Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может случиться при запуске двигателя в мороз

Как грамотно и без ошибок запустить двигатель в мороз

Что нельзя делать и как правильно запустить двигатель в мороз. С наступлением зимы автолюбителей начинает волновать вопрос запуска двигателя с утра. Известно, что при критически низких температурах воздуха значительная часть автомобилей заводится с трудом, а некоторые и вообще завести не получается.

Кроме чисто технических причин вина в осложненном запуске может лежать и на владельце автомобиля. Какие ошибки могут привести к тому, что утром вы не сможете завести двигатель своей машины, а также другие причины сложностей с запуском мотора рассмотрим ниже.

Городской стиль езды

Режим эксплуатации в городе предполагает непродолжительные поездки и длительное стояние в «пробке» или «тянучке». Результатом этого является то, что двигатель не успевает прогреться. Следствие – загрязнение свечей и цилиндро-поршневой группы, снижение емкости АКБ. Эти проблемы накапливаются, что в итоге приводит к тому, что двигатель после морозной ночи не заводится.

Избежать этих проблем поможет планирование маршрута таким образом, чтобы двигатель автомобиля успел прогреться. Полезно проехать по трассе с высокой нагрузкой на двигатель, это способствует самоочистке камеры сгорания. Перед тем, как поставить машину на стоянку, желательно проехать на пониженной передаче и при высоких оборотах (до 4 тысяч).

Минусы автозапуска

Опция автозапуска пользуется популярностью среди автолюбителей. Это удобно – пока вы подойдете к машине, уже и мотор прогрет, и в салоне тепло. Но алгоритм системы автозапуска может сослужить «медвежью услугу». Дело в том, что через несколько попыток завести мотор система «сдается». В результате вы имеете залитые свечи и «подсаженный» аккумулятор.

Иногда в сильные морозы лучше не доверять автоматике, и заводить с утра машину самому. Водитель, даже неопытный, гораздо лучше «чувствует» работу мотора и шансов завести двигатель у него больше. Иногда для этого нужно просто прокрутить стартер на пару секунд дольше, чем это делает автозапуск.

Севший аккумулятор

Вопреки мнению многих, самые большие нагрузки аккумулятор получает в период летней эксплуатации. Это и музыка на пикнике при заглушенном двигателе, и использование света фар для освещения полянки в ночное время. Но летом даже с полуразряженной батареей проблем с запуском двигателя не будет. Они проявляются зимой.

АКБ можно отдать на обслуживание и подзарядку. Но если специалист после диагностики сообщил о том, что пластины разрушены, аккумулятор лучше сразу менять.

Привычка заправлять по 5-10 литров

Многие задаются вопросом – откуда в бензобаке вода? Ответ прост. Чаще всего она появляется там из воздуха, в виде конденсата. Способствует ее появлению привычка заливать в бак по 5-10 литров топлива. В этом случае влага собирается на стенках бака и стекает вниз, скапливаясь на дне.

При морозах вода, попавшая в бензопровод и фильтр, замерзает, тем самым осложняя запуск двигателя. Но нельзя исключать и случаи заправки некачественным топливом. Поэтому в зимний период необходимо особенно тщательно подходить к выбору сети АЗС.

Как правильно запустить двигатель в мороз

Для снижения нагрузки на стартер в момент запуска (если у вас механическая КПП), специалисты рекомендуют выжимать сцепление. Не стоит торопиться сразу крутить мотор после включения зажигания – дайте системе пару секунд для подкачки топлива бензонасосом.

При сильных заморозках нежелательно делать много коротких попыток запуска. Так можно «залить» свечи. Правильный алгоритм такой: первая попытка секунд 10. Пауза. Вторая попытка. Если после пятой попытки мотор завести не удалось, то скорей всего, имеются технические проблемы (низкий заряд АКБ, грязные форсунки или свечи, высокая вязкость масла и т.п.).

Фото: © Pixabay СС0

Запуск двигателя в мороз,несколько советов в процессе

Как завести автомобиль в морозы

Как завести машину автомат в мороз?

Пониженная температура становится серьезным испытанием для автомобиля. При сильных морозах проявляется все, на что раньше можно было закрыть глаза. Но «железный конь» способен двигаться при любых температурах, самое главное – чтобы работал мотор. Правда, и здесь есть определенные трудности, особенно для транспортных средств с автоматической коробкой. Так как завести машину? Автомат в мороз (АКПП) послужит только источником дополнительных забот.

  • Холод и автомобиль
  • Профилактика, облегчающая запуск мотора в холода
  • Как заводить мотор на холоде в машине с АКПП

Холод и автомобиль

Чтобы принять действенные меры для запуска двигателя при пониженных температурах, необходимо знать, каким образом холод влияет на вашего «железного коня». Мороз воздействует на разные узлы и механизмы машины, вследствие чего:

  1. Емкость АКБ понижается, и она отдает меньший разрядный ток. Соответственно, его не хватает, чтобы стартер прокрутил коленвал двигателя.
  2. Повышается вязкость масла. И если летом можно использовать смазку с индексами 10 W и 15 W, то зимой необходимо применять 0 W или 5 W. Это снизит сопротивление вращению коленвала и облегчит запуск.
  3. Уменьшается испаряемость бензина, вследствие чего ухудшается образование ТВС.

Эти причины можно считать основными, хотя существует еще множество других. Но их коснемся при дальнейшем рассмотрении проблемы, как завести машину. Автомат в мороз (АКПП) – не лучший помощник в таком деле. Дело в том, что у автоматической коробки есть особенность, затрудняющая ее пуск в зимнее время. Если у обычных автомобилей сцепление на момент запуска мотора позволяет отсоединить от него трансмиссию, то у машин с АКПП стартеру приходится прокручивать дополнительно автоматическую коробку, заполненную вязким маслом.

Читать еще:  Как установить защиту двигателя на пежо 206

Профилактика, облегчающая запуск мотора в холода

Если своевременно, перед наступлением холодов, принять ряд мер, то их реализация поможет завести машину в мороз. В первую очередь надо обратить внимание на АКБ. Если у нее срок службы превысил 3 года, то такую батарею лучше всего заменить. Кроме того, перед началом зимнего сезона АКБ надо зарядить, используя внешнее устройство. Фактически на автомобиле обеспечивается зарядка АКБ до уровня 75 % от его номинальной мощности.

А зимой, при температуре ниже минус 20 °С, этого явно недостаточно. Кроме того, стоит проверить плотность электролита. На зимний период ее можно сделать выше. Но эту процедуру (проверку плотности и ее изменение) лучше всего провести в специализированном центре.

Необходимо обратить особое внимание на масло. Желательно зимой использовать зимние сорта, начинающиеся с обозначения 0 W и 5 W. Благодаря специальным присадкам они при пониженных температурах сохраняют нормальную вязкость, что обеспечивает меньшие нагрузки на стартер и АКБ.

Стоит обратить внимание на свечи. Если автомобиль совершил с ними пробег более 15 000 км, то их лучше заменить. Ну и необходимо проверить состояние клемм аккумулятора. Если они окислились, то их надо зачистить, а все крепежные элементы подтянуть. Упомянутые нарушения приводят к дополнительному сопротивлению в цепи разряда, что снижает стартовый ток.

Как заводить мотор на холоде в машине с АКПП

Прежде чем рассматривать, как запустить двигатель в мороз, следует напомнить, что холодный пуск эквивалентен как минимум 150 км пробега. Но раз надо, значит надо. Будем заводить машину. Считаем, что изначально она не оборудована какими-либо дополнительными устройствами, облегчающими запуск.

  1. Прежде чем его начинать, стоит включить на 10-15 секунд дальний свет. Это немного разогреет электролит и повысит емкость АКБ. Для улучшения запуска можно дополнительно порекомендовать на ночь занести аккумулятор в теплое помещение. Тогда с утра вы будете иметь в вашей АКБ полный заряд. Или перед запуском мотора выдержать при плюсовой температуре батарею до тех пор, пока она не оттает.
  2. Поверните ключ в положение «зажигание». Стартер должен начать прокручивать коленвал двигателя. Если в течение 10 секунд мотор не завелся, прекратите процедуру запуска, иначе АКБ разрядится. Повторно попытаться завести двигатель можно не ранее чем через минуту. Если после трех попыток мотор не завелся, а ехать надо, необходимо принимать дополнительные меры. Среди них стоит отметить:
    • добавление эфира в воздушный фильтр, что улучшит испаряемость бензина и облегчит запуск;
    • использование автомобиля-донора. При этом с соблюдением полярности соединяется АКБ замерзшей машины с АКБ другого, уже работающего автомобиля, а затем можно попытаться завести вашего «железного коня». Необходимо убедиться, что в момент запуска двигатель прогретой машины заглушен.


применение вместо АКБ внешнего пуско-зарядного устройства.

Если ни одна из принятых мер не дала результата, то можно прибегнуть к разогреву двигателя с использованием тепловой пушки или паяльной лампы. Поступающий горячий воздух разогреет масло и двигатель, и тогда запустить мотор не составит никаких проблем.

Вот, в принципе, те основные способы, с помощью которых можно завести в мороз автомобиль с АКПП. Они ничем не отличаются от применяемых при запуске машины с МКПП. Единственное, чего нельзя делать, – заводить «с толкача» или при помощи буксировщика. Это чревато поломкой АКПП. Дополнительные сведения о запуске мотора в мороз можно получить при просмотре видео:

Зима является требовательным экзаменатором как для водителя, так и для машины. И в первую очередь это касается запуска транспортного средства. Надо отметить, что автомобили с АКПП при всех их достоинствах в подобной ситуации доставляют владельцам дополнительные хлопоты. Но тем не менее и они успешно заводятся при самых сильных морозах.

Как заводиться в мороз

Зима является довольно сложным временем года не только для людей и животных, но и для различных механизмов. Резкое изменение температуры воздуха на протяжении дня и опускание столбика термометра ниже минус 30 градусов автовладельцам доставляют огромное количество неприятностей и неудобств. Для облегчения жизни автомобилистов в этот сложной ситуации рассмотрим, как заводиться в мороз, и в чем же заключаются причины неисправностей.

Немного теории

Итак, первым делом нужно отметить, что исправная машина в холод не доставляет проблем – она должна заводиться в любом случае. Но для этого обязательно необходимы:

  • полностью заряженный и работоспособный источник питания;
  • правильное масло (желательно выбирать зимние варианты);
  • ухоженные, чистые и рабочие свечи;
  • чистые фильтры, которые в изобилии находятся в топливной системе;
  • исправный трамблер, неповрежденная проводка;
  • полное отсутствие воздуха в топливной системе.

Начнем с аккумуляторной батареи.

Аккумулятор

Очень часто причиной того, что не заводится автомобиль в мороз, являются окисленные клеммы батареи. Их регулярно нужно зачищать наждачной бумагой. Также стоит отметить, что у оксидной пленки сопротивление электричеству очень высокое. Это является причиной быстрого разряда аккумулятора за счет большей силы, которая требуется на ее преодоление.

Если вы ставите своего железного коня на стоянку с «полуживым» источником питания, то будьте уверены, что утром автомобиль не сможет завестись. Причиной тому является большое сопротивление масла кручению за счет повышения его вязкости или даже временного застывания. По этой причине уже не хватает энергии на создание искры, в результате чего не поджигается ТВС.

При первых признаках приближения смерти аккумулятора нужно обязательно его заменить, чтобы в дальнейшем не ждать потепления. При этом специалисты рекомендуют приобретать дорогие, хорошо зарекомендовавшие себя источники питания большой емкости.

Стартер

Стартер представляет собой очень мощный электромотор, который вращает вал двигателя при пуске. Он является самым мощным устройством в автомобиле, и по этой причине потребляет больше всего заряда аккумулятора. Были случаи, когда люди долго «крутили» стартер, и он воспламенялся за счет перегрева. Если вы хотите правильно заводить машину в мороз, то нужно запускать стартер периодически, позволяя ему отдохнуть и остыть.

Масло

Экономить на масле специалисты также не рекомендуют. Уже миллионы раз было подтверждено, что эта вязкая жидкость является кровью авто, и от ее качества зависит общее «здоровье» транспортного средства. Для поддержания полной работоспособности авто рекомендуется менять масло каждые 10 тысяч километров или два раза в год. Производители современных авто рекомендуют проводить данную процедуру через 15 тысяч километров, но это при нормальных рабочих режимах. Заменяйте масло поздней осенью. Это гарантирует «свежесть» жидкости в самый трудный период для автомобиля.

Свечи и проводка

Большое количество автомобилистов считает, что свеча, как неподвижная часть двигателя, не требует особых условий. Это абсолютно неправильно. Нижняя часть свечи, где находятся электроды, работает в самых тяжелых условиях. Это и высокое давление, и очень высокие температуры, наконец, постоянное воздействие электрического разряда. Данные факторы очень часто приводят к разрушениям свечи, появлению окалины на электродах и даже их искривление. По этой причине не нужно пользоваться топливом по принципу «что дешевле», регулярно прочищайте контакты и настраивайте систему подачи ТВС в цилиндр. Проводя такие несложные операции, в морозный день заводиться будет значительно легче.

Проводку старайтесь также держать в порядке. Она не должна висеть со всех сторон и цепляться за подвижные части. Также рекомендуется контролировать целостность изоляции, так как в проводах бежит ток высокого напряжения.

Трансмиссия

КПП также очень сильно страдает от минусовых температур. Все дело в том, что она является полностью погруженной в масло. Оно при холодах густеет и создает дополнительно сопротивление при вращении. При этом двигатель, помимо самого себя, генератора, кондиционера и т.д., должен еще тратить усилия на преодоление сопротивления масла. Это также является частичной причиной того, что авто не заводится или глохнет.

Практические указания по запуску авто в мороз

Теперь начнем рассмотрение того, как заводиться в мороз. Но перед этим уточним, что все процедуры по теоретической части выполнялись правильно. Итак, для того, чтобы правильно завестись в холодное время года, нужно соблюдать следующую последовательность:

  1. отключаем все потребители электроэнергии в автомобиле. Это может быть магнитола, обогреватель заднего стекла, свет и т.д;
  2. следует включить фары на 20-30 секунд, чтобы аккумулятор немного прогрелся и его отдача повысилась;
  3. слегка проворачиваем стартером двигатель, но не крутим его. Это нужно для того, чтобы все части мотора смазались после ночного простоя;
  4. производим пуск двигателя, предварительно выжав сцепление для облегчения процедуры. У автомобилей с АКПП данный метод не работает, и по этой причине придется вращать все механизмы;
  5. если ответа от двигателя нет, то не стоит расстраиваться и спешить с выводами. Также не рекомендуется сразу же повторять процесс пуска. Дело в том, что стартер и аккумулятор после ночного «замораживания» очень плохо работают. Дайте им отдохнуть. Да и есть риск залить свечи, что только усугубит ситуацию;
  6. Подождав примерно минуту, следует повторить попытку. Это должно сработать и мотор «заговорит». Не давите на педаль газа, так можно испортить поршневую, и потом авто придется ремонтировать.

Если же после нескольких повторений авто не завелось, то переходим к следующему этапу.

Двигатель не завелся

Первым делом, проверьте наличие наледи на проводах. Если она есть – удалите при помощи специальной жидкости. Также можно попросить «прикурить» у соседа. При этом старайтесь рационально использовать заряд, так как есть большая вероятность, что второй аккумулятор также является наполовину «мертвым». Если же и «прикуривание» не работает – попытайтесь завестись «с толкача». Обязательно договоритесь об условном сигнале, чтобы вас не таскали по всему району. После того, как мотор ожил – не спешите ехать. Остановитесь и немножко прогазуйтесь, чтобы прогреть мотор. Лишь потом можно трогаться с места.

Также попытайтесь перед тем, как заводиться в мороз, использовать специальную смесь под названием «Быстрый пуск». Но учтите, если вам пришлось его применять, то нужно обращаться в ремонтную службу, так как двигатель имеет серьезные неисправности.

Очень часто автомобилисты сталкиваются со следующей проблемой: впрыск идет, но смесь не воспламеняется и выходит через выхлопную трубу с хлопком. В этом случае значительно лучше будет на машине заводиться, взяв веревку, чтобы прикрепиться к другому автомобилю.

Как не замерзнуть при отказе авто работать

Если авто отказывается заводиться в мороз, то есть большая вероятность получить обморожение. Для того, чтобы избежать этого, рекомендуется соблюдать ряд правил.

  1. Держите в бардачке пару чистых перчаток. Желательно, чтобы они имели резиновое покрытие, так как будет легче держать баллончики и работать с различными деталями. Всегда в бардачке должен находиться баллончик для размораживания замков. Это позволит без труда открыть капот, предварительно смазав механизм защелки.
  2. Мобильный телефон держите во внутреннем кармане, чтобы он не сел и не заглючил.
  3. Постоянно двигайте конечностями, чтобы не получить обморожение, и старайтесь избегать прямого контакта жидкости с кожей.
  4. При использовании смеси «Быстрый старт» будьте крайне осторожны, так как в состав входят эфиры. Они воздействую на организм как снотворное, и вы просто можете отключиться и замерзнуть.

Заключение

Холода всегда очень негативно сказываются на работе автомобиля. Очень тяжело заводиться на отечественном автомобиле. Но также много проблем доставляют и иномарки. По этой причине обязательным является постоянный осмотр специалистом вашего «железного коня». Это позволит минимизировать вероятность поломки, и будет гарантировать легкий пуск при очень низких температурах. Если же поломка застала вас врасплох, то не мешкайте и обязательно проведите пуск авто по вышеперечисленным методикам.

Почему не заводится дизель в мороз

Понять, почему не заводится дизель в мороз, мало – важно знать, как этого избегать. Рецепты известны, но ими нужно уметь пользоваться.

Зима все-таки пришла, и тема почему не заводится дизель морозным утром, таки стала актуальной для украинских «дизелистов». Давайте вместе раскроем причины этого неприятного явления, а главное, решим, что делать, чтобы этого не случилось. Ведь тонкость зимней эксплуатации дизеля в том, что если уж мотор «замерз», то оттаять его можно только целиком вместе с машиной. А значит, радикально облегчить проблему могут только превентивные меры.

Почему он мерзнет

Почему не заводится ваш дизель, который еще вчера был таким замечательным, послушным агрегатом – отзывчивым, динамичным, экономичным? Почему он вдруг боится зимы? Увы, на сегодняшний день это один из тех двух-трех недостатков, которые все еще не удалось преодолеть конструкторам двигателей с воспламенением от сжатия.

Парафины, выпавшие из неадекватного погоде дизтоплива, обычно забивают фильтрующий элемент и парализуют работу двигателя.

Но будем справедливы: мерзнет не двигатель, мерзнет его топливо. Такова суть ДТ – часть имеющихся в нем углеводородов являются парафинами, которые не любят холодов и кристаллизуются уже при малейшем морозе. Кристаллы парафина просто физически не проходят через топливный фильтр, обязательный для любого дизеля – и поступление топлива в двигатель прекращается, он глохнет – или под нагрузкой, в движении, или уже на холостом ходу. Это может произойти уже при – 5 °С.

Перед началом морозов нужно привести дизельный двигатель в порядок и начать применять топливные присадки-антигели.

В более тяжелом случае ДТ не только «обогащается» кристаллами застывшего парафина, но и густеет само, «всем телом» превращаясь в густой кисель, который насос не в состоянии забрать из бака. К счастью, в условиях украинской зимы этот вариант вероятен только в случае использования откровенно бодяжной, контрафактной солярки.

Борьба с кристаллами

Во избежание каких-либо зимних проблем с дизелями давно созданы специальные сорта топлива – зимнее и арктическое. Они отличаются тем, что в них различными методами температурный порог кристаллизации парафинов отодвинут «вниз», намного ниже нуля градусов. К слову, важнейшим параметром сопротивляемости дизтоплива холодам считается предельная температура фильтруемости – то есть температура, при которой ДТ перестает прокачиваться через типичный фильтр. В зависимости от стандартов конкретной страны эта цифра может равняться и -15°С, и — 20°С, и 38°С.

Считается, что в зимнее время на всех АЗС должно продаваться только зимнее или арктическое дизтопливо. И те не менее, проблемы с холодным пуском нередко имеют место.

Поэтому, чтобы застраховать себя от проблем при резком снижении температуры или недобросовестности работников заправок, владельцы дизельных автомобилей применяют различные присадки-депрессоры, которые не дают парафинам образовывать крупные кристаллы. Это так называемые антигели, которые доливают прямо в бак – однако, при соблюдении нескольких условий.

– Применять антигель нужно до замерзания, только в жидком дизтопливе от может раствориться и сделать свое дело с имеющимися в нем парафинами.

– Заливать присадку-антигель в уже замерзшее дизтопливо бессмысленно, уже выпавший парафин они не растворяют.

– Присадки-депрессоры несколько ухудшают смазывающие свойства и снижают цетановое число дизтоплива, поэтому избегайте передозировки. На упаковках присадок обязательно указывается, сколько грамм продукта нужно использовать на каждый литр топлива в баке.

– Залив антигель в бак накануне прихода морозов, дайте двигателю поработать пару минут, чтобы «обработанное» присадкой топливо успело разойтись по системе питания, от бака до форсунок, через насос, фильтры и трубопроводы.

Не только топливо

Однако, ответ на вопрос, почему не заводится дизель в мороз, не всегда кроется в качестве и типе топлива. Сплошь и рядом бывает, что все гораздо проще – двигатель не стартует из-за банальных неисправностей, типичных для любого ДВС, даже бензинового. Как то: посаженный аккумулятор, изношенный стартер, неисправные свечи, забитые фильтры, загрязненные или изношенные насосы и форсунки системы питания.

Современные дизели не имеют проблем с пуском в любое время года, главное, чтобы автоомбиль был исправен и заправлен зимним топливом.

Зимние условия обычно усугубляют подобные проблемы, превращая мелкие неполадки в глобальные неисправности. Поэтому так важно заблаговременно, еще накануне холодов позаботиться о приведении машины в порядок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector