Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит при попадании птицы в двигатель самолета

Двигатель самолета Путина загорелся из-за попадания птицы

После инцидента в Благовещенске президентскому ИЛ-96 заменят турбовентиляторную установку

Один из четырех двигателей ИЛ-96 специального летного отряда «Россия» будет снят с эксплуатации после инцидента в Благовещенске, сообщил источник Daily Storm. Вечером 3 августа президентский флагман с бортовым номером RА-96021 вылетал в Москву и во время разбега в одном из двигателей произошел помпаж с кратковременным возгоранием.

Пилоты доложили о происшедшем, но продолжили взлет. Во Внуково борт №1 добрался без происшествий, после осмотра обнаружились следы от попадания птицы в воздухозаборник силовой установки. Собеседник Daily Storm рассказал подробности.

«На послеполетном осмотре обнаружены следы от попадания птицы. Воздушное судно от полетов отстранено. После осмотра двигателя обнаружены недопустимые повреждения лопаток КВД СУ №4, двигатель подлежит снятию с эксплуатации», – сообщил источник.

Самолет, по имеющейся информации, отправился в Москву без главы государства. Президент России утром 4 августа прибыл в Улан-Удэ. До этого, 2 августа, Владимир Путин отправился в поездку по Сибири и Дальнему Востоку. Он посетил Благовещенск, где осмотрел Амурский газоперерабатывающий завод, Нижне-Бурейскую ГЭС и провел совещание по реализации крупных инвестиционных проектов.

Далее глава государства отправился в Бурятию, где посвятил часть своего времени проблематике загрязнения озера Байкал. В перерыве между рабочими поездками Путин отдохнул в Южной Сибири, в частности, занимался подводной охотой и поймал крупную щуку.

Сервиc Flightradar24, отображающий историю полетов воздушных судов, содержит информацию о самолетах СЛО «Россия». Однако полет 3 августа из Благовещенска в Москву не отображен на сайте. Как отмечают пилоты, с которыми связался Daily Storm, передача данных о курсе следования самолета президента России не всегда является обязательным действием.

Инцидент с двигателем президентского ИЛ-96 – не первый в истории. В 2004 году при подготовке полета из Португалии в Рио-де-Жанейро вышел из строя один из четырех двигателей самолета во время руления на взлет. Лайнер сразу же прекратил движение. Причиной, по некоторым данным, стало попадание голубя в воздухозаборник. Полет Ил-96 был техническим: летчики тренировались перед визитом президента в Южную Америку.

ИЛ-96 оснащается четырьмя турбовентиляторными двигателями, которые крепятся на пилонах к консолям крыла. Установки имеют модульную конструкцию, и в процессе эксплуатации их можно заменять. Двигатель имеет защиту от помпажа. Запустить его можно на высоте до семи километров.

Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО «ОрденФеликса», Главный редактор: Сивкова А.С.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.

*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:

Признаны террористическими организациями : «Исламское государство» (другие названия: «Исламское Государство Ирака и Сирии», «Исламское Государство Ирака и Леванта», «Исламское Государство Ирака и Шама»), «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»),«Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Движение Талибан», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), Джебхат ан-Нусра (Фронт победы)(другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии), Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского», Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph)

Деятельность запрещена по решению суда : Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия», Межрегиональная общественная организация «Движение против нелегальной иммиграции», Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение – организация «Народная Социальная Инициатива» (другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива»), Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка»

LO LoveOpium

Самое популярное

С медведем на рыбалке

Подводные миры

Мир ежей и лисиц

Время собирать яблоки или как делают Кальвадос

Последние комментарии

  • Sergey Kavalchuk on Кафе «Сумасшедший туалет» на Арбате Зеленый слоник напомнило. https://www.youtube.com/watch?v=BEGWwKiIbvY&t=1079s
  • Mau on Красивые фотографии самолетов в полете Great Marina!! Beautiful picture!
  • Людмила on Лунный мост в Пекине На фотографиях, опубликованных в этом материале, изображён Лунный мост не в Пекине, а Лунный мост в…

Крупнейшие катастрофы самолетов с участием птиц

Птицы — постоянный фактор риска для самолетов, а самолеты – для птиц.

За последние 70 лет предпринимаются самые разные меры для повышения безопасности лайнеров. Их укрепляют, добавляют чехлы и защиту, увеличивают количество резервных систем. А самих птиц пытаются держать держат как можно дальше от аэродромов самыми разными способами.

Сегодня вспомним самые крупнейшие катастрофы самолетов с участием птиц, а также на какие удивительные меры идут орнитологи, чтобы пернатые не залетели в двигатель.

Рейс 35 Аэрофлота (Ил-12)

Катастрофа случилась 30 апреля 1953 года на рейсе «Аэрофлота». Ил-12 пролетал над Волгой, выполняя рейс Москва — Новосибирск с промежуточной посадкой в Казани, когда у него отказали оба двигателя. Пришлось совершать аварийную посадку на воду.

Читать еще:  Устройство запуска 3х фазных двигателей без конденсаторов

Самолет смог успешно приводниться, но салон быстро заполнялся водой. 18 пассажиров неверно восприняли слова пилотов о том, что посадка осуществлена на мелководье. Люди собирали вещи и надевали верхнюю одежду, хотя глубина реки в месте посадки составляла почти 20 метров. В итоге один из пассажиров в намокшей верхней одежде утонул, не дождавшись помощи. Других жертв происшествия не было.

375 Eastern Air Lines (Lockheed L-188A Electra)

Крупнейшая катастрофа с участием птиц. 4 октября 1960 года в Бостоне турбовинтовой авиалайнер Lockheed L-188A Electra вылетел в Филадельфию, но упал в Бостонскую бухту менее чем через 30 секунд после взлета.

В дальнейшем рассказывали, что лайнер штатно разогнался по взлетной полосе, оторвался от земли и успел убрать шасси. Но после этого два левых двигателя вдруг задымились и загорелись. Самолет дернуло влево, он начал крениться на левый бок. В итоге лайнер практически штопором вошел в воду Бостонской бухты.

В той катастрофе погибли 62 человека: 59 пассажиров и все 3 члена лётного экипажа. А на покрытии ВПП нашли трупы 75 скворцов. Авария серьезно повлияла на имидж «Электры», выпуск которой прекратили уже в начале 1961 года.

Хвостовая часть Lockheed L-188A Electra после падения:

297 United Air Lines (Vickers 745D Viscount)

Самолет Vickers 745D Viscount 23 ноября 1962 года следовал из Ньюарка в Вашингтон, но в какой-то момент полета вдруг перевернулся и упал на землю. Погибло 17 человек.

Так выглядит американский лебедь:

Из-за этой катастрофы в дальнейшем были изменены правила создания самолетов, и их конструкции начали проектировать с учетом дополнительной защиты от птиц.

Рейс 2953 «Аэрофлота» (Ил-14)

10 декабря 1969 года рейс Тбилиси — Махачкала — Астрахань, вылетал из Дагестана. Но почти сразу после взлета самолет столкнулся с перелетными птицами, потерял управление и рухнул в Каспийское море. Погибли все 17 человек, находившихся на борту.

Ил-14 компании Аэрофлот, аналогичный разбившемуся:

Это происшествие уникально тем, что в нем птицы, разрушив кабину пилотов, вывели из строя членов экипажа. И именно это считают главной причиной катастрофы, хотя позже перья и кости птиц находили и в двигателе Ил-14.

Рейс 5139 «Аэрофлота» (Ил-18)

Во время набора скорости на ВПП в Ташкенте самолет крайним правым двигателем врезался в стаю птиц, но никто на борту этого не увидел. Заметили только то, что двигатель вышел из строя. Командир корабля принял решение прекратить полет, но боялся выкатиться за пределы ВПП.

В дальнейшем из-за ошибочных решений командира самолета и механика Ил-18 на скорости 130-160 км/ч сошел с ВПП и выкатился на грунт, после чего пересек две автомобильных дороги и катился к обрыву канала Карасу.

Командир попытался перелететь через канал, но на скорости 50-100 км/ч самолет ударился о склон на противоположном берегу хвостовой частью и разломился на две части. В результате 22 человека получили травмы, еще один скончался в результате полученных повреждений.

Ил-18 после аварии в Ташкенте:

1549 US Airways (Airbus A320-214)

Одна из самых известных историй, в том числе из-за своего счастливого финала. Рейс AWE 1549, вылетая 15 января 2009 года из Нью-Йорка, столкнулся с казарками, которые вывели из строя оба двигателя.

Airbus A320-214 авиакомпании US Airways, идентичный приводнившемуся:

Пилоты смогли развернуть самолет практически на 180 градусов, пролететь над Гудзоном и сесть на воду, вообще не разрушив ни самолет, ни постройки. Единственные виды повреждений, которые получили пассажиры: незначительные ушибы и переохлаждение.

Интересно, что при последующем расследовании происшествия пилотов самолета пытались обвинить в том, что они подвергли пассажиров риску, выбрав посадку на воду, а не на близлежащую ВПП. Но тесты на симуляторе доказали, что иного варианта безопасной посадки не существовало.

Эвакуация пассажиров после приводнения самолета в Гудзоне:

Ryanair 4102 (Boeing 737-8AS)

Рейс из Франкфурта в Рим уже практически закончился, самолет заходил на посадку, когда вмешались птицы. Лайнер влетел в стаю из 90 скворцов, что привело к повреждениям двигателя и шасси. После нескольких неудачных попыток самолет все-таки удалось посадить.

Аэропорт в Риме пришлось закрыть на 36 часов, поскольку поврежденный лайнер просто нельзя было убрать с взлетно-посадочной полосы. Никто из экипажа и пассажиров не пострадал, но самолет не подлежал восстановлению и был списан.

Окончательный отчет об аварии был выпущен меньше года назад, 20 декабря 2018, хотя сам инцидент случился в ноябре 2008.

A321 «Уральских авиалиний» в кукурузном поле

Утром 15 августа пилоты Airbus A321 «Уральских авиалиний» Дамир Юсупов и Георгий Мурзин после вылета из Жуковского посадили самолет на кукурузное поле. Все пассажиры и члены экипажа выжили. Эту посадку сравнивают со случаем 2009 года, когда американскому пилоту Чесли Салленбергеру удалось посадить лайнер на реку Гудзон в Нью-Йорке (смотри выше). На самом деле российским пилотам пришлось сложнее: самолет летел гораздо ниже, а времени на раздумья было гораздо меньше.

Современные лайнеры могут лететь и с отказавшими двигателями. Отказ всех двигателей случается крайне редко. Если это случилось на большой высоте (обычно из-за недостатка топлива), то прогноз благоприятный. Сложнее решить задачу для планера, если двигатели отключились (обычно из-за столкновения с птицами или механических проблем), когда самолет летит низко, как в случае с самолетом «Уральских авиалиний».

Читать еще:  Чем отличаются двигатели лифан синего и черного цветов

Самолет рейса AWE 1549 в 2009 году столкнулся с птицами на высоте 930 метров. Судя же по сервису Flightradar24, самолет Airbus A321 «Уральских авиалиний» набрал максимальную высоту в 128 метров, так что времени на принятие решений у них было намного меньше.

Спасти пассажиров позволило мастерство пилотов и следование процедурам Airbus. Повезло экипажу только в том, что им удалось найти отличную площадку для экстренной посадки.

Как защищают аэропорты от птиц

Диско-шары в Челябинске. В Челябинске днем можно заметить большой шар, покрытый маленькими кусочками зеркал, их блики раздражают пернатых. На ночных охотников (например, сов) тоже есть управа: их разгоняют специальными лазерными пистолетами. Помимо этого, используют ультразвук, который не слышит человеческое ухо. Записанные крики хищных птиц, которые отпугивают остальных, также идут в дело.

В новосибирском аэропорту Толмачево группа по орнитологическому обеспечению использует ракетницы и раздражающие птиц звуки.

В Омске применяют электронный промышленный отпугиватель птиц. Выглядит и действует он примерно вот так:

В небольшом ярославском аэропорту Туношна смешались в кучу современные технологии и древние традиции. С одной стороны, он оборудован системой отпугивания птиц, которая издает звуки, предупреждающие их об опасности. С другой — вдоль всей взлетно-посадочной полосы установлены самые обыкновенные пугала:

В Перми аэропорт, среди всего прочего, применяют макеты хищных птиц, которые парят в воздухе и должны отпугивать птиц поменьше. Примерно такие:

Орнитологическая служба аэропорта Домодедово. Столкнувшись с фюзеляжем или попав в двигатель самолета, птица может не только погибнуть, но и нарушить работу важных агрегатов воздушного лайнера. Для предотвращения такого, Домодедово первым в России еще в начале 1980-х годов создал орнитологическую службу аэропорта, в задачи которой входит контроль за птицами на территории аэродрома и в радиусе 15 км от него.

Подробнее про неё читайте в отдельном репортаже:

  • Орнитологическая служба аэропорта

О катастрофе с А321

На четвёртый день после крушения самолёта Airbus A321 (погибло 224 человека), принадлежащего авиакомпании «Когалымавиа», все эксперты пришли к единому мнению, что катастрофа произошла по причине ВНУТРЕННЕГО взрыва. Вариант поражения ракетой был исключён ввиду того, что спутниками не был зафиксирован тепловой след, который должна была оставить такая мощная ракета. и подобные пусковые системы, поражающие объекты на высоте 10000 метров — отсутствуют у военизированных джихадистских группировок, которые могут «промышлять» в том районе.

Остаётся три варианта — то ли взорвался двигатель, то ли взорвался топливный бак, то ли это был взрыв внутри фюзеляжа (корпуса) самолёта.

Взрывы двигателей самолётов уже случались и ранее, но, во-первых, это было крайне редко, а во-вторых, столь разрушительных последствий для корпуса самолётов не было. Вот один из таких взрывов двигателей запечатлён на видео (А330 при разгоне в аэропорту Манчестера):

Попадание птицы в двигатель на такой огромной высоте тоже исключать нельзя — горный гусь может кратковременно подняться на высоту 10100 метров, но он обитает в Центральной Азии, а вот африканский сип (гриф Рюппеля) как раз любит полетать в тех местах. Эта птица может продолжительное время парить очень высоко, забираясь даже выше 12000 метров. Так 29 ноября 1973 г. африканский сип столкнулся на высоте 11 300 метров с самолётом, пролетающим над Абиджаном (Кот-д’Ивуар), и вызвал повреждение одного из его двигателей.
Но в любом случае при прямом попадании птицы в двигатель срабатывает сигнал о неисправности и ещё остаётся у пилотов несколько секунд, чтобы как-то обратить внимание на случившееся. — пусть даже заматериться. В нашем же случае не было и этих секунд. Речевые самописцы зафиксировали лишь непонятный посторонний звук и всё оборвалось. пилоты даже ойкнуть не успели (прекратилась подача электропитания), как всё разрушилось.

Вот посмотрите на это видео — здесь проводится эксперимент, когда птица попадает в двигатель — временной запас остаётся, тем более, что разрушение одного двигателя абсолютно не означает разрушение и мгновенную гибель всего самолёта:

Взрыв топливного бака — гораздо более разрушительная вещь, но это тоже очень большая редкость. Последний такой случай В ПОЛЁТЕ был 19 лет назад. Найдите в Википедии статью «Катастрофа Boeing 747 под Нью-Йорком». Тогда погибло 230 человек. Вот тут всё более-менее похоже с нашим случаем (по скорости разрушения лайнера). Взрыв произошёл через 12 минут после взлёта на высоте 4600 метров (в нашем случае через 22 минуты на высоте 9450 метров).
Расследование той катастрофы шло четыре года и вероятной причиной был назван «взрыв центропланного топливного бака (между крыльями), в результате воспламенения горючей смеси топлива и воздуха в баке. Причиной воспламенения, наиболее вероятно, явилось замыкание проводов вне топливного бака, в результате которого на провода, ведущие к системе измерения уровня топлива внутри бака было подано нештатное высокое напряжение».
Попросту говоря, от резкого повышения напряжения загорелась изоляция проводов и пламя каким-то образом соединилось с топливом.

Я думаю, что после того случая конструкторы внесли изменения в схемы электропроводки. Но опять-таки, эта версия причины катастрофы не стопроцентная, а наиболее вероятная, и некоторые эксперты не исключают «устроенный взрыв». Тогда в результате взрыва фюзеляж самолёта разломился ближе к носу, а в случае с нашим А321 разлом произошёл в хвосте воздушного судна.

Читать еще:  Что будет если заглушить двигатель на включенной передаче

У самолёта компании «Когалымавиа» уже случалось возгорание топливного бака, но это произошло на земле во время рулёжки. Тогда 1 января 2011 года в аэропорту Сургута в результате пожара самолёта ТУ-154М погибло 3 человека, а серьёзные ожоги получили 32 пассажира. Самолёт сгорел полностью в течении 10 минут, но опять-таки — катастрофического МГНОВЕННОГО разрушения не было.

Остаётся третий вариант — «рукодельный» взрыв, произошедший скорее всего в багажном отделении. Для замкнутого пространства особо большой бомбы и не надо. Я не специалист–взрывотехник, но и так понятно, что замкнутое пространство многократно увеличивает разрушающую силу взрыва.

Сейчас расследование ведётся совместно египетскими и российскими специалистами. Вот это меня и тревожит, что не задействованы другие страны. Обе эти стороны крайне НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ, чтобы причиной катастрофы был назван террористический акт. Египетская сторона боится обвинений в свой адрес, что допустила возможность закладывания взрывного устройства в самолёт через внедрение (или подкуп) в обслуживающий персонал аэропорта (да тех же грузчиков багажа) террористов. А российская сторона не хочет, чтобы это всё связывали с нашими боевыми действиями в Сирии, как «ответочку» от суннитов.

Я за один месяц до этой трагедии в своей статье «Большая сирийская крысоловка»:

написал в самом конце вот эту фразу:

«Нельзя сбрасывать со счетов и то, что наши авиаудары могут быть истолкованы как ВОЙНА С СУННИТАМИ. Я поэтому лишний раз подумаю — а стоит ли вообще сейчас ехать в какую-либо исламскую страну даже в качестве туриста. С целью отмщения дотянуться до Москвы, до Путина «радикалы» вряд ли смогут, а вот сунуть «перо» в бок русскому туристу на пляже или подложить бомбу в отеле любой другой страны (нельзя исключать и обслуживающий персонал) — это им раз плюнуть».

Мне бы очень хотелось оказаться не правым, но истина должна быть дороже. Я очень надеюсь на всестороннее и объективное расследование этой ужасной трагедии.

Светлая память погибшим.

4 ноября 2015 года

В связи с этим случаем хочется задать вопрос — а нельзя что-либо придумать такое, чтобы речевой самописец функционировал и мог записывать происходящее в кабине пилотов даже после отключения всего электропитания ? А может современная наука уже сможет позволить делать и сохранять ВИДЕО запись ?
В конце концов, не все кабины разрушенных самолётов сгорают дотла. и если бы там были установлены видеокамеры — это было бы большим подспорьем в расследовании катастроф. Почему бы не сконструировать такой маленький «информационный блок» с функциями смягчения приземления (а также плавучести), который бы самостоятельно отделялся (с записанным аудио, видео и другим материалом) от фюзеляжа ещё до удара самолёта о землю. Тут в качестве «отстреливающего» реле может служить автономно работающий прибор, фиксирующий смертельно резкий перепад высоты вкупе с высотомером (такое элементарное устройство, выдёргивающее кольцо, есть даже у парашютистов на случай потери сознания при прыжке из самолёта). Бывали случаи, когда крушение происходило над океаном и все «чёрные ящики» уходили на дно. Если же эти «информационные блоки» удалось бы сделать отделяющимися от самолёта и нетонущими — было бы здорово.
Изученные лишние секунды смогут сохранить жизни будущим пассажирам.

И ещё, если кто-то считает, что после разгерметизации салона и кабины пилотов все мгновенно погибают, то это дилетантское суждение. Перепад давления на высоте 10000 метров составляет 0,5 ати — это равносильно мгновенному всплытию с глубины 5 метров.
Истории известен следующий случай — в 1988 году у самолёта Boeing 737 на высоте 7300 метров оторвало верхнюю часть фюзеляжа сразу за кабиной пилотов. Общая площадь дыры получившегося «авиакабриолета» составила 35 квадратных метров. Все пассажиры выжили, лишь только одну стюардессу сдуло. Вот здесь фотография этого приземлившегося самолёта с пассажирами:

Дополнительно об этом случае можно прочитать в Википедии в статье «Происшествие с Boeing 737 над Кахулуи»

Что происходит, когда птица попадает в двигатель самолета?

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Что будет при попадании птицы в самолет? | Может ли птица сбить самолет?Подробнее

Пилота засосало в турбину!Подробнее

Может ли птица сбить самолет? Что будет если птица попадает в двигатель самолета.Подробнее

ПОЧЕМУ НА ДВИГАТЕЛИ САМОЛЕТА НЕ СТАВЯТ СЕТКУ ОТ ПТИЦ ?Подробнее

Что будет с пассажирами самолёта, если в него попадет птица более 2 кгПодробнее

Birdstrike! Ан-124 Руслан. Попадание птицы в двигатель на посадке. Без жертв, не считая птицу!Подробнее

Момент попадания птиц в двигатель самолета А321Подробнее

Попадание птицы в двигатель самолетаПодробнее

Момент попадания птиц в двигатели самолета под ЖуковскимПодробнее

Момент попадания птицы в двигатель самолёта А-321 «Уральских авиалиний» перед жёсткой посадкойПодробнее

Птицы попали в двигатель самолётаПодробнее

Птица попала в двигатель самолета при взлете. Подробнее

Птица попала двигатель самолетаПодробнее

ЧТО СЛУЧИТСЯ, если В ДВИГАТЕЛЬ самолета ЗАЛЕТИТ ПТИЦА?Подробнее

В двигатель самолёта команды по футболу Саудовской Аравии попала птица.Подробнее

Что БУДЕТ, если в Турбину САМОЛЕТА попадет ПТИЦАПодробнее

Что БУДЕТ, если в Турбину САМОЛЕТА попадет ПТИЦА?Подробнее

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ПОПАДЕТ В ТУРБИНУ САМОЛЕТА — ЭКСПЕРИМЕНТЫ В ГТА 5Подробнее

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector