Что можно сделать из двигателя для стиральной машины
Что сделать из старой стиральной машинки: подборка интересных идей
Стиральные машины, как и любая техника, приходят в негодность. Но даже если починить её невозможно, из запасных частей можно придумать что-то новое и оригинальное.
Двигатель машинки имеет достаточную мощность, чтобы сделать из него точильный станок.
Если вся механика пришла в негодность, то и тогда машинка ещё может послужить своим хозяевам. Практически всегда в ход идут барабаны. Благодаря своей прочности и тому что внешний вид страдает мало, из них получаются необычные дизайнерские вещи.
С небольшой доработкой барабан машинки превращается в журнальный столик.
Корпус машинки может послужить необычной тумбой для стола.
Прочный барабан идеально подходит, чтобы превратиться в кресло или пуф. Поверх перфорации можно вышить узор синтетическими нитками.
Любители дачных выходных по достоинству оценят поленницу для мангала, мангал, коптильню и очаг.
Старую машинку можно превратить в арт-объект.
Форма барабана сама просит, чтобы в него посадили садовые цветы.
Если дачный участок располагается недалеко от проточной воды, то можно сделать маленькую домашнюю гидроэлектростанцию.
Необычно смотрится барабан машинки в качестве корпуса системного блок компьютера.
Из цилиндрических элементов получаются нестандартные, но очень интересные абажуры и органайзеры для хранения вещей.
Переделка старых вещей — не только модное веяние в современном мире, но и возможность получить уникальный дизайнерский, неповторимый предмет интерьера. Доработка старой стиральной машинки — довольно простой и творческий процесс.
Превращаем стиральную машину в самодельную бетономешалку
Основной элемент строительных работ практически любого масштаба – цементный раствор или бетон. Самостоятельное планирование садовых дорожек, укрепление колодезных емкостей, возведение пристройки или дома требует немалых усилий по приготовлению раствора.
Для чего нужны бетономешалки?
Если финансовых ограничений не предвидится, готовый раствор можно приобрести. Однако итоговые объемы могут отличаться от запланированных, а бетонный раствор без перемешивания обладает свойством «схватываться». Безусловно, самым простым представляется замешивание бетона на любой ровной площадке лопатой совкового типа. Однако в одиночку таким способом можно приготовить не очень много жидкой цементной смеси, качество готового продукта не всегда отвечает требованиям, а затраты времени несопоставимы с трудовыми вложениями. Оптимизации процесса служат механизированные устройства – бетономешалки.
Самодельная бетономешалка – не так уж сложно
Поскольку цена покупного смесителя для бетона не всегда радует глаз, добротный аппарат вполне возможно собрать своими руками. Проще всего это делается с помощью старенькой машины для стирки белья. В качестве кожуха самодельной бетономешалки пригодится подходящего размера стальная бочка или вся стиральная машина. При этом должно быть соблюдено несколько условий:
- бак стиральной машины должен быть цилиндрической формы;
- для самодельной бетономешалки нужна стиральная машина предыдущего поколения, то есть активаторная, в которой предусмотрена загрузка сверху бака;
- мотор должен быть в хорошем состоянии.
Полностью сделанная своими руками бетономешалка уже дает мастеру некоторый повод гордиться собой.
Почему бетономешалку делают из стиральной машины?
С точки зрения целесообразности, рабочая емкость самодельной бетономешалки в форме цилиндра наиболее удобна для перемешивания и выгрузки готового бетона: в уголках бака не остается неиспользованного раствора, который со временем нарастает, уменьшая внутреннее пространство.
Чтобы бетонная масса не выливалась из бака в процессе перемешивания, достаточно одной заглушки на сливном отверстии, что практически выполнимо только с использованием корпуса простой стиральной машины при изготовлении бетономешалки кустарным способом.
Мотор относится к наиболее уязвимым частям бетономешалки, так как циклы замешивания достаточно длительны. Старые стиральные машины оснащены достаточно мощным мотором, который не перегреется при первом же использовании. Кроме того, если использовать всю стиральную машину как бетономешалку, электрические части двигателя останутся защищенными от попадания случайных частиц и не возникнет необходимости в налаживании дополнительной защиты.
Изготовление самодельной бетономешалки
Чтобы своими руками сделать хорошую бетономешалку , важно представлять себе требования к агрегату такого рода. К ним относятся:
- равномерность работы,
- устойчивость и безопасность эксплуатации,
- запас мобильности,
- удобство выгрузки готового цементного раствора.
Если по большинству пунктов этого списка вопросов, как правило, не возникает, то запас мобильности по достоинству можно оценить после развертывания масштабных работ: легче потратить немного времени, чтобы поставить сделанную своими руками бетономешалку на колеса, чем привязывать трудовые операции к расположению неподвижного монумента столь необходимого аппарата.
Удовлетворению требований к бетономешалке должны послужить заранее припасенные расходные материалы и инструменты.
Помимо отслужившей машины для стирки, нужны будут:
пила-болгарка;
- аппарат с электродами для сварки;
- уголки по 45 мм с каждой стороны;
- дрель;
- паяльник;
- широкая металлическая полоска;
- колеса.
Уголки при необходимости заменяются швеллерами, а ножовка по металлу справится с функциями “болгарки”. Возможно, также понадобятся болты с гайками и пара гаечных ключей.
Как собрать бетономешалку своими руками
Основание
Надежное основание бетономешалки обеспечивает устойчивость емкости при работе: она не должна шататься или падать, ставя под угрозу остальные элементы конструкции. Поэтому предпочтительна крепкая станина из металла, которую перед началом работы бетономешалки покрывают краской во избежание коррозии.
Собирать станину надлежит с ее внутренней части. Сначала придется отрезать от уголка (швеллера) несколько частей. Определяющим фактором размера отреза должна быть величина будущей емкости. Стандартны размеры следующего образца:
- 55 см −2 шт.,
- 70 см –1 шт.,
- 78 см –1 шт.,
- 80 см–1 шт.,
- 81 см–1 шт.,
- 85 см –1 шт.
Отрезки по 70 см и 78 см вкупе с 55-сантиметровыми составляют сварную раму прямоугольной формы. Еще пара деталей крепится в соответствии с размерами двигателя – он прикрепляется к станине аналогичным образом. Заранее учитывается угол наклона емкости для замешивания бетона. Удобнее всего, если этот угол составит около 30 градусов.
Полочки крепления редуктора отрезают от уголков, а затем приваривают к ножкам станины, следя, чтобы вал емкости и валы редуктора лежали в одной плоскости. После этого в полочках проделываются отверстия, которые понадобятся под болты соединения. Шкив редуктора и шкив мотора также обязательно должны располагаться в одной плоскости, во избежание перегрузок двигателя. Мотор самодельной бетономешалки извлекается из отслужившей стиральной машины.
Из соображений безопасности и удобства, на самостоятельно собранную бетономешалку устанавливается выключатель пакетного типа, подключают который обычно через конденсатор.
Схожим образом изготавливается наружное основание. Хорошо, если на нем предусматривается ручка для опрокидывания бака с раствором цемента. Сыграть роль таковой сгодится швеллер либо отрезок трубы.
Иногда устанавливают поворотный механизм из двух шестеренок, на одной из которых находится колесо или поворотные ручки. Кроме того, нелишним будет сделать фиксаторы, ограничивающие колесико на два положения: замешивание и выгрузка. При повороте колеса шестеренка бака поворачивает его, заставляя вытекать раствор.
Колеса
Колеса закрепляются снизу станины на стержне или куске достаточно толстой арматуры. Концы металлического прута шлифуют во избежание потенциальных травм зазубринами.
Рабочая емкость
Бак вынимается из агрегата, на сливное отверстие ставится заглушка. Демонтируется активаторный механизм, а на его место устанавливается подходящего размера вал. Загодя на валу приваривают лопасти, которые также следует сделать из металлической полосы .
Для достижения симметрии лопастей вала их крепят также на металлическую полосу. Симметричное расположение обеспечивает отсутствие перекоса бака бетономешалки и стабильную работу мотора.
Емкость вместе с редуктором и двигателем закрепляется на станине. Редуктор с помощью ременной передачи соединяется с двигателем. Установленная на колеса бетономешалка, собранная своими руками, готова к работе.
Упрощенный вариант конструкции бетономешалки
Из стиральной машины, не слишком изношенной и обладающей запасом прочности, бак и двигатель извлекать необязательно. Отверстие слива заделывается, лопасти перемешивателя ставятся вместо активатора. В этом случае рабочей емкостью служит непосредственно корпус устройства. Однако поворотный механизм в данном варианте самодельной бетономешалки отсутствует, так что придется выгружать раствор вручную. Зато прочие элементы устройства находятся под защитой корпуса, что повышает надежность и долговечность конструкции.
Самодельная бетономешалка не так сложна в изготовлении, как может показаться, тем более, что в глобальной сети достаточно видео, шаг за шагом демонстрирующих, как своими руками сделать бетономешалку. Обладая некоторым навыком выполнения ручных работ, запасом времени и инструментами, вполне возможно изготовить достойный аналог покупной бетономешалки.
Как правильно снять двигатель со стиральной машины
Главным звеном любой современной стиральной машины является двигатель. Если этот узел ломается, техника перестанет работать. Замена мотора профессиональными специалистами стоит очень дорого, поэтому пользователи часто интересуются, как снять двигатель стиральной машины своими силами в домашних условиях. Процесс этот несложный, если знать правильный порядок действий.
- Виды двигателей
- Как снять и заменить двигатель стиральной машины автомат
- Как снять коллекторный двигатель
- Как снять инверторный двигатель
- Как снять и заменить двигатель на стиральной машине активаторного типа
- Устранение неисправностей
- Итог
Виды двигателей
При разборке и ремонте двигателя стиральной машины нужно учитывать его тип и соответствующие особенности конструкции. Всего известно три вида:
- Коллекторный.
- Асинхронный.
- Инверторный.
Первый тип – самый простой, это – металлический корпус, в котором находятся статор, ротор и тахометр. Для установления контакта между мотором и ротором в конструкцию также входят две щетки, они подают на якорь ток, создается магнитное поле и начинается вращение. Скорость последнего напрямую зависит от напряжения в сети. Такой мотор устанавливается в нижней части стиральной машины и соединяется ремнем со шкивом. К минусам коллекторного двигателя относятся щетки, стирающиеся со временем и ремень, который рвется или растягивается.
Асинхронный тип сегодня практически не встречается. Он бывает двухфазный и трехфазный, состоит из неподвижного статора и ротора, вращающего барабан с помощью ремня. Он просто сконструирован, неприхотлив, имеет низкую стоимость, легко ремонтируется. К недостаткам относится низкая мощность, из-за которой барабан в любую минуту может начать вращаться гораздо слабее и совершать неполные обороты. Это серьезно влияет на качество стирки. Именно поэтому асинхронный двигатель сегодня практически забыт и не используется.
Инверторный мотор – это инновационная технология, согласно которой двигатель устанавливается на барабан и вращает его напрямую. В конструкции отсутствуют щетки и ремень, это делает мотор более надежным и долговечным. Благодаря такому решению стиральная машина становится очень тихой, при отжиме практически не вибрирует. Такие двигатели практически не ломаются, на них распространяется расширенная гарантия – 10 лет и более, в зависимости от производителя.
Как снять и заменить двигатель стиральной машины автомат
Поскольку асинхронный двигатель практически не применяется, в стиральной машине пользователя может быть коллекторный или инверторный мотор. Второй тип ломается очень редко, но если поломка все-таки случилась, владельцу техники нужно вспомнить о расширенной гарантии и обратиться в сервисный центр.
Как снять коллекторный двигатель
Таким образом, обычно ремонтировать приходится двигатели коллекторного типа. Процесс разборки стиральной машины автомат, последующего снятия мотора, ремонта или замены на новый очень похож на технике различных производителей, но при этом встречаются и отличия. Выглядит он следующим образом:
- Отключить устройство от сети и подождать несколько минут, пока техника полностью не обесточится.
- Сначала владельцу устройства нужно разобрать стиральную машину. Для этого потребуется снять заднюю крышку (Аристон, Zanussi, Electrolux) или переднюю панель (Bosch, Самсунг, LG), в зависимости от фирмы-производителя. В первом случае потребуется выкрутить несколько винтов, во втором – снять верхнюю крышку и панель управления.
- Коллекторный двигатель чаще всего располагается в нижней части стиральной машины, под баком. В первую очередь нужно снять ремень и отсоединить заземляющий провод и питание.
- Обычно мотор устанавливается на четыре посадочных места. К двум из них он прочно прикручен винтами. Необходимо выкрутить крепеж, для этого используется ключ на 13, но возможны и другие варианты, в зависимости от марки стиральной машины.
- Очень часто в посадочных местах двигатель залипает, поэтому его нужно подковырнуть отверткой.
- Почувствовав, что мотор двигается, необходимо потянуть его к себе и снять.
Для установки нового двигателя нужно выполнить эти действия в обратном порядке. Чтобы не перепутать проводку, необходимо ее сфотографировать перед тем, как отсоединить или сделать пометки.
При разборке стиральной машины Индезит стоит учесть, что мотор на ней проще снять через нижний люк. Технику нужно положить на бок или перевернуть вверх ногами.
Как снять инверторный двигатель
Инверторный двигатель, устанавливаемый на стиральной машине, не предназначен для ремонта в домашних условиях, но если пользователь все-таки решил снять его самостоятельно, ему придется выполнить следующие действия:
- Отключить стиральную машину от сети.
- Выкрутить крепежные болты и снять заднюю крышку или переднюю панель.
- Сфотографировать или пометить проводку, затем отсоединить ее, предварительно выкрутив удерживающие винты.
- Выкрутить болт, удерживающий ротор. В процессе, чтобы избежать вращения, следует удерживать ротор рукой.
- Снять сборку ротора, затем – статора.
- Отсоединить все разъемы из проволоки.
Как снять и заменить двигатель на стиральной машине активаторного типа
В устройствах активаторного типа (стиральная машина Малютка, некоторые компактные стиральные машины с вертикальной загрузкой) на валу мотора располагается активатор для создания движения воды.
Чтобы снять двигатель в таких устройствах, нужно:
- Вытащить пробку из корпуса, за которым спрятан мотор.
- Совместить отверстие в крыльчатке и выемку в роторе, вручную поворачивая активатор.
- Застопорить отверткой ротор, просунув ее в отверстие.
- Отсоединить и снять активатор (если стиральная машина выпущена до 1985 года – повернуть деталь по часовой стрелке, иначе – против).
- Вытащить приводной механизм, затем снять мотор.
Устранение неисправностей
Чаще всего коллекторный мотор в стиральной машине перестает работать, потому что стираются щетки. Реже это происходит из-за неисправной обмотки или износа ламелей.
Чтобы выявить неисправность, необходимо запустить двигатель. Для этого нужно выполнить последовательное соединение обмоток статора и ротора, а затем через свободные разъемы подать переменный ток мощностью 220 Вольт. Мотор начнет вращаться.
Если стиральной машине много лет, щетки будут практически стерты, а при работе мотора будет заметно сильное искрение. Целые щетки длинные, не имеют внешних дефектов. В противном случае необходимо снять щетки с двигателя и заменить. Новые детали следует приобретать только оригинальные, это значительно увеличит срок работы стиральной машины.
Сильные шумы, нагрев мотора, неполная мощность работы свидетельствуют о неисправной обмотке. Чтобы убедиться в этом, нужно взять мультиметр, выбрать режим омметра и замерить сопротивление на соседних ламелях. Разница должна быть не более 0,5 Ом. В противном случае пользователь увидит короткое замыкание между витками. Таким же способом нужно проверить работу статора. Далее нужно диагностировать замыкание обмоток на корпус статора или ротора. Если детали мотора исправны, значения сопротивления будут очень высокими.
Чтобы убедиться в износе ламелей, нужно вытащить ротор из мотора и осмотреть коллектор. О неисправности сообщит отслаивание ламелей, появившиеся заусенцы, обрыв подводящего контакта. Все это приводит к искрению щеток. Обычно ламели перегреваются и отслаиваются, если ротор оказывается заклиненным или происходит межвитковое короткое замыкание.
Еще одна популярная неисправность машины – это оборванный или соскочивший ремень. В тех случаях, если такая проблема проявляется часто, это может свидетельствовать о неисправном шкиве. Его потребуется заменить. Нужно разобрать стиральную машину, убрать ремень, выкрутить крепеж, снять шкив с двигателя и заменить его на новый.
Сегодня в стиральных машинах устанавливаются двигатели двух видов – инверторный и коллекторный. Первый вид ломается редко, дома починить его очень трудно, поэтому следует обратиться в сервисный центр. Если же сломался коллекторный мотор, причиной могут стать стершиеся щетки, повреждение обмотки или ламелей. Диагностику можно выполнить самостоятельно, для этого нужно снять двигатель и осмотреть его. Обычно виной поломки становятся щетки, которые можно заменить своими силами.
Стиральные машины с инверторным двигателем: стоит ли за них переплачивать?
Такие модели стоят дороже по сравнению с обычными, и возникает логичный вопрос: что именно мы получаем за эти деньги?
Стиральные машины — та категория техники, которую не обновляют раз в год или в несколько лет. Соответственно, при покупке возникает желание сразу купить хорошую модель, которая будет служить долго и безотказно. Практически во всех магазинах вам порекомендуют брать машину с инверторным двигателем, хотя она заметно дороже, чем такая же с обычным. Многие уверены, что это банальный развод, вызванный желанием продавцов продать вам более дорогую технику. Давайте разберемся, так ли это.
Стиральные машины с обычным двигателем: что с ними не так?
Итак, старые добрые стиралки с обычным коллекторным мотором. Годами служили нашим родителям, не так уж и часто ломались. Почему любовь к ним с годами пропала?
Основные элементы любого коллекторного двигателя — это ротор и статор. Плюс графитовые щетки, которые необходимы для подачи напряжения к обмоткам ротора. В этих щетках и кроется главная проблема. По сути они относятся к расходным элементам — то есть периодически их приходится менять. Чтобы это сделать, нужно вызывать мастера (соответственно, оплачивать его работу). Поскольку щетки механически контактируют с ротором, работа двигателя сопровождается довольно сильным шумом. Наверняка, вам знаком гул, с которым начинает стирать вещи обычная стиральная машина.
Шумность и необходимость обслуживания — это и есть две главные проблемы стиралок с коллекторными моторами.
Инверторный двигатель: какие у него преимущества?
У инверторного двигателя конструкция принципиально иная. Здесь вращение ротора происходит только за счет изменения электромагнитного поля, никаких щеток нет в принципе. Для управления оборотами используется инвертор, который создает переменный ток нужной частоты. Какие преимущества получаем мы как пользователи от инверторного двигателя в стиральной машине?
Высокая надежность. Тут опять возвращаемся к щеткам, которые нужно менять. Кстати, если этого не сделать вовремя, может выйти из строя ротор, а это уже гораздо более дорогостоящий ремонт. Нет щеток — нет проблемы. Более надежная и менее требовательная к обслуживанию конструкция позволяет производителям давать увеличенные гарантийные сроки на машины с инверторным мотором. Например, у Hisense на такой двигатель действует гарантия 10 лет.
Низкий уровень шума. Вы удивитесь, но мы опять про щетки. Поскольку их нет, отсутствует и механический контакт неподвижных частей (щеток) с вращающимся ротором. Поэтому машинки с инверторным двигателем работают тише, чем с обычным.
Больше выбор программ. Инверторное управление позволяет очень точно управлять оборотами барабана. А за счет этого появляется возможность создавать оптимальные программы для разных типов вещей или загрязнений. Как правило, у таких машин ассортимент программ гораздо больше.
Экономия электроэнергии. Сами инверторные двигатели гораздо экономичнее коллекторных, но дело не только в этом. Поскольку машинки с ними шумят гораздо меньше, вы можете планировать стирку на ночное время, не боясь возмущенных упреков со стороны соседей. Учитывая, что ночной тариф в несколько раз дешевле дневного, экономия окажется очень существенной.
Согласитесь, преимуществ достаточно много, чтобы предпочесть инверторную модель. Переплатив около 15% по сравнению с машинами, оснащенными коллекторными двигателями, вы получаете гораздо более прогрессивную технику, которая сделает вашу жизнь комфортнее.