Что сделать чтобы двигатель заводился в любой мороз - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что сделать чтобы двигатель заводился в любой мороз

Как зимой завести машину в мороз?

Представьте себе ситуацию. Вы выходите из дома зимой, на улице мороз и вы быстро бежите к машине, чтобы побыстрее ее завести. Вставляете ключ, поворачиваете и. ничего не происходит. Мягко говоря, это может расстроить любого человека. Особенно неприятно испытать такое на себе, если вы не дома, а где-нибудь в городе, время поджимает и вас ждут дела. Зима — это особое и не самое легкое время для автомобилистов, поэтому к этому времени года нужно быть готовым на все сто процентов. Итак, чтобы с вами не происходили неприятные случаи, которые так или иначе связаны с тем, что ваш автомобиль не заводится зимой или заводится плохо, рассмотрим несколько несложных советов по уходу за автомобилем зимой. В том числе, как завести машину зимой?

Банально, но многие автомобилисты оказываются просто не готовы к зиме. Это самая главная ошибка, которая может привести к тому, что ваш автомобиль в одно прекрасное утро просто не заведется. Конечно, не нужно готовиться к зиме летом, но вот осенью всем автолюбителям строго рекомендуется подготовить свой автомобиль к снежному сезону заблаговременно. Не ленитесь и позаботьтесь о том, чтобы принять все необходимые меры по обеспечению собственного комфорта в зимний период. Если у вас не новый аккумулятор, тогда подлейте в него воды, почистите его, мелкой наждачной бумагой можно потереть клемы и проверить чтобы они были хорошо прикручены. Нужно следить за тем, чтобы они не окислялись, поэтому в качестве профилактики вы можете смазать клемы солидолом, но слишком много. Если же у вас аккумулятор уже очень старый, то, конечно, лучше его заменить перед зимой на новый — лучшая гарантия того, чтобы ваш автомобиль заводился исправно в любой мороз.

Не лишним будет также пройти и стандартное обслуживание автомобиля: замените масло на более жидкое с меньшим процентом вязкости, проверьте свечи на работоспособность и почистите их при необходимости от нагара, проверите наличие незамерзающей жидкости в бачке омывателя, проверьте целостность трубок, по которым течет жидкость, убедитесь в исправности генератора — вообщем, проверьте расходники и автозапчасти на исправность. Ну и, конечно, обязательно поменяйте шины с летних на зимние, лучше всего в середине осени, чтобы затем не стоять в очереди на шиномонтаж. Все эти нехитрые действия помогут вам без лишних забот проездить весь зимний сезон.
Первым делом, чтобы быть уверенным в том, что ваш автомобиль заведется в сильный мороз, нужно проверить аккумулятор. Сделать это можно на любой технической станции. По результатам проверки вам скажут, выдержит ли ваш аккумулятор еще один сезон, либо его лучше заменить на новый. Если же вы все-таки решите оставить старый, тогда, чтобы не рисковать, в сильные морозы вы можете снимать его и переносить в теплое помещение. Конечно, это не удобно, но если у вас нет гаража, то это самый верный способ сберечь неновый аккумулятор зимой.

Итак, исправность главных элементов, на которые нужно обращать внимание в зимний период, вы проверили. В автомобиле все работает исправно. Хорошо, тогда можно переходить к главному вопросу. Как правильно завести машину в мороз? Вот три самых важных совета:

1. Прежде чем повернуть ключ зажигания, включите на несколько секунд передний свет фар (10 секунд), а затем на несколько секунд дальний свет (10-15 секунд, больше не нужно). Эта процедура поможет согреть электролит в аккумуляторе и повысит его плотность.

2. Затем выключите все электрические приборы: фары, печку, магнитолу. Все должно быть отключено. Выжмите сцепление до упора, включите зажигание, подождите пару секунд, чтобы погасли все индикаторы при загрузке системы, а потом заводите автомобиль. Не получилось? Если ваша машина заглохла, не паникуйте. Очень часто с первого раза автомобиль может не завестись зимой, особенно в том случае, если он стоял не прогретый достаточно долго. Не нужно долго мучать стартер, это навряд ли поможет, да и чревато последствиями. Не волнуйтесь, заглушите все, выключите все приборы, подождите несколько секунд (15-30 будет достаточно) и заводите снова — вот увидите, ваша машина обязательно заведется, даже если на улице мороз.

3. После того, как вы завели свою машину, убедитесь в том, что включена нейтральная скорость и медленно отпустите педаль сцепления. Зимой желательно всегда прогревать автомобиль перед тем как начинать трогаться. Как правило, достаточно 10-15 минут. После этого можете отправляться по своим делам.

Что делать, если все-таки машина не завелась зимой? Если вы сделали все так, как указано выше, но ваш автомобиль все равно молчит, не спешите продавать автомобиль — есть несколько радикальных приемов.

1. Первый способ, это попросить соседа или любого другого человека «дать прикурить». Конечно, на такой крайний случай у вас должны быть подготовлены кабели. Также стоит помнить о том, что если с первого раза таким способом машину не удалось завести, то нужно сделать небольшой перерыв между попыткой, чтобы «не залить» свечи.

2. Попробуйте окунуть свой аккумулятор в горячую воду, но только 2/3, чтобы вода не попадала на крышку и клемы. Это процедура быстро согреет ваш аккумулятор и поможет вам завести машину зимой.

3. Завести машину можно при помощи троса или попросить толкнуть. В этом случае машина заведется с вероятностью 95 процентов, однако такой способ требует от вас некоторых элементарных навыков. Во-первых, нужно выбрать достаточно ровную часть дороги, чтобы не ворочить рулем. Во-вторых, заводить машину таким образом нужно со второй или с третьей передачи. В-третьих, при включенной передаче не забыть выжать сцепление, чтобы вас можно было толкать или тащить. В-четвертых, самое важное — это ваши скоординированные действия с помощниками. Ваш автомобиль должен немного разогнаться, затем от вас требуется быстро кинуть выжатую вами педаль сцепления и другой ногой добавить немного газа. Как только вы почувствуете, что автомобиль завелся, тогда вы можете снова выжать сцепление, включить нейтральную скорость и остановиться. Не забывайте о том, что машину нельзя глушить. Если вы завелись «с толкача», то двигатель должен поработать не менее часа, чтобы хоть как-то зарядиться. И учтите, что заряжаться аккумулятор автомобиля начинает только когда машина двигается и обороты двигателя превышают 1200.

С тем как заводить машину в мороз, мы разобрались. На последок, хотелось бы еще рассказать о том, чего нельзя делать с автомобилем зимой.

1. В мороз нельзя мыть машину, но это не значит, что ее вообще не нужно мыть зимой, только в сильные морозы.

2. Зимой в мороз нельзя оставлять машину на ручнике. В противном случае тормозные колодки просто примерзнут к дискам и ваш авто никуда не двинется.

Читать еще:  Где находится датчик температуры двигателя опель корса

3. Не заливайте плохое топливо или некачественный бензин. Зимой старайтесь следить за уровнем топлива в своем автомобиле, чтобы оно случайно не закончилось.

Как правильно завести автомобиль в сильный мороз и не навредить ему

За каждую подпись — обратная подписка!

Доброго времени суток! Чем ниже падает столбик температуры в зимние дни, тем больше проблем появляется у автомобилистов, поскольку многие детали и узлы, которые работали исправно, могут работать нестабильно. В результате при морозах ниже -20 градусов запуск автомобильного двигателя превращается в настоящую лотерею. Тем, кто не привык надеяться на случай, пригодиться инструкция, которая поможет без проблем завести авто в любой мороз.

Проблема №1 – аккумуляторная батарея
Главным виновником того, что машина не заводится в мороз, является аккумулятор. Если аккумуляторной батарее больше трёх лет, необходимо тщательно следить, чтобы она выдавала мощность, необходимую для пуска «движка». Поможет в этом мультиметр – специальный прибор, которым проверяют заряд. Кроме этого необходимо следить, чтобы на клеммах на скапливалась грязь и ржавчина.

Стоит помнить, что зимой на аккумулятор приходится нагрузка вдвое больше, чем в летний период, поэтому старая батарея может просто отказать. К тому же ёмкость аккумулятора существенно падает из-за расхода энергии на сигнализацию. Поэтому перед наступлением зимнего сезона следовало бы задуматься о замене старого аккумулятора. Такая покупка обойдётся в 4 – 8 тысяч рублей. В крайнем случае можно воспользоваться проверенным дедовским методом: снять аккумулятор и забрать его домой.

Проблема №2 – свечи зажигания
Аналогичная ситуация в зимнее время складывается и с высоковольтными проводами и свечами зажигания. Когда на улице тепло, они могут быть в полном порядке, но существенное понижение температуры влечёт за собой отказ этих элементов, и запуск двигателя становится невозможным. Если свечи перед наступлением морозов не удалось поменять на новые, то дома нужно держать свежий комплект. Пригодятся и провода для прикуривания аккумулятора от батареи другой машины.

Проблема №3 – моторное масло
Если проводка исправна, аккумулятор заряжен, а машина заводиться не хочет, скорее всего замёрз двигатель, а моторное масло в нём загустело. Для зимы лучше всего подходит синтетическое масло, а автомобили, в которые залили минеральное масло или полусинтетику, в морозы попадают в «зону риска».

Чтобы отогреть мотор некоторые используют пластиковые бутылки с кипятком, помещая их на непродолжительное время под капот авто. При этом капот и подкапотное пространство укрывают ветронепроницаемым материалом. Благодаря этому удаётся согреть шатунно-поршневую группу и блок цилиндров, которые оказываются скованными из-за загустевшего масла.

Некоторые автомобилисты, чтобы оживить двигатель, используют паяльную лампу, а то и вовсе разводят огонь под картером мотора. Оба эти способа могут оказаться действенными, но нужно помнить, что они очень опасны.

Как правильно заводиться в мороз
Перед тем, как запустить двигатель в мороз, нужно выключить освещение, печку, обогрев стекол, зеркал и сидений, а также другие системы, потребляющие энергию. Слишком долго «крутить» стартер нельзя, поскольку это может привести к его поломке. Лучше сделать несколько попыток, но важно помнить, что между ними должна быть пауза не менее 1 минуты. Это позволит снизить нагрузку на аккумуляторную батарею. На машине с механической коробкой передач при запуске мотора нужно выжимать педаль сцепления. Это облегчит нагрузку на мотор.

Когда двигатель начал работать, его необходимо прогреть на холостом ходу до рабочей температуры. Перед тем, как начать движение, нужно обратить внимание на контрольные лампочки на панели. Если после прогрева «движка» горят индикаторы заряда аккумулятора, давления масла или «check engine», лучше оставить машину на парковке, поскольку велика вероятность, что машина остановится посреди дороги.

Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии. До скорых встреч!

Как завестись в мороз?

О том, как продлить ресурс машины, и особенно двигателя, мы и хотим напомнить в этой статье. Почему именно напомнить? Да потому, что это прописные истины, и всякий, кто эксплуатирует технику, должен об этом знать, однако придерживаются рекомендаций далеко не все.

Нередко встречаются публикации, авторы которых на чем свет стоит ругают отечественную технику. Мол, «недоработанная конструкция, низкая культура производства, плохое качество комплектующих и самой сборки» и т. д. А машины иностранного производства якобы лишены этих недостатков. Может, доля правды в этом есть, но есть и другое мнения.

Надежней нашей техники в мире нет. И вовсе не из-за того, что все отечественное хорошо только потому, что оно наше. Однако все же практика показывает, что надежнее нашей техники в мире нет. Например, известно, что в наши 10-тонные КАМАЗы постоянно грузят по 15 т и более. Какой автомобиль зарубежного производства выдержит подобное? Известны случаи, когда наши водители из-за отсутствия моторного масла заливали в двигатель веретенное и проезжали около 60 км по непрофилированной грунтовой дороге. И мотор «выживал», а после замены масла безотказно служил долгое время. Какая техника, кроме российской, будет работать в таких условиях? И если еще учесть плохие дороги, извечный дефицит запчастей, не всегда качественные эксплуатационные материалы, почти полное отсутствие сервисного обслуживания, то невольно приходишь к выводу, что техники лучше нашей еще никто не придумал. Это вовсе не означает, что ее, нашу технику, можно жестоко эксплуатировать, что она все выдержит. Ниже приведены советы, подсказывающие, как продлить ресурс машины и особенно мотора.

Источник фото: exkavator.ru Отечественные КАМАЗы являются наиболее популярными машинами в Средней полосе России

Все, изложенное ниже, проверено многолетним опытом не одного поколения эксплуатационников. Рекомендации даны в основном для Средней полосы России и на примере самого распространенного в России грузового автомобиля — КАМАЗа. Однако то, что будет сказано далее, применимо к любой другой колесной и гусеничной технике с механической трансмиссией, будь то фронтальные погрузчики или колесные экскаваторы.

«Холодный» пуск двигателя зимой в мороз

Самое тяжелое время года для транспортника — зима, а самая трудоемкая операция зимой — пуск, исключая, конечно, ремонт под открытым небом. Хорошо, если машина стоит в отапливаемом помещении: тогда с запуском трудностей нет. А если мороз градусов 25, а машина ночует на улице? Вот здесь-то и начинаются проблемы. При пуске холодного двигателя масло поступает к наиболее удаленным трущимся поверхностям только через 3 минуты (!) работы силового агрегата.

Пусковой подогреватель

Пуск, если машина новая, с исправными электрофакельным устройством и пусковым подогревателем, а система охлаждения заполнена антифризом, как правило, не составляет труда.

В инструкции по эксплуатации автомобилей КАМАЗ написано, что электрофакельное устройство обеспечивает надежный пуск мотора при температуре окружающей среды до -25 °С. Однако из опыта работы известно, что это не вполне соответствует действительности, а водители в подавляющем большинстве считают «факел» устройством ненадежным и опасным и пользуются им очень редко. И правильно делают, ведь электрофакельное устройство разогревает только воздух, поступающий в цилиндры, а охлаждающая жидкость и масло остаются холодными, что значительно сокращает ресурс агрегата. При пуске необходимо помнить, что в первую очередь следует подогревать масло в картере.

Читать еще:  Хендай солярис какой двигатель цепной или ременный

Источник фото: exkavator.ru Если машина новая, с исправными электрофакельным устройством и пусковым подогревателем, она заводится без труда

Давно, лет сорок назад, проводились исследования, которые показали, что при пуске мотора зимой масло к наиболее удаленным от масляного насоса трущимся поверхностям (коромыслам клапанов) поступает только через 3 минуты работы. Масляный насос не в состоянии быстро прокачать холодное загустевшее масло по системе смазки. Стоит ли объяснять, что при «сухом» трении детали изнашиваются очень быстро. Поэтому при температуре окружающей среды -10°С и ниже надо пользоваться пусковым подогревателем.

Данный агрегат автомобилей КАМАЗ (ПЖД-30) достаточно надежен и безопасен, легко запускается и обеспечивает быстрый прогрев и охлаждающей жидкости, и масла в картере двигателя. При температуре до -10°С пуск возможен и без подогрева, но давление масла в главной масляной магистрали будет расти очень медленно, и соответственно многократно возрастет износ деталей. Самое распространенное для КАМАЗа зимнее моторное масло М-8-Г2(К) даже при морозе -7. 10°С густеет, и это видно невооруженным глазом. Пуск без подогрева при более низких температурах в принципе возможен, однако, чтобы трущиеся поверхности не изнашивались, необходимо использовать дорогостоящие синтетические или полусинтетические масла, а об этом подавляющее большинство наших транспортников не может и мечтать.

При пользовании этим оборудованием необходимо помнить, что во время его работы нельзя оставлять машину без присмотра, как бы холодно водителю не было на морозе. Известны случаи, когда неисправность подогревателей приводила к пожару.

Источник фото: youtube.com Тракторные ДВС, оборудованные пусковым двигателем, можно пускать при любом морозе без дополнительного подогрева

Тракторные двигатели, оборудованные пусковым двигателем, можно пускать практически при любом морозе без дополнительного подогрева. Пусковые модели (ПД-8, ПД-10) без труда запускаются при -25°С и после 2. 3 минут работы разогревают охлаждающую жидкость до рабочей температуры, а заодно и подогревают масло. Необходимо только помнить, что при низких температурах (-10°С и ниже) необходимо хотя бы минуту проворачивать коленчатый вал основного мотора пусковым при выключенной подаче топлива, а если конструкцией предусмотрен декомпрессор, его рекомендуется включить, чтобы вал проворачивался свободно. За это время прогреется охлаждающая жидкость, а масляный насос заполнит маслом систему смазки маслом и оно также несколько нагреется. В этом случае запуск основного мотора будет легким и безвредным. Безусловно, при более низких температурах время на такое проворачивание должно увеличиваться.

Случается и так, что при работе пускового двигателя охлаждающая жидкость нагревается до кипения, а запустить основной двигатель не удается. В этом случае необходимо остановить пусковой двигатель, подождать 5-10 минут и повторить запуск.

Запуск двигателя зимой в мороз без пускового подогревателя

А если этого оборудования нет? В любом случае при отрицательной температуре воздуха и отсутствии антифриза систему охлаждения следует заполнять горячей водой. До сих пор речь шла о технике, оборудованной исправными подогревателями или пусковыми моторами, однако все знают, что на подавляющем большинстве машин старше 5 лет подогреватели либо отсутствуют, либо неисправны. Что делать в этом случае?

Подогрев паяльной лампой

Если система охлаждения заполнена антифризом, перед пуском мотор надо прогреть снаружи любыми доступными средствами, начиная подогрев с поддона картера. До сих пор иногда водители пользуются для этого паяльными лампами, при соблюдении правил пожарной безопасности это довольно эффективно. А безопасность требует, во-первых, герметичности систем питания и смазки, а во-вторых, чтобы силовой агрегат ни в коем случае не грели открытым пламенем: расстояние от пламени до поддона картера должно быть не меньше полуметра. Если направить пламя под поддон картера, горячий воздух, поднимаясь вверх, будет довольно быстро нагревать мотор. На подогрев таким способом в зависимости от температуры окружающей среды необходимо от 30 минут до 3 часов.

Подогрев электроподогревателями

Наши народные умельцы давно додумались использовать для запуска мотора зимой электроподогреватели. Для легковых автомобилей даже выпускаются подогреватели, причем уже лет 30, которые работают от аккумуляторной батареи, а вставляются в картер агрегата через отверстие для масляного щупа. Не могу сказать, что они достаточно эффективны, но, тем не менее, они несколько облегчают запуск. Для грузовых автомобилей и прочей тяжелой техники такого подогревателя недостаточно. Однако многие наши водители, трактористы и операторы самостоятельно устанавливают в поддон картера электронагреватели, работающие от бытовой электросети.

Они нагревают не только масло, но и весь двигатель. Этот метод успешно используется много лет, надо лишь не забывать о требованиях безопасности:

  • электрические соединения должны быть надежными, чтобы исключить искрение;
  • нагреватель должен подключаться к сети через плавкий предохранитель, рассчитанный на максимальный ток, не более чем на 50% превышающий номинальный ток, протекающий через нагреватель;
  • мощность нагревателя должна быть 200-300 Вт, но ни в коем случае не более 0,5 кВт, более мощные нагреватели пожароопасны, могут нагревать масло до кипения, что отрицательно сказывается на его свойствах;
  • прежде чем осуществлять запуск мотора, обязательно надо отсоединить нагреватель от сети, о чем иногда забывают.

Подогрев горячей водой и маслом

Запуск моделей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 для автомобилей МАЗ, КрАЗ и другой тяжелой и коммунальной техники легко производится без подогрева практически в любой мороз, достаточно провернуть коленвал на один — два оборота. Однако при -10°С и ниже масло в поддоне картера надо подогревать.

Часто в нашей технике система охлаждения заполнена водой. На стоянке воду сливают, а для работы заливают снова. Думаю, все знают, что при -10°С в систему охлаждения следует заливать горячую или хотя бы теплую воду: 35. 40°С, а при более низких температурах горячей воды требуется побольше. Предварительно подогрев масло, заливают в систему охлаждения 30. 40 л горячей воды при открытых сливных кранах. Вода, выливаясь через краны, согревает мотор. После такого прогрева сливные краны закрывают и снова заливают горячую воду. В этом случае агрегат обычно легко запускается.

Источник фото: exkavator.ru Если температура воздуха опустилась ниже -30°С, от работы лучше вообще отказаться

В сильные морозы рекомендуется сливать из поддона картера масло, а перед пуском согревать его до температуры 70. 80°С и заливать в двигатель горячим. Если такая возможность есть, обязательно ею воспользуйтесь. Заливать в мотор горячую воду и масло — процесс трудоемкий, но он себя оправдывает. Как говорилось выше, это облегчает запуск зимой в мороз и значительно продлевает его ресурс.

И все же от работы лучше вообще отказаться, если температура воздуха ниже -30°С. Работа в такой мороз очень вредна и для техники, и для работающего. Поэтому в такую холодную погоду без крайней нужды к машинам лучше вообще не подходить.

Читать еще:  Что делать при низком уровне масла в двигателе

Пуск буксировкой

Ну а если на улице мороз, подогревателя или пускового двигателя нет, горячего моторного масла нет, на прогрев народными методами времени тоже нет, аккумуляторная батарея заряжена недостаточно, а работать надо? Что делать? Если есть еще один автомобиль или трактор, который можно использовать в качестве тягача, то придется производить запуск с буксира. Это, конечно, варварский метод. Думаю, не стоит объяснять, почему. И в инструкциях по эксплуатации почти всех машин написано, что пуск с буксира недопустим. Однако при крайней нужде приходится прибегать и к нему. Что надо помнить при этом?

Снова о безопасности. И буксирующая, и буксируемая машины должны иметь исправные тормоза. Буксировать необходимо на жесткой сцепке, причем скорость буксировки не должна превышать 10. 15 км/ч: этой скорости для исправной машины, как правило, достаточно.

Если тормоза с пневматическим приводом, а воздуха в системе нет или давление его недостаточно, систему необходимо заполнить воздухом, закачивая его от компрессора автомобиля-тягача с помощью шланга через один из ресиверов. Правда, на заполнение воздухом тормозной системы автомобиля КамАЗ через стандартный шланг подкачки шин уходит не менее 10 минут, но иного выхода нет. По крайней мере, трудно найти лучший выход.

Источник фото: exkavator.ru В инструкциях по эксплуатации почти всех машин написано, что пуск с буксира недопустим

При морозе ниже -30°С автомобиль даже с места сдвинуть тяжело. Смазка в ступицах колес и масло в ведущих мостах настолько густеют, что колеса проворачиваются с трудом. И если на земле лежит снег, то при буксировке провернуть коленчатый вал двигателя не удастся — колеса вращаться не будут, пойдут юзом. Но это не страшно, это только удлинит процесс пуска. В этом случае для начала следует буксировать автомобиль, не включая передачу в коробке передач. Если есть раздаточная коробка, надо включить в ней нейтральную передачу. После 3. 5 минут буксировки колеса станут проворачиваться свободно. Теперь при наличии раздаточной коробки необходимо включить в ней прямую передачу и продолжать буксировку еще минуты три, пока масло также несколько не нагреется. Затем включают прямую передачу в коробке передач и выключают сцепление (нажимают на педаль), продолжая буксировку. Цель та же — подогреть масло в коробке передач, чтобы валы и шестерни вращались свободно.

После такой подготовки можно приступать к проворачиванию коленвала двигателя. Однако надо помнить, что вначале подача топлива в цилиндры не нужна, а при наличии декомпрессора его необходимо включить, чтобы коленвал проворачивался легче. При выключенной подаче топлива мотор проворачивают еще минут пять, чтобы заполнить систему смазки маслом и несколько подогреть его. Это проделывают при незаполненной системе охлаждения мотора, если, конечно, она не заполнена антифризом. После подготовительных операций система охлаждения заполняется горячей водой и запуск происходит успешно. Иногда его удается запустить даже со стартера, но чаще — снова буксировкой.

Если температура воздуха не столь низкая, некоторые из перечисленных шагов можно опустить либо время на них сократить. Однако проворачивание двигателя при выключенной подаче топлива не менее 3 минут обязательно. По крайней мере, если вы не хотите преждевременного выхода мотора из строя. Весь процесс в зависимости от температуры воздуха вместе с подготовительными мероприятиями занимает, как известно из опыта, от 40 минут до 1,5 часа. Прибегать к запуску буксировкой можно только в том случае, если нет иного выхода.

Все перечисленные «народные» методы запуска двигателя многократно применялись на практике. Если выполнять приведенные рекомендации, то можно значительно продлить срок службы любых машин.

«Основные средства» №10/2007

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

5 вещей, которые нельзя делать при запуске мотора в сильный мороз

Запуск двигателя может осуществить каждый водитель, но не все знают, как правильно это сделать в условиях зимы. Многие современные машины сейчас управляются компьютерами, программа может регулировать топливную подачу и зажигание. Следует рассмотреть ошибки, часто допускаемые водителями.

Чего не следует делать при запуске двигателя

Эксплуатация машины в мороз отличается от периода, когда на улице тепло. Казалось бы, не сложная процедура запуск двигателя, может оказаться весьма проблематичной. При допущении ошибок можно повредить автомобиль и его придется отправлять в мастерскую. Чтобы этого не случилось, необходимо не допускать таких ошибок:

  • использовать автомобиль без прогрева;
  • излишнее прогревание машины;
  • применять газ для повышения оборотов;
  • пользоваться подогревателями масла;
  • быстрая езда сразу после прогрева.

Данные ошибки совершаются многими водителями, поэтому стоит рассмотреть каждую ошибку в отдельности, чтобы понять суть проблемы. Ошибочно полагать, что на непрогретом двигателе можно ездить. Прогрев требуется в обязательном порядке, иначе это может привести к серьезной поломке. Мотору необходимо собраться с силами, чтобы начать работать в нормально режиме.

Как прогреть двигатель

Иногда водители осуществляют степень прогрева двигателя, ориентируясь на температурный датчик. Функционирование современных агрегатов допустимо при 90 градусах. Но это не является правильным, поскольку происходит большой топливный расход. Лучше держать ориентир на оптимальные показатели, а не ожидать прогрева до 90 градусов, при этом жертвуя временем и топливом.

Некоторые пытаются ускорить процесс прогрева повышением оборотов. Не стоит этого делать. В моторе имеются зазоры, рассчитанные на определенную вязкость масла. При холоде данные показатели имеют способность увеличиваться, поэтому может произойти протекание жидкости через трущиеся поверхности. При масляном голодании происходит резкий износ запчастей. Поэтому рекомендуется прогрев двигателя только на холостых оборотах.

Для многих стало нормой применение специальных подогревателей масел. По мнению специалистов, это может принести больше вреда чем пользы. Поскольку мощность их составляет не больше 20-30 Ватт, то этого явно недостаточно для того, чтобы моторная жидкость прогрелась, когда на улице примерно 20 градусов. Масло может просто пригореть к стенке оборудования, при этом иная жидкость будет по-прежнему холодной.

В коробке передач зимой масло загустевает, здесь происходят те же процессы, что и в моторе. Когда автомобиль прогревается, жидкость внутри коробки имеет пониженную температуру. Поэтому не следует резко трогаться с места, необходимо проехать несколько метров со скоростью не более 10км/ ч.

Запускать двигатель в зимнее время необходимо правильно. Это поможет продлить срок эксплуатации автомобиля. Не стоит пытаться улучшить запуск двигателя в утреннее время путем прогрева в течение ночи несколько раз. Это приведет к разрядке аккумулятора и залитым свечам. Лучше заглушить автомобиль, а АКБ поместить в тепло.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector