Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может быть с двигателем когда согнет клапана

Что может быть с двигателем когда согнет клапана

dimma
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для dimma
Найти ещё сообщения от dimma
Файловый архив
Скачиваний: (1) 298.88 Мб
острвиталик
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для острвиталик
Найти ещё сообщения от острвиталик

dimma
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для dimma
Найти ещё сообщения от dimma
Файловый архив
Скачиваний: (1) 298.88 Мб

Изображения

p0015.jpg (23.5 Кб, 20 просмотров)
p0016.jpg (23.1 Кб, 15 просмотров)

__________________
Чем можем — тем поможем
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Если есть идеи и пожелания — высказывать, но какашками не забрасывать
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Prost
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Prost
Найти ещё сообщения от Prost
острвиталик
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для острвиталик
Найти ещё сообщения от острвиталик

Prost, тема к 402 двигу,какие цепи?

Добавлено через 2 минуты 24 секунды

dimma
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для dimma
Найти ещё сообщения от dimma
Файловый архив
Скачиваний: (1) 298.88 Мб

Век живи, век учись. На 402 цепь появилась .

Нужно обязательно написать, что делали с двигателем. 8 см для хода поршня это практически весь его ход (92 мм).
Клапана не перепутали, может это выпускной ?

Dead_5
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Dead_5
Найти ещё сообщения от Dead_5
Файловый архив
Скачиваний: (4) 45.06 Мб
острвиталик
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для острвиталик
Найти ещё сообщения от острвиталик

Dead_5
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Dead_5
Найти ещё сообщения от Dead_5
Файловый архив
Скачиваний: (4) 45.06 Мб
острвиталик
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для острвиталик
Найти ещё сообщения от острвиталик

Так и должно вроде бы быть. Сковырнул откуда-то, цифры могут меняться в зависимости от распредвала, но смысл тот же:

Впускной клапан:
Открытие — 36 гр. до ВМТ.
Закрытие — 52 гр. до НМТ.

Выпускной клапан:
Открытие — 70 гр. до НМТ.
Закрытие — 18 гр. после ВМТ.

т.е. впускной открывается раньше, чем поршень дойдет до вмт, а выпускной закрывается после ВМТ, кога поршень пошёл уже вниз.

А вообще, если двигатель работает, не троит и не жрет ведрами бензин, имеет нормальную динамику,
то проверьте регулировку зазоров в клапанах и не мешайте ему работать

Как работают клапана двигателя

Клапан, который пропускает в цилиндр смесь воздуха и топлива, называется впускным. Клапан, через который отработанные газы покидают двигатель, называется выпускным. Для эффективной работы двигателя при любой скорости эти клапаны должны открываться в определенные моменты.

За этот процесс отвечают грушевидные детали (кулачки), которые крепятся к распределительному валу, вращающемуся под действием цепи, ремня или набора шестерен.

Распределительный вал может находиться в верхней части блока. В этом случае над каждым кулачком вала располагаются небольшие металлические цилиндры (толкатели). Когда конец толкателя упирается в коромысло, кулачок воздействует на ножку клапана, который удерживается в поднятом (закрытом) состоянии с помощью сильной пружины.

Двигатель с верхним расположением распределительного вала

В подобной конструкции вал, расположенный в верхней части двигателя, работает под управлением ремня с внутренними зубьями, и контуры кулачков напрямую взаимодействует с толкателями, расположенными над клапанами.

Когда толкатель давит на кулачок, он задействует коромысло, которое ослабляет пружину и открывает клапан. При дальнейшем вращении контура пружина возвращается в первоначальное положение, и клапан закрывается. Такая конструкция характерна для двигателя с верхним расположением клапанов в головке цилиндра.

В некоторых двигателях отсутствуют толкатели, и клапаны открываются и закрываются с помощью двойных или одинарных распределительных валов.

Такая конструкция носит название двигателя с одним распределительным валом и клапанами в головке. В ней меньше подвижных частей, поэтому она является более мощной и может работать на высоких скоростях. В любом случае, между деталями присутствует зазор, чтобы клапан мог свободно закрываться и открываться, когда те расширяются при нагревании.

Зазоры между ножкой клапана и коромыслом или кулачком необходимы для нормальной работы системы, а их отсутствие может вызвать серьезные повреждения составных частей.

При слишком большом зазоре клапаны будут открываться слишком рано, а закрываться слишком поздно, что снизит мощность двигателя и увеличит уровень производимого им шума.

Читать еще:  Через сколько менять масло в двигателе додж караван

При малом зазоре клапаны не будут нормально закрываться, что приведет к ослаблению компрессии.

В некоторых двигателях зазоры регулируются автоматически под давлением смазочной жидкости.

Распределительный вал с толкателями

При конструкции, согласно которой распределительный вал находится в блоке цилиндров, длинные штанги толкателей воздействуют на коромысла, открывающие клапаны. Двигатели с верхним расположением клапанов в головке цилиндра считаются менее эффективными, чем двигатели с одним распределительным валом и клапанами в головке, т.к. большое количество подвижных частей ограничивает скорость, при которой двигатель может безопасно работать.

В двигателе с верхним расположением распределительного вала и штангами коленчатый вал находится в головке цилиндров.

При вращении вала каждый клапан открывается с помощью толкателя, штанги и коромысла. Клапан удерживается в закрытом состоянии пружиной.

Количество зубьев на звездочке ведущей цепи в два раза превышает количество зубьев на шестерне распределительного вала, поэтому вал вращается в два раза медленнее, чем двигатель.

Двигатель с одним распределительным валом и клапанами в головке

В некоторых моделях кулачки напрямую воздействуют на короткие рычаги, именуемые пальцами.

Двигатель с одним распределительным валом и клапанами в головке содержит меньше деталей для управления клапанами. Кулачки напрямую взаимодействуют с толкателями или короткими рычагами (пальцами), которые, в свою очередь, открывают и закрывают клапаны.

Такая система обладает меньшим весом и технической сложностью, т.к. в ней отсутствуют штанги толкателей и коромысла.

Для управления распределительным валом с помощью звездочки на коленчатом вале часто используется длинная цепь, которая иногда провисает. Эта проблема решается добавлением промежуточных звездочек и нескольких коротких цепей с большим натяжением.

Кроме того, могут быть использованы нерастягиваемые резиновые маслоупорные ремни с зубьями, которые цепляются к звездочкам на распределительном и коленчатом валах.

АвтоСайт теперь можно читать и в Telegram.

Двигатели, в которых могут загнуться клапана: Зачем они нужны

Интерференционные двигатели: Почему клапана могут загнуться?

Вы знаете, что такое «интерференционный двигатель»? Нет? Но тогда вы наверняка слышали, что существуют двигатели, в которых клапана могут встретиться с поршнями, в результате чего силовой агрегат серьезно выйдет из строя. Такие моторы и называют интерференционными. На самом деле многие читатели представляют, что это за двигатели. Особенно те, кому приходится часто менять ремень ГРМ, чтобы предотвратить его обрыв, который в интерференционных двигателях приводит к встрече клапанов с поршнями. Но почему при обрыве ремня или цепи ГРМ во многих автомобилях происходит подобное? И зачем нужны двигатели с большим риском повреждения в случае несвоевременного технического обслуживания? Давайте разбираться.

Вы наверняка знаете, что в двигателях внутреннего сгорания главную работу превращения кинетической энергии в механическую выполняют поршни блока цилиндров, которые под воздействием энергии, получаемой при сгорании топлива, начинают двигаться внутри блока силового агрегата, передавая энергию на коленвал. Но помимо поршней не менее важную работу выполняют клапана, которые движутся в головке блока двигателя вверх и вниз, открывая и закрывая впускные и выпускные порты блока цилиндров. Основная работа клапанов заключается в подаче топлива и кислорода в цилиндры двигателя, где топливо и воздух сжимаются поршнями, прежде чем топливная смесь воспламеняется, приводя в движение внутренние компоненты двигателя, благодаря чему ваша машина двигается.

Вот очень красивая и странно успокаивающая анимация поршней и клапанов двигателя в действии. С помощью этого ролика вы поймете, как работает двигатель внутреннего сгорания:

Как вы видели, движение клапанов осуществляется с помощью распределительного вала – распредвала (или валов/распредвалов). Распредвал приводится в движение за счет ремня или цепи (или нескольких ремней или цепей). Ремень или цепь соединяется с коленчатым валом (коленвалом) двигателя. Эти ремни или цепи называются ремни/цепи газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя, поскольку именно они приводят в движение распредвал. На распредвале есть кулачки, которые, двигаясь, контролируют время открытия и закрытия клапанов двигателя. Это объяснение простыми словами. Конечно, на самом деле все немного сложнее.

Таким образом, клапана одновременно двигаются с поршнями двигателя вверх и вниз. Но именно из-за этого принципа работы клапанов и поршней во многих двигателях может случиться драма – клапана могут встретиться с поршнями.

Обычно, когда все работает хорошо, открытие и закрытие клапанов синхронизировано так, что при открытии клапана и поршни никогда не занимают одинаковое пространство в блоке цилиндров.

Когда поршень находится в самом вверху блока цилиндра двигателя и не может больше двигаться вверх, то в этом положении клапана закрыты, так как в этот момент происходит сжатие (это положение называют верхняя мертвая точка).

Читать еще:  Характерные неисправности в работе с дизельными двигателями

Когда положение поршня находится в верхней мертвой точке, клапан (клапана) при правильной работе двигателя не должен находиться на пути поршня.

А теперь мы поговорим непосредственно об интервенционных движках, где может произойти ужасное: клапана могут встретиться во время работы двигателя с поршнями. Это может случиться при обрыве ремня или цепи ГРМ. Естественно, если подобное произойдет во время работы мотора, то двигатель выйдет из строя. Ведь при повреждении цепи/ремня ГРМ клапана перестают перемещаться, что означает, что некоторые из них застрянут в открытом положении и обязательно встретятся с поршнями.

Если поршень имеет достаточно большой ход в цилиндре, что позволяет ему фактически встретиться с открытым клапаном, то такие двигатели в науке называют интерференционными. Если же поршни не могут добраться до клапанов, то это обычные свободно работающие моторы.

Итак, если этот поршень попал в клапана, это очень и очень плохие новости для автовладельца. Клапана могут изгибаться, загибаться или ломаться. Также в результате подобного краха поршень может получить некоторый ущерб, в результате чего поршень внутри цилиндра двигателя будет сильно поврежден. Как правило, в этом случае владельца автомобиля ждет адский счет за восстановительный ремонт мотора.

Вот какой звук может появиться, если произойдет худшее:

В свободно работающих двигателях при обрыве ремня или цепи ГРМ подобного разрушения клапанов и поршней не происходит, поскольку в этом случае мотор просто останавливает свою работу, а клапана и поршни не могут встретиться. В этом случае вам нужно просто заменить ремень или цепь ГРМ на новые.

Читая это, кто-то, наверное, подумал: черт возьми, зачем кому-то нужно было создавать такие двигатели, где клапана могут встретиться с поршнями? Ведь при создании подобных моторов было ясно, что обрыв ремня или цепи ГРМ – вполне распространенное явление в мире. Кто создал такой двигатель и зачем?

Например, почти каждый современный двигатель Nissan является двигателем интерференции

Ответ: таких инженеров и конструкторов немало. Сегодня многие автомобильные компании выпускают двигатели, где при обрыве ремня ГРМ или цепи ГРМ клапана встречаются с поршнями. И скорее всего, у большинства наших читателей в автомобиле установлен такой мотор. Но главный вопрос: почему сегодня многие автопроизводители создают такие двигатели?

Основная причина в том, что все автокомпании хотят выпускать хорошие двигатели. В современном мире понятие «хороший двигатель» включает: мощность, крутящий момент, экономичность, эффективность и т. п. Но для обеспечения таких характеристик моторам необходима высокая степень сжатия.

От сжатия зависит, насколько топливо и воздушная смесь будут сжаты в цилиндрах двигателя. Чем больше сжать топливную смесь, тем больше энергии вы получите от 1 литра топлива. Как видите, чем больше степень сжатия, тем больше мощности получается при сгорании топлива, что, в свою очередь, снижает его расход в определенный момент времени.

Большое сжатие также означает, что толкание поршней в цилиндре будет происходить дальше и дальше вверх. Сами понимаете, что это также означает, что верхняя часть поршня в двигателе с большой степенью сжатия достигнет места, где могут появиться открытые клапана. В итоге теоретически при рассинхронизации газораспределительного механизма клапана и поршни могут встретиться в одном месте и повредить друг друга.

Кстати, это также объясняет, почему почти все дизельные двигатели являются интерференционными: по своей природе дизели – очень мощные компрессионные моторы (двигатели с большой степенью сжатия).

Преимущества высокой компрессии настолько хороши, что многие разработчики двигателей решают, что лучше производить силовые агрегаты, в которых есть риск встретиться клапанам с поршнями. Но если вы будете строго следовать рекомендациям производителя и своевременно менять цепь или ремень ГРМ (как правило, примерно каждые 100 000 км или около того, как видите, не так часто, как, например, моторное масло с фильтрами), то тогда вам действительно не нужно беспокоиться о возможном выходе двигателя из строя из-за обрыва. Правда, если вы будете приобретать оригинальные ремни и цепи ГРМ.

Но, к сожалению, все равно у многих автолюбителей есть беспокойство по поводу обрыва цепи или ремня ГРМ. Даже если своевременно менять их. Да, тогда в 99,9% случаев вряд ли двигатель выйдет из строя из-за встречи клапанов с поршнями. Но тем не менее вероятность подобного события никто не отменял. А когда у нас есть беспокойство, то нет нужного удовлетворения от владения автомобилем, в отличие от спокойствия автовладельцев, чьи автомобили оснащены обычными двигателями, в которых клапана с поршнями не могут встретиться при обрыве цепи/ремня ГРМ.

Читать еще:  Что лучше дизельный или бензиновый двигатель в горах

Хотя в целом это довольно разумный компромисс. Но, как видите, для того чтобы двигатель в 99,9% случаев не вышел из строя, нужно периодически прилагать определенные усилия и нести траты. Но тем не менее на данный момент подобные интерференционные двигатели, наверное, – лучшее решение в автопромышленности, которое помогло разработчикам улучшить экономичность и мощность современных автомобилей, а также снизить уровень выбросов вредных веществ в атмосферу.

Так что если ваша машина оснащена двигателем, в котором при обрыве ремня/цепи ГРМ гнет клапана, то просто своевременно меняйте ремень и цепь. Когда менять, вы можете узнать из руководства к автомашине или в техническом центре. Также советуем для замены ремня/цепи ГРМ обращаться в проверенные автомастерские или в дилерские технические центры. Помните, что лучше переплатить, чем потом получить поврежденные клапана и поршни в двигателе.

В том числе на опасность загиба клапанов о поршни стоит обратить внимание всем покупателям подержанных машин. Дело в том, что предыдущий владелец мог и не менять ремень/цепь вовремя. Поэтому если вы приобрели подержанный автомобиль, то советуем поменять ремень или цепь на новые как можно скорее. Если, конечно, ваша машина оснащена мотором, в котором есть риск повреждения клапанов о поршни.

Отчего гнуться клапана при обрывах ГРМ?

С технической стороны, процесс работы механизма клапанов состоит в том, что при поднятии поршнями крайних точек закрываются оба клапана, поскольку там создалась необходимая компрессия. Когда случается обрывание ремня, то они не успеют вовремя закрываться до появления поршней. В это время соприкасаются оба этих элемента, вызывает загибание клапанов. В моторах старого образца во избежание таких проблем делали особую проточку под клапана. Новые двигатели также оснащены выемками, но их предназначение в том, чтобы избегать деформирования клапанной системы при работе мотора. Когда обрывается ремень, то это не поможет, хотя и не для всех моторов.

Когда происходит обрыв ремня ГРМ, то в тот же миг моментально останавливается работа распредвалов за счет пружин возвратного типа, тормозящих кулачки. Коленвал при этом по инерции вращается (при этом неважно, включены ли передачи или нет, каков показатель оборотов – работа маховика не останавливается). Поршни не прекращают работу, что вынуждает их наносить удары по открытым клапанам. В редких случаях, клапана могут повредить и поршни.

Конечно, в некоторых моторах есть технологические особенности, которые не дадут клапанам гнуться ни при каких обстоятельствах, если порвался ремень прямо во время движения, но это возможно далеко не во всех случаях. Чтобы не допускать таких серьёзных последствий, нужно просто следить за состоянием ремня ГРМ, вовремя менять его согласно нормативным предписаниям. При осмотре можно сразу определить, насколько изношен ремень ГРМ. Любые трещины, заусенцы, потертости – возможные факторы его быстрого износа. При наличии таких дефектов ремень может порваться в любой момент. Естественно, предосторожность нут лишней не будет.

Причины обрыва ремня ГРМ:

  • износился ремень вследствие его плохого качества, на шестернях валов появились заостренные кромки, попадает масло из сальников, исчерпан ресурс ремня, несвоевременная замена
  • заклинило коленвал
  • заклинило помпу (частая причина)
  • клинит несколько или один распредвал (он может прийти в негодность)
  • открутился ролик натяжения, заклинивают ролики

В современных двигателях, несмотря на их большую мощность, более капризная система в плане живучести. Когда причина кроется в клапанах, то это происходит, из-за небольших расстояний от них до поршней. Иначе говоря, в случае прихода клапана, когда клапан открыт, то его тут же загибает.

В данном случае не будет пользы от визуального осмотра. Когда даже есть данные автопроизводителей по типам неисправностей, то нет точного подтверждения о последствиях, а тут неуместно будет простое гадание. Единственным способом узнать, к чему привел обрыв ремня грм будет разбор двигателя с осмотром клапанно-поршневой системы на специализированном автоцентре .

Когда все проходит нормально, то можно продолжить проверочные работы, перейти на следующий поршень. По его исправному состоянию можно судить, что, обрыв ремня не станет причиной серьезных неисправностей в моторе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector