Что можно сделать из двигателя скутера своими руками - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что можно сделать из двигателя скутера своими руками

Что можно сделать из двигателя скутера своими руками

Евросамоделки — только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.

  • Главная
  • Каталог самоделки
  • Дизайнерские идеи
  • Видео самоделки
  • Книги и журналы
  • Форум
  • Обратная связь
  • Лучшие самоделки
  • Самоделки для дачи
  • Самодельные приспособления
  • Автосамоделки, для гаража
  • Электронные самоделки
  • Самоделки для дома и быта
  • Альтернативная энергетика
  • Мебель своими руками
  • Строительство и ремонт
  • Самоделки для рыбалки
  • Поделки и рукоделие
  • Самоделки из материала
  • Самоделки для компьютера
  • Самодельные супергаджеты
  • Другие самоделки
  • Материалы партнеров

Как сделать крутой самодельный электроскутер

Всем привет, решил выложить еще одно мое творение, дело было 2 года назад.

Донором для этого скутера выступило первое мое творение.

Сразу покажу видосы, потом пойдет описание производства.

1. Тестовый заезд.

2. Тестовый заезд №2.

3. Испытание нового двигателя.

4. Изготовить батарею можно так.

Рама была полностью порезана на куски.

Передняя часть с вилкой взята за основу передка скутера, задняя часть была полностью перекроена и сделана на сайлентах от Таврии и амортизаторах от горных великов, самых дешевых имеющихся в продаже.))

На смену мотора от охлаждения радиатора автомобиля был куплен 1000-ваттный мотор на 48 вольт 3-х фазник BLDC с контроллером и ручкой газа и токарем было переточено на валу под размер сьемной звездочки от минимото-электроквадриков детских.

Далее была слеплена батарея на 50,4 вольта емкостью около 18А*ч из б.у. литиевых елементов от ноутбуков размером 18650,в коробку из текстолита поместилось 10 х 12 штук = 120 элементов, вес около 7кг)).

Дальше мотор был установлен на новую раму и батарея нашла свое место в отсеке под нее сваренным.

После этого я сЪездил на этом же самокате в райцентр 12 + 12 км и там сварщик мне обварил нишу для батареи из заранее нарезанных листов, ну, и крепление для боковой подножки.

Далее купил втулку от большого велосепеда под дисковый тормоз и приварил кронштейн под калипер)).

Далее дело дошло до заднего колеса, был куплен КАЗАНОК и из него вырезано крыло, шлифанул, обработал и потом отвез приварили аргоном уши для крепежа к задней части.

Далее отдал все на покраску в автомалярку)).

И завершающий этап — СБОРКА!

А так же ранее до покраски был замер максималки))
45км/час)) ОГОНЬ)) и пробег замерял до 50км на одном заряде)

Автор: Михаил Булаковский
Источник: www.drive2.ru/c/549999906543110136/

Смотрите также:

  • Электроскутер своими руками
  • Электрический лонгборд TESL своими руками
  • Электрический трай для детей своими руками
  • Электросамокат своими руками
  • Электромотоцикл для внучки своими руками

EuroSamodelki.ru — это огромное количество самоделок, которые сопровождаются подробными иллюстрированными инструкциями для самостоятельного изготовления. В нашем каталоге насчитывается уже более 4500 самоделок. Присоединяйтесь к нам, вступайте в наши социальные группы ВКонтакте и Одноклассники. Мы Вас ждем! Сделайте что-нибудь полезное для себя, для своего дома, для своих близких.

Делайте самоделки своими руками как мы, делайте лучше нас!

Как собрать снегоход из скутера своими руками

Идея изготовления снегохода из скутера само по себе не нова. Ее часто можно увидеть в различных журналах про мотоциклы. Если приобрести гусеничный двигатель, то традиционный мотоцикл легко можно переделать в снегоход. Ну а если можно переделать в снегоход мотоцикл, почему бы не попытаться сделать то же самое со скутером?

В качестве гусеничного двигателя вполне подойдет часть от «бурановской» гусеницы. Если старую гусеницу найти не удастся, то вполне можно приобрести новую. Однако себестоимость устройства при этом возрастет в разы. Можно также обратиться в специальные фирмы, занимающиеся поставкой гусениц и лыж для снегоходов.

В выверенной и продуманной конструкции можно все предусмотреть таким образом, чтобы в теплое время года скутер оставался скутером, а зимой превращался в снегоход. Причем процесс переделки скутера в снегоход и обратно не должен отнимать много времени и сил. Достаточно просто снять гусеницы и лыжу и поставить на место колеса.

При изготовлении снегохода из скутера можно использовать готовые детали и комплектующие, а можно сделать их своими руками, используя сварочный аппарат и токарный станок.

Поговорим о мощности будущего снегохода. Передаточное отношение в трансмиссии скутера предусматривает движение по асфальту на скорости 40-60 км/ч. Очевидно, что при движении по снегу нагрузка на двигатель возрастет. Вполне возможно, что предусмотренной мощности скутера не хватит. Да и ездить по льду и снегу с большой скоростью достаточно опасно. Поэтому придется изменить передаточное отношение, путем замены ведущего колеса колесом меньшего размера. Для этой цели вполне подойдет колесо от карта.

Чтобы внести в конструкцию некоторые изменения, вырежем из ненужного колесного диска от мопеда барабан для ведущего вала. В нем нужно будет просверлить отверстия, с помощью которых можно закрепить диск меньших размеров.

Существует простое решение проблемы, связанной со сползанием с колеса гусеницы. Можно из обычных пластиковых труб сделать зацепы. Они будут заходить в гусеницы снегохода. Поскольку подобрать покрышку, окружность которой будет подходить количеству шагов гусеницы достаточно тяжело, можно сделать следующее. Из полоски металла выполняется подобие бандажа. На нем необходимо отметить равные расстояния, которые будут соответствовать шагу гусеницы. После этого на бандаже крепятся зацепы, выполненные из пластиковых труб. Для фиксации зацепов подойдут болты. Получившийся бандаж к колесам можно прикрепить при помощи тех же болтов.

Читать еще:  Форд транзит стартер крутит двигатель не заводится

В качестве ведомой звездочки можно использовать конструкцию следующего типа. При помощи болтов М8 звездочка от «Бурана» прикрепляется к колесам садовой техники, оснащенной подшипниками. В качестве оси использовалась шпилька М10.
Рама будущего снегохода изготавливается из уголков и труб. Размеры рамы могут быть произвольными, все будет зависеть от размеров вашего скутера, а также от длины и ширины гусеницы.

Пластиковую лыжу для скутера пришлось приобрести. На ее изготовление ушло бы слишком много сил и времени. При желании, конечно, можно изготовить этот элемент конструкции и своими руками. Лыжа крепится к вилке мопеда при помощи стойки. Правая и левая сторона вилки работают независимо из соображений безопасности. Такая конструкция снегохода дает возможность поворачивать в любую сторону. Лыжа при этом не будет приподниматься, а всегда будет оставаться на поверхности снега.

Пластиковый корпус скутера на сильном морозе может стать хрупким. Кроме того, конструкция скутера оснащена карманами, в которые может набиваться снег. Это приводит к увеличению массы конструкции и уменьшению мощности устройства во время движения. Для того чтобы уменьшения мощности зимой не возникало, можно сделать специальный кожух. Располагаться он будет над гусеницей. Нужно обязательно позаботиться о наличии просторной площадки, куда можно поставить ноги.

Для передвижения на дальние расстояния, скутер можно дополнительно оборудовать лобовым стеклом. Кожух для установки на гусеницу сделать совсем не сложно, достаточно только изготовить шаблон из стеклопластика. Из поликарбоната или оргстекла нужно вырезать боковину. Затем ее необходимо перевернуть и уложить на большой лист, который и будет выполнять роль стенки шаблона. После этого по периметру боковой стенки при помощи термоклея закрепляются пластмассовые уголки. Далее используем полосу из гибкого пластика.

Ее размеры должны соответствовать размерам кожуха. Приступаем непосредственно к сборке матрицы. Для этого закрепляем днище, боковину и панель клеем. Стыки можно заделать с помощью пластилина. Теперь нужно нарезать стеклоткань и, промазывая ее эпоксидкой, наложить на шаблон. Сутки спустя шаблон можно разобрать, срезать лишние куски стеклопластика и покрасить. Кожух для самодельного снегохода готов. Основная работа завершена, осталось только собрать все элементы воедино.

Внешний тюнинг скутера и мопеда

Тюнинг внешнего вида скутера представляет собой не только улучшение технических характеристик транспортного средства, среди которых скорость и мощность, но и придание ему индивидуального стиля, за счет которого владелец может выделиться из общей массы.

Вариант произвести внешний тюнинг скутера огромное множество. Среди них есть как мероприятия, не требующие больших вложений финансов и позволяющие придать скутеру свой собственный стиль, так и серьезные изменения узлов и конструкций, среди которых особенно популярны проработки стандартных настроек, приведение их в порядок, чистка, замена изношенных деталей и так далее. Такие операции могут быть выполнены как профессионалами тюнинга, так и собственными силами.

Виды тюнинга

Первым типом тюнинга скутера является стайлинг, то есть внесение изменений в его внешний вид и дизайн. В настоящее время для осуществления стайлинга существует огромный ассортимент разнообразных деталей: фонари с каждой стороны, обтекатели рамы, поворотники, различные варианты обвеса, зеркала, детали для изменений рамной конструкции и много иных полезных приспособлений. Естественно, выполнить ребрендинг внешнего облика при помощи такого многообразия можно и своими руками.

Второй тип тюнинга – внесение изменений в двигатель и систему зажигания транспортного средства. К этому процессу можно отнести увеличение объема и модернизацию охладительной системы.

Третий тип – изменения, касающиеся трансмиссии скутера и его ходовой части. Отнесем сюда тюнинг тормозов, редуктора, подвески, сцепления, вариатора.

И завершает процесс — тюнинг электросистем. Эти мероприятия можно выполнить путем замены генератора более мощным аналогом либо изменением освещения.

Конструкция скутера

Основным несущим конструкционным элементом рассматриваемого транспортного средства является рама. Эта деталь скутера может быть нескольких видов: дуплексной (применяется в производстве максискутеров), штампованной цельносварной (в настоящее время крайне редкие экземпляры оснащены такой рамой), а также трубчатой открытого типа, в большинстве случаев, производимой из сплавов легких металлов.

Передняя часть рамы включает в себя подвеску, состоящую из рычажной или телескопической вилки, гидроамортизаторов, тормоза, рулевой колонки и приборной панели, на которой расположены органы управления. Средняя часть рамы, располагающаяся между передним щитком и сиденьем, оснащается полкой для ног человека, управляющего скутером. В этот конструкционный элемент зачастую монтируют аккумуляторную батарею, а в некоторых моделях и бак для топлива.

Задняя часть рамы оснащена модулем двигателя-вариатора и подвеской, а над месторасположением двигателя находится багажное отделение, сиденье и топливный бак. В практически каждом современном скутере блок двигатель-вариатор-колесо закреплен к раме через ось с сайлентблоками с одним или несколькими амортизаторами. Их количество зависит от конструкционных особенностей скутера.

Исключением являются максискутеры с большим объемом моторов. К примеру, в модели T-Max от концерна Yamaha мотор жестко крепится на раму, а вариатор представляет собой подвижную часть задней подвески.

Читать еще:  Горит чек на шевроле авео двигатель работает нормально

Обзор программного обеспечения для чип тюнинга читайте здесь. Столько стоит чип-тюнинг в автосалоне смотрите тут.

Варианты тюнинга

Ни для кого не секрет, что внесение изменений во внешний облик скутера производятся для того, чтобы придать индивидуальности экстерьеру, а также с целью сделать передвижение на скутере более комфортным. Как уже было сказано, тюнинг можно разделить на несколько видов: внешний и внутренний. С помощью первого варианта вносят изменения в характеристики транспортного средства, чем улучшают его ходовые свойства, во втором случае придают внешнему виду дополнительной элегантности и неповторимости.

Одним из наиболее простых вариантов по обновлению экстерьера скутера является покраска рамы. Например, цвет скутера уже давно потерял свой первоначальный блеск и шарм и нуждается в обновлении. Процесс прокраски позволит и обновить цвет, и заменить его более подходящим к своему стилю. В процессе покраски рекомендуется применять аэрозольный баллончик. Если подобрать нужный цвет в баллончике не получилось, тогда можно выполнить работу при помощи обычной кисти. Если скутер окрашивается в несколько слоев краски, между нанесением каждого слоя должен быть перерыв не менее четверти часа.

По окончании работы, стоит подумать над покрытием рамы специальным лаком, а также полировке готовой поверхности. Кроме того, в самом конце работы по тюнингу внешнего вида скутера стоит подумать об оклейке рамы разнообразными наклейками, которые, также, смогут придать индивидуальности.

Мощная рама — один из вариантов стайлинга скутера

Для того чтобы изменить стайлинг скутера можно попробовать сделать мощную раму. Для этого понадобится демонтировать проводку и облицовку, а между бардачком и рулевой колонкой приварить металлические распорки. Сделать их можно из обычных водопроводных труб. Кроме того, можно удалить лишние, по вашему мнению, детали из пластика и поменять их более подходящие по стилю, способные придать умопомрачительный вид скутеру. Некоторым умельцам удается сделать из хвостовой части скутера цельную конструкцию. Такой тюнинг позволяет скутеру выглядеть как настоящий спортивный мотоцикл.

Как и в вопросе с автомобильным тюнингом можно прибегнуть к помощи замены дисков. Однако такая работа своими руками может вылиться в увеличение проблем в управлении, так как провести балансировку новых дисков очень проблематично. Отличным альтернативным вариантом в подобном случае считается изменение цвета старых дисков. Выглядит такой тюнинг не менее оригинально и эффектно. Да и технология работы не имеет существенных отличий от технологии покраски пластика рамы.

Подсветка

Отличным вариантом придания скутеру индивидуальности является установка дополнительной подсветки. Самым частым типом воплощения такого мероприятия является установка светодиодов. Главным положительным моментом в данном процессе являются минимальные затраты энергии, которые необходимы для работы диодов. Закрепить их можно и на колесах. И на приборной панели, и даже на фарах. Не менее оригинально светодиоды смотрятся и под днищем скутера. В темное время суток с их помощью можно дополнительно освещать дорогу. Да и другим участникам дорожного движения будет легче разглядеть скутериста.

Неплохой вариант внешнего тюнинга заключается в замене передней фары более совершенной и яркой, что совместно с установленными светодиодами будет смотреться очень впечатляюще. Многие владельцы скутеров сразу после покупки транспортного средства стараются заменить заводские зеркала затемненными или тонированными аналогами.

Подводя итог, хочется отметить, что вариант внесения изменений во внешний вид скутера зависит от финансовой составляющей и фантазии владельца скутера. В любом случае в этом процессе можно развернуться, так как тюнинг скутера — поле для претворения в жизнь самых искрометных идей и замыслов, которые очень часто становятся основоположниками новых направлений в стайлинге.

Не нужно бояться экспериментов, особенно в настоящее время, когда на прилавках магазинов можно отыскать любой конструкционный элемент или деталь. Но и о чувстве меры забывать не стоит.

Детский снегоход из скутера своими руками

Современный ритм жизни способствовал тому, что мотто-скутеры приобрели широкую популярность. Благодаря двигателю объёмом 49 см3, легкости конструкции и простоте управления ими пользуются как молодые люди, перемещаясь в черте города, так и взрослые, отправляясь по делам, в магазин или на дачу. Минусом является то, что с приходом зимы ездить на скутере становиться неудобно и опасно, так как небольшой диаметр колес, даже на зимней резине, не позволяет уверенно управлять таким транспортным средством на обледенелых и покрытых снегом дорогах.

Чтобы решить эту проблему, на мотоцикле на место заднего колеса установите гусеничный движитель. Это позволит превратить транспортное средство в снегоход, который сможет ездить по неглубокому снегу.

Гусеницы для снегохода своими руками

В качестве движителя можно использовать детали гусеницы от снегохода «Буран» (фото 1),, но если такую найти не удастся, вы можете приобрести новую. Из одной такой гусеницы вы сделаете 4 заготовки. Если у вас есть друзья-единомышленники, объединитесь с ними и уже совместно купите необходимую деталь. В этом случае, стоимость гусеницы для каждого участника будет заметно ниже.

Я связался с компанией, которая поставляет комплекты движителей, и заполучил у них как запасные запчасти пластмассовую лыжу без крепления к вилке и неширокую резиновую гусеницу.

Читать еще:  Что такое защита двигателя от перегрева в мясорубке

Из скутера детский снегоход своими руками

Конструкцию скутера значительно изменять не нужно. Это позволит с минимальными затратами сил и времени вернуть на место стандартную комплектацию транспортного средства с окончанием зимы и снова использовать его в теплое время года.

Если у Вас нет токарных и фрезерных станков для изготовления необходимых деталей, можно купить уже готовые, или использовать те, которые найдутся в вашем гараже и на разборке автомобилей. Также, некоторые элементы под силу будет сделать самостоятельно с помощью простых инструментов и сварочного аппарата.

В торгующем запасными частями к снегоходам магазине я купил ведомую звездочку гусеницы снегохода «Буран». Приобрёл ещё два колёсика от стандартного китайского самоката для деток и два небольших резиновых колеса с роликовыми подшипниками от тележки. Передаточное отношение в трансмиссии скутера рассчитано на эксплуатацию этого транспорта по хорошим дорогам со скоростью до 40-60 км/ч. При движении по заснеженным дорогам нагрузка на двигатель возрастёт, и его мощности может не хватить, а скорость 40-60 км/ч на заснеженных и скользких дорогах вообще опасна. Потому я изменил передаточное отношение, поставив вместо ведущего колеса скутера колесо меньшего диаметра от спортивного автомобиля-карта. Для этого мне пришлось из старого помятого диска ведущего колеса мопеда вырезать тормозной барабан со шлицами для ведущего вала и просверлить в нём отверстия для крепления колёсного диска меньшего диаметра (фото 2).

Чтобы гусеница не проскальзывала и не сползала с колеса во время движения, я сделал специальные зацепы (фото 3) из пластмассовых водопроводных труб, которые входят в отверстия на гусенице. Подобрать резиновую покрышку, чтобы длина её окружности была кратна целому количеству шагов отверстий на гусенице, практически невозможно. Я изготовил из полоски кровельного металла бандаж необходимого диаметра, на котором при помощи мебельных болтов-глухарей Мб с большой шляпкой, на равном расстоянии друг от друга, с шагом соответствующим расположению отверстий на гусенице закрепил зацепы (фото 4). Бандаж надел на колесо и прикрепил к покрышке при помощи тех же болтов (фото 5).

У меня из обычного колеса получилась импровизированная мягкая ведущая звёздочка для гусеницы.

Ведомую звёздочку я сделал, соединив болтами М8 готовую пластмассовую ведущую звёздочку снегохода «Буран» с двумя резиновыми колёсиками от тележки с роликовыми подшипниками. Для оси подошла шпилька с резьбой М10 (фото 6).

Раму гусеничного движителя изготовил с использованием металлических уголков и труб квадратного сечения (фото 7). Размеры рамы и различных её деталей не привожу, так как желающие повторить конструкцию будут ориентироваться на марку своего скутера и размеры выбранной ими гусеницы.

Для своего мопеда я приобрёл специальную лыжу из комплекта для мотоцикла, но вполне подойдёт обычная широкая самодельная деревянная лыжа или пластмассовая — от детского снегоката «Аргамак», только снизу к ней надо обязательно приделать металлический конёк (подрез), чтобы на скользкой дороге скутер не терял управление. Лыжа прикрепляется к передней вилке скутера через специальную стойку и имеет две степени свободы движения, благодаря чему при наклоне скутера влево или вправо лыжа всей плоскостью остаётся на снегу.

Пластиковый обвес скутера на морозе очень хрупкий и к тому же имеет карманы. Попадающий в них снег подтаивает в гараже, а потом замерзает, увеличивая тем самым массу скутера. Я решил сделать минимальный кожух над гусеницей, широкую площадку для ног и декоративный щиток на переднюю вилку, а для дальних поездок в холодную и ветреную погоду устанавливаю лобовое стекло.

Самостоятельно изготовить из стеклопластика кожух на гусеницу несложно, но, прежде чем клеить кожух, надо сделать матрицу. Из подходящего по размерам куска оргстекла, поликарбоната или любой другой пластмассы вырезаем боковину будущего кожуха (фото 19).

Кладём её на лист большего размера, который послужит другой стенкой матрицы, и при помощи термоклея по периметру боковины крепим пластмассовые уголки.

Теперь отрезаем полоску тонкого и гибкого пластика, по ширине равную будущему кожуху. Собираем матрицу, с клеем прикрепляя на уголках ранее выкроенную боковину, днище и большую панель. Стыки деталей промазываем пластилином. Таким образом, получилась матрица для выклейки кожуха гусеницы.

Затем нарезаем стеклоткань на куски нужного размера и, промазывая эпоксидной смолой, плотно укладываем их в матрицу. Через сутки матрицу разбираем и извлекаем получившийся кожух. Остаётся срезать излишки стеклопластика по контуру и красить изделие.

По подобной технологии изготовлена и площадка для ног, только добавил порошок серебрянки в эпоксидную смолу для придания ей вязкости и цвета.

Хочу сразу предупредить, что по глубокому и рыхлому снегу скутер с такой узкой гусеницей не едет (закапывается). Ему не хватает опорной площади гусеницы и мощности двигателя, но по занесённым снегом дорожкам и по свежевыпавшему снегу глубиной 10-15 см скутер идёт легко и даже способен буксировать за собой санки с ребёнком.

С наступлением весны, когда снег сошёл, я снял лыжу и поставил вместо неё колесо, и скутер превратился из скутера-снегохода в скутер-вездеход.

Самодельный снегоход своими руками видео


голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector