайте голову!
    это точно

    Ролик встал ровно,ремень не жрёт хоть и стоит по краю шестерни со стороны ГБЦ,но за пределы шестерни не лезет,нижнюю шестерню коленвала я менял ранее 🙂 Нк и хорошо что так стоит,меньше нагрузка на помпу,чем бы он стоял посередине или был смещен к бачку омывателя и там был краем.
    у меня гужон на 1.5мм. выступает от плоскости не получилось полностью его докрутить, уж больно туго он заходил )))))) дистанционную шайбу пришлось по внутреннему отверстию под конус выпилить ))) а несоосность небольшую по шайбе выравняется при затяжке, ты за свою мог и не переживать )

    Хорошо что у тебя всё заработало в итоге))) И хорошо что у меня всё хорошо)))
    вааще +100500 ))

    Добавлено через 1 минуту
    шпилька под 85 градусов стояла к плоскости ГБЦ,а не под 90,пару ударов молотком выправили эту ситуацию!
    куда же без молотка то )))) это не ремонт, а так )))))

    у меня гужон на 1.5мм. выступает от плоскости не получилось полностью его докрутить, уж больно туго он заходил )))))) дистанционную шайбу пришлось по внутреннему отверстию под конус выпилить ))) а несоосность небольшую по шайбе выравняется при затяжке, ты за свою мог и не переживать )

    Добавлено через 1 минуту

    куда же без молотка то )))) это не ремонт, а так )))))Костя, боюсь спросить чтоб кирпичами не закидал меня 🙂 — надеюсь при натяжении ролика ГРМ было правильно сделано? Я имею ввиду при натяжении ремня ГРМ ролик отводим против часовой, а контрим гайкой по часовой без фанатизма и тогда не надо напильником делать шероховатость на гайке и шайбе. Или у тебя просто шпилька срезала резьбу в гбц ? Я тут соседу немного помог с калиной, а теперь он у меня постоянно помощи просит. Короче после сервиса начало роликом жрать ремень ГРМ. До этого я лично делал натяжку ремня ГРМ после того как он по советам спецов поменял помпу но я увидел проблему в другом. Там вообще гена была причина и крышка РБ- но это так не очень сложно было определить даже с исправными подшипниками в гене. Проблема в другом у соседа. Когда я ему предложил сменить ремень ГРМ то он отказался, а потом звонит мне и говорит что машина не заводиться. По телефону я ему дал несколько советов по проверки но смутило меня его пояснения что машина воняет бензином и БК показывает не исправность дмрв- я знаю по своему опыту что с его проблемой мотор спокойно заводится. Ладно с этим т.к. для проверки дал ещё несколько советов и оказалось что шестерня КВ срезала зубья на ремне. Отбуксировали он калину в сервис для замены ГРМ ремня и эти дебилы в Лениноване ролик грм натянули по часовой стрелки как и гайгу. В общем хрен его знает но теперь сожрало ремень за неделю или менее 100км до 1см. Я поставил гейц усиленный ему и свой ролик. Короче эти армяне с автосервиса в лениноване согнули шпильку. Не понятно одно что ролик то мы притягиваем к плоскости гбц, а почему кривизна остаётся. На днях попросил помощи опять разобраться. Говорю покупай шпильку. Шпильку купил 30руб. Если что о результате напишу.
    Тот мужик по твоей ссылке на ютубе уже что второй канал открыл? Я бы такие вещи на колене не делал бы. У него мне понравилось одна идея воплоти- это шатунные вкладыши от ВАЗ 2101 применить например в наш старый 1.6 8кл. мотор. Кто знает как перемещается шатун по шейки коленвала то поймёт для чего это.

    Читать еще:  Через сколько нужно менять масло в двигателе бензиновом

    Костя, боюсь спросить чтоб кирпичами не закидал меня — надеюсь при натяжении ролика ГРМ было правильно сделано? Я имею ввиду при натяжении ремня ГРМ ролик отводим против часовой, а контрим гайкой по часовой без фанатизма

    Восстановление внутренней и наружной резьбы холодной сваркой

    Наверняка многие часто сталкивались с необходимостью «прогнать» резьбу, не имея при этом нужного метчика. На помощь всегда приходит болт с такой же

    1. Ремонт резьбового отверстия (восстановление повреждённой резьбы)
    2. Технология восстановления внутренней и наружной резьбы
    3. Состав клея
    4. Способ восстановления резьбы
    5. Сварка для восстановления резьбы
    6. Восстановление резьбы в блоке БМВ n46
    7. Диапазон размеров:
    8. Типы резьбы:
    9. Информация для заказа
    10. С использованием ввертыша
    11. Как восстановить резьбу
    12. Выбор холодной сварки для резьбы

    Ремонт резьбового отверстия (восстановление повреждённой резьбы)

    Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы .

    Информация предназначена для лиц, производящих ремонт в условиях личного гаража, и автосервисов. В соответствии с этим выстроен текст и даны рекомендации. Применение данного метода на производственных предприятиях предполагает использование специфических инструментов и устройств, и другой технологии.

    Технология восстановления внутренней и наружной резьбы

    Сегодня восстановитель резьбы применяется при работе крайне редко. Чаще всего применяются распространенные инструменты:

    1. Сверло применяется для изменения размеров отверстия.
    2. Метчик и плашка предназначены для непосредственного нарезания витков. Они обходятся недорого, зачастую используются для нарезания новой поверхности, но могут и при восстановлении поврежденной.
    3. Шпиндель или инструмент для вворачивания вставки. Он характеризуется тем, что рабочая часть напоминает резьбовую, на торце есть специальный зацеп.
    4. Вставка ремонтная, представленная спиралью ромбовидной формы. На одном конце сделали поводок, за счет которого осуществляется его вращение за счет соединения со шпинделем.

    Кроме этого, некоторые технологии предусматривают использование эпоксидного клея, холодной сварки или других материалов. Выбор проводится в зависимости от конкретного случая

    Состав клея

    Компоненты, входящие в клеевую массу, направлены на создание однородной смеси. Свойства пластичности создаются за счет эпоксидной смолы. Она улучшает состав и делает более мягкой и удобной для использования. Для получения единого твердого компонента с металлом, добавляются металлические вещества. В ходе процесса заливки и восстановления скола полимерная масса сварки заполняет детали, получившие дефект.

    Качество массы для сварки предполагает уникальные свойства. Они делают холодную сварку распространенным и привлекательным для потребителя с разными профессиональными и строительными потребностями. Шов, получаемый при холодной сварке, будет уступать по каким-то характеристикам от стандартного способа, а по скорости работ, условиям и простоте процедуры даст преимущества.

    Читать дальше: Фильмы с бмв е34

    Способ восстановления резьбы

    Каждый способ восстановления резьбы подходит для конкретного случая. Примером можно назвать использование эпоксидного клея, который может восстановить несущественное повреждение витков.

    Если можно изменить размеры отверстия, то используется метчик. Он подбирается в зависимости от параметров уже имеющихся витков.

    Рассматриваемый инструмент предназначен для получения витков на металле.

    В некоторых случаях увеличить диаметр нельзя, тогда применяется ввертыш. Подобное приспособление цилиндрической формы имеет снаружи и внутри витки с нужным шагом.

    В некоторых случаях повреждение представлено отверстием, которое можно за плавить сваркой. После этого также проводится восстановление резьбы при использовании наиболее подходящего инструмента.

    Сварка для восстановления резьбы

    Для того чтобы заплавить отверстие на поврежденной поверхности можно применить сварку. Среди особенностей отметим следующие моменты:

    1. Могут применяться самые различные методы варки.
    2. Процесс восстановления может усложниться при большой длине отверстия.
    3. После заваривания отверстия проводится нарезание при использовании метчика.

    Читать также: Как паять медные трубы для водопровода

    Процесс достаточно прост, но полученные витки не смогут выдержать высокую нагрузку.

    Восстановление резьбы в блоке БМВ n46

    Двигатель бмв н46

    Защита от попадания стружки

    Сверление поврежденной сорванной резьбы

    Нарезка новой резьбы в блоке

    Футорка для ремонта резьбы

    Восстановление сорванной резьбы

    Читайте здесь! Ремонт блока Мерседес амг. Восстановление v8 двигателя. Тут!

    Диапазон размеров:

    Пружинные вставки предлагаются в дюймовых и метрических размерах. Согласно опубликованным данным доступны вкладыши для винтов от размера № 2 до 1 1/2 дюйма и от М3 до М42.

    Их длина обозначается 1d, 1.5d, 2d и т.д., где d – диаметр спирали, причем это длина в смонтированном состоянии и без установочного язычка (в свободном состоянии они короче). Например, для футорки М6, 2d длина будет составлять два диаметра, то есть 12 мм.

    Типы резьбы:

    Ремонтные футорки доступны с различными типами резьбы и конфигурациями шага, включая UNC, UNF, метрическую крупную и мелкую резьбу, UNEF, UNS и трубную резьбу.

    Информация для заказа

    Технология восстановления резьбы TIME-SERT представлена в нашем электронном каталоге в разделе «Ремонт резьбы TIME-SERT».

    С использованием ввертыша

    При применении ввертыша отверстие высверливается подходящих сверлом, после этого подбирается метчик соответствующего диаметра. В отверстие устанавливается ввертыш, верхняя часть при необходимости срезается.

    Ввертыш для восстановления резьбы

    После этого керном на границе наносятся засечки. Это делается для того, чтобы ввертыш не выкрутился из отверстия. В продаже встречаются самые различные варианты исполнения ввертышей, поэтому проблем с подбором не возникнет.

    Как восстановить резьбу

    Довольно часто случается так, что срывается резьба и далеко не всегда можно быть к этому готовым. Болт начинает свободно «ходить» вследствие чего его нельзя правильным образом затянуть. Тогда возникает вопрос – как восстановить резьбу и какими методами. Есть несколько причин, почему приходится сталкиваться с данной проблемой, бывает, что просто неловким движением взял и сорвал резьбу или сорвал болт, кроме того:

    • естественный износ резьбы;
    • резьба болта забит грязью;
    • коррозия;
    • была осуществлена попытка сильной затяжки;
    • болт оказался больше диаметра резьбы.

    Имеется несколько способов, благодаря которым можно устранить повреждение.

    Добиться восстановления резьбы можно посредством эпоксидного клея.

    Возьмите эпоксидный клей, нанесите его в область отверстия, затем следует подождать некоторое время до неполного затвердения клея. Теперь остается ввернуть болт и дождаться высыхания полимера. Важно: этот способ абсолютно не годен для тех деталей, которые испытывают на себе большие нагрузки и вибрацию.

    Другой способ подразумевает под собой рассверливание поврежденного отверстия посредством прочного сверла. Нужно нарезать резьбу специальным инструментом соответствующего размера с применением резьбонарезного масла.

    Режущие кромки приспособления необходимо обработать маслом во время нарезки для того, чтобы слои металла могли оседать на нем, а не сыпаться в область отверстия. В случае нарезки с усилием, следует промыть инструмент керосином и еще раз пройтись маслом по его кромкам. Если использовать этот метод, полученное отверстие окажется большего размера.

    Бывают случаи, когда увеличение диаметра отверстия невозможно – тогда следует восстановить его резьбу с помощью ввертышей. Это такое приспособление цилиндрической формы и полого типа, которое имеет как с внутренней, так и с внешней стороны нарезанную резьбу необходимого размера.

    Что необходимо сделать если производить ремонт резьбы таким образом: 6 с

    1. при помощи сверла высверлить отверстие;
    2. подобрать метчик, который бы соответствовал внешнему диаметру ввертыша;
    3. нарезать резьбу;
    4. внедрить в отверстие ввертыш;
    5. если это необходимо, нужно срезать выступающую верхнюю область;
    6. Затем наносятся засечки посредством керна на границах новой резьбы и ввертыша, чтобы избежать его выкручивания из отверстия.

    Если все манипуляции были совершены правильно, для укрепления результата резьба в отверстии должна быть заплавлена при помощи сварки. Кроме того, учитывая особенности конструкции, новое отверстие можно расположить рядом со старым.

    Выбор холодной сварки для резьбы

    В продаже встречаются различные виды рассматриваемого вещества. При выборе учитываются следующие моменты:

    1. Рекомендуемая область применения.
    2. Особенности изготовления рабочей смеси.
    3. Условия эксплуатации: температура, влажность и некоторые другие моменты.

    Восстановление резьбы холодной сваркой

    Большинство вариантов исполнения представлены двумя компонентами, которые смешиваются для получения пасты. Стоит учитывать, что в пластичном состоянии вещество находится не долго.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector