Что произойдет если не менять масло в двигателе - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что произойдет если не менять масло в двигателе

Оптимальный период замены моторного масла

Как часто необходимо менять моторное масло в двигателе — одна из актуальных тем, касающихся обслуживания автотранспортного средства. Отнестись к периоду замены следует со всей серьезностью, поскольку именно от этого зависит бесперебойная работа ДВС, а значит, и безопасность эксплуатации.

Любые движущиеся механизмы нуждаются в полноценном техническом обслуживании и качественной смазке. Двигатель внутреннего сгорания — сложный агрегат, управляющий автомобилем, требует особого внимания. От состояния двигателя зависит не только качество вождения, долговечность деталей, но и безопасность всех участников движения.

Моторные масла для двигателя автомобиля необходимо выбирать, ориентируясь допусками, указанными производителем силового агрегата. При этом нужно учитывать особенности климатической зоны, состояние дорог и самого мотора, его износ и прочие моменты. Автомасла защищают поверхности механизмов от износа, истирания и отложения продуктов сгорания. Когда вопрос выбора масла решен, возникает вопрос замены смазочного материала.

Во время работы ДВС на деталях образуются грязевые отложения, скопление нагара. Ухудшается подвижность поршневых колец и происходит закоксовывание двигателя. Любая смазочная жидкость имеет свой исчерпаемый ресурс, по истечении которого необходима полная замена. Своевременно не произведенная данная процедура грозит тем, что грязевые отложения забивают зазоры между деталями и препятствуют нормальному функционированию мотора. Периодичность замены масла, рекомендуемая производителем ДВС, указана в инструкции по эксплуатации.

Что и как влияет на сроки замены масла

Как правило, полная замена смазочного материала рекомендована производителем силового агрегата после 10 — 15 тысяч километров пробега. В данном случае указан средний показатель без учета режима вождения. Эта цифра берется из расчета, что автомобиль движется со средней скоростью и при минимальном времени работы на холостом ходу после прогрева.

Смазочная жидкость может приходить в негодность раньше указанного срока в следующих случаях:

  • при движении с высокими нагрузками (разный скоростной режим при плохом состоянии дороги; простои в пробках, когда затруднено охлаждение мотора);
  • мощность силового агрегата (чем выше, тем легче мотор справляется с нагрузками и эффективнее охлаждается; трансмиссия работает плавно);
  • вид и качество используемого топлива;
  • в ДВС малолитражек (вследствие короткой трансмиссии);
  • климатические особенности (резкие перепады температур, мороз);
  • особенности ландшафта (частые подъемы и спуски);
  • показатели окружающей среды (сильная загрязненность или повышенная влажность воздуха);
  • использование автотранспорта для перевозки грузов;
  • значительный износ силового агрегата.

Так, например, при движении на скорости около 100 км/ч по трассе, двигатель не испытывает перегрузок, так как система полноценно охлаждается. В таком случае сроки замены масла могут быть увеличены.

Разница в сроках работы масел при движении по трассе и в городских условиях (пробки, остановки у светофоров) очень велика. Чем выше нагрузка на силовой агрегат, тем скорее масло выработает свой ресурс.

При вождении на скорости свыше 130 км/ч мотор испытывает повышенные нагрузки в любых условиях. Поток картерных газов резко увеличивается, что губительно сказывается для двигателя. Растет температура поршней. Смазка работает на пределе возможностей, следовательно, быстрее теряет свои эффективные свойства.

Оптимальными условиями эксплуатации является вождение на средней скорости при минимальном времени простоя с работающим мотором на холостых оборотах.

Если перевести сроки замены масла в моточасы, рекомендованный интервал в 15 тысяч км пробега выразится в диапазоне от 200 до 700, и напрямую зависит от условий эксплуатации. Для примера: 400 моточасов на скорости 25 км/ч в городских условиях составит рекомендуемые 10 тысяч км пробега; а те же моточасы на скорости в 80 км/ч способны почти в три раза увеличить период замены. Однако, езда на постоянно одинаковой скорости — задача довольно трудная.

Помимо измеряемых интервалов пробега, даже при минимальном использовании автомобиля и малой наработки, рекомендуется производить полную замену моторного масла не реже, чем раз в 12 месяцев.

Признаки необходимости замены масла в ДВС

Определить сроки необходимой замены автомобилисту не составит труда. Для этого необходимо воспользоваться масляным щупом, который покажет уровень смазки и ее состояние. Алгоритм процедуры простой:

  1. необходимо извлечь из двигателя щуп;
  2. произвести его очистку с помощью сухой салфетки;
  3. вставить щуп в отверстие;
  4. вытащить и произвести визуальный осмотр.

На масляном щупе имеются две отметки: максимум и минимум. Для нормального функционирования мотора уровень должен находиться между этими отметками. Если обозначен минимум, то долив или замену необходимо произвести.

В современных моделях автомобилей на панель выведен индикатор, который показывает уровень масла в реальном времени, облегчая диагностику.

Далее необходимо исследовать щуп по нескольким параметрам:

  • Вязкость моторной жидкости. В идеале она не должна отличаться от первоначального состояния. Если масло стало менее вязким, это означает, что оно выработало свой положенный ресурс;
  • Если на масляном щупе имеются грязевые отложения, нагар, это означает, что моторная жидкость утратила свои качества, и требует замены;
  • Изменение цвета и наличие стружки говорят о том, что автомасло пора менять. При утере своих свойств масло меняет цвет (из жидкости с янтарно-желтым оттенком становится черным). Стружка свидетельствует о том, что смазка не защищает детали от трения. Водяные капли также говорят о неспособности смазочного материала обеспечить полноценную защиту ДВС. Отложения на масляном щупе говорят о разрушении присадочных компонентов, загрязнении смазки картерными газами. Это приводит к снижению мощности мотора и токсичности выхлопа.

Такая простая диагностика своими руками подскажет, когда наступило время менять масло в двигателе. Процедуру проверки рекомендуется повторять после каждой 1000 км пробега. Недопустимо использование моторных жидкостей после истечения периода, который указан производителем.

Почему важна своевременная замена

Производители ГСМ указывают на этикетке готового продукта ресурс моторного масла. Иногда он может быть обозначен во временных промежутках (месяцы использования). Каждый автовладелец может самостоятельно определить, когда потребуется замена. Потеря рабочих качеств моторной жидкости зависит от условий эксплуатации и состояния мотора. Существуют также специальные методы и калькуляторы для определения моточасов, позволяющие определить срок службы моторного масла.

Своевременная замена позволит увеличить время нормальной работы силового агрегата и избежать дорогостоящих ремонтов. Если же замену не производить в положенные сроки, возникает масса неприятностей:

  • по истечении ресурса присадки разрушаются и образуют отложения, которые затрудняют работу ДВС;
  • снижается мощность силового агрегата и увеличивается выброс токсичных веществ;
  • двигатель подвергается значительному износу из-за неспособности смазочной жидкости обеспечить его защиту;
  • из-за образования отложений засоряется масляный канал, что приводит к провороту шатунных вкладышей;
  • в моторах с турбокомпрессором возникает риск заклинивания по причине засорения каналов. Происходит повреждение ротора из-за негативного воздействия отработанного масла на подшипники и вал компрессора.

Все эти негативные факторы могут привести к поломке и выходу из строя важных механизмов ДВС. Нередко по тем же причинам возникают и аварийные ситуации. Своевременная замена масла – это важное неотъемлемое условие для долгой и беспроблемной эксплуатации автомобиля.

Замена моторного масла в двигателе (менять ли масло?)

Добрый день, друзья! Команда автосервиса Oem-zap продолжает цикл статей об обслуживании корейских авто. Сегодня мы расскажем о всех «тонкостях» замены моторного масла в двигателе – какое масло выбрать, как часто его нужно менять и главный вопрос, волнующий всех водителей – что будет с двигателем, если вовремя не заменить масло?

Читать еще:  Газ 31105 двигатель 405 инжектор технические характеристики

Вне зависимости от модели, года выпуска или других характеристик вашей машины, нужно регулярно менять расходники. Этим, казалось бы, очевидным фактом пренебрегают многие автовладельцы – надеясь на «авось пронесет», они годами не меняют масло в двигателе. Аргументы весьма убедительны: «если машина ездит, и ничего не дымит – значит, масло в порядке».

Может, сегодня и ничего не дымит, а вот завтра движок может запросто не запуститься. Причиной тому – накопления гари и осадков в масляных каналах. Итог пренебрежения заменой масла – огромные затраты на капремонт двигателя и прочищение масляных каналов. Сумма, эквивалентная десяткам бутылок новых масел от лучших мировых брендов, уйдет на капитальный ремонт. Очевидно – рисковать не стоит!

Какие масла нужно выбирать? Как часто менять его?

Для начала ответим на второй вопрос. Моторное масло – это высокотехнологичная жидкость, которая выполняет сразу несколько функций в слаженной работе ДВС:

  • Масло служит для снижения трения. Как известно, большинство деталей движка – подвижны, а значит, во время работы они трутся друг об друга. Представьте, что бы было, если бы масла вообще не было, а двигатель работал на 3000-4000 оборотов в минуту? Качественное моторное масло создает специальную пленку, которая минимизирует трение подвижных частей;
  • Эффективно отводит тепло. Современные масла «помогают» антифризу и радиатору в охлаждении двигателя при его работе. Масло омывает непосредственно места трения – наиболее горячие точки двигателя во время езды;
  • Масло защищает от коррозий. Специальные присадки и добавки в современных маслах защищают движок от коррозии;
  • Служит дополнительной защитой от воздействия элементов сгорания топлива. В масло при омывании попадают гарь, сажа и другие продукты горения – отсутствие масла приведет к скорому засорению двигателя и выходу из строя. При замене масла удаляются и все продукты горения.

В общем, качество масла не менее важно для работы ДВС, чем сорт топлива. Казалось бы, масло нужно менять, когда возникли очевидные признаки его «старения» – копоть, уменьшение мощности двигателя и.т.д?

Это неверно. У каждого масла есть свой «срок», который указан производителем на бутылке. Отметим, что эти цифры неточны – в целях перестраховки производители указывают возможный пробег с небольшим запасом. Пример: если на упаковке указаны 15 тысяч километров пробега, а вы проехали 16 тысяч – ничего страшного не произойдет. Конечно, масло уже теряет свои свойства, постепенно густеет – но тысяча или полторы километров проехать еще можно.

Резюмируем: хорошее моторное масло нужно менять каждые 15-17 тысяч километров пробега. Если вы забыли показания спидометра на момент последней замены – это примерно год ежедневной езды.

Какое масло выбрать? Разумеется, синтетическое. Такие масла имеют ряд преимуществ:

  • не пенятся при работе двигателя;
  • служат дополнительной защитой от окислений;
  • создают масляную пленку на всех деталях ДВС – дополнительная защита.

Если предстоит замена моторного масла, но вы еще не выбрали марку – обращайтесь к нам! Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам, связанным с выбором и заменой масел, кроме того – вы можете приобрести масла от лучших мировых брендов по доступным ценам!

Что будет, если не менять масло? Какие угрозы?

Вернемся к предыдущему вопросу. Мы говорили, что у каждого машинного масла есть свой «запас пробега», который составляет 1000-1500 км. Условно говоря, масло станет немного густым, но на дальнейшей работе двигателя это никак не отразится.

А вот если накатать еще 2-3 тысячи километров – быть беде. Мы видели собственными глазами, во что превратилось моторное масло одного из наших клиентов: не меняя его полтора года, он жаловался, что езда становится медленной. Проверили масло щупом – опасения подтвердились: масло превратилось в мазут в буквальном смысле слова. Практически чисто черный оттенок, густая субстанция – такое масло мешало корректной работе движка.

Такое масло накапливается в картере, качать его масляному насосу фактически невозможно. Оно уже не защищает двигатель от трения и перегрева – напротив, из-за отсутствия нормального масла подвижные детали быстро изнашиваются.

Читайте еще статьи:

  • Задиры в двигателе G4KD 2.0
  • Стук в двигателе G4KD 2.0
  • Двигатель G4KD 2.0 массовые проблемы
  • Гильзовка блока цилиндров двигателя G4KD 2.0
  • Капитальный ремонт G4KD 2.0
  • Ремонт двигателя G4KD 2.0

Если не менять масло, оно станет мутным и густым. Попадая в каналы и протоки, оно попросту забивает их – густое масло не может нормально циркулировать. Что происходит потом? Масло не поступает в двигатель, который работает на больших оборотах. Наступает так называемое «масляное голодание», и двигатель не работает.

Заклинило двигатель – нужен капремонт. Затраты колоссальны – банальная экономия «копеек» на масле привела к плачевным последствиям. Нужно тщательно регулировать уровень и состояние моторного масла, а при «пробитии» возможного пробега – немедленно заливать новое.

Рекомендации

Общие рекомендации по замене масла довольно просты. Во-первых, если вы «просрочили» с заливкой нового масла на 1-2 тысячи километров – повторимся, ничего фатального не произойдет. Но в следующий раз постарайтесь эти километры компенсировать – залейте свежее масло через 10-11 тысяч пробега! Это очень хорошо отобразится на качестве работы и мощности движка вашего авто.

Во-вторых: если используете синтетические масла – их нужно менять каждые 10-15 тысяч километров. Конечно, «синтетика» может не потерять своих свойств и после «штрафных» 4000-5000 км – однако, с каждым оборотом движка его капремонт становится все ближе.

Ну и главный совет: используйте качественные масла от проверенных брендов! Качество моторного масла играет огромную роль в долговечности вашего авто – не стоит экономить!

Культура ТО: почему масло в двигателе надо менять каждые 5000 км?

Выбрать грамотный интервал замены моторного масла для долгой жизни вашего авто – задача каждого автовладельца

Замена масла в двигателе – это тема, которую автолюбители не хотят поднимать, пока не пришло время. Но как понять, когда это время пришло? Некоторые действуют по рекомендациям производителя авто и ориентируются на 15 000 км, кто-то уверен – достаточно поменять весной и в конце осени. Есть те, кто громко заявляет: «Чем чаще – тем лучше», однако специалисты утверждают – все зависит от условий эксплуатации авто, но в среднем замену необходимо производить каждые 5000 км.

Далеко не каждый автолюбитель задумывается о реальных сроках работы моторного масла, и какие функции оно выполнят. Моторное масло – это смазочный материал, который в тяжелых условиях эксплуатации «стареет» особенно быстро.

Если углубиться в техническую литературу, можно найти дополнительные рекомендации от японцев, которые часто написаны мелким шрифтом. Дело в том, что замена масла на каждые 15 тысяч км возможна только при идеальных условиях эксплуатации. То есть чистый двигатель, качественное топливо, никакого перегрева, отсутствие опасной езды, работы на холостых оборотах, а также желательно соблюдать средний пробег от 10-19 тысяч км в год, при этом не совершая коротких поездок.

В действительности это происходит далеко не за 15 тысяч километров и даже не за 10. В городе мы постоянно стоим в пробках, где нет достаточного обдува мотора, поэтому масло «изнашивается» быстрее. Основная задача моторного масла – сохранить множество движущихся деталей двигателя, которые функционируют в широком диапазоне нагрузок и температур в должном состоянии посредством смазывания деталей. За счет своего состава масло способно не только сохранить движение в сердце автомобиля, но и охладить его.

Читать еще:  Аварийный режим работы двигателя рено меган 2

Что стоит учитывать при выборе интервала замены моторного масла?

Большинство водителей ездят на своем «железном» друге по принципу «и так сойдет» до тех пор, пока масло не превратится в «нагар». Но такая практика приводит к скорой и зачастую безвозвратной поломке. Масло начинает стремительно терять свои смазывающие, моющие, защищающие и другие свойства. Что приводит к повышению его вязкости, ухудшению его прокачки по системе, более интенсивному износу трущихся поверхностей и, к сожалению, неминуемому капитальному ремонту ДВС.

При выборе интервала замены жидкости стоит учитывать не только количество километров, но и все влияющие факторы. Например, учебный автомобиль на автодроме за 10 часов «бесперебойной» работы спокойно проезжает 30 км, при этом его скорость такая же, как в пробке. А по загородной трассе за такое же количество времени он проедет 700-1000 км. Но условия будут уже ближе к идеальным: без постоянного торможения, с достаточным продувом и без холостого хода. Казалось бы, масло отработает одинаково, только в первом варианте 5000 км – это примерно 11 месяцев работы, а во втором – лишь несколько поездок.

Японские специалисты, которые считаются лидерами автоиндустрии, уверены, что показателем к замене жидкости будут уже перечисленные экстремальные условия, а также вождение по дорогам с частым торможением и разгоном, езда по «гравийке» и снегу. Именно эти показатели для замены жидкости каждые 5000 км и более тщательного ухода за двигателем автомобиля.

В отдельных случаях толчком к немедленной замене масла может послужить его реальное состояние. Скажем, если на моторном щупе висит устрашающая капля, похожая на гудрон, или, напротив, масло по консистенции стало напоминать воду, то раздумывать некогда.

Каким должно быть моторное масло?

Вокруг выбора масла ходят множество легенд. Кто-то проверяет его по цвету и запаху, а некоторые пытаются заморозить масло, чтобы проверить его профпригодность. Но это совсем не показатели его качества, ведь темным оно становится в процессе эксплуатации. В него попадают нагар, сажа и мельчайшие продукты износа трущихся деталей двигателя. В состав масел входят моющие присадки, которые удерживают эту грязь во взвешенном состоянии, тем самым не давая ей осесть на деталях двигателя. Например, Mobil использует специальные технологи, которые позволяют продлить «жизнь» моторному маслу, соответственно, увеличить пробег и интервал технического обслуживания.

Мотор вашего автомобиля нуждается в постоянной заботе, которую можно получить только на проверенных станциях технического обслуживания с большим опытом работы и современным сервисом. Только оригинальное моторное масло способно обеспечивать надежную защиту двигателя вашего автомобиля. В Mobil 1 в Центре «Джип Сервис» представлен большой выбор продуктов Mobil, поставляемых напрямую от официальных дистрибьюторов, что гарантирует подлинность и качество всех смазочных материалов.

Услуги по замене масла квалифицированные и опытные сотрудники произведут, соблюдая все меры безопасности, а вы сможете в этом убедиться в специальной зоне отдыха где транслируется вся работа мастера.

Что будет, если не менять масло в двигателе

Последствия несвоевременной замены масла

Если смазку в моторе передержать – это чревато целым списком негативных последствий. Далее приведен список поломок в зависимости от степени передерживания лубриканта в картере.

  1. После небольшой передержки жидкость теряет защитные свойства, вырабатываются щелочные присадки и внутри картерного отсека начинает скапливаться грязь.
  2. Следующий этап провоцирует образование жесткого нагара на стенках магистралей и их последующее закупоривание – масло начинает полноценно выгорать. Подобное уже является страшным и может вызвать необратимые последствия в моторе.
  3. Если жидкость передержать еще – развивается масляное голодание подшипников, фрикционных пар, критически нарушается проходимость системы фильтрации. Периодически происходят перегревы мотора.
  4. Дальше последствия нарастают снежным комом. Накопившаяся грязь стимулирует залегание поршневых колец, что только увеличивает попадание продуктов сгорания топлива в картер. Здесь уже критически нарушается проходимость тонких магистралей, появляется сильный износ пар трения, увеличиваются рабочие зазоры, начинают шуметь подшипники, клапана и все подвижные детали.
  5. Если двигатель еще продолжает работать – его восстановление уже будет не целесообразно. Происходят критические изменения в конструкции мотора, появляются серьезные проблемы с запуском и стабильностью работы, плавают обороты, машина глохнет, издает множество посторонних звуков.
  6. Силовая установка приходит в полную негодность.


Что произойдет, если вовремя не менять масло в двигателе

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на автомобиле


Прежде чем перейти к процессу замены тормозных колодок, стоит уточнить принцип работы тормозной системы. Дело в том, что нажимая на педаль тормоза, в автомобиле происходит сразу несколько действий, конечным итогом которых, становится остановка автомобиля. На данный момент, все легковые автомобили оснащаются гидравлическими тормозами с системой вакуумного усиления — это помогает снизить усилие при нажатии на педаль тормоза для эффективной остановки транспортного средства. Нажимая на педаль, Вы давите на цилиндры тормозных суппортов посредством специальной жидкости (тормозной жидкости). При этом, степень давления увеличивается посредством специального вакуумного усилителя, а цилиндры тормозных суппортов прижимают специальные термостойкие колодки с повышенным коэффициентом трения к стальным тормозным дискам или барабанам, которые непосредственно соединены с колесами. Именно это и заставляет автомобиль остановиться. Когда необходимо менять тормозные колодки Прежде всего, стоит помнить, что любой автомобиль требует периодической замены тормозных колодок, вне зависимости от дороговизны модели, а вот сама периодичность замены, может значительно отличаться от модели автомобиля и качества самих колодок с тормозным диском. Обычно, данный интервал составляет от 20 000 до 60 000 км. Помните, что эксплуатация автомобиля с изношенными тормозными колодками — это потенциально аварийная ситуация. Ведь эффективность тормозов уменьшается, а тормозной путь увеличивается. Так как вы регулярно применяете тормоза на протяжении не одной тысячи километров, тормозные колодки постепенно изнашиваются, их способность останавливать автомобиль постепенно снижается. Стоит отметить, что большинство современных автомобилей и тормозных колодок позволяют быстро понять, что срок службы уже подходит к концу. Начнем с тормозных колодок: большинство современных производителей, устанавливают в сами колодки небольшой кусочек металла на определенной глубине, и когда износ подходит к критической отметке, колодки начинают сильно «скрипеть» при нажатии на педаль. Также, есть модели автомобилей с индикатором изношенности колодок. Принцип работы примерно такой-же, но используется не звук, а электрический контакт. Когда элемент прикасается к тормозному диску, на панели приборов загорается предупреждающий индикатор. Также, стоит знать, что износу подвержены не только колодки, но и тормозные диски. Их срок службы может быть от двух замен колодок до неопределенного времени, все зависит от качества материалов и условий эксплуатации. Однако, сладить за этим стоит непременно. При износе тормозного диска — ухудшается эффективность тормозов. Кроме этого, при проведении самостоятельной замены, необходимо обратить внимание на все тормозные шланги, ища любые намеки на возможную утечку. Дело в том, что даже самая слабая теч тормозной жидкости может привести к неприятным последствием с участием вашего автомобиля в ДТП. Как подготовится к замене тормозных колодок Перед тем, как приступить к замене тормозных колодок, необходимо соблюсти все правила техники безопасности. Понятно дело, многие меняют колодки практически без страховки, но достаточно одного случая, что бы покалечиться. Поэтому, перед заменой колодок, необходимо поставить упоры под несколько колес, для того, что бы автомобиль не покатился в случае чего. Домкрат необходимо устанавливать на ровную и твердую поверхность, что бы исключить возможность падения автомобиля, когда вы будите менять колодки. Начните с размещения блоков под вашим автомобилем, чтобы зафиксировать его и предотвратить его движение в то время, когда вы будете работать с тормозными колодками. Перед тем как поднимать автомобиль на домкрате, необходимо «сорвать» колесные болты, но не откручивать их до конца. После этого, кузов поддомкрачивается со стороны колеса, на котором происходит замена колодок, а после этого, болты откручиваются и снимается само колесо. После этих нехитрых процедур, одно колесо доступно для проведения ремонтных работ. Замена колодок на каждом последующем колесе проходит по такой-же схеме. Следующим этапом станет сам процесс замены старых колодок на новые. Снятие старых тормозных колодок После того, как все процедуры по подготовке автомобиля завершены, можно переходить непосредственно к извлечению старых колодок. Для этого, потребуется открутить один или несколько болтов, которые удерживают сам тормозной суппорт. После того, как суппорт будет освобожден от болтов, его необходимо поднять над тормозным диском. Обратите внимание, что тормозные шланги остаются присоединенными к суппорту, и откручивать их нет необходимости. Единственное, используйте проволочку или другие подручные средства, но не позволяйте тормозному суппорту повиснуть на шланге. Иначе, это может повредить сам шланг или соединение, и образуется теч тормозной жидкости, которую сложно будет заметить после установки новых колодок. Чтобы снять изношенные тормозные колодки, сначала нам нужно снять суппорты. Не позволяйте суппортам повиснуть на этих трубках. После того, как тормозной суппорт надежно подвешен, а тормозные шланги свободно висят и им не грозит повреждение, можно обратить внимание на состояние тормозного диска. Во первых, он должен быть относительно гладким, без больших царапин и борозд. Не лишним будет поискать информацию, о стандартной толщине дисков и рекомендациях о минимальной толщине до замены. Проверив, Вы сможете определить, стоит менять тормозной диск, или он еще послужит. После того, как тормозной суппорт был снят, появился доступ к старым тормозным колодкам, и уже на глаз можно определить степень их износа. Если толщина старых колодок достигла трети от новых — это уже признак необходимости срочной замены. Не стоит эксплуатировать их до полного стирания, иначе, накладка может отлететь от металлического основания, и ее или основание заклинит между скобой суппорта в самый неподходящий момент. Как установить новые тормозные колодки Теперь спокойно можно приступать к установке новый тормозных колодок, но перед монтажом, придется вручную убрать цилиндр суппорта, который не даст вставить новые более широкие колодки. Перед тем, как пытаться задавить поршень суппорта до упора, желательно снять крышку расширительного бачка тормозной жидкости. В противном случае, Вам придется прилагать большее усилие для возврата поршня на место. Для простого и эффективного сжатия поршня, можно воспользоваться с-образной струбциной. С ее помощью, аккуратно сжимая суппорт и поршень, получится проделать данную операцию без особых усилий и без риска повредить пыльник или тормозной шланг. Установка новых тормозных колодок на данном этапе требует просто их проскальзывания на место, где раньше располагались старые. После того, как поршень вернулся на свое место, остается самое малое — собрать все в обратной последовательности. Для этого, установите новые колодки на место старых, и наденьте сверху суппорт. Следите за тем, что бы тормозной шланг не перекрутился, а крышку бачка тормозной жидкости необходимо вернуть обратно. Чем больше он остается открытым, тем больше может попасть в него грязи. Установив суппорт на свое место, не забудьте вернуть все болты на свое место. Забытый болт может привести к серьезному ДТП на большой скорости. Далее остается самая простая часть всей работы — вернуть колесо на свое законное место, затянуть все болты, и повторить данную процедуру на остальных колесах. Когда вы провернете конец с винтом, струбница увеличит давление на поршень. Продолжайте ее затягивать до тех пор, пока вы не будете в состоянии вставить новые колодки в суппорт и установить суппорт с новыми колодками на тормозной диск. Помните, после замены новых колодок, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза. Дело в том, что мы задавили поршень тормозного суппорта до упора, и на первых нескольких нажатиях, он не передает усилия на колодки. Если забыть про данный факт, можно остаться без тормозов. Кроме этого, стоит учитывать, что первые несколько сотен километров, новые колодки неплотно прилегают к тормозному диску, из-за неровностей на самом диске. И пока колодки не «притрутся» (не примут форму тормозного диска), автомобиль будет тормозить в несколько раз хуже. Поэтому, потребуется особое внимание на дороге, к сожалению, от этого не избавиться другим путем. Вывод На самом деле, замена тормозных колодок, особенно на дисковых тормозах — это простая и рутинная работа, которую можно выполнить за 20 минут на обоих колесах при наличии небольшого опыта, но первый раз, может показаться все немного сложнее. Поэтому, если у вас нет ни времени ни желания самому заниматься этим, то можно обратиться на любую станцию технического обслуживания рядом с Вами, или найти такую в интернете, сейчас многие сервисные станции обладают собственными сайтами. К примеру, СТО расположенное в Санкт-Петербурге — https://autoport.spb.ru/. Кроме этого, рекомендуем посмотреть видео про типичные ошибки при замене тормозных колодок: Автор: Готовчик ДмитрийПосмотреть новость

Читать еще:  Что будет с авто если пробита прокладка двигателя

Рекомендации по замене масла

Опытные автолюбители разработали несколько правил для предотвращения негативных последствием передержки автомасла.

  1. При смене жидкости рекомендуется записывать пробег на спидометре. Так легче ориентироваться по срокам.
  2. Специально уменьшать рекомендуемый межсервисный интервал на 20-30%. Аргументируется это тем, что лучше потратить больше денег на смазку, чем на ремонт машины.
  3. Применять только высококачественные лубриканты. Заливка низкосортных жидкостей делает обслуживание машины непредсказуемым. Смесь может износиться гораздо раньше срока.

Как часто необходимо производить смену масла

Между автолюбителями часто возникают споры в вопросе о том, каким должен быть интервал замены масла. Одни считают, что нужно придерживаться регламента и делать это раз в 10-15 тысяч километров. Более опытные считают, что процедуру следует производить раньше. Как показывает практика, данный вопрос очень индивидуален для каждого владельца и марки авто. Имеется огромное количество факторов, от которых зависит периодичность замены:

  • состояние автомобиля и условия его эксплуатации;
  • стиль вождения;
  • качество расходного материала.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector