Что может быть стук в двигатели на скутере
Ремонт скутера: что нужно знать
Уже больше десятка лет двухколесные мотороллеры (в просторечии именуемые скутерами) стали распространенным, дешевым, доступным, недорогим и, соответственно, массовым средством передвижения как в городах, так и в сельской местности.
Их владельцы, впрочем как и любой другой двухколесной техники, регулярно сталкиваются с такой неприятной необходимостью, как ремонт скутера. Причины, по которым может понадобиться чинить ваш транспорт, могут быть самыми разнообразными, начиная от заводского брака или низкого качества узлов и агрегатов до поломок, вызванных авариями или естественным износом деталей в процессе эксплуатации, поскольку ничего вечного в природе просто не существует.
Основные поломки
Если вы намерены осуществить ремонт скутера своими руками, а не воспользоваться услугами специальных мастерских, то нужно уяснить себе, что все неисправности можно условно разделить на несколько больших категорий, а именно:
Каждая категория также включает в себя несколько подкатегорий. Наиболее же частыми являются неисправности, связанные с электрооборудованием и системой питания двигателя. Поэтому рассмотрим их более детально, так как ремонт скутера зачастую заключается именно в их устранении.
В большинстве случаев виною тому свеча
Да, да, чаще всего ответом на вопрос о том, почему скутер не набирает обороты и глохнет, является свеча.
В результате использования некачественного топлива щель между электродами свечи заполняется нагаром. Из-за этого образование искры ухудшается, либо она вообще не может образоваться. В некоторых случаях слишком маленькое расстояние между электродами ведет к образованию короткого замыкания между ними.
Для того чтобы избавиться от проблем, необходимо периодически освобождать свечи от нагара, а также при помощи щупа проверять величину зазора между электродами. Для двухтактных двигателей зазор составляет от 0,6 до 0,7 мм.
Владельцы мототехники Киева, которые часто приобретают скутеры через сайт https://dvako.com.ua/, научились очищать свечу, не извлекая ее из цилиндра, просто периодически максимально увеличивая обороты двигателя. Также можно подпилить боковой электрод (его окончание должно достигать только середины центрального контакта), не меняя расстояние между электродами. Таокй подход позволяет свече более стабильно работать даже при условии образования нагара. Но не стоит удалять часть электрода, если нагар почти не образуется.
Диагностика неполадок
Первым и основным признаком того, что техника нуждается в починке, является невозможность запустить двигатель. Ремонт скутера начинается именно с выявления неисправности, а потом ее устранения. В этом случае поломку нужно искать начиная с того места, где тепловая энергия сгоревшего топлива превращается в механическую энергию вращающегося коленчатого вала двигателя. Итак, приступим:
— определяем, поступает ли топливо в камеру сгорания,
— есть ли искра между контактами свечи зажигания.
Если все вышеперечисленные факторы в наличии, то тут возможны следующие варианты неисправности:
1. Случился пробой изолятора свечи зажигания. Для этого достаточно просто заменить свечу.
2. Сбился угол опережения зажигания, и топливная смесь не воспламеняется в тот момент, когда поршень почти достигает своей верхней мертвой точки движения (ВМТ). Тут уже не обойтись без индикатора, с помощью которого определяют положение поршня в цилиндре относительно ВМТ, и в какой момент на свече зажигания возникает искра, воспламеняющая топливную смесь. В этом случае ремонт скутера будет заключаться в выставлении правильного угла опережения зажигания, рекомендованного для данного типа двигателей.
Если на свече нет искры, то тут могут быть следующие проблемы:
1. Неисправна свеча.
2. Неисправен насвечник.
3. Пробит бронепровод.
4. Сгорела катушка зажигания.
5. Если зажигание электронное, то может быть испорчен либо блок зажигания, либо только датчик Холла.
В случае, когда в камеру сгорания не поступает топливная смесь, причиной этому могут служить такие неполадки.
Если скутер двухтактный:
1. забился топливный фильтр;
2. засорился или сломался карбюратор.
Если же он четырехтактный, то к поломкам может добавиться неисправность системы газораспределения (прогары или загиб клапанов).
В вашем браузере отключен JavaScript
Многие думают, что уже одно только наличие искры в системе зажигания на скутере свидетельствует об исправности последней. Она может быть, но ее мощности не всегда хватает, чтобы с первого раза воспламенить топливно-воздушную смесь. Чтобы найти неполадку в зажигании на скутере, необходимо открутить свечу и провести контроль над искрой. Но здесь следует быть максимально аккуратным и осторожным: напряжение в момент появления искры доходит до 40 000 В. Ни в коем случае нельзя держать свечу в этот момент в руке. Лучше всего закрепить ее любым металлическим креплением на двигателе.
Зажигание на скутере может иметь разные неполадки, но вначале следует определить ту свечу, которая все еще является рабочей. Для этого достаточно провернуть мотор несколько раз киком или стартером. Тогда станет совершенно ясно, что в зажигании на скутере имеется неполадка, требующая ремонта.
Для проверки зажигания на скутере категорически нельзя использовать узлы и блоки от техники, марка и модель которой отличается от ремонтируемой.
Следует отметить, что строение современного скутера предполагает полную независимость электросистем, поэтому зажигание на скутере никак не будет влиять на бортовое электроснабжение. Утверждение, что если ехать без аккумулятора, то сломается коммутатор, можно смело считать мифом.
Диагностика зажигания на скутере
Начиная диагностику зажигания на скутере, следует мультиметром измерить электрический контакт и убедиться, что он есть.
Диагностические манипуляции по поиску неисправностей генератора можно провести не разбирая двигатель скутера. Сначала измеряем сопротивление в питающей цепи зажигания на скутере. Чтобы это сделать, отключаем всю проводку от генератора и измеряем сопротивление между красно-черным проводом и двигателем. Значение должно находиться в диапазоне от 80 до 150 Ом. Если полученный показатель существенно ниже (или вообще стремиться к нулю), то отсутствие искры можно в системе зажигания скутера можно объяснить именно выходом из строя генератора. В этом случае демонтаж генератора обязателен. Детальному осмотру следует подвергнуть катушку, подключая ее к мультиметру и измеряя сопротивление. Особенно важно следить за механизмом подключения мультиметра: он должен подсоединяться непосредственно к катушечным выводам. Иногда причина поломки кроется в повреждении контакта, который припаян к магнитопроводу, и определить его неисправность в другом случае просто не получится.
Определив, что сопротивление у катушки нормальное, можно дальше проверять зажигание на скутере. Необходимо перейти к проводке в местах ее подсоединения к катушке.
Если проверка показала, что генератор в порядке, необходимо перейти к целостности проводки. Мультиметр теперь подключаем к выводам коммутатора и катушки зажигания, и к колодке, что ведет к генератору. Помимо нарушений в целостности проводки можно проверить, есть ли замыкание между проводами.
Зажигание на скутере еще может зависеть от наличия переменного сопротивления на клеммах, которые ведут к блоку зажигания. Для этих целей лучше всего подходит стрелочный измерительный прибор. Определив, что электронная цепочка от генератора к блоку зажигания невредима, можно переходить непосредственно к блоку зажигания на скутере. Убедиться в этом можно только одним способом: открутив свечной колпачок, подсоединить мультиметр прямо к высоковольтному проводу. Так удастся проверить, какое сопротивление имеется у вторичной обмотки. А чтобы окончательно назвать «виновником» коммутатор, его следует поставить на рабочий скутер и посмотреть динамику работы узла.
Иногда зажигание на скутере (а именно сам блок) нельзя восстановить или отремонтировать, поэтому следует его полностью заменить.
Важно. Проводя описанную диагностику зажигания на скутере, необходимо точно убедиться, что все свечи на скутере рабочие.
Как можно «убить» все зажигание на скутере
Чтобы полностью уничтожить все электрооборудование на скутере, достаточно при электросварке не отсоединить коммутатор и стабилизатор напряжения. Поскольку силовые узлы у скутеров крепятся к раме посредством сайлентблоков, а они не пропускают ток, то он весь пойдет по обходным проводам. Этого ни в коем случае допускать нельзя. В первые несколько секунд все зажигание на скутере и электропроводка станут одним расплавленным комком.
Устранение неполадок
Неисправности электрооборудования и топливной системы являются наиболее регулярными из всех проблем, которые возникают у владельцев мотороллеров.
Зачастую случается так, что поломка внезапно настигает скутер. Ремонт карбюратора, как правило, позволяет возобновить функционирование вашего «верного коня».
Обычно для этого достаточно снять карбюратор, очистить от пыли снаружи и от смолистых отложений бензина и другого мусора внутри. Прочистить и продуть воздушные и топливные каналы и жиклеры, проверить состояние топливной иглы и дроссельной заслонки, а потом собрать и настроить его.
Устранение более сложных поломок в домашних условиях возможно далеко не всегда, так как зачастую требуются специфические инструменты, которых нет в широком доступе.
Таким образом, для технически грамотного человека ремонт скутера своими руками не представит большой сложности при наличии минимальных знаний и навыков обращения с техникой, а также необходимых инструментов.
Нестабильная работа двигателя скутера, проблемы с пуском и холостым ходом
Нестабильная работа двигателя допускает эксплуатацию скутера, однако вернуть стабильность в данном случае важно в минимальные сроки, так как любое отклонение от норм заметно снижает ресурс отдельных элементов и двигателя в целом.
Под нестабильной работой двигателя скутера понимают проблемы с пуском, проблемы с холостым ходом, временные падения мощности и прочие неполадки. Рассмотрим основные из них и обозначим методы по устранению поломок для стабильной работы двигателя.
- Износ деталей двигателя
, а также
износ ЦПГ
в целом определяют самые существенные причины нестабильной работы двигателя скутера. Очевидно, что падение компрессии вследствие износа ЦПГ влечет за собой падение мощности, проблемы с пуском и холостым ходом. Решить проблему очень просто – замер компрессии покажет, нужно ли вскрывать ЦПГ, а вскрытие покажет, что именно подлежит замене. Тогда же не помешает проверить и коленвал с подшипниками. Падение компрессии примерно можно ощутить также ослаблением сопротивления на лапке кикстартера, проворачивать его становится проще. Однако это не панацея и определить компрессию подобным образом невозможно. Единственное правильное решение в данном случае – компрессометр. - Проверьте свечу. Иногда толстый слой нагара на изоляторе свечи
существенно понижает стабильность работы двигателя. При обнаружении черного бархатистого нагара на изоляторе, следует почистить или заменить свечу на ту, что рекомендуется производителем конкретной модели скутера. К выбору свечи нужно подходить ответственно и не устанавливать в двигатель скутера ту, что случайно завалялась в гараже. Также следует понимать, что отложения на изоляторе могут свидетельствовать о проблемах с двигателем, а также быть сигналом того, что карбюратор готовит слишком богатую смесь. Если после замены свечи проблема исчезла, однако в скором времени появилась обратно, нужно подумать именно о причине образования нагара. - Если засорен карбюратор скутера
, стабильной работы двигателя добиться будет очень сложно. Именно система питания определяет важнейшие параметры работы двигателя. Плавающий холостой ход, проблемы с пуском, бедная или богатая смесь – все это может свидетельствовать о грязи в карбюраторе. Естественно, это повод задуматься о чистке карбюратора с обязательной продувкой всех каналов и жиклеров. Хорошие результаты показывают специальные спреи в баллончиках для очистки карбюратора. - Нельзя забывать о воздушном фильтре. Грязный фильтр
глушит двигатель скутера, смесь обогащается, а мощность падает. Но не только грязь в фильтре может привести к нестабильной работе двигателя. Вода, попавшая в фильтрбокс через неплотно прижатые его половинки, может привести к частичному или полному перекрытию подачи воздуха в карбюратор. Особенно это актуально в зимнее время года, когда вода может замерзнуть и превратить фильтр с сплошной комок льда. Регулярно проверяйте воздушный фильтр скутера, возможно, необходимо заменить уплотнители фильтрбокса. - Неисправный пусковойобогатитель определяет проблемы с пуском двигателя скутера на холодную, после простоя. Если скутер тяжело завести именно после простоя, первое, что следует проверить, это работоспособность пускового обогатителя. На холодную для запуска двигателя требуется более богатая смесь. В карбюраторе дополнительная подача бензина через отдельный канал в момент запуска осуществляется при помощи автоматического пускового обогатителя, который после прогрева двигателя закрывает вспомогательный канал и скутер работает стабильно. Очевидно, что если обогатитель не работает, говорить о стабильной работе двигателя не приходится. Обычно, при поломке, он просто подлежит замене. Поломка определяется подключением к обогатителю питания с аккумулятора, после чего, в течении нескольких минут шток обогатителя должен выйти из корпуса вместе с иглой на несколько миллиметров. Если этого не происходит, его необходимо заменить.
Почему глохнет скутер на ходу: свеча
Если образуется много нагара на свече, то это препятствует подачи искры, а значит топливо не может загореться. Искра может подаваться не так как нужно, например не каждая искра сможет пройти через нагар, поэтому скутер может работать нестабильно и будет глохнуть. Или нагар который образовался на свече полностью препятствует образованию искры. Иногда, когда двигатель скутера работает на повышенных оборотах то свеча может самоочищаться. В этом случае она снова будет готова к работе и скутер некоторое время не будет глохнуть на ходу. Но свеча самоочищается не всегда. Если причиной того, что скутер глохнет на ходу есть именно нагар на свече, и такое происходит очень часто, то может помочь следующее частичное отпиливание бокового электрода. Проблема в том, что если кому-то это помогает то у вас может не сработать и вы попросту испортите свечу.
Скутерист
На скутерах ездят как фанаты двухколесного транспорта, так и те, кто экономят на топливе. Скутер по прежнему остается незаменимым помщником и одних и других. Но как и любой другой транспорт, он также иногда требует к себе внимание. Например периодической настройки. Неправильно настроеини зазоры клапанов могут нанести много хлопот владельцу. Ниже мы рассмотрим зазоры клапанов на 4 тактном скутере, а точнее их настройку.
Несмотря на надежность четырехтактных скутеров они также нуждаются в уходе. Если они вовремя не получат обслуживания, то со временем можно влететь на серьезные суммы денег. Если вы чувствуете в двигателе гул или стук которого раньше не было и он не характерен стандартной работе двигателя, значит что-то не так. Скорее всего пора заняться регулированием. Жаль не все это понимают, некоторые так и ездят с этим и потом удивляются почему ремонт такого малого транспорта обходится так дорого.
Проверять зазоры клапанов на скутере рекомендуется регулярно (особенно зазоры на китайском скутере). Примерно через 3-4 тысячи километров пробега. Бывает что скутер может проехать и 10 000 и не иметь никаких посторонних звуков, но случается и через 1000 км уже нужно регулировать. Рекомендуется регулирования даже если нет посторонних шумов при пробеге 4000 км.
Регулировка клапанов
Настройки зазоров клапанов на скутере не является сложной работой, особенно когда есть инструкция. Для начала работы вам понадобится набор щупов, рожкових ключей, накидных головок и накидной ключ с квадратиком (как правило это ключ на 3.5). Это все что нужно для ремонта. Если у вас чего-то нет то одолжите у соседа или купить. Они вам еще пригодятся в недалеком будущем после очередного пробега в 4к км. Набор необходимых инструментов зависит от самого скутера, а также можно использовать имеющиеся инструменты. Мы будем использовать плоскогубцы, отвертку крестовую, головки ключей на 8, 9 и 13. Также мы возьмем щуп для установки зазора клапанов, нам нужно 0,05 и 0,1 мм.
Советы по регулировке
Лучше всего проводить регулировку зазоров клапанов на скутере 4т утром, если на улице лето конечно. Поскольку скутер должен быть холодным. Но он не должен быть замерзшим, поэтому зимой желательно его немного прогреть.
Как правило, в большинстве мопедов конструкция ГРМ очень простая и имеет всего один розприделительный вал в головке двигателя. При такой конструкции клапана регулируются при помощи винтов. Именно для них и нужнен накидной ключ с квадратиком. Эти винты вкручены в конце коромысел и давят на торец стержней клапанов. Это маленькое расстояние между торцом регулировочного винта и торцом стержня клапана, и есть тепловыми зазором клапана.
Регулировка клапанов нужно если:
- От прошлого регулирования мопед прошел 4000 км или больше.
- С двигателя слышно посторонний шум (стук, звон).
- Очень тяжело набрать обороты.
- Сложно завести мопед.
- Если мопед все-же завелся то постоянно глохнет.
Регулировка зазоров клапанов
Несколько советов которые нужно помнить:
- После регулировки клапанов может произойти так, что понадобится еще и регулировка карбюратора.
- Двигатель скутера не терпит в себе ничего лишнего. Поэтому следите чтобы у него ничего не попало.
- Регулирования можно делать только на холостом ходу.
Перед началом работ забудьте выражение, что у хорошего мастера по ремонту всегда остаются лишние детали. Найдите во что будете складывать все гайки и болтики.
Когда я первый раз разбирал свой скутер, я ставил болтики в том порядке, в котором их снимал, чтобы потом ничего не перепутать и ничего не забыть.
Чтобы настроить зазоры клапанов надо сначала к ним добраться.
1. Снимаем сиденья. Чтобы снять сиденье нужно открутить болтики которые его держат. Часто это 4 болтика в самом багажнике что под сиденьем, бывает в придачу еще 1-2 болтика сзади где крепится кофр и возле ног 2 шурупа. Когда мы открутили все что держит багажник, он легко снимается. Пперед нами мотор который уже не прикравает пластмасса.
2. Снимаем крышку вентилятора. Теперь нам нужно снять крышку вентилятора, она может крепиться на 2 гайки и 2 шурупа. Так можно найти мертвую точку для того, чтоб отрегулировать зазоры клапанов.
3. Снимаем крышку головки цилиндра. Далее необхфдно снять крышку головки цилиндра. Часто она крепится на 2 шурупа и 4 болта. Отворачиваем и снимаем крышку.
Теперь нужно опридилиты где у нас впускной и выпускной клапаны чтобы найти ВМТ (верхняя мертвая точка). Впуск всегда сверху, а выпуск – снизу.
ВМТ – это такое место, где поршень в цилиндре постоянно закреплен сверху. Но поиск ВМТ только звучит страшно, на деле найти его довольно просто. Вам нужно взять обычный ключ на 13 и прокрутить шестигранник по часовой стрелке (шестигранник находится на крыльчатке охлаждения генератора). Крутить шестигранник надо до тех пор, пока метка «Т» что выбитый на маховике не совпадет с боковым выступом этого маховика.
При регулировке зазоров клапанов на 4 тактном скутере можно увидеть сразу 2 ВМТ .
4. Ищем звездочку распределительного вала, там есть 3 отверстия и 2 клапана (клапаны закрыты). Наша задача правильно расставить отверстия. Для этого нужно добиться чтобы поршень был в верхней мертвой точке.
5. Регулировка клапанов. Теперь нам понадобятся щупы для установки зазора клапанов на 0.05 и 0.1 мм. Сначала берем щуп на 0.05 мм. Его нужно вставить между регулировочным болтом и впускным клапаном (сверху). Если зазор подходит плотно (но не впритык), то зазоры настроены правильно. Но если зазор широкий или узкий (впритык), то ослабляем контргайку регулировочного болта. Чтобы увеличить зазор нужно поворачивать ключ против часовой стрелки, чтобы уменьшить – за ней. Настраиваем чтобы щуп входил плотно и закручиваем контргайку, после этого нужно повторно проверить настройку зазоров.
Теперь берем щуп на 0.1 мм и делаем ту же операцию с нижним клапаном (выпуск).
Вот и все, на этом настройка и регулировка зазоров клапанов на 4т скутере закончена. Теперь в обратном порядке все собираем обратно. Не торопитесь, чтоб все сделать правильно и затянуть все болты. Кстати не перепутайте болты и следите за пластмассой, она очень хрупкая, особенно на китайских скутерах.
В конце проверяем не осталось ли лишних деталей (гаек, шурупов).
Если вы ищете какие зазоры клапанов на скутере, то однозначного ответа на этот вопрос нет. Зазоры могут существенно отличатся в зависимости от кубатуры скутера. Чтобы узнать точно, какие зазоры на клапанах вашего скутера – смотрите мануал. Я могу сказать только то, что у большенства мопедов эти зазоры составляют 0.05 и 0.1 мм.
Скутер(Стук)
Скутер Honda dio 35 стучит вариатор. В чем дело ?Подробнее
Развалился коленвал за 14500км. Разобрали двигатель скутера 139qmb.Подробнее
Yamaha Sa 36 стук в мотореПодробнее
Стук в движке sym maxsym 400.Подробнее
Разбор двигателя Хонда дио Аf-27, стучит коленвалПодробнее
Что будет если ездить со стучащим коленваломПодробнее
Как определить износ цепи грм. Скутер 157qmjПодробнее
Стучит двигатель скутера коленвал снимаем двигатель готовимся к расколу мотораПодробнее
Стучит двигатель скутера начало ремонтаПодробнее
СКУТЕР 157 QMJ ПОЛОМАЛСЯПодробнее
СТУК В ДВИГАТЕЛЕ HONDA SH150i 2013 — РЕМОНТ SH 150i / ПРОБЛЕМА С ГРМ — Транспортное средствоПодробнее
Застучал мотор на моем скутереПодробнее
Странный стук в двигателе . Ямаха. ЧинаМина. Устранения.Подробнее
Стучит движок скутера?. замена подшипника колен вала jialing 130 ccПодробнее
Развалился подшипник редуктора на скутере))Подробнее
Вибрация и непонятные стуки в двигателе скутера (150сс)Подробнее
Стук в моторе скутера yamaha BWS 100Подробнее
Почему стучит мотор на скутере? Ответ!Подробнее
не понятный стук на скутере башкирия стерлитамакПодробнее
#Коленвал,шатун, проверить состояние на слух-просто снимаем. Подробнее
Вибрация и непонятные стуки в двигателе скутера (150сс)
Tampilkan kontrol pemutar
- Dipublikasikan tanggal 17 Apr 2018
- Вибрация и непонятные стуки в двигателе скутера (150сс)
ГРУППА ВК club137935162
Навигация по плейлистам:
Проблемы с зарядкой- www.youtube.com/watch?v=CiSV9.
Проверка генератора- www.youtube.com/watch?v=aUfmI.
Карбюратор- www.youtube.com/watch?v=hxVU2.
Проблемы с искрой- www.youtube.com/watch?v=LDPYf.
Скутер не заводится- www.youtube.com/watch?v=HJARI.
Вариатор- www.youtube.com/watch?v=nxu-y.
Komentar • 39
У меня маленькие стрекотание думал клапона но нет они норм на горячий двигатель прислушался стрекотание идёт со стороны сцепления и вариатора что может быть под скажите пожалуйста не стук а именно стрекотание
Если узнаешь причину скажи пожалуйста у меня такая же проблема
Съёмник варил супер сварщик, сразу видно
Блин подскажите у меня такая же ситуация только на сузуки сепия 49.9
Фуууух, спасибо тебе большое, у меня чуть инсульт не случился
у меня стук без вариатора скинул ремень стучит что за проблема не знаю
@ТЕОРИЯ СКУТЕРА не могу спорить но это не клапана буду разбирать кстати много видео видел с таким же стуком не знают что делать
Может коленвал или клапана
Бля это не скутер , а запорожец
Привет что может быть.Звук металлический от оборотов. idclips.com/video/KxZXabYsYpY/video.html..Грешу на клапана.Думал с начала натяжитель цепи,снимал все ок
Клёвый сёмник, я такой только из уголка зделал
Подскажи а что может жужать на ходу с левой и правой стороны вариатора на 4-т скутере
Ребят поскажите у меня при разгоне примерно 40 -50 км , возникает хруст как раз в районе этих грузиков. Может было у кого ? Какое может быть решение?
Ничего страшного, просто грузики немного болтаются в нем вот и все
Як намене дуже легко відкрутив гайку на варіаторі так небуває
Я когда был молодой и глупый, при обрыве ремня у меня так же встали ролики, но я этого не понимал.
в итоге я открутил задний вариатор и закорячил ремень кое как. и с того момента моя ямаха джог не заводилась. или заводилась но хреново. Только спустя месяц я полез выяснять проблему и оказалось что ролики стояли именно как на видео)
Вывалились потому что меняли ремень при помощи мантировки без разбора варика
Сварной наверно веселый чувак
приварено на куй наглухо)))
Это не правильный сьемник!, и нигде нет в интере как правильно откручивать гайки вариатора. А правильно откручивать,это надо зажимать магнету генератора(способов много ее зажать,как минимум хомутом ,или сделать приспособу под болтики за место охлаждающего пропеллера тоже на 4 болтика(только коротеньких),чтоб они не повредили катушки внутри магнеты.это есть самый правильный способ.
Ни один дурак из тех, что я видел, а я насмотрелся, не предавал момент через коленвал (имею в виду мототехнику). Вы первый! ?