Что происходит с самолетом если отказывают все двигатели - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит с самолетом если отказывают все двигатели

ОТКАЗ ДВИГАТЕЛЯ НА ВЗЛЕТЕ

Отказ двигателя на взлете считается одним из самых сложных особых случаев. Поэтому экипаж, выполняя взлет, каждый раз должен быть полностью подготовлен как технически, так и пси­хологически к уверенным и безошибочным действиям. Грамотные и своевременные действия экипажа, выполнение рекомендаций обеспечивают безопасное завершение взлета на случай отказа од­ного из двигателей.

При отказе двигателя на взлете одновременно возникают сле­дующие усложняющие обстоятельства:

— дефицит времени в принятии решения;

— уменьшение ускорения вследствие падения суммарной тяги;

— наибольшее абсолютное значение момента несимметричной тяги вследствие того, что двигатели на взлете работают на мак­симальном режиме;

— пониженная эффективность органов управления ввиду ма­лой величины скорости;

— наиболее жесткие требования к траекторным и динамиче­ским параметрам полета.

Признаком отказа бокового двигателя на взлете для пилота, осуществляющего пилотирование, является стремление самолета к развороту в сторону отказавшего двигателя и кренению в ту же сторону. Отказ среднего двигателя определяется по приборам и уменьшению ускорения на разбеге.

Признаками отказа двигателя на взлете для бортмеханика яв­ляются:

— падение или рост частоты вращения ротора КНД;

— падение или рост частоты вращения ротора КВД;

— падение давления масла ниже 2 кгс/см 2 ;

— рост температуры газов за турбиной выше максимально до­пустимых значений, падение температуры газов за турбиной;

— повышение виброскорости до 50 мм/с и выше и загорание светосигнализатора опасных вибраций, появление тряски двига­теля;

— загорание светосигнализатора «ПЕРЕГРЕВ АИ-25» по сиг­налу регулятора РТ-12-9;

При отклонении показаний какого-либо прибора контроля ра­боты двигателя от установленных норм необходимо убедиться в исправности двигателя по другим параметрам и в дальнейшем вести тщательный контроль за параметрами работы двигателя и в случае несоответствия одного из них техническим условиям до­ложить об этом командиру ВС и по его команде выключить дви­гатель.

ВНИМАНИЕ!В случае отказа двигателя на скорости, меньшей или равной V1, взлет прекратить, а при отказе двигателя на скорости, большей V1, взлет продолжить.

При выполнении этих требований даже при максимально до­пустимой расчетной взлетной массе самолета обеспечено безопас­ное завершение или прекращение взлета в размерах существую­щей дистанции продолженного или прекращенного взлета.

Прерванный взлет — это прекращение нормального взлета экипажем по причине отказа авиационной техники или вследст­вие возникновения непредвиденных условий на взлете, не обеспе­чивающих его безопасное завершение.

Прерванный взлет состоит из следующих этапов:

— принятие решения о прекращении взлета;

— применение средств торможения до полной остановки са­молета в пределах располагаемой длины взлетной дистанции пре­рванного взлета (ВПП + КПБ).

В момент уменьшения тяги отказавшего двигателя на разбеге самолет стремится развернуться в сторону отказавшего двигате­ля. Поэтому пилот должен удержать самолет от разворота и со­хранить прямолинейность движения по ВПП. Этот разворачива­ющий момент парируется соразмерным отклонением руля направ­ления со стороны работающего двигателя. Величина отклонения руля направления зависит от скорости, на которой произошел от­каз двигателя. На большей скорости требуется меньшее отклоне­ние педали. После уборки РУД работающего двигателя на упор малого газа разворачивающий момент практически прекращается.

Таким образом, при прерванном взлете необходимо:

— перевести РУД всех двигателей на режим малого газа;

— применить интенсивное торможение;

— включить реверс тяги среднего двигателя (если отказал боковой двигатель).

Торможение осуществлять максимальным обжатием тормоз­ных педалей. При выдерживании направления использовать уп­равляемое переднее колесо, а при необходимости — кратковре­менное раздельное торможение колес.

Аварийное торможение применять только в случае отказа ос­новных тормозов.

В случае угрозы лобового столкновения с препятствием ис­пользовать для отворота управление переднего колеса (±55°) и раздельное торможение колес основных опор самолета.

При необходимости использовать реверс тяги вплоть до оста­новки самолета.

После остановки самолета выключить отказавший двигатель.

Длина пробега самолета после начала торможения может быть определена по формуле:

Lпроб= V 2 /2 jср.проб

где V — скорость начала торможения;

jср.проб. — среднее ускорение самолета на пробеге.

Из этой зависимости вытекает следующее: запаздывание с принятием решения на прекращение взлета существенно увеличи­вает длину пробега. Например, если скорость начала торможения (прекращения взлета) будет больше скорости отказа двигателя в 1,2 раза, то длина пробега увеличится в 1,44 раза. А запаздыва­ние с действиями по прекращению взлета на 3 с увеличивает ди­станцию прерванного взлета на 230—250 м (сухая ВПП).

Продолженный взлет — это продолжение взлета на двух дви­гателях при отказе одного из двигателей. Он состоит из следующих этапов:

— разбег при трех работающих двигателях;

— продолжение разбега при двух работающих двигателях до VR

— уборка шасси на высоте 5—10 м;

— разгон самолета до скорости V2 к высоте 10,7 м;

— набор безопасной высоты.

При отказе двигателя на V>V1 взлет необходимо продолжать. При отказе двигателя на разбеге самолет стремится развернуть­ся в сторону отказавшего двигателя, в процессе всего разбега требуется парировать разворачивающий момент отклонением ру­ля направления в сторону работающего двигателя.

При наличии бокового ветра со стороны отказавшего двига­теля разворачивающий момент увеличится и для более надежно­го выдерживания направления может потребоваться не только отклонение руля направления, но и отклонение элеронов в сто­рону работающего двигателя. При этом колеса опоры со стороны работающего двигателя будут прижаты к ВПП в большей степе­ни, чем на другой опоре, что создаст дополнительный благопри­ятный момент для удержания самолета в заданном направлении.

Выдерживая направление взлета, следует продолжать разбег самолета до скорости VR. По достижении VRплавным взятием штурвала на себя поднять переднюю опору и при достижении скорости отрыва Vотр отделить самолет от ВПП.

В процессе разбега самолета боковая сила, возникшая в ре­зультате отклонения руля направления, не может сколько-нибудь заметно увести самолет в сторону отказавшего двигателя, так как она уравновешивается боковой составляющей силы трения шасси о землю. Но с отрывом от земли действие сил трения, естествен­но, прекращается, и самолет под действием неуравновешенной бо­ковой силы начинает скользить в сторону отказавшего двигателя. При наличии скольжения возникает боковая аэродинамическая сила, приложенная позади центра тяжести самолета и создающая, таким образом, дополнительный момент, действующий в ту же сторону, что и момент несимметричной тяги. Чтобы исключить скольжение самолета, следует накренить самолет на 1—2° в сто­рону работающего двигателя, чтобы боковая составляющая подъ­емной силы уравновесила боковую силу руля направления.

Следовательно, отклонение элеронов в сторону работающего двигателя благоприятно действует как на разбеге, так и после от­рыва.

После отрыва разогнать самолет до скорости V2 с таким рас­четом, чтобы эта скорость была достигнута на высоте не менее 10,7 м.

Для обеспечения наивыгоднейших условий скороподъемности и управляемости рекомендуется выдерживать угол крена 1—2° в сторону работающего двигателя. Дальнейший набор до высоты 120 м производить на скорости V2.

Читать еще:  Хендай старекс с бензиновым двигателем технические характеристики

Выдерживание скорости V2 обязательно, так как при этом бу­дет обеспечен необходимый безопасный градиент набора высоты.

Уменьшение скорости приводит к уменьшению запаса скоро­сти по отношению к скорости срыва. Увеличение скорости умень­шает угол наклона траектории набора высоты — преодоление препятствий может оказаться небезопасным.

Усилия в процессе разгона и набора высоты небольшие, и са­молет хорошо слушается рулей.

На высоте 120 м перевести самолет в горизонтальный полет и довести скорость до 220 км/ч. После этого убрать закрылки, в процессе уборки закрылков продолжить разгон самолета до ско­рости 260 км/ч, затем:

— выключить отказавший двигатель переводом РУД в поло­жение «СТОП» и закрыть пожарный кран;

— при отказе двигателя с возникновением пожара пожарный кран закрыть сразу после загорания светосигнального табло «ПОЖАР»;

— перевести работающие двигатели на номинальный режим;

— выключить генератор отказавшего двигателя.

При полете на двух двигателях целесообразно после баланси­ровки самолета снять усилия со штурвала и педали триммерами.

Выполнить посадку на аэродроме взлета или на ближайшем аэродроме. Если посадка будет производиться на аэродроме взле­та, то на высоте круга следует перевести самолет в горизонталь­ный полет, установить скорость 300 км/ч и выполнить заход по схеме.

Какие самолеты могут планировать при отказе двигателей

Эксперты не знают случаев посадки Ту-154 при отказе всех двигателей

Чудесное спасение

Президент профсоюза летного состава РФ, командир Ил-96 «Аэрофлота» Мирослав Бойчук, который ранее летал на Ту-154Б и Ту-154М, высказал мнение, что посадить самолет типа Ту-154 при отказавших на высоте девяти километров трех двигателях, возможно, но для этого необходимо проявить «недюжинное мастерство».

«Если на такой высоте отказывают все двигатели на самолете такого типа, то можно планировать (пролететь с отказавшими двигателями) еще 120 километров. Тут надо проявить мастерство. То, что они выкатились за пределы ВПП, говорит о том, что они, скорее всего, страховались и садились без реверса», — отметил Бойчук.

«Они молодцы. То, что они сделали — это некое чудо», — сказал Бойчук, который налетал на Ту-154Б и Ту-154М примерно пять тысяч часов, из которых около двух тысяч часов в качестве командира воздушного судна.

В свою очередь другой эксперт, гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» (лат) Борис Рыбак сообщил РИА Новости, что самолет типа Ту-154 можно благополучно посадить при отказе третьего двигателя на малой высоте, однако он отметил, что не слышал о случаях, когда самолеты Ту-154 сажали при отказавших трех двигателям с большой высоты.

Уже не на высоте

Эксперты полагают, что состояние самолетов подобного типа уже не на прежней высоте, и отказы двигателей являются очень тревожным симптомом, ставя под вопрос дальнейшую эксплуатацию воздушных судов в целом.

Рыбак сообщил, что знает случай, когда летчикам удалось посадить самолет без жертв при отказавшем третьем двигателе за 10-15 метров до земли.

«Если отказ третьего двигателя уже после отказа первых двух происходит на небольшой высоте, то самолет посадить возможно, в частности потому, что гидроаккумуляторы отказывают не сразу. Если отказ всех двигателей происходит на большой высоте, то самолет неуправляем, и посадить его невозможно», — сказал Рыбак, добавив, что о таких случаях он не слышал, но если это случилось, то это «большая удача».

Эксперт полагает, что от эксплуатации самолетов такого типа необходимо отказываться. «Эти самолеты и запчасти для них уже не производят. С каждым годом поддерживать самолеты такого типа в состоянии летной годности становится все сложнее и сложнее», — добавил Борис Рыбак.

Как справиться с отказом авиационного двигателя в полете

  • Самолет
    • Aviat
    • Beechcraft
    • Цессна
    • Пилатус
    • Пайпер
    • Робинсон
    • Прочие самолеты
  • Дом Построен
  • Полет
  • Аэропорты
  • Back Country
  • История
  • Новости
  • Документальный фильм
    • BluRay DVD
    • Amazon Prime
    • Vimeo On-Demand
    • Gumroad

Авторизоваться

СБРОС ПАРОЛЯ

Забыли пароль

  • О нас
  • Авторы
  • Напишите нам!
  • Раскрытия
    • Политика конфиденциальности
    • Политика раскрытия информации
    • Условия использования
  • Свяжитесь с нами

авиационные статьи, фотографии и видео

  • Самолет
    • Aviat
    • Beechcraft
    • Цессна
    • Пилатус
    • Пайпер
    • Робинсон
    • Прочие самолеты
  • Дом Построен
  • Полет
  • Аэропорты
  • Back Country
  • История
  • Новости
  • Документальный фильм
    • BluRay DVD
    • Amazon Prime
    • Vimeo On-Demand
    • Gumroad

Документальный фильм о учениках полета Пилоты Дюнкерка бросают вызов законам физики? Караван Cessna получает сертификат FAA и EASA для Garmin G1000 NXi Американская легенда раскрывает расширенную супер-легенду XP Участникам AirVenture предлагается скидка 172, 182 парашютных систем Самолет Kitfox раскрывает 2017 Speedster ,

Как далеко может пролететь самолет, если оба его двигателя отказали?

В 2001 году самолет, перевозивший 293 пассажира и 13 членов экипажа, потерял мощность в обоих своих двигателях над срединой Атлантического океана.

Без ведома пилотов рейса Air Transat 236, самолет, направлявшийся в Лиссабон, пропускал топливо с тех пор, как покинул Торонто шестью часами ранее. Потеряв первый из двух двигателей, капитан Роберт Пич объявил чрезвычайную ситуацию с топливом и объявил авиадиспетчеру о своем намерении перебраться на Азорские острова.Через десять минут второй двигатель остановился.

Пиче и его первый офицер Дирк ДеДжегер с более чем 20 000 часов опыта полета между ними продолжали скользить по аэробусу А330 без всякой мощности в течение 19 минут — преодолев около 75 миль — до полной посадки на авиабазу Лайес.

Самолет, который был вынужден выполнить серию поворотов и один полный круг, чтобы потерять необходимую высоту, отскочил от взлетно-посадочной полосы, прежде чем остановиться. Никто из погибших не погиб, и этот инцидент остается самым дальним в истории пассажирского самолета без мощности двигателя в истории авиации.

Сказка о рейсе 236 Air Transat служит напоминанием о том, что даже если оба двигателя выйдут из строя на вашем рейсе, все же есть все шансы, что все благополучно дойдут до земли. Это должно быть особенно утешительно для любого, кто испытывает тошноту после того, как вчера прочитал о рейсе United Airlines, у которого взорвался двигатель в воздухе.

Птичий удар — одна из причин отказа двигателя на современных самолетах Кредит: Гетти

Как самолет может летать без двигателей?

«Несмотря на то, что вас это может удивить, самолеты нисколько не редкость снижаются при том, что пилот называет« холостым полетом », когда двигатели возвращаются в состояние нулевой тяги», — говорит пилот и автор Патрик Смит в своей книге. Конфиденциальная кабина.«Они все еще работают и приводят в действие важные системы, но не дают толчка. Вы много раз скользили, не зная этого. Это происходит практически на каждом рейсе ».

Читать еще:  Как установить двигатель от оки к бурану

Смит объясняет, что работа на холостом ходу делает тяжелее, чем выключенные двигатели в целом, но ненамного. Он сравнивает это с тем, что едет вниз по склону в машине с выключенным сцеплением.

Разные самолеты имеют разные коэффициенты глиссады, что означает, что они будут терять высоту с разной скоростью, что влияет на то, как далеко они могут летать без тяги двигателя.Например, если у самолета коэффициент подъемной силы 10: 1, то это означает, что на каждые 10 миль полета он теряет одну милю по высоте. Полет на типичной высоте 36 000 футов (около семи миль), самолет, который потерял оба двигателя, сможет пролететь еще 70 миль, прежде чем достигнет земли.

Смит продолжает: «Полная потеря двигателя примерно так же вероятна, как и у стюардессы, желающей дать вам чистку, хотя это и произошло.

«К виновникам относятся истощение топлива, вулканический пепел и столкновения с птицами.В нескольких из этих инцидентов экипажи спрыгнули на посадку без единой гибели или травмы ».

Произошла полная потеря двигателя во многих самолетах?

Один из таких инцидентов произошел в 1982 году, когда British Airways 747, направлявшийся в Окленд, прошел через облако вулканического дыма, любезно предоставленного Маунтом Галунгунг, Западная Ява.

«Я не верю — все четыре двигателя вышли из строя», — сказал бортинженер, когда один за другим все четыре двигателя 747 засосали густую золу.

С коэффициентом глиссирования около 15: 1 экипаж понял, что самолет совершил глиссадный выстрел за 23 минуты, преодолев 91 милю, но когда он приблизился к Джакарте, где он должен был выполнить аварийную посадку, один из двигателей перезапустился. затем еще один, прежде чем все четверо снова начали стрелять, и самолет благополучно приземлился.

Инцидент был одним из величайших заявлений танной пилота за всю историю авиации. Капитан Эрик Муди обратился к пассажирам: «Дамы и господа, это ваш капитан говорит.У нас небольшая проблема. Все четыре двигателя остановились. Мы делаем все возможное, чтобы они снова заработали. Надеюсь, вы не слишком переживаете.

Может ли это случиться с современным самолетом?

В прошлом году летоспособность крупнейшего в мире пассажирского самолета A380 — без одного из его двигателей — была испытана, когда рейс Air France был вынужден совершить аварийную посадку в Канаде после того, как один из его двигателей потерпел довольно впечатляющую неисправность.

Способность A380 летать с тремя двигателями была дополнительно проверена, когда самолет пришлось репатриировать обратно через Атлантику, имея всего три работающих двигателя.

Самолет Air France потерял один из четырех двигателей, летевших над Гренландией

Но, пожалуй, самым известным случаем, когда коммерческий самолет был вынужден скользить после потери всей тяги, было так называемое «Чудо на Гудзоне», когда капитан Чесли Салленбергер посадил аэробус A320 на реке Гудзон после того, как стая канадских гусей взяла из обоих своих двигателей.

Патрик Смит похвалил Салли, но указал, что он просто выполняет свою работу.

«Ничто [Салли и его второй пилот Джеффри Скилс] не было легким, и успешный результат ни в коем случае не гарантировался», — говорит он.«Но они сделали то, что должны были сделать, что они были обучены делать, и что, по-видимому, любая другая команда сделала бы в той же ситуации».

Фортуна Рейса 1549 превратилась в фильм Салли Кредит: © Warner Bros.

Учитывая, что самолет может летать без мощности двигателя, само собой разумеется, что если во время полета отключается только один двигатель, риск очень мал.

Действительно, как напоминает Смит, авиалайнеры спроектированы таким образом, чтобы в случае отключения двигателя во время взлета, единственного двигателя было бы достаточно, чтобы оторвать самолет от земли — фаза, которая требует большей тяги, чем просто крейсерская.

«Большие самолеты имеют невероятно мощные двигатели и причудливые высокоподъемные устройства (квартиры, рейки и т. Д.), Которые позволяют им взлетать и приземляться на относительно низких скоростях», — говорит он.

Таким образом, хотя пилоты, скорее всего, будут искать аварийную утечку в случае отказа одного из своих двигателей (как указано в ETOPS — см. Выше), что связано с направлением в ближайший аэропорт, пассажирам не нужно беспокоиться.

Что произойдет, если все двигатели выйдут из строя на самолете? | Airline Engine Fail

Самолет будет отлично летать, даже если все его двигатели выйдут из строя. Фактически, есть вероятность, что если вы летали на самолете, вы видели, как он скользил в какой-то момент (подробнее об этом позже). Самолеты способны летать за счет движения воздуха, проходящего над крыльями. Пока этот процесс продолжается, самолет будет продолжать летать. Если оба двигателя выходят из строя, самолет больше не выдвигается вперед, поэтому, чтобы воздух проходил через крылья, самолет должен обмениваться энергией за счет потери высоты, чтобы поддерживать скорость полета вперед.Самолету не нужно особенно быстро терять высоту, чтобы продолжать полет, и, следовательно, оба двигателя должны были потерпеть неудачу на большой высоте, самолет может иметь до 20-30 минут на высоте, чтобы найти место для посадки.

Вот пример. Типичный коммерческий самолет имеет коэффициент подъемной силы около 10: 1. Это означает, что на каждые 10 миль, которые он продвигает, он теряет 1 милю на высоте. Если самолет находится на типичной крейсерской высоте 36 000 (что на 6 миль вверх) и теряет оба двигателя, он может преодолеть расстояние в 60 миль, прежде чем достичь земли.

Будьте уверены, неисправность двух двигателей практически не слышна. Мы все знаем об истории высадки Гудзон-Ривер в Нью-Йорке, но она действительно была исключительной — и все выжили благодаря быстрым действиям летного экипажа.

Еще одним исключением был полет 236 Air Transat. В самолете произошла утечка топлива, из-за которой оба двигателя вышли из строя примерно в 65 морских милях от авиабазы ​​Лайес в Азорских островах. Со средней скоростью снижения 2000 футов в минуту самолет без мощности скользил к авиабазе, где экипаж совершил успешную посадку примерно через 17 минут после выхода из строя последнего двигателя.

Чем ниже мощность двигателя, тем меньше топлива сгорают двигатели. На большинстве рейсов мы стараемся сжигать как можно меньше топлива, и часть этого процесса включает в себя снижение самолета в направлении аэропорта назначения с холостым (минимальным) усилием. Когда тяга находится на минимальном уровне, она на самом деле не производит сколько-нибудь значимой тяги, поэтому самолет эффективно скользит. Поэтому вы будете иметь опыт полета самолета почти на каждом полете, на котором вы были!

Читать еще:  Датчик температуры двигателя ваз 2114 не показывает температуру

«Оба двигателя отказали»: пассажиры аварийно севшего Ан-28 рассказали, что произошло в полете

16 июля 2021 19:39

Дарья Солодкина — одна из выживших пассажиров Ан-28, который аварийно сел в Томской области 16 июля. Отец девушки рассказал КП-Новосибирск о состоянии пострадавшей. И о причинах ЧП.

— Даша сейчас в больнице, как и другие люди с самолета, но все обошлось без травм. Сейчас до нее не дозвониться, она отдыхает — столько всего пережила. Огромная благодарность пилотам, которые сумели посадить самолет, — рассказал КП-Новосибирск Александр Солодкин.

Самолет Ан-28 вылетел с аэродрома города Кедровый в Томск. Внезапно борт пропал с радаров, вскоре спасатели обнаружили его в тайге кверху брюхом. Удивительно, что люди при такой жесткой посадке выжили. Но что произошло в воздухе? Почему самолет посадили прямо в тайге, среди деревьев?

— Дочка рассказала — самолет начал набирать высоту, зашел в облака, все было хорошо, как внезапно оба двигателя отказали. Тогда пилоты стали планировать, пытаться посадить самолет. Была жесткая посадка на деревья в подлеске, — рассказал КП-Новосибирск отец пассажирки Александр Солодкин.

Дарья Солодкина летела в Томск из Кедрового, чтобы поступить в ТГПУ — девушка мечтает стать учителем начальных классов.

— Родные, друзья — все перепугались, звонили мне. Я узнал о крушении из новостей, долго не мог дозвониться до дочери. Хорошо, что все так закончилось, не устаю благодарить пилотов, — рассказал отец девушки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ЧП с самолетом Ан-28 Кедровый-Томск 16 июля 2021: прямая онлайн-трансляция

На борту самолета было больше 13 человек, в том числе дети (подробнее).

Следователи возбудили уголовное дело после исчезновения АН-28 в Томске

На борту самолета было минимум 13 пассажиров (подробнее).

К ЧИТАТЕЛЯМ

Если вы стали очевидцем ЧП или чего-то необычного, сообщите об этом в редакцию:

Редакция: (383) 289-91-00

WhatsApp: 8-923-145-11-03

Почта: kp.nsk@phkp.ru

И не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Также наши сообщества есть в Телеграм и Viber.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Что будет, если у самолета откажут все двигатели?

Несмотря на то, что самолёты, согласно статистическим данным, являются наиболее безопасным транспортным средством, аэрофобия встречается у большого количества людей.

Ужасные кадры авиакатастроф, увиденные когда-то, или просто страх высоты — причины могут быть разными.

А действительно — что же случится, если у самолёта внезапно откажут все двигатели?

Выносливость самолётов

Обычно в пассажирской и грузовой авиасфере эксплуатируются самолёты с двумя или четырьмя двигателями. Самолёт, имеющий два двигателя, устроен таким образом, что может лететь даже в том случае, когда работоспособным остаётся только один. Авиалайнер с четырьмя двигателями будет парить в небе и в том случае, когда выйдут из строя два. Условно можно сделать вывод, что если 50% двигателей в целости и сохранности, самолёт не упадёт.

Стоит отметить, что подобные ситуации всегда неожиданны и, не менее важно, очень редки. Вероятность же отказа абсолютно всей двигательной системы в такой ситуации ровняется нулю.

Взлётсамый опасный момент

Перед взлётом самолёт проходит тщательную проверку на исправность. Поскольку на борту находятся десятки, а то и сотни людей, то относятся к технической проверке максимально серьёзно. Поэтому если ваш самолёт взлетел, то это означает, что он полностью исправен и находится в идеальном состоянии. В таком случае процент риска не велик, но всё-таки имеется, потому что зависит от внешних обстоятельств — метеорологических условий, полётов птиц и т.д.

Момент взлёта является самым рискованным, потому что в это время может произойти отказ силовой установки. Это становится критической точкой. Однако нужно понимать, что современные самолёты устроены таким образом, что даже в подобной ситуации у лётчика будет возможность осуществить взлёт и начать полёт.

В редких случаях взлёты заканчиваются трагически, как это было 7 сентября 2011 года с лайнером ЯК-42, который вёз на борту ярославскую хоккейную команду «Локомотив». Во время взлёта самолёту не хватило расстояния для разгона, в результате чего угол взлёта оказался слишком высоким.

Полный отказ силовой установки

Тем не менее, стоит отметить, что даже в случае отказа абсолютно каждого двигателя, самолёт, на удивление, не упадёт. Чисто технически он станет планером и будет парить в небе. Разумеется, в это время самолёт будет постепенно снижаться, но скорость снижения будет зависеть от его аэродинамических характеристик и возможностей. Это, разумеется, в идеале — при штилевой или относительно спокойно погоде.

Конечно же, в подобных ситуациях всё зависит от пилота. Действительно опытный специалист сможет посадить самолёт даже в таких экстренных случаях.

Исторический пример

В истории имеются эпизоды, когда самолёт был удачно посажен при отказе абсолютно всех двигателей. Так, 15 января 2009 году спустя 90 секунд после взлёта самолёт из Нью-Йорка врезался в стаю птиц, которые вывели из строя оба двигателя. Пилот сразу подал сигнал бедствия, и для лайнера была подготовлена аварийная посадочная полоса, которая, однако, находилась в 11 километрах от точки нахождения самолёта. Пилот, рассчитавший, что, скорей всего, им не хватит времени долететь на своих силах до назначенного места, был вынужден принять решение приземляться на водную поверхность реки Гудзон.

Обычно аварийные посадки на воду заканчиваются катастрофой, однако здесь всё обошлось максимально благополучно. Все люди остались целыми, больше всех пострадал лишь самолёт, а вся эта история вдохновила Голливуд снять фильм о чудесном приземлении.

Что ж, как показывает история, можно удачно приземлиться даже на том самолёте, у которого отказали совершенно все двигатели. Но всё-таки намного приятнее и спокойнее лететь в целости и сохранности, не правда ли?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector