Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что произойдет если в дизельный двигатель залить бензин

Что будет если в машину вместо бензина залили солярку?

Мнение «знатоков»

«По моему скромному мнению…»

Можно найти на форумах некоторых «экспертов», которые на полном серьёзе утверждают, что дизельное топливо не только не вредит бензиновому мотору, но даже полезно, если его смешать с бензином. Аргументируют это тем, что расход топлива будет ниже. Если в случае с ацетоном движок хотя бы не умрёт, то с соляркой всё наоборот. Некоторые новички верят в этот миф.

Более осведомлённые утверждают, что мотор попросту заглохнет и не заведётся, другие предполагают, что в теории машина сможет ехать своим ходом, но чем дольше мотор будет работать на дизельно топливе (ДТ), тем фатальнее для него окажутся последствия. При этом забитая топливная система — это не самое страшное, куда хуже необходимость капитального ремонта двигателя. Кто-то вообще предположит, что ничего страшного не произойдёт.


Можно ли залить воду в систему охлаждения

Конечно можно! Почему же нельзя — вот только ваш долго работающий двигатель уже через несколько тысяч километров, потребует ремонта! И это закономерно. Причин этому несколько:

  • Вода окисляет металлические стенки – радиаторов, патрубков, блока двигателя и т.д., что со временем приведет к их ржавлению. Спровоцируем лишний нагрев агрегата.
  • После ржавчина может выпасть в осадок, что приведет к забиванию каналов охлаждения. Двигатель будет перегреваться.
  • Вода кипит уже при 100 градусах Цельсия, что не может эффективно охлаждать мотор.
  • Вода замерзает зимой – если «проворонили», просто разорвет систему.
  • Некоторые Японские и Европейские автомобили, просто не запустятся с водой, у них стоит датчик, который определяет качество жидкости.

Теперь из личного опыта – сам знаю, как ржавеет и забивается радиатор после применения воды, проходил на своем Москвич 2140, очень много лет назад. Так что лить не нужно! Это неправильно.

В чём разница

На деле вот что будет происходить, когда солярка окажется в баке. Кстати, заправить дизельным топливом машину, работающую на бензине, ещё нужно постараться. Во-первых, наклейка на лючке бензобака имеет предупреждающие надписи, а во-вторых, пистолет колонки с ДТ толще и нужно сильно захотеть всунуть его в узкое отверстие бензобака.

Итак, после попадания дизеля в бак топливо сразу опускается на дно из-за более высокой плотности. Это значит, что солярка быстро попадёт в топливную систему и водитель практически сразу после запуска почувствует неладное (сбои в работе двигателя, низкая динамика, рывки).

Всегда нужно обращать внимание на надписи

Всё дело в том, что дизель и бензин имеют совершенно разные химические составы и топливная смесь кардинально отличается. В составе бензина лёгкие углеводороды, которые способны быстро воспламеняться от искры свечей зажигания. Дизельное топливо невозможно поджечь от искр, даже открытым пламенем это сделать проблематично.

Чтобы в этом убедиться достаточно, вспомнить детство. Наверняка многие, будучи в деревне, пытались разжечь костёр. Чтобы сделать это как можно быстрее, использовался бензин. С этим катализатором даже сырая трава вспыхивает как факел. А вот если под рукой только солярка, всё становится сложнее. Чтобы её поджечь, придётся приложить немало усилий, и то, если это и произойдёт, огонь будет распространяться очень медленно. Что-то похожее будет происходить и в двигателе.

Если вы всё-таки умудрились залить ДТ в топливный бак, существует два сценария развития ситуации.

До запуска двигателя

Если ошибка обнаружена ещё на АЗС, то в таком случае всё просто. Необходимо вызывать эвакуатор и отправляться в ближайший автосервис, где снимут и промоют бензобак. Если автомобиль не запускался после заправки, не стоит соглашаться на промывку топливной системы и форсунок, так как солярка фактически не попала даже в топливный насос.

После запуска двигателя

Гораздо хуже обстоят дела, если проблема обнаружена во время движения. Это возможно, если было залито не более трети солярки от находящегося в баке объёма топлива. Постепенно будет снижаться динамика, начнутся рывки, из выхлопной трубы повалит чёрный дым. В этой ситуации следует немедленно остановиться и заглушить мотор. Если этого не сделать, в камеры сгорания будет поступать всё больше и больше «неправильного» топлива, рано или поздно мотор сам заглохнет, и нетрудно догадаться, почему.

Черный дым из выхлопной трубы не заметить невозможно

Чем отличаются виды топлива и как распознать первые симптомы

Разные виды горючего отличаются между собой по характеристикам горения и выделения энергии. Кроме того, они имеют различную вязкость, температуру воспламенения, содержание примесей и т. д. Естественно, что предусмотрены отличия и в работе силовых агрегатов. Воздушно-топливная смесь для бензиновых моторов распределяется в цилиндры, где при помощи электрической искры происходит ее воспламенение. Для дизельного двигателя процесс предусмотрен другой: под большим давлением в цилиндрах происходит сжатие солярки, от чего она сильно нагревается и воспламеняется.

Детонация и посторонние звуки являются ключевым симптомом попадания «неродного» горючего, для которого данный автомобиль не приспособлен — попросту в бак залили вместо бензина солярку. Его неполное сгорание будет заметно по черным клубам дыма из глушителя. В большинстве случаев водители быстро замечают неладное, ведь дизтопливо тяжелее бензина и опускается на дно бака.

При попадании дизтоплива в емкость топливного бака, будет происходить его расслоение на отдельные фракции, если в бензин попала солярка. Из-за меньшей плотности бензина, он поднимается кверху, в то время, как солярка спускается ближе к горловине, где легко всасывается силовым агрегатом. При смешивании воздушно-топливной смеси происходит обогащение её дизельным топливом, а затем всасывание цилиндрами.

Более тяжелое по составу и массе топливо не предназначено для возгорания от электрической искры. К тому же, показатели степени сжатия для бензиновых моторов меньше, чем для дизельных аналогов. Всё это приводит к неполному сгоранию рабочей смеси, троению мотора и потере им рабочей мощностей. На свечах начинает активно формироваться нагар. Несгоревшее топливо через масляный картер попадает в масляный фильтр и забивает цилиндры.

О последствиях

Если удастся вовремя заглушить двигатель и отправиться на эвакуаторе в автосервис, можно отделаться более-менее легко. Будет промыт бак и вся топливная система, заменены топливные фильтры и свечи зажигания, прочищены форсунки. Это удачный сценарий развития ситуации.

В худшем случае предстоит капитальный ремонт двигателя. В большинстве случаев снижается компрессия, это говорит о том, что кольца либо залегли из-за закоксовывания, либо сломались. Можно попытаться исправить ситуацию, залив раскоксовку. В противном случае потребуется разбирать двигатель, прочищать, промывать и менять повреждённые детали.

Чего стоит опасаться водителю

При возникновении первых же признаков такой неисправности будет правильным моментально заглушить свой движок. Дальше рекомендуется вызов аварийной службы для эвакуации транспортного средства на СТО, где работают опытные мотористы. Там машине сделают диагностику силового агрегата с промывкой топливной системы и бака и последующей просушкой, а при необходимости заменой фильтрующих элементов. В любом случае, нельзя пассивно ожидать, пока в баке закончится вся горючка, и автомобиль заглохнет, потому что это завершится капитальным ремонтом.

Читать еще:  Бмв двигатель м52 в25 как правильно установить ванос

Попадание солярки в топливную систему, рассчитанную на использование бензина крайне нежелательно. Все дело в том, что давления в системе будет недостаточно для ее воспламенения. Разбавленное горючее не сможет сгорать полностью и в системе начнёт интенсивно формироваться нагар. А ещё солярка содержит в себе парафины, которые закупоривают каналы и магистрали.

Как последствия попадания солярки вместо бензина, водитель получает следующие итоги:

  • рассинхронизацию в работе цилиндров;
  • забивание и засорение магистралей, клапанов, форсунок;
  • появление нагара в камерах;
  • повышенные детонационные процессы, приводящие к выходу мотора из строя.

Разница между дизельными и бензиновыми двигателями

Давайте начнем с самого начала и обсудим различия между обоими двигателями. Чтобы понять, как это повлияет на ваш двигатель, важно знать, как работают эти два двигателя. Во-первых, бензиновые двигатели имеют свечи зажигания. Когда автомобиль запускается, они разжигают и воспламеняют испаренное топливо, которое смешивается с воздухом внутри двигателя. По сути, так работает двигатель с серией «микро-взрывов». Дизельный двигатель не имеет свечей зажигания, а работает на поршне, который сжимает дизель настолько, что выделяется тепло и он загорается.

Бензин вместо дизеля

А вот при заливке бензина в дизельный агрегат все зависит от соотношения этой добавки. Дизельный агрегат изначально разрабатывался как многотопливный мотор. Раньше даже разрешалось при невозможности найти зимнюю солярку разбавлять тяжелое топливо бензином или керосином до соотношения 50/50%.

Но вот когда в дизельный мотор попадает больше бензина, да еще высокооктанового, то могут наступить серьезные проблемы. Температура горения бензина гораздо выше, поэтому температура в камерах сгорания будет многократно расти, а мощность силового агрегата падать. Водителю будет казаться, что солярка попалась низкого качества, и он начнет еще больше поддавать газу. В итоге наступит перегрев, и как следствие — проблемы с механикой. А это уже потребует смены клапанов, поршней, головки, прокладок.

Кроме того, современные автомобили по большей части оснащаются системой впрыска common rail, требующей внутренней смазки. А бензин таковыми свойствами не обладает. В итоге выходит из строя и этот крайне дорогой узел.

В общем, первое, что надо сделать при обнаружении аномального поведения двигателя и роста его температуры, это снять крышку топливного бака и понюхать, не пахнет ли оттуда бензином.

Но дизель хорош тем, что проблем можно избежать при своевременном обнаружении ошибки. К примеру, когда в бак налито небольшое количество инородного топлива, его можно разбавить маслом для двухтактных ДВС из расчета 30-50 мл на литр бензина. А затем добавить туда полный бак солярки. Если бензина окажется менее 10%, то это совсем не критично, и мотор запросто переварит добавку. Но если бензина больше половины, то без принудительного слива не обойтись. Одно радует — что бензин не засоряет топливную магистраль, а наоборот чистит ее. Поэтому при смене топлива придется поставить только новые фильтры.

Статьи

  • Разное
  • Бензин
  • Дизель
  • Керосин
  • СМТ
  • Печное
  • Газ
  • ДГК
  • Нефтебазы

Что произойдет, если бензин залили в бак дизельного авто?

Ситуация, о которой пойдет речь в этой статье, встречается не так часто, но она заслуживает особого внимания, так ее последствия для владельца авто будут очень серьезными.

Ошибка заправщика, который залил бензин в бак дизельного автомобиля, грозит его владельцу серьезными финансовыми затратами и длительной разлукой со своей машиной.

Что делать, как минимизировать потери, и можно ли привлечь владельцев заправочной станции к ответственности?

Чем отличается бензин от дизтоплива?

Неопытные водители могут не понимать всей серьезности, рассматриваемой ситуации. Более того, некоторые даже считают, что небольшое количество бензина вполне можно смешивать с дизелем (именно так поступают владельцы грузовиков зимой, чтобы некачественное дизтопливо не загустевало на морозе).

Чтобы понять, чем грозит работа дизельного мотора на бензине, следует разобраться в основных отличиях этих продуктов.

Бензин отличается меньшей вязкостью и его характеристики выражаются октановым числом (детонационная стойкость).

Основной показатель для дизтоплива – цетановое число (скорость воспламенения). Чем оно выше, тем меньшей будет задержка перед воспламенением.

Между октановым и цетановым числом существует обратная зависимость (чем выше один показатель, тем ниже другой). Наличие бензина в солярке приводит к снижению цетанового числа и увеличению временного интервала воспламенения топливно-воздушной смеси.

В результате воспламенение в цилиндрах дизельного мотора не происходит при попадании топлива в камеру сгорания.

Вспышка происходит только после максимального сжатия смеси в цилиндре и происходит «моментальный взрыв», который приводит к ударным нагрузкам на стенки цилиндров, наносит вред цилиндропоршневой группе, механизму ГРМ и т.д.

После этого работающий дизельный мотор начнет издавать характерный металлический звук. Чем больше будет соотношения бензина к дизтопливу, тем сильнее будет сокращаться моторесурс двигателя из-за взрывного сгорания топливной смеси.

Чем грозит попадание бензина в бак автомобиля с дизельным мотором?

Последствия ошибки заправщика, перепутавшего вид топлива, зависят от того, в какой пропорции смешались бензин и дизель.

И гораздо лучше, если дизеля в баке нет совсем. Мотор попросту не заведется, а, следовательно, ему не будет нанесен непоправимый ущерб.

В таком случае авто нужно срочно доставить эвакуатором в автосервис, где будет полностью промыта вся топливная система и заменен топливный фильтр.

Если же машина с дизельным двигателем, заправленная бензином, завелась и даже проехала некоторое расстояние ущерб может быть более существенным.

В этом случае после того, как из бака будет удалена вся горючая смесь, нужно будет проверить насос подкачки топлива (в этом агрегате может появиться металлическая стружка).

В самом плохом варианте развития событий владельцу авто придется менять все топливное оборудование, включая насос высокого давления и форсунки.

Что делать?

Прежде всего, если вы уже узнали, что произошла ошибка и заправщик заправил бак вашего дизельного авто бензином, не предпринимайте попыток запустить двигатель.

Добираться в автосервис придется на эвакуаторе. Но не стоит спешить с вызовом техпомощи. Чтобы владельцы автозаправки возместили ущерб и стоимость предстоящего ремонта авто нужно четко соблюдать определенный порядок действий, уточнить который можно у специалистов компании Рынок Нефтепродуктов.

Прежде всего, после того, как выяснился факт ошибки заправщика следует запросить у представителей автозаправочной станции пояснения относительно случившегося в письменной форме.

Если на это законное требование получен отказ, не раздумывая вызывайте полицию. После правовой фиксации факта ошибки специалисты нашей компании сделают анализ топлива, которое присутствует в баке авто, а также предоставят консультацию по вопросам оформления документов для последующей подачи иска.

Как показывает практика, ремонт автомобиля после того, как заправщик ошибся с видом топлива может достигать половины стоимости самого авто.

Что делать, если дизельный автомобиль был заправлен бензином?

«В дизельный автомобиль Toyota Corolla Verso 2.2 2008 года выпуска по ошибке залил в бак пять литров бензина. Какие могут быть последствия, что посоветуете сделать?»

Читать еще:  Что делать если в двигатель залил много масла

То, что было сделано по ошибке, практикуется со времен Советского Союза для понижения порога фильтруемости дизельного топлива, или, говоря проще, для борьбы с превращением дизтоплива в гель и продолжения эксплуатации дизельного автомобиля при низких температурах окружающего воздуха.

В условиях Крайнего Севера с наступлением экстремальных холодов в баки дизельных грузовиков, тракторов и спецтехники заливалось до 70% керосина, а при его отсутствии — бензина. Понятно, что в те времена технику особо не жалели, однако некоторые автомобилисты пользуются этим способом до сих пор, несмотря на наличие в продаже специальных антигельных присадок в дизтопливо.

Поэтому сомнительно, что заправка в бак дизельной Corolla Verso пяти литров бензина приведет к каким-то серьезным последствиям, но чтобы уменьшить их вероятность, следует дозаправить бак по пробку дизельным топливом. Это снизит концентрацию бензина в полученной смеси до минимума. Как ни крути, а разбавление солярки бензином — вынужденная в связи с сильными морозами и отнюдь не безобидная мера.

Возможных проблем две. Во-первых, для трущихся деталей топливной аппаратуры топливо является смазкой. Разбавление смазки бензином ухудшает вязкость и смазывающие свойства смеси, что увеличивает риск преждевременного износа прецизионных элементов, а также выкрашивания металла из деталей привода в узлах топливной аппаратуры.

Второй минус заключается во влиянии бензина на цетановое число дизтоплива. Этот параметр характеризует способность топлива к самовоспламенению от сжатия, из-за чего также важен для дизельных моторов. Добавление бензина уменьшает цетановое число. В результате увеличивается задержка воспламенения, что ведет к более жесткому сгоранию и росту нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма. При многократном использовании смеси дизтоплива с бензином это не может не сказаться на их долговечности. Помимо этого, возможно ухудшение пусковых свойств, хотя это сказывается только в морозы, и увеличение дымности выхлопа.

Если же хочется исключить любые риски, придется снимать бак и выливать из него бензин.

Чем чревато попадание солярки в бак вместо бензина и как это распознать

А если все сделать наоборот?

Народная молва гласит, однако, что в России чаще ошибаются в другую сторону — заправляют дизель бензином, поскольку «дуло» солярочного пистолета зачастую шире горловины бензинового бака. Сила привычки. Допустим, никто не заметил подмены, водитель сел и поехал. Допустим, он ничего не понимает в технике и не ощутил никаких перемен в поведении машины. Но любой современный автомобиль непременно включит check engine — многие датчики оповестят, что что-то пошло не так.


Бензин вместо дизеля

А вот при заливке бензина в дизельный агрегат все зависит от соотношения этой добавки. Дизельный агрегат изначально разрабатывался как многотопливный мотор. Раньше даже разрешалось при невозможности найти зимнюю солярку разбавлять тяжелое топливо бензином или керосином до соотношения 50/50%.

Но вот когда в дизельный мотор попадает больше бензина, да еще высокооктанового, то могут наступить серьезные проблемы. Температура горения бензина гораздо выше, поэтому температура в камерах сгорания будет многократно расти, а мощность силового агрегата падать. Водителю будет казаться, что солярка попалась низкого качества, и он начнет еще больше поддавать газу. В итоге наступит перегрев, и как следствие — проблемы с механикой. А это уже потребует смены клапанов, поршней, головки, прокладок.

Дешевле — вреднее. Можно ли смешивать 92-й и 95-й бензин?

Кроме того, современные автомобили по большей части оснащаются системой впрыска common rail, требующей внутренней смазки. А бензин таковыми свойствами не обладает. В итоге выходит из строя и этот крайне дорогой узел.

В общем, первое, что надо сделать при обнаружении аномального поведения двигателя и роста его температуры, это снять крышку топливного бака и понюхать, не пахнет ли оттуда бензином.

Но дизель хорош тем, что проблем можно избежать при своевременном обнаружении ошибки. К примеру, когда в бак налито небольшое количество инородного топлива, его можно разбавить маслом для двухтактных ДВС из расчета 30-50 мл на литр бензина. А затем добавить туда полный бак солярки. Если бензина окажется менее 10%, то это совсем не критично, и мотор запросто переварит добавку. Но если бензина больше половины, то без принудительного слива не обойтись. Одно радует — что бензин не засоряет топливную магистраль, а наоборот чистит ее. Поэтому при смене топлива придется поставить только новые фильтры.

Комплекс мероприятий

При высоком содержании бензина в солярке дизель быстро заглохнет, запустить его снова не получится. При низком возможны варианты, но в любом случае пользы от этого никакой. При своевременном обнаружении ошибки можно отделаться промывкой бака, топливных магистралей и заменой фильтра.

В этом аспекте дизель чуть более вынослив, чем бензиновый мотор. Если в пустой 50-литровый бак влили 10 л бензина и это вовремя обнаружено, можно долить 40 л солярки — эксперты утверждают, что дизель такую смесь переварит, если не напрягать его высокими оборотами (а пропорция 1:10 вообще не критична). По мере опустошения бака без промедления доливаем правильного топлива — и так постепенно изводим бензин. Не помешает и присадка для повышения цетанового числа — она смягчит все негативные процессы.

Если же бензина больше, чем солярки, проблему лучше решать, не пытаясь пустить двигатель даже для того, чтобы отъехать в сторонку от раздаточной колонки. Да, эвакуатор — время, нервы, деньги, но так лучше.

Что стоит предпринять водителю в такой ситуации

Если нежелательное смешивание горючего все же произошло, то нужно знать, что делать при попадании в бензин солярки, а для этого стоит вспомнить, сколько в топливных магистралях и системе могло остаться родного топлива. Тем не менее не нужно рассчитывать, что концентрация инородного дизеля будет допустимой для того, чтобы проехать еще какое-то расстояние. За это время силовому агрегату может быть нанесен непоправимый ущерб, потребующий капитального ремонта.

Если на заправочной станции произошла неприятная ошибка, то ни в коем случае не нужно пытаться запустить двигатель. Это позволит уберечь от дорогостоящего ремонта и сам мотор, и топливную систему. Самый оптимальный вариант — воспользоваться буксиром или услугами эвакуатора и доставить свое авто в автосервис, где смогут слить все топливо из системы полностью и промыть бензобак и магистрали от его остатков.

Как последствия зависят от пропорций разведения

Как уже говорилось ранее, всё начинается со снижения цетанового числа. Возрастает показатель самовоспламенения горючей смеси вследствие ее сжатия. Процесс сгорания становится более жестким, а нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма возрастает. Ухудшаются пусковые качества мотора, выхлоп становится более дымным, а запасные части преждевременно изнашиваются. Поэтому даже зимой добавлять в бензин солярку никак не станет оптимальным выходом из ситуации.

Заправка в бак дизельного автомобиля бензина с любым октановым числом может привести к неприятным последствиям, которые обернутся дорогостоящим ремонтом. Правда, последствия будут зависеть от того, сколько и какого топлива оказалось по итогу в баке. Если бак был полностью пустым, то машина сможет продолжать движение лишь по той причине, что топливная система будет содержать в себе некоторое количество дизтоплива. Однако в дальнейшем силовой агрегат попросту заглохнет. Что сделает в этом случае водитель? Скорее всего, отбуксирует свою машину на ближайшее СТО, а дальше топливная система будет промыта, а фильтры заменены новыми.

Читать еще:  Двигатель ваз 2111 горячий плохо заводится на горячую

Если же пропорции между бензином и соляркой будут другими, то будут другими и результаты. Допустим, в мотор успевает поступить определенное количество и одного вида топлива, и другого. Если бензина будет в баке больше, то мотор опять-таки заглохнет, и это чревато незначительным ущербом для него. Механическое разрушение дизельного мотора может происходить тогда, когда водителю долго удается ездить на непредназначенном для этого топливе. Рекомендуется обращать внимание на следующие возможные симптомы:

  • работа двигателя в «жестком» режиме;
  • заметное снижение мощности;
  • повышение рабочей температуры;
  • неустойчивая работа движка.

Суть проблемы

Иногда что-то просто случается. Каким-то образом вы залили бензин вместо дизеля или, наоборот, дизель вместо бензина. Ваша невнимательность в итоге может обойтись вам весьма недёшево, если вы успели завестись и проехать хотя бы немного на топливе, не предназначенном для вашего автомобиля. Наилучший вариант — избежать подобной ситуации вообще, но нивелировать последствия уже случившегося можно, если вы вовремя заметите ошибку. В этом случае оптимальным решением будет сразу же вызвать эвакуатор и отвезти на нём авто в сервис.

До того как вы заведёте машину, топливо находится в баке. Если речь о том, что вы залили бензин вместо дизеля, то вам даже нельзя включать зажигание. Конструктивная особенность дизельного двигателя в том, что он перед стартом двигателя загоняет топливо в систему. Современные ТНВД, в отличие от старых, смазываются самим топливом. Так как смазочных свойств у бензина, естественно, нет, смазки не происходит, соответственно, в разы возрастает износ. Симптомы заметны сразу. Это синий дым, валящий из выхлопной трубы, провал тяги… Закончится тем, что машина просто заглохнет. Если же вы не включили зажигание, топливный насос не начнёт прогонять топливо из бака, что существенно упростит вам жизнь и снизит цену вопроса.

В обратной ситуации, когда в бензиновом двигателе оказался дизель, рекомендация та же: не заводить авто. Солярка тяжелее бензина, она сразу осаживается на дно бака и попадает в топливную магистраль. Если в баке до этого был бензин, то машина даже проработает некоторое время. Правда, вы это сразу заметите. Запах, шумы в двигателе и всё те же провалы тяги не дадут вам не обратить на это внимания. Если же бензина не было или было очень мало, то машина даже не заведётся: температура воспламенения дизеля выше, так что он, за счёт несгорания и смазывающих свойств, о которых мы упоминали выше, забьёт форсунки. Не надо вам говорить, к чему это приведёт.

Как работают бензиновые и дизельные движки — их отличия

Для ответа на вопрос «можно ли в солярку добавлять бензин» необходимо понимать разницу функционирования силовых агрегатов, работающих на разных видах топлива. В бензиновом движке горючее сначала впрыскивается в цилиндр. После этого оно под давлением сжимается, а затем происходит поджиг электрической искрой от свечи. При возгорании горючая смесь толкает поршень и происходит его движение. Если не будет возгорания от искры, то мотор не будет работать, а дизельное топливо такими свойствами не обладает.

Перед тем, как добавлять бензин в солярку, нужно понимать, что у него совершенно иной принцип действия. Под воздействием поршня происходит сжатие обычного воздуха и резкое его нагревание. Как только через форсунки впрыскивается дизтопливо, оно мгновенно воспламеняется. После этого процесс действия будет аналогичным описанному выше силовому агрегату. То есть, работа мотора зависит больше не от искры, а от давления, которое необходимо для поджига.

Что делать, если в автомобиль залили бензин вместо дизеля

Автомобиль может долгое время прослужить своему владельцу, если осуществлять своевременную диагностику и использовать качественные расходные материалы. Однако, очень часто возникают случаи, когда на работоспособность могут повлиять совершенно посторонние люди.

Многие владельцы автомобилей с дизельным топливом сталкиваются с самой распространенной проблемой — сотрудник АЗС по неопытности или в спешке заливает не дизель, а бензин. Данный факт владелец может обнаружить сразу, если увидит назначение пистолета. Но в некоторых случаях водитель замечает это только спустя пару минут, когда еще не успевает выехать с заправки, а автомобиль глохнет.

Заметим, что в большинстве случаев виноватыми являются сами водители. Например, человек долгое время ездил на бензиновом автомобиле, а совсем недавно пересел на бензин. И на АЗС он может по привычке указать на бензиновое топливо.

Конечно, не так важно, кто виноват. Важно, что нужно предпринимать дальше. Ведь, чем быстрее водитель устранит проблему, тем меньше последствий он получит. Рассмотрим, что необходимо предпринять в подобном случае.

Что делать, если в бак вместо дизеля залит бензин. Если машину заправили бензином вместо дизеля, она сможет завестись и проехать еще какое-то время. Но как только дизель в системе закончится и придет бензин, автомобиль заглохнет.

В подобной ситуации не нужно впадать в панику — проблему можно решить. Если водитель обнаружил, что в машину залили бензин на заправке, стоит сразу же заглушить двигатель. После этого вызвать эвакуатор до сервиса, там специалисты сольют с топливного бака бензин.

Но что делать, если водитель не сразу узнал о проблеме и уже тронулся с места? Если до заправки бак был пустой, то машина сможет проехать пару километров, а потом заглохнет. Все попытки завести ее будут безуспешными. В этом случае водитель должен вызвать эвакуатор и поехать в сервис. Данная ситуация затратит больше времени, ведь бензин распространился по всей топливной системе, поэтому промывать нужно будет все.

Самый тяжелый случай, когда в бак, который наполовину заполнен дизелем, заливают бензин. Водитель не сможет заметить эту проблему сразу, так как дизель дает возможность ехать. Однако, смесь двух видов топлива в 100% случаев убивает двигатель.

Спустя 5-10 минут появятся первые признаки, которые укажут водителю на то, что залито не то топливо:

  • значительно снизится мощность;
  • в салоне появятся механические звуки;
  • двигатель начнет сильно нагреваться;
  • антифриз начнет кипеть, из-за чего под капотом появится дым.

Итог. Если водитель еще на заправке узнает, что в автомобиль залили не то топливо по вине сотрудника, он может обратиться к администрации и потребовать оплату ремонта. Если представители АЗС не пойдут навстречу, можно смело обращаться в суд.

  • Какой выбрать автомобиль в 2020? Дизельный, Бензиновый или Электрический?
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector