Что нужно знать при замене двигателя на другой
Как оформить замену двигателя в 2020 году: пошаговая инструкция
Содержание статьи
- Конструктивные изменения: о чем речь?
- Если двигатель аналогичный
- Если двигатель мощнее
- Алгоритм оформления нового двигателя
Бывает и так: купил машину, а двигатель другой! А если это заметит инспектор при переоформлении ТС? А если двигатель краденый?! А вдруг автомобиль вообще из-за этого отберут. А если штраф?
Спокойствие! Ничего непоправимого пока не произошло. Вопросов при регистрации возникнуть не должно. По крайней мере, если новый двигатель не повлек конструктивных изменений в ТС. А если повлек? А если он мощнее или слабее «родного»? Вот тогда уже придется «попыхтеть». Но и тут ничего смертельного нет, обычная процедура. Разберемся в особенностях.
Конструктивные изменения: о чем речь?
Начнем с главного: с оформлением замены двигателя на аналогичный спешить не нужно. Под аналогичным мы понимаем двигатель той же мощности. Все остальные его сведения, вроде маркировки и номера, регистрационными не являются и отражаются лишь в ПТС. На дороге проверить их соответствие инспектор не сможет, везде таскать с собой ПТС вы не обязаны. Все необходимые изменения можно внести впоследствии, например, при следующем посещении ГИБДД – скажем, при продаже машины.
Другое дело, если мощность нового мотора, скажем, больше. В этом случае оформление замены двигателя на более мощный пройти таки придется. Связано это с тем, что мощность движка – один из регистрационных реквизитов (ст. 11 ФЗ № 283 «О госрегистрации ТС»), отображается в СТС. Так вот его вы с собой таскать в машине обязаны. А значит, установка более мощного мотора – конструктивное изменение.
Если двигатель аналогичный
Итак, установлен новый мотор аналогичной силы. Специально подаваться в инспекцию и что-то делать не нужно. Проходить проверку нужно только при прохождении процедур в ГИБДД, когда ТС нужно подать к осмотру на площадке. Происходит такое оформление замены двигателя без документов, на основании результатов осмотра инспектором при производстве регистрационных процедур (п. 52 Правил госрегистрации ТС в ГИБДД). Представлять договор купли-продажи, какие-то другие бумаги не нужно, даже если инспектор сильно просит. Он самостоятельно должен проверить номера движка на предмет розыска, предназначения и всего прочего.
Если претензий нет, сведения о новом движке вносятся в госреестр, изготавливается новый ПТС и выдается владельцу. Единственное, что придется заплатить за такое оформление замены двигателя на мотоцикле или машине – 350 руб. пошлины за новый паспорт. Все!
Если двигатель мощнее
А вот в этом случае бюджет сего мероприятия однозначно выйдет за пределы 350 руб. Итак, мы разобрались, мощность – регистрационное сведение. Чтобы его изменить, нужно совершать регистрационное действие (пп. 2 п. 4 ст. 10 ФЗ № 283), это неизбежно и обязательно. Его особенность в том, что внести какие-либо изменения, касающиеся конструкции ТС, можно только на основании свидетельства о соответствии требованиям безопасности (абз. 2 п. 52 Правил).
Это правило применяется и к случаям установки более сильного мотора, и к замене двигателя на меньший объем, и к изменению прочих характеристик силового агрегата. Если не получить такое свидетельство, пройти переоформление в ГИБДД не получится, а эксплуатация нового мотора без переоформления – основание хоть и для небольшого, но штрафа. А вот при повторном нарушении и вообще прав могут лишить! Так что затягивать не стоит. Оформить это все дело сложно, но возможно. Разбираемся, как.
Алгоритм оформления нового двигателя
По самым скромным подсчетам, вся процедура займет минимум 6 обязательных этапов и потребует значительных финансовых вложений – в зависимости от марки автомобиля и сложности оформления, вам потребуется 15-100 тыс. рублей. Вот что нужно сделать для оформления замены контрактного двигателя:
1. Получить заключение технической экспертизы.
Специализированная экспертная организация должна определить, есть ли техническая возможность внести в конструкцию ТС желаемые изменения. Заказать ее можно как в подразделениях Гостехнадзора, так и у аккредитованных частных экспертов. Вот так должно выглядеть заключение.
2. Получить разрешение на внесение конструктивных изменений.
Теперь нужно получить разрешение на замену двигателя. Оформление в ГИБДД (гостехнадзоре) предусматривает подачу:
- заявления;
- паспорта;
- заключения эксперта.
Еще могут попросить пригнать авто для осмотра, но таких требований в законе нет. По идее для выдачи разрешения должно хватить лишь указанных документов.
3. Заменить двигатель.
Только на этом этапе можно устанавливать новый движок. Делать это вправе лишь сертифицированные СТО. Как правило, такого рода услуги предоставляют и те центры, где вы получали техническое заключение на первом этапе. Там же вам должны выдать декларацию о выполненных работах и их качестве. Вот ее образец.
4. Получить протокол проверки безопасности.
Следующий этап оформления замены двигателя в ГИБДД в 2020 году – получение протокола о проверке безопасности. Вот как он должен выглядеть. Тут подтверждается, что внесенные в конструкцию изменения не противоречат техническим регламентам. Получить такой протокол можно опять же в организации, которая делала первое заключение – так вернее всего.
5. Пройти техосмотр.
Это нужно для получения диагностической карты. Для этого обратитесь к любому оператору из официального реестра.
6. Оформиться в ГИБДД.
Последний шаг – оформление замены двигателя в Ростехнадзоре автоинспекции. Для этого инспектору нужно представить:
- заявление на новый СТС;
- паспорт;
- декларацию;
- протокол о соблюдении требований безопасности;
- разрешение ГИБДД, полученное на втором этапе.
Предварительно оплачиваем госпошлину 850 руб. Инспектор осмотрит авто, проверит соответствие изменений, документы и выдаст новое СТС.
Причины замены ДВС
Замена двигателя (в обиходе «своп», swap, с англ. – обмен) – процедура дорогостоящая, отличающаяся как большой сложностью и трудоемкостью выполняемых работ, так и солидным объемом бумажной волокиты. По объему предстоящих работ она, как правило, ограничивается минимальными переделками оригинального кузова автомобиля.
Но бывает, что кузов и основные узлы машины подвергаются более серьезным изменениям, например, связанными с установкой на переднеприводные авто моторов, предназначенных для авто с задним приводом. Но в этом случае говорят уже не о замене ДВС, а об оригинальном проекте тюнинга автомобиля.
На всех современных транспортных средствах установлены двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Они, также как и другие составные части машины, изнашиваются и требуют ремонта. Такой ремонт считается одним из самых сложных и требует достаточно больших материальных затрат.
Кроме того, работа силового агрегата далеко не всегда устраивает владельца автомобиля, который может быть недоволен мощностью, большим расходом топлива и прочими его характеристиками. Поэтому время от времени у водителей возникает желание заменить двигатель своего автомобиля.
Причины замены ДВС
Рациональными причинами, из-за которых необходимо заменить двигатель автомобиля, являются:
- заклинивание поршней, шатунов и др. двигающихся деталей;
- износ деталей цилиндропоршневой группы;
- выход из строя привода распределительного вала и пр.
Естественно, что в случае возникновения одной поломки ДВС менять нет необходимости, но если имеет место быть весь набор этих неисправностей, то двигатель лучше заменить. При этом необходимо иметь в виду, что при кажущейся простоте такая операция может оказаться достаточно затратной.
Приобретение необходимых комплектующих, особенно новых, часто бывает дороже, чем покупка мотора, а иногда и автомобиля в целом. Поэтому задумываясь над тем как поменять силовой агрегат на своем автомобиле, важно предварительно:
- выяснить, какие запасные части будут необходимы;
- ознакомиться с каталогами деталей;
- определить примерную стоимость необходимых запасных частей;
- подумать о приобретении машины-донора, наличие которой позволит значительно снизить стоимость ремонта.
Важно: в процессе проведения работ возможны отступления от заводских спецификаций. В связи с этим, приобретая автомобиль после «свопа» можно обнаружить в нем самые необычные сочетания деталей, которые в дальнейшем могут значительно усложнить его ремонт.
Двигатели для замены
Рассматривая варианты замены автомобильного двигателя можно выделить наиболее распространенные из них:
- Новый мотор когда-либо устанавливался в заводских условиях на конкретную модель транспортного средства. При этом вариант комплектации автомобиля существенного значения не имеет.
- Новый двигатель конструктивно близок к старому, но на конкретную модель в заводских условиях не устанавливался.
- Новый силовой агрегат устанавливался на автомобили конкретной марки, однако точки крепления его к кузову ремонтирующегося авто не совпадают.
Рассматриваемые варианты замены автомобильного двигателя отличаются сравнительной простотой, так как позволяют:
- использовать штатные коробки переключения передач;
- сохранить общую архитектуру автомобиля;
- обойтись минимальной перекомпоновкой моторного отсека.
Как поменять мотор на автомобиле
Замена двигателя – процесс, который самостоятельно выполнить практически невозможно. Для этого необходима слаженная работа нескольких человек. Причем среди них должен быть хотя бы один специалист, имеющий достаточный опыт в проведении аналогичных работ.
В общем случае замена мотора осуществляется следующим образом:
- загоняют автомобиль на подъемник;
- демонтируют все навесное оснащение старого силового агрегата;
Совет! Рекомендуется демонтировать двигатель вместе с коробкой переключения передач.
- отсоединяют от мотора все трубки, шланги и пр.;
- освобождают от содержимого системы смазки и охлаждения;
- отключают все жгуты и провода;
- полностью разбирают переднюю подвеску, отсоединяя при этом все рычаги, валы и тяги;
Внимание! Перед тем как поменять мотор необходимо позаботиться о наличии специального подъемного стола. При его отсутствии необходимо использовать подъемное устройство, оснащенное уравнивателем двигателя.
- устанавливают под силовой агрегат автомобиля подъемный стол;
- опоры стола фиксируют в технологических отверстиях переднего подрамника;
- откручивают крепежные элементы подрамника, благодаря чему мотор опускается вниз.
Примечание: при использовании подъемного устройства автомобиль необходимо опустить на землю и закрепить цепи подъемника за самые большие болты силового агрегата. Отрегулировав уравниватель таким образом, чтобы передняя часть двигателя немного приподнялась, поднимают последний на необходимую высоту.
На этом демонтаж силового агрегата считается законченным. Новый мотор устанавливают, проделав все операции в обратном порядке. Однако замена мотора процедурами демонтажа старого и установкой нового не ограничивается. Перед тем, как установить новый или отремонтированный мотор осуществляют тщательную проверку и ремонт (при необходимости) всех узлов, расположенных в непосредственной близости от «гнезда», в котором должен быть установлен двигатель. При этом рекомендуется устранить все обнаруженные протечки, заменить прокладки и пр.
Кроме того, замена двигателя на силовой агрегат другого типа предусматривает (в общем случае):
- Замену всех несовпадающих деталей и узлов на те, которые предназначены для работы с новым мотором.
- Установку нового блока управления и согласование его со штатной электроникой автомобиля.
- Стыковку нового двигателя с выхлопной системой автомобиля и еще большое количество самых разнообразных «мелочей».
Кроме технических трудностей, которые неизбежны при работах, связанных с переделкой автомобиля, автолюбителей поджидает также серьезные проблемы при документальном оформлении замены силового агрегата.
Регистрация установленного двигателя
В соответствии с законодательством Российской Федерации замену мотора в автомобиле необходимо регистрировать в органах ГИБДД. Для этого владельцу транспортного средства необходимо подать ряд документов:
- заявление о наличии изменений;
- копию паспорта;
- копию документа, подтверждающего право собственности на автомобиль;
- технический паспорт транспортного средства;
- свидетельство о регистрации автомобиля;
- документ, подтверждающий, что внесенные изменения соответствуют обязательным требованиям безопасности;
- кроме того, нужно оплатить пошлину за регистрацию изменений.
Совет: если в страховом полисе на автомобиль указан номер двигателя, то после регистрации внесенных изменений страховку нужно переоформить.
Причины отказа ГИБДД при регистрации
Решившись заменить силовой агрегат автомобиля, его владелец должен помнить, что органы ГИБДД могут отказать в регистрации изменений. Причинами могут служить:
- использование силового агрегата или других деталей зарубежного производства, которые не были сертифицированы или ненадлежащим образом оформлены при пересечении границы;
- если эксплуатация автомобиля с внесенными изменениями представляет опасность для окружающих;
- обнаруженные попытки скрыть или уничтожить маркировку на вновь установленном двигателе.
Как оформить замену двигателя автомобиля в ГИБДД
Ситуация, когда автовладельца не устраивает установленный в машине двигатель довольно распространённая. Тогда он прибегает к его замене. Процедура занимает достаточно много времени, а также требует сбора большого количества документации. Продолжительная эксплуатация автомобиля приводит установленные запчасти в непригодность. Когда ремонт уже невозможен, наиболее правильное решение заменить движок другим – аналогичным по характеристикам или другой мощности. Как оформить замену двигателя в ГИБДД? И можно ли поставить машину на учёт с другим двигателем?
Замена двигателя на аналогичный
Если вы приобрели б/у автомобиль за выгодную цену, но характеристики установленного движка вас не устраивают либо запчасти не подлежат восстановлению, то первым делом будет решено заменить старый двигатель на новый, аналогичный по техническим характеристикам. А вот можно ли менять двигатель без регистрации в ГИБДД? Давайте разберёмся.
В 2018 году действует Приказ МВД РФ № 1001, который приравнивает мотор к номерным знакам. Следовательно, приобретение и установка новой запчасти влечёт за собой обязательное прохождение регистрации в Госавтоинспекции. Информацию об установленной запчасти требуется заносить в технический паспорт авто. Установка любого типа двигателя – это изменение конструкции машины, требующее прохождения процедуры учёта.
Замена двигателя может быть двух видов:
- установка аналогичной модели;
- установка механизма с большей или меньшей мощностью или иными отличными характеристиками.
Возможно такое развитие событий, когда мотор, который вы хотите установить, находится в розыске или снят с краденого автомобиля. Чтобы избежать последствий, после приобретения и установки берите товарный и кассовый чеки. А после смены агрегата посетите ближайшее отделение полиции.
Процесс смены регулируется Положениями о допуске транспорта к эксплуатации. Замена двигателя требует обязательного оформления в ГИБДД. Запрещено передвижение на транспортном средстве, которое не прошло официальную регистрацию. Любое изменение в конструкции автотранспорта отмечается в ПТС.
Нужно обратиться в дорожную полицию для узаконивания изменения основной запчасти авто. Сотрудники ГАИ внесут корректировки в паспорт машины, зарегистрируют смену номеров агрегата. По результатам проведённой проверки о наличии либо отсутствии мотора в розыске, сведения занесут в общую базу.
Что касается идентификационных номеров двигателя, их запрещено повреждать, менять и снимать. При нарушении нормы автовладельцу грозит штраф в размере 80 тыс. рублей. Именно эти номера вносятся в ПТС.
Помимо ГИБДД, нужно известить о замене двигателя и смене его номеров страховую компанию, в которой у вас оформлен полис ОСАГО. Иначе вы рискуете остаться без страховых выплат при возникновении ДТП.
При смене движка на аналогичный, изменённый номер вносится в техпаспорт машины. После покупки обязательно проверяйте в базе Госавтоинспекции находится ли он в розыске или числится в базе угона.
Замена двигателя на другую модель
Смена движка на иную модель предполагает изменение уровня безопасности транспорта. Регистрация проходит иначе, так как имеется в виду корректировка запчастей.
Без соответствующих документов регистрация заменённого двигателя невозможна. Необходимо предоставить некоторое количество бумаг в ГАИ. В зависимости от мощности мотора, может поменяться и сумма уплачиваемого налога на транспорт.
Как поставить авто на учёт с другим более мощным двигателем:
- Обратиться в подразделение Госавтоинспекции.
- Оформить заявление по установленному образцу.
- Посетить любую экспертную организацию. Там нужно будет получить подтверждение, что такие изменения возможны, а также получить декларации и копии сертификатов и лицензий организации.
- Пройти технический осмотр автомобиля для анализа его технического состояния. По результатам автовладельцу выдадут диагностическую карту для оформления замены.
- Полученную документация передать в ГАИ.
- Предоставить автомобиль для осмотра инспектору.
- Оплатить государственную пошлину за замену агрегата, стоимость которой составляет 800 рублей.
Изменять документ о регистрации не нужно, потому что номера двигателя в настоящее время туда не вписываются.
Далее, для подтверждения изменений оформляются следующие документы:
- паспорт или иной вид документа, подтверждающий личность;
- технический паспорт авто;
- справка-расчёт на мотор;
- заявление на фиксацию изменений;
- результаты экспертизы;
- информация о техническом осмотре;
- заявление-декларация об изменениях;
- диагностическая карта;
- сертификат соответствия.
При правильном оформлении и согласовании с инспекторами дорожной полиции, ГИБДД переоформит автомобиль, составит документ, подтверждающий соответствие конструкции, и выдаст ПТС с внесёнными изменениями.
Невозможно поставить на учёт машину, когда идентификационные номера запчастей не совпадают с указанными в ПТС транспорта. Тогда нужно запросить у инспектора письменный отказ в перерегистрации, и в последующем подать жалобу на имя руководителя либо в судебные органы.
Незаконно внесённые изменения повлекут аннулирование процесса внесения изменений. Тогда придётся повторно проходить процедуру, но необходимо будет заново приобретать другой двигатель, что предполагает очередные затраты.
Замена бензинового двигателя на дизельный
Смена двигателя с бензина на дизель предполагает реконструкцию большого количества установленных систем. Кроме модернизации топливного узла, переустанавливается топливный насос, фильтры очистки, заборники топлива и бак.
Исходя из способности дизельного топлива кристаллизоваться при низких температурах, потребуется установить или заменить огромное количество систем и элементов.
С юридической стороны процедура замены двигателя с бензинового на дизельный имеет тот же порядок оформления, который был описан выше. Но при замене на идентичную модель, можно не думать о документальной составляющей. Самостоятельная смена предполагает оформление соответствующей документации.
Если нет документов
Если оказалось, что у приобретённого двигателя отсутствуют документы, нужно незамедлительно обратиться к экспертам. Проведением экспертной идентификации транспортных конструкций и агрегатов занимается отдел переоборудования Государственного научного центра РФ ФГУП «НАМИ».
По окончании экспертизы владельцу выдаётся заключение, устанавливающее на каком предприятии, был выпущен двигатель, номер партии и его параметры. Заключение признано официальным документом в пределах Российской Федерации.
Почему могут отказать и аннулировать регистрацию
Причины отказов органов ГИБДД в перерегистрации довольно многообразны. Давайте разберёмся что делать, если инспекторы сразу отказывают вам в регистрации замены двигателя.
Распространённые причины отказа:
- несоответствие идентификационных номеров двигателя сведениям в техпаспорте;
- номера на агрегате спилены (возможно привлечение к уголовной ответственности);
- несанкционированная реконструкция автомобиля;
- отсутствие таможенной декларации на зарубежный мотор.
Если проблема в спиленных номерах, дорожная полиция может возбудить уголовное дело на собственника, которое можно снять только через судебные инстанции. Но такой отказ является не совсем законным со стороны ГАИ, так как с 2011 года двигатель не рассматривается как учётный реквизит, он считается деталью либо запчастью транспорта.
Стёртый номер либо его несоответствие информации в ПТС также может стать поводом для отказа. В этом случае нужно требовать письменного отказа и писать жалобу начальнику ГИБДД или сразу в судебные органы.
При открытии уголовного дела в случае установки краденого агрегата обвинение можно снять только в судебном порядке. На двигатель, полученный из-за рубежа, могут запросить таможенную декларацию, которая подтверждает законные основания ввоза в Россию. Это требование является незаконным. Следует потребовать отказ в письменной форме от инспектора и подать в суд жалобу.
Основания отказа установлены пунктом 3 Приказа МВД РФ № 1001. Среди причин отказа рассматривается и несанкционированное изменение конструкции автотранспорта.
Этапы аннулирования регистрации:
- При остановке авто инспектор ГИБДД выясняет, что изменения не зарегистрированы как полагается и не отражены в документации.
- Составляет рапорт о правонарушении.
- Руководитель подразделения выносит решение об аннулировании регистрации автомобиля.
При повторной остановке, сотрудники Госавтоинспекции имеют право изъять свидетельство о регистрации и номерные знаки. Транспортное средство придётся ставить на учёт заново.
Необходимость проверки двигателя и ответственность
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, перед покупкой двигатель необходимо проверить на «чистоту». Для проверки законности приобретения можно обратиться в ГАИ и подать заявление о проверке двигателя на розыск. Инспекторы не должны отказывать в такой просьбе. Лучше посетить Госавтоинспекцию вместе с продавцом автозапчастей или автомобиля.
Не проверив данные заранее, вы можете узнать, что мотор краденый только в процессе оформления регистрации. Тогда инспекторы могут с лёгкостью возбудить уголовное дело, а транспортное средство направят на экспертизу. Там номерную табличку зальют кислотой для проявления прежнего номера двигателя, который мошенники могли затереть.
Если вы докажете свою невиновность, то чтобы в дальнейшем переоформить авто на своё имя придётся тратиться на новый двигатель. Не забудьте заранее проверить его.
За непрохождение регистрации предполагается ответственность и штрафные санкции.
Какая ответственность предусмотрена:
- за установленный двигатель иной мощности, который не был зарегистрирован – 800 рублей;
- незарегистрированный двигатель, числящийся в угоне – конфискация авто с размещением на штрафстоянке.
На обжалование гражданам даётся 10 календарных дней. На оплату штрафной санкции – 60 суток.
Изменение конструкции легкового, грузового и иного вида транспорта запрещено, если в процессе затрагивается идентификационная маркировка VIN-номеров.
Итак, вы поменяли двигатель на машине, и теперь знаете, как поставить её на учёт в органах ГИБДД. Изучите процедуру подробно во избежание ошибок и недоразумений. Если замена двигателя необходима вследствие его поломки, то можно поставить аналогичный не проходя регистрацию. Но в случае изменения технических характеристик автомобиля, потребуется переоформление регистрации транспортного средства. И помните, что на любой автомобиль будь то немецкий мерседес или отечественный луаз, процедура постановки на учёт после замены мотора будет совершенно одинаковой.
Как заменить двигатель на более мощный: что нужно знать
Начнем с того, что многие владельцы по тем или иным причинам принимают решение поставить более мощный двигатель на свой автомобиль. Данное явление называется engine swap (свап мотора, своп двигателя). Примечательно то, что далеко не всегда замена силового агрегата на более производительный производится в рамках специальных проектов, когда, например, создается уникальный гоночный трековый или раллийный автомобиль.
Другими словами, более мощный мотор достаточно часто ставят на обычную гражданскую машину, которая в дальнейшем привычным образом эксплуатируется на дорогах общего пользования. При этом не все знают, что поменять двигатель на более мощный можно, однако такая замена мотора сопряжена с определенными трудностями и сложностями не только по технической, но и по юридической части. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.
История «свапа» мотора
Некоторые полагают, что установка более мощного силового агрегата, который отличается от того, который изначально ставился на машину на заводе, является современным витком эволюции в области тюнинга автомобилей. На самом деле замену двигателя практикуют давно. Например, с введением «сухого закона» в США в 30-е годы на автомобили, которые развозили нелегальный алкоголь, начали ставить более мощные ДВС.
Это делалось для того, чтобы при необходимости иметь возможность уйти от преследования полиции. Затем в 50-е в моду вошли машины типа hot-rod, которые представляли собой старый автомобиль с мощным современным двигателем и пакетом серьезных доработок по ходовой части и т.д.
Такая мода в дальнейшем распространилась по всему миру, при этом для автолюбителей из США и ряда других стран не возникает особых проблем, так как главной задачей является только грамотно установить новый двигатель, который в дельнейшем не нужно отдельно регистрировать.
Что касается, Европы, Японии, стран СНГ и т.д., свап двигателя не ограничивается только заменой силовой установки. Если была произведена замена двигателя, оформление такой замены является обязательной процедурой. Только так можно получить возможность полноценно использовать автомобиль на законных основаниях. При этом замена двигателя на более мощный, конечно же, не так распространена, как в США, однако все равно пользуется среди автолюбителей большой популярностью.
Своп двигателя на более мощный: особенности
Причины, по которым делается замена мотора, могут быть самыми разными. Если с представителями автоспорта и создателями выставочных эксклюзивов и так все понятно, то рядовые автолюбители зачастую меняют силовой агрегат в следующих случаях:
- Когда имеющийся двигатель серьезно поврежден и стоимость его ремонта выше или сопоставима с покупкой другого контрактного ДВС, причем с лучшей производительностью;
- Отказ от доступных вариантов форсирования уже имеющегося мотора (так называемый «железный тюнинг», установка турбонаддува на атмомотор и т.д.) и замена агрегата на более мощный готовый аналог;
- Установка более производительной современной версии ДВС вместо устаревшего двигателя на конкретной модели авто (например, замена карбюраторного мотора на инжекторный);
- Имеется желание получить мощный автомобиль, при этом в ПТС останется мощность старого двигателя. Это приведет к снижению известного «налога на мощность» двигателя.
Итак, в любом случае, такая процедура потребует финансовых вложений (зачастую не малых), а также следует быть готовым к определенным сложностям с дальнейшим оформлением. При этом затраты на работы и трудности дальнейшей регистрации в разных ситуациях могут отличаться, причем значительно.
Все будет напрямую зависеть от объема работ и степени вмешательства в заводскую конструкцию ТС. Другими словами, свап может быть разным. Например, если менять двигатель на более мощный, причем такой агрегат ставился на заводе на конкретную модель, тогда переделок будет меньше. Например, многие автолюбители практикуют замену мотора с рабочим объемом 2.0 на двигатель 2.5, при этом оба двигателя ставились в данный кузов на заводе.
Другое дело, если нужно, например, поставить японский 2jz на немецкую БМВ третьей серии или заменить роторный двигатель Mazda RХ-8 на более привычный поршневой силовой агрегат. В этом случае потребуется переделывать моторный щит, рассчитывать точки крепления опор ДВС, совмещать мотор и коробку передач и т.д.
С учетом ряда особенностей замена на мотор, который мощнее, но ставился на конкретную модель с завода, пользуется наибольшей популярностью. Более того, многие не регистрируют новый двигатель в соответствующих органах, при этом визуально отличить подмену сможет только эксперт. Это значит, что автомобиль, который уже стоит на учете, после свапа можно дальше эксплуатировать по назначению, а проблемы могут возникнуть только при перерегистрации ТС, выезде за границу через таможню и т.д.
Как правило, под более мощный мотор на машину ставится и подходящая к двигателю штатная КПП, все это монтируется на заводские или немного доработанные крепления. В ряде случаев может потребоваться заменить подрамник, приводы колес, систему охлаждения, а также проводку системы электронного управления и ЭБУ (моторную «косу» и блок).
Чаще всего, такие переделки выполняются с учетом того, что имеется так называемый «донор», то есть машина, с которой снимаются все нужные детали. Если же покупать ДВС и другие элементы новыми или б/у по отдельности, тогда данная операция потребует серьезных финансовых расходов. Дело в том, что может понадобиться замена дорогостоящего навесного оборудования, панели приборов и т.д.
Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, что такое свап (своп) двигателя и какие нюансы нужно учитывать перед принятием решения о замене ДВС. Из этой статьи вы узнаете о различных видах свапа, а также какие проблемы могут возникнуть в том или ином случае при поптыке официально узаконить замененный мотор после установки.