Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно знать при покупке двигателя на машину

Что необходимо знать при покупке б/у автомобиля

Читайте также:

Покупая подержанный автомобиль, первым делом попросите показать документы на него, чтобы удостовериться, что все в порядке. Затем тщательно сверьте номера кузова и двигате­ля с номерами в техпаспорте, убедитесь, что номера четко видны, а возле цифр отсутствует деформация. Заранее запаситесь ветошью на тот случай, если номер на двигателе окажется покрыт грязью, а у продавца не окажется ничего подходящего для ее удаления.

При покупке подержанного автомобиля помните, что нормальный мотор заводится без проблем и в жару, и в холод. Работа двигателя должна быть ровной, без сбоев, так как последнее указывает на неисправность системы зажигания Если при работе движка из выхлопной трубы идет сизый дым. это указывает на вышедшие из строя сальники клапанов (маслосъемные колпачки!, а в худшем случае—на износ порш­невых маслосъемных колец, которые уже не в состоянии собирать -лишнее» масло со стенок цилиндров. В результате оно просто сгорает, образуя клубы синеватого дыма, вылетающего в выхлопную трубу Обязательно следует поинтересоваться качеством масла, которое залито в двигатель Для этого необходимо щупом достать немного масла и убедиться в гам, что оно не содержит посторонних примесей и имеет стандартный для данного вида технической жидкости цвет. Если на щупе есть осадок бежевого цвета, напоминающий майонез, значит, вероятнее всего вышла из строя прокладка головки блока цилиндров. Эксплуатация автомобиля с таким дефектом может привести к печальным последствиям.

При покупке подержанного автомобиля необходимо тщательно осмотреть кузов. Хорошо, если выдастся солнечная погода, тогда на кузове автомобиля в местах, подвергшихся деформации после удара и неудачно закамуфлированных, будет хорошо видна игра света и тени. Пристальное внимание уделите исследованию зазоров между деталями кузова. Неодинаковые промежутки указывают на дефор­мацию стоек или кузова в целом, что является результатом аварии. От покупки такой машины настоятельно рекомендуем отказаться. Необходимо также по очереди открыть «закрыть каждую дверь. Разумеется, выполняя эту процедуру, вы не должны прилагать усилия. Если при манипуляциях с дверью слышен скрежет или дверь поддается с трудом, то, возможно, сказываются последствия аварии. Это в полной мере относится и к капоту, и к крышке багажника.

Покупая подержанный автомобиль, необходимо установить, перекрашивался он или нет, и если да, то по какой причине. Продавец наверняка ответит, что краска, мол, на солнце выгорела, вот и решил обновить. Может, это и так, но лучше ру­ководствоваться поговоркой «Доверяй, но проверяй». Следы перекраски кузова установить несложно. Даже если качество лакокрасочного покрытия идеальное, отогните уплотнитель лобового или заднего стекла. Если под ним та же краска, что и на кузове, значит, она действительно «родная» или автомобиль красили с полной разборкой кузова, а это уже говорит о профессиональном подходе, гарантирующем неплохое качество.

При покупке подержанного автомобиля особое внимание следует уделить состоянию крыльев, порогов, колесных арок и непосредственно днищу автомобиля. Осмотрев весь кузов, отметьте для себя наиболее подозрительные места, где, на ваш взгляд, могут скрываться очаги коррозии. Затем к этим участкам приложите через бумагу захваченный с собой магнит. Если на месте его прикрепления к металлу нет ржав­чины, он прочно прилипнет к кузову. Дело в том, что, когда процесс коррозии идет, под краской скапливаются пузырьки воздуха, мешающие магниту закрепиться на металле.

Многие потенциальные автолюбители не придают большого значения состоянию подвески, считая это второстепенным Большое заблуждение, так как от работоспособности подвески напрямую зависит безопасность движения автомобиля. Первым делом при покупке подер­жанного автомобиля необходимо проверить состояние амортизаторов. Для этого следует несколько раз качнуть по очереди каждый угол кузова Если автомобиль не раскачивается со значительной амплитудой, а занимает первоначальное состояние сразу, значит, амор­тизаторы еще не утратили своей работоспособности. Полная их диагностика, к сожалению, возможна лишь на специальном стенде.

При покупке подержанного автомобиля необходимо осмотреть двигатель на предмет наружной течи, виновниками которой часто бывают сальники коленвала, масляного насоса естественно, для того чтобы о двигателе сложилось полное впечатлении на автомобиле следует обязательно проехать.

Основным параметром, определяющим сто­имость автомобиля, является год выпуска. Неудивительно, что у многих продавцов возникая соблазн «омолодить» свою тех­нику. С этой целью они применяют различ­ные камуфляжные и технологические при­емы, к «уловкам «такого рода можно отнести в первую очередь изменение (перебивание) номера или установку другой базовой детали кузова с номером. Поэтому при покупке автомобиля все номера необходимо тща­тельно идентифицировать, и лучше всегда пригласить специалиста. При оформлении купли-продажи новый владелец должен сам изучить, где размешены и как выпол­нены номера кузова и двигателя. В даль­нейшем эта информация пригодится при постановке и снятии транспортного средства с учета, техническом осмотре или эксперти­зе. Кстати, эксперт будет полезен еще и тем, что установит реальный пробег автомобиля. В принципе, пройденный километраж фик­сирует спидометр (одометр). Однако данный прибор подвержен поломки, а кроме того, его показания могут быть изменены в «оде ремонта или умышленно. Поэтому при осмотре спидометра обращайте внимание на сохранность пломб, крепеж прибора, равномерность или неравномерность вы­соты расположения цифр, наличие следов и царапин на корпусе. Это помажет выяснить правдивость показаний прибора и степень ошибки. Хорошей подсказкой служит со­стояние салона, органов управления, степень износа тормозных барабанов и дисков, но только в том случае, когда общая картина сильно противоречит цифре на спидометре (одометре). Достоверные сведения обычно содержат сервисные книжки и компьютерной базы данных станций постоянного техническою обслуживания автомобилей.

При покупке подержанного автомобиля а состоянии шаровых опор, подшипников ступиц, шрусов (у переднеприводных автомобилей) полное представление можно получить лишь при движении. Отчетливый стук на ямах говорит о вышедших из строя шаровых опорах (шарнирах). Подшипники ступиц, требующие замены, выдают себя отчетливым гулом, который появляйся лишь в некотором диапазоне скоростей. Щелчки или похрустывание при поворотах и трогании с места указывают на необходимость замены шрусов (шарниров равных угловых скоростей). Если при движении автомобиля раздается металлический лязг в области кардана, вероятнее всего в этом виновата крестовина карданного вала.

О степени износа двигателя можно судить по синему дыму, выходящему из глушителя работающего мотора. Дым — признак того, что поршневые кольца, клапаны или/и их седла отнюдь не в нормальном состоянии. Добавьте оборотов на несколько секунд, затем сбросьте их и снова добавьте. Изменился ли цвет дыма, струящегося из выхлопной трубы? Неизменно белый дым укажет на присутствие водяных паров в выхлопных газах, что бывает, когда прокладка головки блока неисправна В этом плане V-образные моторы менее предпочтительны, так как по сравнению с рядными моторами заменить прокладки у головок сложнее, и обойдется это дороже. Постоянное дымление из глушителя, маслозаливной горловины или из трубки системы вентиляции картера обусловлено сильной изношенностью поршневых колец.

При осмотре подержанного автомобиля проделайте следующее. Включите зажигание. На при­борном щитке обязательно должны загореться лампочка аварийного давлении масла. Обычно загорается при снижении давления масла ниже 0,3 кг/см21, лампочка отсутствия зарядки аккумулятора, лампочка ручного тормоза. Запустите двигатель. Все красные лампочки должны немедленно погаснуть, кроме индикатора стояночного тормоза. Подождите 10-15с, заглушите двигатель и сразу включите зажигание (не запуская двигатель). Если двигатель в нормальном состоянии, то лампочка аварийного давления масла гореть не должна. У xopoшeгo двигателя время снижения давления масла составляет до пяти секунд. Если лампочка загорелась почти сразу, то двигатель изношен. Если автомобиль оборудован дизельным двигателем, при включении зажигания должна загореться лампочка включения цепи накала свечей. Ока должна погаснуть через 1-6 с в зависимости от температуры двигателя. Через три секунды под капотом должен раздаться щелчок, говорящий о том, что снизилось напряжение накала свечей.

Читать еще:  Ваз 21099 сколько литров заливается масла в двигатель

Покупка автомобиля с пробегом — на что обращать внимание

Всем читателям сайта добрый день. Сегодня уделим внимание такому важному моменту, как покупка б/у автомобиля. Машины с пробегом, как известно не покупают с наскока , по крайней мере, люди в здравом смысле. Хотелось остановиться именно на том, что нужно знать при покупке бу автомобиля. Каждый хотел бы приобрести авто “посвежее”, с небольшим пробегом, без каких-либо серьезных проблем. И это возможно, только нужно подойти к этому вопросу с полной ответственностью. Наверное, лучшим вариантом не допустить ошибок, обратиться за помощью к знакомому, который разбирается в автомобилях, если вы новичок. Если такого знакомо нет, то придется положиться на самого себя.

Что смотреть при покупке бу автомобиля

Рассмотрим покупку машины на авторынке. После долгих поисков вы, наконец, нашли подходящий вариант. Какие дальнейшие действия? Конечно же, нужно разговаривать с хозяином, который в свою очередь не будет спешить рассказывать о проблемах и недостатках его автомобиля. Ваша же цель выявить эти самые проблемы, тем самым обезопасив себя от неприятностей в будущем. Начните разговор с того, как и где эксплуатировалась машина. Одно дело, если автомобиль использовался, скажем, так не особо активно – для поездок в супермаркет, на работу. Если же машина работала в такси, то и состояние ее будет скорей всего далеко от нормального. Начинать нужно с простых мелочей – какого года выпуска авто, потому что внешний вид может быть прекрасным, но зачем вам “железо”, которому пару десятков лет? Один из советов при покупке бу автомобиля — поинтересоваться о причине продажи. Ответить можно конечно, что угодно, но тем не менее. Продавцы бывают разные. Есть люди которые действительно продают нормальное авто за доступные деньги, потому что последние им просто необходимы. Есть и такие продавцы, которые не могут дать внятного ответа на задаваемые вами вопросы.

После расспросов можно приступать к осмотру машины. Не стремитесь сразу же попасть под капот. Сначала осмотрите авто снаружи, т.е. в каком состоянии кузов. В первую очередь осматриваем его на предмет ржавчины, которая в большинстве случаев присутствует на арках колес. Если ее количество незначительно, то это еще не должно вас прямо-таки отпугивать. Конечно если это большие очаги коррозии, то лучше не связывайтесь с этим автомобилем. Немаловажное значение при осмотре имеет лакокрасочное покрытие. Оно должно быть однотонным по всему кузову. Если это не так, то значит закрашивались вмятинки, царапинки. Какой еще можно дать совет при покупке бу автомобиля? После внешнего осмотра можно перебираться в подкапотное пространство. Что касается двигателя: советов можно встретить немало. Один из них — двигатель должен быть чистым без каких-либо подтеков масла. Однако если двигатель будет грязным как раз таки и будут отчетливо видны места, где и что подтекает. Оно конечно приятно, когда открыл капот и все блестит и сияет как на новом авто, но тем не менее, если вымыто, возможно есть что скрывать? Что касается подтеков, то на них обращаем внимание до того как совершите пробную поездку и после нее.

Далее нужно проверить какой уровень масла в двигателе. Если владельца не особо волновал этот вопрос и, масло своевременно не доливалось, то двигатель работал при так называемом “масляном голодании”. Соответственно велика была вероятность перегревов, повышенного износа. Чтобы проверить уровень масла прогреваем машину, глушим, ждем некоторое время, пока масло стечет, и проверяем уровень с помощью щупа. Вынимаем щуп, вытираем тряпкой, вставляем обратно, достаем и смотрим каков уровень масла, о чем свидетельствуют специальные отметки. На масло, кстати, тоже обратите внимание – оно не должно быть слишком густым. Если до этого вы владели автомобилем, то уже должны знать, какая консистенция масла должна быть. На цвете особо внимание можно не заострять.

Далее на что обратить внимание, покупая бу автомобиль? Пробная поездка может о многом рассказать. В первую очередь обращаем внимание на посторонние стуки, шумы, скрипы и т.п. Послушайте, как работает двигатель, как на холостых, так и под нагрузкой. Работа должна быть равномерной и плавной. Если с двигателем все в порядке, уделите внимание тормозной системе. При резком торможении машину не должно бросать в сторону. Также никаких посторонних шумов быть не должно. Может быть такое, что торможение происходит рывками – это говорит об изношенных колодках. Если это действительно так, то страшного в принципе ничего нет, просто нужно взять во внимание. И лучше конечно проверять тормоза перед началом движения.

Не менее важный узел – коробка передач. В случае с механической коробкой передачи должны переключаться нормально без каких-либо заеданий, излишних усилий, никаких выбиваний быть также не должно. Посторонних шумов коробка также не должна издавать. Что касается автоматической трансмиссии, то также передачи должны переключаться плавно, без рывков. Если с коробкой имеют место быть какие-то проблемы, то лучше отказаться от покупки этого автомобиля. Вы же покупаете машину, чтобы на ней ездить, а не ремонтировать. Помните, что этот вариант не единственный. По электрооборудованию должно быть и так понятно — нужно проверить, чтобы все светилось, мигало, работало исправно, а не через раз. Не нужно поддаваться на различного рода уговаривания со стороны владельца, что, мол, тут немного подкрутить, тут присоединить и все будет просто отлично. Вы покупаете машину, а не головную боль. Пожалуй, это самое важное, что следовало бы знать. Если конечно вникать более детально, то нюансов может быть масса. В случае если при осмотре, при пробной поездке вы обнаружили какие-то незначительные проблемы, то нужно договариваться о скидке, ведь вам придется их устранять. Собственно на этом и остановимся. В данной статье был дан по большому счету отчет на вопрос что нужно знать при покупке бу автомобиля. Надеюсь, статья будет полезна каждому, кто решился приобрести автомобиль с пробегом.

Как проверить двигатель при покупке БУ авто? Советы от перекупов

Скачать PDF

Разработать и продумать план, как проверить двигатель при покупке б/у авто, нужно заранее и в подробностях, желательно, посоветовавшись со специалистами моторного дела. Если с кузовом и днищем в принципе определиться несложно – ржавчина, сколы, вмятины, подкрашивания после аварии легко узнаваемы визуально (за исключением тех битых частей, которые затем специально восстанавливали и переделывали) – то с подкапотной начинкой разберется не каждый.

Далеко не все автолюбители являются заодно и автомеханиками. Многие решают проблему просто: берут на осмотр машины опытного знакомого, который дружит с мотором. Но не у всех есть такой полезный друг. А рассчитывать на честность продавца многие не советуют. В его интересах побыстрее и повыгоднее продать машину; мало кто честно признается в ее недостатках и подробно опишет все существующие проблемы. Поэтому придется срочно научиться проводить обследование мотора.

Читать еще:  Чему равна степень сжатия у современных дизельных двигателей

Как проверить двигатель при покупке б/у авто? Тестов не так уж много, и все они в исполнении доступны даже человеку, довольно слабо смыслящему в автомобилях. Основной и настойчивый совет: не тушуйтесь и чувствуйте себя как можно увереннее, не давайте продавцу б/ушной машинки заговорить ваш поставленный вопрос, стремитесь получить (желательно, подтвержденный действием) ответ на него.

Все ваши проверки времени много не займут, равно как и сложных телодвижений. Зато вы будете уверенны в том, что движок действительно хорош, и долго еще походит без дополнительных вложений. А если хозяин машины дергается, торопит или возмущается с комментариями вашей проверки – это повод присмотреться к авто повнимательней и попридирчивей, а не отказываться от тестирования вовсе.

Подкапотное пространство

Открывание капота и осмотр при продаже автомобиля – вещь непременная. Однако нужно знать, на что смотреть и какие признаки искать. При незапущенном движке обращаем внимание на такие вещи:

  • масляные потеки. Если движок грязный, как минимум прохудились прокладки. Менять их недорого, можно самому, так что это еще не повод отказываться от приглянувшегося авто (но повод – сбивать цену). Однако протекание масла может быть вызвано и не прокладкой. Вымытый двигатель тоже вызывает подозрение: нормальный человек ежедневно мотор не полирует. И если движок чист, вполне возможно, от вас что-то маскируют;
  • горловина для залива масла. Крышка должна быть чистой, части движка, видные через нее – тоже. Черное масло говорит о том, что оно выработано, и если его не поменять, накроются гидрокомпенсаторы. Впрочем, после покупки большинство народа все равно масло меняет. А вот если оно слишком чистое, не пользованное, это уже настораживает: выходит, его постоянно доливают. То есть, налицо проблемы с системой;

Выхлопная труба

При заведенном движке (даже на холостых) о многом может сказать цвет выхлопа. Если он почти прозрачный, можно сразу переходить к другим действиям. А вот если нет…

  • Пар, он же белый дым. Зимой не говорит ни о чем. Напротив, если авто выставлено на продажу в холода 80% уверенности, что с ним все в порядке – проблемные машины в этот сезон не продаются, поскольку заводятся через раз. В жару цвет начинает настораживать: пар появляется или из-за прогоревшей прокладки, или из-за негерметичности водяной рубашки, или из-за трещины в ГБЦ;
  • Черный дым. Самая простая причина – не отрегулированный карбюратор (не настроенный инжектор) или долгий простой. Однако могут быть и более серьезные причины, которые вы так просто не определите, хотя их устранение может быть элементарным и копеечным. Лучше не рисковать и поискать авто без чернухи;
  • Синий дым. Сразу разворачиваемся и уходим. В двигатель идет масло, и вы смотрите сейчас не на средство передвижения, а на источник проблем и расходов;
  • Одновременно стоит прислушаться к звуку глушителя. Он должен быть ровным, без захлебываний и стрельбы. Неплохо на этой же стадии и прощупать его – просто приложить руку к выхлопной трубе. Должно быть ощущение давления на ладонь. Его отсутствие говорит о том, что где-то в системе есть прогар.

Еще хочу порекомендовать статью к прочтению: «Почему стоит покупать поддержанный автомобиль».

И последний из приемов, как проверить двигатель при покупке б/у авто – пробный забег. Не стоит ограничиваться объездом площадки – этого мало. Требуется пройти хотя бы 10 км, внимательно прислушиваясь к звуку движка и к ходу машины. Никаких рывков в движении, завываний, стуков, громыханий быть не должно. Голос у мотора должен быть ровный. После возврата на старт, после недолгого отдыха стоит еще раз заглянуть под капот (особенно, если там было подозрительно чисто) и снова поглядеть на масло и состояние мотора. Может быть, увидите что-то новое. Если же состояние осталось как прежде, вполне можно начать обсуждение сделки.

Контрактный двигатель: что это такое и как его выбрать

Что такое контрактный двигатель автомобиля

Контрактный ДВС – силовой агрегат бензинового или дизельного типа, который ранее использовался за рубежом и затем был доставлен на территорию РФ с соблюдением норм таможенного законодательства. Проще говоря, это зарубежный мотор, который привезли в Россию. Особенность – большинство таких моторов уже были в употреблении. Контрактным он называется из-за того, что покупатель приобрел агрегат на аукционе (выиграл контракт).

Откуда берутся

Места приобретения – авторазборочные предприятия следующих стран:

  • США.
  • Западная Европа.
  • Южная Корея.
  • Япония.

Моторы поставляются из стран с мировыми автомобильными брендами. Возможен заказ из других государств, но предпочтение отдается пионерам в автопроме. В экономически развитых регионах средняя продолжительность эксплуатации автомобиля – около 5 лет. По истечении срока пользования приобретается новое транспортное средство, а старое сдаётся в утиль. Но многие детали остаются рабочими, в том числе и силовой агрегат. Он может послужить новому хозяину не одну тысячу километров.

Многие продавцы предлагают небольшую гарантию на иностранный агрегат порядка 14 дней

Что лучше контрактный двигатель или капитальный ремонт

Подобный «гамлетовский» вопрос встаёт перед автовладельцем, чей силовой агрегат уже доживает последние дни. Чтобы определить, что лучше – «капиталка» или замена – необходимо рассмотреть нюансы каждого варианта.

Рассмотрим тонкости капремонта. Плюсы:

  • Работа с «родным» мотором. Никаких неожиданностей.
  • Не нужно сопрягать двигатель с блоком управления или КПП.
  • Наличие номера. Нет необходимости согласовывать замену.
  • Глубокий капремонт меняет нутро, но оболочка остается прежней.

Капремонт двигателя внутреннего сгорания — процедура дорогостоящая

  • Соблазн экономии на расходниках.
  • Риск неправильной сборки.
  • Обкатка после ремонта.

Ключевой нюанс – колоссальная стоимость. По статистике, «капиталка» дороже б/у движка на 20-30%. Качественный капремонт по цене может в несколько раз превышать простую замену. Для экономии капремонт – не самый разумный выход.

Достоинства и недостатки

С заказным движком всё выглядит проще. Идея замены возникает после тщательных расчётов, когда выясняется, что лучшим решением будет приобрести другой мотор.

  • Надёжность. Силовой агрегат уже был в эксплуатации, причём на зарубежных дорогах.
  • Качество. Оригинальные элементы узлов, фирменные цилиндры – все комплектующие от иностранных заводов-производителей.
  • Потенциал. Выработка ресурсов, по отзывам автолюбителей, не превышает 30%. При желании движок можно нехило разогнать.
  • Относительная дешевизна. По сравнению с капитальным ремонтом.

Не обошлось без нюансов:

  • Сомнительная история. «Биография» мотора может оказаться куда более длительной, нежели та, которую заявляет продавец;
  • Необходимость регистрации. ГИБДД не дремлет.

Тем не менее, недостатки не так страшны. Что значит купить иностранный агрегат с точки зрения отечественного автовладельца? Это означает получить зарубежное качество и надёжность. Соблазн велик. Более того – он вполне оправдан. Минимум, что может предложить зарубежный мотор – прослужить хозяину десятки, а может и сотни тысяч километров. Главное – научиться делать правильный выбор.



Чем отличается контрактный двигатель от «обычного»?

Если под «обычным» мотором подразумевается новый, устанавливаемый взамен вышедшего из строя, то контрактный – это бывший в употреблении. Новый ДВС будет стоить немалых денег. Зачастую эта сумма превышает стоимость самого б/у автомобиля. Такая покупка нецелесообразна.

ВАЖНО. В некоторых случаях, если вы уверены, что контрактный мотор прошел намного меньше, чем ваш «родной», вышедший из строя, не лишним будет отмотать пробег автомобиля. Вот только доверять это нужно специалистам, которые сделают все правильно, изменив данные во всех ЭБУ (ведь во многих авто сведения о пробеге хранятся нескольких местах).

Как выбрать контрактный двигатель

Для многих автолюбителей контрактный двигатель – это «кот в мешке». Пришла пора развеять данный миф.

  1. Дальний Восток.
  2. Запад.

Какой регион выбирать — зависит от предпочтений. Жители центральных регионов России, как правило, покупают моторы с Запада. В таком случае имеется риск получить силовой агрегат с сомнительным прошлым. Однако бывалые автолюбители знают особенности заказных двигателей из Японии и Южной Кореи: большинство агрегатов снимаются с целых автомобилей. Никаких ДТП и прочих противозаконных происшествий, просто транспорт сдают в утиль. Азиатская традиция.

Тем не менее, существуют рекомендации, которые будут полезны в каждом случае.

  1. Внимательно изучаем характеристики движка. Важен каждый момент: год выпуска, пробег, комплектность и другие параметры.
  2. Знакомимся с ценой. Сравниваем её со стоимостью других двигателей.
  3. Изучаем документы.

На что смотреть, чтобы не вляпаться

Первый критерий – информативность. Сведения о двигателе должны быть открыты и полны. Крупные импортеры не брезгуют снимать видео по работе агрегатов, где видны панель приборов, пробег и прогазовка. Помимо информации о моторе, должны быть данные и о поставщике.

Второй момент – внешний вид. При непосредственном изучении мотора рекомендуется проверить, мыт ли товар. Чистый двигатель отнюдь не всегда хороший признак. Есть вероятность, что он протекает, и поэтому продавец заранее позаботился об устранении недостатка. Ржавчина и окисление – симптомы, которые могут многое сказать о реальном пробеге и сроке хранения. Большинство агрегатов изготавливаются из алюминия, поэтому следы окисления – нормальное явление.

Обращаем внимание на пробки горловины для залива масла. Она не должна быть чистой! Наличие пленки говорит о рабочем состоянии. Однако нагар, эмульсия или посторонние фракции свидетельствуют о проблемах.

Подобный налёт говорит о нормальном состоянии работы двигателя

Далее рекомендуется переключить взгляд на клапан, насосы и ГБЦ. Присутствие штатных уплотнителей – хороший признак, а вот нефирменный герметик говорит об обратном.

Болты, хомутики должны быть в хорошем состоянии. Если видны следы откручивания, то значит, что двигатель разбирали. Внимание на хомуты: кольцевые следы говорят о том, что их снимали. Таких моментов лучше избегать. Рекомендуется проверить свечи зажигания. Нормальное состояние – ровный нагар чёрного цвета, никаких пробоев.

Состояние турбины – отдельный момент. Турбина должна быть сухой. Хороший признак – отсутствие люфта вала. Проверить просто: пошевелить вал. Если он ходит ходуном, то проблема может быть во всём двигателе.

Иридиевые свечи зажигания заменяют не ранее чем через 100 тысяч километров, поэтому могут многое рассказать о пробеге автомобиля

Не пренебрегать компрессией. Если под рукой имеется компрессометр, то проверить состояние элемента легко. Наконец, рекомендуется проверить все остальные комплектующие: работу генератора, трамблёра, стартера и системы кондиционирования. Имеет смысл при покупке взять знакомого специалиста, разбирающегося в двигателях.

Третий нюанс – цена. Слишком низкая стоимость по сравнению с аналогами говорит о скрытых проблемах. Лучше ориентироваться на среднерыночные показатели.

Какие документы должны быть

Последний момент – документация:

  • Заводской номер. Не должен быть спилен или снят.
  • Свидетельство о регистрации.
  • Устав организации.
  • ИНН.
  • Документы, подтверждающие право ведения деятельности.

Иными словами, должны быть документы, которые подтверждают факт законности работы продавца.

Рекомендуется проверить бумаги на сам двигатель. В первую очередь – таможенную декларацию (ТД) и приложения. Именно в декларации указываются основные сведения о моторе. ГИБДД требовать предоставления ТД не будет. Её смысл – убедиться, тот ли двигатель приобретен.

Заводской номер должно быть отчётливо видно

Сама сделка должна оформляться договором купли-продажи. К договору, как правило, прикладывается гарантийный чек. Многие пренебрегают значением подобных формальностей. Зря! Договор и чек – не просто бумаги, а доказательства, которые в дальнейшем можно будет использовать в суде.

Официальный стиль и документарное закрепление – основные критерии юридической надежности продавца.

  1. Обращаем внимание на крупных поставщиков. Ежегодно они продают тысячи силовых агрегатов.
  2. Требуем фотографий и видеоматериалов.
  3. Сообщаем правильные реквизиты своего автомобиля.
  4. Узнаем о гарантии.
  5. Убедитесь в целостности комплектующих.

Это важно! Единственный достоверный показатель качества двигателя – его фактическое состояние.

Не стоит пренебрегать осмотром и изучением мотора. Продавец может петь товару дифирамбы, кричать красивые лозунги, но все это – лишь обёртка. Необходимо проверить товар на практике, чтобы впоследствии не разочароваться.

После приобретения желаемого мотора остается последний шаг – оформление в государственном органе.

Покупка контрактного двигателя – на что обратить внимание?

Обратите внимание на маркировку и номер силового агрегата. Маркировка (например, L3 или AXD и т.д.) должна соответствовать той, которая нанесена на ваш старый двигатель.

Уточните обязательно условия гарантии. В случае с б/у запчастями продавец не обязан вам ее предоставлять. Обычно гарантию дают только на установку и проверку агрегата – т.е. вы установили двигатель и убедились, что он рабочий. Все. Если не рабочий – продавец его меняет.

ВАЖНО! Покупая контрактный мотор, повышенное внимание следует уделить продавцу. Очень желательно, чтобы он мог обеспечить вам установку двигателя на авто, и в случае каких-либо проблем – его замену и повторную установку по гарантии.

Ваша задача – найти мотор с минимальным пробегом, в который никто не лазил. Некоторые признаки позволяют косвенно оценить пробег мотора:

  • Обратите внимание на шкивы, по которым проходит приводной ремень (генератора). На двигателях с большим пробегом на них будет хорошо заметна выработка.
  • Резиновые шланги и патрубки должны быть мягкими, эластичными, легко сжиматься и не иметь трещин
  • Если двигатель начисто вымыт, то продавец, скорее всего, устранил таким образом следы масла. Текущий мотор говорит о большом пробеге и износе деталей ЦПГ, в результате чего внутри создается избыточное давление, которое и выдавливает смазку через уплотнения. Исправный агрегат должен быть грязный, но не в масле.

Осмотрите болты на двигателе на предмет наличия следов от ключей. Агрегат, который вы покупаете, не должен был ранее разбираться!

Кот в мешке?

Как показал проведенный нами мониторинг сетевых форумов, отношение автовладельцев к контрактным двигателям весьма неоднозначное. Многие считают такую покупку «котом в мешке», с вероятностью поменять «шило на мыло». Нередки случаи сугубо отрицательного опыта, когда контрактный мотор работал с проблемами и вскоре выходил из строя. Однако и, напротив, немало тех, кто остался очень доволен приобретением, получив жизнеспособный агрегат с хорошим запасом остаточного ресурса.

Как и для любой детали «секонд-хенд», в случае приобретения контрактного мотора всегда есть доля риска, особенно ввиду сложности самого агрегата и большого количества деталей, из которых он состоит. Но в любом случае двигатель с пробегом из Японии или Европы внушает больше доверия, чем старый мотор, «ходивший» на российском топливе.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector