Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше цепь или ремень в двигатели рено

Что установлено на Шевроле Авео: ремень грм или цепь?

Автомобиль: Шевроле Авео.
Спрашивает: Алексей Кошелев.
Суть вопроса: какой механизм ГРМ установлен на Шевроле Авео?

Здравствуйте. Выбираю себе сейчас Авео после рестайлинга, многие хают, а мне нравится этот нестандартный дизайн. Слышал, что там стоит цепь? Правда ли это? На каком из двигателей Авео стоит цепь?

В вашем случае будет только ремень. Цепи ставились на прошлое поколение.

Двигатель без цепи.

Ремень или цепь ГРМ?

На атмосферник объёмом 1.2 литра 16 клапанов на Шевроле Авео устанавливается цепной механизм распределения газов. Но такой двигатель был на предыдущем поколении автомобилей.

Цепь ГРМ двигатель 1.2 16 клапанов.

Менять цепь надо после того, как автомобиль пройдет 150 000 километров . В большинстве случаев цепь можно не только поменять, но также и подтянуть, что нельзя сделать с ремнем, который подлежит полной замене.

Ресурс цепи

Ресурс цепи может зависеть от многих факторов.

В том числе и от условий эксплуатации двигателя. В целом, отзывы владельцев это подтверждают, цепь ГРМ может проходить порядка 200 000 километров без ремонта.

Многие считают по этой причине, что цепь надежней ремня. Но и сами ремни на последних моделях Авео отличаются надежностью и качеством. Они могут с легкостью прокручивать два распредвала (двигатель 85 кВт и мощностью 115 л.с.) и шестнадцать клапанов. Также такие моторы отличаются усовершенствованной системой газораспределительного механизма и экономичностью.

Что лучше выбрать: цепь или ремень ГРМ?

Ремень ГРМ на Шевроле Авео.

Замена цепи или ремня ГРМ – довольно сложная процедура, которая требует определенных навыков, а потому доверять ее стоит только профессионалам на СТО.

Надо отметить, что состояние цепи и ее ресурс во многом будет зависеть от давления масла в двигателе, его состояния и качества. Если соблюдать определенные условия эксплуатации, которые прописаны в руководстве к авто, то цепь сможет прослужить достаточно долго. Также важно использовать качественные расходные материалы и масла.

Ремень ГРМ на двигателе 1.4 литра.

Современный автомобиль может четко самостоятельно отслеживать все изменения, которые происходят в ГРМ, а также сигнализировать об этом водителю сообщением на панель приборов.

Обзор цепного двигателя на Шевроле Авео

Выводы

Если своевременно производить ремонт и обслуживание машины, в результате чего менять вовремя все детали ГРМ, то это поможет избежать дорогостоящего ремонта всего двигателя, что может быть вызван повреждением цепи или ремня ГРМ.

Что выбрать: цепь или ремень, полюсы и минусы

Покупатели автомобилей часто задаются вопросом, что лучше выбрать цепь или ремень ГРМ?

В водительской среде стоит целый ряд важнейших вопросов, не имеющих однозначного ответа. К таковым относятся, например, споры о механической трансмиссии и «автоматах», переднем и заднем приводе, бензиновом или дизельном исполнении двигателя и т.п. Дилемма между цепным и ременным приводом газораспределительного механизма также весьма актуальна, а единственно правильного решения данного вопроса не существует.

Особенности устройства цепи ГРМ.

Если с ременной передачей знакомы практически все автолюбители, то использование цепи в качестве приводящей части ГРМ встречается заметно реже, а значит, сталкивался с ней далеко не каждый. В большинстве двигателей старых образцов применялись двухрядные цепи, которые было практически невозможно порвать. Она стоит на зубчатых шестеренках и приводила в действие газораспределительный механизм, синхронизируя работу с маховиком коленчатого вала. В наши дни применяются однорядные цепи, напоминающие цепь обычного велосипеда. Во время работы она получает постоянное масляное смазывание, не только облегчающее функционирование, но и снижающее её нагрев. Из-за необходимости установки дополнительной ванны со смазкой блок и ГБЦ требуется серьезно удлинять, что негативно сказывается на размерах мотора и весе.

Преимущества и недостатки использования цепи в газораспределительном механизме.

Основным преимуществом цепной передачи ГРМ является увеличенный ресурс, абсолютно не зависящий от факторов эксплуатации автомобиля. Цепи не страшны ни морозы, ни жара. Спокойно переносит дожди и снег. Никакого сколь-нибудь значимого влияния эти факторы не оказывают. Благодаря применению цепей можно значительно точнее настроить рабочие фазы газораспределения. Цепь вытягивается значительно медленнее, а на протяжении практически всего срока службы не произойдет нарушения выставленных настроек и как следствие потери мощности силового агрегата. Выделим и тот факт, что двигатели с цепной передачей способны выдерживать более серьезные перегрузки, нежели моторы, на котором стоит ремень.

Из недостатков цепей ГРМ выделяется высокая стоимость замены. Гарантированный рабочий ресурс цепь выдерживает, однако по истечении срока службы цепной привод приходится заменять, что требует заплатить сумму почти вдвое большую, нежели при замене ремня ГРМ. Так же вы можете прочитать статью прозамену цепи на Пежо с двигателем EP6


Цепь в ГРМ – достоинства и недостатки

Ввиду больших проблем с цепями ГРМ на более новых автомобилях, ремни будут лучшим выбором. При замене ремня ГРМ можете быть уверены, что он прослужит до следующей плановой замены.

У каждого из них свои преимущества и недостатки. Производство доступных автомобилей потребовало разработки ремня газораспределительного механизма, который будет дешевле и тише, чем цепь. Многие производители перешли на производство автомобилей с ремнями; это сделало ремни более распространёнными.

С другой стороны, вам нужно менять элемент после каждых 40000-100000 км. При этом также нужно учитывать стоимость водяного насоса и натяжителей. Цепи имеют более продолжительный срок службы (в зависимости от мотора) – достаточно близкий к сроку эксплуатации автомобиля. Они долговечны, но их обслуживание тесно связано с давлением масла в двигателе. Его снижение может вызвать серьёзные проблемы.

Ремни ГРМ имеют преимущество в уменьшении трения и отсутствии необходимости в смазке. Повышенная точность синхронизации также обеспечивает более высокую производительность автомобиля. Если вас не заботит стоимость постоянного обслуживания авто, то вы можете выбрать узел газораспределительного механизма.

Симптомы поломки цепи

Пока у вас есть ДВС, вам всегда потребуется элемент газораспределительного механизма или шестерни. Большинство автомобилей на рынке с большим рабочим объёмом были оснащены цепями, которые отвечают за бесперебойную работу распределительного вала и коленчатого вала.

Поскольку цепь привода газораспределительного механизма имеет металлический характер, для плавного хода она требует постоянной смазки. После продолжительного использования узла может начать изнашиваться, что влияет на синхронизацию мотора, приводя к пропускам зажигания. О неисправности цепи свидетельствуют следующие факторы:

  • Индикатор неполадок двигателя.

Современные автомобили используют передовые технологии для выявления проблем с мотором. Если распредвал не синхронизирован с коленвалом, блок управления двигателем запомнит код неисправности и загорится лампочка мотора.

  • Пропуск зажигания.

Когда узел начинает растягиваться, шестерёнки в коленвале или распредвале начинают проскакивать. При этом вы обнаружите, что ваш мотор пропускает зажигание. Если вы проигнорируете эту проблему и обрывы цепи, с двигателем возникнут серьёзные проблемы.

  • Гремит двигатель на холостом ходу.

Когда ваш автомобиль работает правильно, мотор издаёт постоянный тихий звук. Если узел ослаблен, мотор будет издавать раздражающий дребезжащий звук. Это связано с вибрациями, создаваемыми цепью на двигателе. Его нужно заменить немедленно, потому что без цепи ГРМ мотор функционировать не может.

  • Металлическая стружка в заменённом масле.

Для поддержания работы цепи привода ГРМ необходимо много смазки. Для этого используется моторное масло. Во время обслуживания автомобиля вам потребуется заменить свечи зажигания, масляный фильтр и моторное масло. Это делается после каждых 10 000 км.

Читать еще:  Двигатель 5 квт бензиновый с электрическим запуском

Если ваша цепь привода ГРМ начала изнашиваться, в отработанном моторном масле появится металлическая стружка. В этом случае дополнительно на наличие разрывов нужно проверить фиксаторы держателя и клапаны головки цилиндров. Как только вы заметите металлическую стружку в старом моторном масле, сразу замените узел.

Специалисты рекомендуют прислушиваться к звукам работы двигателя, и при первой необходимости заменить ремень или цепь газораспределительного механизма. В противном случае это может привести к дальнейшим проблемам с мотором.

Преимущества и недостатки использования ремней ГРМ.

К «плюсам» применения ремня ГРМ относится его эластичность. В процессе функционирования это качество позволяет сохранить целостность постелей валов. Ремень шумит значительно меньше, а дополнительного смазывания ему не требуется. В то время как вытянутая цепь нуждается в замене, ремень может легко подтягиваться посредством специального натяжителя, зачастую работающего автоматически. Заменять ременную передачу газораспределительного механизма значительно дешевле, а размеры мотора, на котором он устанавливается, совсем небольшие.

Из недостатков ремней ГРМ выделяется его подверженность воздействию внешних факторов эксплуатации. Ремень очень «боится» любых подтеков масла и крайне негативно относится к попаданию на его поверхность воды. Главным же недостатком ремней является подверженность обрыву при слишком сильном износе, что в подавляющем большинстве случаев ведет к загибанию клапанов головки блока цилиндров. Устранение подобных неприятностей будет чрезвычайно дорогим.

Почему ремень ГРМ?

Дело в экономике – ремень значительно дешевле в производстве, а двигатель с ремнем – дешевле в обслуживании. При современных объемах автопроизводства – это существенная экономия. Из других достоинств нельзя не отметить более тихую работу ГРМ с ремнем, и простую диагностику состояния ремня. Кроме того, ремень по долговечности в отдельных случаях сравнится с цепью. Конечно, в этом немалая «заслуга» самих цепей, о недостатках которых мы скажем ниже.

При своевременной замене ремня решается главная проблема, которую только можно себе представить – обрыв ремня, вследствие чего происходит «втык» — «встреча» клапанов с поршнями. Каждый производитель дает свои рекомендации по замене ремней. В среднем, это где-то 100 тыс. пробега. В случае их несоблюдения может случаться проскальзывания ремня, что ненамного лучше обрыва.

Ещё нельзя забывать, что резина стареет и теряет свои свойства не только при активной эксплуатации, но и от времени. Из мер предосторожности следует упомянуть, что ремень боится масла и других агрессивных сред, именно поэтому он в большинстве случаев защищен пластиковым кожухом.

Цепь или ремень?

Большинство крупнейших производителей отдает предпочтение цепным передачам. Так концерны Опель и БМВ ставят их практически на все свои автомобили. Немецкий концерн Volkswagen и Форд Фокус применяет цепи на средне-ценовых и топовых моделях. Компания Пежо (Peugeot) так же оснащают свои современные двигатели такие как EP6 цепью. Однако, например, японские и южнокорейские компании часто устанавливают и ремни, независимо от класса авто, а у тех же баварцев многие автолюбители помнят прекрасный силовой агрегат «М40», использовавший именно ременную передачу газораспределительного механизма.

Для водителей мы бы тоже рекомендовали цепи. Они заметно надежнее, и имеют значительно более низкий риск обрыва со всеми вытекающими последствиями. Да, обслуживание цепных приводов ГРМ дороже, однако благодаря увеличенному функциональному ресурсу менять цепь приходится почти вдвое реже, нежели ремень, что примерно выравнивает все необходимые расходы.

Достоинства цепи:

  • повышенная надежность
  • рассчитана на весть срок службы автомобиля
  • малая вероятность обрыва

Недостатки:

  • высокий уровень шума
  • при обрыве дорогостоящий ремонт
  • затруднен доступ при ремонте

Недостатки цепного привода ГРМ

1. Дороговизна. Механизм цепи ГРМ довольно сложен, в производстве используются дорогостоящие материалы, вот почему и цена на данный тип привода ГРМ несколько выше, если сравнивать с ременной конструкцией. Однако нередко этот недостаток становится достоинством, речь идет о таких люксовых автомобилях как Jaguar, Mercedes, BMW и других. Перечисленные автопроизводители уверяют, что дорогой цепной привод ГРМ является гарантом надежности, посему вы не переплачиваете, а платите за уверенность в своем авто. Согласитесь, многие автовладельцы готовы отдать все за это. 2. Шумность. Звук работы двигателя в современных автомобилях с цепным приводом ГРМ практически не отличается от аналогов, оснащенных ремнем ГРМ, тем не менее специалисты признают, что цепь все же несколько шумнее.

Мы познакомили вас с достоинствами и недостатками как ремня, так и цепи ГРМ. Теперь вы сами можете решить, какой привод ГРМ лучше. И вне зависимости от того, чему вы отдадите предпочтение, помните о том, что любой механизм нуждается в должном обслуживании, иначе избежать неприятных последствий вам не удастся, при этом дорогостоящий ремонт – это лишь самая малость, что может произойти.

Удачи на дорогах и заботьтесь о своем автомобиле, тогда он прослужит вам верой и правдой долгое время и не подведет вас даже в самой экстренной ситуации.

Замена цепи

Для замены цепи стоит выбрать определенный день так как для этого требуется много работы и инструмента , но для разных моделей автомобилей требуется разное время для замены. Производить замену лучше у официального дилера, рабочая практика у них гораздо выше и меньше непредвиденных ситуаций может возникнуть. Но не стоит забывать, что и цены у них выше и запасные части дороже.

За высокой стоимостью вы получаете:

  • оригинальные зап-части
  • гарантию на работы и зап-части
  • качественную работу

Если цена на зап-части для вас высока, есть вариант купить их самому в магазине, но гарантию вы уже не получите. Решать вам.

Renault Sandero Stepway расход топлива на 100 км. 1 и 2 поколение

Стоимость замены

Итак, мы определились, за сколько можно купить и когда менять ремень ГРМ Рено Сандеро. Теперь выясним, как его поменять. Сделать это можно самостоятельно либо в сервисе. В первом случае стоимость замены будет равняться цене запасных частей, во втором к ней прибавится плата за работу механика. За 8-клапанный двигатель сейчас просят полторы тысячи рублей, ремонт 16-клапанного автомобиля стоит в два раза дороже. Как заменить ремень ГРМ на Рено Сандеро?

Подготовка к замене

Конечно, перед началом работ нужно приобрести ремень ГРМ, о котором речь шла выше, и натяжной ролик ремня ГРМ (продаются по отдельности и в комплекте). Номер оригинального комплекта ГРМ Рено Сандеро 130C17529R.

Помимо запасных частей, необходимо приготовить инструмент для работы. Понадобятся:

  • ключи на 8, 10, 13, 15, 16, 18,
  • «Торкс» 40 мм,
  • колесный ключ,
  • домкрат,
  • деревянный брусок в качестве подпорки под двигатель.

Рено Сандеро Степвей — ремень или цепь?

На сегодняшний день почти все модели Renault Sandero Stepway, поставляемые на рынок России, оснащены ременным механизмом. Исключение составляет модель Степвея, оснащенного 16-клапанным атмосферником Н4МК, объемом 1.6 и мощностью 113 л.с. В этой модификации используется уже цепь. Ремень ГРМ имеет свои преимущества и недостатки по сравнению с цепью, о которых мы расскажем в сегодняшней статье.

Сразу стоит обратить внимание на ресурс. Жизненный цикл ремня ГРМ по факту может быть весьма большим, однако, по регламенту Renault, его следует менять через каждые 60 тысяч километров пробега. Чаще всего установка новой комплектующей проводится в дилерском центре, но при отсутствии возможности обратиться в салон, процедуру можно осуществить самостоятельно. При наличии элементарных навыков в автомеханике сделать это будет не так уж и трудно.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу шевроле лачетти

Преимущества ременного механизма

— доступная цена; — надежность и практичность использования; — устойчивость перед механическими повреждениями; — простота процедуры замены;

Цепь имеет более продолжительный жизненный цикл, который, обычно составляет не менее 100 тысяч километров. Но это только теоретические цифры. На практике цепь ГРМ может выйти из строя намного раньше указанного срока, так как ее состояние зависит от большого количества эксплуатационных факторов. Также стоит обратить внимание на то, что цена цепи значительно выше ремня ГРМ.

Под воздействием различных факторов цепь растягивается и деформируется, после чего нуждается в обязательном ремонте или профилактике. Натяжитель этой комплектующей может выйти из строя еще раньше основной комплектующей.

При малейшем нарушении правил эксплуатации цепь выскакивает на несколько зубчиков и меняет свое положение. Такие нарушения часто приводят к большим проблемам в функционировании двигателя авто.

С ГРМ все намного проще – это проверенная временем надежная деталь, которая вероятнее всего прослужит указанный срок.

Недостатки ремня ГРМ

Основным и главным минусом ремня ГРМ является его относительно короткий жизненный цикл. Однако, этот недостаток с лихвой компенсируется низкой ценой детали и надежностью ее использования. При использовании оригинального ремня ГРМ в Renault Sandero Stepway, вы можете быть уверены в его качестве. При своевременной замене ремня и соблюдении правил эксплуатации вы не столкнетесь с какими-либо трудностями в работе ГРМ.

На этом все, удачи на дорогах!

Замена

  • Подняв машину на домкрате, снимаем правое переднее колесо. Правее стойки видим чёрный защитный кожух – снимаем его тоже.
  • Затем снимем ремень дополнительного оборудования и ключом на 15 ослабим натяжной ролик. Теперь ремень легко можно убрать со шкива.
  • Справа, ближе к передней части картера находим сливную крышку двигателя. За неё подпираем мотор приготовленным бруском.
  • Слегка ослабляем домкрат и видим, что двигатель слегка приподнялся на опоре.
  • Снимаем опору, открутив три болта на 16 рядом со щупом масла.
  • Откручиваем и снимаем верхний кожух ГРМ (болты на 10 и 13).
  • Вставляем болт в одно из отверстий шкива распредвала во избежание его проворота. Откручиваем 4 болта.
  • Проворачиваем вал до совпадения белой метки с буквой D на двигателе. На шкиве коленвала метки нет, поэтому нужно сделать её самостоятельно!
  • Ослабляем ролик и снимаем ремень. После снятия ремня можно при необходимости заменить ролик.
  • Далем собираем всё в обратной последовательности. При установке нового комплекта обращайте внимание на метки на ремне и шкивах.

Замена ремня ГРМ на 8 и 16 клапанном двигателе Рено

К сожалению, на всех моделях двигателя (как 8-ми, так и 16-и клапанных), устанавлеваемых на автомобили Renault в случае обрыва ремня ГРМ гнет клапана, это приводит к дорогостоящему ремонту головки блока цилиндров двигателя.

Поэтому важно сделать «правильно» две вещи: купить надежный комплект ГРМ и доверить замену ремня автосервису, который предоставит гарантийные обязательства на проведенный ремонт.

Чтобы не допустить обрыва ремня, нужно: своевременно (при определенном пробеге и сроке) менять ремень ГРМ, ролики, а также водяной насос (помпу).

  • заклинивание подшипника натяжного или паразитного ролика
  • заклинивание подшипника помпы (водяного насоса)
  • износа самого ремня вследствие несвоевременной замены
  • быстрого износа самого ремня после замены ремкомплекта ГРМ вследствие использования запчастей несоответствующего качества или подделки.
  • попадание под/на ремень ГРМ инородных предметов и субстанций (грязь, масло, вода, куски порвавшегося ранее ремня генератора и т.д.)
  • На двигателях автомобилей Renault предусмотрены условия необходимой замены ремня ГРМ после каждых 60 000 км пробега или по истечении 4х лет его эксплуатации;
  • Если вы недавно купили автомобиль и не уверены, что предыдущий владелец добросовестно выполнял необходимые для машины ТО.
  • Особености для владельцев автомобилей Лада Ларгус: с завода ВАЗ на автомобиле Лада Ларгус установлен двигатель завода RENAULT K7M, K4M, на которых рекомендовано менять ГРМ при пробеге 60000км или раз в 4года. Что странно, завод ВАЗ рекомендует менять ремень в 120000км пробега, при этом двигатель и комплекты ГРМ абсолютно такие же. Вопрос: «почему?…..«. Мы настоятельно рекомендуем менять ГРМ на Лада Ларгус по тем же критериям, что и на Рено.
  1. Собственно сам ремень*
  2. Натяжной/паразитный ролики *
  3. Может потребоваться помпа (водяной насос), но это можно будет на 100% определить только после разбора узла ГРМ (хотя можно заменить по умолчанию для полной уверенности)
  4. Для 16ти клапанного мотора K4M/K4J — заглушки распредвалов.
  5. Специнструмент для фиксации распредвалов и коленвала.
  6. Возможно, в случае подтекания или износа, могут потребоваться передний сальник коленвала и сальники распредвалов (выполняется как доп работа)

Замена распредвала ГРМ на «Рено Сандеро»

Если вы владелец «Рено Сандеро», то будет полезно знать, как выполняется замена распредвала ГРМ.

Прежде всего нужно отвернуть болт, которым крепится кронштейн направляющей трубки указателя уровня масла к кронштейну воздухообменника. Для этого возьмите головку ключа на 10.

Рекомендуем

«Чем отличаются ремни ГРМ: их виды и особенности» Подробнее
Затем из гнезда поддона картера мотора следует вынуть направляющую трубку вместе с указателем уровня масла. Колечко из резины уплотняет направляющую трубку в гнезде поддона.

Теперь берем головку ключа на 8, с ее помощью следует открутить 2 болта, которыми крепится рым. Демонтируйте его вместе с кронштейном воздухообменника.

Используя эту же головку, открутите 24 болта, которые держат крышку ГБЦ.

Шлицевая отвертка может играть роль рычага, с ее помощью нужно поддеть за приливы крышку ГБЦ. Просто обопритесь отверткой на впускной трубопровод. Чтобы не испортить его, подложите под отвертку кусочек ткани. Теперь демонтируйте крышку ГБЦ. Затем вытащите из ГБЦ две резинометаллические заглушки. Достаньте валы впускных и выпускных клапанов из постелей ГБЦ.

Чтобы посмотреть, исправна ли гидроопора рычага клапана, демонтируйте рычаг и вытащите ее из гнезда ГБЦ.

Как проверить гидроопору? Держите ее за корпус, при этом нажмите большим пальцем на головку плунжера в виде сферы. Если все в порядке, вам придется приложить достаточно много усилий, чтобы прижать его. Однако если он прижимается легко, значит, требуется замена гидроопоры.

Прежде чем устанавливать новую гидроопору, следует налить в таз масло для двигателя, а затем положить ее туда и 2-3 раза нажать на плунжер. Это необходимо, чтобы выпустить из него воздух. Если все сделать правильно, гидроопора станет жестче и не будет пружинить. По такой же технологии демонтируем рычаги и смотрим, исправны ли гидроопоры рычагов других клапанов.

Обратите внимание! Следует сделать отметки, как расположены элементы в ГБЦ, иначе, когда вы начнете собирать их обратно, поставить деталь на прежнее место будет непросто. Собирая ГРМ, следует установить новые сальники распредвалов.

Чтобы снять шкив, потребуется уложить вал в постели ГБЦ. Затем нужно надеть накидной ключ на 18 на гайку, с помощью которой крепится зубчатый шкив распрдвала. В отверстие в шкиве вставьте крепкую отвертку. Когда вы обопретесь ею на спицу шкива, стержнем отвертки нужно надавать на ключ, чтобы повернуть его (против часовой стрелки).

Проследите, чтобы шкив с распредвалом не вращался, при этом гайка начнет откручиваться. Когда она открутится, можно снять шкив с носка распредвала и убрать сальник. Точно так же снимаем сальник со второго распределительного вала.

Читать еще:  Двигатели с воспламенением от сжатия что это

Когда гидроопоры и рычаги клапанов будут монтированы, приступаем к укладке в постели ГБЦ распредвалов. Прежде чем установить крышку ГБЦ, уберите с привалочных поверхностей крышки и ГБЦ подтеки клея-герметика. Очистите и протрите сухой тканью поверхности, чтобы на них не было отпечатков от ваших рук.

Теперь можно смазать привалочную поверхность крышки ГБЦ герметиком, который используется для фланцевых соединений (Loctite 518). Поверхность должна стать красного оттенка.

Поставьте на место крышку ГБЦ, после этого затяните болты крепления. Не забывайте соблюдать момент, последовательность можно изучить в нижеследующей табличке.

После того как крышка ГБЦ будет монтирована, возьмите инструментальную головку либо кусок трубы с нужным диаметром, чтобы запрессовать сальники распредвалов в гнезда ГБЦ. Не забудьте смазать кромки сальников маслом для двигателя.

Обратите внимание! Нужно проверить, правильно ли установлены фазы ГРМ на «Рено Сандеро», для этого нужно зафиксировать валы, установить зубчатые шкивы на носки распредвалов таким образом, чтобы логотипы «Рено» на спицах шкивов размещались вертикально вверх на вале выпускных клапанов и вниз на вале впускных клапанов.

Немного подтяните гайки, затем расположите на шкивах и натяните ремень привода газораспределительного механизма. Закрутите гайки крепления шкивов распредвалов с нужным усилием. Проверните коленвал по часовой стрелке на 2 оборота, чтобы удостовериться, что фазы газораспределения выставлены верно. В противном случае подкорректируйте установку. Соберите механизм в обратном порядке.

Простая замена ремня ГРМ на двигателях Renault 1,2 литра 16V D4F (Sandero)

(голосов: 2, в среднем: 4,50 из 5)

Данный двигатель устанавливался на автомобилях концерна Renault: Sandero, Twingo, Clio, Kangoo.

Интервал замены:

На автомобилях до 2004 года замена производится каждые 120 000 км или 4 года эксплуатации, с 2005 года (Евро 4) каждые 120 000 км или 5 лет эксплуатации.

Специальный инструмент.

Установочный штифт коленчатого вала — Renault № Mot.1054.

Снятие ремня

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток (6) и (7).

ку из блока цилиндров.

Вставьте фиксатор в маховик (8). Специнструмент № Mot.1054.

Слегка покачайте коленчатый вал, чтобы убедиться, что фиксатор расположен правильно.

Ослабьте гайку натяжителя (9).

Отведите натяжитель от ремня.

Слегка затяните гайку.

Снимите ремень привода ГРМ.

Установка ремня

Убеждаемся, что установочный штифт вставлен (8), а так же в том, что выступ ролика натяжителя (10) нахо­дится в выемке (11).

Затем временно устанавливаем шайбу и болт шкива коленчатого вала (1). Момент затяжки: 15 Н-м, надеваем ремень привода ГРМ и убеждаемся что метки на ремне совмещены с метками на звездочках (6) и (7).

Проверяем, что ведущая ветвь ремня натянута и извлекаем фиксатор (8). Затем ослабляем гайку натяжителя (9), поворачиваем ролик натяжителя против часовой стрелки, пока указатель не займет положение (12).

Воспользуемся ключом-шестигранником на 6 мм (13) и затянем гайку ролика натяжителя (9). Момент затяжки: 24 Н-м.

Поворачиваем коленчатый вал на шесть оборотов по часовой стрелке, а затем вставляем установочный штифт в маховик (8). Специн­струмент № Mot.1054. Затем слегка покачаем коленчатый вал, чтобы убедиться, что фиксатор расположен правильно, убеждаемся, что установочные метки совмещены (6) и (7) и извлекаем установочный штифт (8).

Все, что нужно знать о ремне ГРМ и его замене. Памятка для водителей

Ремень привода газораспределительного механизма (сокращенно ГРМ) отвечает за синхронизацию коленчатого и распределительных валов. Так обеспечивается точное совпадение рабочих тактов двигателя: клапаны открываются и закрываются ровно в те моменты, которые соответствуют тому или иному положению поршня.

Например, когда топливо в цилиндре воспламеняется, поршень уходит вниз, проворачивает коленвал — а тот через ремень ГРМ синхронно вращает распредвалы, управляющие клапанами: впускные закрываются, а в следующем такте, когда поршень возвращается обратно, открываются выпускные. И так по всем четырем тактам.

Рассинхронизация этого процесса нарушает работу двигателя: появляются проблемы с пуском, вибрация, провалы тяги, потеря мощности и прочие подобные симптомы. Такое происходит, когда ремень растягивается, и его зубцы перескакивают на шкивах относительно правильного положения.

Самый плохой сценарий — обрыв ремня ГРМ. В таком случае клапаны замирают в одном положении, а коленвал по инерции продолжает вращаться, двигая поршни наверх, до контакта. Чаще всего это заканчивается повреждениями самих клапанов и поршней, но также могут пострадать головка блока цилиндров, коленчатый вал и даже блок цилиндров. Словом, обрыв ремня может привести к очень дорогостоящему ремонту — хотя в некоторых двигателях поршни имеют специальные выемки, исключающие контакт с тарелками клапанов. В таком случае весь ущерб может свестись только к самому ремню.

Как понять, что нужно менять ремень ГРМ

Визуально оценить состояние ремня непросто — в большинстве автомобилей он скрыт под кожухом, и без разборки дело не обойдется. Но если двигатель начал работать неровно, это может быть одним из верных симптомов. Также косвенными признаками могут послужить тикающие и щелкающие звуки из-под капота, дым из выхлопной трубы и течи масла или охлаждающей жидкости из-под кожуха. Все это не обязательно указывает именно на износ ремня ГРМ, но требует скорейшей диагностики в сервисе.

Вернее же всего ориентироваться на пробег автомобиля, а также на срок, прошедший с момента последней замены ремня. Эти показатели сильно варьируются не только в зависимости от марки автомобиля, но и от модели его двигателя, диапазон составляет 50-150 тысяч километров или 5-10 лет службы. В этой таблице приведено несколько примеров, взятых из заводских рекомендаций.

МодельСрок службы, тыс. км
Lada Vesta90 000
Renault Logan90 000
Volkswagen Polo75 000
Audi A4120 000
Chery Tiggo 560 000
Mitsubishi Outlander90 000
Volvo S60120 000
Subaru Forester100 000
Range Rover Evoque130 000

Кроме того, многие современные газораспределительные механизмы приводятся не от армированного резинового ремня, а от металлической цепи — в список марок с такими моторами входят УАЗ, Hyundai, Kia, Toyota, BMW, Mazda и прочие. Цепь намного меньше подвержена износу и служит от 150 тысяч километров — а некоторые производители заявляют, что замена не потребуется на всем сроке службы автомобиля.

Как поменять ремень ГРМ

Самостоятельная замена ремня ГРМ — весьма трудоемкая процедура, требующая частичной разборки двигателя и навесного оборудования, а также сопряженная с несколькими тонкими моментами — в частности, точным совмещением меток на шкивах и правильной регулировкой натяжителя. Поэтому без устойчивых навыков заниматься этим не рекомендуется — последствия могут оказаться фатальными для двигателя.

Лучше всего обратиться в официальный или авторизованный сервис — тем более, что у многих компаний замена ремня ГРМ включена в список плановых работ при регламентном ТО. Цены обычно варьируются от 10 до 30 тысяч рублей с учетом запчастей, а занимает вся процедура несколько часов.

Крайне нежелательно экономить на запчастях. Во-первых, они должны быть оригинальными, а во-вторых, необходимо менять весь комплект целиком: в зависимости от двигателя и заводского регламента, в него входят сам ремень, один или несколько роликов, болты и помпа охлаждающей жидкости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector