Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что можно сделать с двигателем от катушечного магнитофона

Своя «машина времени». Что можно найти на записях катушечных магнитофонов?

Магнитофоны уже ушли в прошлое – кассетные, видео и катушечные. Но у многих до сих пор лежат дома забытые, покрытые пылью бобины и ленты. Они хранят не только фильмы и музыку, но и записи родных и близких. Реально ли вернуть к жизни эти свидетельства прошлого?

Сейчас такие записи можно оцифровать, а значит, не просто сохранить, но и иметь возможность послушать без старого магнитофона. Что же находят на старых плёнках и как правильно хранить эти носители?

Теперь понятно, почему все смеялись

«Мне приносят самые разные носители для оцифровки — это магнитные магнитофонные ленты, аудио- и видеокассеты, фотографии на бумажных носителях, фотопленки, кинопленки и слайды, — рассказывает фотограф, оператор и специалист по оцифровке Игорь Александров. — Это в переносном смысле слова «машина времени». Прослушав или просмотрев «аналоги», мы «перемещаемся» на годы и десятилетия назад, в прошлое, когда мы были молоды. Аналоговые носители хранят для нас информацию о первых шагах ребенка, о первых стишках, о наших родителях, дедушках и бабушках, о памятных событиях в жизни и так далее».

Чаще всего, на бобинах оказываются записи детских голосов, иногда застольные разговоры, рассказы бабушек и дедушек об истории семьи.

Крайне редко бывает, что просят оцифровать музыкальные записи – всё-таки почти всё можно найти в Интернете. Исключение составляют какие-то самодеятельные песни, выступления, которые называются «квартирниками».

«Честно говоря, меня переполняли эмоции, когда я услышал самого себя, но только в возрасте двух лет, на записи 1977 года, — говорит челябинец Артур. – Я рассказываю, у кого был в гостях, как меня там угощали, а потом читаю стихи. Но самое интересное, что на этой же записи сохранились обычные разговоры моих родственников – это конец 70-х годов, но, по сути, беседы те же, что и сейчас – о работе, поездках, детях. Особенно порадовало, что записали голоса бабушки и прабабушки, которых, к сожалению, уже нет в живых. И теперь понятно, почему все так смеялись, когда со мной тогда разговаривали – детская непосредственность во всей красе!».

Нередко просят оцифровать видеозаписи на кассетах – как правило, это значимые семейные события: выписка из роддома, первые шаги ребёнка, выпускные и, конечно, свадьбы.

Со временем уровень сигнала снижается

Как же правильно хранить такие ленты? Прежде всего, следует держать их подальше от трансформаторов и мощных электрических полей.

«Лучшей защитой при хранении и транспортировке магнитных лент являются металлические коробки, обеспечивающие зазор не менее 50 мм между лентой и наружной стороной упаковки, — поясняет Игорь. — При хранении аналоговых носителей важно учитывать температурный и влажностный режим. Оптимальными условиями являются температура плюс 10-20 градусов и относительная влажность 30-40%. Особенно следует избегать резких перепадов температуры».

Особые требования к чистоте. Ведь даже мельчайшие частицы пыли, попавшие на ленту, способны вызвать серьезные выпадения сигнала и повышенный износ головок. Следует также учитывать, что со временем уровень сигнала снижается на 3-4 децибел. При оцифровке лучше попросить, чтобы запись почистили — ведь в эпоху катушечных магнитофонов запись вели при помощи микрофона на шнуре, который был далеко не совершенен.

«Кассеты необходимо хранить только в вертикальном положении, естественно, в футляре, — продолжает Игорь. — При длительном хранении необходимо не реже одного раза в год производить перемотку ленты с одной катушки на другую».

Но лучше всего, конечно, поскорее оцифровать записи, чтобы свидетельства вашего прошлого не были потеряны. Особенно если хочется, чтобы ваши дети услышали и увидели вас в детстве, а потом показали все это уже вашим внукам.

Что осталось от советских заводов магнитофонов — 5 самых популярных марок

Все, кто помнит СССР, не понаслышке знают следующие пять марок советских магнитофонов – «Весна», «Электроника», «Романтик», «Маяк» и «Олимп». Раньше их уважали, а сейчас встретишь разве что на барахолке. А что же с заводами? Куда делись акулы великой промышленности? Или, точнее, что от них осталось?

Читать еще:  Двигатель 4hf1 на исудзу эльф расход топлива

Весна

Магнитофоны марки «Весна» были одними из самых популярных кассетных проигрывателей. Модельный ряд «Весны» начинался с портативных катушечных устройств и заканчивался стационарными стереосистемами. Стоит ли говорить о многогранности этой техники?

Магнитофоны «Весна» стали выпускать в начале 60-х. Более 30 лет славного существования завершились в конце 80-х, когда советские проигрыватели попросту не выдержали западной конкуренции и плавно ушли с рынка.

«Весну» выпускали на нескольких заводах. Первый – Киевский, тогда гордо именуемый «Коммунистом», а сегодня – «Радаром». Начиная с 30-х, этот завод несколько раз менял направление своей деятельности. Помимо пресловутых магнитофонов он также работал в сфере авиационной промышленности.

Сегодня завод успешно производит продукцию военного и гражданского назначения. Высокую оценку на мировом рынке получили медоборудование для травматологий, светодиодные светильники, котлы отопления, регуляторы давления газа.

Еще выпуском магнитофонов «Весна» занимались на Запорожском заводе передвижных электростанций «Искра». Это предприятие ведет свою историю с конца 50-х. Сегодня завод «Искра» входит в перечень стратегических объектов Украины и выпускает суперсовременные образцы вооружения.

Электроника

Магнитофоны «Электроника» имели свои преимущества: во-первых, они могли не только воспроизводить, но и записывать звуки; во-вторых, они были способны работать автономно, питаясь от батарей и автомобильных аккумуляторов, что значительно расширяло возможности их применения.

Выпускали «Электронику» на Нововоронежском заводе «Алиот». Он был основан практически сразу после войны и закончил свое славное существование, как и большинство советских предприятий, в лихих 90-х.

Сейчас на «Алиот» невозможно смотреть без слез.

Здание некогда серьезного предприятия сегодня разносят буквально по кирпичику, вытягивая арматуру на металлолом и сдают уцелевшие корпуса под торговые точки. О былой славе и гордости приходится только вспоминать.

Романтик

Первая модель «Романтика» появилась в середине 60-х. Это был портативный транзисторный магнитофон. Далее последовали различного рода модификации. Например, «Романтик-6» отличался отменным качеством и слыл наиболее востребованным магнитофоном в 80-х.

Завершающей моделью стал «Романтик-311-стерео» – двухкассетный магнитофон, разработанный в начале 90-х.

Выпуском проигрывателей данной марки занимался Горьковский завод имени Петровского в Нижнем Новгороде. Предприятие работает и сейчас, предлагая различные продукты военного, промышленного и гражданского назначения.

Кроме того, выпуском «Романтиков» занимался Петропавловский завод имени Кирова, расположенный в Казахстане. Он также сохранил свои мощности, но, в отличие от Петровского, отошел от оборонного производства, несмотря на то, что во Вторую мировую этот завод был одним из главных поставщиков продукции военного назначения.

Советские эксперты высоко ценили магнитофоны этой марки. Особенно речь идет о «Маяке-001 Стерео», все детали которого были исключительно заграничными. Были еще и такие модели, как «Маяк-003 Стерео» и «Маяк-005 Стерео», позиционируемые производителем, как более усовершенствованные модификации.

В то же время количество единиц каждой новой серии урезалось в геометрической прогрессии.

Так, например, «Маяк-005 Стерео» выпустили ограниченной партией в количестве 20 шт. Ну а после этой модели производитель и вовсе отказался от дорогостоящей аппаратуры в пользу более доступной для народа, а следовательно и продаваемой продукции.

Киевский завод «Маяк», который, собственно, и занимался выпуском одноименных магнитофонов, был основан еще в далеких 20-х. Начинал он с музыкальных инструментов, встав в 40-е на военные рельсы, а дальше перейдя на производство электроники.

Сегодня киевский «Маяк» по-прежнему занимает свою нишу, сосредоточив основное производство на электронной продукции. Также в последние годы некоторые цеха гиганта были переоборудованы под оборонную промышленность.

Олимп

Пожалуй, самыми серьезными из перечисленной техники, были катушечные проигрыватели марки «Олимп». Самый веский аргумент – именно на такие машины частенько записывали свои хиты советские звезды, которым специальные студии были не по карману.

Читать еще:  В чем различие между дизельный двигатель и бензинового

«Олимпы» выпускали на Кировском электромашиностроительном ПО им. Лепсе. Завод жив и по сей день. Мало того, удалось расширить сферу его производства до медицинской, автомобильной и железнодорожной и нефтеперерабатывающей продукции.

Да, от былой славы знаменитых советских магнитофонов остались лишь воспоминания. К сожалению, кануло в лету и величие многих заводов, которые их выпускали, и сегодня только некоторые из них смогли сохранить свое имя и какую-то часть производственного потенциала.

Редкие катушечные магнитофоны высшего класса. Катушечный магнитофон-приставка Идель-001-1-стерео

Доброе утро, уважаемые подписчики и гости моего канала! Давно у нас не было техники высшего класса на обзорах. И это надо срочно исправлять!

Несколько дней назад, меня попросили написать рассказ о магнитофоне-приставке Идель-001-1-стерео, так как это довольно интересный аппарат. Поэтому сегодняшняя статья о нем!

Катушечную магнитофон-приставку Идель-001-1-стерео предположительно с 1986 года выпускал Казанский завод «ЭВМ». Реверсивная стереофоническая магнитофон-приставка высшей группы сложности ‘Идель-001-1-стерео создана на основе МП Идель-001-стерео и отличается от неё улучшенными техническими характеристиками.

Данный магнитофон-приставка предназначен для высококачественной стерео и монофонических записей на магнитную ленту А4416-6Б с одновременным или последующим воспроизведением записи.

МП Идель-001-1-стерео, рассчитана на бытовое использование в составе музыкального комплекса соответствующего по классу уровня, имеющего в составе усилитель низкой частоты и акустические системы, при автономном использовании прослушивание возможно через стереотелефоны.

Лентопротяжный механизм (ЛПМ) МП Идель-001-1-стерео выполнен по трёхмоторной кинематической схеме с прямым приводом ведущего вала, управление режимами осуществляется с помощью трех электромагнитных соленоидов, ЛПМ оснащен тремя стеклоферритовыми четырехдорожечными магнитными головками. Схемотехника МП Идель-001-1-стерео сложна, построена на полупроводниковых приборах, включающих логические микросхемы.

Предусмотрена возможность: выполнения трюковых записей путём смешивания сигнала со входа «Микрофон» и любого другого входа или путём многократной перезаписи с одной дорожки на другую с одновременным наложением на прежнюю запись новой записи со входа «Микрофон», автоматического останова при окончании (обрыве) магнитной ленты; контроля уровня записи по стрелочным индикаторам; дистанционного управления режимами работы «Стоп», «Пауза», «Перемотка влево», «Перемотка вправо», воспроизведение при движении ленты влево, воспроизведение при движении ленты вправо с раздельным регулированием громкости по обоим каналам; выбора любого режима работы, минуя режим «Останов»; воспроизведение записи на 2-й и 4-й дорожках при движении справа налево и режима «Автореверс»; работы магнитофона в режиме «Усилитель»

Наличие раздельных магнитных головок, даёт возможность прослушивать записанный сигнал непосредственно во время записи.
Система «шумопонижения». Наличие трехдекадного счётчика расхода ленты с кнопкой сброса позволяет быстро находить необходимые записи и определять расход магнитной ленты. В комплект магнитофона входят две катушки (1 с магнитной лентой).

Вот такие технические характеристики имеет этот магнитофон – приставка:

– Максимальный размер катушек – 27,

– Скорость движения магнитной ленты – 19,05 см/c и 9,53 см/c,

– Полоса рабочих частот – 31,5… 22000 Гц,

– Относительный уровень шума -60 ДБ,

– Габаритные размеры – 500x490x200 мм,

А вот работа магнитофона – приставки Идель-001-1-стерео:

Магнитофон-приставка выпускался с 1986 по 1992 год. Всего было выпущено около 4000 штук. Из чего можно предположить, что модель довольно редкая.

На интернет-площадках модель встречается, правда в небольшом количестве и по высокой стоимости. Но это не отпугивает энтузиастов от покупки.

Т.к. аппарат был «сырым», он постоянно дорабатывался, менялась схемотехника. Соответственно, качество моделей различных годов выпуска очень отличается друг от друга.

Из-за недоработанности ЛПМ, натяжение ленты при автореверсе было не одинаковым. Логика на некоторых моделях начинала жить своей жизнью. С пульта иногда не включался автореверс и другие функции. Несмотря на модульное расположение электросхем, при ремонте доступ к некоторым схемам был затруднен. Ну и стандартная проблема всей отечественной техники – массово мерли армянские кондюки.

Читать еще:  Что будет если поставить турбину на обычный двигатель

Несмотря на все недостатки, Идель-001-1-стерео получился очень неплохим и интересным аппаратом, которому просто не повезло с самого начала. Модель под номером 001-стерео готовилась к обеспечению Олимпиады-80 года, но был выбран другой магнитофон – Электроника ТА1-003- стерео, в результате чего опытное производство МП было свернуто, а техническая документация в дальнейшем была передана Казанскому заводу «ЭВМ», который и занялся доведением до ума. Но перестройка и развал СССР поставили крест на дальнейшем развитии магнитофона.

А нам лишь остается запомнить его таким какой он есть: большим, черным, но таким родным аппаратом Страны Советов…

Не переключайтесь! Ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал, делайте репосты понравившихся статей, чтобы ваши друзья тоже могли прочитать их!

Что можно сделать с двигателем от катушечного магнитофона

(18-02-2016 18:13) Yuri S писал(а): Радиолюбительство в условиях всеобщего дифицита.

(12-02-2016 22:01) Falerist писал(а): Проигрыватель винила не совсем подпадает под категорию самоделок т.к. там ЭПУ практически готовое.Я не слышал, что-бы кто-то сам считали делал ЭПУ, так же как и видеомагнитофоны.
А вот свой опыт расскажу.

Насчет самостоятельного изготовления:
1. Катушечный магнитофон. Собственно изготовить достаточно высококлассный аппарат абсолютно не проблема. Мой друг практически довел до полного окончания самостоятельный проект катушечника. В нем использовалось минимум готовых узлов (три мотора и прижимной ролик). Все остальное (включая подкатушечники и электромагниты) изготавливалось в собственной мастерской (исключение составляли рубка дураля и токарные работы — это делалось на «Коммунисте» (Радаре)). Кинематика магнитофона действительно отвечала всем критериям высококлассного изделия (это была вертикалка, слегка похожая на Акай 646). Единственно чего в нем не хватало — реверса и боковой облицовки. Проект был законсервирован в виду неактуальности из-за засилия компактдисков.
2. Катушечный магнитофон. Его отец полностью завершил проект студийного магнитофона со скоростями 38 и 19 и двумя дорогами. Кинематика реально отвечала именно высококлассному студийному аппарату и представляла собой горизонталку. Из готовых узлов — три двигателя и прижимной ролик. Все остальное (разумеется кроме голов) — изготавливалось дома в мастерской (кроме токарных и фрезерных работ). Проект был полностью закончен. В последствии (уступив настоятельной просьбе) был продан другу, Констатнтину Огневому (очень просил для прослушивания своих записей из-за 38-ой скорости). После смерти нового владельца судьба проекта неизвестна.
3. Проигрыватель винила . Было очень много самоделок. Остановлюсь только на одной (ибо остальные использовали достаточное количество готовых узлов — тонармов, приводов). Изготовлен отцом моего друга (см. пункт 2). Вообще не имел ни одного готового узла, кроме головки звукоснимателя и согласующего трансформатора (МС). Проигрыватель — тангенциальный. Имел законченный вид и был снова продан Константину Огневому по настоятельной просьбе. Работал как часы. Изготовлен в собственной мастерской (кроме токарки и фрезы).

Так что никаких проблем с изготовлением собственных прецизионных изделий в СССР никаких проблем не было — только желание, руки оттуда и голова. Про усилители, эквалайзеры и прочую электронику — вообще упоминать не стоит.

Пару слов о кассетниках — я знаю как минимум три модели, изготовленных самостоятельно и не уступавших мировым образцам самоделок с практически полным отсутствием серийных узлов.

(18-10-2016 14:12) Falerist писал(а): Дракон киллер

Реально киллер Сквозной канал с аморфным Кэноном, все типы лент (включая металл), трехчастотный поканальный ручной калибратор (биас/левел/эквал), частота ГСП 210кГц, СДП, ШП, честный индикатор (5мс/1,7с) с «реально пиковыми сегментами», раздельное питание, воздушное охлаждение ЛПМ, подсветка кассеты.

Для тех, кто не читал ссылка:

Отличается только отсутствием автоазимута. ))) Жители Киева могут послушать кассеты, записанные на нем. Находятся у В.Багрия.

(12-02-2016 21:53) Falerist писал(а): Делать магнитофон самому с 0 в 70-80 гг. было не глупость, а пределом мастерства и вершины аудиофильства.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector