Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит с двигателем если ездить без масла

Что будет если двигатель будет работать без масла

Для чего необходимо заливать моторное масло в двигатель автомобиля?

Функция вещества состоит не только в том, чтобы смазывать шейки коленчатого вала, цилиндров, деталей газораспределительного механизма и других частей двигателя. Моторное масло также:

  • выводит тепло и продукты износа из зоны трения в картер мотора;
  • предотвращает появление коррозии при тяжелых условиях эксплуатации на открытом воздухе;
  • выводит сажу и нагар, образующийся при сгорании топлива.

Моторные масла состоят не только из нефтяной составляющей, в них могут быть различные присадки, которые должны выполнять самые разные функции. Они регулируют вязкость смазочных материалов, очищают детали двигателя от загрязнений, усиливают или, наоборот, ослабляют различные свойства маслопродукта.

Сколько двигатель проработает без масла?

Все мы знаем что масло необходимо двигателю для поддержания его работоспособности. Оно защищает мотор от перегрева, износа, коррозии, уменьшает трение, удаляет продукты износа мотора и продукты сгорания топлива. Так же моторное масло нужно постоянно менять, примерно каждые 10000 км. Если долго не менять масло, то это может привести к серьезной поломке и к скорейшей капиталке движка.
Но что произойдет с двигателем? если масла не будет вовсе?

Представим ситуацию: вы едете по прямой дороге, ничего не предвещает беды. И тут случайно, вы наезжаете на камешек, который пробивает вам поддон. Масло начинает стремительно вытекать, а на приборной панели загорается лампочка давления масла. Скорее всего вы сделаете остановку, осмотрите машину и заметив что у вас течет масло, вызовите эвакуатор или направитесь в ближайший сервис.

Но предположим вы не заметили поломки, или просто решили не обращать на нее внимание. В этом случае, автомобиль продолжит движение, хоть и температура будет сильно повышаться. Машина в таком темпе может проехать и 50, и 100 километров, но при такой езде без масла, двигатель начнет стучать и издавать странные звуки.

При этом, спустя всего 50 километров, двигатель уже будет в ужасном состоянии. Если вы загляните внутрь мотора, то скорее всего увидите много металлической стружки, так как, из-за отсутствия масла, внутренние механизмы двигателя будут тереться друг о друга и стачивать сами себя. Распределительные валы придут в негодность, к шейкам коленчатого вала, в прямом смысле, приварятся вкладыши. Вообщем, после подобных издевательств, двигателю потребуется, дорогостоящий капитальный ремонт.

Следите за уровнем масла постоянно. Такие поломки могут произойти, не только по причине полного отсутствия масла, но при низком давлении масла, а также, если вы давно не меняли масло или масленый фильтр.

Если статья вам понравилась или была полезна, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Ежедневно «ОВЕРДРАЙВ» публикует для вас новые статьи. Удачи на дорогах!

Сколько километров можно проехать без масла?

Полное отсутствие смазки в работающем силовом агрегате автомобиля мгновенно приведет к катастрофическому износу его деталей и механизмов. Если мотор новый или несильно изношенный, его можно завести при отсутствии какой-либо смазки. Если не давать двигателю высокой нагрузки, то с малой скоростью можно будет проехать некоторое количество километров без критических последствий и без последующего дорогостоящего ремонта.

В 2008 г. сотрудники журнала «За рулем» провели эксперимент с эксплуатацией автомобилей без смазки. Для эксперимента взяли 2 новых автомобиля LADA с инжекторными моторами: один обработали препаратом «Супротек», образующим антифрикционную пленку на поверхности деталей мотора, другой не обрабатывали. Из обоих агрегатов перед запуском заранее слили масло.


Необработанный присадкой двигатель начал стучать через 74 км неторопливой поездки. Обработанная присадкой Лада прошла 150 км без стуков в силовом агрегате. После этого эксперимент было решено прекратить.

Причины возникновения «масляного голодания» мотора

Масляным голоданием мотористы называют процессы, вследствие которых некоторые узлы силового агрегата недополучают смазочный материал. Причины возникновения:

  1. Даже в полностью исправном новом моторе некоторое количество смазочного материала уходит на угар. В изношенных приводах объемы, уходящей на угар смеси значительно больше. Водители, игнорирующие перед выездом проверку уровня моторной жидкости, не учитывают: с каждой поездкой уходит некоторое количество масла, уровень смеси постепенно опускается ниже о на щупе — это критично для двигателя.
  2. Несвоевременная замена моторного масла. С увеличением пробега свойства моторной жидкости изменяются, масло, к примеру, становится гуще, престает проникать во все узлы силового агрегата, возникнет «масляное голодание».
  3. Применение некачественного масла. Если моторная жидкость при работе силового агрегата утратит свои изначальные свойства — это приведет к отсутствию масляной пленки достаточной толщины на внутренних деталях мотора. Образованная пленка при увеличении нагрузок разорвется, возникнет сухое трение элементов двигателя. Применяйте сертифицированною продукцию известных брендов.

Рекомендуем: 7 лучших производителей комплектов сцепления

Способы определения недостатка смазки

При снижении уровня смазочного материала до минимально необходимого срабатывает электронный датчик. На панели приборов загорается индикатор недостатка моторного масла, который выглядит как масленка. Бортовой компьютер или дисплей мультимедийной системы выводит текстовое сообщение о необходимости долива смазки.

Недостаток смазывающей жидкости можно определить с помощью масляного щупа, который находится под капотом. При извлечении стержня на его кончике можно увидеть 2 контрольные отметки, соответствующие нормальному и минимальному уровню смазочного материала. Если масла недостаточно, его необходимо долить.

Как и когда срабатывает сигнальная лампочка датчика давления смазки?

Если индикатор загорелся, это может говорить о:

  • низком уровне масла в картере;
  • выходе из строя датчика;
  • низком давлении смазочного материала в системе.

Во всех случаях при срабатывании этого индикатора причину начинают искать с проверки уровня моторного масла в двигателе. Если его уровень в норме, ищут и устраняют другие возможные проблемы: засорившийся маслофильтр, неисправный маслонасос и т.д.

Особенности работы мотора без масла

Проблема недостатка смазочного материала не проявляет себя до наступления критических последствий. Появившиеся стуки и писки при работе двигателя сигнализируют о дефиците или отсутствии масла в моторе и необходимости экстренной остановки.

Езда с недостаточным уровнем смазки может также сопровождаться сизым дымом из выхлопной трубы или запахом выхлопных газов из-под капота.

Причины масляного голодания

Работа двигателя в режиме масляного голодания почти во всех случаях сопровождается повышенной температурой, на что нужно обязательно обращать внимание. Кроме того, давление масла в системе может быть либо очень низким (о чём скажет контрольная лампа давления масла на панели приборов), либо нестабильным. Все это может быть вызвано такими причинами:

  1. Недостаточный уровень масла в поддоне. Смазки попросту не хватает для обработки всех подшипников скольжения, масляная плёнка отсутствует, детали работают практически всухую. Именно поэтому важно проверять уровень масла в двигателе хотя бы раз в неделю, а при активной эксплуатации ещё чаще. Кроме этого, необходимо внимательно следить за подтёками масла и при необходимости принимать меры по устранению течей.

Щуп масла в двигателе (сверху аналог, снизу оригинал). Не верные показания щупа могут вовремя не указать владельцу автомобиля о недостаточном уровне смазки.

  • Использование масла неподходящего по вязкости. Это очень важный пункт, поскольку, к примеру, масло 5w-30 при использовании в летний период может не давать необходимой вязкости, смазка двигателя будет недостаточной, давление при высоких температурах может критично падать. Чтобы этого избежать, необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля в выборе моторных масел.
  • Забита сетка маслоприёмника. Масляный насос не в состоянии преодолеть сопротивление забитой сетки, поэтому масло не может подаваться в нужном количестве и под нужным давлением ко всем узлам. Это же касается забитых маслопроводных магистралей. Идеальный выход из этого положения — разборка и механическая очистка каналов и маслоприемника, промывочные средства могут сделать только хуже.

    Читать еще:  Установка предпускового подогревателя вебасто двигателя своими руками

    Забитый грязью маслоприёмник

    Нерегулярная или несвоевременная замена масла и фильтра. Каждая марка масла имеет свой ресурс, который необходимо строго соблюдать. Смазка в процессе эксплуатации теряет большинство смазывающих свойств и к концу срока службы может быть практически полностью окисленным и потерять вязкость.

    Разборка масляного фильтра

  • Износ маслосъёмных колец и повышенный расход масла. Износ маслосъемных колпачков, сальников коленвала также приведут к высокому расходу масла.
  • Некачественная сборка двигателя после ремонта. Грамотный моторист никогда не станет использовать герметик там, где достаточно простой прокладки — дело в том, что избытки герметика продавливаются не только наружу, но и внутрь масляных каналов, со временем закупоривая их.
  • Выход из строя, засорение редукционного клапана системы смазки.
  • Засорение масляного фильтра.
  • Рекомендуем: Выбор ГБО на автомобиль: метан или пропан, что лучше?

    Какие последствия могут быть при недостаточном количестве моторного масла?

    При недостатке смазки в двигателе многократно возрастает трение между подвижными частями мотора, в первую очередь – в кривошипно-шатунном механизме. Из-за этого детали быстро изнашиваются вплоть до заклинивания коленвала и невозможности спасти силовой агрегат.

    Вместе с этим повышенному износу подвергаются элементы газораспределительного механизма, цепь его привода (если она имеется) и турбина нагнетателя либо компрессора, которым оснащаются некоторые автомобильные моторы. После сухой эксплуатации двигателя указанные системы и оборудование тоже могут выйти из строя.

    Последствия недостаточного количества смазки

    Чтобы работа двигателя без масла не осталась незамеченной, необходимо регулярно контролировать уровень смазочной жидкости и при необходимости доливать ее до нужного количества.

    Признаки снижения количества смазки:

    • неустойчивая работа силового агрегата (машина дергается);
    • появление дыма темно-синего цвета в выхлопной системе.

    Такое поведение транспортного средства красноречиво свидетельствует о том, что заклинили кольца маслосъемные и не выполняют свои функции, масло начинает просачиваться в камеру сгорания — расход масла на угар.

    Появляются сбои в системе зажигания, цилиндры работают неравномерно. Двигатель сильно перегревается из-за увеличения сил трения между соприкасающимися деталями. Температура масла возрастает, его вязкость уменьшается и теряются его антифрикционные качества. Расход масла стремительно возрастает вследствие его сгорания.

    Масляное голодание также может привести к заклиниванию распределительного и коленчатого валов и обрыву шатунов. Заклинивают коренные и шатунные вкладыши, разрушаются подшипники скольжения.

    Что будет если двигатель работает без масла?

    Как вы думаете — может ли двигатель работать без масла? Что с ним случится? Стуканет сразу или еще немного поработает? Допустим у Вас пробило поддон картера. Что вам делать?

    Ехать дальше или тянуть автомобиль на буксире? Если вы начнете искать об этом информацию в интернете — вам первым делом будут предлагать рекламу различных присадок. Будь то супротек или амп авто.

    Нужно сразу сказать о том, что двигатель с данными присадками будет работать, но только на холостых оборотах. На стендах супротека и прочего двигатели специально подготовлен. Все трущиеся детали в нем вкладыши, кольца подогнаны с идеальным сопряжением.

    Небольшое количество масла позволяет ему вращаться с минимальным трением. Но ездить на такой машине будет невозможно, так как она будет жрать нереальное количество масла.

    Наша команда решила повторить эксперимент супротека на обычном двигателе. Вот что у нас получилось.

    Для эксперимента нам поможет электронный перометр. С его помощью мы будем замерять температуру на блоке, коленвале, посмотрим будет ли перегрев и что вообще случиться с автомобилем если он поработает без масла?

    Сливаем старое масло с автомобиля. Для этого очень удобно использовать приспособление, которое вы увидите на фото ниже.

    Поменяем масляный фильтр и закрутим пробку картера обратно.

    Заливаем новое масло и даем ему немного поработать в нашем двигателе.

    Заводим двигатель и даем новому маслу смазать двигатель. Ждем примерно 5 минут.

    Сливаем масло новое масло, которое конечно де будем использовать повторно.

    Приступаем к демонтажу поддона, откручиваем защиту на коробке и демонтируем сам поддон.

    Пробуем заводить мотор. Сразу загорается масляная лампочка.

    Заглянем в двигатель. Он работает без масла. Вот и никакого супротека и ненужно! Правда круто?

    На самом деле есть одна небольшая уловка. Двигатель не совсем работает без масла. В двигателе присутствует масляный клин, который снижает силу трения.

    Так как двигатель разогретый, где-то раз в час человек подходит с чашкой масла и ставит ее к маслоприемнику — двигатель засасывает масло.

    Соответственно смазываются все части двигателя и он может работать еще примерно 30-40 минут. Такой фокус с чашкой делают все производители синтетических присадок для двигателя. Смотрите фото ниже.

    В основе всех масел уже заложен пакет присадок, которые сбалансированы в данном масле. Ни один мировой производитель масла не одобрит, чтобы туда заливать какую-либо присадку.

    Никому не известно, выпадет ли данная присадка в осадок или смешается с маслом. На рабочем двигателе на холостом ходу давление на маслянную пленку минимальное.

    Конечно она постепенно изнашивается, но с добавлением масла она снова восстанавливается. Нужно также понимать, что масло помогает охлаждать двигатель.

    Проехался без масла

    Завел сегодня свою старушку 2109,убедился,что лампа масла погасла и покатался. пока километров через 50 она не заглохла.Завел,и..через пару минут опять.И снова, и снова,все чаще и чаще. а под конец,так и вовсе услышал я громкий такой ба-бах из выхлопной.Только после этого до меня дошло,что дело не в ЭПХХ или клапане ХХ.
    Доехав до дома,догадался посмотреть уровень масла и увидел,что его просто нет.Вообщем,лампа контроля просто «вовремя» умерла.
    Отдельная тема-куда ушло масло,вопрос даже не в этом.Чем это чревато,сколько готовить,что точно издохло,а что возможно живое?
    Если залить масло и доехать до сервиса,не встанет ли ЭТА поездка дороже,чем эвакуатор?Или уже всеравно?
    Ответы в духе выброси это на . и купи новую не принимаются-машинка мне дорога как вещь в себе.

    Купить двигатель на разборке..
    Там валы от масляного голодания все пожрало. Не говоря уже о поршневой.

    Доехав до дома,догадался посмотреть уровень масла и увидел,что его просто нет.

    Залей масло до нормы и послушай мотор.
    Если нет страшных звуков, нет признаком залегания колец, давление в норме, то поводов вскрывать мотор нет.

    Зануда
    Залей масло до нормы и послушай мотор.
    Если нет страшных звуков, нет признаком залегания колец, давление в норме, то поводов вскрывать мотор нет.

    +1 не стоит паниковать раньше времени.
    но хорошего в любом случае мало, ибо если масло исчезает в 0, то хорошего в этом точно нет. Грядет ремонт.

    клянусь поршнями шатунами . — там писец !! глохнет почему . потому что там всё поправорачивало и поршни намазало на стенки цилиндра — в ремонт капитальный его !

    Читать еще:  Асинхронный двигатель генератор на 220 вольт своими руками

    Залей масло из мерной ёмкости. Заведи, послушай. Только сначала с датчиками разберись! А то в натуре угробишь движок, если- уже не угробил!

    Думаю, что там кольца залегли (это раскоксовка поможет).
    А стук и звук — масляного клина нет в парах.
    Как зальет — так и звук пропадет.
    И если не гонщик, то есть шанс, что мотор поживет еще.

    А лампочка давления масла точно сдохла? А то может она не загоралась потому, что всё нормально? Вообще давление масла может быть нормальным, даже если его уровень ниже щупа. И двигатель при этом особо может и не страдать.
    Надо понять, сколько там масла израсходовалось, может ушло чуть-чуть ниже щупа, так это не смертельно. Правильно выше советуют долить масло из мерной ёмкости.

    Долить масла, хоть самой дешевой минералки — все одно потом менять, по щупу.

    Завести. Посмотреть на лампу-масленку (на ХХ может помаргивать или даже гореть), выше 1000 об/мин — гаснуть. Послушать двиг на предмет новых (!) звуков (скрежет, стук).
    Если кажется, что все обстоит как было раньше — поменять масло и фильтр, забыть и ездить.

    Зубильный движёк без масла долго выживает.
    Я когда в сервисе работал к наммужик приезжал на восьмёре — говорит еду с дачи вдруг лампочка загорелась, вот сразу к вам.

    Оказалось на кочке он вмял поддон так что им напрочь заткнуло маслоприёмник.
    И так он проехал 150 км.

    Поменяли ему вкладыши и маслоприёмник с поддоном, всё стало нормально, но звук как у дизеля. Там стаканы клапанов в ГБЦ свои гнёзда раздолбали пока он без масла ехал.
    Объяснили мужику что чинить этот движок до идеального состояния смысла нет, надо либо так ездить, либо менять целиком двигатель или машину.

    Круто конечно.
    Где то был тест зарулем вроде, там классику без масла пустили по трассе.
    50 км вроде проехала, после чего словила клина.

    А из личного: этой зимой сестра моей девушки поехала на дачу на своей «четверке», и с половины пути вернулась домой с вертолетным стуком =)
    Оказалось что еще во дворе, во время прогрева у нее загорелась лампа давления масла, но она не обратив внимания уехала .
    По факту провернуло шестерню привода масляного насоса, работы на 10 минут. А теперь четверка стоит трупом во дворе.
    Шестерню я заменил конечно же, но стук остался, так что ковыряться в поддоне никто хочет =)

    Зануда
    Залей масло до нормы и послушай мотор.
    Если нет страшных звуков, нет признаком залегания колец, давление в норме, то поводов вскрывать мотор нет.

    +1
    и если нет стуков и странных звуков. залейте присадку какую-нибудь восстановление трущихся поверхностей (их полно).
    у зубилок движки живучие.

    я бы залил в цилиндры масла, чтоб пропитались кольца, облил бы маслом вал ГРМ, долил бы масла до уровня и попытался бы завести. Ну а дальше по обстановке.

    rdx2109
    Доехав до дома,догадался посмотреть уровень масла и увидел,что его просто нет

    Maksim V
    Между отметками -МИН — и — МАКС — помещается 850 гр масла , а заливают в картер 3750 гр .
    Второе — при наличии в картере 2,5 литров масла — щуп до него не достаёт

    Слей остаток масла, посмотри сколько осталось и нет ли стружки или посторонних примесей. Если все нормально, то залей новое масло и не парься.

    отсюда вывод, полезная вещь показометр давления масла.

    rdx2109
    громкий такой ба-бах из выхлопной

    +ой ё,
    д
    1/ долить мсла до уровня
    2/ проверить работает ли лампа давления масла замкнув провод на массу
    3/ замерить компрессию, попутно поменяв свечи зажигания
    4/ запустить двигатель и послушать шумы
    если обороты не набирает, но работает без шумов — лечить систему питания
    если грохочет, и глохнет — везти в сервис

    а главное, запомнить, что сказать что именно случилось с мотором, почему он перестал работать можно только после его разборки (полной или частичной до момента выявления неисправности, а точнее её причины)

    СтреляюНаОщупь
    *с интересом
    А что может так бабахнуть в машине?

    А что может так бабахнуть в машине?

    А как проверял уровень?
    Сразу?
    Или дал машине постоять?

    я бы залил в цилиндры масла, чтоб пропитались кольца

    а главное, запомнить, что сказать что именно случилось с мотором, почему он перестал работать можно только после его разборки (полной или частичной до момента выявления неисправности, а точнее её причины)

    А может так быть, что у ТС просто свечи замызгались? И потому машина глохла?)))

    rdx2109
    не отъездил на них и пары сотен

    9par
    .
    2/ проверить работает ли лампа давления масла замкнув провод на массу
    .

    Достаточно просто включить зажигание — лампа должна гореть, замыкание провода на массу — второй этап, для выяснения того, что неисправно — лампа или датчик, если не загорелась при включении зажигания.

    Надо слить масло и посмотреть сколько его. Потом снять поддон и башку, посмотреть не задрало ли там чего, а за одно и на цвет пар трения. Если антифриз кипел, башку опрессовать. Хороший повод всё посмотреть. б/у движок на разборке брать, кхм, весьма сомнительная лотеррея. За те же деньги дадут кота в мешке, которого тоже надо будет дефектовать (чтообы не оказался еще хуже своего), чтобы потом ездить долго и счастливо.

    rdx2109
    убедился,что лампа масла погасла

    kad
    Достаточно просто включить зажигание — лампа должна гореть

    Температура двигателя росла ?
    Если нет, то скорее всего, масла хватило.

    Таки 2 варианта:1.Лампа рабочая и непонятно,почему она не загорелась в дороге.2.Лампа сдохла через пару секунд после пуска

    Думается мне, что масло ни при чём.
    Очень похоже на глюки зажигания. Может ДХ умирает или катушка, а может и сам коммутатор такой эффект дать.

    хлопки в глушаке к маслу вообще отношения нее имеют

    СтреляюНаОщупь
    Значит лампа рабочая и масло все-таки хоть сколько, но было? 😊

    Если так, то однозначно было. 😛

    rdx2109
    Таки 2 варианта:1.Лампа рабочая и непонятно,почему она не загорелась в дороге.2.Лампа сдохла через пару секунд после пуска

    Лампа загорится только если упадёт давление масла в системе(там датчик давления, а не уровня 😀), т.е. его будет мало настолько, что оно не будет поступать из поддона в приёмник маслонасоса, другое дело, что при недостаточном уровне такая ситуация может создаваться при кренах машины, движении в гору или с горы или резких разгонах-торможениях, для примера — в моей 2106 ситуация когда лампа стала иногда мигать при разгоне, наступила при наличии всего-лишь 1 литра масла в поддоне (против 3.7л, требуемых штатно). Т.е. лампа — самый последний сигнализатор о недостаточности его уровня, ну или о том, что пришёл конец маслонасосу, или(самый плохой случай, лампа будет гореть всегда) износ в парах трения уже такой, что производительности маслонасоса просто не хватает для создания давления в системе(правда при этом уже и «звуковое сопровождение» будет соответствующее).

    Читать еще:  4т стучит двигатель скутера что может быть

    Слил остатки-в чашку попало где-то с поллитра,еще немного не попало,итого грамм700-800,чистое.Залил новое,завел-работает ровно,но глохнет и на ХХ и на оборотах.

    Очень похоже на глюки зажигания. Может ДХ умирает или катушка, а может и сам коммутатор такой эффект дать

    rdx2109
    Слил остатки-в чашку попало где-то с поллитра,еще немного не попало,итого грамм700-800,чистое.Залил новое,завел-работает ровно,но глохнет и на ХХ и на оборотах.

    хлопки в глушаке к маслу вообще отношения не имеют

    это только в теории, а на практике все проще.

    700 РiС_Р.Р_Р_ С_Р>РёР>Рё? Р-С’Р_ Р_Рч Р_Р.Р>Р_, Р. РiС_Р_С_С’Р_ Р_РёР.РчС_. Р_Р_С’Р_С_ Р_РгР_Р_Р.Р_Р.С+Р_Р_ С_РчР_Р_Р_С’ С’С_РчР+С_РчС’ , С+РчС_РчР. РiС_Р_РеР>Р.РгРеС_ РеС_С«С_РеРё 2 лиђС_Р. Р_Рч РIѫђРчС+РчС’. Р_Р_РiРгР. РеС_Р.РNР_РёРN С_Р.Р. РiС_Р_РIРчС_С_ли С_С_Р_РIРчР_С_? РIРIРчРгРёС’Рч РI РiС_Р.РIРёР>Р_ С’Р.РеРёРч Р_Р_С’Р_С_С« РiС_Р_РIРчС_С_С’С_ С_Р.Р. РI Р_РчРгРчР»С_.

    700 РiС_Р.Р_Р_ С_Р>РёР>Рё? Р-С’Р_ Р_Рч Р_Р.Р>Р_, Р. РiС_Р_С_С’Р_ Р_РёР.РчС_. Р_Р_С’Р_С_ Р_РгР_Р_Р.Р_Р.С+Р_Р_ С_РчР_Р_Р_С’ С’С_РчР+

    gallak
    РiС_Р.Р_Р_ С_Р>РёР>Рё? Р-С’Р_ Р_Рч Р_Р.Р>Р_, Р. РiС_Р_С_С’Р_ Р_РёР.РчС_. Р_Р_С’Р_С_ Р_РгР_Р_Р.Р_Р.С+Р_Р_ С_РчР_Р_Р_С’ С’С_РчР+С_РчС’ , С+РчС_РчР. РiС_Р_РеР>Р.РгРеС_ РеС_С«С_РеРё 2 лиђС_Р. Р_Рч РIѫђРчС+РчС’. Р_Р_РiРгР. РеС_Р.РNР_РёРN С_Р.Р. РiС_Р_РIРчС_С_ли С_С_Р_РIРчР_С_? РIРIРчРгРёС’Рч РI РiС_Р.РIРёР>Р_ С’Р.РеРёРч Р_Р_С’Р_С_С« РiС_Р_РIРчС_С_С’С_ С_Р.Р. РI Р_РчРгРчР»С_.

    Спасибо, «камрады» за транслит 😊.
    писал с мобильного — кто-ж мог предположить сей казус 😉
    В кратце — если слили из мотора всего 700гр, возникает вопрос- как давно проверяли уровень? потому что 2л масла через прокладку клапанной крышки так быстро не вытечет, разве что самой крышки не будет.
    Если мотор потребляет столь много масла -ему по-любому путь в ремонт, а там будет ясно что изношено. И с ремонтом лучше не затягивать- если нет желания покупать другой двигатель.

    Вообще ИМХО мужчина водитель должен знать где находится щуп, и «берёт» ли масло двигатель его машины, соотвественно проверять уровень (или раз в неделю или раз в 5000км).

    gallak
    Вообще ИМХО мужчина водитель должен знать где находится щуп

    Можно ли ездить без антифриза?

    Ответ на такой важный вопрос, как «Можно ли ездить без антифриза?», лучше всегда держать в голове. Сложно предугадать, в какой момент и на каком удалении от дома лопнет патрубок или потечёт радиатор. Давайте подробно проанализируем этот вопрос и поясним наиболее важные моменты.

    Что будет, если ездить без антифриза?

    Охлаждающая жидкость призвана отводить избыточное тепло от перегретых частей двигателя и в целом поддерживать рабочий температурный режим мотора, который для разных моделей авто находится в пределах примерно от 85 до 97 ºС.

    Разогрев двигателя происходит неравномерно. Больше всего разогреваются цилиндры и поршни с кольцами, клапаны и часть ГБЦ в районе выпускного коллектора. Именно здесь металл контактирует с пламенем от горения топлива и раскалёнными газами. В то время как остальные части мотора разогреваются менее интенсивно.

    Отсутствие антифриза в системе приведёт к сразу трём разрушающим факторам.

    Во-первых, без отвода тепла металл деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма будет разогреваться до тех пор, пока не приблизится к тепловому пределу прочности. При определённой температуре, близкой к пределу текучести, твёрдость металла начнёт лавинообразно уменьшаться. И в этой ситуации даже небольшие контактные нагрузки приведут к механическим деформациям.

    Во-вторых, неравномерный разогрев цельнометаллических деталей (ГБЦ, блока цилиндров, поршней и др.) может привести чрезмерному увеличению внутренних напряжений: тепловой деформации и даже появлению трещин.

    В-третьих, при отсутствии антифриза функцию отвода тепла и его распределения по мотору на себя возьмёт масло как единственная жидкость, оставшаяся в системе. Оно и так выполняет эту роль при штатной работе двигателя, но в небольшой мере. При опустошении системы охлаждения масло начнёт перегреваться и разлагаться, теряя свои рабочие свойства и образовывая шламовые отложения.

    Поэтому в общем случае ответ на вопрос, можно ли ездить без антифриза, однозначный: нельзя.

    Сколько можно проехать без антифриза?

    Без антифриза можно проехать некоторое расстояние до наступления критических для двигателя повреждений. Это расстояние (или время работы) индивидуально для каждого отдельно взятого мотора и условий, при которых этот мотор вынужден ездить без антифриза.

    Рассмотрим несколько факторов, которые влияют на то, насколько долго может при отсутствии антифриза пройти мотор до отказа.

    1. Конструкция двигателя. Имеет значение массивность деталей, материал изготовления ГБЦ и блока цилиндров, тип питания и степень форсированности. Старые атмосферные двигатели большой массы, с толстыми стенками и чугунным исполнением блока и цилиндров будут более стойкими к воздействию повышенных температур. Сложно сказать, насколько выносливыми окажутся такие двигатели в случае утечки охлаждающей жидкости. Однако маловероятно, что счёт пойдёт на десятки минут. Тонкостенные алюминиевые моторы современных авто вряд ли продержатся при отсутствии антифриза дольше 1-2 минут без серьёзных последствий.
    2. Температура окружающей среды. Зимой мотор сможет дольше проработать без антифриза, так как холодный воздух будет интенсивнее уносить тепло от разогретого мотора.

    1. Режим работы мотора. На холостых оборотах или при езде без нагрузки мотор проработает дольше. Топлива на этих режимах сгорает меньше, поэтому и тепловая нагрузка будет ниже.
    2. Состояние двигателя. Мотор с небольшим пробегом, с одной стороны, может проехать больше, так как все его узлы находятся в относительно исправном состоянии. В то же время двигателю с выработкой проще перенести перегрев и тепловое расширение деталей без заклинивания.

    Сложно сказать, сколько можно проехать без антифриза. В этом вопросе слишком много переменных, которые свести в одно уравнение на сегодняшний день не смог никто. Можно сказать с уверенностью только одно: если запустить мотор без антифриза с полностью холодного состояния, то гарантированно без последствий на нём получится проехать не более 500-1500 метров. Дальше – дело случая.

    Можно ли ездить без антифриза зимой?

    Вопрос зимней езды без антифриза также актуален. Нередки случаи, когда ОЖ в системе охлаждения замерзает. А иногда не слитая к морозам вода попросту разрывает радиатор. Как быть, можно ли ездить зимой без ОЖ?

    Здесь также ответ будет однозначный: нельзя. Проехать какое-то небольшое расстояние, чтобы переставить авто с неудобного места на более подходящую стоянку или загнать на ближайший сервис, скорее всего, получится без последствий. Однако ездить постоянно без антифриза на моторе с водяным охлаждением даже лютой зимой не получится.

    Некоторые сейчас вспомнят двигатели воздушного охлаждения, как, например, на отечественных мотоциклах времён СССР или автомобилях «Запорожец». Но здесь совершенно другая ситуация. Моторы изначально делались массивными, из сплава, хорошо проводящего тепло. Для более эффективного отвода конструкторы на цилиндрах устанавливали специальные отливки, так называемые рёбра охлаждения. И вместе с этим в моторном отсеке делались каналы для подвода воздуха, которые должны были обеспечивать непрерывный обдув двигателя.

    Моторы жидкостного охлаждения нельзя эксплуатировать с неисправной системой охлаждения, даже зимой. На автомобиле с такой проблемой можно проехать только минимальное расстояние. Но лучше воспользоваться услугами эвакуатора или оттранспортировать авто на буксировочном тросе.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector