Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что можно сделать из двигателя от мотоблока нева

Самодельные снегоходы из мотоблока; аэросани своими руками

Основное предназначение мотоблока — обработка земли. Но многие владельцы, не довольствуясь этим, находят немало способов повысить функциональное разнообразие своих двухколесных помощников. Один из них, позволяющий эксплуатировать этот механизм и в зимнее время – превратить его в самодельный снегоход.

Как подобрать мотор для снегохода?

Перед тем, как приступать к созданию снегохода, необходимо выбрать для него мотор.

Есть три ключевых варианта:

  1. Оптимальное решение – двигатель с тягово-сцепным устройством и ручным управлением. Стоит обратить внимание на моторы мотоблоков Нева, МБ-1 и МБ-2. Они отличаются надёжностью, способны справиться с высокими нагрузками при тяжёлых погодных условиях, выдерживают экстремально низкие температурные режимы;
  2. Подойдут и двигатели от японских производителей. Это четырёхтактные одноцилиндровые моторы, дополненные системой воздушного охлаждения. Они с отличными техническими параметрами, устойчивы к перегреву, элементы не подвергаются коррозии;
  3. Двухтактные двигатели из мотоблоков имеют простую конструкцию и небольшой вес. Они легко и быстро подлежат ремонту.

Пневматическая модель на основе мотоблока

Если в описании модели присутствует приставка «пневмо», значит, здесь не предусмотрена классическая гусеничная конструкция. Решение отличается особой простотой и повышенной ремонтопригодностью. Чтобы изготовить его требуется применить:


Трубы или швеллеры для изготовления рамы.

  • Стальной уголок для укрепления конструкции.
  • Двигатель от мотоблока.
  • Камеры с большим диаметром от сельхозтехники, которые будут применены в колесах.
  • Детали ходовой от классической модели ВАЗ.
  • Коробку передач от ВАЗ.
  • Сварочную установку, дрель и болгарку.
  • Что касается силовой установки, то в таком варианте принято использовать моторную базу от мотоблока «Нева». Мотор не может похвастаться повышенной мощностью, т. к. для колес с таким внушительным диаметром подойдут более производительные двигатели. Но из-за отсутствия сложных эксплуатационных условий базовых показателей вполне хватает.

    Подготовительный этап при изготовлении снегохода

    Важно тщательно просмотреть чертежи, которые подскажут последовательность монтирования деталей снегохода.

    Два варианта изготовления:

    1. Колёсной ход. Такая конструкция не требует особых изменений. К мотоблоку цепляют небольшой прицеп, одевают подготовленные колёса-снегоходы;
    2. Гусеничный ход. Конструкция посложнее с собранной рамой и ходовой. Из мотоблока фактически берётся всего лишь двигатель и еще его пару запчастей. Преимущества такого агрегата в устойчивости и повышенной проходимости, по сравнению с моделями на колёсном ходу.

    Устройтво снегохода включает две части: ведомая (амортизаторы, полозии, рулевая колонка) и ведущая (рама, привод, силовое устройство). Во время разработки самодельного проекта стоит заранее определить, какие части конструкции будут изготовлены своими руками, а какие нужно приобрести.

    На начальном этапе нужно обзавестись необходимыми материалами и оборудованием:

    • Сваркой;
    • Трубогибом;
    • Болгаркой;
    • Эрелью;
    • Гаечными ключами и отвёртками;
    • Тисками;
    • Крепежами;
    • Хомутами;
    • Токарным станком;
    • Трубами, диаметр которых 1 сантиметр;
    • Листами из стали с толщиной 5 миллиметров;
    • Колёсами.

    Складывать снегоход из мотоблока своими руками нужно в сухом отапливаемом помещении, к примеру, в гараже. Так клеящие и красящие вещества просохнут быстрее.

    Нюансы конструкции

    Основные элементы конструкции снегохода составляет ведомая и ведущая часть. Ведомая часть включает в себя амортизаторы, рулевую колонку, полозья.

    Вариант исполнения для рыбака

    Основные составляющие ведущей части — это силовой агрегат, рама, привод.

    Основные схемы и чертежи можно найти в специальной литературе. На основе готового проекта необходимо сделать эскиз и картонный макет будущего устройства. Первоначально следует определиться с вариантами использования снегохода. Это поможет подкорректировать чертеж и определить элементы, которые необходимо приобрести, а также те, что можно изготовить своими руками.

    Коробку передач и двигатель нужно установить на ведущей части будущего снегохода. Предварительно нужно определить, на каком ходу готовое устройство будет двигаться — гусеничном или колесном. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы.

    Как сделать снегоход из мотоблока: этапы сборки

    Правильная последовательность любой техники очень важна. Самому сделать из мотоблока снегоход вполне возможно, если выполнять описанные действия в чёткой последовательности.

    Этапы изготовления снегохода:

    1. Сваривается рама. Используются листы и трубы. Можно взять обычные водопроводные, но лучший вариант – мотоциклетные рамы. Трубогиб позволяет получить нужную форму, перед этим металл нужно нагреть газовой горелкой. Элементы соединяются точечной сваркой. Готовую раму окрашивают для защиты металла от коррозии;
    2. После просыхания краски все стыки закрываются цельным швом. К каркасу приваривается надежный металлический кронштейн для удерживания мотора снегохода. Кронштейн может быть чугунным, если техника будет достаточно габаритная и массивная;
    3. Внизу снегохода привариваются лыжи. Стальные полосы нагреваются, их передняя часть загибается под углом 450. Металл после закалывается, чтобы предотвратить его возвращение в своё первоначальное положение;
    4. Двигатель устанавливается на кронштейн, а также сцепление и система зажигания. Все детали берутся из мотоблока. Бачок для топлива и масла располагается сзади агрегата;
    5. Приваривается сиденье и рукоятки. К правой ручке проводятся элементы ручного управления. Вертикальная ось рукояток соединяется с лыжами, чтобы ими было легко управлять.

    Готовая снегоходная приставка близка к предлагаемым рыночным моделям. Снегоход может перевозить водителя и его небольшой багаж. Сам агрегат не будет потреблять слишком много топлива.

    Как изготовить гусеничный снегоход из мотоблока?

    Самодельный гусеничный снегоход отличается большей проходимостью, легко преодолевает большие снежные заносы и даже болотистые территории. Такой агрегат достаточно тяжёлый, что сказывается на его скорости и манёвренности. На снегоход можно установить мотор мотоблока мощностью от 9 л. с.


    Понадобятся и другие детали с мотоблока: система зажигания, сцепление, устройство пуска, рычаги ручного торможения, фара освещена.

    Нужно предотвратить наматывание проводков и шлангов на гусеницы во время езды на снегоходе. Для этого их прикрепляют к раме хомутами, но лучше использовать специальные трубки из резины или силикона для защиты проводки от попадания влаги.

    Читать еще:  В чем разница двигателей киа рио и солярис

    Изготовляется гусеничный снегоход практически так же, как и обычная модель. Особое внимание в этом случае уделяется изготовлению гусениц. Больше всего подходит транспортировочная лента.

    Сделать такой снегоход из мотоблока можно по следующей схеме:

    1. Пластиковая труба для водопровода длиной 47 см и диаметром 4 см нарезается на куски под грунтозацепы;
    2. Заготовки распиливаются вдоль циркулярной трубой;
    3. Готовые грунтозацепы прикрепляются к транспортировочной ленте большими болтами. Дистанция между креплениями должна быть одинаковой, чтобы во время движения зубья звёздочки не набегали друг на друга, провоцируя выскакивание гусеницы и её сползание с катков;
    4. В гусеницах просверливаются отверстия для вкручивания болтов;
    5. Из стальных деталей делается ведущий вал гусеницы и опора под подшипники;
    6. Готовый гусеничный механизм крепится к самодельному снегоходу.

    Если нет возможности установить мотор достаточной мощности, используются комбинированные элементы передвижения. Гусеничным механизмом оборудуется задняя часть снегохода, а лыжами – передняя под рулём.
    Гусеничный снегоход – оптимальный транспорт, если нужно преодолевать заснеженные или болотистые участки. Он способен развивать скорость около 70 км/час, потому нужно обзавестись специальной одеждой и защитным шлемом.

    Какие бывают самодельные снегоходы

    Снегоход представляет собой по-особому уникальное и интересное средство передвижения, которое может стать незаменимым инструментом для решения ежедневных задач в зимнюю пору года.

    Также рекомендуем прочитать:

    Станок для заточки цепей бензопил: виды, советы по выбору Снегоуборщик своими руками: виды и описание процесса сборки Станок для заточки сверл: точило своими руками Описание и изготовление адаптера для мотоблока

    Такая конструкция позволяет транспортировать людей и грузы по заснеженным труднодоступным территориям, например, при выполнении сложных операций, во время научных экспедиций, охоты. Купить мощный снегоход можно в специализированном магазине, однако можно и попытаться изготовить его самостоятельно.

    Вы должны понимать, что самодельные снегоходы не являются легализированным транспортным средством, поэтому перемещаться на них по дорогам общего пользования запрещено. Скорее всего, такие изделия подойдут для экстремального спорта и отдыха по безлюдным заснеженным просторам вдали от цивилизации.

    Существует несколько разновидностей самодельных снегоходов. Они выполнены в разной конфигурации и на основе разных комплектующих:

    1. Пневматический вид. Такой мини-снегоход напоминает крошечный трактор с креативными колесами. Наличие большой площади контакта с поверхностью позволяет ему беспроблемно преодолевать самые труднодоступные места и справляться даже с рыхлым снегом. Для создания такой модели применяется мотоцикл или мотоблок.
    2. Классический вариант. Обладает ведущей гусеницей и лыжами (рулевой). На протяжении десятилетий этот проект доказывал свою устойчивость, надёжность и функциональность, но сделать его в домашних условиях проблематично. Ключевые сложности появляются при создании самой гусеницы. Тем не менее, конечный вариант получается универсальным, с лёгкостью преодолевает любые преграды, в том числе и пересеченную местность. А в некоторых экстремальных условиях даже превосходит множество промышленных образцов.
    3. Вариант с ведущим колесом. Эта модель состоит из колес с грунтозацепами. Кстати, аналогичным путём работает колесный пароход. Достоинство конструкции заключается в относительной простоте изготовления. Из минусов лишь недостаточно хорошее сцепление с поверхностью движителя, а также высокая вероятность пробуксовок на тяжелых грунтах. В остальном модель очень универсальная, при этом её можно создать на основе мопедов и мотоциклов, дав практически бесполезным изделиям вторую жизнь.

    Аэросани: разновидности

    Самоделки в виде аэросаней считаются самым простым вариантом снегохода. Чтобы создать такое приспособление, достаточно установить тележку на опорных лыжах, а затем зафиксировать тяговый винт на любую подходящую силовую установку.

    Самодельные трактора и вездеходы

    Авто самоделки своими руками, вездеходы, трактора и мотоблоки

    Самодельный вездеход из мотоблока

    Сделал самодельный вездеход каракат из мотоблока 6 л.с, фото и описание изготовления самоделки.

    Из мотоблока можно сделать отличный мини вездеход для поездок по бездорожью. При этом конструкция будет полностью разборная, при необходимости вездеход мотоблок можно разобрать в исходное состояние.

    Далее со слов автора этой самоделки.

    У меня есть не совсем новый, но в очень приличном состоянии мотоблок с двигателем Subaru EX17 мощностью 6 л.с. Стоит отметить, что расход топлива у этого мотоблока, а вернее у этого двигателя, совсем небольшой. На весь сезон полевых работ мне хватает двух полных заправок. Также мы вдвоем с моей родной племянницей в прошлую осень ездили на этом мотоблоке с прицепом в лес за грибами и, я точно знаю, что мы проехали на нем около 40 километров в обе стороны, так как это расстояние известно по одометру автомобиля. На весь путь у нас ушло чуть более двух часов и ровно полный бак бензина объемом 2,5 литра. Расход топлива оказался совсем небольшим, а скорость даже очень приличной — более 15 км в час на второй передаче редуктора. Незаменимая вещь на селе!

    Так почему же мне не попробовать сделать из него вездеход для зимней рыбалки? Раньше мы часто с моим, к сожалению сейчас покойным отцом ездили на рыбалку по льду за Волжские острова на самодельной мотораске из мотоцикла ИЖ. Прекрасные были времена! Зимний рассвет и усталый закат, искры на снегу и мокрый снег в глаза, сто грамм в перекур и удачный улов! А дома ждет мать, затопившая баню. Эх, ностальгия! Эта мотораска у меня есть и сейчас, но она требует небольшого ремонта. Хотя ремонтировать ее, скорее всего, я уже не буду, так как у меня нет на нее ни документов, ни водительских прав. А на мотособаку, как я понимаю, ничего из вышеперечисленного вроде не требуется. Ну ведь стоит же попытаться?!

    Читать еще:  Глохнет двигатель на холодном двигателе ваз 2110

    Чтобы повысить проходимость мотоблока, нужно заменить его штатные колёса на колёса низкого давления размером побольше. Далее на фото показан процесс изготовления таких колёс.

    Диск получился вполне прочным, на нем можно спокойно стоять или сидеть в любом положении диска, не боясь деформировать его. Провернуть или изогнуть хоть что-то только голыми руками, естественно, у меня не получилось. Ширина диска: 18 см, диаметр по боковым поверхностям: 52 см, диаметр по глубокой средней части: 46 см. И, что самое главное, диск получился легким, его вес ровно 10 кг.

    Для бандажа колес я использовал обычную транспортерную ленту толщиной около 10 мм. В запасах была транспортерка как почти новая, так и «почти» старая разной длины, ширины и степени изношенности. Даже была уже нарезанная мной немного ранее для другой мотораски на основе мотоцикла ИЖ Юпитер-3. Эта мотораска и сейчас есть, причем даже скорее всего на ходу. Только вот ремонтировать колеса для нее мне не имеет смысла, так как выезжать на ней вряд ли разрешат сотрудники ГИБДД — нет документов, да и водительских прав любой категории у меня тоже нет. Раньше на ней рыбачить ездили часто, но сейчас инспектора всех мастей и степеней власти выезжают даже на лед, а до ближайшего льда мне только по дороге ехать километров десять.

    Ремни, кстати, также были уже нарезаны ранее и к ним были приклепаны хомуты защелок. Крючки для этих хомутов заводского изготовления и их видно на фотографиях выше, где они уже прикручены к диску колеса. Материал ремней — та же транспортерная лента, нарезанная шириной 4 сантиметра с запасом по длине под большую камеру от самолета ИЛ-76. Заранее оговорюсь, что эти камеры я буду потом использовать, но уже под заднее и при этом одиночное колесо грузовой тележки или прицепа, не знаю как правильно уж и назвать эту конструкцию. Но это будет потом, а пока вот эти ремни, которые мне пришлось обрезать уже под другую камеру передних колес мотоблока самодельным резаком из обломка полотна:

    На конце каждого ремня высверливается по два отверстия для жесткого крепления к внутренней стороне диска болтами М8, самый крайний болт затягивается через концевую накладку, а внутренний — через шайбу диаметром 20 мм с шагом 25 мм. Отмечаю центры отверстий простой чертилкой из гвоздя, заточенного на наждаке. Делать это в резине очень удобно. Этот шаг между отверстиями уже был задан мной при разметке боковых дисков колеса и отверстия в них под болты уже высверлены. Правда шаг этот все равно не получилось выдержать строго 25 мм — где-то получилось 26, а где-то 24. Поэтому отверстия в ремнях для каждого сверлю в соответствии с шагом на диске и помечаю по порядку как луч диска, так и сам ремень от 1 до 15.

    Характеристики самодельных колёс низкого давления:

    • Диаметр колеса по бандажу: 100 см.
    • Ширина колеса по ремням: 30 см.
    • Объем воздуха баллона: 160 л.
    • Вес без переходников, шубы и флиппера: 22 кг.
    • Полный ожидаемый вес: 27,5 кг.

    Получилось два отличных колеса низкого давления с грунтозацепами для установки на обычный мотоблок.


    Чтобы установить такие колёса на мотоблок, понадобилось сделать удлинители-переходники для валов редуктора мотоблока.

    Рама вездехода сделана из профильной трубы, также установил заднее колесо низкого давления.

    На фото: автор самоделки.

    В результате такой переделки, обычный мотоблок превратился в полноценный вездеход на шинах низкого давления, которые обеспечивают высокую проходимость машины по снегу, льду, грязи и болоту.

    Рекомендуем посмотреть видео автора самоделки:

    Мотор от мотоблока в «Жигули»



    Всем привет, сегодня мы рассмотрим опыт одного автора по установке двигателя от мотоблока в старый автомобиль, к примеру, в «Жигули». Суть самоделки в том, что получается экономичный «автомобиль» для дачи, села, для рыбалки или даже охоты.

    Для сборки такой машины можно купить убитый автомобиль без двигателя, получится вполне себе полезный для хозяйства агрегат. Ездит автор довольно шустро, учитывая, что в моторе всего 10 л.с., да и мотор уже старый и убитый. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

    Материалы и инструменты, которые использовал автор:

    Список материалов:
    — двигатель от мотоблока (у автора 10 л.с.);
    — автомобиль без двигателя;
    — запчасти от автомобилей (ремни, шкивы и пр.);
    — уголок, листовая сталь и пр.

    Процесс изготовления самоделки:

    Шаг первый. Переходник на КПП
    Первым делом нужно сделать переходник на КПП и установить на нее ведомый шкив, крутящий момент от вала мотоблока будет передаваться ременным соединением. Для изготовления переходника автору понадобился токарный станок.

    Чтобы увеличить крутящий момент, автор поставил на ось КПП шкив побольше, а на вал мотора поменьше, но тут нужно экспериментировать.














    Шаг третий. Сцепление и дроссельная заслонка
    Нужно сделать сцепление между осью мотора и осью КПП. Автор просто решил поиграть с натяжением ремней, когда сцепление выжато, ремни пробуксовывают и мотор можно завести. Ремни должны быть крепкими, поскольку нагрузки тут будут немалые.

    Также автор подключил дроссельную заслонку мотора к педали газа. В качестве бензобака послужила бутылка, автор ее разместил в салоне,

    Читать еще:  Форд мондео двигатель 2 литра технические характеристики








    Машинка ездит без проблем, правда, заводится не очень достойно, автор вывел веревку стартера спереди и заводит мотор вручную. Как вариант, на мотор можно поставить и стартер.

    В целом, самоделка получилась достойная, после всех доработок получится отличный и надежный аппарат для деревни.

    На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

    Самоделки из мотоблока своими руками

    • минитрактор;
    • снегоход;
    • вездеход;
    • болотоход;
    • мотособаку;
    • каракат;
    • квадроцикл.

    Как сделать минитрактор из мотоблока?

    В настоящее время самоделки из мотоблока очень распространены. Одним из наиболее популярных вариантов преобразования является минитрактор. Он отличается от мотоблока повышенным уровнем комфортабельности в процессе эксплуатации.

    Создавая самодельный трактор на базе мотоблока, приходится решать несколько проблем. Основной из них является смещение центра тяжести. Оно происходит при посадке водителя в кресло созданного минитрактора. Для решения данной проблемы необходимо, прежде всего, установить вторую ведомую ось. При этом она должна быть достаточно широкой (примерно 100 — 120 см).

    Также нужно увеличить и переднюю ось, которая была установлена на мотоблоке изначально. В настоящее время для подобных целей на рынке в продаже имеются специальные удлинители (втулки). Монтируют их на ведущий вал.

    Кроме этого может понадобиться установка дифференциала, так как на некоторых моделях мотоблоков он попросту отсутствует. Благодаря ему удастся повысить устойчивость и манёвренность самодельного трактора. Так же трактор можно дополнить прицепом для мотоблока сделанный своими руками.

    Производство таких устройств из мотоблоков получило столь массовое распространение, что сегодня продаются целые комплекты для более комфортного их изготовления.

    Как сделать своими руками снегоход?

    При помощи мотоблока можно изготовить прекрасное средство передвижения по зимним дорогам. Самодельный снегоход из данного агрегата получается достаточно просто. Основной задачей здесь станет формирование 4-ёхколёсного шасси, оказывающего на подлежащую поверхность минимальное давление. Для этого придётся изготовить грунтозацепы. При этом лучше делать их такими, чтобы они подходили к стандартным колёсам.

    Проще всего снегоход из мотоблока сделать обладателям тяжёлых агрегатов. Им вообще практически не придётся изменять структуру своей техники. Всё что им нужно будет, так это спустить стандартные колёса мотоблока и установить грунтозацепы. Затем нужно вновь воспользоваться насосом и снегоход готов к эксплуатации.

    Абсолютно также изготавливается и болотоход из мотоблока. Фактически, установив на данный агрегат грунтозацепы, его владелец получает многофункциональное средство, способное передвигаться и по снегу, и по болотистой местности, и по небольшим ухабам.

    Вездеход из мотоблока — проще простого!

    Модернизировать агрегат, предназначенный изначально для вспахивания земли в нечто, способное преодолеть практически любые препятствия, не так уж и сложно. Для этого понадобится:

    1. Установить на мотоблок вторую ведомую ось (лучше сделать её достаточно широкой).
    2. Оснастить агрегат большими по размеру дисками.
    3. Установить на них специальные шины для внедорожника.

    При этом, если изначально планируется сделать подобное устройство из мотоблока, то лучше брать агрегат, в котором охлаждение двигателя осуществляется не при помощи воздуха, а с использованием воды. В данном случае вездеход будет отличаться повышенной износостойкостью и сможет функционировать практически в любых условиях.

    Самодельная мотособака в помощь охотникам и рыбакам

    Зимняя охота и рыбалка представляют особый интерес для любителей отдыха на природе. При этом добираться по глубокому снегу до реки или блуждать по сугробам в лесу не особенно приятно. Отличным помощником в данном деле станет мотособака. Её можно приобрести целиком или же купить только шасси на гусеничном ходу и изготовить необходимый агрегат из мотоблока.

    В случае выбора самодельного варианта придётся сварить раму, на которую будет монтироваться двигатель, ведомая и ходовая звёздочки, а также руль и два промежуточных вала, оснащённых резиновыми катками.

    Каракат — ещё одно устройство, которое можно изготовить из мотоблока

    Данный агрегат представляет собой интерес для тех, кому необходимо пересекать болотистую местность. Он способен выступать в качестве неплохой альтернативы болотоходу. В настоящее время каракат можно без особых проблем изготовить из мотоблока.

    Изначально, как в случае с минитрактором и вездеходом, следует установить широкую вторую ведомую ось. После этого будущий каракат из мотоблока необходимо оснастить специальными дисками. Их вряд ли удастся найти в свободной продаже. Сделать их самому — не проблема. Для этого потребуется приобрести по 2 алюминиевых тазика на каждый диск. В дальнейшем происходит сваривание этих тазиков вместе днищами. После этого вырезается отверстие, подходящее по диаметру ступице. Затем останется только наварить по краям фиксационный контур, необходимый для удержания объёмных шин для караката.

    Квадроцикл своими руками!

    На вопрос о том, что можно сделать из мотоблока ещё, есть один ответ, который понравится практически каждому — квадроцикл. Сегодня это средство передвижения очень быстро набирает популярность. При этом изготовить его из мотоблока не так уж и сложно. Придётся провести процедуру по монтажу второй оси. В дальнейшем можно устанавливать новые колёса, предназначенные для езды по пересечённой местности. Диски самостоятельно делать не придётся. Достаточно просто взять подходящие автомобильные диски.

    Стоит отметить, что самодельный квадроцикл будет отличаться от оригинального двумя основными качествами — относительно невысокой скоростью и стандартной для мотоблока посадкой. Что касается манёвренности, то здесь он ничем не уступит фирменным образцам.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector