Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше синтетика или полусинтетика для бензиновых двигателей

Что лучше: моторное масло «синтетика» или «полусинтетика»

Чтобы понять что лучше — полностью синтетическое моторное масло или полусинтетическое — нужно для начала вспомнить, в чем их отличия. Основу синтетических моторных масел получают, как это следует из названия, путем химических реакций — либо из природного газа, либо из продуктов переработки нефти. В этом их принципиальное отличие от минеральных базовых масел для смазки двигателей, которые получают путем перегонки сырой нефти.

Главное достоинство синтетических моторных масел — стабильность вязкостных характеристик как при рабочей температуре двигателя, так и при сильном морозе. Кроме того, специалисты относят к числу их достоинств высокий индекс вязкости, прекрасные смазывающие характеристики, высокую прочность масляной пленки на трущихся поверхностях даже при высоких температурах, низкий коэффициент трениия и повышенную термостойкость. Кроме того, синтетическая основа моторного масла обладает прекрасной моющей способностью даже при отсутствии в ней специализированных присадок.

При этом «синтетика» отлично растворяет в себе присадки, доля которых в современном моторном масле, напомним, может достигать 25%. Что касается «полусинтетики», то такие масла представляют собой смесь синтетической основы с минеральной, в которую добавлен пакет присадок. В зависимости от компании-производителя и марки моторного масла, «полусинтетика» содержит 50%-60% минерального масла и 40%-50% синтетического.

Из этого обстоятельства вытекает основное преимущество полусинтетических моторных масел — более низкая цена по сравнению с полностью синтетическими маслами. Наличие в составе «полусинтетики» минеральной составляющей делает такое масло чувствительным к температурному фактору. Полусинтетическое моторное масло начинает заметно густеть уже при температуре ниже −10º Цельсия.

К недостаткам «полусинтетики» также относят и ее меньшую, по сравнению с «синтетикой», стабильность свойств при разных температурах, а ее «минеральная» составляющая, помимо прочего, еще и подвержена окислению. Но с точки зрения автовладельца все эти минусы перекрываются одним гигантским плюсом: «полусинтетика» заметно дешевле «синтетики». Заметим, что на современных моторах — малого объема, с турбонаддувом — вопрос выбора типа масла не стоит в принципе: они изначально рассчитаны на заправку исключительно «синтетикой».

В случае с более простыми конструктивно двигателями возможность выбора между дорогой «синтетикой» и дешевой «полусинтетикой», как правило, существует. Но даже для них специалисты рекомендуют применять масло на синтетической основе, особенно если владелец хочет продлить срок жизни мотору или машина эксплуатируется в очень холодном или экстремально жарком климате.

Подробнее о проблемах выбора масла, его замены, экономии и других нюансах использования смазочных материалов, вы можете узнать здесь.

Масло 5w30 и 5w40: основные отличия и какое лучше выбрать

В связи с тем что количество новых продуктов на рынке ГСМ увеличивается постоянно, потребителю важно понимать их особенности, чтобы отсеивать неподходящие. В наших предыдущих статьях мы посвятили достаточно времени расшифровке масла 5W-40, и сегодня поговорим о его отличиях от одного из наиболее популярных конкурентов: 5W-30. Мы расскажем о том, в чем каждый продукт проигрывает своему «оппоненту» и о том, могут ли они работать вместе.

  1. Почему важна вязкость моторного масла
  2. Несколько слов о сезонности масел
  3. Какие масла, 5W-30 или 5W-40, лучше использовать зимой?
  4. Какое масло лучше заливать летом?
  5. Синтетика или полусинтетика?
  6. Несколько слов о совместимости 5W-40 и 5W-30
  7. Резюме

Почему важна вязкость моторного масла

В нашей предыдущей статье мы уже упоминали о том, что классификация SAE была разработана Американским сообществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Впоследствие она стала обязательной для производителей масел по всему миру. В ее основе лежит разделение ГСМ на классы по признаку вязкости. Почему этот параметр был выбран из других, особенно с учетом того, что в другие спецификациях (API, ACEA) упор делается сосвмем на другое?

Сегодня вы сможете выбрать масло по SAE вне зависимости от того, в какой стране мира находитесь. Оно будет соответствовать тем же стандартам.

  1. Если этот показатель будет слишком высок, масло потеряет свою текучесть и не сможет с достаточной скоростью прокачиваться по каналам системы смазки.
  2. Если же он будет слишком низок, то защитной пленке не будет хватать несущей способности, т.е. она не сможет сформироваться на элементах мотора.

Ситуация осложняется тем, что вязкость масла — нестабильная величина, которая подвержена изменениям. Основное влияние в этом случае оказывает температура окружающей среды. Чем она выше, тем менее вязким становится смазочный материал.

Можно ли создать такое масло, которое сохраняет оптимальные показатели при любых температурах? Вполне, так как речь все равно идет об ограниченном температурном диапазоне. Это значит, что у производителей есть два варианта:

Именно так и поступают сейчас производители масел. На нашем сайте вы без труда сможете найти специальные сезонные или универсальные продукты. Для этого воспользуйтесь фильтром по температурному допуску или по маркировке SAE.

Несколько слов о сезонности масел

Если вы хотя бы раз заходили в автоцентр или специализированный магазин, то наверняка обращали внимание на то, что ГСМ делятся на 3 категории:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные.

В чем разница между ними?

  • Летние масла обычно обладают достаточно высокой базовой вязкостью и рассчитаны на работу в условиях средних и высоких температур. Их обычно покупают в регионах, где не бывает холодов, или же на один сезон. Их преимуществом является то, что они формируют на элементах мотора плотную пленку, которая обеспечивает надежную защиту.
  • Зимние масла , напротив, отличаются низкой вязкостью. Даже в холодное время года они обладают достаточной текучестью, но защитный слой, который они образуют, уступает по плотности летним аналогам.
  • Всесезонные . В эту категорию входит большинство выпускаемых сегодня линеек масел. Эти продукты обеспечивают защиту двигателя в условиях как низких, так и высоких температур.
Читать еще:  Что можно налить в бак чтобы сломался двигатель

Как понять, к какой категории относится то или иное масло? Для этого нужно ориентироваться на маркировку по SAE. Допустимый диапазон температур можно определить по этой таблице:

Какие масла, 5W-30 или 5W-40, лучше использовать зимой?

В зимний период масла 5W-30 и 5W-40 имеют идентичные показатели при низких температурах и обеспечивают уверенный запуск двигателя до -30℃.

Это значит, что в холодное время года они практически полностью взаимозаменяемы.

Какое масло лучше заливать летом?

В теплое время года, когда температура воздуха, а значит и температура в двигателе, значительно выше, проявляются основные отличие масла 5w30 от 5w40. Именно в этом случае вопрос о том, какой из двух типов масел выбрать, становиться наиболее актуальным.

Если вы снова взглянете на таблицу из предыдущего абзаца, то сможете увидеть, что максимальная температура воздуха, при которой рекомендуется использовать ГСМ с маркировкой 5W-30, составляет +35℃. Для 5W-40 это значение несколько выше и составляет +40℃.

Что на практике означают эти цифры?

Масло 5W-40 имеет бОльшие показатели вязкости и образует достаточно плотную защитную пленку при более высокой температуре.

Для большинства современных автомобилей это безусловный плюс. Их двигатели в состоянии работать с вязкими ГСМ. Однако ориентироваться, в первую очередь, стоит именно на требования производителей, так как:

  1. Если показатель вязкости выше рекомендованного, образуется более плотная пленка, на которую не рассчитаны рабочие зазоры в двигателе. В результате масло не «обтекает» все узлы ДВС, а значит, не защищает некоторые его элементы. Это приводит к быстрому износу деталей, повышению температуры в двигателе, повышенному потреблению топлива. В конечном итоге это может привести к выходу мотора из строя и к дорогостоящему ремонту.
  2. Если показатель вязкости слишком низок, плотность пленки будет недостаточной, а значит она не сможет эффективно предотвращать износ элементов двигателя и защищать от трения. В результате вы сможете получить все негативные эффекты из предыдущего пункта.

В летний период стоит заливать масла 5W-40, но только при условии, что они рекомендованы производителем мотора вашего авто. Если в инструкции указан конкретный тип масла, предпочтение стоит отдать именно ему.

Синтетика или полусинтетика?

На рынке вы без труда найдете продукты 5W-40 и 5W-30 на различных основах. Проводить сравнение по вязкости в этом случае не требуется.

Классификация по SAE не делает различий между синтетическими, минеральными и полусинтетическими маслами. В ней учитывается исключительно вязкость продукта.

Иными словами, и синтетическое, и полусинтетическое масло с маркировкой 5W-40 будет иметь оптимальную вязкость в своем температурном диапазоне. Вопрос только в том, какими средствами производитель будет добиваться этого эффекта.

Если же выбирать между синтетикой и полусинтетикой, лучше будет выбрать первый вариант. Несмотря на более высокую цену, такие продукты увеличивают периоды между заменами ГСМ и в целом обеспечивают более высокие показатели защиты двигателя. Более подробно об основах масел читайте в другой нашей статье.

Несколько слов о совместимости 5W-40 и 5W-30

Если вы попали в ситуацию, когда нужно срочно долить масло в двигатель, но продукта, которым вы обычно пользуетесь, под рукой нет, можно пойти на определенный риск. Разберемся подробнее:

  1. Если производитель ДВС допускает использование только 5W-40 или 5W-30, смешивание их даже в холодное время года приведет к изменению вязкости ГСМ и может привести к выходу двигателя из строя еще до того, как вы сможете слить временную смесь и залить новую.
  2. Если производитель допускает использование обоих типов масел, то ситуация будет значительно лучше. При смешивании вязкость итогового продукта изменится и будет находиться на уровне между 5W-40 и 5W-30. В холодное время года разница будет менее ощутима, так как низкотемпературные показатели у этих типов ГСМ совпадают. Летом ситуация будет иной. При высокой температуре разница между маслами будет более значительна для двигателя, но смеси будет достаточно для эффективной работы двигателя в течение непродолжительного времени.

Если вы долили ГСМ разных классов по SAE, полученную смесь все равно рекомендуется слить при первой возможности. Дополнительно следует сменить масляный фильтр и провести промывку двигателя.

Резюме

Основным критерием при выборе масел между 5W-40 и 5W-30 должны быть рекомендации производителя двигателя. Если же разрешается использовать оба класса, то в большинстве случаев выигрывает более густой вариант, так как он обеспечивает лучшую защиту деталей ДВС.

В зимний период времени разница между 5W-40 и 5W-30 не так существенна, а в летний стоит ориентироваться на режим работы двигателя и особенности местного климата.

Наконец, смешивание масел различных классов возможно, но полученную смесь следует считать временной и слить при первой же возможности.

Синтетика против минералки (практика) — Сравнение моторного масла

Товар по теме:

Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-40 4л

Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.

Итак, теоретически ясно, синтетика лучше минералки. Но насколько? И насколько это существенно для двигателя? Ответ на этот вопрос должен дать специальный эксперимент.

Читать еще:  Что может быть плохо заводится двигатель 406 карбюратор

Опыт был поставлен таким образом. Мы взяли два масла одной фирмы, минералку 10W-40 и синтетику 5W-40. Один и тот же двигатель на стенде работал сначала с одним маслом, потом с другим на одинаковом режиме работы – с заданной нагрузкой и на одних и тех же оборотах по 120 моточасов. Режим работы двигателя соответствовал скорости движения автомобиля со средней загрузкой со скоростью 100 км/час. Если пересчитать на пробег, получится где-то 12000 км. По ходу испытаний через каждые 30 моточасов отбирались пробы масла и измерялись параметры вязкости при разных температурах, щелочного и кислотного числа. Динамика изменения этих параметров четко характеризует поведение масла в моторе.

Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-40 4л

Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.

Кинематическая вязкость синтетического и минерального масла

Так меняется кинематическая вязкость синтетического и минерального масла при длительной работе в двигателе. Зеленые линии – границы, за которые масло выходить не должно

Статьи по теме «Моторное масло»

Результаты – на рисунках. Они весьма показательны. Для минералки сначала видим уменьшение вязкости, причем достаточно значительное – это идет деструкция загущающих присадок. Начиная с некоторого момента она начинает расти – а это уже эффект накопления в масле продуктов его распада и окисления. Но участка стабильной вязкости вообще практически нет. Кстати, это в определенной степени учитывается и требованиями SAE – ведь согласно им, для этих масел допускается разброс вязкости при 100 град. от 12.5 до 16,3 сСт!

Выход вязкости за этот диапазон является одним из браковочных параметров. Если вязкость масла либо упала, либо выросла выше границ диапазона – все! Диагностируем его смерть, требуется срочная замена.

«Минералка», судя по результатам эксперимента, скончалась на 7500 километров пробега. Кстати, весьма неплохой результат, но и условия проведения эксперимента для масла были практически идеальными – никаких зимних пусков, стояния в пробках. А вот колебания вязкости синтетики в диапазоне наших замеров укладываются в предел погрешности измерения. Синтетическое масло спокойно проехало 12 тысяч километров, и готово ехать дальше. По-нашему, вполне наглядный результат!

Изменение щелочного и кислотного числа минералки и синтетики


Еще одна показательная динамика – изменение щелочного и кислотного числа минерального и синтетического масла в течение того же цикла испытаний

Динамика изменения щелочного числа характеризует темп срабатывания моющих присадок в масле. Если их концентрация падает меньше половины от начального уровня, масло начинает мыть значительно хуже, а значит, и свои функции выполняет не полностью. Для минерального масла, даже при изначально более высокой концентрации, темп снижения щелочного числа более высокий. И критического значения оно достигает при пробеге около 5000 км. У «синтетики» все значительно стабильнее, к моменту окончания испытаний запас щелочного числа еще остается. Причина – более высокая стабильность синтетической основы этого масла, оно менее подвержено окислению, со следами которого борются моющие присадки.

Вскрытие мотора после работы на обоих типах моторных масел дает картину образования отложений, образующихся при разложении масла в процессе его жизненного цикла.

Какое масло лучше выбрать: синтетику или полусинтетику

Многие владельцы автомобильных средств не могут выбрать подходящее масло. Одни считают, что лучше синтетическое, другие – полусинтетическое. При его выборе следует учитывать следующие технические характеристики автомобиля:

  • возраст;
  • марка;
  • пробег;
  • техническое состояние.

Рассмотрим подробно каждый вид автомобильного масла.

Особенности синтетического масла

Данный вид имеет специальный молекулярный состав, выдерживающий большие нагрузки. Поэтому продукт данного вида обладает высокой химической и термической стойкостью. Его главной особенностью является сохранение вязкостных свойств при любых температурах. Это обеспечивает нормальную работу двигателя как в холодный, так и в теплый периоды года, даже если скорость будет очень высокой.

Если автомобиль используется в условиях температурных перепадов, то масло на основе синтетики отлично подойдет для этих целей. Еще одним положительным качеством является износостойкость. Поэтому качество синтетики намного превышает полусинтетику. Кроме температурных показателей, оно известно своей высокой стойкостью к окислительным процессам. По сравнению с полусинтетикой, обладает внушительным показателем текучести, благодаря которому проникает даже в труднодоступные места двигателя. При множестве положительных свойств существует один существенный недостаток – стоимость.

Особенности полусинтетического масла

Полусинтетика производится путем смешивания синтетики с минеральными продуктами. Однако не существует установленных процентных соотношений этих смесей. Поэтому производители разрабатывают собственное. Все зависит от фирмы, а также страны производителя. В основном, в составе содержится минерального масла 60%, а синтетического – 40%. Так как концентрация первого слишком велика, его не рекомендуется использовать при низких температурных режимах.

Еще одним отрицательным свойством является возможность возникновения окислительных процессов из-за низкого содержания присадок.

Ценовая политика

На сегодняшний день самым популярным маслом является полусинтетическое. Ведь основным показателем, на который обращают внимание большинство населения – это цена.

Стоимость синтетики составляет около 400 рублей. Такое мало придется заливать по 5 литров каждые 10000 километров . Не нужно быть хорошим математиком, чтобы рассчитать количество денежных средств, которые необходимо потратить владельцу бюджетного средства. Поэтому, как правило, используется полусинтетика. Его стоимость за литр почти в два раза ниже.

Чем отличаются синтетическое масло от полусинтетического?

Для многих автолюбителей бесперебойная работа двигателя играет очень важную роль. Как говорилось ранее, в состав синтетики входят молекулы, эксплуатационными характеристиками которых при разработке занимаются довольно тщательно. Благодаря такому серьезному подходу, возрастает химическая и термическая устойчивость. Поэтому этому виду не страшны любые температуры. При использовании двигателя на высоких оборотах показатели масла не снижаются. Кроме того, показатель вязкости не меняется в зависимости от температурного перепада. Это свойство является ключевым.

Читать еще:  Фольксваген поло седан когда устранят стук двигателя

Благодаря такому показателю как химическая устойчивость, масло не изменяет своих свойств, что очень важно при длительном отсутствии взаимодействия с двигателем автомобиля. По сравнению с минеральными продуктами, полусинтетическому свойственна высокая стабильность. При некоторых обстоятельствах лучше всего использовать синтетическое, не размышляя о положительных и отрицательных качествах синтетики и полусинтетики.

Полусинтетика может придавать высокую степень угарности, что является полезным для автомобиля со значительным пробегом. Ее также используют для тех транспортных средств, которые не работают при низких температурных показателях. Стоит отметить, что замену полусинтетики необходимо производить довольно часто.

Для тех автомобилей, которые эксплуатируются в тяжелых температурных условиях, следует использовать синтетику. Срок его службы значительно выше, чем у полусинтетики. Но синтетика подходит не для всех автомобилей. Главным отличием между двумя видами является состав.

Можно ли смешивать два вида масла?

Среди владельцев автомобилей возникает множество разговоров о последствиях смешивания масел. Работа двигателя может существенно ухудшиться, если смешать синтетику и полусинтетику. Это возникает вследствие разного количества присадок, находящихся в смазочном материале. Такое сочетание может привести к необратимым последствиям в деятельности мотора. Поэтому выполнять такую процедуру необходимо только в экстренных случаях.

Случаются ситуации, при которых возникает необходимость в смешивании этих двух продуктов. Стоит помнить, что данная процедура может быть произведена только в том случае, когда масла имеют одинаковую марку. Но лучше не допускать таких ситуаций и возить в багажнике то масло, которое залито в двигатель автомобиля. В старых отечественных автомобилях масло может расходоваться с большой скоростью. Поэтому приходится постоянно доливать его. Старые моторы не приспособлены к таким смешиваниям. Молекулярные составы вступают между собой в химическую реакцию, и могут привести не только к нестабильной работе двигателя, но и к его поломке.

Почему следует обращать внимание именно на совпадение производителя, а не на вязкости? Ответ простой, каждое из предприятий производит масло по своим утвержденным технологиям, поэтому их молекулярный состав будет отличаться друг от друга. Эту особенность стоит учитывать при переходе с одного вида на другой. Например, с синтетики на полусинтетику, и наоборот. Также учитывают саму процедуру перехода. Все масло слить очень тяжело. Как правило, на стенках цилиндров остается 10% всего количества. Поэтому, как бы ни хотелось, смешивание все ровно произойдет. Специалисты рекомендуют использовать одного и того же производителя. Например, водитель ранее заливал синтетику фирмы «Шелл», поэтому при переходе лучше всего будет выбрать полусинтетическое той же фирмы. Такая процедура обеспечит двигателю нормальную работу, а также сохранит долговечность деталей.

Переход на другую марку

На протяжении долгих лет эксплуатации вам не придется использовать масло только одной фирмы, но перед этим следует выполнить полную промывку двигателя. Такой вид работы предоставляют любые автосервисы. Если вы решили сэкономить, то ее можно выполнить и самостоятельно. Для этого следует приобрести специальное масло, которое служит для промывки двигателя и залить его. Но и в этой процедуре есть свои тонкости. Большинство автолюбителей проводят ее в качестве профилактики. Этого делать нельзя. Лучше использовать в случаях, при которых промывка становится обязательным элементом:

  • при переходе с одной марки масла на другую;
  • при переходе с полусинтетики на синтетику;
  • при малейших подозрениях возникновения проблем различного вида внутри ДВС, которые возникают при использовании некачественного топлива;
  • при приобретении старого автомобиля.

Лучшие моторные масла

На сегодняшний день известен список фирм, которые являются ведущими производителями масел. Каждый год на автомобильных сайтах составляется рейтинг наиболее популярных продуктов. Среди них стоит отметить следующие фирмы:

  • «Кастрол»;
  • «Мобил»;
  • «Лукойл»;
  • «Хадо»;
  • «Шелл»;
  • «Мотюль».

Все эти компании имеют огромный опыт в производстве масла. Именно у них хорошая репутация, а поэтому, если вам понадобилось действительно хороший продукт, следует обратить внимание именно на эти компании.

Заключение

В качестве заключения стоит сделать вывод о том, какое масло является лучшим – синтетическое или полусинтетическое. Чтобы ответить на этот вопрос необходимо тщательно разобраться в свойствах каждого вида. На правильность выбора влияет качество, а также страна производителя транспортных средств. В импортные автомобили лучше всего заливать синтетические или минеральные масла.

В двигатель заливается полусинтетика в том случае, когда автомобиль абсолютно новый. И абсолютно не важно – это транспортное средство отечественного производителя или заграничного. Только после того, как масло пройдет испытание в 10000 километров, можно заливать синтетику. Для поддержанного отечественного средства передвижения лучше всего использовать полусинтетику. Почему именно его? Потому что синтетика обладает таким свойством как высокая текучесть. Многие отечественные машины склонны к «подъеданию» масла. Соединив эти два фактора, мы получим огромный расход данного вида масла, что сильно скажется на финансах. Поэтому использование полусинтетики является оптимальным вариантом для таких автомобилей.

Узнаем в чем разница между маслами ZIC синтетики и полусинтетики на примере двух одинаковых автомобилей из следующего видео:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector