Что можно сделать чтобы не искрил якорь двигателя - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что можно сделать чтобы не искрил якорь двигателя

Причина искрения якоря эл двигателя

При эксплуатации пылесоса необходимо периодически проводить профилактический осмотр деталей, содержащихся внутри его корпуса. Понадобится включать электродвигатель. При этом очень важно обращать внимание на интенсивность появления искр в области его скользящих контактов – щеток. Едва заметное глазу искрение является нормой для исправно работающего мотора. Но сильные и частые проблески свидетельствуют об отклонениях в работе двигателя. И это повод заняться поиском причин, почему искрят щетки в пылесосе, чтобы не допустить серьезной поломки в дальнейшем.

Причины аномального искрения электродвигателя

Интенсивные проблески на щетках могут возникать по ряду причин:

  • выработан ресурс скользящих контактов (изношены пружины или сами щетки);
  • запыленность стенок и контактов на коллекторе и роторе;
  • неисправность в обмотке ротора или статора.

Для определения конкретной неисправности необходимо провести диагностику электродвигателя. Это поможет устранить причину.

Проверяем износ скользящих контактов

Чаще всего причиной обильного искрообразования при работе электромотора могут быть выработавшие свой ресурс или поврежденные щетки. Извлечь эту пару деталей для осмотра несложно. Скользящие контакты крепятся в зависимости от модели при помощи зажимов или болтов.

Важно! Визуальный осмотр дает понять, насколько сильно торцы контактов обуглены, каково состояние пружин, чтобы принять решение о замене новыми.

Если на торце хотя бы одного извлеченного элемента прослеживаются явные повреждения, следы того что они горели, потребуется не только их замена. Также нужен будет визуальный осмотр следующих деталей:

  • коллектора;
  • обмоток ротора или статора.

Совет! Менять щетки следует парами. В некоторых моделях предусмотрена замена элементов в комплекте со щеткодержателем.

Замена щеток

Самая простая и очевидная причина возникновения искр — это износ щеток. Несмотря на то, что коллекторные моторы оборудуются специальными искрогасящими конденсаторами, которые кроме функции увеличения срока службы данных элементов, также уменьшают радиопомехи, со временем щетки стираются, и их необходимо заменить.

Для замены щеток сначала нужно добраться до электродвигателя. Для этого придется разобрать пылесос. В большинстве случаев, сделать это с помощью отвертки довольно просто, но не забудьте отключить прибор от сети. Разобрав пылесос и обеспечив удобный доступ к двигателю, находим щеткодержатели. В зависимости от конструкции, для извлечения щеток из щеткодержателя, нужно обычно оттянуть защелки, для этого может понадобиться отвертка.

В последние годы многие производители снабжают свои пылесосы комплектом запасных щеток. Но если вам довелось приобрести прибор без дополнительных запчастей, то их можно приобрести в магазинах, где продают электроинструменты.

При покупке новых щеток нужно обратить внимание на их размер и материал.

Щетки бывают графитовые и медно-графитовые. Будет лучше, если вы заранее снимете старые элементы с электродвигателя вашего пылесоса и отправитесь в магазин вместе с ними, чтобы не ошибиться в выборе.

Проверка контактов щеточно-коллекторного блока

Причиной искрения исправных деталей блока может быть плохой контакт из-за недостаточного соприкосновения с ламелями коллектора. В ходе эксплуатации пылесоса на поверхностях коммутирующих деталей двигателя образуются шероховатости, которые препятствуют необходимому контакту. Устранить бугорки, канавки и царапины на коллекторе поможет шлифовка при помощи мелкой наждачной бумаги – «нулевки».

Совет! Если щетки излишне искрят, то следует их плотнее прижать к коллектору за счет пружин. При этом нельзя нарушать свободный ход элементов блока.

Устраняем плохой контакт

Часто щетки искрят при плохом контакте с коллектором. Такое бывает, если вы установили новые. Для более плотного прилегания щеток к коллектору, можно воспользоваться «шкуркой» нулевкой, либо просто дать пылесосу поработать на средних оборотах около 20 минут. Обязательно нужно проверить состояние подшипников, так как их износ может послужить причиной биения и неравномерного вращения ротора. Подобным же образом проявляют себя выступы изоляции между пластинами коллектора, царапины на поверхности, различные неровности. Для полировки используют абразивную бумагу.

Устройство коллекторного электродвигателя пылесоса

Щетки не должны болтаться в щеткодержателе, но иметь свободный ход, который им обеспечивает пружина, состояние которой тоже играет немаловажную роль.

Если вы решили заменить щетки, обязательно обратите внимание на то, как плотно пружина прижимает их к коллектору. Иногда, для того чтобы щетки сильнее прижимались, достаточно немного растянуть пружину.

Профилактика загрязнений электромотора

Графитовые или металлические частички от щеток с течением времени загрязняют ламели коллектора. Это становится причиной появления большого количества искр, перегрева и образования нагара, а также смещения щеток от рабочего (первоначального) положения.

Пыль может накапливаться между контактами на роторе. Необходимо периодически производить очищение поверхности при помощи мелкой наждачной бумаги и обезжиривание посредством протирки спиртом или бензином.

Целостность обмоток ротора и статора

Более серьезными неприятностями, вызывающими сильное искрение электромотора являются межвитковые замыкания обмоток ротора или статора. Такую поломку самостоятельно устранить проблематично. Признаки проблемы с обмоткой такие:

  • работа двигателя сопровождается хлопками;
  • искры разлетаются по кругу;
  • на ламелях коллектора наблюдается почернение;
  • упали обороты электродвигателя.

Совет! Если при визуальном осмотре места повреждения обмотки найти не удается, то можно прибегнуть к помощи электрических измерений посредством мультиметра.

Опытным мастерам-электрикам не составит труда разобраться, как провести электрические замеры:

  • на парных выходах обмоток на пластины коллектора;
  • между коллектором и корпусом ротора (якоря);
  • между корпусом статора и выводом обмоток;
  • прозвонить на целостность обмотку статора.

Важно! Замеры сопротивления и напряжения помогут определить вышедшую из строя комплектующую деталь электромотора. Пылесос с неисправной обмоткой электромотора эксплуатировать нельзя.

Домашним мастерам без специального оборудования делать перемотку неисправного элемента электромотора весьма проблематично. Поэтому необходимо обратиться в сервисную мастерскую. При обращении в ремонтный центр, например, с пылесосом Samsung, могут предложить замену его обмотки или приобретение нового двигателя.

Причины

В обмотках ротора возникают переходные процессы вследствие прерывистого механического контакта щеток с пластинами коллектора, что является причиной образования мелких дуг.

Важно: полностью исправный двигатель не исключает искрение при работе. Существуют другие причины, вызывающие сильное искрение и создающие вероятность поломки электродвигателя.

Износ щеток

При длительной эксплуатации или некачественного материала щеток, они перестают плотно прижиматься к контактам коллектора. Из-за плохого контакта двигатель не набирает обороты или не сразу запускается. Изношенную щетку легко определить визуально.

Читать еще:  Холостой ход на холодном двигателе на ховере

Исправить ситуацию, заменив только изношенную деталь, иногда не удается. Следует сделать замену щеткодержателя и пружины.

Замыкание в обмотке якоря

Следствие такого дефекта – неравномерное искрение на коллекторе. На одних пластинах оно будет сильнее, чем на других. Из-за наличия межвиткового замыкания ток в отдельных секциях обмотки ротора будет сильнее, чем в других.

Перемотка ротора или его замена устранят неисправность.

Неисправность в обмотке статора

Дефект, аналогичный замыканию обмотки ротора, имеет место для обмотки статора. Проверить наличие можно замером сопротивления частей его обмоток. При сильном различии необходимо перемотать обмотку или заменить.

Загрязнение

Продукт износа щеток – графитовая пыль, она дополнительный источник повышенного искрообразования. Скопление пыли происходит между пластинами, что создает добавочные условия к процессу образования искр. Профилактические работы по чистке коллектора наждачной бумагой и уборка грязи между пластинами сохранят его в чистом виде.

Неправильно установлены щетки

Если щетки расположены с отклонением от нормы к поверхности коллектора, во время работы образуется значительно большее количество графитовой пыли. Сместившиеся щетки необходимо поправлять.

Плохой контакт щеток с коллектором

Электродвигатель часть эксплуатационного времени проводит в режиме перегрева. В таких условиях на коллекторе образуется нагар. Плохой контакт приводит к увеличению искрообразования щеток и еще большему нагару.

Нужно наждачной бумагой с мелким зерном зачистить поверхность коллектора. Для увеличения эффекта зачистки используйте шуруповерт. В патрон зажать ротор двигателя и на малых оборотах выполнить шкуркой зачистку от нагара. После нужно окончательно заполировать его на войлочном круге.

Механические нарушения

Механические причины вызваны несоблюдением требований конструкторско-технологической документации. Большая часть механических причин устраняется проточкой коллектора на токарном станке. Выполнение этой ремонтной операции доверяют квалифицированному специалисту. Вот некоторые виды неисправностей, которые могут указать на поломку:

  1. Поверхность коллектора имеет неровности;
  2. Биение вала превышает значение, указанное в технической документации;
  3. Отдельные коллекторные пластины выступают за общий для всех уровень;
  4. Выступ изоляции (слюды);
  5. Щетки в щеткодержателях двигаются с заклиниванием;
  6. Наоборот, щетки вставлены в щеткодержатели с большим зазором, что создает вибрацию при работе;
  7. Щеткодержатели установлены далеко от коллектора;
  8. Неравномерное натяжение пружин, как следствие разница в усилии поджатия щеток.

Неправильный угол наклона щеток и износ подшипников

В идеале скользящие контакты должны быть расположены прямо на одной линии по обе стороны от оси вращающегося коллектора. При длительной эксплуатации они могут сместиться, заняв перекошенное положение из-за ослабленного или деформированного крепления, а также вследствие вращения ротора с биениями из-за плохого состояния подшипников.

Важно! Для устранения искрения следует отрегулировать расположение элементов узла посредством предусмотренных производителем креплений (обычно винты).

Щетки, держатели и крепления с механическими повреждениями, со следами коррозии, а также изношенные подшипники подлежат замене. На схематическом рисунке ниже показан коллекторный узел с правильно установленными щетками. Для эксплуатируемой модели техники также можно найти видео в интернете, показывающее весь ремонтный процесс с электродвигателем.

Причины искрения щёток пылесоса

Почему искрят щетки в пылесосе? Разберём основные причины в этой статье.

Неправильный угол наклона

Почему искрят щетки электродвигателя пылесоса? Неправильный угол наклона является, пожалуй, самой распространённой причиной возникновения неполадки. Верным положением считается, когда две щётки проходят ось самовращения точно на одной линии.

Внимание! Если техника эксплуатируется достаточно долго, то они могут сместиться. Поэтому необходимо следить, чтобы не было искривлённого состояния. Конечно, все типы пылесосов имеют разное крепления щёток, но, в общем, у всех видов есть общее устройство — держатель. Он прикреплён двумя винтами.

Замыкание

Сильно искрят щетки электродвигателя пылесоса? Если вы слышите периодически хлопки; замечаете, что по кругу разносятся искры; наблюдаете почернения, то это определённо межвитковые замыкания. Увы, вряд ли с этой проблемой сможет справиться человек без опыта в этой сфере. Поэтому самостоятельно поломку устранить будет сложно.

Износ деталей

Почему сильно искрят щетки на пылесосе? Самая банальная и естественная причина — износ деталей. Из-за неё придётся разбирать весь пылесос.

С помощью щёток происходит контакт между электродами. А так как они представляют собой элемент электродвигателя, то сначала необходимо расправиться именно с ним.

Сделать это очень легко. После этого требуется оперативная замена деталей.

Справка! Лучше при покупке пылесоса сразу брать запасные элементы для пылесоса.

Плохой контакт

Люди чаще всего сталкиваются с этим, когда устанавливают новые щётки. Они не должны болтаться. Нужно следить за плотным прижиманием пружины к коллектору. Также это может возникнуть из-за присутствия пыли, поэтому следует хорошо чистить контакты.

Попадание грязи

Чрезмерное напряжение приводит к большему трению и может образовываться грязь. Длительная эксплуатация нагара сулит к быстрой поломки техники.

Перемотка якоря болгарки

На полке с инструментами у каждого уважающего себя мужчины должна лежать «болгарка». И действительно, без этого инструмента в хозяйстве обойтись практически невозможно. О болгарке всегда вспоминаешь, когда необходимо отрезать кусок какого-либо изделия из плотного материла, будь это металл, камень или керамика. Но, как и любой другой инструмент, «болгарка» может ломаться. При этом в 60 процентах случаев причиной неисправности становится выход из строя электродвигателя, а точнее — щетки коллектора или якоря. Не спешите выбрасывать инструмент, ведь с помощью несложных манипуляций все еще можно исправить и перемотать двигатель своими руками.

Для начала необходимо разобрать инструмент и внимательно изучить конструктивные элементы. В частности, нас больше всего интересует электродвигатель. Перед тем, как убирать сгоревшую или оборванную обмотку, необходимо просчитать количество ее витков. Для этого верхняя катушка отделяется от обмотки и отрезается. При этом необходимо обжечь катушку на открытом огне и высчитать необходимое количество витков.

Если вы планируете производить перемотку без применения специальных устройств, то снимать якорь сразу не рекомендуется. Необходимо не спеша осмотреть коллектор. Не лишним будет измерить сопротивление изоляции. При этом величина не должна быть меньше 200кОм относительно корпуса. После этого необходимо аккуратно вычистить коллектор, если были остатки обмотки, а также сделать новые пазы в коллекторе, в которые будут вставляться концы катушек.

Читать еще:  Хлопки в глушитель при запуске 406 двигатель

Как только якорь будет очищен, его необходимо загильзовать. Для этого необходимо сделать гильзы, которые вполне реально соорудить из электротехнического картона. Далее их надо вставить в существующие пазы якоря. Толстый картон брать не желательно. Его толщина не должна быть больше 0.2 мм. После того как якорь будет очищен, гильзы найдут свое место в пазах и будет установлен переделанный коллектор, можно наматывать катушку.

Если намотка осуществляется по круговому типу, то витки необходимо укладывать последовательно пока в якоре не будут заполнены полностью пазы. Понять, с какой стороны производить укладку, достаточно просто — необходимо просто глянуть на устройство со стороны вала. При этом намотку нужно делать против часовой стрелки. Подобный тип укладки имеет название «правая».

Обязательно наложите бандаж на обмотку. Делать это лучше всего рядом с коллектором, чтобы можно было удобней производить крепеж витков катушек. Многие не знают, что такое бандаж. Фактически, это пара витков толстой нитки, которая должна быть плотно намотана и завязана. Капроновую нить лучше не применять, ведь она может оплавиться в процессе работы двигателя. Лучше всего использовать изделия из хлопчатобумажного материла.

После окончания работ обязательно проверьте перемотанный якорь на наличие обрывов или межвитковых замыканий. Делать это необходимо до того, как якорь будет пропитан, в противном случае заменить обмотку будет сложнее. Пропитку необходимо производить с целью крепления витков катушки. Ее можно выполнить при помощи эпоксидной смолы или лака.

Последний этап – проточка. Именно от качества выполнения этой работы зависит, как сильно будет искрить перемотанный якорь. При этом биения не должны превышать 0,05 мм. После завершения проточки необходимо снова провести проверку на факт наличия замыканий между витками и на корпус.

Неисправности щеток болгарки и их устранение

  1. Что это?
  2. Суть проблемы
  3. Причины
  4. Как устранить неисправность?
  5. Проточка наждачкой
  6. Предотвращение

Углошлифовальная машинка – высокооборотистый электрический инструмент, оснащенный коллекторным электродвигателем. В данном двигателе ток подается на якорь – внутреннюю вращающуюся часть. Такая подача осуществляется скользящим методом, и единственный способ осуществить контакт источника питания с подвижной деталью – графитовые «щетки». Они являются «предохранителями» от перегрузки напряжения и выходят из строя первыми.

Признаком их явной неисправности является сильное искрение с выбросом искр через вентиляционные решетки, сопровождаемое характерным звуком.

Что это?

Данные комплектующие изготавливаются путем смешивания сажевой субстанции с графитом и другими связующими компонентами – отвердителями. Такая смесь является хорошим проводником электрического тока.

Широко используются щетки прямоугольной формы. Они могут отличаться в показателях длины и ширины в зависимости от конкретного электроприбора, в котором они установлены.

В «тело» каждой щетки монтируется медный провод без обмотки, к свободному краю которого припаяна пластина индивидуальной конфигурации. Провод находится внутри пружины, которая упирается одним краем в щетку, а другим — в эту пластину. Пружина оказывает свободное прижимающее действие, и щетка плотно прилегает к коллектору во время его вращения.

В процессе работы щетки стираются из-за постоянного трения. Это создает необходимость их плановой замены. Для этого производитель поставляет электроинструмент с запасным комплектом щеток.

В иных ситуациях можно наблюдать появление искр в районе расположения щеток. Данный факт сопровождается характерным звуком искрения и запахом жженого графита. Если искрят щетки на болгарке – это признак неисправности ее узлов. В таком случае нужно провести диагностику прибора.

Суть проблемы

Искрение щеток лишает электроинструмент возможности функционировать на полную мощность. Так как они являются связующим звеном в электрической цепи, нарушение их работы приводит к перебоям в подаче тока. Это негативно влияет на обмотку двигателя и снижает его рабочий ресурс.

Иногда неисправность может быть заключена в самих щетках. Они быстро сгорают из-за трещин, сколов, царапин, перегрева. Смена старого щеточного комплекта решит проблему. Если причина искрения не в щетках, то новые горят так же.

Причины

Причин того, что щетки на болгарке сильно искрят и изнашиваются, может быть несколько:

  • неисправность или повышенный износ самих щеток;
  • нарушение плотности контакта между ними и пластинами коллектора;
  • ухудшение прижимного действия пружины щетки;
  • пробой между ламелями коллектора;
  • осевое биение якоря вследствие износа подшипника;
  • короткое замыкание в обмотке якоря;
  • внесение конструктивных повреждений в механизм во время ремонта.

Перечисленные выше причины являются следствием неправильной эксплуатации болгарки или плохой сборки ее узлов.

Для того чтобы избежать появления искр в районе щеток, следует соблюдать правила безопасного использования УШМ.

  • Не включать при повышенной влажности, выраженных перепадах напряжения в сети, попадании грязи в щеточный блок, загрязнении воздухопроводных решёток в корпусе.
  • Не допускать перегрева двигателя, нагрузки, замедляющей вращение механизма в момент работы.
  • Не использовать маломощную болгарку для пиления «тяжелых» материалов.

Как устранить неисправность?

Изъять старые щетки и заменить их идентичными. Новые комплекты продаются в большинстве хозяйственных магазинов или на точках с электротоварами. При выборе замены стоит учитывать параметры плотности графитового вещества и конструктивные особенности конкретной болгарки. Состав и плотность щеток отличаются в зависимости от технических характеристик УШМ. Если эти параметры не совпадают, новые щетки будут также искрить и гореть.

Исследовать коллектор на предмет механических повреждений. При попадании на него пыли, грязи, песка в момент работы могут образоваться царапины, вмятины, сколы. Оценить их степень, если имеются.

При небольших повреждениях ламели коллектора можно проточить при помощи наждачки или на токарном станке. Проточка должна быть очень аккуратной, так как любые неточности приведут к большему ухудшению работы щеток.

Проточка наждачкой

Вал якоря закрепляется в патроне какого-либо крутящего механизма (токарного станка, дрели). Запускается вращение, абразив прикладывается к коллектору. Исключается силовое нажатие и применение крупнозернистой наждачки. Минимальное значение зернистости – 1000 P.

При помощи мультиметра выявить наличие пробоя в обмотке якоря. Установить режим проверки сопротивления. Приложить один щуп к ламели, а другой — к контакту соответствующей трассы обмотки. Отсутствие обрыва цепи будет обозначено звуковым сигналом. Если сигнала нет, данная трасса пробита. Понадобится замена якоря или перемотка его обмотки.

Читать еще:  Двигатель внутреннего сгорания как заставка на рабочий стол

Выявить наличие биения в подшипниках. В случае его обнаружения заменить подшипники и замерить микрометром диаметр краев вала якоря в местах его примыкания к сборочным узлам.

Предотвращение

Проблему искрения щеток болгарки можно предотвратить, принимая профилактические меры:

  • соблюдать правила эксплуатации;
  • регулярно менять смазку в редукторе и подшипниковых отделах, снижая механическую и тепловую нагрузки (заводская смазка подлежит замене до начала выполнения каких-либо работ);
  • своевременно заменять подшипники, сохраняя конструктивную целостность вала якоря;
  • устанавливать новый комплект щеток до того, как старые начнут искрить.

Если замечено, что щетки искрят и подгорают, стоит немедленно провести проверку инструмента или обратиться к специалисту. Отсутствие своевременной диагностики УШМ приводит к тому, что искрящий щеточный блок в итоге ломает весь электроинструмент.

О том, как заменить неисправные щетки в болгарке, узнаете в следующем видео.

Что делать, если искрит дрель

Если вы в быту или по работе пользуетесь дрелью или перфоратором, то наверняка сталкивались с таким явлением, как искрение в районе коллекторно-щеточного узла, — там, где всегда имеются вентиляционные отверстия. Но что же делать, если дрель сильно искрит? Что значит это явление, каковы его причины, и как от него избавиться?

О причинах искрения и о путях избавления от него и пойдет речь в данной статье. Мы рассмотрим главные причины искрения, а также предложим несложные типовые методы устранения этих причин.

Дрели и перфораторы, как правило, имеют в качестве привода ротор коллекторного двигателя, статор которого является частью корпуса всего устройства дрели или перфоратора.

Не удивительно, что в таких условиях коллекторный двигатель оказывается весьма уязвимым, тем более, что имеются нагруженные трущиеся части, подверженные износу: щетки трутся о ламели (медные пластинки) коллектора, а через вентиляционные отверстия на столь важный узел так или иначе попадает грязь.

Между тем, причины искрения могут быть различными, но в любом случае, если дрель сверх всякой меры искрит, значит ей требуется скорейший ремонт.

Стоит отметить, что умеренное искрение — нормальное сопутствующее явление при работе любого высокоскоростного коллекторного двигателя, ведь практически коллекторно-щеточный узел является механическим коммутатором, который работает под высоким напряжением с нелинейной нагрузкой, именно по этой причине в данном узле всегда время от времени проскакивают искорки. Для защиты сети от высокочастотных помех, вызываемых работой щеток, во входной цепи дрели имеется конденсатор.

Если же искрение ярко выражено, если имеется запах гари, или при нажатии на кнопку дрель не всегда срабатывает, а только при приложении дополнительной силы, значит имеет место серьезная неисправность, которую нужно устранять.

Дрель искрит, не развивает полную мощность, нестабильно включается

Проверьте степень изношенности щеток следующим образом. Используя отвертку с диэлектрической ручкой прижмите щетки по очереди к коллектору. Нажмите кнопку пуска, и прижимайте щетку к коллектору. Если имеется ощутимое «хождение» щеток, когда вы нажимаете на них отверткой, и во время прижима щетки дрель начинает выдавать полную мощность, значит дело в изношенных щетках.

Замените щетки на новые, желательно вместе с держателями, чтобы держатели и щетки нормально взаимодействовали. Когда искрение только начинает ярко себя проявлять, проведите диагностику щеток, и в случае необходимости позаботьтесь заранее о покупке новых. Почернение на ламелях коллектора — явный признак изношенности щеток.

С щетками все в порядке, но искрение и запах гари присутствуют

Скорее всего ламели коллектора и пространство между ними сильно загрязнились. Необходимо почистить коллектор. Возьмите самую мелкую наждачную бумагу нулевку и почистите коллектор. Если есть возможность зажать ротор (якорь) в токарном станке и вращать его для более эффективной чистки наждачной бумагой — лучше всего воспользоваться такой возможностью.

Если токарного станка под рукой нет, то проведите чистку ламелей вручную. Пространство между ламелями не проводящее, и диэлектрические прокладки могли также загрязниться металлической пылью, поэтому уделите внимание и этим местам — прочистите прокладки между ламелями, воспользовавшись ножом или резаком.

Вся процедура чистки коллектора лучше всего выполняется, конечно, при помощи токарного станка или хотя бы при помощи другой дрели или шуруповерта, куда можно зажать ротор ремонтируемой дрели и вращать его на небольшой скорости в процессе чистки, прижимая наждачную бумагу к коллектору.

Искрение сопровождается перегревом инструмента

Обмотки якоря и статора должны быть полностью целыми. А сильное искрение сопровождаемое перегревом может как раз оказаться симптомом неисправности в обмотках якоря или статора. Дело в том, что производители недоброкачественного инструмента могли сэкономить на проводе с качественной изоляцией, и эта изоляция в конце концов и подвела.

Возможно в обмотке якоря произошло внутреннее межвитковое замыкание. Проверьте обмотки якоря омметром, прозвонив между каждыми двумя противоположными ламелями каждую из его обмоток, сопротивления всех обмоток якоря должны быть равны между собой.

Проверьте омметром и обмотку статора — ее сопротивление должно соответствовать документации производителя, в противном случае обмотка неисправна, и есть риск того, что она скоро полностью перегорит. В случае целесообразности необходимо неисправную обмотку перемотать, в противном случае — купить новую дрель.

Дрель стартует нестабильно, работает со сбоями

Проверьте, не перетерлись ли провода питания, они могут быть перетерты, и дрель от этого может срабатывать нестабильно. Воспользуйтесь омметром — прозвоните провода питания до самой клавиши пуска, подергайте их во время проверки, не меняется ли сопротивление хотя бы одного из них при этом. Проверьте попутно целостность конденсатора на входе, если он там есть. Данный конденсатор защищает сеть от помех, вызываемых работой щеток.

В заключении отметим, что если вы пользуетесь именно бытовой дрелью, а не мощным промышленным перфоратором, то не нужно в процессе работы насильно пытаться загонять сверло в поверхность, которую сверлите. Пользуйтесь качественными сверлами, не перегружайте дрель зря. При перегрузке инструмента даже качественные его части могут перегореть. Нужна большая мощность — приобретите дрель помощнее в соответствии с вашими потребностями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector