Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно для замены масла в двигателе мазда

Как поменять масло в двигателе Мазда 3 своими руками?

УслугаЦена, р.
АКЦИЯ! Замена моторного масла + Диагностика по 37 пунктам в подарок!500
замена масла АКПП1200
замена масла МКПП600
замена масла ГУот 1350
замена масла в редуктореот 600
замена масла в раздат. коробке600
замена торм. жидкости1200
замена антифриза1050

Какое масло выбрать?

Автомобиль Мазда 3 оснащается как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами. Выбор масла осуществляется исходя из типа двигателя.

Производитель рекомендует заливать оригинальное масло для Мазда 3 — Mazda Original Oil Ultra 5W30. Оригинальная жидкость выпускается производителем Total. Масло выпускается в пластиковых емкостях, объем которых 1 и 5 л соответственно.

Но если подобное автомасло на прилавках рынка не удалось найти, можно его заменить аналогом в соответствии с рекомендованной вязкостью.

Качественные аналоги масла:

  • Liqui Moly AA 5W30;
  • Total Future NFC 9000 5W30;
  • Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W30.

Практические советы по выбору масла в АКПП Mazda 3 (BK, BL)

При смене трансмиссионной жидкости, важно приобрести оригинальное масло в АКПП Mazda. Потому что эксплуатация дешевого смазывающего средства в автоматической коробке Мазда 3 BL приведет к постепенному разрушению механических деталей и клапанов в гидроблоке. Неизвестно, как взаимодействует подобное смазывающее средство с резиновыми уплотнителями. Оригинальное не разъедают резину, а значит не будет образовываться течей.

Внимание! Покупайте смазывающее средство для АКПП Мазда 3 BK BL только в специализированных магазинах.

Оригинальное масло

Оригинальное масло для АКПП Мазда 3 – это ATF M V. Жидкость защищает комплектующие автомата Мазда 3 от преждевременного износа. Вы почувствуете, как стало легко переключать режимы на коробке, а переключение скоростей происходит без толчков и рывков, плавно и мягко.

Замена масла своими руками в АКПП Nissan Juke

Это масло рекомендуется производителем для использования в автоматических коробках передач машин, выпущенных после 2002 года. Смазывающее средство полностью соответствует европейским стандартам и американским спецификациям, годным для использования именно в этих автоматах.

Продается в пластиковых литровых и 4-литровых канистрах. Главное, не попадитесь на подделку. У поддельных канистр пластик слабый и мягкий, под нажимом прогибается и долго не восстанавливается.

Аналоги

Если же вы у себя в городе не нашли оригинальную трансмиссионную жидкость для АКПП Мазда 3 и сомневаетесь, какое масло лить, то я посоветую следующие смазывающие средства по стандарту подходящие под оригинал:

  • Mercon V от Форда;
  • Dexron IV от General Motors.

Рекомендую заливать LV. В России этот тип масла в не разогретом состоянии не вредит фрикционам. Но прогревать АКПП все же нужно. Не надейтесь слишком на то, что не разогретая жидкость сможет защитить металлические элементы от трения.

Чтобы избежать серьезных поломок, проверяйте уровень смазки. Так как АКПП Мазда 3 очень восприимчива к масляному голоданию.

Процесс замены масла в двигателе Mazda 3 своими руками

Перед тем как начать процедуру замены масла в двигателе, необходимо собрать подручные средства.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Набор ключей (гаечных и шестигранных);
  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Тара для отработанного масла;
  • Масляный фильтр;
  • Съемник для масляного фильтра;
  • Специальная одежда и перчатки;
  • Свежее автомасло;
  • Шайба для сливной пробки.

Пошаговая инструкция процедуры замены масла в двигателе Мазда 3:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность. Для удобства можно использовать эстакаду, подъемник или смотровую яму.
  2. Снять крышку маслозаливной горловины на силовом агрегате.
  3. Поднять транспортное средство на подъемник (если используется именно он).
  4. Если есть защита силового агрегата, то демонтировать ее.
  5. Открутить маслозаливную пробку.
  6. Подставить под отверстие заранее подготовленную тару для отработанной масляной жидкости и аккуратно ее слить.
  7. Закрутить пробку с новой шайбой.
  8. Промыть двигатель, используя специальную промывочную жидкость. Залить ее в горловину. Завести силовой агрегат на 5-10 минут.
  9. Заглушить и повторно слить промывочную жидкость в тару для отработанной масляной жидкости.
  10. Установить новый масляный фильтр. Для этого потребуется налить в него немного масла, смазать резиновое уплотнительное кольцо свежим автомаслом и установить обратно в двигатель.
  11. Закрутить защиту и опустить подъемник.
  12. Залить масло обратно. Проверить уровень по щупу. Он должен быть близко к максимальной отметки. Двигатель в Мазда 3 вмещает в себя 4,2 л. С учетом остатков — это около 3,9. Нужно быть внимательным. Не стоит переливать. Если это произошло, остаток необходимо слить.
  13. После проведения выше перечисленных шагов автомобиль заводится и двигатель прогревается. После он глушится и автовладелец проверяет уровень автомасла. Если его недостаточно, то нужное количество доливается.

Процедура замены масла в двигателе Мазда 3 завершена.

Диагностика по 37 пунктам в ПОДАРОК!

Смазочный материал в процессе эксплуатации утрачивает изначальные характеристики. В нем формируется осадок, появляются продукты горения и окисления, стружка и т. п., что делает его непригодным. Поэтому регулярная замена масла в двигателях автомобилей Mazda является обязательной процедурой. Проводить ее нужно одновременно с установкой нового фильтра, а периодичность зависит от конкретной машины и установлена автопроизводителем. Данные сведения представлены в инструкциях по эксплуатации и сервису (вместе с информацией о том, какие бренды расходных материалов официально одобрены заводом-производителем автомобиля). Если пользовательские руководства утеряны, проконсультироваться по данным вопросам можно в официальном дилерском представительстве или у специалистов сети автосервисов «Оптимум Авто» в Москве.

Нарушать установленную периодичность замены масла в двигателях автомобилей «Мазда» недопустимо. Отработанный смазочный материал нельзя использовать, поскольку его вязкость, охлаждающие и моющие свойства, пенообразование, стойкость к окислительным процессам не соответствуют предъявляемым требованиям. Его эксплуатация приведет к быстрому износу трущихся пар и необходимости сложного ремонта.

Для быстрой и качественной замены масла в двигателе автомобиля Mazda обращайтесь в «Оптимум Авто». Наша сеть автосервисов имеет собственные склады, на которых представлен максимальный ассортимент расходников разных производителей, поэтому тратить время на их поиск не придется. Чтобы записаться на замену масла в Mazda, позвоните нам по телефону или составьте заявку на сайте.

Последствия несвоевременной замены

Возможные поломки автомобиля при несвоевременной замене:

  • Проворот шатунных вкладышей;
  • Износ турбокомпрессора;
  • Износ остальных деталей двигателя.

При несвоевременной замене масла вязкость ухудшается, происходит разрыв пленки на поверхности движущих частей. Это приводит к ускоренному износу двигателя и его поломке. Чтобы не допустить этого, нужно следить за состоянием масла.

Еще одно опасное явление для двигателя — масляное голодание. Необходимо следить за уровнем масляной жидкости в двигателе Mazda 3. Для проверки уровня рекомендуется использовать щуп. Проверять уровень автомасла необходимо раз в несколько тысяч километров пробега. Эти рекомендации помогут избежать дорогостоящий ремонт двигателя или его замену.

Заливаем масло

Итак, все подготовительные этапы позади. У вас уже есть подготовленное рекомендуемое моторное масло для Мазды 3 в нужном объёме. Кстати, об этом моменте поговорим отдельно. Сколько именно смазывающей жидкости нужно приобрести? Объём масла для третьей Мазды при его полной замене составит примерно 4,5 литра. Его не придётся менять часто, а недолить чревато неприятными последствиями (поломкой двигателя, его быстрым износом). Так что не экономьте. Итак, нужный объём масла для двигателя у вас есть, осталось его залить. Проверьте ещё раз, надёжно ли закручены болты на сливном отверстии и фильтр. Теперь смело ставьте воронку для залива в отверстие и доливайте необходимый объём до конца.

Для того чтобы быть уверенным в том, что вы залили необходимый объём, используйте щуп, по которому вы и сможете определить уровень. Не спешите: после того как вы влили нужное количество, заведите машину, пусть она поработает немного, затем заглушите, дайте время двигателю остыть, а излишкам стечь. Только после этого снова проверяйте уровень (не забудьте после первой попытки вытереть щуп!), а затем – долейте до верхнего уровня снова. Вот теперь точно всё. Замена масла в двигателе завершена, осталось проверить его на дороге.

Читать еще:  Что будет если поставить турбину на карбюраторный двигатель

Когда менять, сколько и какое масло заливать Мазда 3

Периодичность замены масла и масляного фильтра составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев — смотря, что наступит ранее.

Заправочный объем масла для двигателя 2.0 — 4,2 литра нового масла. Рекомендуемое по вязкости — масло 5W30 (возможны вариации, в зависимости от климата региона). По качеству API: SG, SH, SJ.

Подходящие масляные фильтры: Purolator PL10241, Fram PH3614, ACDelco PF53 и другие, подобные.

Перед покупкой фильтра следует уточнить применимость фильтра у менеджера. Правильный номер масляного фильтра может отличаться для авто разных годов выпуска, комплектации и типа двигателя.

Проверяем уровень

В АКПП Мазда 3 есть щуп. Наличие инструмента для проверки уровня во много облегчает процедуру проверки для неопытного автовладельца.

Процедура проверки уровня в коробке автомат:

  1. Прогрейте машину и АКПП.
  2. Прокатитесь на машине, чтобы масло перестало быть вязким и попало во все узлы, а не скапливалось только в одном месте.
  3. Установите Мазда 3 на ровную поверхность.
  4. Заглушите двигатель.
  5. Откройте капот и открутите пробку со щупом.
  6. Протрите жало сухой тряпкой без ворса.
  7. Снова воткните щуп в отверстие и проверните на 180 градусов.
  8. Открутите и посмотрите на жало.
  9. Если уровень масла соответствует о, то все нормально с жидкостью. Если же ниже, то обязательно долейте смазывающее средство.

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота

Обратите внимание на цвет и наличие инородных веществ в капле смазки. Если отработка черного цвета, имеет горелый запах, то пора заменить трансмиссионную жидкость.

Замена моторного масла Mazda 3

В двигатель своего «железного друга» можно заливать сколь угодно качественное масло; однако, рано или поздно (лучше рано) его придется менять. Наиболее оптимальный период замены – 9-10000 км. Понятно, что инструкция рекомендует проводить эту операцию раз в 20000 км, но опыт эксплуатации на постсоветском дорожном пространстве говорит, что менять масло надо чаще. До того как загнать Mazda на смотровую яму, необходимо сначала приобрести наиболее подходящий смазочный материал и фильтр.

Масло и его характеристики

Если вам посчастливилось приобрести новенькое авто, то необходимо понимать, что на заводе в двигатель заливается всесезонный смазочный материал. Если не считать особо холодные климатические пояса, то такое масло пригодно к эксплуатации круглый год. Наилучший вариант – приобретение «чисто» японского масла. Однако для жителей центральных областей России такой выбор весьма затруднен; поэтому приходиться обращаться к ведущим производителям из США и Европы.

При покупке неважно, какая это будет компания: SHELL , CASTROL, Liqui Moly, или какая-либо другая фирма. Следует обратить внимание на обозначения, следующие после букв SAE; они характеризуют вязкость масла. Если масло предназначено для эксплуатации в зимний период, то присутствует буква «W» (по-английски «зима» начинается с этой буквы – winter). Есть несколько классов: от 0W до 25W. Все они гарантируют нормальную прокачиваемость смазочной системы и холодный пуск автомобиля при соответствующей температуре от 0С до минус 25-30С.

Для водителей, эксплуатирующих свой автомобиль круглый год постоянная смена масла с летнего на зимний сорт и наоборот невыгодна экономически. Поэтому в этом случае используется всесезонный смазочный материал. В этом случае производители применяют иную маркировку: после SAE ставится зимний показатель вязкости с «W», а затем через дефис (иди дробь, пропуск) – летний. Это означает, что масло – всесезонное.

Для оценки качества используется система API. После этой аббревиатуры идет указатель класса качества. Для бензиновых двигателей предусмотрено восемь категорий: H, G, F, E, D, C, B, A. Первая буква обозначает наивысший класс.

В итоге на любой этикетке качественного масла указывается:

  • компания-производитель;
  • название продукта;
  • категория качества по API;
  • маркировка вязкости (SAE);
  • тип масла («минералка», синтетика, полусинтетика);
  • номер партии;
  • дата выпуска.

Масляный фильтр

Он служит для очистки масла от посторонних частиц, смол, примесей, которые образуются при износе металлических деталей двигателя. Срок службы фильтра заявлен на 15-20 тысяч км пробега. Но суровые условия российской действительности заметно сокращают срок службы этого важного элемента. Поэтому фильтр меняется вместе с маслом через 10 тысяч км. Можно приобрести «родное» изделие B6Y1-14-302A, выпускаемое Mazda (350-400 рублей) или Mazda 3 MPS (2006-2009) по 400-450 рублей. Изделия компаний Bosh, Champion,Alco, Fram ничуть не хуже

Некоторые производители в качестве дополнения (бонуса!) в комплекте с фильтром бесплатно дают прокладку под сливную пробку.

Как заменить масло в Mazda 3

Сначала придется установить автомобиль на эстакаду, либо на смотровую яму. Заранее следует приготовить ёмкость для слива (объёмом не меньше 4-х литров) отработанного масла, ключ на «17» (желательно «головку» или накидной) и, возможно, съёмник для масляного фильтра. Сливать масло необходимо с прогретого двигателя. Замена масла в двигателе Mazda 3 подразумевает нижеследующий алгоритм действий.

  • Откройте капот и отверните крышку маслозаливной горловины.
  • Зайдите под автомобиль, снимите защиту картера (если она есть) и очистите от грязи поддон; особенно тщательно протрите пространство вокруг сливной пробки.
  • Ключом чуть ослабьте сливную пробку и подставьте резервуар для слива отработанного масла. Осторожно отверните рукой пробку полностью (под ней есть уплотнительная прокладка) и слейте смазочный материал.
  • Время слива масла – не менее 10-ти минут. Пока сливается масло, можно отвернуть масляный фильтр. Учтите, что в нем тоже есть масло. Если не удаётся отвернуть фильтр вручную, придется применить съёмник. Если таковой отсутствует, то корпус фильтра можно просто пробить отверткой помощнее (дыру делайте ближе к основанию фильтра) и использовать её в качестве рычага при отворачивании. Метод варварский, но фильтр всё равно выкидывать, а инженеров японских рядом всё равно нет, а то бы удар им был бы обеспечен!
  • Далее следует ввернуть новый фильтр. Предварительно в него необходимо налить масло и им же смазать резиновый уплотнитель. Фильтр вворачивать надо рукой.
  • Заключительный этап – установка сливной пробки (особо усердствовать не следует – можно и резьбу сорвать, рекомендуемый момент затяжки 40-45 Нм).
  • Теперь можно залить примерно 3 л масла, завернуть крышку горловины до щелчка и пустить двигатель. Через несколько секунд лампа аварийного давления масла на приборном щитке должна погаснуть. Теперь не поленитесь, — ещё раз залезьте под машину при работающем движке и убедитесь в отсутствии течи у маслосливной пробки. Через 10-15 минут работы двигателя остановите его и проверьте уровень масла в картере при помощи щупа. Долейте до нормального уровня.

Некоторые нюансы

Первое, что нельзя делать – это смешивать масло от разных производителей. У каждой компании свой состав смазочного материала и присадок, который хранится в секрете. Поэтому может оказаться, что масло разных фирм несовместимо, — будет образовываться осадок, отрицательно (если не губительно) влияющий на работу двигателя. Взаимозаменяемость возможно только в том случае, если производитель прямо на это указывает в информации на этикетке. А вот смешивать отечественное масло с импортных уже нельзя в любом случае. Вместо качественного смазочного материала вы рискуете получить желеобразную массу.

Читать еще:  Двигатель ваз 21093 инжектор работает с перебоями

Не рекомендуется экспериментировать и с разного рода присадками, якобы улучшающими работу двигателя и сокращающими расход топлива. Секрет успешной и длительной эксплуатации двигателя стар, как мир, — используйте то масло, которое рекомендует производитель.

Замена масла в автомобилях Mazda

Оригинальные масла от производителей: без подделок, без просрочек и под контролем нашей компании. При замене масла оплачивается ТОЛЬКО стоимость масла. Работы по замене масла и осмотру автомобиля бесплатно.

Своевременная замена всех смазывающих жидкостей в автомобиле является одним из главных принципов правильного ухода за ним. При этом каждой марке авто свойственны свои особенности в замене масла, досконально ориентируются в которых только профессионалы. Данное правило касается и автомобилей Mazda — замена масла в них требует определенного опыта, инструментов и точного соблюдения технологии, поэтому проводить ее следует в специализированных сервисах.

О некоторых моментах, которые стоит знать владельцу Мазды, мы расскажем более подробно. А еще предоставим все услуги, связанные с обслуживанием автомобилей этой марки.

По общему правилу замена масла Mazda осуществляется в двигателе и коробке переключения передач. Процесс замены масла для этих агрегатов похожий, но не одинаковый. К тому же, он проводится с разной периодичностью, исходя из рекомендаций производителя и особенностей эксплуатации авто.

Необходимость замены смазывающих жидкостей тесно связана с обеспечением нормальной работоспособности механизмов автомобиля и предотвращением их непредвиденных поломок. В частности, замена масла в коробке Мазда и моторе требуется для:

  • продления срока эксплуатации деталей за счет их очистки, минимизации трения и оказания антикоррозийного эффекта;
  • обеспечения оптимального температурного режима в механизмах как в процессе использования автомобиля на предельной мощности, так и во время его длительного простоя.

Выбор жидкости, с использованием которой будет производиться замена масла в двигателе Мазда и коробке переключения передач, играет такую же роль в уходе за автомобилем, как и сама регулярная его замена. От качества масла во многом зависит срок его полной отработки, а кроме того -эффективность выполнения им своего предназначения.

  • экологичность;
  • способность к очистке агрегатов от загрязнений;
  • совместимость с другими расходными материалами и специфическими для работы автомобиля химическими соединениями;
  • высокая термостабильность и антикоррозийность.

Только в случае сочетания всех этих характеристик замена масла Мазда достигает максимально возможного эффекта в обеспечении слаженной и долговечной работы всех агрегатов.

Рекомендованная производителем периодичность замены смазывающей жидкости в двигателе автомобилей Мазда составляет каждые 5-10 тысяч километров. Однако на практике оптимальный интервал рассчитывается индивидуально, причем замена масла АКПП Mazda, по общему правилу, требуется несколько реже замены смазывающей жидкости в моторе.

При определении подходящей интервальности для замены масла в учет принимаются такие факторы:

  • состояние и возраст самого автомобиля, уровень износа деталей;
  • качество используемого топлива и выбранного масла;
  • нагрузка на автомобиль. К примеру, постоянная езда в режиме пробок, загрязненный и запыленных воздух, сложные дорожные условия.

Грамотно рассчитать оптимальный для вас период замены масла могут только специалисты. Такая услуга предоставляется нашим сервисом вместе с заменой смазочных жидкостей по доступной цене. При этом автомобилисту следует запомнить одно правило — лучше в авто Мазда замена масла в двигателе или КПП будет проведена раньше рассчитанного срока, чем гораздо позже. Такая задержка может привести к ухудшению состояния всего автомобиля.

Для опытного автолюбителя замена смазывающих жидкостей не составляет особого труда. Причем независимо, будь это работа с АКПП, МКПП Mazda или замена масла в двигателе машины. Однако если вы не имеете достаточно опыта и навыков использования специальных инструментов, стоит обратиться за помощью в автосервис.

В любом случае работы по замене масла проходят примерно в таком порядке: сначала двигатель разогревается до рабочей температуры, затем сливается обработанная жидкость. Если в машине Mazda замена масла АКПП или двигателя осуществляется на другую марку, то его заливке обязательно предшествует промывка механизма специальным составом или новым маслом. Одновременно с заменой масла при необходимости меняется прокладка и масляный фильтр.

Наши сервисы в точности соблюдает технологию замены смазывающих жидкостей. С нами замена масла в АКПП Мазда (СПб) и моторе автомобиля становится действительно простой и доступной! Мы работаем с моделями Mazda 6, 323, 3, CX7, 626, Демио.

Замена масла Mazda (Мазда) 6, 3, cx 7, 626, 323, демио

Самостоятельно меняем масло в АКПП Мазда 3: Несколько советов

Роль смазки

Жидкость для автоматической гидромеханической трансмиссии ATF предназначена для смазывания, охлаждения, защите от коррозии внутренних узлов и деталей АКПП, а также для передачи крутящего момента гидротрансформатором. К ней предъявляются более строгие требования, чем к другим смазочным материалам.

Со временем жидкость теряет свои свойства, поэтому замена масла в АКПП Mazda 3 необходима! Другое дело, что проводится подобная операция гораздо реже, чем замена масла в двигателе Мазда 3.

Когда осуществлять смену жидкости в АКПП Мазда 3

Узнать, что пришла пора поменять «кровь» АКПП можно простым способом. После проверки уровня жидкости в АКПП капнуть со щупа на белую салфетку или лист бумаги. Если пятно масла имеет темный цвет, резкий запах и металлические примеси, значит, автомат Мазда 3 требует незамедлительного обслуживания и замены фильтра и жидкости.

Периодическая замена масла в коробке автомат рекомендуется экспертами каждые 60 тыс.км.

Способы замены масла

По результатам масляного теста или по пробегу замена масла в АКПП Мазда 3 может производиться двумя способами:

  • Частичная замена. Этот способ наиболее доступный и распространенный. Заключается в сливе старого масла и добавлении нового масла до необходимого объема. Дело в том, что весь объем слить обычным путем не представляется возможным. Обычно сливается около 50-60 % отработанной жидкости.
  • Полная замена. Этот метод предусматривает замену жидкости АКПП через специальную установку, подключаемую к системе. Аппарат прокачивает новое масло, полностью заменяя им старое. Одновременно проводится промывка системы от загрязнений.

В обоих случаях заменяется масляный фильтр АКПП.

Для безотказной работы автоматической коробки передач Мазда 3 рекомендуется чередовать способы замены масла.

Замена моторного масла и масляного фильтра МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK

Согласно руководству, периодичность замены масла и масляного фильтра в MAZDA 3 составляет 10,000 км/15,000 км пробега или 12 месяцев — смотря, что наступит раньше.

Какое масло для двигателя подходит?

Заправочный объем масла для двигателя 1.6 — 3,9 литра

Заправочный объем масла для двигателя 2.0 — 4,3 литра

Рекомендуется заливать масло согласно требований производителя:

Ford WSS-M2C913-A / Ford WSS-M2C913-B / Ford WSS-M2C913-C / Ford WSS-M2C913-D

, если данная маркировка отсутствует то смотрим на классификации API (Американский Институт Нефти) SL, SM, SN или соответствующее
ACEA A1/B1, A5/B5
и классом вязкости
5W-30 / 5W-40
если температура в регионе не опускается ниже 35 градусов. Если ниже, тогда вязкость должна быть 0W30 или 0W40.

Мы рекомендуем применять моторное масло:

Масло моторное синтетическое FORD Formula F Fuel Economy HC 5W30 A5 B5

Или хорошие аналоги:Масло моторное синтетическое Mobil Super 3000 5W40

Производитель рекомендует масляный фильтр для MAZDA 3 c мотором 1.6 л. : Масляный фильтр MANN W 67/1

Мы рекомендуем аналог: Масляный фильтр SAKURA C 1809

Производитель рекомендует масляный фильтр для MAZDA 3 c мотором 2.0 л. :

Масляный фильтр MANN W 712/73

Мы рекомендуем аналог: Масляный фильтр GOODWILL OG201HQ

Замена моторного масла в МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK самостоятельно Видео

Замена масла на MAZDA 3 стандартная процедура регламента ТО, которую может выполнить каждый владелец своими руками.
Видео «Пошаговая инструкция замены моторного масла в MAZDA 3 на моторе 1.6 л»

Читать еще:  Греется двигатель на холостом ходу холостом ваз 2115

Видео «Пошаговая инструкция замены моторного масла в MAZDA 3 на моторе 2.0 л»

Требуемые инструменты

Соответственно для каждого из методов замены ATF предусмотрен свой перечень оборудования, инструментов и расходных материалов.

Полная замена выполняется профессионалами фирменной СТО, имеющей специальные установки Wynn’s TranServe II+. Это гарантирует качество выполняемых работ.

Используется оригинальное масло в объеме 12 литров, масляный фильтр АКПП, герметик для поддона и уплотнительное кольцо сливной пробки.

Частичную замену при желании можно выполнить своими силами в гаражных условиях. Для этого потребуется:

  • подъемник или смотровая яма;
  • набор ключей и отвертки;
  • молоток с силиконовым наконечником;
  • емкости для слива старой жидкости;
  • ветошь;
  • 5 л масла ATF M-V;
  • фильтр АКПП Мазда 3;
  • герметик ТВ1227С00;
  • уплотнительное кольцо сливной пробки.

Практические советы по выбору масла в АКПП Mazda 3 (BK, BL)

При смене трансмиссионной жидкости, важно приобрести оригинальное масло в АКПП Mazda. Потому что эксплуатация дешевого смазывающего средства в автоматической коробке Мазда 3 BL приведет к постепенному разрушению механических деталей и клапанов в гидроблоке. Неизвестно, как взаимодействует подобное смазывающее средство с резиновыми уплотнителями. Оригинальное не разъедают резину, а значит не будет образовываться течей.

Внимание! Покупайте смазывающее средство для АКПП Мазда 3 BK BL только в специализированных магазинах.

Оригинальное масло

Оригинальное масло для АКПП Мазда 3 – это ATF M V. Жидкость защищает комплектующие автомата Мазда 3 от преждевременного износа. Вы почувствуете, как стало легко переключать режимы на коробке, а переключение скоростей происходит без толчков и рывков, плавно и мягко.

Масло для АКПП Ниссан

Это масло рекомендуется производителем для использования в автоматических коробках передач машин, выпущенных после 2002 года. Смазывающее средство полностью соответствует европейским стандартам и американским спецификациям, годным для использования именно в этих автоматах.

Продается в пластиковых литровых и 4-литровых канистрах. Главное, не попадитесь на подделку. У поддельных канистр пластик слабый и мягкий, под нажимом прогибается и долго не восстанавливается.

Аналоги

Если же вы у себя в городе не нашли оригинальную трансмиссионную жидкость для АКПП Мазда 3 и сомневаетесь, какое масло лить, то я посоветую следующие смазывающие средства по стандарту подходящие под оригинал:

  • Mercon V от Форда;
  • Dexron IV от General Motors.

Рекомендую заливать LV. В России этот тип масла в не разогретом состоянии не вредит фрикционам. Но прогревать АКПП все же нужно. Не надейтесь слишком на то, что не разогретая жидкость сможет защитить металлические элементы от трения.

Чтобы избежать серьезных поломок, проверяйте уровень смазки. Так как АКПП Мазда 3 очень восприимчива к масляному голоданию.

Порядок работы

Прежде чем приступить к работе, прогрейте жидкость АКПП до рабочей температуры. Для этого достаточно проехать 20 км или дать поработать двигателю на холостых оборотах в течение 15-20 минут. При этом поочерёдно переключайте селектор АКПП во все положения, что позволит прогреть и прогнать по системе масло.

Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 предусматривает следующий порядок работы:

  • Поднимаем автомобиль на подъемнике, в крайнем случае, можно вывесить переднюю часть.
  • При наличии снимает защиту двигателя и АКПП.
  • Поддон АКПП расположен рядом с левым передним колесом. Очищаем его снаружи от грязи и пыли.
  • Откручиваем сливную пробку, предварительно подставив емкость для отработки.
  • Сливаем старое масло и закрываем пробку.
  • Откручиваем болты крепления поддона.

ВАЖНО! В поддоне остается еще около 1 л жидкости, при снятии поддона будьте аккуратны и внимательны!

  • Вместо прокладки поддон держит герметик. Постукивая по периметру, снимаем поддон. Для демонтажа используем молоток с силиконовым наконечником, либо обычный молоток через деревянную проставку.
  • Убираем поддон в сторону. Поддон АКПП нужно очистить от старого масла (промыть растворителем) и удалить с него старый герметик. Отдельно очищаем в поддоне магнит, который притягивает металлические частицы.
  • Также от старого герметика очищаем саму коробку.
  • Отсоединяем разъем и аккуратно двумя руками снимаем фильтр АКПП.
  • Распаковываем новый фильтр и устанавливаем на место, подсоединив разъем.
  • Наносим на поддон новый герметик ровным слоем и ждем 5 минут.
  • Устанавливаем поддон на место и прикручиваем все.

ВАЖНО! Крепление поддона лучше затягивать динамометрическим ключом с определенным усилием.

  • Ждем около 2-х часов, пока схватится герметик.
  • Замечаем объем слитого масла (обычно 3-4 л) и заливаем такой же объем нового масла через отверстие щупа АКПП. После этого проверяем уровень по щупу. Он должен быть на максимальной отметке.
  • Следующим этапом находим радиатор охлаждения масла АКПП. Он расположен перед основным сверху.
  • Снимаем нижний шланг и подставляем к отверстию радиатора приготовленную емкость.
  • Садимся в автомобиль, переводим АКПП в положение «N» и заводим двигатель. Масло из радиатора сливается в емкость.
  • Сливаем 1 л, глушим двигатель и заливаем новое масло.
  • Повторяем действия, пока из радиатора не польется чистое масло.
  • Собираем все на место, устанавливаем защиту и опускаем автомобиль.
  • Проверяем уровень масла в АКПП, при необходимости доливаем.
  • Делаем пробную поездку, чтобы несколько раз произошло переключение по всем передачам.
  • Еще раз контролируем уровень масла.

Рекомендуется произвести контрольную проверку через несколько дней.

После замены увеличивается плавность переключения передач с I на II а примерно на 40%, а переключения с III на IV практически не ощущаются.

Пошаговая инструкция

  1. Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.

Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.

Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.

Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.

  • После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  • Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.

  • Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  • Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
  • голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector