Что лучше подогрев в патрубки или в двигатель
Какой подогреватель двигателя лучше поставить на ВАЗ 2114
Холодный пуск двигателя зимой – это экзамен силовой установки автомобиля, который отечественные авто сдают далеко не всегда. Если же отечественный металл дополнен смазочными материалами низкого качества, подогрев двигателя ВАЗ 2114 становится актуальной проблемой даже внимательного и бережливого водителя. С технической же точки зрения – холодный двигатель является источником высоких коэффициентов трения, что «списывает» с запаса моторесурса десятки километров за один запуск.
ИНТЕРЕСНО! Проблема зимнего запуска автомобиля вовсе не нова, отечественные автолюбители сталкиваются с ней с той поры, с которой существует отечественный автопром, поэтому немудрено, что вначале «Кулибины» адаптировали прибор к нашему автопрому, а другие умельцы поставили его на производственный поток.
Назначение и принцип работы
Предпусковой подогреватель двигателя ВАЗ 2114 – устройство, являющееся нагревательным элементом повышающим температуру охлаждающих жидкостей и других элементов системы двигателя без его предварительного запуска.
Впервые прибор был представлен публике Эндрю Фримэном в 1949, который его и разработал, открыв эру неавтономных нагревательных приборов. Первый прибор вкручивался вместо сливного болта в двигатель и получил высокую популярность в закономерно холодных странах Канаде, северной части США и России.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ! Пусть в наших колхозах подобная идея и не получила большого распространения, но для западных стран парковки с рядами розеток стали отличительной чертой автомобильной культуры тех лет.
Что до схемы устройства приборов данного типа, то любой из них имеет в своей конструкции следующие элементы:
- ЭБУ – данный элемент отвечает за ограничение нагрева. Контроль осуществляется двумя способами:
а. термодатчик, который разрывает цепь при достижении 90 градусной температуры тосола;
б. таймер – им снабжены более старые приборы, он бывает настраиваемый или нет, но его суть остается прежней – разрыв сети по прошествии определенного времени. - Нагревательный элемент – он помещен в систему циркуляции охлаждающей жидкости и отвечает за непосредственный нагрев. Мощность данного элемента в зависимости от комплектации прибора варьируется в пределах 500-4000 Вт. В систему он вводится двумя способами:
а. помещается в одно из технологических отверстий блока имеющих доступ к охладителю;
б. подсоединяется как элемент системы патрубков, что удобнее, но количество необходимого тосола возрастает.
Когда речь идет про автономный предпусковой подогреватель на ВАЗ 2114 в систему прибора добавляется еще один элемент – блок содержащий зарядку дополнительного аккумулятора и сам аккумулятор. Данный агрегат отвечает за накопление энергии во время движения транспортного средства и последующее ее хранение, ведь если система будет подключена к основному аккумулятору она просто «высушит» его и вы все равно не заведетесь.
Принцип же работы устройств данного типа состоит в том, что при пропускании токов по длине толстой спирали неизбежно произойдут утечки, вызванные высоким сопротивлением элемента. Металлический элемент, стимулируемый токами, нагреется и передаст свое тепло охладителю, который начнет перемещаться, передавая тепло всей системе.
Виды подогревателей тосола
Все приборы данного типа делятся на два основных типа:
- Автономные – которые отличаются наличием дополнительного блока отвечающего за накопление энергии, также в более продвинутых моделях присутствует дополнительный аккумулятор, что исключает порчу основного. Это выбор людей любящих полный комфорт или не имеющих собственного гаража. У них есть лишь один недостаток – если прибор не имеет своего аккумулятора и заряжается от основного, он существенно снижает срок его эксплуатации.
- Неавтономные – такие приборы имеют выход на внешний источник питания от сети 220 Вольт. Из недостатков можно отметить, что если у вас нет гаража с розеткой – эксплуатация данного прибора превратится в сущий ад. Из положительных сторон внимание заслуживает то, что данный тип устройств не портит АКБ, гораздо мощнее автономного собрата и быстрее прогревает машину.
Выбираем подогреватель двигателя ВАЗ
Отечественный рынок предлагает множество приборов данного типа, особенно у нас любят неавтономки работающие от 220В. В идеале такие приборы должны использовать специальные ТЕНы предназначенные для работы в тосоле, но наши отечественные производители (особенно подпольщики) часто экономят, используя обычные кипятильники.
Приборы непредназначенные для агрессивных сред быстро выходят из строя, убивают присадки охладителя (особенно страдают антивспенивающие и антикоррозийные).
Если вы все же хотите приобрести нагреватель отечественного производства, обратите свое внимание на следующих производителей:
- Северс-М;
- ЗАО «Лидер».
В отношении выбора мощности все тоже не однозначно, но общее правило звучит следующим образом: если машина хранится в гараже – 0,5 кВт, 8-клапанный двигатель уличного хранения 1 кВт, и 1,5 кВт для 16-клапанного авто хранящегося на улице. При этом чтобы сделать правильный выбор, необходимо учитывать температуру окружающей среды и готовность платить за электросеть, что также влияет на выбор автолюбителя.
Установка подогрева двигателя ваз 2114
Выше мы писали, что существует несколько способов подключить устройство, но вопрос поиска технологических устройств оставим автолюбителям – что он считает ненужным, то и скручивает, поэтому рассмотрим стационарное подключение к патрубку.
Сразу стоит отметить, что если установка подогревателя на ВАЗ 2114 является для вас вопросом с множество неизвестных, лучше доверить процедуру профессионалом, если вы знаете, как устроена система охлаждения, можно произвести установку самостоятельно.
- Изучаем малый круг вашей охладительной системы и выбираем место поближе к помпе.
- Сливаем тосол (антифриз) с патрубка термостата.
- Покупаем специальные патрубки или кроим старые так, чтобы закрепить нагревательные элементы на блоке цилиндров.
ВАЖНО! На блоке цилиндров есть специальные технологические отверстия в кронштейне для монтажа нагревательных элементов.
- Аккуратно вводим нагреватель в патрубки и соединяем их хомутами.
- Смазываем соединения герметиком.
В завершение стоит отметить, что в длину провода надо выбрать так, чтобы она не касалась крутящихся и греющихся элементов, а что до наружного или внутреннего хранения розетки решайте сами, что страшнее хулиганы или отсутствие необходимости открывать капот.
Полезное видео
Интересную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:
Меняем радиатор охлаждения ВАЗ 2114 своими руками
Замена топливного фильтра ВАЗ 2114 и признаки его неисправности
Не заводится ВАЗ 2114: ищем основные причины
Установили нагревательный элемент от блока до термостата машина стала кипеть может давление передавливать по этой магистрали
Предпусковой подогреватель двигателя
Предпусковой подогреватель двигателя — устройство, позволяющее прогреть двигатель безрельсового транспортного средства, не запуская его. Предназначен для предварительного прогрева двигателя, для облегчения запуска двигателя в холодную погоду и, в некоторых случаях, для прогрева воздуха в салоне транспортного средства.
Содержание
- 1 Электрические подогреватели
- 1.1 Устройство
- 1.2 Принцип работы
- 2 Автономные жидкостные подогреватели
- 2.1 Устройство
- 2.2 Принцип работы
- 3 Тепловые аккумуляторы
- 4 Подогреватели дизельного топлива
- 5 См. также
- 6 Примечания
Электрические подогреватели [ править | править код ]
Электрические подогреватели относятся к неавтономным подогревателям. Изобретателем электрического подогревателя двигателя считается Эндрю Фриман, получивший в 1949 году патент на подогреватель охлаждающей жидкости, вкручивающийся на место одного из болтов блока цилиндров [1] [2] . В настоящее время электрические подогреватели широко распространены в северных странах, таких как Канада, Скандинавия, северные штаты США, Россия. В этих регионах электрические подогреватели часто входят в стандартную комплектацию автомобилей, а розетки для подключения подогревателей располагаются на многих автомобильных стоянках и многоэтажных паркингах [3] [4] .
Устройство [ править | править код ]
Современные электрические подогреватели представляют собой целую систему, состоящую из нескольких частей [5] [6] :
- электрический нагревательный элемент мощностью 500—5000 Вт, расположенный в герметичном теплообменнике, который монтируется в технологические отверстия рубашки охлаждения или соединяется с ней с помощью патрубков;
- электронный блок управления с таймером;
- блок подзаряда аккумуляторной батареи;
- тепловентилятор для отопления салона автомобиля;
- существуют модели со встроенной помпой, для равномерного и быстрого прогрева двигателя.
Принцип работы [ править | править код ]
Электрические предпусковые подогреватели подключаются к сети переменного тока напряжением 220 В. Принцип действия подогревателя основан на нагреве охлаждающей жидкости с помощью электронагревательного элемента. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит за счёт того, что нагретая жидкость поднимается в верхнюю часть рубашки охлаждения, а более холодная опускается вниз. Подогреватели такого принципа работы требуют установки в самую низшую точку системы охлаждения. При наличии встроенной помпы можно устанавливать подогреватель в любом месте, а также происходит более эффективный нагрев. [7] По достижении определённой температуры срабатывает термореле, отключающее подогреватель и не дающее перегреться охлаждающей жидкости. Это позволяет оставлять электрический подогреватель включённым на всю ночь.
Автономные жидкостные подогреватели [ править | править код ]
Предпусковой подогреватель дизельного двигателя
Жидкостные предпусковые подогреватели двигателя являются полностью автономными. Они устанавливаются в моторном отсеке автомобиля и могут работать на бензине, дизельном топливе или газе.
Устройство [ править | править код ]
Основные компоненты жидкостного предпускового подогревателя: [5] [8]
- электронный блок управления подогревателем (контроллер, отслеживающий температуру, перегрев, подачу топлива, воздуха и т. д.) [8]
- топливный насос с топливопроводом [8]
- воздушный нагнетатель, подающий воздух в камеру сгорания [8]
- «котёл», включающий камеру сгорания, теплообменник[8]
- циркуляционный насос, прокачивающий охлаждающую жидкость [8]
- реле, включающее вентилятор штатной «печки» для обогрева салона
- орган управления подогревателем (таймер, пульт дистанционного управления, GSM-модуль для запуска подогревателя по телефону).
Принцип работы [ править | править код ]
После запуска подогревателя с помощью органа управления топливный насос подогревателя подаёт топливо из топливного бака автомобиля в камеру сгорания подогревателя. В камере сгорания топливо смешивается с воздухом и воспламеняется свечой зажигания. В результате сгорания топлива образуется тепло, которое передаётся через стенки теплообменника охлаждающей жидкости автомобиля. Насос подогревателя прокачивает охлаждающую жидкость по малому контуру системы охлаждения — рубашке блока цилиндров и штатному отопителю салона. При достижении заданной температуры охлаждающей жидкости реле (при его наличии) включает вентилятор штатной «печки» для обогрева салона. Жидкостными подогревателями нельзя пользоваться в гаражах, не имеющих системы вентиляции. Потребление топлива составляет около 0.5 л в час в режиме полной нагрузки. [5] [9]
К преимуществам жидкостных подогревателей обычно относят возможность сесть в мороз в прогретый салон автомобиля с размороженными стеклами и сразу начать движение, не тратя время на прогрев. Кроме этого увеличивается ресурс двигателя, так как холодный запуск двигателя сильнее снижает его ресурс. К недостаткам относится высокая цена жидкостных подогревателей. [4]
К недостаткам можно отнести тот факт, что во время работы, автономный подогреватель двигателя, циркуляционный насос, вентилятор салона автомобиля потребляют электрический ток от аккумуляторной батареи автомобиля. Если аккумуляторная батарея автомобиля уже слабая — это может привести к её быстрой разрядке.
Также можно использовать автономные подогреватели при движении автомобиля для помощи штатной системы обогрева в особо холодное время, когда автомобиль может просто выстывать на ходу, особенно полезным это может оказаться для автомобилей с дизельным двигателем, теплотворная способность которых ниже. Многие автопроизводители уже с конвейера выпускают автомобили с предустановленным автономным подогревателем двигателя.
Тепловые аккумуляторы [ править | править код ]
Принцип действия тепловых аккумуляторов основан на накоплении определённого объёма нагретой охлаждающей жидкости в специальном термосе, где она сохраняет свою температуру до двух суток. При запуске двигателя содержимое термоса специальным насосом выводится в малый контур системы охлаждения, подогревая при этом основную массу охлаждающей жидкости на 15-20 градусов. Такие тепловые аккумуляторы устанавливаются, например, на американскую модификацию гибридного автомобиля Toyota Prius. [10]
Подогреватели дизельного топлива [ править | править код ]
Подогреватели дизельного топлива предназначены для растворения парафинов, образующихся в топливе при низкой температуре. Работают от аккумулятора, после запуска двигателя могут работать и от генератора. Обычно подразделяются на подогреватели бандажного типа, устанавливающиеся на фильтр тонкой очистки топлива, и подогреватели топливной магистрали. В свою очередь подогреватели топливной магистрали делятся на проточные, врезающиеся в топливную систему и подогревающие топливо, проходящее через рубашку подогревателя, и ленточные, которыми оборачиваются проблемные участки топливной магистрали. [6] [11]
Разогрев и подогрев двигателя водой
Разогрев двигателя водой состоит в заливке горячей воды в систему охлаждения.
Чтобы разогреть двигатель до температуры, обеспечивающей нормальный пуск, необходимо пролить через систему охлаждения воду, имеющую температуру не ниже 85—90°С в количестве, равном 1,0—2,5 емкости системы, в зависимости от окружающей температуры.
Для этого заполняют систему охлаждения горячей водой и после ее остывания воду сливают через спускные краники (например, у двигателя автомобиля ЗИЛ-130 через три сливных краника — два в блоке цилиндров и один в патрубке радиатора). Затем заливают вторую порцию горячей воды. Если двигатель сильно охлажден, спускные краники при заливке первой порции воды должны быть открыты.
Кран отопителя кабины (если отопитель имеется в системе охлаждения) в период прогрева двигателя должен быть закрыт. Кран отопителя открывают после пуска и прогрева двигателя.
Для более быстрого разогрева двигателя горячую воду заливают непосредственно в рубашку охлаждения блока цилиндров с отключением радиатора на период разогрева, при этом тепло расходуется главным образом на разогрев цилиндро-поршневой группы, обеспечивая возможность быстрого и надежного пуска двигателя.
Конструктивные изменения в системе охлаждения двигателя заключаются в замене отводящей трубки радиатора петлеобразной трубкой («повышающей петлей») с приваренной к ней наливной воронкой. Колено трубки, соединяемое с нижним патрубком радиатора, поднято на 5 мм выше уровня воронки, а воронка расположена на 5 мм выше уровня головки цилиндров. Таким образом, при заполнении системы охлаждения через воронку радиатор остается незаполненным.
При разогреве двигателя горячую воду заливают через воронку (при этом кран отопителя кабины должен быть закрыт). Если блок от одной порции заливки не прогрелся, то продолжают заливку небольшими порциями при немного открытом спускном кранике (или краниках) рубашки охлаждения.
Если вода из краника не вытекает, его отогревают. Горячую воду заливают до тех пор, пока температура головки цилиндров не достигнет 40—50° С, после чего закрывают спускной краник, если нужно доливают воду, закрывают горловину воронки и пускают двигатель. Затем, не выключая двигатель, заливают горячую воду в радиатор. Если вода вытекает из предварительно открытого краника радиатора, его закрывают. Через 5—6 мин работы на холостых оборотах двигатель полностью прогревается.
Для получения горячей воды при разогреве двигателей применяют стационарные или передвижные установки.
Стационарная установка представляет собой водонагревательную котельную с использованием обычных отопительных котлов (Стребеля, Универсал, HP , Б-1) с раздачей горячей воды (или антифриза) через патрубки с кранами, выведенными из здания котельной наружу.
В качестве подвижных средств для подогрева воды и масла применяют водомаслогрейки различных систем, смонтированные на колесном или санном ходу.
Подогрев двигателя горячей водой состоит в создании постоянной ее циркуляции в системе охлаждения. Горячая вода из теплоисточника (котла или бойлера) подается насосом по трубопроводу через гибкий шланг в нижний водяной патрубок системы охлаждения двигателя (или горловину наливного патрубка радиатора) и далее в рубашку охлаждения блока цилиндров. Затем вода через горловину наливного патрубка радиатора (или через нижний патрубок) отводится по обратному трубопроводу и возвращается к теплоисточнику.
В о избежание повреждения радиатора избыточное давление поступающей в систему воды не должно превышать 0,3-0,35 кГ/см2 при температуре 80—90°С.
Для отвода воды в обратный трубопровод устанавливают на горловину наливного патрубка радиатора специальную пробку с резиновой прокладкой и трубкой и зажимают гайкой.
Контрольная трубка в этом случае снабжается краником, который во время подогрева закрывают. Так как теплосодержание нагретой воды по сравнению с паром значительно ниже, а устройство замкнутой системы трубопроводов связано с повышенными затратами, данная система как менее эффективная и более дорогая получила ограниченное распространение.
Плюсы и минусы предпускового подогревателя двигателя
При регулярной эксплуатации, автомобильный двигатель изнашивается. После длительного перерыва при первом запуске происходит наибольшая нагрузка на детали мотора. Зимой оборудование еще больше подвержено износу, так как моторное масло замерзает в выключенном устройстве. До поездки необходимо выждать время, пока двигатель достаточно прогреется. Чтобы облегчить жизнь автолюбителям, создан предпусковой подогреватель. После предварительного прогрева машина готова к поездке.
Характеристика
Топливные (автономные) подогреватели используют энергию сгорания топлива (газ, дизель, бензин). Оборудование устанавливается в штатную систему охлаждения. Устройство прогревает охлаждающую жидкость и воздух в салоне.
Структура топливного подогревателя состоит из следующих элементов:
- Топливный насос.
- Свеча накаливания.
- Сопло.
- Камера сгорания.
- Теплообменник.
- Вентилятор.
- Система управления (кнопка включения, таймер, пульт дистанционного управления, GSM-модуль).
Электрическое оборудование использует электроэнергию внешней сети переменного тока. Устройство монтируется в рубашке охлаждения блока цилиндров либо в 1 патрубке охладительной системы.
Помимо подогрева охладительной жидкости и воздуха в салоне, электрический подогреватель заряжает аккумулятор.
Тепловой аккумулятор применяется реже всего, но имеет высокую эффективность. Прибор выполняет следующие функции:
- Накапливает и сохраняет тепловую энергию.
- Использует энергию для обогрева охлаждающей жидкости и воздуха в салоне.
Конструкция состоит из теплового аккумулятора, насоса охлаждающей жидкости, гидрораспределителя и блока управления.
Преимущества установки предпускового подогревателя для двигателя
- Экономия топлива. В зимний период завести двигатель с первого раза невозможно. На каждую попытку тратится топливо, хоть и в небольших количествах. Однако за всю зиму количество может составить 250 литров. При наличии предпускового подогревателя, можно сэкономить большие объемы топлива, что положительно скажется на бюджете. У автомобилистов много затрат на обслуживание машин.
- Сокращение износа механизмов. Самая большая нагрузка на подвижные элементы происходит во время запуска двигателя. Замерзшие элементы не сразу будут работать на полную мощность. Резкое включение мотора приводит к постепенному износу механизмов. Спустя время некоторые приборы выйдут из строя. Данная проблема характерна для холодных регионов России. Если двигатель предварительно прогревается, чрезмерной нагрузки на механизмы нет. Оборудование медленнее изнашивается, дольше служит. Сохранение приборов в рабочем состоянии экономит бюджет.
- Подогрев воздуха в салоне. Предпусковой подогреватель работает на отогрев двигателя и воздуха в салоне автомобиля. Водителю и пассажирам будет тепло и комфортно внутри. Из-за мороза, человек испытывает сонливость и быструю утомляемость. Холодный воздух ухудшает иммунную систему. При регулярной езде, могут наблюдаться серьезные проблемы со здоровьем.
- Гарантия. В особо холодных районах некоторые автомобили вообще не заводятся после длительного перерыва на морозе. Наличие дополнительного подогревателя дает гарантию, что машина заведется, и планы на рабочий день осуществятся без проблем.
- Особенности. В зависимости от типа предпускового подогревателя, прибор имеет характерные достоинства. Топливный подогреватель автономен, так как использует энергию источника, расположенного внутри автомобиля. Преимущества электрического подогревателя: не вырабатывает вредные выбросы во время работы; бесшумно функционирует; быстро нагревает жидкость; имеет низкую стоимость. У теплового аккумулятора высокая эффективность.
- Время. Стандартный прогрев двигателя, при его включении, отнимает 10-30 минут. Подогревательное устройство справляется с задачей, максимум, за 15 минут. На процесс не тратится много времени, что особенно актуально утром, перед рабочим днем.
- Выбор. Помимо типа обогревательной системы, есть выбор по способу включения. Современные технологии позволяют разместить управление внутри салона, на пульте от машины или в смартфоне. Водитель может использовать такую систему, которая будет ему удобна.
Недостатки предпускового подогревательного двигателя
- Энергопотребление. Независимо от типа оборудования, прибор тратит много энергии за весь холодный сезон. Энергозатраты зависят от нескольких факторов: температура воздуха на улице; продолжительность необходимого нагрева; регулярность поездок после длительного перерыва. Для топливного прибора придется чаще заправлять автомобиль бензином или газом. Электрическое устройство будет тратить много электроэнергии.
- Отдельное приобретение. Система дополнительного отопления не идет в комплект с автомобилем. Придется отдельно устанавливать оборудование. Большинству автолюбителей идея встраивания предпускового подогревателя для двигателя приходит уже с наступлением холодов. Если заранее не позаботиться об отопительной системе, возникнут проблемы.
- Стоимость. Устройство для дополнительного отопления стоит дорого. Помимо самого оборудования, придется заплатить за установку. Стоимость зависит от особенностей автомобиля, комплектации устройства и типа подогревателя. Установка базового комплекта обойдется очень дорого.
- Износ и поломка. Оборудование защищает подвижные механизмы от изнашивания, однако само устройство может выйти из строя. Необходимо ежегодно проверять работоспособность прибора, чтобы он функционировал исправно в течение всего зимнего периода.
- Подделки. Из-за высокой стоимости большинство автомобилистов приобретает некачественное или подержанное оборудование. Такие устройства хуже работают. Срок эксплуатации гораздо ниже.
Необходим ли предпусковой подогреватель в автомобиле?
Оборудование поможет сохранить комплектацию машины в рабочем состоянии. Такое дополнение имеет множество преимуществ, но из-за стоимости его редко используют. Если автомобилист готов заплатить большую сумму за устройство, двигатель прослужит дольше.