Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может случится если перелить масло в двигатель

Последствия перелива масла в двигатель автомобиля

Любой механик со стажем перечислит вам как минимум с десяток клиентов, которых волновал переизбыток смазки в картере двигателя. Рассказ обычно начинается с того, что кто-то залил масло по норме, а на щупе оказалось на 2-3 уровня выше. Чувствуя неладное, следует вопрос, а не страшно ли это? Но владельцы подношенных машин задают его редко, поскольку автомобиль внезапно начинает коптить. И тут уже следует ряд других утверждений с вопросительной интонацией: как отлить лишнее, и не пора ли раскоксовать маслосъемные кольца, не разбирая двигатель , или вовсе их поменять.

А действительно ли превышен максимум?

Приемлем только узкий ряд условий, при которых производится измерение:

  • Под колесами – ровная площадка.
  • Давление в шинах – одинаковое.
  • Уровень загрузки машины – пустая.

Что особо важно, так это предписание инструкции насчет того, при какой температуре мотора делать замеры. Насколько весом данный факт, судите сами – смазочная жидкость при нагреве расширяется, а это уже другой объем и иная длина масляного следа на щупе.

Обычно руководство по эксплуатации дает зеленый сигнал через 5-10 минут после остановки полностью прогретого двигателя. Впрочем, некоторые автопроизводители позволяют доверять контрольным отметкам только на холодную. И в таких автомобилях уровень выше «FULL» на горячую – абсолютно нормальное явление.

Внимание! Если внезапно обнаружен перелив на дизельном двигателе + машина активно кушает топливо – в срочном порядке выезжайте на трассу и прожигайте сажевый фильтр естественным образом. Уровень повысился из-за попадания топлива в картер мотора через маслосъемные кольца. Это происходит в результате большого количества безуспешных попыток активной регенерации, которые ЭБУ запускал накануне.

Если же все требования соблюдены и масляный след выше максимума, то имеем превышение нормы. Хорошего в этом ничего нет.

Что будет, если перелить моторное масло в двигатель выше верхнего уровня

Насколько плохо обстоят дела, зависит от объемов перелива. Согласитесь, разница между 200 граммами и 1 литром существенная.

Немного лишней смазки в моторе: ощутимы ли последствия

Немного – это все, что выше отметки MAX в пределах 1 см. Особого вреда, скажем, те же лишние 5 мм не принесут. Субъективно, конечно же, можно жаловаться на ухудшение динамики, но подоплека у такой жалобы одна – самовнушение, не более того.

Что действительно будет заметно, так это повышенный аппетит к маслу. Лишний сантиметр уйдет в пределах первой 1 000 км. Негатив проявляется в том, что лишняя смазка осядет в виде кокса на маслосъемных кольцах, нагара на стенках камеры сгорания и сажи в катализаторе.

Если регулярно заливать много масла, то через время возникнет интерес к тому, чем промыть двигатель от нагара внутри , и как это сделать без разборки. Вскоре подоспеют и вопросы по выхлопу: чем заменить забитый каталитический нейтрализатор и каким образом сделать обманку лямбда-зонда.

Чем грозит внушительный перелив

Все, что выше отметки «FULL» + 1 см, считается критическим превышением нормы, и вот почему:

  • При существенном избытке жидкости коленвал будет окунать свои противовесы в нее, отчего получится вспенивание, что очень нехорошо. Для маслонасоса – это кавитация с ее эрозионным воздействием на детали, для полуавтоматического механизма газораспределения – это то, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на холодную и на горячую, а для самого масла – непонятное поведение присадок.

  • Лишнее обязательно выкинет на впуск через рециркуляцию картерных газов, что тоже не есть хорошо. Впускной патрубок изнутри будет окутываться масляными каплями, дроссельный узел – загрязняться, а шток и тарелка каждого клапана – покрываться злокачественными отложениями.
  • Потекут сальники. Они не рассчитаны на то, чтобы купаться в маслосоставе. Их функция – отталкивать брызги.

К сведению. От перелива резинки не выдавливает. Это случается из-за повышения давления картерных газов. А к этому приводит совершенно иные проблемы: забитая трубка вентиляции или проблемы с маслоотделителем.

Как убрать лишнее масло из двигателя, если уже перелили

Если меняете смазку на СТО и там же обнаруживаете перелив, не доказывайте масленщиками то, чем опасен уровень выше максимума. Сразу же требуйте отлить лишнее, вне зависимости от их точки зрения.

А что собственно делать, когда работа производилась своими руками? Уж точно не откручивать сливную пробку! По неопытности 90% выльете больше, чем нужно.

Собственно, рабочих технологий, как отлить масло, если перелил, всего две:

  1. Откачать жидкость через отверстие под масляный щуп. Для этого понадобятся медицинские принадлежности: шприц любой кубатуры (лучше брать на 20 мл) и трубочка от капельницы.
  2. Слить остаток с маслофильтра. Он вновь наполняется смазкой только при работе мотора, поэтому можно повторить в несколько этапов, не закручивая фильтр до упора в промежуточных операциях.

Как не перелить моторную масляную жидкость при очередной ее замене

Из-за чего получаем-то уровень масла выше максимума по щупу? Причин тому несколько:

  • Невнимательность. Проморгали момент, когда необходимо убрать канистру от маслозаливной горловины – получайте избыток.
  • Неопытность. Несливаемый остаток есть у любого автомобильного двигателя. Даже после прогрева его объем доходит до 0,5 литра. Если это не учесть и влить по инструкции, то получите много смазки.
  • Намеренность. Когда мотор кушает масло, это не значит что нужно лить про запас. Во-первых, это деньги на ветер – расход смазки только повысится, во-вторых, силовая установка обретает весь букет последствий, сопряженных с повышенным уровнем смазочного состава.
Читать еще:  Freelander 2 td4 мощность двигателя ограничена не заводится


Чтобы не перелить масло в двигатель, соблюдайте ряд простых правил:

  • Будьте внимательны.
  • Отделите так называемый основной объем, который можно смело лить (для малолитражек это 2 или 3 литра).
  • Осторожно доведите уровень до середины между отметками MIN и MAX, дозируя жидкость маленькими частями и проверяя щуп.
  • Запустите мотор и подождите, пока лампа давления масла потухнет.
  • Остановите силовую установку и долейте маслосостав до нормы.

Какие будут последствия от перелива моторного масла в двигатель автомобиля?

  1. Какие негативные последствия ждут автолюбителя при переливе масла
  2. Из-за чего происходит перелив
  3. Профилактические меры по контролю необходимого уровня масла
  4. Заключение

Каждый автомобилист знает, что для корректной работы его транспортного средства необходим нужный уровень масла в двигателе. Что будет, если в двигатель перелить масло или его уровень упадет ниже минимальной отметки? В этой статье будут подробно описаны последствия решения этих проблем и способы их решения.

  • Какие негативные последствия ждут автолюбителя при переливе масла
  • Из-за чего происходит перелив
  • Профилактические меры по контролю необходимого уровня масла
  • Заключение

В случае если уровень масла в двигателе выше нормы, может нарушиться корректная работа различных систем автомобиля. Датчики могут выдавать ошибочные или неточные показания, также значительно увеличивается расход самого смазочного материала.

Необходимый уровень смазки мотора должен находиться между рискам на щупе, которые отображают минимальный (Min) и максимальный (Max) значения уровня масла.

Какие негативные последствия ждут автолюбителя при переливе масла

Как известно, любая жидкость при нагревании начинает быстро расширяться в объеме. Так как внутреннее пространство движка ограничено его рабочим объёмом, то масло начинает сильно давить на различные сальники и прокладки, вызывая их деформацию и последующую замену. Общее рабочее давление системы уменьшается и растёт расход самого масла.

Последствия перелива масла в двигатель могут отразиться в появлении пены темного цвета, которая образуется из смазочного материала. Могут возникать проблемы с системой зажигания, так как свечи будет попросту заливать. Значительно понижаются показатели мощности двигателя, а расход топлива наоборот возрастает.

Перелив масла также негативно сказывается на работе коленчатого вала . Он начинает постепенно взбивать масло, в котором образуются воздушные пузыри. Последствия этого негативного явления отражаются в некорректной работе гидрокомпенсаторов, растет износ деталей системы газораспределения, ремонт которых может обойтись в приличную сумму денег. В случае, когда газораспределительный механизм неразборный, может потребоваться его замена целиком.

Повышенный уровень смазки также негативно влияет на работу масляного насоса и вызывает ускоренный износ масляного фильтра. Из поддона вместе с избыточным маслом могут подниматься загрязнения и разноситься по всей системе. Фильтр очень быстро приходит в негодность и требует замены, а насос получает дополнительную ненужную нагрузку, перегревается и может выйти из строя совсем.

Особенно негативное влияние уровень смазки выше максимума оказывает на транспортные средства со значительным пробегом, так как у «походивших» моторов значительно уменьшен ресурс надежности внутренних узлов и прокладок , моментально могут возникать протечки и другие негативные последствия.

Что делать если перелил масло в двигатель? Категорически не рекомендуется дальнейшая эксплуатация автомобиля. Следует проделать ряд процедур, речь о которых пойдет ниже.

Из-за чего происходит перелив

Самым распространённым действием, вызывающим высокий уровень масла в системе, является некачественное проведение процедуры замены масла. Автомеханик может не до конца слить отработанную смазку из мотора. Также остатки масла могут просто оставаться на внутренних стенках движка, если мотор не был хорошо прогрет перед процедурой замены. Внутри может остаться до полулитра смазки.

Уровень гсм в моторе может повышаться специально самим автолюбителем. Бытует мнение, что небольшое завышение объема дешёвого масла благоприятно скажется на его смазочных свойствах в дальнейшем. Этот подход является глубочайшим заблуждением и не выдерживает никакой критики.

Стоит отметить, что нельзя смешивать полусинтетику с синтетикой, и маркировка моторных масел должна быть внимательно изучена перед тем, как попадет внутрь движка.

О том, чем грозит перелив масла в двигатель было описано выше, но исправить эту ситуацию можно очень легко, главное вовремя обнаружить повышенный объем смазки.

Основные действия по устранению избытка гсм:

  • Первым делом можно просто демонтировать масляный фильтр до тех пор, пока избыточное количество смазочной жидкости само не вытечет через отверстие;
  • Если уровень масла значительно выше нормы, то удалить его избыток можно через сливное отверстие, просто выкрутив пробку;
  • Также можно использовать обычный медицинский шприц вместе с резиновой трубкой от капельницы. Увеличенный объем масла можно откачать из отверстия, в которое вставляется измерительный щуп.

Важно! Все операции по удалению избытков смазки можно производить только на полностью остывшем двигателе.

Профилактические меры по контролю необходимого уровня масла

Для того чтобы избежать дорогостоящего ремонта двигателя и замены его деталей, необходимо периодически выполнять следующие процедуры:

  • Стоит регулярно замерять уровень масла с помощью щупа . Делать это нужно на непрогретом двигателе, чтобы масло полностью стекло со стенок. Корректный результат будет зависеть именно от этого;
  • Необходимый уровень смазки должен находиться в районе ¾ от максимального;
  • Особенно негативным последствиям от нехватки или переизбытка масла подвержены автомобили с пробегом, поэтому подержанные машины следует проверять намного чаще новых;
  • Лучше всегда иметь под рукой специальные инструменты для откачки ненужного масла в виде насоса или обычного медицинского шприца. Также могут потребоваться гаечные ключи для того, чтобы открутить пробку для слива при необходимости.

Заключение

В конце этой статьи хочется напомнить о важности поддержки необходимого уровня масла внутри двигателя вашего автомобиля. Что делать, если перелил масло в двигатель? Если повысился уровень масла в двигателе? В тексте были даны исчерпывающие ответы на эти и другие вопросы по данному направлению. Если вы являетесь владельцем автомобиля с приличным пробегом, то стоит уделить особое внимание количеству смазки в сердце транспортного средства.

Своевременное обнаружение проблемы и её устранение в кротчайшие сроки позволит оградить свой кошелек от ненужных денежных трат. Уровень масла может повыситься при штатной замене отработанной смазки в дешёвом сервисном центре, поэтому стоит обращаться за проведением этой процедуры только к официальному дилеру .

Читать еще:  Что нужно заливать в двигатель для улучшения работы

Что будет, если перелить масло в двигатель? Оставить комментарий

Всем доброго времени суток! Прочитав данный материал, Вы узнаете, что будет, если перелить масло в двигатель. Конечно, точно ответить на ваш вопрос не получится, так как все зависит от таких факторов, как износ двигателя, марка и модель автомобиля, количество лишнего масла, время года и т.д. Но я попытаюсь расписать все максимально подробно. Итак, поехали.

Наверное, каждый автовладелец рано или поздно при замене моторного масла сталкивался с таким неприятным моментом, как перелив моторного масла. Вроде бы казалось, а что тут такого? Много – это ведь не мало. Чем больше масла, тем лучше смазка. Но в данном случае принцип “Кашу маслом не испортишь” тут не работает. Кашу то может и не испортишь, а вот двигатель маслом испортить очень даже реально. И я сейчас не о качестве масла. А именно о его количестве. Недолив масла, ровно как и перелив, может оказаться губительным как для отдельных деталей мотора, так и для двигателя в целом.

Последствия перелива масла в двигатель

1. Если Вы перелили небольшое количество масла в двигатель, то каких-то катастрофических последствий произойти не должно. Под небольшим количеством следует понимать отклонение по щупу не более чем 1-3 мм в большую сторону. Как правило, производители с запасом рассчитывают риски на мерном щупу автомобиля. И обозначения MIN и MAX весьма условны. Даже на уровне погрешности. Поэтому в данной ситуации с двигателем ничего страшного не произойдет.

2. Если Вы перелили масла на порядок больше, чем требуется, то с двигателем могут возникнуть проблемы. Дело в том, что в процессе работы двигателя в масляной системе возникает определенное давление, которое рассчитано на некоторое количество масла. Если масла слишком много, то его начнет выдавливать. Тут работает правило: “Рвет там где слабо”. Конечно, давления в масляной системе автомобиля не достаточно, чтобы привести в негодность металлические детали, поэтому под раздачу первым делом попадают сальники, прокладки и уплотнительные элементы. Усложняется все в зимнее время, когда масло становится более густым и соответственно увеличивается давление в системе. В таком случае, из-за перелива масла в двигатель могут выйти из строя сальники распредвала, коленвала, а также прокладки картера, масляного поддона, крышки клапанов и уплотнители различных датчиков и механизмов. Что уже подразумевает не очень дешевый ремонт.

Впрочем, это было наверное самое серьезное последствие перелива масла в моторе. Однако, из-за перелива масла может увеличиться расход топлива, а также уменьшиться мощность двигателя.

Кроме этого, на деталях мотора вполне возможно образование нагара.

Перелив масла грозит и его излишним расходованием в двигателе. Отсюда дополнительные траты для автовладельца. Расход масла может нанести вред выхлопной системе, в которую входят дорогостоящие элементы очистки отработавших газов (катализаторы, сажевые фильтры и т.д.).

Это наверное самые распространенные последствия перелива масла в двигатель.

Перелил масло в двигатель. Что делать?

Давайте будем разбираться, что делать, если перелил масло в двигатель. Вернее понятно, что делать. Перелил – удали лишнее из системы. Все просто. Давайте разбираться теперь как это сделать.

1. Самое простое – это отдать машину в сервис. Специалисты все сделают сами, но за их работу придется заплатить. Вариант подойдет тем, кто не хочет заморачиваться и имеет лишние деньги на ремонт.

2. Второй способ более сложный и требует некоторой ловкости рук. Но никакого волшебства. Нам нужно будет слить излишки масла через сливную пробку или через масляный фильтр. Отворачиваем сливную пробку (не полностью. ). Как только начинает течь масло, подставляем какую-нибудь емкость и терпеливо ждем. После чего заворачиваем сливную пробку и проверяем уровень по щупу. Аналогичную процедуру можно будет произвести и через масляный фильтр. Принцип тот же. Ослабляем фильтр, сливаем масло в емкость и снова заворачиваем фильтр. Все, что остается сделать, это убрать излишки масла с картера двигателя.

3. Третий способ самый удачный на мой взгляд. Для реализации нам потребуется 150-кубовый шприц и трубка от капельницы. Закупаемся необходимым в обычной аптеке. Вытаскиваем щуп и в отверстие вставляем трубку от капельницы. С другой стороны в трубку вставляем шприц. И просто выкачиваем лишнее масло из двигателя. Когда завершили процедуру, проверяем уровень по щупу.

Заключение

Из данной статьи Вы узнали, что если перелить масло в двигатель, то могут возникнуть серьезные последствия. Однако, не стоит паниковать, если перелили масло в мотор и сразу это заметили. Просто воспользуйтесь тремя способами, представленными в статье и удалите лишнее масло из системы. Надеюсь данная статью была Вам полезна и помогла каким-то ответить на все вопросы.

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

Читать еще:  Газель греется на холостых двигатель умз на холостых

Последствия перелива масла в мотор автомобиля — что будет и как исправить ситуацию

Поиски подходящего масляного состава для мотора и последующая замена вещества являются важными этапами тех.обслуживания автомобиля. Вместе с тем, некоторые водители не знают, что будет, если перелить масло в двигатель. Если вовремя найти проблему и начать действовать правильно, то автомобиль будет работать в нормальном режиме и дальше.

При отсутствии нужных мер, последствия могут быть достаточно серьезными. Давайте поговорим об этом более подробно. Перелив – это классическое нарушение, с которым сталкиваются автомобилисты. Я не исключение, поэтому расскажу, как бороться с проблемой, а самое главное, как определить, что перелив смазки есть.

Как контролируется уровень масла в моторе?

В автомобиле есть специальное приспособление – масляный щуп. На этом изделии есть отметки «Минимум» и «Максимум». По этой градации и можно определить достаточно ли смазки в движке или вещества там излишек. Бывает, что водители заливают продукт в большем, чем нужно количестве. Это провоцирует нарушения, о которых я расскажу в следующем абзаце.

Какие последствия может иметь перелив масла?

Не все водители знают, чем грозит перелив масляной жидкости. Более того, считают, что это абсолютно безвредно и не страшно для машины. На самом деле, последствия могут быть губительными. Из возможных нарушений стоит отметить:

  • сложность с нарушением в запуске мотора, особенно при низкой температуре;
  • образование нагара происходит быстрее;
  • масло начинает вспениваться;
  • качество выхлопных газов становится ниже;
  • ресурс эксплуатации масляного насоса уменьшается.

Можно отметить и другие проблемы, которые очень быстро приведут к поломке мотора автомобиля. Если не принять своевременные меры, то может потребоваться кап.ремонт движка.

По какой причине в моторе может возникнуть перелив масла?

Наиболее очевидной причиной перелива масла в двигателе является нарушение процесса замены смазки. Водители полностью не сливают отработку, и в системе остается еще часть масла. Когда заливается новый продукт, возникает перелив, а с ним и серьезные последствия.

Среди водителей бытует мнение, что при использовании некачественного масла залить продукт нужно максимально много. На самом деле, это прямое нарушение, которое приводит к проблемам с двигателем.

Какие признаки указывают на то, что масло перелито?

Самый простой вариант определить, что масло в движке перелито – это посмотреть указательный щуп. До проверки, необходимо поставить автомобиль на ровную плоскость и оставить на полчаса. Необходимо, чтобы мотор остыл. Это необходимо, чтобы в поддон стекла вся смазка, которая есть в движке и показатель соответствовал реальности. Если этого не сделать, то уровень масла будет ниже реального, и владелец транспорта продолжит дальше его эксплуатировать, но уже во вред технике.

Есть еще один признак, указывающий на превышение уровня смазки в моторе. Автомобиль начинает подъедать топливо, хотя объективных причин на это нет. Такая проблема появляется, если масло провоцирует повышенное сопротивление. Коленчатому валу становится сложно вращаться, а значит, на колеса идет меньший крутящий момент. Скорость машина набирает медленнее, что приводит к дополнительным расходам топливной смеси.

Как поступить, если масло в двигателе перелито?

Самое первое правило – это нельзя автомобиль заводить и, тем более, на нем кататься. Это приведет к серьезным проблемам, которые исправить может не получиться. Актуальна такая ситуация для машин со старым мотором. Когда масло перелито, нужно как можно быстрее слить вещество из мотора. Не обязательно сливать полностью всю жидкость. Достаточно частично удалить масло. Для этой цели подойдут способы:

  • использование сливной пробки. Процедура не отличается от классического сливания масла, которое производится при замене. Здесь не потребуется удалять всю жидкость. Важно, чтобы уровень опустился до нужного показателя. Порядок простой – загнать машину на эстакаду и открыть сливную пробку. Когда часть масла сольется, останется закрутить пробку и проверить, что количество масла в пределах нормы;
  • откачать смазку можно через маслозаливную горловину. То есть, через отверстие, куда заливается вещество изначально. Процедура тоже не слишком сложная, но для этого нужен специальный шприц (медицинский или кулинарный вполне подойдет). Я бы порекомендовал воспользоваться обычной капельницей или резиновым шлангом небольшого диаметра. Нужен будет насос. При откачивании крайне важно быть осторожным, поскольку через отверстие в мотор могут попасть лишние предметы или мусор;
  • использование устройства для экспресс-замены масла. Многие СТО сегодня предлагают такую услугу. Процедура занимает всего несколько минут, но для ее проведения потребуется специальное оборудование. Устройство есть в сервисном центре и за услугу с клиента обязательно возьмут плату.

Каждый вариант позволяет быстро убрать излишки масла из мотора, а потом, начать пользоваться автомобилем в прежнем ритме. Здесь важно не ездить на машине иначе удаление масла уже не потребуется, да и не поможет.

Заключение

В конце представленного материала можно сделать небольшие выводы по теме:

  1. Любому мотору нужна смазка. Это позволяет обеспечить полноценную работу двигателю, защитить его от внешнего воздействия и снизить трение. Излишки моторного масла не принесут пользы, а только навредят мотору.
  2. В результате перелива моторного масла в двигатель, проблемы возникнут при запуске, во время поездки появится дым, а авто быстро выйдет из строя.
  3. Если масло перелито, то первое, что требуется сделать — это слить излишки смазки удобным способом. Заводить мотор и ездить на машине категорически запрещено.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector