Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может стучать в двигателе в спринтер марино

Что может стучать в двигателе в спринтер марино

Toyota Sprinter Marino 1992
Автор: Газонокосильщик, Абакан
Год выпуска:1992
Двигатель:4A-GE Silvertop 1.6
Марка кузова:101
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: auto
Привод: FF
Срок владения: 1 год
Расход топлива: 10-20 литров на 100 км.

. Решил написать отзыв о легендарной Тойота — Марино, которой владел без двух недель год. На данный момент машина продана, точнее поменяна на автобус Таун Айс 90 г.в. с двигателем 2С-Т бррр. в связи с предстоящей весной и весенней стройкой. Итак.

Дело было в феврале 2005 года. продавал я тогда пригнанную на продажу Мазду Демио 98г.в.. На ней и ездил. Продавал долго и мучительно, с октября 2004 года.

Машины эти еще тогда не распробовал народ и спроса на них как на данный момент не было. Мазду еще год назад никто всерьез не воспринимал, даж самому поверить трудно. И вот подвернулся вариант обмена на Тойоту Марино 92 года с двигателем 4А-ЖЕ + их доплата 40 тыс. рублей. Салон нормальный, подвеска -5, двигатель вроде тож ничего, грязный только. Ну долго не думал, поменял. Думал Марино сразу продать и ехать на Восток еще за машиной. На Марину нашлись даже покупатели буквально сразу, но беременная в то время жена сказала, что в перегон меня больше не пустит, да и я подумал, что стресс ей лишний ни к чему.

Вообщем продавать отказался и на Восток не поехал. Решил оставить Марину для себе на полгода-год (так и получилось кста). Месяц примерно ездил без проблем, сказывалась «предпродажная подготовка». Потом началось. Весна, все плывет, и сальники с резинками на моем 4А-ЖЕ поплыли. Каждый день (100 км пробега примерно) заливал полллитра масла. Надоело. Поехал в гараж в одну организацию, где меня обычно пускают на ремонт (я все далаю сам). Заменил лобовые сальники (один который на муфте ВВТ пришлось под заказ вести), ремни, ролик. В итоге вышло следующее по деньгам: ГРМ ремень 300р. (подходит от ВАЗ 08), ролик 650 р., 3 сальника по 150р., 2 ремня по 250р. ИТОГО: 1900р.+ сразу масло 450р. и фильтр 110р. Вроде все ок. Масло почти перестала жрать точнее выливать. Ездил так до мая. Поменял резину на советскую Поганку по 800р. за колесо (дерьмо откровенное). Поменял также воздухан за 400р. Счастье мое длилось не долго. масло опять стало уходить, причем в гараже появились капли масла как раз посредине машины и вонять стало в салоне гарью. Поехал опять на яму. Вердикт — бежит коренной. ну думаю, сделаю, долго чтоль коробку скинуть? В итоге скидывал 2 дня часов по 8 работая. добрался короче до сальника, заменил 300р. Собрал (по этому поводу можно книгу написать).

Довольный начал ездить. Проездил месяц. Что-то начало скрежетать в автомате, когда сильно газанешь. В автоматах не силен, поэтому поехал в сервис, где вынесли вердикт — маслянный насос, менять (съело какие-то усики) . Съем коробки 2500р+2500р. работа. Маслянный насос контрактный 1500 р. Да думаю идите вы в баню со своими расценками. Поехал в гараж к своим. Жена кста уже лежала в роддоме и до появления дочки оставалось недели 2 максимум и машина нужна была как воздух. В итоге снял я коробку за 4 часа, поставил за 6. Один.

Конечно заталкивать всегда помогал отец, а снимал всегда на досочках. Технологию могу рассказать %). Тяжелая она эта коробка падла. Килограмм 50 точно весит. Короче ремонт мне встал в 1500р. Собрал, все ок. Декстрон заодно заменил полностью 1000р., залил ЗИК. С бублика тоже сливал. заодно поменял тогда же и пыльники на приводах (по 30 рублей от Нивы) и стойках (по 50 рублей от 9-ки). Короче забрал жену с ребенком из роддома, оформил все доки на дочку и т.д. и т.п. кроватка, коляска, ползунки-пеленки на ребенка, всякие кремы, мази. короче пробеги были офигенные. Все ж надо закупить.

Был конец июня, температура за бортом была около 35 с плюсом, жара. в итоге лопнул верхний бачок радиатора. Чем только не клеил. Забил. Пошел и купил контрактный радиатор за 3000р. поставил за 30 минут и снова на коне.

Потом решил продавать квартиру и участок под строительство. Опять разъезды и гемор с этими документами. Марина возила исправно. В августе решил вернуться к перегону. Поехал по делам в Шира, как раз в день вылета во Владик. И бац. короче притаранила меня шоха. я сворачивал на лево на стоянку со скоростью 5 кмч, а мужик на шохе несся 80, я его не заметил короче (ситуация похожа на ту в которую попал Олег Щербинский и Михаил Евдокимов), а он не заметил мигающего поворотника. в итоге разбил мне левое переднее крыло и оторвал бампер. оптика была целая. вызвали ментов, а те уперлись. обоюдка и все. короче порешили, что каждый восстанавливает свое авто, а в страховую заявлять не будем, т.к. удорожание страховки из-за аварии не мне ни ему нафиг не надо. Дали ментам по 500р. и разъехались. Ремонт мне вышел в 5000р. при чем краска 2800р.

Поставил Марину в гараж, и уехал во Владик за Блюбердом. Приехал через неделю. Марина не заводится. ну ни как. Поменял свечи (400 р) и она запела. К Блюбу приревновала :). Блюб начал пылиться на рынке, а на Марине мы продолжили ездить. В сентябре решил поменять тормозуху и шланги (трещины пошли). Купил с разборки за 150р. штуку (300р.) Поменял без проблем практически. Закисшие болты откручивал с помощью маленьких китайских тисов, сломал 2 :). Пришлось купить съемник за 30 рублей. До декабря ездил не заглядывая под капот практически. В декабре, когда давануло -35, побежала помпа. Решил менять. 2000 рублей и 6 часов работы, за одно поменял топливник, 250р. Заводилась Марина на любом морозе, только ключ увидит. Стоял автозапуск но я им не пользовался практически. Т.к. один запуск и 10-15 минутный прогрев по моим подсчетам съедает 1 литр бенза. С запуском через 2 часа, расход был под 20 литров. Без запуска 15-16 в городе. После нового года решили Марину продавать. Т.к. затеяли стройку своего ДОМА. Кста в ноярбе пригнал Ниссан-АД, который сразу продал за один рынок. Марина к нему не ревновала. Подготовки предпродажной для Марины особой не требовалось (только стекло было сильно побитое, я заказал новое, но поставить не успел) и машинка бегала почти без проблем. Проблема начала вылазить ближе к продаже. Начал опять выть и скрежетать маслонасос в автомате. Решил проблему просто (да простит меня новый хозяин. ). Поставил хороший 2-х диновый мафон, который привез из Владика (там взял за 1500). Глушить его ну никак не хотелось, ни мне не тем, кто смотрел машину, особенно когда оттуда Ленинград играет. Кста отдавал машину под звуки «Привет Морриконе». Настоящий шедевр. Кто не слышал, обязательно найдите и послушайте (это инструментал и без мата). Короче не успел дать объявление в газету, что продам за 120 т.р. (средняя рыночная цена) сразу посыпались звонки. Никогда так быстро машину не продавал.

Читать еще:  Газпромнефть 5w40 полусинтетика характеристика для бензиновых двигателей

Вот на что спрос то настоящий. Были бы на Востоке такие машины хотяб по 2500, завалил бы Хакасию ими нафиг. А тут подъехал парнишка на Таунайсе дизельном и механика 90 год. По кузову целый, подвеска ок, движка правда г. откровенное, а. махнул рукой и поменял ключ на ключ. И уехала машинка — Маринка к жене этого чувачка, который ездил на ТАуне 3 года и не знал как полный привод включать (это я при проверке выяснил). За время эксплуатации Марина прошла у меня почти 27000 км., а это за год не мало (общий пробег по спидометру был 650000, похоже его не скручивали не разу, 9 лет в России), согласитесь. Вложил я в нее в качестве запчастей, исключая масло, декстрон, антифриз и мелочи типа свечей и фильтров: около 15000 рублей + 5000 ДТП. Не много, правда? Что касается 4А-ЖЕ, нормальный не очень сложный движок. отличается от 4а-ФЕ не только головой, но много еще чем. Запас прочности мне кажется больше чем у 4а простого и если не гонять вЫходит дольше, это касается и подвески. Болезнь движки — стучащаю муфта ВВТ, я не менял, пусть себе стучит. Стойки у меня были гораздо толше обычных королловских, жесткие собаки, пятой точкой все чуял 🙂 Салон, что не говорите, один из лучших салонов в японцах этого класса. Таких салонов уже не делают. Только не говорите мне про Марки и прочие Крауны. Не тот класс. Места конечно в нем мало, но дак машина то считается приспортивненной. Людям выше 180 не рекомендую. Мне при 176 в шапке зимой было стремно. да и верх шапки трется об потолок, или снимай или будешь с лысиной на шапке через некоторое время ходить. Беременные и прочие «люди с пузом» в такой машине будут чувствовать себя некомфортно, особенно сзади, а если еще им предложить вылезти из салона не подавая руки, то можно снимать комедийный фильм. Багажник огромный. но положить в него что-либо огромное весьма проблематично, нужно грузить сверху, а это иной раз тяжело, не говорю про то как это оттуда доставать. Пример мешок картошки. Положить с плеча еще куда не шло, а вот добыть его оттуда очень проблемно. Клиренс у машины нормальный, не разу нигде не зацепил. Кста про разгонные характеристики, когда взял ее, постоянно шлифовал на гололеде, тронуться сложно было, даже на шипах. срывает в букс и все. потом привык, ману+2 и вперед. зимой не погоняешь особо. но зато летом я отрывася. ПВР+од офф и можно лететь.сколь до сотни не засекал, но очень быстро. На сфетофорах иной раз зацепишься с каким нить. и ввалишь, не успеешь оглянуться а он уже там. сзади. Иной раз были курьезные случаи когда зацепишься на светофоре и перегазуешь, и стоишь, дымишь резиной, а машина так мееедленно разгоняется плавая из стороны в сторону (кста было подозрение на подклинивающие задние суппорты). в рэйсинге не учавствовал, а хотел, не было времени. а по городу уступал только Торнео и прочим аккордам.

Резюмирую: Машина отличная! Если живешь в городе, любишь прохватить с ветерком, денег на ремонт немного, а еще и росту менее 180 см, а еще Левин не подходит, т.к. надо 4 двери, а еще нужно как то выделиться из толпы, то Марино — твоя машина.

PS. Почему езжу на старом «хламе», а гоняю машинки на продажу? Во первых: раньше японцы делали качественнее. Запчасти доступнее. Старую машину не жалко.

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

  • Вход
  • Регистрация
  • Ссылки

Текущее время: Сб сен 25, 2021 7:08 pm

[Москва] Sprinter Marino — городской житель

  • Автор
  • Сообщение

[Москва] Sprinter Marino — городской житель

Сообщение Kiruxa » Ср сен 18, 2013 2:31 pm

Re: [Москва] Sprinter Marino — городской житель

Сообщение Kiruxa » Ср сен 18, 2013 3:03 pm

Несколько интересных моментов за время эксплуатации:
Понадобилось мне как то съездить за ПНД трубой 40 мм диаметра и сорока метров в длину. Ну подумал что скатают в магазине компактно, решил поехать на своей. Но как оказалось компактно такую трубу свернуть не выйдет. В итоге так ехал до дома:

Проблема с передними тормозами.
Через несколько месяцев после покупки начал перегреваться правый передний тормоз. Напрявляющие суппорта подумал я. После снятия суппорта и смазывания направляющих, проверки поршня на заклинивание стало еще хуже. После некоторой продолжительности в пути педаль становилась все жестче и жестче и машина отказывалась ехать вообще, колодки дымились справа, диск посинел. После мозгового штурма и проверки всего и вся приговорил блок АБС. После его замены проблемы закончились, почти. Тормозной то диск перегрел, начало сильно бить в руль при торможении. Спасибо этому форуму за решение проблем с тормозными дисками! Так моя машина обзавелась передними тормозами от G версии, новыми тормозными дисками Otto Zimmerman.

Странный звон от мотора при 1500-2200 тыс оборотов.
Когда первый раз его услышал, подумал что к мотору подкрадывается пушистый зверек. Аккуратно поехал в сервис. Ребята послушали и сказали: точно не ШПГ, либо клапана, либо навесное. Долго слушал откуда именно звук, оказалось что от насоса ГУР, точнее от нижнего кронштейна. При замене ремней навесного видимо когда то давно не дотянули нижний длинный болт крепления, в итоге он открутился и сам насос начал болтаться и греметь. Подобрал нужный болт (спасибо Антону) и поменял.

Расход масла.
Честно говоря не помню какой именно был расход масла после покупки, но в последний год он составлял 1л на 1000км чистой синтетики. Думал начать лить какое нибудь масло подешевле да еще и полусинтетику, но не стал. В 2012 году решил сделать раскоксовку ЛАВРом. Итог — жор масла сильно упал на несколо тысяч, а потом опять появился с прежним аппетитом. За это время машина ехать начала гораздо бодрее. Решил копить денег на капиталку либо на контрактник. Кстати когда делал раскоксовку решил скинуть клапанную крышку (пробег по одометру был 355 000):

Мотор не жалел в итоге, только за уровнем масла следил! Пару раз немного прозевал, но ничего страшного не произошло, это ж Тойота!
Но все же мотор сказал привет немного раньше запланированного срока ремонта. Поехал я в деревню (300 км туда обратно), только отъехал от МКАДа, качусь 160, никого не трогаю. Чувствую машина скорость сбавлять начала, думаю че за фигня, проехал так еще километров пять. Остановился, машина работает ровно на ТРЕХ цилиндрах ибо не реагирует на отключение форсунки или ВВ провода первого цилиндра, мотор жутко колбасит, но работает. Отключил в итоге форсунку и проехал еще 250 км так. Еще и по городу пришлось покататься. Так я и пришел к свапу на контрактный 7A-FE. Но машина так и передвигалась своим ходом, пока мотор не скинули с нее. ТОЙОТА.

Читать еще:  Шум при запуске двигателя на холодную на митсубиси

Стук в передней подвеске на мелких кочках: отчего и почему

Что может стучать в передней подвеске

Поэтому, лишний раз напомним о слабых местах системы рулевого управления и методах их диагностики:

  1. Наконечники рулевых тяг. Необходимо поддомкратить колесо, взяться за него в позиции 3 и 9 часов и покачать в стороны. Люфтов и постукиваний быть не должно. Диагностика выполняется и с левым, и с правым колесом.
  2. Рейка. Постукивания бывают только в движении и только прямо + отдают в руль. В поворотах стука нет. Симптомы свидетельствуют о том, что среднее положение рулевой передачи шестерня-рейка изношено, а крайние нет.

Со стороны подвески на мелких кочках может стучать все что угодно:

  • Амортизаторы
  • Опоры стойки
  • Сайлентблоки
  • Стойки стабилизатора
  • Втулки стабилизатора
  • Шаровые опоры

Каждая единица имеет свои симптомы выхода из строя. Обычно это люфт, который можно обнаружить либо в демонтированном состоянии, либо непосредственно на автомобиле, с применением подручных рычагов давления.

Поэтапная диагностика деталей передней подвески

Речь пойдет о системе типа McPherson, которой комплектуются в основном переднеприводные машины. Конструктивные исполнения от автомобиля к автомобилю могут быть различными, но суть диагностики от этого не меняется. Итак, сперва загоняем автомобиль на яму и осматриваем все узлы снизу. Важно ставить диагноз именно на нагруженных колесах, читай на яме или эстакаде, а не на подъемнике.

Стойка стабилизатора

Явный металлический лязг с одной из сторон при проезде лежачих полицейских, трамвайных рельс и мелких ям в сочетании с разболтанным поведением автомобиля – повод осмотреть «линки» («яйца»). Достаточно подергать их снизу: наличие стука тут же укажет на необходимость замены.

В крайних случаях дефектную стойку стабилизатора отличают надрывы резиновых составляющих. Это означает, что при любом ударе резинка допускает контакт металла с металлом, отчего и возникает стук.

Втулки стабилизатора и сайлентблоки

Частые постукивания при езде по неровностям, отдающие в ноги, указывают на порванные резиновые втулки стабилизатора. Как правило, они устанавливаются на кузове или подрамнике. Дефектные резинки позволяют стабилизатору поперечной устойчивости касаться металлических частей подрамника или кузова, отчего и возникает лязг.

Диагноз ставится на основе подергиваний, производимых снизу. Постукивание легко опознать, перемещая рычаг монтировкой. Аналогичную работу необходимо проделать с рычагами, зафиксированными на сайлентблоках. Симптомы их неисправности похожи на дефекты во втулках стабилизатора: отдача вибраций в пол на малейших неровностях.

Шаровая опора

Верным индикатором неисправной «шаровой» является скрип при вывешивании одной из сторон автомобиля. Также на необходимость замены укажет люфт рычага, появляющийся при покачивании его монтировкой. Стоит отметить, что «шаровая» в подвеске McPherson играет опорную функцию и при выходе ее из строя автомобиль можно транспортировать только на эвакуаторе.

Амортизатор

В стойках тоже есть чему стучать. Если амортизатор гидравлический, не поленитесь снять его и покачать за шток. Исправный элемент отличает отсутствие каких-либо люфтов и провалов при прокачивании. По причине неправильного монтажа застучать могут даже новые стойки: главной ошибкой признано игнорирование процедуры прокачки. Случаются ситуации, когда прокачку необходимо проводить и в ходе эксплуатации, например, после долгого простоя транспортного средства (1-2 года).

Опоры стоек

Стоечные опорники конструктивно различны между собой. Одни изготовлены совместно с подшипником, другие – раздельно. Одни не имеют отбойника, а другим и вовсе достаточно лишь металлической опоры и резинового отбойника: подшипника в конструкции не предусмотрено.


Обычную опору диагностируют, держа на ней ладошку и одновременно вращая рулем. Похрустывания и постукивания не допускаются. Единственным источником стука в механизмах без подшипников являются отбойники, которые с люфтом сидят в чашках. Эта причина довольно часто встречается на автомобилях с малым пробегом в зимний период эксплуатации

В качестве заключения

Источником постукиваний на мелких кочках может быть и не подвеска. Как насчет разболтанных направляющих суппортов или разработанных опор силового агрегата? Пенять на тормоза стоит только после теста на замедление: если при торможении звук пропадает – причина найдена. Разработанные опоры определяются на глаз, после покачивания силового агрегата.

Особенности двигателей Мерседес Спринтер

Ресурс автомобильного мотора и его надежность имеют достаточно большое значение, особенно важны эти характеристики для коммерческого транспорта. Прежде чем купить подержанный авто, практически каждый потенциальный покупатель интересуется состоянием силового агрегата, особенностями его эксплуатации, характерными «болезнями». В той статье мы рассмотрим двигатели Мерседес Спринтер – их отличительные черты, наиболее часто встречающиеся неисправности, какими способами можно продлить срок службы ДВС.

Модельный ряд ДВС Mercedes Sprinter

Коммерческий авто под маркой Спринтер производится с 1995 года, всего по состоянию на 2017 год выпущено два поколения. В 2013-ом эту модель стали собирать в России на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде под названием Спринтер Классик, основной тип ДВС для машины – дизель. Изначально (с 1995 по 2000 год) Sprinter комплектовался тремя типами силовых агрегатов:

  • четырехцилиндровым дизелем OM601 79 лошадиных сил 2,3 L;
  • пятицилиндровым турбодизельным ДВС OM602 в двух модификациях – 102 и 129 л. с. (2,9 L);
  • бензиновой «четверкой» M111 мощностью 143 л. с., объем двигателя – 2,3 литра.

С двухтысячного года линейка моторов на автомобиле поменялась, до конца выпуска Спринтера первого поколения (до 2006-го) устанавливались движки:

  • дизельный «четырехцилиндровик» OM611 с прямым топливным впрыском CDi в трех вариантах – мощностью 82/ 109/ 129 л. с.;
  • 2,7-литровый дизель CDi (5 цилиндров) 156 лошадиных сил, модели OM

Бензиновый мотор на машине остался прежним – это все тот же 16-клапанный M111 типа DOHC.

С 2006-го года стал выпускаться Sprinter в кузове W906, здесь также предусматривалась установка трех типов ДВС:

  • 4-цилидрового дизеля CDi OM646 2,2 L;
  • 3-литрового дизельного мотора OM642 (CDi, 6 цилиндров);
  • бензинового 6-цилиндрового движка M272 объемом 3,5 л.

С 2011 года на коммерческих автомобилях Мерседес стал устанавливаться новый четырехцилиндровый турбодизельный двигатель OM651 2143 см³ в трех вариантах исполнения – 95/ 129/ 163 л. с, а с 2014-го – бензиновая «турбочетверка» M271 1.8 L (156 лошадиных сил). Следует заметить, что Горьковский автозавод выпускает Спринтер как второго, так и первого поколения (Classic), это и автофургоны, и микроавтобусы.

Читать еще:  Что будет с двигателем если ездить на газели

Дизельный мотор OM 601

Дизель модели OM 601 – проверенный временем надежный силовой агрегат, его основные преимущества:

  • простота в ремонте и обслуживании;
  • относительно невысокая цена запчастей и самого ремонта;
  • достаточно большой ресурс при бережной эксплуатации.

Замена двигателя здесь обойдется тоже не слишком дорого, основные недостатки этого движка – малая мощность (самый слабый ДВС во всей линейке моторов Sprinter), плохая динамика.

Двигатель Мерседес Спринтер 611

Мотор 611 обладает неплохим ресурсом (примерно 500 тыс. км), но чтобы он отходил свой положенный срок, необходимо регулярное техобслуживание, аккуратная эксплуатация. Основные требования здесь:

  • своевременно менять моторное масло, воздушный, топливный и масляный фильтр;
  • заливать в топливный бак только качественную солярку;
  • не перегревать движок, следить за уровнем масла;
  • не позволять работать ДВС на слишком больших оборотах.

Наиболее часто на двигателе Мерседес Спринтер 611 выходят из строя топливные форсунки, не так редко приходится менять и турбину, со временем из-за падения давления и повышенной нагрузки могут провернуть вкладыши. Если ДВС «пробежал» достаточно много километров, не будет лишним проверить осевой люфт коленвала – при долгой езде с изношенными осевыми шайбами выходит из строя блок цилиндров, и тогда приходится менять двигатель. Замена мотора, как и ремонт, обходится недешево, и если учесть, что при смене силового агрегата меняется номер двигателя, при монтаже ДВС другой модели приходится регистрировать агрегат в ГИБДД.

Двигатель Мерседес Спринтер 2,2 л модели 646

Модель 646 производится с 2000-го года, соответствует нормам экологии Евро-4, блок цилиндров отлит из чугуна. С конца 2015-го эта модель в модификации Euro-5 выпускается на Ярославском заводе, специально разработана для нижегородских автомобилей Sprinter. Мотор отечественной разработки отличается:

  • новым электронным блоком управления;
  • увеличенным количеством топливных впрысков форсунок.

Внешних отличий российский двигатель Мерседес Спринтер 2,2 л от иностранного аналога не имеет, все его комплектующие импортные, мотор производится только в единственной модификации 109 л. с. Проблемы ДВС 2,2 L практически такие же, как и у мотора 611, а именно:

  • недостаточное давление масла;
  • слабый коленчатый вал;
  • высокая требовательность к качеству солярки топливной системы Common Rail.

О конкретных недостатках двигателей российской сборки пока говорить еще рано, так как ДВС начали выпускаться относительно недавно

Особенности дизельных двигателей 651

Мотор 651 — высокотехнологичный силовой агрегат с двойным турбонаддувом, топливным впрыском Common Rail, четырехцилиндровый ДВС оснащен современной электронной системой управления, имеет два распредвала. По надежности механической части к этому двигателю больших претензий нет, самая большая проблема 651 – вытягивание и перескакивание цепи ГРМ. С электроникой и различными дополнительными системами дело обстоит хуже, достаточно частому выходу из строя подвержены:

  • топливные форсунки;
  • блок управления двигателем;
  • турбина.

Ремонт и обслуживание этого мотора обходится довольно дорого, зато к техническим данным никаких претензий нет – движок обладает отличной динамикой, характеризуется экономичным расходом топлива, низким уровнем токсичности выхлопа.

Бензиновые ДВС M111 и M271

Бензиновый двигатель для автомобиля Мерседес Спринтер – не самый лучший выбор, многие владельцы коммерческих авто советуют обходить машины с такими моторами стороной. Основной минус бензиновых ДВС – немалый расход топлива, с учетом постоянной эксплуатации этот фактор имеет довольно большое значение. Еще минусы M111:

  • недостаточный по меркам современных двигателей общий ресурс;
  • слабый впускной коллектор, на нем часто и быстро появляются трещины;
  • повышенный расход масла, он заметно возрастает примерно после первой сотни тысяч километров;
  • требовательность к качеству бензина и масла.

Если на обычном легковом автомобиле M111 «приживается» неплохо, то микроавтобус или фургон с полной массой 3-4 тонны мотор осиливает с трудом, особенно, когда его объем равен всего лишь 1,8 L.

Дизельные двигатели Спринтер 2,7-3,0 L

Дизельные моторы Sprinter объемом 2.7 л и более в первую очередь отличаются более высокой мощностью, хорошей тягой на низах, несмотря на несколько увеличенный литраж достаточно экономичны. Турбодизель OM602 из линейки TDi относится к разряду простых и надежных ДВС, его нередко ставят взамен капризного и сложного в ремонте OM646, этот движок требует минимум обслуживания, отличается простой конструкцией.

Мотор OM642 является первым дизелем из всей линейки Мерседес, у которого шесть цилиндров стали располагаться V-образно. Несмотря на то, что движок изрядно напичкан электроникой, оснащен топливной системой с прямым впрыском, он вполне надежен. Наиболее часто встречающиеся «болезни» турбодизеля:

  • относительно быстрое засорение сажевого фильтра;
  • довольно быстрый выход из строя актуатора заслонок впускного коллектора, он ломается по причине попадания на него масла.

Как и на всех турбодизелях, на моторе 642 со временем требует замены турбина, срок ее службы – до 150 тыс. км.

Двигатель OM612 является преемником дизеля 605, но мощнее своего предшественника почти на 35%. Характерные неисправности этого дизельного мотора:

  • закоксовывание топливных форсунок;
  • относительно быстрый износ деталей привода ГРМ.

Сама цепь газораспределительного механизма служит около 200000 км, общий ресурс ДВС в целом – 500-600 тысяч километров.

Эксплуатация дизельного двигателя Mercedes Sprinter

В процессе эксплуатации дизельных моторов Спринтер собственники коммерческих авто отмечают такие характерные проблемы как:

  • лопается коленчатый вал;
  • намертво прикипают к «колодцам» свечи накаливания;
  • достаточно быстро вытягивается цепь ГРМ (кстати, все моторы на Спринтере цепные).

Но многие «болезни» Sprinter связаны с неаккуратной эксплуатацией, мотор может прослужить значительно дольше, если выполнять некоторые требования:

  • менять моторное масло в ДВС через каждые 8000-10000 км пробега, а не через 20-25 тыс. км, как это делают многие;
  • заправлять авто только качественным дизельным топливом;
  • не нагружать постоянно машину до предела (не стоить регулярно грузить по 2,5-3 тонны), тогда и не будет ломаться от нагрузки коленвал;
  • следить за состоянием натяжителей и успокоителей цепного привода (при появлении шума в ГРМ сразу же проводить диагностику с заменой дефектных деталей), тогда и цепь газораспределительного механизма прослужит дольше.

Прикипание свечей накаливания к посадочным местам – достаточно серьезная проблема, но есть вариант, с помощью которого ее можно попробовать решить. Для этого нужно вокруг свечных колодцев набрызгать WD-40 или другим «жидким ключом», желательно не просто дать «отмокнуть» свечам, но и по возможности пару дней поездить на машине. Обычно такой способ помогает, и свечи отворачиваются, хотя и не так легко, как хотелось бы.

Если такой метод все же не помог, не стоит торопиться снимать головку блока. При аккуратном высверливании остатков свечей нужно только тщательно продуть цилиндры, но вот мотор все равно придется демонтировать с автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector