Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может стучать в двигателе на горячую приора

Стучат клапана на горячую

Прежде чем понять, почему возникает стук клапанов на горячем двигателе, следует разобраться в принципе их функционирования. Основным конструктивным элементом газораспределительного устройства в моторе считается клапан. Кроме этих комплектующих в перечень элементов конструкции включены толкатели, коромысла, шланги и, естественно, распредвал, отвечающий за правильное функционирование каждого элемента.

Принцип действия механизма заключается во вращении вала и взаимодействии его кулачков с толкателем, который поднимается вместе со штангой. Верхним краем штанга оказывает давление на центральное плечо коромысла, которое в процессе вращения открывает одну за другой группу впускных или выпускных клапанов, размещенных в головке цилиндров.

Каковы причины стука

Клапаны стучат на горячую по самым разнообразным причинам. Например, характерные звуки могут образоваться по причине повышения количества оборотов и снижения давления смазочных материалов. Также зазоры могут оказаться увеличенными, так как некоторые комплектующие могут быть изношены, загрязнены или повреждены.

В случае возникновения проблем необходимо выполнять проверку как впускного, так и выпускного клапана. Желательно обеспечить нормальное давление смазочной жидкости, чтобы можно было обеспечить правильное функционирование конструкции мотора. Нужно проследить за тем, чтобы смазочное средство по показателю вязкости подходило для использования в конкретных температурных условиях. Толкатели, на которых образовались повреждения или грязь, могут подавать недостаточное количество смазывающего средства в механизм клапанов, что в итоге может стать причиной стука, когда двигатель горячий. Избавиться от стука удаётся после правильной регулировки клапанов в двигателе.

Стук клапанов в двигателе на горячую проявляется в таких ситуациях:

  • болт распредвала недостаточно плотно прикручен к постели;
  • требуется замена масляного фильтра;
  • недостаточное количество смазывающей жидкости в бочонке.

Дополнительная диагностика

Уровень шума в большинстве ситуаций зависит от количества клапанов, установленных в двигателе. Чем их больше, тем сильнее слышен стук, если детали изношены. Для того чтобы процесс функционирования механизма протекал бесшумно, можно использовать специальные гидравлические толкатели, отвечающие за поддержку отверстия в механизме на нулевом уровне.

Для улучшения функционирования газораспределительного механизма выполняется очистка каждого элемента в двигателе. Спустя какое-то время на этих комплектующих образуется нагар, который мешает им нормально функционировать. Поэтому время от времени необходимо выполнять притирку или очистку клапанов в двигателе. Также понадобится периодически выполнять процедуру визуального осмотра каждой отдельной комплектующей в механизме, поскольку толкатели, утратившие со временем свою целостность, а также штоки и коромысла приводят к расширению зазора и вызывают постукивание в горячем двигателе.

Как определить, что стучат именно клапаны

Недостаточно опытным автолюбителям изначально будет непросто определить характер неисправности, в результате которой возникает тот или иной стук. Посторонние шумы нередко слышны в результате неисправности ремня, подшипников, коленвала и, естественно, клапанов.

Именно клапаны издают отчетливый звонкий стук с различимым металлическим позвякиванием около ГРМ. Очередная особенность подразумевает сохранение характерного постукивания в двигателе на горячую на малых и больших оборотах.

При повышении оборотов в горячем моторе может возникать легкое постукивание с металлическим отзвуком. Такое нередко происходит в результате так называемой детонации, которая может возникать по причине ошибок, допущенных при выставлении зажигания, когда в камере сжигания образуется нагар, если горячий двигатель работает на низкооктановом топливе. Чтобы ничего подобного не происходило, рекомендуется периодически выполнять проверку технического состояния устройства газораспределения. Значительного уменьшения расхода топлива можно будет добиться, проводя правильную своевременную профилактику.

Стучат гидрокомпенсаторы на горячую приора причина

В сети есть достаточное количество видеороликов, где можно просмотреть, как выглядят эти изношенные детали. Как правило, они очень грязные и с трудом совершают поступательное движение. Автовладельцы «окрестили» их «гидриками». Прежде всего, вкратце разберемся с функциями, которые выполняют эти самые «гидрики». Благодаря им, не приходится периодически производить регулировку клапанов. Практически, они поддерживают параметры зазоров Рено Меган в необходимых пределах. Конечно же, досадно, когда требуется (пусть даже крайне простой) ремонт двигателя, заменяя эти недешевые компоненты.

Итак, от чего могут стучать «гидрики» на французе? Четкого, однозначного ответа на этот вопрос не даст никто. Как правило, причина кроется в совокупности факторов, каждый из которых приводит к преждевременному вмешательству в силовой агрегат.
Прежде всего, причина может крыться в проникновении воздуха, который пагубно влияет на плунжерные пары механизма.

Чтобы этого не произошло, не надо оставлять Рено Меган на продолжительное время под сильным уклоном.

Кстати, к появлению стука может привести повышенный уровень масла в моторе. Негативно отражается и уровень, который при замере не достигает нижней отметки.

В общем, рекомендуем следить за уровнем смазки в силовом агрегате Рено Меган. Очень часто причиной, когда начинают стучать гидрокомпенсаторы, является заливка некачественного масла. На сегодняшний день выбор смазочных жидкостей очень велик, и легко можно купить подделку. Поэтому приобретайте масло только у хорошо проверенных поставщиков. Естественно, никакое масло не сможет нормально работать, при некачественном масляном фильтре. Об этом тоже следует постоянно помнить.

Если вы зальете самое современное масло, которое обладает прекрасными характеристиками, вымываемая им грязь не будет задерживаться низкокачественным фильтрующим элементом.

Не стоит пренебрегать ресурсом смазки двигателя. Некачественное топливо сильно загрязняет мотор. Поэтому, рекомендуется чаще, чем предписано регламентом, производить смену масла. Это особенно актуально, если вам приходится заправлять машину на сомнительных АЗС. В данном случае, можно посоветовать производить замену в два раза чаще.

Конечно же, необходимо приобретать и новый масляный фильтр. Некоторые автолюбители могут возразить, что это дорого. Ничуть. Вы можете приобретать качественную смазку менее известных брендов. Главное правило — соответствие допускам Рено Меган и его заводское происхождение. Ведь, даже самая высокотехнологичная смазка не в силах сохранить работоспособность присадок, вязкость, при сильном уровне загрязнения. Покупая менее раскрученную продукцию, соответствующую допускам конкретного двигателя, вы сможете его сливать чаще в два раза, чем предписано автопроизводителем, с минимальным ущербом для собственного бюджета.

Устранение проблем

Как становится понятно, причин, которые вызывают стук гидрокомпенсатора на авто Фольксваген Поло, достаточно много. Чтобы избавиться от проблемы, для начала стоит точно выяснить ее причину. Можно обратиться в специализированный сервисный центр, специалисты которого проведут компьютерную диагностику. На основе полученных данных будет решено, какой лучше ремонт произвести, чтобы избавиться от стуков ГК при холодном/горячем моторе.

Выявление ГК, который стучит, осуществляется при выполнении акустической диагностики. Также осуществляется проверка всего механизма. Иногда гидрокомпенсаторы заклинивает по причинам, обозначенным выше. Они связаны с гидравликой, механикой ГК авто седан.

Если ГК при ремонте был заменен на новый, но стуки продолжаются, тогда причину такой работы необходимо искать в других источниках: масле, системах и прочее. Установить правильный диагноз стука способен только грамотный специалист по двигателям.

Читать еще:  Хендай элантра стук в двигателе на холодную

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

После запуска холодного двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO, на автомобилях Уаз, возможно появление стука гидротолкателей клапанов. Он должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 80-90 градусов. Если стук гидротолкателей клапанов не исчезает более чем через 30 минут после достижения указанной рабочей температуры, необходимо проверить исправность гидротолкателей как указано далее.

Как убрать стук гидротолкателей клапанов на ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO, удаление воздуха и проверка исправности гидротолкателей клапанов.

Стук гидротолкателей клапанов, который появляется:

— При пуске холодного двигателя.
— Многократном пуске двигателя (при нескольких неудачных пусках).
— Пуске двигателя после длительной стоянки.

И исчезающий впоследствии с прогревом двигателя, не является неисправностью гидротолкателя. Данный стук гидротолкателей клапанов вызывается всасыванием воздуха в камеру гидрокомпенсатора гидротолкателя. Это приводит к потере его жесткости и работе привода клапанов с ударами.

Удаление воздуха из гидротолкателей клапанов двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO.

Для удаления воздуха из камеры гидрокомпенсатора гидротолкателя рекомендуется выполнить следующие действия:

– Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры. На 3-4 минуты установить режим работы двигателя на постоянной частоте вращения 2500 об/мин. Или на изменяющемся интервале частот вращения 2000-3000 об/мин. Затем в течении 15-30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу. В 90% случаев стук должен прекратиться.

– Если стук гидротолкателей клапанов не прекратился, повторить цикл до 5 раз.
– В случае, если стук гидротолкателей клапанов не прекратился после вышеуказанных работ, отработать еще 15 минут на режиме частоты вращения 2000-3000 об/мин. Затем 15-30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу.

В случае, если стук гидротолкателей клапанов не устранился после 5 циклов плюс 15 минут работы двигателя, необходимо выполнить следующие работы:

— При помощи стетоскопа (или другого прибора, усиливающего звук) локализовать источник стука.
— Снять крышку клапанов.
— Медленно проворачивая распределительные валы, установить поочередно все гидротолкатели в положение «клапан полностью закрыт». В этом положении проверить их посредством приложения усилия на рабочий торец по оси перемещения:

а) Упругая эластичность при кратковременном приложении усилия около 10 Н (1 кгс) свидетельствует о наличии воздуха в камере высокого давления компенсатора.
б) Появление зазора между рабочим торцом гидротолкателя и кулачком при приложении нагрузки около 20-30 Н (2-3 кгс) на время 10-15 секунд и исчезновении после снятия нагрузки, свидетельствует о негерметичности обратного клапана компенсатора или износе плунжерной пары гидрокомпенсатора.
в) Наличие зазора между рабочим торцом и кулачком распределительного вала свидетельствует о подклинивании компенсатора.

Надо заменить все гидротолкатели, имеющие вышеуказанные признаки. При отсутствии перечисленных замечаний извлечь все гидротолкатели из гнезд головки блока цилиндров. Проверить внешний вид гидротолкателей, кулачков распределительного вала на наличие грубых царапин, трещин, следов износа, посторонних частиц, загрязнения.

Проверить подачу масла к гидротолкателям, приработку на торце гидротолкателя и вращение в гнезде. Детали, имеющие неустранимые замечания, заменить. Проверить осадку под нагрузкой клапанных пружин. Гидротолкатели, расположенные в местах, локализованных стетоскопом, заменить на новые.

Дополнительная информация

Старые гидрокомпенсаторы нет практически никакого смысла обслуживать. Осмотр и мойка пружинного клапана не помогут восстановить механическую выработку составляющих гидрокомпенсатора.

В особо запущенный случаях некоторые из гидрокомпенсаторов полностью клинят, воздействуя таким образом на кулачок распределительного вала. На рабочей поверхности некоторых из кулачков можно нащупать выработку. Наличие выработки свидетельствует о нерабочем гидрокомпенсаторе.

Если на каком-то из кулачков распредвала успела образоваться выработка, то необходимо будет осуществлять замену распределительного вала на полностью новый аналог.

Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов

Если не решить проблему, двигатель будет работать громче и в нем начнутся нежелательные процессы:

  • сильный износ и возможное разрушение стержней впускных и выпускных клапанов;
  • износ кулачка распределительного вала и/или рокера;
  • загрязнение моторного масла продуктами износа и, как следствие, увеличение трения в двигателе, потеря мощности и перерасход топлива.

При уменьшении зазора падает компрессия в цилиндрах мотора и снижается его мощность.

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Лада Веста: стук гидрокопенсаторов, проверка, ремонт

Посторонние звуки в двигателе настораживают даже начинающего водителя. Они могут говорить как о небольших проблемах, так предвещать и скорый капремонт в самых запущенных случаях. Стук гидрокомпенсаторов на двигателях Лада Веста на холодную, на прогретом моторе, под нагрузкой или на холостых оборотах — не просто раздражающий шум, а серьезный сигнал о проблемах с двигателем. Что делать, если застучали гидрокомпенсаторы в моторах ВАЗ 21179 и 21129 Веста, X-Ray или Гранта, как убрать стук, заменить гидрики или проверить их, разбираемся оперативно.

Стучат гидрокомпенсаторы: покупать новые? Причины стука на Лада Веста

Наверняка не нужно повторять, что гидротолкатели установлены в головке блока, в газораспределительном механизме, чтобы избавить нас от периодической регулировки теплового зазора клапанов. К сожалению, гидрики внедрены только в 16-клапанные ВАЗ-овские моторы, а некоторые 8-клапанные все еще требуют регулировки. Любой стук гидротолкателя скажет о том, что с двигателем намечаются определенные проблемы. Конструкция, принцип работы и виды гидрокомпенсаторов мы подробно рассматривали здесь.

Дело в том, что гидрокомпенсатор это очень тонко настроенный гидромеханический плунжерный механизм, способный мгновенно отреагировать на малейшие изменения как в системе смазки мотора, так и в других системах.

Сколько можно ездить со стуком гидрокомпенсаторов

Запуск двигателя с цокающими гидриками, а тем более работа на высоких оборотах и под нагрузкой крайне нежелательны. Стук — это сигнал о том, что система газораспределения работает некорректно. К чему это может привести, догадаться не слишком сложно:

    перегрев двигателя; рост расхода бензина; огромные потери мощности и крутящего момента; прогар клапанов и днища поршней; клин двигателя, как крайняя степень неисправности.
Читать еще:  Ваз 2110 какое масло подойдет в двигатель

Хорошего мало. Поэтому со стуком гидрокомпенсаторов на Лада Веста нужно разбираться как можно скорее. Причинами стука могут служить масса факторов и это зависит от характера цокота и момента его появления. Поэтому с каждым конкретным случаем для Лада Веста, Икс-Рей или Гранта (Приора) следует разбираться отдельно.

Стук гидрокомпенсаторов Лада Веста на холодную. Что делать, причины

Характер стука и периоды его появления сильно зависят от причин, вызвавших посторонние звуки из ГРМ. Для стука на холодном моторе ВАЗ 21179 и ВАЗ 21129 характерны следующие причины:

  1. Физический износ гидрокомпенсатора . Как и любой механизм, плунжерный гидротолкатель имеет свой ресурс. Особенно те гидрики, которые устанавливаются на Лада Веста с завода. Как правило, они проходят от 20 до 30 тысяч пробега, после чего начинается цокот и стук на холодном моторе. Это говорит об износе плунжерной пары, об износе корпуса гидрика или просадке возвратной пружины. Во многих случаях стук гидрокомпенсаторов на Весте связан с закоксовкой конструкции из-за использования некачественных масел.
  2. Качество и ресурс моторного масла . Вспоминаем, когда меняли масло в двигателе. Если прошло более 5-6 тысяч с того момента, причина стука гидрокомпенсаторов, скорее всего, кроется в износе масла. Оно теряет свойства, теряет вязкость, только вредит и засоряет двигатель. Гидрики, в том числе. В этом случае промываем двигатель и меняем масло с фильтром.
  3. Конструкция любого гидрокомпенсатора такова, что после остановки двигателя в корпусе толкателя в любом случае должен оставаться полный объем масла. Вытекать после остановки мотора маслу не позволяет перепускной клапан гидрокомпенсатора . Если он забит, просела пружина или изношен сам клапан, масло вытечет, а компенсатор будет ждать новой порции уже после запуска мотора. Отсюда и шум при запуске на холодную. Если после прогрева стук исчезает, дело в клапане гидротолкателя.
  4. Грязь и нагар в масляных каналах . Гидрокомпенсаторы тоже подвержены масляному голоданию. Особенно при запуске. Закоксованные масляные каналы как в головке блока, так и в гидрокомпенсаторе, провоцируют масляное голодание плунжера, что и приводит к усиленному износу толкателя и стуку из-под капота. Если есть подозрение на закоксовку масляных каналов, химические средства помогут только отсрочить механическую прочистку двигателя. Правда, в большей степени это касается моторов с пробегом от 100-130 тысяч, работающих на дешевых некачественных маслах.
  5. Масло . Мы добрались и до него, поскольку неправильно подобранная вязкость или тип моторного масла для Лада Веста первым делом замечают как раз гидрокомпенсаторы. Слишком жидкое или слишком густое не по сезону масло обязательно вызовет стук гидротолкателей.
  6. Масляный фильтр . Опять же некачественные фильтры могут не выдержать срока службы самого масла. Стук гидрокомпенсаторов на холодную также может говорить о проблеме с фильтром — он может быть забит, может быть поврежден редукционный клапан.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на горячем двигателе Лада Веста

На всех 16-клапанных моторах Лада Веста стук гидроопор на горячем, хорошо прогретом до рабочей температуры, говорит о том, что есть проблемы либо с давлением в системе смазки, либо масло попросту выработало свой ресурс. Здесь снова вспоминаем о пробеге после последней замены и делаем выводы. Кроме того, стук на прогретом моторе может быть вызван:

  1. Клапан гидрокомпенсатора . Аналогично стуку на холодном моторе, неисправный клапан гидрокомпенсатора может быть причиной стука. Но в случае с горячим двигателем, при нагревании корпуса гидрика забитый клапан может клинить и не пропускать масло внутрь корпуса, в плунжер. При этом на холодную стука может и не быть. Выход простой — замена или чистка гидрокомпенсаторов.
  2. Низкий уровень масла . Гидрокомпенсатор находится в самой высокой точке системы смазки и при малом, недостаточном уровне масла в системе, насос физически не имеет возможности подавать его в масляные каналы питания гидроопор. Особенно на высоких оборотах и под нагрузкой. Гидрокомпенсаторы в этом случае выступают вторичным сигналом, поскольку водитель должен быть предупрежден в первую очередь лампой низкого уровня масла в картере.
  3. Давление масла . Опасный симптом не только для гидроопор, но и для всего двигателя. А для компенсаторов есть опасность получить завоздушивание, которое лечится только прокачкой. К этому может привести неисправность маслонасоса, забитый заборник масла в картере или закоксованные масляные каналы. Также, как вариант, рассматривается возможность выхода из строя редукционного клапана масляного насоса. Но давление в системе смазки проверить не помешает.
  4. Дренажный клапан головки блока цилиндров Лада Веста — его задача схожа с клапаном гидрокомпенсатора, не выпускать масло из головки после остановки двигателя. Если он не работает и не удерживает необходимое давление до следующего запуска, стук на холодную вполне может проявляться.
  5. Физическое повреждение . Изменение геометрии корпуса гидротолкателя или установочного стакана неминуемо приведет к выходу гидрокомпенсатора из строя. Проверить это просто — достаточно снять клапанную крышку и внимательно осмотреть каждый гидрик на предмет повреждений.

Что делать, если стучат новые гидрокомпенсаторы на Лада Веста

Теоретически стук новых гидрокомпенсаторов допускается до конца их обкатки. А это максимум 150-200 км . Нормально, когда непритертый гидрик постукивает в течение первых нескольких запусков. Но если грохот продолжается в течение следующих 200-300 км , все претензии к производителю толкателей или к тому, кто их устанавливал. В любом случае, стук невозможен при качественной установке (с заправкой, прокачкой), хорошем масле и свежем фильтре.

Поэтому важно купить гидрокомпенсаторы хорошего качества у надежного производителя. Как мы говорили, неправильная установка компенсаторов также не даст им работать нормально, если вообще позволит работать. К примеру, утопленный не до конца в колодец головки блока гидрик, не сможет получать свою порцию масла, поскольку маслозаборная проточка на корпусе не совпадает с маслоподводящим каналом.

Как проверить гидрокомпенсаторы на Лада Веста

Определить неисправный гидрокомпенсатор на слух может только опытный моторист. Для этого может быть использован медицинский фонендоскоп. Визуально вычислить неисправный толкатель сложно, а вот с помощью щупа — вполне возможно. Но для этого придется снимать клапанную крышку. Для проверки находим щуп толщиной до 0,02-0,1 мм. Сначала обращаем внимание на те компенсаторы, кулачки распредвалов над которыми развёрнуты вверх. Это означает, что клапан полностью закрыт и распредвал не воздействует на клапанную пружину и на сам гидрокомпенсатор.

Если щуп толщиной 0,1-0,2 мм проходит свободно, компенсатор может не работать. Его необходимо менять, ремонтировать или прокачивать. Допустимый зазор — до 0,1 мм . Проворачиваем распредвалы и проверяем остальные гидрики.

Конечно, это только приблизительная проверка. Более детально толкатели можно проверить только после снятия с головки. Неисправный сразу покажет себя — компенсатор не должен продавливаться руками, протекать и проваливаться, а также зависать в продавленном состоянии. Неисправные гидрокомпенсаторы прокачиваются, ремонтируются, а надежнее всего — замена новыми. Подробнее о замене гидрокомпенсаторов на 16-клапанных Вестах рассказано здесь.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу шевроле круз

Причины стука гидрокомпенсаторов на Ладе Гранте. Советы мастеров по профилактике

Появление сторонних звуков в работе силового агрегата вызвано нарушением зазоров в газораспределительном механизме (ГРМ). Большинство автомобилистов «бросаются» на регулировку клапанов, однако это не всегда помогает.

Стук клапана на Гранте может стать тише, но не исчезнет вообще. Зачастую причина кроется в изношенных гидрокомпенсаторах. Непрофессиональное вмешательство в ремонт может только навредить работе агрегата, поэтому пользуйтесь услугами сертифицированных мастерских.

Причины стука клапанов Лада Гранта

  • Увеличенный зазор кулачка распредвала.

Для каждого технического средства изготовитель выставляет индивидуальный зазор. Например, для Лады Гранты Седан / Лифтбек он составляет впуск 0,25 мм, выпуск 0,40 мм.

  • Уменьшенный зазор – «противопоказан». Зажатие тела клапана приводит к его заклиниванию, он неплотно закрывает впускной канал. Длительная эксплуатация в таком техническом состоянии приводит к снижению компрессии, выходу из строя одного/нескольких цилиндров.

Периодическая диагностика автомобиля с очередностью в 10000 км предотвратит ряд поломок, в том числе, неисправность газораспределительного механизма.

Стук или детонация. Признаки и отличия

Детонация в двигателе любого технического средства, в том числе Лады Гранты Седан/Лифтбек, имеет сходство с небольшим взрывом с ударной волной. Именно в момент взрыва происходит стук клапана (-ов).

Не всегда цокот связан с неисправными клапанами. Необходимо провести тщательную диагностику с последующей заменой изношенных элементов.

  • увеличение вибрации по мере возрастания оборотов двигателя;
  • дым черного цвета из выхлопной системы автомобиля;
  • резкое снижение мощности мотора;
  • частое повышение рабочей температуры к критической отметке.

Если стук появляется на «горячую», то причина в недостаточном уровне моторного масла.

На что обращать внимание при диагностике ГРМ

  1. Осмотру подлежат не только впускной, но и выпускной клапаны.
  2. Восстановите уровень моторного масла, проверьте наличие стука снова.
  3. Цокот исключительно на «холодную» — первый признак износа толкателя клапанного механизма.
  4. Чистота масляных каналов. Засорение магистрали подачи моторного масла также служит причиной появления стороннего звука.
  5. Величина зазора на седле между штоком и коромыслом.

Стучат клапана на Ладе Гранте при разгоне

Различают модификации: 8 клапанной и 16-ти клапанной Лады Гранты Седан / Лифтбек. Одна пара клапанов обеспечивает впуск горючей смеси, другая — выпуск потока отработанных газов.

При достижении мотором рабочей температуры, металлические детали расширяются. Некорректно отрегулированные зазоры на «холодную» способствуют образованию стука, скорому износу деталей, снижению КПД мотора.

Для нивелирования стука клапанов в конструкции Лады Гранты Седан / Лифтбек используют гидрокомпенсаторы (толкатели). Они стараются максимально точно поддерживать допустимые зазоры клапанов.

Способ самостоятельной регулировки клапанов

  1. В моторном отсеке снимаем навесное оборудование, декоративную плиту, воздушные каналы.
  2. Отвинчиваем крышку клапанов.
  3. Домкратим одну сторону колеса, проворачиваем его до тех пор, пока колено вала не окажется в крайней верхней части.
  4. Металлическим щупом замеряем зазор клапанов. Подтягиваем, ослабляем контрольную гайку по мере необходимости.

По аналогии завершаем работы в оставшихся цилиндрах.

Причины стука гидрокомпенсаторов Лады Гранты

Наиболее распространенные причины:

  • деформация ударной поверхности плунжерной пары;
  • брак при изготовлении;
  • засорение магистрали подачи моторного масла в двигатель;
  • попадание воздуха в масляный поток;
  • избыточное количество нагара, продуктов отработки;
  • маслофильтр избыточно засорен;
  • недостаточная вязкость моторного масла;
  • систематический перегрев силового агрегата.

Проверка гидрокомпенсаторов Лады Гранты Седан / Лифтбек

В домашних условиях идентифицировать источник крайне сложно, порой невозможно. Работы подобной сложности проводятся в сертифицированных СТО с использованием акустического оборудования.

После того как мастер выявит дефектные толкатели, их необходимо снять, тщательно промыть, установить на место. Если гидрокомпенсаторы так же стучат, тогда замените элементы новыми.

Отзывы

Положительные
1.Василий: проездил чуть больше 50000 км, стука в газораспределительном механизме нет. Систематически заправляю высокооктановое топливо, заливаю полусинтетическое масло Шелл 10W-40.
2.Константин: за два года активной эксплуатации машины застучал клапан один раз. Как выяснил работник СТО, причина была в недостаточной затяжке гайки крепления. Через полчаса уже рассекал на машине вновь.
3.Владлен: недавно заметил выхлопные газы темного цвета с автомобиля, думал проблемы с газораспределительным механизмом. В ходе диагностики выяснилось, что нарушение обогащения смеси в системе, вследствие чего образовывался нагар.
4.Игнат: слышал много нареканий в адрес газораспределительного механизма, у меня за полтора года эксплуатации машины поломок не было. Возможно, причина в постоянном техническом обслуживании, бережном отношении, заправкой качественными маслами, топливом.
5.Иван: за два года использования машины один раз чистил газораспределительный механизм в целях профилактики. Машина работает стабильно, нареканий нет.
Отрицательные
1.Виталий: после 55000 км пробега застучали клапана, погнал машину в сервис, оказалось, что деформация ножки. Заменил новыми, дали гарантию. Качеством изготовления недоволен.
2.Кирилл: при первой удобной возможности перетяните клапанный механизм на Лада Гранта. Много брака, некачественная подгонка, затяжка узлов слабая.
3.Славик: на третьем году эксплуатации машины заменил клапанный механизм новым. Старый пришел в негодность.
Вывод

Средний срок эксплуатации газораспределительного механизма Лады Гранты не превышает 50 – 60 тыс. км. Чтобы не сокращать ресурс, периодически проводите профилактику автомобилю, заменяйте изношенные детали новыми.

Заправка качественными моторными маслами, высокооктановым топливом лишь увеличит длительность эксплуатации клапанного механизма.

Зачастую причиной преждевременного износа элементов ГРМ служит агрессивный стиль вождения автомобиля. Повышенная нагрузка, высокие температурные режимы способствуют преждевременному износу комплектующих.

Стучат гидрокомпенсаторы. Что делать? (Видео)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector