Что может быть причиной взрыва в двигателе самолета - Журнал "Автопарк"
Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может быть причиной взрыва в двигателе самолета

в Шереметьево засосало техника в двигатель Б-737

Вы используете Internet Explorer устаревшей и не поддерживаемой более версии. Чтобы не было проблем с отображением сайтов или форумов обновите его до версии 7.0 или более новой. Ещё лучше — поставьте браузер Opera или Mozilla Firefox.

Обсудить и задать вопросы можно в этой теме.

elevon
опытный

в 4 утра при гонке двигателей Б-737 погиб техник

  • инфо
  • инструменты
  • Прокомментировать новость

старожил

— Как же он так неловко.
Нельзя меры безопасности нарушать, не инструктировали его никогда, что ли.
Двигатели там так низко:

  • инфо
  • инструменты
  • Прокомментировать новость

elevon
опытный

Во вторник на летном поле терминала Шереметьево-1 погиб один из сотрудников аэропорта. Как стало известно «Газете.Ru» из источников в администрации аэропорта, во время буксировки самолета Boeing 737-700, принадлежащего авиакомпании «Эйр Астана» и вылетающего по маршруту Москва–Алма-Аты в 3.44 мск, погиб сотрудник инженерно-авиационной службы 26-летний Игорь Елфимов. В тот момент, когда инженер находился рядом с турбиной двигателя, экипаж самолета начал опробовать двигатель, чтобы сбалансировать подачу воздуха.
В считанные секунды Елфимова затянуло во входное устройство, а затем в вентилятор турбины, где инженера буквально разорвало на куски.

В связи с трагедией вылет самолета был задержан. Пассажиров рейса Москва–Алма-Аты немедленно высадили из самолета, перевезли в гостиницу. Через несколько часов они вылетели в Алма-Ату другим рейсом.

По данным «Газеты.Ru», Игорь Елфимов два года назад окончил МГТУ гражданской авиации, работал в аэропорту Быково, а последний год обслуживал самолеты в инженерно-авиационной службе Шереметьева-1. Как сообщили в пресс-службе аэропорта, Игорь Елфимов погиб во время работ по обеспечению готовящегося к взлету самолета. Сейчас расследование гибели инженера ведет специально созданная комиссия, в которую вошли специалисты федеральной службы по надзору в сфере транспорта, московской авиатранспортной прокуратуры и линейного управления внутренних дел аэропорта. В свою очередь, представитель аэропорта Ангелина Матросова сообщила, что администрация Шереметьева-1 выразила соболезнования семье погибшего и готова оказать его близким как материальную, так и моральную помощь. Однако сообщить, что именно стало причиной трагедии, в Шереметьеве отказались. «О причинах случившегося говорить пока рано. Обстоятельства выясняются и будут названы позже», – сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе аэропорта.

В то же время, по данным источников «Газеты.Ru», близких к комиссии по расследованию обстоятельств трагедии, есть три основные версии случившегося. Согласно одной из них, причиной ЧП могло стать нарушение техники безопасности. Турбины Boeing-737 расположены на низком расстоянии от земли, безопасное расстояние до турбин составляет около 5 метров. По словам очевидцев, Игорь Елфимов находился в момент трагедии у носовой стойки шасси самолета, пренебрег инструкциями и в момент запуска двигателя решил еще раз осмотреть турбину, в результате чего и произошла трагедия. По другой версии, причиной гибели инженера могла стать неслаженность действий экипажа самолета – они могли раньше времени запустить двигатель, а инженер просто не успел отойти на безопасное расстояние. По третьей версии, причиной ЧП могла стать неисправность самой турбины.

Как отметили источники «Газеты.Ru», помимо обстоятельств трагедии комиссия должна будет определить материальный ущерб. Если выяснится, что трагедия произошла по вине авиакомпании, то компенсация за нанесенный материальный ущерб будет выплачена администрации аэропорта. Если же виновником признают администрацию Шереметьева-1, за отмененный рейс расплачиваться будут владельцы аэропорта.

Авиационная травма : лекция

Авиационная травма : лекция // Избранные лекции по судебной медицине (судебно-медицинская травматология) / Лев Моисеевич Бедрин. — Ярославль: Ярославск. гос. мед. институт, 1989. — С.84-87.

библиографическое описание:
Авиационная травма : лекция / Бедрин Л.М. — 1989.

код для вставки на форум:

Авиационный транспорт занимает значительное место в перевозках людей и грузов. Обслуживание самолетов на земле, эксплуатация их в воздухе, как и любых других работающих и движущихся механизмов, сопряжена с опасностью возникновения травм. Следует отметить, что по сравнению с автомобильным и железнодорожным травматизмом количество погибших при авиационных катастрофах меньше. Но особенностью является то, что в каждой авиационной катастрофе погибает большое число людей (иногда до 200—250 человек), что вызывает обостренный общественный резонанс.

Другой особенностью авиационных травм но сравнению с иными транспортными является то, что число погибших при них значительно превышает число раненых.

Вместе с тем, морфологические особенности повреждений, возникающих при авиационной травме, диктуют необходимость решения вопросов, не возникающих при других’ видах механических повреждений.

Так, например, для авиационной травмы в ряде случаев свойственно образование комбинированных повреждений (от действия механических, химических, термических факторов) . Отсюда и особенности методики и техники судебно-медицинских исследований при авиационной травме.

Авиационной травмой называют комплекс повреждений, возникающих у экипажа, пассажиров или обслуживающего самолеты технического персонала в процессе эксплуатации летательных аппаратов в воздухе или на земле.

Читать еще:  Что можно еще сделать если двигатель не тянет

Авиационные травмы могут возникать внутри самолета во время полета или падения его на землю, при взлете или посадке самолета; при падении из летящего самолета, например, при катапультировании и прыжке с парашютом; при нахождении самолета на земле. Эти условия, наряду с многочисленными повреждающими факторами, определяют многообразие повреждений при авиационных происшествиях.

При падении самолета с большой высоты и ударе его о землю образуется воронка, самолет разрушается, нередко взрывается, и отдельные части его разбрасываются в стороны. Основные повреждения у экипажа и пассажиров возникают от ударов о тупые твёрдые предметы.

При ударе самолета, падающего с большой скоростью, о землю возникают так называемые УДАРНЫЕ ПЕРЕГРУЗКИ, достигающие огромной силы и приводящие вместе с ударом о части самолета, к разделению тела на несколько частей, разрушению костей и внутренних органов. Некоторые авторы (В. В. Томилин, (1979) пишут, что такие повреждения возникают в результате инерционного действия силы и отмечаются, как правило, при взрыве летательного аппарата после удара его о землю. Выделяют ПЕРВИЧНЫЕ (прямые) повреждения, возникающие в области соударения (ссадины, кровоподтеки, раны, переломы костей и т. д.) и ВТОРИЧНЫЕ (непрямые) — компрессионные переломы позвонков, длинных трубчатых костей, разрывы суставных сумок и др. Следует отметить, что при ударе самолета о землю ни теле и обуви летчика остаются контактные повреждения (по аналогии с автомобильной травмой их можно считать специфическими для авиационной травмы). Это зеркальные следы — отпечатки рельефа детали (педалей), на которые опиралась подошва обуви; контактные повреждения ладоней от штурвала самолета; раны и ушибы кожи головы от удара о приборную стойку и т. п.

Если тела погибших не были расчленены, то могут быть обнаружены повреждения от привязных ремней (полосовидные ссадины кожи груди и живота; кровоподтеки; иногда повреждения грудной клетки).

Другим важным повреждающим фактором при авиационных катастрофах является взрывная волна, возникающая при взрыве горючего в баках — она также приводит к разрушению самолета и расчленению тел экипажа и пассажиров. Чаще это происходит при ударе самолета о землю, реже — в воздухе. В последних случаях остатки самолета и расчлененные тела людей будут рассеиваться на площади в 6—10 квадратных километров и обнаружение их связано с большими трудностями. Если взрыв произошел при ударе падающего самолета о землю, то к числу повреждающих факторов присоединяется еще и термический, вызывающий горение одежды, ожоги тела, посмертное их обгорание, иногда до полного обугливания.

Если пожар возникает внутри самолета, то одним из ведущих повреждающих факторов становится химический продукты сгорания органических и неорганических веществ (одежды, Деревянных деталей, полимерных материалов), окись углерода и другие токсические вещества. При нахождении в крови погибших до 60 и более процентов карбокси- гемоглобина можно говорить о том, что отравление СО явилось причиной смерти.

РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯ самолета, летящего на высоте 7—11 км, приводит к развитию ВЗРЫВНОЙ ДЕКОМПРЕССИИ. Мгновенный резкий перепад атмосферного давления вызывает смертельную баротравму. Важным диагностическим признаком ее являются свежие разрывы барабанных перепонок, кровоизлияния в полость среднего и внутреннего уха. Если трупы не подвергались разрушению, то в легких обнаруживаются участки эмфиземы, разрывы и кровоизлияния в мелких бронхах и альвеолах.

Имели место случаи, когда самолеты ударялись о воду и погружались на дно. В подобных случаях возможна смерть пассажиров и членов экипажа от утопления в воде.

Значительные трудности вызывает идентификация личности погибших при авиационных катастрофах, особенно если трупы подвергались разрушению или обгоранию. Необходимы очень сложные исследования, в том числе и изучение стоматологического статуса и сравнение с данными медицинских документов, полученных при жизни погибших.

Перед судебно-медицинским экспертом в ряде случаев авиационных катастроф могут быть поставлены вопросы о функциональном состоянии летчика и других членов экипажа в полете, о возможности совершения ими целенаправленных действий перед катастрофой и в момент ее. Решение этих вопросов очень сложно, такие экспертизы проводятся специально подготовленными экспертами, работающими в отделе летных происшествий Министерства гражданской авиации.

При осмотре места авиационного происшествия внимание судебно-медицинского эксперта, принимающего участие в нем, должно быть обращено на обнаружение следов биологического происхождения на обломках самолета, положение трупов и их частей в салоне самолета (если он сохранился) и на местности; определение возможных повреждающих факторов и данных, которые могут помочь определению механизмов образования повреждений.

При экспертизе авиационной травмы судебно-медицинскому эксперту приходится решать следующие типичные вопросы:

  1. Характер и механизм возникновения повреждений, при- жизненность получения при авиационной травме?
  2. Возникли ли обнаруженные повреждения до авиационной травмы, в момент ее или после?
  3. Имело ли место действие других (и каких) повреждающих факторов кроме механических?
  4. Причины смерти.
  5. Идентификация личности погибших.
Читать еще:  Глохнет двигатель на холостом ходу гольф 3

Естественно, что перечисленными вопросами не исчерпывается их возможный перечень. В зависимости от вида авиационной травмы и конкретных обстоятельств происшествия может возникнуть ряд других вопросов.«приземлений», которые могут быть сведены в таблицу 17.

похожие статьи

Виртопсия пилотов, погибших внутри легкомоторного самолета при падении его и ударе о землю / Клевно В.А., Чумакова Ю.В., Лебедева А.С., Козылбаев В.В., Дуброва С.Э., Ефременков Н.В., Земур М.А. // Судебная медицина. — 2019. — №1. — С. 4-10.

Судебно-медицинская экспертиза при летных происшествиях / Томилин В.В., Пиковский Б.М. // Судебно-медицинская экспертиза. — М., 1974. — №1. — С. 7-12.

«Завалился в крен, пикирование и конец»: все детали о крушении самолета в Кубинке

Военно-транспортный самолет Ил-112В разбился под Москвой во время тренировочного полета при заходе на посадку в районе населенного пункта Никольское. По предварительным данным, у него загорелся двигатель, воздушное судно не долетело до аэродрома полтора километра. Там его уже ждали пожарные.

После падения произошел мощный взрыв, но предварительно пилоты сумели как можно дальше увести самолет с горящим двигателем от домов Подмосковья. В авиакатастрофе погибли все члены экипажа.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ узнали о возможных причинах трагедии, а также собрали всю информацию, которая известна о происшествии.

О тренировочном полете

Четыре дня назад самолет совершил перелет из Воронежа в Подмосковье, он должен был принимать участие в авиафоруме «Армия-2021» в Жуковском. Трое членов экипажа совершали тренировочный полет, как вдруг воздушное судно загорелось, затем потеряло высоту и стало падать, не долетев до взлетно-посадочной полосы. После крушения произошел взрыв, и над лесополосой поднялись клубы черного дыма.

В соцсетях появилось видео момента падения самолета, заснятое очевидцами.

«Он что, падает? Мама дорогая, ужас какой», — прокомментировали авторы видеоролика.

Очевидцы крушения рассказали, что перед падением у Ил-112В загорелся один из двигателей. Объединенная авиастроительная корпорация подтвердила факт крушения без предварительной версии. Обстоятельства и причину падения выяснят члены специальной комиссии.

Известно, что все члены экипажа погибли: герой России Николай Куимов, летчик-испытатель первого класса Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель первого класса Николай Хлудеев.

Причина трагедии

Заслуженный пилот России Юрий Сытник сомневается, что специальной комиссии удастся установить причину воспламенения.

«Будут разбираться, комиссия разберется. И вряд ли разберутся, потому что все сгорело, и что там будет…»считает эксперт.

По его мнению, причинами авиакатастрофы могли стать: отказ или перегрев двигателя, взрыв на борту или проблемы с подачей топлива.

«Если черный ящик найдут, если он остался целым после такого взрыва, то, может быть, причина будет предварительнаяхотя бы посмотреть параметры работы двигателя: что там было, или титановый пожар был, или обрыв трубопровода, и первая, вторая, третья очереди не могли сработать. А когда горело уже, экипаж бессилен был остановить самолетон просто завалился в крен, пикирование и конец»,прокомментировал Сытник.

Командир самолета — герой России

Заслуженный летчик-испытатель, герой России, шеф-пилот ПАО «Ил» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) госкорпорации «Ростех») Николай Куимов командовал потерпевшим крушение экипажем в Кубинке. Он участвовал в испытаниях Ил-96-300ПУ и Ил-76МФ, а также принимал участие в испытаниях Ил-114-100 и Ил-112В. Более 35 типов самолетов освоил летчик-испытатель за свою жизнь.

Куимов окончил Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков имени М. М. Расковой, а в 1989 году — Центр подготовки летчиков-испытателей Государственного летно-испытательного центра имени Чкалова. С начала 1990-х годов был летчиком-испытателем ОКБ имени Ильюшина.

30 марта 2019 года герой России командовал экипажем, который провел первый испытательный полет опытного образца новейшего российского легкого военно-транспортного самолета ИЛ-112В.

Особенность самолета

До катастрофы 17 августа 2021 года о серьезных авиационных происшествиях с Ил-112В не сообщалось, пишет ТАСС.

Ил-112В — легкий транспортный самолет нового поколения производства Воронежского авиационного завода. Его готовят на замену Ан-24 и Ан-26. Предназначен для перевозки и десантирования военнослужащих, вооружения, легкой техники и других грузов максимальной массой до 5 тонн. Первый полет состоялся в 2019 году.

Это вторая трагедия с жертвами в результате крушения воздушного судна на территории России за последнюю неделю. 12 августа в Камчатском крае вертолет Ми-8 с пассажирами на борту упал в Курильское озеро на глубину 137 метров. До сих пор тела погибших достают из воды, а причину авиакатастрофы пока не установили.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали обо всех деталях крушения вертолета с петербуржцами на Камчатке.

Что такое помпаж двигателя самолета

Если коротко, помпаж (pompage —фр.) двигателя — это нарушение правильного течения воздушного потока через турбину турбореактивного двигателя. По различным причинам поток меняет своё направление, встречные потоки создают в двигателе турбулентные завихрения, давление на входе становится равным или даже превышает давление на выходе. Проявляется он сильной вибрацией, хлопками, появлением дыма и падением тяги.

Читать еще:  Что может быть с двигателем если стучат клапана

Специалисты различают три вида нарушения воздушного потока в турбореактивном двигателе:

  • Вращающийся срыв — выражается в образовании «срывных зон», вращающихся с меньшей угловой скоростью, относительно ротора. Приводит к снижению напора и сильной вибрации лопаток.
  • Внезапное уменьшение напора и расхода воздуха — приводит к «зависанию двигателя»: расход топлива больше, температура растёт, а тяга не увеличивается.
  • Собственно помпаж двигателя — продольные колебания потока во всём воздушном тракте двигателя.

Впервые этот термин стал применяться в 1946 году.

Возможные последствия

Вибрация, возникающая при помпаже, способна разрушить двигатель. Кроме того, при возникновении помпажа в двигателе стремительно поднимается температура, на сотни градусов в секунду, поэтому, если не принимаются срочные меры, может произойти возгорание двигателя.

Очень опасно возникновение помпажа на земле, во время разбега самолёта перед взлётом.

Бывают ситуации, когда скорость ещё недостаточна для отрыва, но уже слишком велика, чтобы самолёт успел остановиться в пределах полосы. Катастрофа в этом случае практически неизбежна.

Причины

Чтобы понять из-за чего возникает помпаж, нужно разобраться, как устроен турбореактивный двигатель. Ну, хотя бы в общих чертах.

Устройство турбореактивного двигателя

Двигатель подвешен под крылом самолёта или прикрепляется к фюзеляжу. Состоит он из трёх частей — компрессора, камеры сгорания и турбины.

Работает он приблизительно так:

  1. Компрессор через воздухозаборники всасывает воздух и под давлением подаёт его дальше, в камеру сгорания.
  2. В камеру сгорания через форсунки впрыскивается авиационный керосин, смешиваясь с воздухом в пропорции 1:14, и смесь эта здесь горит
  3. Продукты сгорания через турбину выбрасываются наружу, образуя реактивную струю, которая и двигает самолёт вперёд, как это и описал в своё время К.Э.Циолковский.

Из-за чего возникает помпаж

Причин возникновения помпажа может быть несколько:

  • работа двигателя с запредельной нагрузкой, например, при выполнении сложных элементов пилотажа;
  • ошибки экипажа;
  • разрушение лопаток турбины вследствие выработки ресурса;
  • попадание в двигатель постороннего предмета, птицы, например;
  • чрезмерно низкое давление воздуха при взлёте в очень жаркую погоду;
  • некоторые атмосферные вихри:
  • на военных самолётах причиной помпажа может быть попадание в воздухозаборник поровых газов от выстрелов или пуска ракет.

Например, при попадании в двигатель птицы, события развиваются следующим образом:

  1. попавшая птица на некоторое время парализует работу компрессора, и воздух перестаёт поступать в камеру сгорания;
  2. соотношение керосина и кислорода в рабочей смеси нарушается и горение прекращается;
  3. керосин продолжает поступать и накапливается в камере сгорания;
  4. возобновляется работа компрессора, и из-за повышенного содержания керосина в рабочей смеси в камере сгорания происходит взрыв, хотя и не настолько сильный, чтобы разрушить двигатель;
  5. поток раскалённых газов сильно раскручивает турбину, это влечёт за собой усиленный приток воздуха в камеру сгорания;
  6. соотношение керосина и кислорода рабочей смеси снова нарушается и горение прекращается опять;
  7. в камере сгорания накапливается керосин…

Если не принять меры, процесс принимает циклический характер, что выглядит как череда непрерывных взрывов, и может привести к повреждению жизненно важных узлов и магистралей.

Не всегда причины, вызывающие помпаж можно предвидеть, поэтому особую важность имеют меры по предотвращению этого опасного явления и борьбе с ним.

Предупреждение

Чтобы не допустить помпажа, в современных двигателях предусмотрено несколько, обычно три, независимых валов турбины. Поэтому при выходе одного вала из строя, остальные в состоянии обеспечить устойчивую работу двигателя. Компрессоры также имеют конструктивные особенности, позволяющие контролировать направление и давление создаваемого потока.

Антипомпажная автоматика без участия экипажа предотвращает возникновение помпажа, выявляя с помощью датчиков, установленных на всём протяжении воздушного тракта, помпажные явления и мгновенно реагируя изменением подачи топлива и настроек компрессора.

Устранение во время полёта

При возникновении помпажа летчик немедленно уменьшает тягу в двигателе или даже на время глушит его. При падении давления, создаваемого компрессором, помпаж пропадает сам собой, нормальная работа двигателя восстанавливается. Современные двигатели оснащены противопожарной автоматикой, которая при пожаре в двигателе прекращает подачу топлива и устраняет возгорание.

Самолёт снижается для набора скорости и производится «холодная продувка двигателя», во время которой он освобождается от паров топлива. Затем подача топлива возобновляется, либо самолёт продолжает полёт на оставшихся в строю двигателях.

Помпаж двигателя может представлять серьёзную угрозу во время полёта, но оснащение современных самолётов средствами контроля и диагностики работы двигателя и наличие дублирующих систем позволяют свести риск к минимуму и сделать полёты безопасными.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector