Что поставить на волгу двигатель от газ 53 - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что поставить на волгу двигатель от газ 53

Что поставить на волгу двигатель от газ 53

Многим волговодам известно о советском «автомобиле Джеймса Бонда», выпускавшемся ограниченным тиражом под индексом ГАЗ-23. Это был спецзаказ КГБ. В народе её называли «догонялка». Внешне она почти ничем не отличалась от серийных ГАЗ-21. Однако при нужде могла хорошо дать гари. В наше время некоторые владельцы ГАЗ-21 задумываются об установке на свой автомобиль V-образного 8-цилиндрового двигателя, чтобы превратить машину в подобие ГАЗ-23 и получить невероятную динамику. Собственно говоря, распространённый в наше время двигатель грузовика ГАЗ-53 и является аналогом мотора от Чайки, которым оснащались ГАЗ-23, и в принципе может быть установлен на ГАЗ-21.

Однако насколько оправдана такая переделка? Если даже не задумываться про расход топлива и проблемы с её регистрацией в ГАИ, то это едва ли целесообразно. Технически основная трудность заключается в достижении правильного распределения веса по осям. Дело в том, что Волга — классический заднеприводный автомобиль. Соответственно в её штатной комплектации с учётом массы и крутящего момента мотора она нормально трогается с места и управляется. Но если установить V8, то картина резко меняется. Передок сильнее прижимается к земле (двигатель тяжелее на целый центнер), а задние колёса чуть что молотят воздух из-за практически удвоившегося крутящего момента. Далее следуют проблемы с ходовой частью. По сути, надо её менять целиком, включая подвеску и тормоза. Мало ведь просто разогнаться с места, надо ещё входить в повороты, не на грани переворота, отрываясь колёсами одного борта от земли, и останавливаться достаточно быстро, без тормозного парашюта. Но и это ещё не всё. Серьёзные задачи требуется решить с трансмиссией. Требуется подобрать коробку передач и задний мост, которые не просто состыкуются с двигателем и станут на машину, а также выдержат удвоенные нагрузки, но и будут иметь оптимальные передаточные числа, чтобы передачи не были сильно «короткими», и при разгоне машина не пробуксовывала, с одной стороны (при слишком высоких передаточных числах), но и не тупила (при заниженных). А это нетривиальная задача, которая сильно усложняется ограниченным выбором комплектующих. Поскольку крутящий момент у такого мотора вдвое больше, чем у родного, задний мост по-хорошему должен иметь передаточное число не 4.55, а не более 3 (в зависимости от передаточных чисел коробки передач, лучше всего от 2.0 до 2.5). Иначе двигатель будет постоянно перекручиваться и его возможности не будут использованы на 100% — а тогда теряется смысл всей затеи. Более того, задние колёса будут хронически буксовать, и ездить придётся, очень нежно касаясь педали газа, или набить багажник балластом, ухудшив и без того не блестящую управляемость. Ради такого ли затевалась эта переделка?

По большому счёту, установка такого мотора на Волгу — серьёзная инженерно-конструкторская задача. Хотя ГАЗ-23 были, надо понимать, что это были не серийные автомобили для повседневной эксплуатации, а спецзаказ. И управлять такими машинами было очень непросто.

Если подходить к этому вопросу правильно, то требуется во-первых удлинить капот машины, чтобы двигатель оказался не на передней оси, а ближе к центру базы. Проще всего сделать это, сместив назад передний ряд сидений и двери (ну а задними придётся уже пожертвовать), превратив машину в купе (что вполне органично в рамках такой переделки). Тогда появится возможность сместить двигатель назад и улучшить распределение массы по осям. Проекция центра масс мотора должна располагаться по возможности посередине базы автомобиля, а при обычной установке она оказывается почти на передней оси. Получится нечто типа такой машины:

Во-вторых, лучше всего использовать трансмиссию и ходовую часть в сборе от определённой машины с двигателем аналогичной мощности. Возможно, от донора есть смысл взять и мотор. Если честно, моторы Чайки и ГАЗ-53 — такой же архаизм, как и мотор ГАЗ-21. Что неудивительно, ведь они создавались в одно время, и мотор Чайки конструктивно представляет собой как бы «спаренный» мотор Волги. Тогда есть шанс, что получится что-то достойное, хотя от Волги там останется лишь кузов, и то местами…

Так что стоит хорошо всё взвесить, если идея воткнуть мотор от газона не даёт вам покоя… ГАЗ-23 у вас всё равно не получится. Лучше уж использовать трёхлитровый мотор либо на базе родного, либо взять его непосредственного потомка УМЗ-421. Его инжекторная версия развивает мощность 115/104 л.с. (брутто/нетто) при моменте 23 кгс·м, что вполне достаточно для Волги и может потребовать разве что замены главной пары в заднем мосту на 3.9. Однако за счёт того, что масса автомобиля при этом не изменится, а развесовка по осям сохранится правильная, ещё неизвестно, какой автомобиль в конечном итоге получится динамичнее — обновлённая Волга или перетяжелённый монстр с V8. Зато при этом расход топлива не изменится, и с регистрацией переделки не будет особых проблем, ну а установка такого мотора на машину — стандартная процедура. Другой ещё более привлекательный перспективный двигатель — УМЗ-249, который представляет собой дальнейш её развитие УМЗ-421, но уже оснащён распредвалом в ГБЦ. Этот мотор, во многом унифицированный с предшественником, уже развивает 150 л.с. и 25 кгс·м, приближаясь по этим параметрам к двигателю ГАЗ-53 при той же массе и посадочных местах, что у ГАЗ-21. К сожалению, он пока мало распространён и дорог. Но в любом случае, едва ли есть смысл ставить на ГАЗ-21 мотор, который по сути такой же морально устаревший, как и её штатный, пусть и вдвое мощнее — если уж ставить другой мотор, то разумно выбрать наилучший вариант, который будет нетрудно установить и зарегистрировать, и который не потребует кардинальной переделки ходовой части.

Читать еще:  Двигатели bpe и bac в чем отличие

Волга 24 с мотором от газ 53

Как звучит Волга с двигателем от грузовика Газ 53mp4Подробнее

газон с двигателем от Волги газ 53 с мотором газ24. Подробнее

1986 Volga GAZ 24-10 V8 4.2 MT — POV TEST DRIVE / Тест драйв от первого лицаПодробнее

ГАЗ 52 двигатель ГАЗ 24Подробнее

Волга Газ 21 и ГАЗ 53Подробнее

Пробуем ставить на учёт ВОЛГУ С ДРУГИМ ДВИГАТЕЛЕМ. ГАЗ 24 с 406 мотором. 12.5.1Подробнее

MBENZ 140 С ДВИГАТЕЛЕМ ГАЗ53 КАЗАХСТАН РУЛИТПодробнее

Волга 24 с двигателем газ 53 (1)Подробнее

Какой движок установить на Газель? ЗМЗ 402, 406, 405 или Газ-53?Подробнее

Как жаль, что в Союзе отказались от такой «Волги» Показываю, какой она могла бы бытьПодробнее

Волга с мотором от газ 53Подробнее

Газ 24 V8. Кастомная Волга ЗМЗ 5234Подробнее

Газ-24 UZ FE и Газ-24 с двигателем Газ-53Подробнее

ГАЗ-24 с двигателем от ГРУЗОВИКА ГАЗ-53Подробнее

Газ 2410 с двигателем от Паз змз 523 4.7 литраПодробнее

волга 2410 с змз 511 изменили сцеплениеПодробнее

Ремкомплект главного тормозного цилиндра ГАЗ Волга 24, Газ 53, УАЗ 3151, 3303, РТИПодробнее

24 Волга для поездок за пивомПодробнее

Отдаем после ремонта Волгу Газ 24 . МоскваПодробнее

Ранняя Волга Газ 24. Обмен ключ в ключ на Додж НеонПодробнее

Технические характеристики двигателя ГАЗ 53

Двигатель ГАЗ 53 – это движок, который производился еще в советское время. Изготовление данных устройств также закончилось с распадом СССР. Однако и сейчас они пользуются популярностью, несмотря на то, что почти все устройства ДВС уже износились и стали совершенно устаревшими.

В современном мире детали на ГАЗ 53 изготавливают и поддерживают оставшиеся в живых двигатели на ходу. Сам движок ГАЗ 53 является олицетворением стойкости и живучести.

  1. Технические характеристики двигателя ГАЗ 53
  2. Описание устройства мотора
  3. На какие машины ставился силовой агрегат
  4. Недостатки поломки и проблемы двигателя ГАЗ 53
  5. Цена нового и контрактного двигателя
  6. Заключение

Технические характеристики двигателя ГАЗ 53

Разработки Газ 53 начались с 1959 года. В пятидесятые года на все автомобили ставили Газ 51, который считался уже устаревшим. На базе его впервые был создан Газ 53 в шестьдесят первом году под маркой 511. Однако ни один мотор из нескольких экспериментов, поставленных советскими инженерами, не смог прижиться на машинах, где был установлен.

К сведенью! Было отказано в выпуске Газ 53 Ф с форкамерным поджигом, Газ 53 А. В 1966 году одноименную машину Газ 53 оснастили движком ЗМЗ 53.

Давайте глянем на технические характеристики, которые получил новый двигатель, созданный на базе 51-го.

ПараметрЗначение
Объем двигателя4,25
Вес двигателя модели ГАЗ 53 без коробки265 кг
Мощность ДВС в лошадиных силах115
Крутящий момент290 Нм
Расход бензина
Сжатие6,7
Диаметр поршня в миллметрах92
Ход поршня в миллиметрах80
Тип подачи горючегоПринудительный
Количество цилиндров8
Тип горючегоАИ 76

ДВС изготовлен из алюминия. Благодаря тому, что тяжелый чугун был заменен на сплав из более легкого металла, масса мотора уменьшилась. Еще одной особенностью двигателя является V-образное расположение 8 цилиндров.

Описание устройства мотора

Двигатель модели ЗМЗ 53 стал компактным. А в течение всех лет, когда выпускался мотор, сечение камеры сгорания, ход и диаметр поршней остался прежним. А V-образное расположение цилиндров позволяет двигателю повысить крутящий момент и сделать мотор более мощным.

В устройстве двигателя модификации Газ 53 в первые годы выпуска производитель использовал карбюраторы марки К126Б. Эти элементы имели две камеры. А перед карбюратором ставилось сетчатое фильтрующее устройство. Благодаря чему соблюдались экологические нормы.

Конструкция цилиндрового двигателя Газ также включает в себя:

  • система смазки;
  • система охлаждения.

В последнее время инженеры устанавливали обновленные головки блока цилиндров. Клапаны поместили в верхнюю часть движка. Все это способствовало улучшению технических параметров двигателя Газ 53.

Читать еще:  В каком году начали выпускать инжекторные двигатели

Порядок работы цилиндров составлял следующую комбинацию: 1-5-4-2-6-3-7-8. Инженеры установили комбинированную систему смазки. Масло подается с напором и разбрызгивается. Тем самым был снижен износ мотора и его деталей за время эксплуатации.

Внимание! Очищается масло посредством центрифуги. Напор получает за счет насоса, который приводится в действие с помощью шестеренок.

Охлаждается смазка в радиаторе. Циркуляция проходит по всем системам транспортного средства. Поэтому машина может ехать как в холодную, так и в жаркую погоду одинаково хорошо. Мотор не перегревается и легко заводится в суровые зимы.

Существует несколько типов моделей движка. Однако конструкция не претерпевала серьезные изменения ни в одной новой модели.

  • 6606;
  • 511;
  • 523.

Были и другие модификации. Однако они имели только экспериментальный вид разработки. Никогда не использовались в транспортных средствах, которые выпускались серийно.

На какие машины ставился силовой агрегат

Устанавливались моторы на автомобили от компании Газ (Горьковский автозавод). Это были грузовики, которые оснащались цистернами для различных жидкостей. Ставился движок на ассенизаторы, фургонные грузовики, пожарные машины. Некоторые модели УАЗ также оснащаются моторами ЗМЗ 53.

Машины были сделаны совершенно без комфорта для водителя и пассажира. Сиденья делали жесткими, не был установлен гидроусилитель руля. Кабины в старых машинах не обогревают зимой.

В последнее время многие автолюбители пытаются модернизировать не только движок, но и машину. Надо сказать, что они добиваются хорошего эффекта.

Но, несмотря на преимущества двигателей того времени, у них были и недостатки. О них расскажу в следующем блоке.

Недостатки поломки и проблемы двигателя ГАЗ 53

В моторе внутреннего сгорания Газ 53 система смазки иногда дает сбои. Падает давление. Автовладелец обращает на это внимание тогда, когда уже поздно. Двигатель перегревается, происходит деформация деталей.

Чтобы избежать подобных проблем, необходимо раз в год появляться в сервис-центре, где машине будет оказана первая помощь. Проверены все узлы, установлены новые детали, взамен тех, которые износились.

Частой проблемой Газ 53 является деформация впускного коллектора. Также следом идет течь смазки из заднего коренного подшипника. Из-за чего повышается расход смазывающего средства.

Если транспортное средство эксплуатируется при высоких нагрузках, то возможно образование задиров на шейках коленчатого вала.

Из-за перегрева часто прогорают все прокладки на двигателе. Их тоже нужно менять ежегодно. Временами выгорает выпускной клапан. Это значит, что используется некачественное горючее.

Многие автовладельцы стараются тюнинговать мотор. Тюнинг заключается в установке нового дизельного двигателя ЗМЗ 53, например, от транспортного средства Волга. Преимущества последнего заключаются в следующем:

  • ест мало горючего;
  • жизненный ресурс превышает 400 тысяч километров;
  • легко заменять воздушный фильтр, масляный и топливный фильтрующие устройства;
  • высокий КПД.

Провести смену можно даже в обычном гараже. Для этого потребуется снять старый мотор, переварить крепления на рампе, сменить топливный бачок. Затем устанавливается новая электрическая проводка, конструируют переходники и переделывают карданный вал.

Также делают подтяжку впускного коллектора. Обычно опытные механики проводят процедуру подтяжки после пробега в 2 тысяч километров. Это обязательное условие для старых силовых агрегатов.

Моторное смазывающее средство меняют через 6 тысяч километров. Регулировку клапанов делают после замены ГБЦ. Уровень моторного масла контролируют. Если нужно, то доливают.

Если вовремя не обратить внимание на неисправность мотора и не заменить необходимую деталь, то автовладелец имеет большой шанс потерять силовой агрегат. А на капитальный ремонт двигатель ставят через 250 000 километров.

Также обращают особенное внимание на уровень охлаждайки. Особенно это касается летних периодов. Любое понижение жидкости в системе приводит к перегреву мотора. А это значит, что все резиновые прокладки выгорят быстрее, нежели при нормальном уровне охлаждающей жидкости.

Чтобы замерить компрессию, вам понадобится напарник. А также не забудьте приобрести специальный прибор – компрессометр. Чтобы провести процедуру, выкручивают свечи полностью. Открывают дроссельную заслонку и отключают АКБ.

Внимание! Оптимальным считается компрессия достигающая параметра в 7,5 кг на см².

Цена нового и контрактного двигателя

Мотор на машину Газ 53 уже не выпускают. Но в ходу старые двигатели, а также детали на них, которые поддерживают силовой агрегат на ходу. Старые тюнингованные двигатели стоят от двадцати тысяч рублей. Все детали, приводящие движок в работу, на них обновленные.

Продаются такие моторы и по 50 и 60 тысяч рублей. Более раритетные, например, такие, как 511 модель продают за 208 тысяч рублей.

Заключение

Двигатель Газ 53, как показывает практика, долговечный силовой агрегат. При должном уходе, замене неисправных деталей его жизненный ресурс может превысить полмиллиона километров. При модернизации движка необходимо покупать только целые и желательно новые детали, чтобы при доработке они не пришли в негодность.

Волга ГАЗ-24 с двигателем V8

Волга 24 V8 – это выпускавшийся в СССР мелкими партиями автомобиль Волга ГАЗ-24 с двигателем и коробкой передач от Чайки ГАЗ-13. Производилась машина на Горьковском автомобильном заводе, в цехе малых серий, в котором делали и саму Чайку. По советской классификации имел обозначение ГАЗ-24-24, в документах КГБ именовался машиной сопровождения, в народе его звали «догонялкой».

Читать еще:  Шевроле кавалер 1996 какой аналогичный двигатель можно поставить

Волга Газ 24 с двигателем V8

История автомобиля

Автомобили с мотором повышенной мощности на ГАЗе выпускали с 30-х годов XX века. Сначала это была «эмка» ГАЗ М1 с импортным силовым агрегатом FORD V8. После войны производилась волга Победа с двигателем ГАЗ-12 ЗИМ мощностью 90 л. с. После Победы — Волга ГАЗ-21 с двигателем V8 от Чайки, имевшая индекс ГАЗ-23.

Двадцать третью Волгу сменила ГАЗ-24-24. Основным заказчиком автомобилей было девятое управление КГБ, которым нужна была мощная машина, способная сопровождать правительственные ЗИЛы и Чайки, идти на равных с немногочисленными иномарками, имевшимися в СССР, а еще быть внешне неотличимой от выпускавшихся в то время Волг.

Исходя из этого задания было принято решение устанавливать в слегка модифицированные Волги моторы и КПП от Чаек. Кроме КГБ, некоторое количество машин было приобретено членами Политбюро и другими партийными чиновниками высшего ранга. Незначительное количество машин досталось спортсменам. Автомобиль поставлялся и спецслужбам союзных социалистических стран.

Особенности конструкции

Автомобиль ГАЗ 24 V8 overpower (с англ. переводится как сверхмощный) отличался от обычной Волги мелкими деталями, известными только специалистам. Во-первых, антеннами спецсвязи. Во-вторых, рычагом коробки передач. У 8-цилиндровой Волги была автоматическая коробка передач, напольный рычаг был изогнут у основания. Отличались еще и педали. Часть машин комплектовалась двумя педалями (газ и тормоз), часть тремя, из которых две были спаренными (псевдосцепление и тормоз). Выхлопная система тоже имела свои отличия.

Установленный на газ 24 двигатель v8

Мощный 8-цилиндровый двигатель Чайки был почти вдвое тяжелее 4-цилиндрового от Волги, поэтому стандартная ГАЗ 24 требовала некоторых конструктивных доработок.

Усиливались передние лонжероны, пружины передней подвески, стабилизатор поперечной устойчивости. Кстати, по оценкам специалистов, кузов ГАЗ-24 подвергался меньшему количеству модификаций, если сравнивать с кузовом ГАЗ-21. Это связано с тем, что при проектировании Волги 24 конструкторы заложили запас прочности под возможные модели двигателей с 6 и 8 цилиндрами.

Процесс установки на ГАЗ 2410 мотора COUPE CUSTOM V8

Корпус воздушного фильтра сделали ниже. Стандартная для Волги механическая коробка передач со сцеплением была не в состоянии «переварить» огромный крутящий момент 8-цилиндрового мотора, поэтому в Волгу 24 ставили автоматическую коробку передач. Передаточное число главной передачи уменьшали до 3,38.

Пример пятиступенчатой коробки передач для Волги газ 24

Учитывая тот факт, что такие машины собирались в цехе малых серий, все переоборудование осуществлялось исключительно вручную. Окраска с несколькими слоями эмали и лака, антикоррозийная обработка кузова была такой же, как у Чайки, то есть существенно качественнее конвейерного варианта.
Машины, собираемые под заказ партийных чиновников, часто оснащали кондиционером, салон обивали велюром или плюшем, ставили электростеклоподъемники.

Особенности эксплуатации

В повседневной эксплуатации мощные Волги были сложнее обычных. В связи с тем, что на передние колеса приходилась значительно большая нагрузка, управляемость на дороге ухудшилась. Изменилась и развесовка. После установки мощного двигателя большая часть веса теперь приходилась на передние колеса, задние были постоянно разгружены. Даже на асфальте при резком открытии дроссельной заслонки задние колеса срывались в пробуксовку. На скользких покрытиях эта проблема преследовала водителей постоянно. Особенно опасен был срыв колес в пробуксовку при прохождении поворотов, машину сразу заносило.

Частично эту проблему решал балласт — бетонные или металлические балки, укладывавшиеся в багажник. В багажном отделении сохранившихся экземпляров можно встретить чугунные или свинцовые плиты массой 90 кг, иногда дополняемые бордюрными камнями или крышками от водопроводных люков.

Дополнительная тяжесть несколько ухудшала динамику, зато позволяла более-менее контролировать машину на дороге. Проблему управляемости усугублял гидроусилитель руля. Уплотнения постоянно текли, из-за чего и так невысокий коэффициент усиления постоянно падал. Водители на многих машинах самостоятельно отключали гидроусилитель. На ровной прямой Волга легко разгонялась до 160 км/час. Но стандартные тормоза не справлялись с нагрузкой и остановить машину было проблематично.

Кстати, вопрос максимальной скорости такого автомобиля до сих пор достоверно не выяснен. Завод-изготовитель гарантировал максимальную скорость 160 км/час, но известно, что Волга V8 могла идти 170 и даже 180 км/час.

Также нет точных данных о количестве выпущенных Волг-«догонялок». В официальной статистике ГАЗа они не учитывались, но примерно их должно было быть произведено от 1000 до 2000 экземпляров.

Готовый к установке на ГАЗ 24 двигатель и коробка передач

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector