Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может быть есть долго не заводится двигатель

Пять причин, почему машина может не заводиться летом

Стартер

Отсутствие реакции на поворот ключа может быть вызвано неисправностью стартера, который при запуске обеспечивает для двигателя минимальные обороты. В этом случае попытка завести мотор сопровождается характерными щелчками. Цена подобной проблемы — от 2000 до 40 000 рублей в зависимости от того, можно ли отремонтировать эту деталь или придется покупать новую.

Зато если автомобиль оснащен механической коробкой, всегда следует попробовать завести его «с толкача». Обычно стартер перед тем как «умереть» некоторое время «болеет» и мнетрудно заметить заранее, как он вяло и неохотно раскручивает мотор при запуске. Поэтому малейшее подозрение на этот счет должно стать поводом немедленного обращения в автосервис. Иначе можно попасть на серьезный ремонт или замену стартера.

Генератор

Машина может «замолчать» и в связи с неисправностью генератора. Как известно, во время движения он подзаряжает аккумулятор и обеспечивает питанием другие элементы электрической системы. Поэтому появившийся на панели приборов сигнал о разряженной аккумуляторной батарее обычно свидетельствует о выходе из строя генератора. Иногда о грядущих проблемах с этим устройством заранее напоминает характерный свист, который оно издает при работающем моторе. Стоит иметь в виду, что при его выходе из строя одновременно отключается электроусилитель руля. Стоимость ремонта генератора или его замена варьируется все в том же диапазоне — от 2000 до 40 000 «деревянных».

Бензонасос

Если машина не заводится, а незадолго до этого вы наблюдали снижение тяги двигателя, не исключено, что вышел из строя бензонасос, который закачивает горючее из топливного бака в двигатель. Решить вопрос можно за сумму от 2000 до 30 000 рублей. Эта деталь нередко сгорает от повышенных нагрузок из-за загрязненного фильтра грубой очистки. В качестве профилактики эксперты советуют заправляться качественным проверенным топливом и как можно реже ездить с пустым баком.

Почему дизельное топливо стало токсичней бензина

Как высота водительского кресла влияет на безопасное вождение

Датчик коленвала

Автомобиль может не реагировать на ключ зажигания из-за проблем с датчиком коленвала. В этом случае стартер при повороте ключа будет крутить двигатель, но полного запуска так и не последует. Как сообщают эксперты CarFix, аналогичным признаком сопровождаются неисправности других датчиков мотора, а также свечей и катушек зажигания. Цена проблемы — от 3000 до 15 000 рублей, в зависимости от стоимости новой детали и работ по ее установке. Датчик коленвала редко ломается сразу, и обычно этому предшествуют плавающие холостые обороты и потеря динамики. Автомобиль даже может внезапно заглохнуть на ходу, а потом без особых проблем завестись.

Электронный блок управления — это тот самый орган в автомобиле, который называют «мозгами». Неисправности в электронике, связанной почти со всеми узлами машины, могут быть абсолютно непредсказуемыми, и симптомы возможны самые разные. Хотя наиболее распространенным из них считается частый выход из строя предохранителей. Как правило, электронный блок управления ремонтопригоден. поскольку чаще всего достаточно заменить сгоревшие электронные элементы. Цена за такие работы стартует от 5000 рублей, а замена всего блока может стоить 50 000 целковых.

Утром не заводится автомобиль. Что делать?

До половины всех неисправностей, связанных с проблемой запуска двигателя возникает после стоянки автомобиля в ночное время, не обязательно в холодное время года. Попробую рассмотреть все возможные ситуации и последовательность действий в каждой из них. Скажу сразу, статья больше заточена на начинающих автолюбителей, хотя постараюсь дать полезные советы и продвинутым водителям.

Итак, вечером автомобиль своим ходом приехал на место стоянки. Вы пошли отдыхать, утром пришли и…
1. Автомобиль не открывается с центрального замка, на действия ключа не реагирует, стартер не крутит.
Вероятнее всего, разрядился аккумулятор (полностью или частично). Для проверки напряжения аккумуляторной батареи необходим мультиметр. Стоит самая дешевая китайская версия этого чудо-устройства совсем недорого (от 200 рублей).

Научиться работать на нем просто, в школе иногда обучают на уроках физики. Иметь его в бортовом комплекте просто необходимо. Переключаем мультиметр в положение =20 Вольт (предел измерения) и щупами прикасаемся к клеммам аккумулятора. Какая куда значения не имеет, если перепутаете, то перед значением измеряемого напряжения появится значок «минус». В идеале – красный провод на плюсовую клемму, черный – на минусовую. Нормальное значение напряжения– больше 12,6 Вольт. Если такое значение есть, а авто молчит, приборка не загорается, значит клеммы не имеют нормального электрического соединения с автомобилем. Обычно в этом виновата минусовая клемма, провод её отгнил от кузова либо от двигателя, следует проверить точки соединений. Возможно, вышел из строя один из мощных распределительных предохранителей. Они находятся в подкапотном пространстве недалеко от аккумулятора. В некоторых авто, например BMW, аккумулятор расположен в багажнике, напряжение «теряется» по пути. Но под капотом все равно есть +клемма, она обычно в красном колпачке, кстати, обычно с помощью неё обычно прикуривают – заводятся от другого авто:

Если напряжение в пределах от 9 до 12,6 Вольт, то приборная панель должна при включении всё равно включиться, а вот стартер – не факт.

Есть еще один вариант, встречается редко, но встречается. Напряжение на аккумуляторе больше 12 Вольт, а при включении зажигания падает практически в ноль. Тогда может пора хоронить аккумулятор – в нем внутренний обрыв, скорее даже оплав. Такое встречается даже на новых некачественных аккумуляторах. Когда меня спрашивают, какой аккумулятор лучше купить, я отвечаю: поставьте в ряд соответствующие вашему авто аккумуляторы (по пусковому току, ампер-часам, типоразмеру, кошельку). Потом поднимите каждый из них. Какой покажется самым тяжелым – покупайте, в нем больше свинца! Меньше вероятность сплавиться, да и в скупку по окончании срока службы аккумулятор подороже сдадите.
Частая причина разрядки в ночное время аккумулятора – утечка (потребление тока автомобилем при выключенном зажигании и всех электроприборов). Как проверить? Снимите минусовую клемму, в разрыв (. ) между минусовой клеммой аккумулятора и снятой клеммой включаем мультиметр, переключенный в режим 10 Ампер (там ещё и +щуп надо перекинуть). Следите, чтобы было выключено все электрооборудование, закрыты двери.

Читать еще:  Что такое защита двигателя от перегрева в мясорубке

Нормальная утечка – до 0,5 Ампер. За 10 часов при такой утечке съедается 0,5 Х 10 = 5 Ампер*часов, т.е. 10% емкости аккумулятора. Обычно утечка около 0,05 – 0,1 ампера происходит в основном за счет сигнализации. Если утечка больше, то где-то есть закоротка (это очень опасно!) или неисправное оборудование (та же сигнализация, магнитола, свет, дополнительное оборудование). Поиск цепи утечки – довольно сложная проблема, я уделю ей внимание, но не в этой статье.
Как вариант, возможно, не работает зарядка, автомобиль приехал уже на сдохшем аккумуляторе. К тому же, если пробиты диоды генератора, то последний может высадить аккумулятор за пару минут. При пробитых диодах генератора ехать вообще нельзя, генератор может нагреться до воспламенения. Уж на крайняк – отсоединить от генератора все клеммы, и ехать на одном аккумуляторе.

2. Включается зажигание. Начинают хаотично моргать лампочки на приборной панели.
Автоэлектрики часто называют такой режим «цветомузыка». Причина – недостаточное напряжение, плохие контакты на клеммах аккумулятора, плохое соединение минусовой шины с кузовом. Надо зачистить клеммы крупной наждачкой и надежно поджать.

3. Включается зажигание. При повороте ключа в крайнее положение на запуск идет срабатывание втягивающего реле, но не вращается стартер.

Возможно, для срабатывания втягивающего тока аккумулятора хватает, но контакты привода стартера, так называемый пятак, не замыкаются, и стартер не вращается.

Во всех перечисленных выше вариантах первым делом необходимо зарядить аккумулятор. Только после зарядки перед подключением аккумулятора трижды проверьте соответствие полярности, иначе можно натворить немало бед.
Можно прикурить от другого автомобиля, но соблюдайте правила:
• провода должны быть с толстым сечением;
• сначала подключается плюсовая шина к обоим авто, затем минусовая;
• заводится автомобиль-донор, идет зарядка не менее пяти минут, надо «подтянуть» разряженный аккумулятор;
• некоторые владельцы «доноров» рискуют прикуривать от заведенной машины, но иначе приходится «подтягивать» подольше;
• включаем запуск на время не более 15 секунд.

4. Включается зажигание. Включаем запуск, стартер вращает двигатель, но машина не заводится.
Это наиболее распространенный случай. И здесь очень много вариантов. Перечислю лишь те, которые можно одолеть в полевых условиях.

Если у Вас дизельный автомобиль, а утром глубокий минус, не расстраивайтесь, вы не одиноки в своей беде. Может, запарафинилось топливо. На будущее добавьте в него присадки, на худой конец разбавьте керосином. Для суровых районов лучше на фильтр установить нагревающий бандаж, если интересно, ближе к зиме напишу как. Проверьте работу свечей накала. Оптом их проверять нельзя, лучше снять каждую свечу и подсоединить на пять секунд к аккумулятору, убедиться, что они нагреваются. Если дело не в электрике (а это можно определить только диагностикой), проверьте компрессию, возможно вам может помочь спрей «быстрый запуск». Ну а первым делом – проверьте все предохранители, и под капотом, и под рулем, если не в курсе какой за что отвечает. Если в курсе – только те, которые отвечают за двигатель и иммобилайзер.

Об иммобилайзере. Если он отвязался, т.е. нарушилась программная связь ключ- иммобилайзер — блок управления двигателем, тогда прямая дорога к автоэлектрику. Это часто бывает, когда снимается аккумулятор при включенном зажигании, также при разрядке аккумулятора. Сообщить об этом может значок «ключик» на приборной панели. Неприятная штука, Привязка стоит немало.

Если у вас бензиновый авто, то начинать проверку проще с искры. Для этого я рекомендую в запасе возить исправную свечу. Сняли высоковольтный провод, вставили свечу, кинули на металлическую часть двигателя и крутите стартер, должна быть искра. В моделях автомобилей, где каждую свечу обслуживает своя катушка, придется снимать одну из катушек. Если искры нет, значит нарушены цепи питания блока управления двигателя или попросту сгорела катушка либо коммутатор.
Во время запуска бензиновых автомобилей и некоторых дизельных на пару секунд включается бензонасос. Он стоит сзади в баке, слышно жужжание. Если этого нет, то не срабатывает главное реле управления двигателем. Не лишним будет подергать релюхи, может нарушился контакт.

Еще одна беда – нештатная сигнализация. Она может блокировать блок управления двигателя. Очень часто автовладельцы просят отключить сигнализации, установленные ранее, эта задача не из простых.

По моему опыту, большинство неисправностей, связанных с незапуском двигателя, связаны с основными проблемами автоэлектрика: нет контакта, где он должен быть, и есть контакт – где не должен. В любом случае, не следует паниковать, менять подряд все основные блоки. Надо на 100% определиться с характером неисправности, затем принимать меры.

Что делать, если не заводится двигатель иномарки.

Какими бы хвалеными не были иностранные автомобили, они тоже выходят из строя. В этой статье дам советы по заводке авто иностранного производства. Нужно знать, что в некоторых механических коробках передач и во всех АКПП стоит блокировка стартёра. Если эта цепь будет нарушена, двигатель заводится не будет. Блокировать стартёр может также автосигнализация или секретка. При установке сигнализации или при покупке авто поинтересуйтесь на какие цепи двигателя установлены блокировки и где они расположены. На некоторых автомобилях имеются предохранители на 60, 80 ампер, которые обычно находятся в моторном отсеке. Необходимо контрольной лампочкой проверить их целостность. Какие проверки нужно делать, если не крутит стартёр, подробно написано в предыдущей статье. Теперь рассмотрим возможные неисправности при работающем стартёре. Сразу скажу, что скорость вращения коленвала двигателя должна быть более одного оборота в секунду. В противном случае он может не завестись. Мелодичный звук исправной работы стартёра Вам должен быть хорошо знаком. Проверяем наличие искры и состояние свечи. Выкручиваем одну из свечей. Осматриваем её (хорошая свеча светло коричневая, сухая и не имеет нагара на электродах).

Читать еще:  Ваз 2110 диагностика двигателя что может показать

Если электроды свечи и юбочка влажные от бензина, автомобиль не заведётся. Нужно выкрутить все свечи и, если есть возможность прогреть на газу ту часть каждой свечи, что находится в камере сгорания, то есть свечи нужно просушить. Удобно это сделать на переносной газовой горелке. Или же заменить их на новые. Если свеча сухая, подсоединяем к ней высоковольтный провод, прижимаем свечу к массе двигателя и включаем стартёр. Между электродами свечи должна проскакивать искра. Искра должна быть толстой, фиолетового цвета и громко щёлкать. При очень тонкой, нитевидной искре двигатель не заведётся, скорее всего неисправен коммутатор.

Искровые разряды не должны отличаться друг от друга по цвету и мощности. Теперь установите зазор между электродами свечи порядка 3 мм. и снова проверните двигатель стартёром. Если на свече с таким зазором искры не будет или она с каждым щелчком будет меняться по мощности,то скорее всего неисправна катушка зажигания. Возможны также утечки в высоковольтной части (трещины, пробои). Измерьте электрическое сопротивление высоковольтного провода, оно должно быть в пределах пяти килоом. Теперь приступим к проверке топливной системы. Прежде всего залейте в бак хотя бы литров десять качественного топлива.

Дело в том, что, если авто долго не ездил, то лёгкие фракции бензина (которые обеспечивают воспламенение смеси) постепенно испаряются, вода и грязь оседают в самый низ бензобака, где и установлен бензонасос. Мне известны случаи, когда после заправки “бензином” автомобиль останавливался в ста метрах от автозаправки по причине некачественного бензина. И это на горячем двигателе! Известны также случаи, когда неправильно работает указатель топлива и водитель пытается завести авто с пустым бензобаком. Поэтому, чтобы исключить такие варианты, залейте заведомо хорошего бензина.

Чтобы исключить неисправность топливной системы, можно поступить таким образом. В карбюраторном снять крышку воздушного фильтра, в моноэнжекторе воздуховод и залить 25-30 миллилитров бензина прямо во впускной коллектор. При исправности остальных систем , двигатель заведётся на какие то секунды. Если же двигатель с распределённым инжекторным впрыском, то можно снять резиновый шланг с вакуумного усилителя тормозов и через него влить во впускной коллектор немного бензина, двигатель также заведётся. Причин отсутствия подачи топлива может быть несколько. Прежде всего может быть загрязнён топливный фильтр.

Из за грязи и воды в бензине может заклинить электродвигатель бензонасоса. Если бензонасос находится вне бензобака по нему можно просто постучать молоточком, иногда это помогает и работа насоса возобновляется. Если электронасос находится в бензобаке, то можно подать непосредственно на него (отсоединив провод питания от цепей авто) удвоенное напряжение 24 вольта на несколько секунд. Не редко это помогает восстановить работоспособность на длительное время. Порой встречается такая неисправность системы питания двигателя как подсос воздуха через потрескавшиеся резиновые шланги идущие к карбюратору.

Воздух может подсасываться и через повреждённую прокладку между карбюратором и двигателем. В инжекторном двигателе нормальная работа впрыска обеспечивается регулятором давления в топливной магистрали. Обычно это давление равно 3 барам, сам топливный насос даёт около 6 бар. Количество прокачиваемого топлива можно измерить отсоединив резиновый шланг подачи топлива от планки с инжекторами. Надеюсь, понятно, что надо соблюдать меры противопожарной сигнализации. Учтите, что даже при выключенном топливном насосе в подающем патрубке длительное время сохраняется высокое давление.

В разных автомобилях подача питания на топливный насос происходит по разному. В некоторых сразу после включения зажигания (при этом обычно хорошо слышно жужжание насоса). Если ключ зажигания не переводить в положение “старт”, то автоматика включает бензонасос всего на несколько секунд. В прочих авто питание на бензонасос подаётся только в положении ” старт” , а в положении “зажигание” бензонасос вообще не работает. Проверить наличие элетрических импульсов на форсунках инжекторов можно при помощи обычной лампочки контрольки. Она подключается параллельно обмотке форсунки и должна мигать при проворачивании двигателя стартёром. Продолжение будет.

Почему не заводится машина?

Как сладок гул мотора после долгого «молчания». Если Вам случалось сталкиваться с ситуацией, когда машина откликалась на поворот ключа зажигания коротким «клац» или вообще отмалчивалась, то это утверждение про Вас. Тем же, кому не пришлось «застревать» на 2 этаже паркинга, потому что автомобиль не заводился, полезно узнать, как действовать, когда нечто подобное случится. А оно случится: нет среди автолюбителей со стажем вождения от 5 лет таких, кто этого «счастья» избежал.

Какова причина «бунта»? На самом деле их десятки. От банальных пустого бака и севшего аккумулятора до вполне серьёзных неисправностей. В первом случае всё можно легко решить, и планы откладывать не придётся. Во втором поездку с любимой тёщей на дачу придётся перенести. Но не пугайтесь: мы знаем, как всё починить надолго и недорого.

А для начала – ода самой популярной и пугающей автомобильной поломке. Хит-парад причин, из-за которых не заводится двигатель автомобиля.

Читать еще:  Двигатель 409110 уаз 2015 какая цепь привода распредвала

Блокировка машины — частая причина её отказа

Не было бы счастья…

Для опасливых водителей предлагаем самую «приятную» причину. Когда автомобиль, оставленный на ночь под подъездом, наутро отказывается стартовать из-за неудачной попытки его угона.

Так бывает: начинающие злоумышленники заприметили интересную модель и попытались её похитить, но что-то не случилось. Неудавшиеся угонщики оставили бессмысленную затею и ушли читать «пособие для автоворов». А водителю досталась блокировка. Не самая радостная ситуация, конечно, особенно если Вы спешите на работу. Но всё познается в сравнении: если думать во время доставки авто на СТО о том, чего удалось избежать, на душе легчает.

Кривые руки гаражных автомастеров

Проблема, которую оставляют после себя недоугонщики, встречается редко. А эта причина того что не заводится авто наблюдается куда чаще. Сценариев может быть превеликое множество:

  • установщики сигнализации не озадачились настройкой системы автозапуска;
  • при замене противоугонной системы реле блокировки поставили на бензонасос, хотя производитель рекомендовал этого не делать во избежание его неисправной работы;
  • из интереса или с корыстным побуждением кто-то на шиномонтаже «покопался» в системе допуска и случайно задал комбинацию блокировки зажигания;
  • где-то автоэлектрики неправильно подключили бортовой компьютер.

Чем «свежее» и дороже модель авто, тем больше можно предложить вариантов начала малоприятной истории. А вот итог всегда один: либо ломается важный датчик, либо система запуска двигателя блокируется. И машине нужна автодиагностика (разобраться любимым методом «тыка» здесь точно не выйдет).

Куда-то не туда нажал

Ситуация похожа на предыдущую, но «виновником торжества» становится сам водитель. Правда, решается проблема проще. Если Вы, играя ключами, случайно ввели блокировочную комбинацию, её можно снять, воспользовавшись инструкцией производителя. Не держите этот мануал дома – не перед сном же его читать. Пусть «покатается» с Вами в бардачке, так надёжнее. И да, не играйтесь ключами.

Самые частые проблемы не работающей машины

Из «забавного» всё, а вот серьёзные технические нюансы только начинаются. Так, практика показывает, что в 9 из 10 случаев двигатель машины не откликается на запуск по следующим причинам:

  1. Сел аккумулятор – классика жанра. В лучшем случае его достаточно подзарядить и можно ехать. В худшем, если автомобиль израсходовал всю энергию, то бортовой компьютер при попытках выжать её последние капли может заблокировать форсунки. Замена или подзарядка здесь не поможет – надо сбрасывать ошибку.
  2. Неисправность датчика коленвала (ДПКВ). Это коварная поломка с элементами лёгкой сатиры. Секрет в том, что сам датчик ломается не всегда, чаще размыкаются его контакты. И тогда машина может завестись, отвезти Вас в магазин и там «кинуть», отказавшись запускать мотор. После чего придётся брать такси, ехать домой, мучиться ночь в тяжких раздумьях, наутро вызывать специалистов, возвращаться к стоянке супермаркета. А авто возьмёт и заведётся. Потому что контакты встали на место. Чтобы снова разойтись, когда Вы меньше всего ждёте.
  3. Вышел из строя замок зажигания. Это легко обнаружить, если при прокрутке стартера мотор заводится, но стоит его отпустить, и ласковый гул затихает. Есть вероятность, что внутри системы оплавились контакты или разъединились провода. Надо разбирать, менять и подключать. Это недолго.
  4. Капризничать может и система подачи топлива. Если проблема в топливном насосе, это нетрудно услышать (его тарахтения при запуске будет не хватать). Сложнее, когда забита сеточка бензонасоса или окончательно засорился фильтр топлива. Здесь надо смотреть и пробовать, на слух диагноз не поставить.
  5. На улице мороз, пальцы не сгибаются, а мотор молчит как партизан? Значит, что-то где-то замёрзло. Может, вода в бензонасосе. Или топливо в фильтре. Если двигатель дизельный, возможно загустевание ГСМ сверх меры. При сильном минусе (от 25 градусов ниже нуля) топливо может попросту не воспламеняться. Вам нужен отапливаемый гараж. Также поможет установка предпускового подогревателя Webasto.
  6. Когда горячее «сердце» авто предпринимает активные попытки, заводится и сразу глохнет, есть смысл заподозрить проблемы с компрессией. Очень часто такие ситуации наблюдаются при повышенной влажности воздуха.

Серьёзные причины почему авто не заводится

Если причина не в фильтрах или электрике, значит, авто срочно нужна помощь. Это может быть поломка стартера – механическая или электрическая. Её несложно заподозрить: попытки завестись машина вообще не предпринимает (стартер не крутит).

Система крутит, но мотор не запускается, тогда заминка связана с одним из двух – искрой либо топливом. Оставив за скобками такие очевидные упущения, как отсутствие бензина в баке, можно сделать выводы о неисправностях:

  • ТНВД;
  • форсунок;
  • топливопровода;
  • регулятора давления;
  • системы подсоса воздуха;
  • свечей зажигания;
  • карбюратора.

Очень часто наблюдаются проблемы с ремнём ГРМ. В лучшем случае он просто «слетел» с нужного зуба или порвался. В худшем разрыв уже привёл к удару поршней о клапаны и придётся ремонтировать сам двигатель. Но не пугайтесь: в автосервисе DA VINCI для этого есть всё необходимое, включая адекватные цены.

Клин, который не вышибить и мотор не запустишь

Заклинивание систем – одна из самых неприятных, но вполне решаемых проблем. Клинить может сам двигатель, коленчатый или распределительный вал и поршни. Иногда в клин встаёт генератор. Система запуска в любом случае не сработает.

Чтобы машина снова поехала, поломку надо устранить. Нужен слесарный ремонт. Если проблема назревала долго (вал колотился, цилиндры эксплуатировались с задирами), ситуация осложняется. Вплоть до капитальной переборки мотора. Здесь важно правильно провести диагностику и ни в коем случае не подпускать к ДВС самодеятельных мастеров из соседнего гаража. В Москве лучше обратиться в автосервис DA VINCI, где каждый мастер имеет профессиональное образование и сертификат.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector