Что необходимо менять при замене масла в двигателе
Как ехать после замены масла?
Автопроизводители учитывают это обстоятельство, но уверяют, что все предусмотрено: между заездами на ТО уровень масла в двигателе не опустится ниже отметки «min» на щупе, а значит все в порядке и можно спокойно ездить от ТО до ТО, не заморачиваясь реальным уровнем масла в моторе.
Что нужно сделать после замены масла?
Процедура промывки тоже проста: после слития старого масла, не меняя фильтр, необходимо закрутить сливную пробку и залить промывочное масло чуть выше минимального уровня. После этого следует завести автомобиль и дать поработать на холостом ходу 10-15 минут.
- Сколько масла в двигателе мотоблока
- Как поменять масло в мотоблоке
- Сколько литров масла в двигателе
- Сколько масла в бензин для триммера
- Сколько масла в редукторе
- Как поменять масло в снегоуборщике
- Сколько масла в кпп газель 5 ступка
- Сколько масла в двигателе камаз
- Какой бензин заливать в бензопилу штиль
Как запускать двигатель после замены масла?
После заполнения системы смазки новым маслом закройте заливную горловину и вставьте масляный щуп. Еще раз проверьте, если все в порядке, то можно запустить двигатель на 15-30 секунд. После остановки двигателя проверьте уровень масла. Он должен быть между отметками «MIN» и «MAX».
Нужно ли прогревать двигатель при замене масла?
Поэтому всегда перед заменой масла, прогревайте двигатель, а лучше проехать (по трассе 5-10 км или хотя бы пару раз раскрутить двигатель со светофора) — так как при рабочих оборотах давление масла выше и взбалтывание осадка происходит лучше.
Что будет если смешать старое и новое масло?
Дело в том, что новое масло, смешиваясь со старым, быстро загрязняется и теряет свои эксплуатационные качества. … Иными словами, в минеральное масло допускается доливать полусинтетику, в полусинтетику — синтетику того же производителя, а вот наоборот делать не стоит.
Как лучше менять масло в двигателе на холодную или горячую?
При прогреве моторного масла так же уменьшается его вязкость — если говорить простыми словами — масло становится «как вода». В связи с этим вы сольете больший объем масла, нежели когда сливаете его холодным прилипшим вязкой субстанцией к деталям двигателя.
Что нужно для замены масла в двигателе?
Для замены масла нам потребуется масляный фильтр, само масло, в нужном объеме, воронка и ветошь для удаления излишек. Итак, — отработанное масло слилось полностью. На это ушло примерно 5-8 минут.
Можно ли быстро ездить после замены масла?
Автопроизводители учитывают это обстоятельство, но уверяют, что все предусмотрено: между заездами на ТО уровень масла в двигателе не опустится ниже отметки «min» на щупе, а значит все в порядке и можно спокойно ездить от ТО до ТО, не заморачиваясь реальным уровнем масла в моторе.
Сколько стоит замена масла и масляного фильтра?
Стоимость замены масла в двигателе автомобиля
Наименование работы | Время выполнения работ | Цена за работу (без расходных материалов) |
---|---|---|
Замена моторного масла и масляного фильтра вакуумным отбором (без учета расходных материалов) | 20 — 30 мин. | 640 руб. |
Снятие / установка защиты поддона двигателя ( *при необходимости ) | — | 360 руб. |
Сколько греть машину что бы заменить масло в двигателе?
сколько греть движек перед заменой масла ?
- менять после езды 1-2 часа, желательно покрутить движек [ 2 ] 4%
- менять после поездки 0,5-1час, желательно покрутить движек [ 5 ] 12%
- завел, доехал без фанатизма до ближайшего сервайса/гаража поменял [ 11 ] 26%
- погрел на ХХ минут 15 — слил/залил [ 10 ] 24%
Можно ли залить старое масло в двигатель?
В общем, заливать просроченное масло в двигатель — говорят знатоки — опасно, ведь есть риск попасть на «капиталку». … Если масло — оригинальное, не поддельное — хранилось правильно, то по истечению срока годности оно не утратит своих свойств.
Можно ли менять моторное масло раз в 2 года?
Главный совет от механиков клуба прост: моторное масло следует менять раз в год независимо от пробега, даже если автомобиль вообще не использовался.
Как часто менять масло если ездить мало?
Разномастные специалисты утверждают, что если машина мало ездит, то менять моторное масло нужно исходя не из пробега авто, а раз в год. Мотивируют они это тем, что у долго стоящей машины масло окисляется кислородом воздуха и теряет при этом свои свойства.
Замена масляного фильтра – как и когда это делать
Замена масляного фильтра двигателя является одним из самых важных и обязательных элементов технического обслуживания вашего автомобиля. Независимо от того, заменяете ли вы его самостоятельно или в официальном сервисном центре, регулярная замена этого компонента автомобиля имеет первостепенное значение для поддержания двигателя в идеальном состоянии.
Когда и зачем надо менять
В современных высокопроизводительных двигателях старый промышленный стандарт каждые 5000 км. не соответствует действительности. Каждое транспортное средство отличается, но большинство изготовителей рекомендуют интервалы 10-12 тыс. км. или больше. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля даст рекомендации о том, как часто нужно менять масло и фильтр.
Чтобы определить, как часть нужно менять масляный фильтр, для начала обратите внимание на свои привычки в вождении. Если вы часто ездите по городу или совершаете короткие переезды, вам, возможно, придётся менять масляный фильтр чаще, чем тем, кто в основном ездит по трассе. Буксировка прицепа, вождение при экстремальных температурах или в горах может также привести к более частой замене фильтра.
Ключом к обновлению запчасти является замена фильтра до того, как он забьётся или станет слишком грязным, что может повредить двигатель. Замена масляного фильтра на высококачественный аналог поможет обеспечить долговечность двигателя.
Назначение масляного фильтра состоит в том, чтобы отфильтровывать загрязнения двигателя, грязь и углеродные отложения из моторного масла, которое смазывает внутренние компоненты мотора автомобиля. Он останавливает грязь и загрязнения и задерживает их внутри, чтобы они не попали в двигатель, что может привести к его чрезмерному внутреннему износу, разрыву и повреждению.
Почему масляный фильтр нуждается в регулярной замене
Со временем масляный фильтр постепенно становится всё более засорённым, поскольку он улавливает миллиарды загрязняющих частиц и углеродную пыль. Засорённый фильтр уменьшает количество чистого масла, проходящего через него, поэтому и требует регулярной замены.
Масляный фильтр представляет собой герметичный металлический блок, поэтому вы не можете провести визуальный осмотр, чтобы определить, когда его необходимо заменить. Нет приборов, датчиков или сигнальных лампочек, которые бы напоминали вам, что пришло время менять фильтр. Вы даже не заметите, как засорённый или грязный масляный фильтр оказывает влияние на ваш двигатель. Воздействие засорённого или грязного фильтра может включать все или некоторые из следующих последствий:
- Недостаток смазки двигателя.
- Преждевременный износ двигателя.
- Внутреннее повреждение двигателя.
- Снижение давления масла.
Даже если ваш двигатель может испытывать эти проблемы изнутри, вы не поймёте этого, пока не станет слишком поздно, и ваш двигатель не будет повреждён. Для правильной работы мотора требуется огромное количество чистого масла.
В качестве защиты от засорения масляные фильтры премиум-класса содержат перепускной клапан, который регулирует давление непосредственно внутри них. Если фильтр полностью забьётся, этот перепускной клапан откроется, и масло продолжит циркулировать в вашем двигателе. Однако масло будет грязным и «нефильтрованным».
Как снять масляный фильтр
Всякий раз, когда вы меняете масло на своём автомобиле, вам также необходимо заменить масляный фильтр. Это простая работа, но вы должны следовать некоторым простым правилам. Расположение масляного фильтра варьируется от автомобиля к автомобилю. Он часто доступен только снизу и может быть защищён поддоном, который необходимо сначала снять. На некоторых автомобилях фильтр доступен сверху. Если вы не уверены в его точном расположении, обратитесь к руководству по эксплуатации.
Масляные фильтры обычно бывают двух типов:
- сменные неразборные;
- разборные со сменным фильтрующим элементом.
Оба выполняют одну и ту же функцию и работают одинаково. Сменные масляные фильтры следует устанавливать только вручную, но не все прислушиваются к этому совету. В большинстве случаев его следует откручивать руками. Корпуса для разборных фильтрующих элементов имеют откручивающуюся крышку. Сняв бумажный корпус, просто поднимите его. Имейте в виду, что при использовании обоих фильтров при их извлечении может пролиться большое количество масла.
Корпуса масляных фильтров почти всегда имеют резьбовую крышку и снимаются с помощью большого ключа (иногда до 36 мм.). Вы можете купить такой инструмент для конкретной модели авто. Но прежде чем начинать сливать масло, удостоверьтесь, что у вас есть подходящий ключ! В худшем случае сценарий может привести к растрескиванию корпуса из-за слишком сильного давления крышки или от ломкости, связанной с возрастом компонентов. К счастью, в продаже есть сменные корпуса, которые не слишком сложны в установке. Убедитесь, что вы откручиваете его в правильную сторону – против часовой стрелки, и сделайте глубокий вдох.
Как открутить масляный фильтр, если он прикипел
Лучшего сцепления с масляными фильтрами, которые просто так не откручиваются, можно добиться с помощью полоски грубой наждачной бумаги и ключа. Или просто купите специальный ключ с широким захватом. Вы можете найти специальный ключ, предназначенный для откручивания масляных фильтров.
Вот основные виды таких специальных инструментов:
- Ключ клещеобразный (специальный съёмник, работает как плоскогубцы).
- Ключ типа чашка (перед покупкой не забудьте указать размер фильтра).
- Адаптер ключа на 3 ножки, или краб (настраивается для фильтров любого размера).
- Разводной ключ с цепью (дополнительные ключи не нужны, настраивается для всех размеров).
- Ключ с поворотной ручкой (работает почти как ключ с цепью).
Если вы не хотите тратить дополнительные деньги, вот что можно сделать. Попробуйте популярные способы самостоятельного снятия фильтра в домашних условиях с помощью подручных средств:
- Возьмите немного крупной наждачной бумаги, оберните вокруг масляного фильтра, а затем снова попробуйте его открутить (это может помочь получить дополнительное сцепление).
- Создайте дополнительный рычаг со старым ремнём ГРМ, верёвкой, отвёрткой и ключом.
- Использование длинной отвёртки и молотка – самый простой способ снять масляный фильтр с двигателя, если вы не боитесь испачкаться в масле. Проткните корпус фильтра отвёрткой, а затем поверните его против часовой стрелки рукой. Здесь также подойдут молоток и зубило.
Если у вас сменный фильтр, и он не сдвигается, у вас есть несколько вариантов. Перед тем, как попробовать что-нибудь кардинальное, очистите фильтр от масла или грязи и наденьте латексные или резиновые перчатки. Выберите лучшее положение, чтобы применить усилие к фильтру. Во многих фильтрах есть металлические или резиновые ремешки, которые позволяют использовать дополнительные рычаги.
Наконец, если попытки не увенчались успехом, вы можете вбить большую отвёртку в боковину фильтра и использовать дополнительные рычаги (например, газовый ключ), чтобы снять его. Но будьте осторожны – если ваш самодельный инструмент также не сработает, вы можете разорвать корпус фильтра.
Как правильно заменить масляный фильтр
- Набор ключей для масляного фильтра.
- Контейнер для сбора масла.
- Новый масляный фильтр.
- Количество и тип нового масла, указанные в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
- Чистые тряпки.
- Защитные очки.
- Рабочие перчатки.
- Средство для чистки для рук.
Исходные спецификации производителя могут рекомендовать больший пробег и больше времени между заменами масла. Контейнер должен быть достаточно большим, чтобы вместить количество масла, указанное в руководстве по обслуживанию авто.
Прежде чем отправиться в магазин, чтобы купить расходные материалы, проверьте год, марку, модель и пробег вашего автомобиля. Посмотрите в руководстве по обслуживанию автомобиля и сверьте регламент, чтобы узнать, сколько масла купить, и какой вес и вязкость вам нужны.
Перед работой на транспортном средстве особенно важно прочитать руководство по эксплуатации, чтобы узнать, есть ли другие действия, которые вы должны сделать, чтобы оставаться в безопасности. Например, некоторые гибридные автомобили имеют автозапуски, поэтому удаление ключа из замка зажигания является обязательным.
После того, как вы замените масло, запишите дату и пробег, чтобы вы знали, когда в вашем автомобиле должна быть следующая замена масла. Обращайтесь с горячим моторным маслом с особой осторожностью. Используйте перчатки, чтобы держать ваши руки в чистоте и защите. Утилизируйте отработанное моторное масло и фильтры ТОЛЬКО в разрешённых местах.
Инструкция по замене масляного фильтра:
- Запустите двигатель.
- Припаркуйтесь, включите ручник, извлеките ключ из зажигания. Подоприте задние колёса подпорками и наденьте резиновые перчатки.
- Найдите пробку для слива масла и поместите масляный поддон под неё.
Обратитесь к инструкции за помощью в поиске пробки слива масла и помните, что масло будет течь в поддон под углом. Ослабьте пробку с помощью торцевого ключа.
- Открутите пробку.
Отвинчивая её, надавите на пробку обратно в поддон, чтобы масло не вырывалось до тех пор, пока вы не будете готовы вынуть пробку из отверстия. Будьте осторожны – масло может быть горячим!
- Слейте старое масло.
Найдите в инструкции к автомобилю расположение крышки заливной горловины на верхней части двигателя. Её удаление делает процесс слива быстрее, потому что воздух может попасть сверху.
- Заменить масляную пробку.
После того, как всё старое масло будет слито, замените и затяните масляную пробку вручную, убедившись, что она не перекручивается. После этого зафиксируйте её ключом. Если указано в инструкции, используйте новую прокладку сливной пробки. Никогда не перетягивайте сливную пробку.
- Снимите существующий масляный фильтр.
Даже после того, как вы слили масло, старый масляный фильтр всё ещё может содержать горячее масло. Расположите масляный поддон под старым фильтром. Будьте очень осторожны, когда вы используете его для снятия фильтра. Используйте тряпку для очистки поверхности на двигателе и убедитесь, что прокладка из старого фильтра не прилипла к ней.
- Смажьте новый фильтр и прикрутите его вручную.
Перед установкой фильтра слегка смажьте его резиновое уплотнение свежим маслом. Убедитесь, что уплотнение правильно установлено в фильтре, а затем привинтите фильтр рукой. Обычно нет необходимости заменять масляный фильтр с помощью гаечного ключа, но обязательно проверьте инструкции фильтра.
- Налейте новое масло.
Обязательно используйте чистую воронку и налейте необходимое количество и тип масла, указанный для вашего автомобиля. Когда вы закончите заливать указанное количество масла, не забудьте заменить крышку.
- Запустите двигатель и проверьте утечки.
После запуска двигателя в течение нескольких минут проверьте область вокруг сливной пробки и фильтра на предмет утечек. Если вы видите утечку, отключите двигатель и устраните её. Если вы не видите утечек, выключите двигатель и дайте ему отдохнуть пару минут, чтобы дать маслу время стечь.
- Проверьте уровень масла.
Снимите щуп. Протрите его. Затем проверьте уровень ещё раз. Если масла недостаточно, добавьте остаток масла, указанный в инструкции.
- Утилизируйте старое масло и масляный фильтр надлежащим образом.
Отнесите их в авторизованный пункт приёма отработанного моторного масла или в центр переработки.
Как часто вам следует менять масло и фильтр в этих условиях? Это во многом зависит от самих условий вождения, таких как температура, скорость, от того, едете ли вы по гравию, грязи, снегу или обычному асфальту, и даже от таких факторов, как ваш стиль вождения. Если вы уже сталкивались с самостоятельной заменой масляного фильтра, расскажите об этом в комментариях под статьёй.
Как поменять масло в двигателе своими руками
В том случае, когда машина новая и еще находится на гарантийном и сервисном обслуживании дилерского центра, в самостоятельной замене масла нет нужды. Однако, большинство автолюбителей пользуются либо не совсем новыми либо уже подержанными машинами. Некоторые вообще специально не пользуются гарантийным обслуживанием, так как считают, что дилерский центр проводит его не качественно. К тому же, самостоятельный ремонт и обслуживание авто это реальная экономия средств владельца. К одному из важнейших расходных материалов для машины можно отнести моторное масло.
Положительные стороны замены моторного масла своими силами:
- водитель может поменять жидкость в то время и в тот день, когда ему будет удобно. В отличие от того, когда придется записываться или ожидать очереди в СТО.
- В двигатель будет залито самостоятельно приобретенное масло, тогда как специалистам сервисного центра придется верить на слово, что они не стали заливать что-то другое.
- Есть возможность дождаться максимального слива отработанного масла. В то время как в СТО для экономии времени залив нового масла производят почти сразу после слива старого, так что в моторе продолжает оставаться немного отработанного масла.
Кроме того, делая что-то своими руками практически всегда получаешь опыт и новые знания, которые всегда пригодятся. Конечно, бывают случаи, когда замену масла лучше доверить специалистам.
Например:
- если машина новая или на нее действуют гарантийные обязательства;
- если непонятен процесс самостоятельной работы по смене жидкости;
- когда есть уверенность что всю работу не удастся завершить за дин день;
- если погодные условия не позволяют проводить замену;
- если нет инструмента и расходным материалов для осуществления всей работы в целом.
Как часто следует производить замену масла
Каждый автомобиль имеет руководство по эксплуатации, в котором указывается оптимальное время замены масла. Обычно отталкиваются от пройденного машиной километража. Одни считают, что необходимо перезаливать масло каждые 15 000 км, другие что каждые 8 000-10 000 км, а кто-то что вообще раз в 5 000 км. Оптимальным можно считать средний вариант – 8 000-10 000 км. От таких цифр пробега и стоит отталкиваться при определении времени замены.
Большинство иностранных производителей соглашаются с таким периодом. Но нужно иметь в виду тот факт, что они подразумевают что будет использоваться только те масла и фильтры, которые обладают отличными качественными характеристиками и эксплуатация автомобиля происходит в хороших условиях.
Таким образом, если машина используется в основном в городских условиях, где приходится по долгу стоять в пробках, то такие средние цифры пробега как раз для нее. В том случае, когда автомобиль чаще всего ездит за городом, где ровные трассы и мотор работает более ровно, время смены может быть увеличено до 15 000 км.
Материалы и инструменты необходимые для самостоятельной замены масла
Для начала, необходимо понимать как устроено авто. А конкретно где расположены горловина для залива масла, отверстие для слива и масляный фильтр. Кроме того нужно знать сколько жидкости надо будет залить в мотор.
Помимо этих знаний понадобятся:
- само моторное масло. Оно должно быть рекомендовано заводом изготовившим авто и обладать требуемой вязкостью. Ни в коем разе нельзя экономить на нем, так как это чревато преждевременным выходом двигателя из строя.
- Масляный фильтр – тоже не должен попадать под статью экономии;
- ключи – чтобы открутить сливную пробку и снять картерную защиту;
- съемник масляного фильтра;
- источники дополнительного освещения (лампа, фонарь);
- контейнер куда можно будет слить старое масло. Подойдет так же ненужное ведерко или тазик.
- Перчатки – лучше если они будут из резины;
- старая одежда, чтобы не страшно было испачкаться;
- ветошь;
- воронка. Не во всех машинах можно аккуратно залить жидкость без нее.
В каком месте осуществлять замену
Наилучшим вариантом для размещения машины, в которой предстоит заменить масло, можно считать гараж с ямой. Несомненный плюс гаража это конечно независимость от погоды и времени суток. Но если его нет, то можно найти ближайшую эстакаду. Они имеются практически в любом населенном пункте, чаще всего располагаясь вблизи ГСК.
Заезжать на эстакаду нужно аккуратно, и внимательно следить за тем чтобы все колеса автомобиля попали на направляющие. Иначе можно застрять и повредить машину.
Когда нет ни того ни другого, но дно машины находится достаточно высоко от земли (например у внедорожника), то смена масла может происходить и на земле. Просто придется залазить под машину. Поэтому такие манипуляции стоит проводить, когда на улице тепло и есть что подложить под автомобиль, чтоб не лежать на голой земле.
Нужно ли промывать двигатель при смене масла
Существует несколько мнений на это счет. Одни предпочитают промывать всякий раз, так как считают, что масло предназначенное для промывки сможет удалить из мотора все образования и отложения прошлого масла. Другие не считают нужным этого делать, аргументируя свое решение тем, что промывочная жидкость хоть в какой-то мере и убирает отложения, но слить ее потом полностью невозможно. В результате образуется смесь из остатков отработанной и промывочной жидкости, которая потом еще смешивается с новым маслом. Однозначно остановиться на одном из подходов сложно, но частая промывка особого положительного эффекта не даст.
В случае, когда происходит не просто замена масла, а переход на другую марку, то лучше поступить следующим образом: полностью слить старое и пролить чуть-чуть нового через мотор, для лучшего вымывания предыдущего. После этого залить новое и сменить его значительно раньше срока (примерно через 5 000 км). Затем уже менять в нормальные сроки.
Как правильно сливать масло из двигателя
Для начала необходимо открутить защиту картера и все поддонные щитки, которые будут препятствовать прямому доступу к отверстию слива.
Затем мотор необходимо прогреть до температуры близкой к 90 градусам Цельсия и заглушить.
После этого можно забираться непосредственно под автомобиль и приступать к делу:
- найти отверстие для слива (оно находится в поддоне картера);
- с предельной аккуратностью, медленно открутить пробку, которую следует при этом придерживать. Будет не очень хорошо, если она упадет туда, куда потом польется отработка. Стоять придется немного подальше от отверстия. Руки должны быть расположены так, чтобы при сливе разогретое масло не попало на них. Как только произойдет полное откручивание пробки, отработанная жидкость потечет вниз.
- Пока масло стекает, можно начать откручивать масляный фильтр. Лучше использовать предназначенный для этих целей съемник. Хотя можно открутить и руками.
Остается только дождаться полного слива масла. Так как работа производится не в сервисном центре, где все делается быстро, а собственноручно, то можно выждать необходимое для качественного слива время. Обычно слив занимает около получаса. В процессе слива рекомендуется эпизодически слегка раскачивать автомобиль. Вслед за очередным покачиванием можно будет увидеть образование на сливе не редких капелек а тонкую струю масла. Чем больше сольется отработанной жидкости – тем лучше.
Когда старая жидкость вытечет можно закрутить слив пробкой обратно. Пробку следует предварительно вытереть, убрав тем самым с нее загрязнения и частички металла. Слишком сильно затягивать пробку не стоит, так как можно сорвать ее резьбу. Обычно достаточно простого закручивания до упора, и затем докручивая с небольшим нажимом.
Установка масляного фильтра
Когда масло полностью стечет, можно приступать к установке нового фильтра. Правильную установку выполнить не так-то сложно, если учесть некоторые моменты.
Есть мнение, что во избежание образования воздушной пробки, до того как фильтр будет установлен, его нужно заполнить маслом. Это мнение ошибочно. Фильтр устроен так, что появление пробки там просто невозможно. Если сравнивать объемы масла в двигатели и в фильтре, то в фильтре его просто крайне мало. После запуска мотора масло само заполнит фильтр, и очень быстро. Давление тоже придет к норме. Почти ко всем масляным фильтрам есть инструкция по установке. Не редко она написана и нарисована на самом фильтре.
Разобравшись со способом установки, нужно нанести на резиновую прокладку, находящуюся в нутрии фильтра масляный слой. Наносить можно пальцами, так чтобы слой получился равномерный и тонкий.
Остается только закрутить фильтр до упора. После чего еще немного аккуратно довернуть, приложив при этом немного усилий.
После слива и установки фильтра залитые и запачканные места нужно вытереть. Если этого не сделать, то при нагреве двигателя и всего отсека, попавшая на его поверхности отработка будет дурно пахнуть. Запах неизбежно попадет в салон, по воздуховодам.
Заливка нового масла
Как уже было сказано выше, перед тем как залить новое масло, необходимо узнать в каком объеме его заливать. Заливная горловина имеет пробку, которую и нужно открутить. Лучше перевернуть емкость с маслом плашмя, тогда жидкость не будет булькать, а польется ровно. Масло должно литься медленно, чтобы было удобнее можно воспользоваться воронкой.
Время от времени нужно приостанавливать процесс залива, для того чтобы масло протекло в поддон и можно было проверить его уровень. Норму залива проверяют при помощи щупа, у которого обычно имеются отметки о максимальном и минимальном уровне. Можно налить чуть выше максимального уровня, так как часть жидкости стечет в фильтр.
По завершению залива масла, пробку нужно завернуть обратно на горловину и запустить двигатель. Запускать нужно до тех пор, пока не перестанет гореть лампа масляного давления. После чего двигатель нужно заглушить, выждать около 10 мин и проверить масляный уровень. В случае необходимости – долить еще масла.
Если же масла оказалось залито больше чем надо было, то придется как то избавляться от излишков. Например – слить немного по той же схеме что и отработанное.
Что делать с отработанным маслом
Недобросовестные водители выливают отработанное масло неподалеку от эстакад или прямо на землю, непосредственно при сливе масла. Такие действия отрицательно сказываются на экологической обстановке. Поэтому не стоит так делать.
Отработку можно перелить в любую емкость (лучше из пластмассы) с крышкой и сдать в специальный пункт утилизации подобных жидкостей. Так же бывшее в употреблении масло может быть пригодна для хозяйственных нужд. Например, им можно смазывать участки кузова, покрытые коррозией, заливать его в пороги и другие аналогичные места. В любом случае не нужно выливать отработку туда, где она сможет принести только вред.
Нужно ли промывать двигатель при замене масла на другого производителя?
14 января 2017 Категория: Обслуживание и ремонт
Многие автолюбители, обслуживая систему смазки двигателя, задаются вопросом: нужно ли промывать двигатель при замене масла на другого производителя?
С одной стороны одни говорят, что все современные моторные масла отлично смешиваются и никаких непредсказуемых реакций при этом не возникает. С другой стороны у различных производителей разные составы масла, пропорции масляной смеси, количества присадок. Поэтому другие же наоборот уверены, что в подобных случаях промывка все же нужна. То же самое можно сказать о маслах различного типа и вязкости, что получится в результате подобного смешивания – толком сказать не может никто.
В этой статье мы, наконец, разберемся, нужно ли промывать двигатель при замене масла, если состав жидкостей одинаков, равны показатели вязкости и масла имеют один тип, но при этом производители у них разные. А также расскажем о наиболее безопасном варианте промывки двигателя.
В каких случаях нужно промывать двигатель автомобиля?
В первую очередь необходимо разобраться с тем, когда промывка двигателя однозначно нужна. Случаев, когда промывку следует производить в обязательном порядке не так уж и много, вот собственно самые главные из них:
- В первую очередь промывать систему смазки нужно в случае, если предполагается сменить тип используемого масла, к примеру, поменять синтетическое масло на минеральное.
- Также промывку стоит произвести в случае, если был произведен ремонт систем двигателя, в систему смазки попали загрязнения или посторонние жидкости.
- Желательно промыть системы двигателя (систему смазки и топливную систему), если отсутствуют точные данные о том, когда в последний раз масло было заменено. Как правило, подобная ситуация регулярно возникает при покупке автомобиля с рук. Не стоит при этом доверять заверениям продавца, лучше перестраховаться и заменить масло на новое, промыв систему.
- Так как вы думаете, нужно ли промывать двигатель при замене масла на другого производителя? Наш ответ – однозначно да. Несмотря на то, что тип масла и вязкость могут совпадать, никто не сможет однозначно ответить, к каким последствиям приведет смешивание смазок разных марок.
Дело в том, что разные производители используют разные пропорции основы и присадок для одного и того же вида масла. Как известно основа бывает двух типов: минеральная и синтетическая. Например, вязкость минеральной основы у всех производителей масел одинаковая, однако его количество в масле по сравнению с присадками, увеличивающими вязкость данного масла абсолютно разная.
При смешивании масла с таким же типом, но другим производителем, у которого пропорции данного состава немного отличаются, как минимум можно ожидать изменение характеристик масла, а именно его вязкости. Поэтому правильным решением в данном случае будет промывка двигателя.
Смотрим видео, можно ли смешивать моторные масла:
Подробнее о том, можно ли смешивать разные моторные масла, можете узнать, перейдя по этой ссылке.
Возможный вред от промывки двигателя
Казалось бы, чем чаще водитель промывает систему смазки своего автомобиля, тем лучше вымываются продукты износа и старое масло. Однако промывка, в особенности с использованием специального промывочного масла и промывочной жидкости может несколько навредить автомобилю. Дело в том, что само промывочное масло также обладает своими характеристиками вязкости и состава.
Состав промывочного масла специально подобран таким образом, чтобы лучше вымывать старое масло, но при этом оно само в определенном количестве после слива остается на стенках омываемых маслом поверхностей, а также в картере. Смешиваясь с новым маслом и меняя его эксплуатационные характеристики, оно может помешать правильной работе системы смазки.
В случае, если вы используете специальную 5 минутную промывочную жидкость, ситуация даже хуже, по своим характеристикам она разительно отличается от обычного моторного масла, и вдобавок содержит массу агрессивно действующих веществ, которые могут навредить узлам двигателя. Мало того что данная жидкость крайне неэффективна, так еще при сливе часть данной смеси остается в двигателе и смешивается со «свежим» маслом, меняя его вязкость.
Собственно, для промывки двигателя в настоящее время предназначены целые серии специальных промывочных масел. Стоит ли их покупать? Разумеется, решение о покупке промывочного масла принимает водитель. Однако всегда стоит помнить о возможном вреде, который может нанести промывочное масло автомобилю. А вред обычно присутствует, но производители о нем, как говорится, не распространяются.
Каким образом лучше промывать двигатель от старого масла?
Как говорилось выше, использование разнообразных пяти минутных промывочных жидкостей является крайне неэффективным и нежелательным, так как негативно отражается на последующей работе двигателя. Бывает и такое, что сразу после применения таких средств и замены масла на другое, свежее масло, наблюдаются существенные отклонения в нормальной работе двигателя.
Промывка с использованием того масла, которое вы собираетесь заливать в двигатель и есть выход из данной ситуации, но данный метод промывки несколько неудобный и финансово затратный. Так как на данном масле необходимо поездить около двух дней (или около 500 км.) и лишь после этого заливать новое, такое же масло, что вынуждает водителя еще раз производить замену или лишний раз посещать автосервис. Наряду с маслом также нужно менять и фильтры.
В сравнении с химией, которую нам предлагают на рынке, данный способ промывки куда безопасней для двигателя, чем использование всяких промывочных жидкостей. Конечно, этот метод не поможет очистить совсем запущенный двигатель, однако хорошо подойдет для профилактической промывки при замене масла на другого производителя или смене типа масла, а также после использования специальных промывочных жидкостей.
Помните, что наиболее оптимальное время слива масла – это ускоренная замена масла, которая производится пока двигатель еще горячий. Так как горячее масло обладает меньшей вязкостью, следовательно, при замене будет слито максимально большое количество старой смазки. Также не будет лишним во время слива «наклонять» по очереди обе стороны машины, чтобы старое масло вытекло в максимально полном объеме.
Это все что мы хотели сказать по вопросу о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла на другого производителя. Конечно, многие сторонники популярных промывочных жидкостей с нашими утверждениями не согласятся. Однако мы будем рады увидеть ваше мнение в комментариях. Желаем успеха и удачи на дорогах!