Что лучше откапиталить двигатель или поставить контрактный двигатель
Что лучше откапиталить двигатель или поставить контрактный двигатель
Вася, ты как владелец авто вагонной компоновки, да еще и батона, зря жалуешься на отсутствие гаража — эта машина сама себе гараж, да и двиг внутри всё-таки.
Сам сделать ты не сможешь только расточки-шлифовки и т.д. Но если делать капиталку, то всё равно лучше собирать самому: 1) ты будешь знать, что и как у тебя собрано, если и допустишь косяк — ты будешь об этом знать; 2) у тебя будет возможность проконтролировать и промерить каждую деталь, что, сам понимаешь, не будет доступно в случае сборки не тобой. И никакая контора или мастер не есть 100%-ная гарантия качества. IMHO, лучше поручать кому-то только отдельные операции.
В новом двигателе если тебя смущает что-то — то это, мне кажется, вполне решаемо выбором продавца, который нормально относится к гарантийным обязательствам.
Вася, ты как владелец авто вагонной компоновки, да еще и батона, зря жалуешься на отсутствие гаража — эта машина сама себе гараж, да и двиг внутри всё-таки.
Сам сделать ты не сможешь только расточки-шлифовки и т.д. Но если делать капиталку, то всё равно лучше собирать самому: 1) ты будешь знать, что и как у тебя собрано, если и допустишь косяк — ты будешь об этом знать; 2) у тебя будет возможность проконтролировать и промерить каждую деталь, что, сам понимаешь, не будет доступно в случае сборки не тобой. И никакая контора или мастер не есть 100%-ная гарантия качества. IMHO, лучше поручать кому-то только отдельные операции.
В новом двигателе если тебя смущает что-то — то это, мне кажется, вполне решаемо выбором продавца, который нормально относится к гарантийным обязательствам.
ну вообщем то я хотелбы новую движку воткнуть, причем впрысковую. но вот как обстоят дела с качеством новых двигателей я не знаю. если новый двигатель лучше чем перебранный не мной старый, то я остановлюсь на новом и буду изучать предложения контор.
ну вообщем то я хотелбы новую движку воткнуть, причем впрысковую. но вот как обстоят дела с качеством новых двигателей я не знаю. если новый двигатель лучше чем перебранный не мной старый, то я остановлюсь на новом и буду изучать предложения контор.
Тебя интересует качество новых моторов? а качество новых запчастей которые используются при капремонте:-( у мотора хотя бы гарантия есть,а у отдельной детальки? установленой не в сертифицированом сервисе?
от капиталки хочу полную дефектовку всех устанавливаемых деталей+подгонку по весу и балансировку- это вообще реально за деньги сделать в Мск или Туле?
когдато думал также, плюс еще и гарантию хотелось, хорошая солидна контора, гарантия 6 месяцев без ограничения пробега, в отличии от нового с 2 неделями. Вобщем перебрали все обалденно, работает супер, все блистит и сияет, даже блок покрасили, отдал сумму равную стоимости нового движка с установкой, двигателя не слышно, вибраций нет, работает идеально, но как же я потом пожалел когда 2 раза еще ездил на переборку, сначала голову переделывали, масло гнало из под прокладки, потом закончилось развалившейся поршневой из-за незатянутого винтика в трамблере, и руганью в сервисе потому как хотели ремонт повесить на меня.
Вывод можно сделать такой: либо капиталить самому (за исключением тех операций который не сделаешь в домашних условиях, расточка, перегильзовка, шлифовка) либо ставить магазинный движек.
хорошо..) а как обстоят дела с покупкой нового движетеля?
тоесть если мне его в официальном сервисе поставят (в каком лучше ставить?), и двигатель стуканет, то как по гарантии его менять? или как происходит ремонт гарантийного агрегата?
Пора задуматься над установкой какого-нибудь иноземного дизельного двигателя+РК+КПП. Деньги получатся ненамного больше, чем с заменой бензинового движка. Зато потом каждый день будешь благодарить себя за то, что перешел на дизель. Проблемы с переборками движка (и другие сопутствующие двигательные проблемы), проблемы с УАЗовскими КПП и РК уйдут как дурной сон.
Существующий движок был хорош 40 лет назад, когда его задумывали. Но не сейчас. Прогресс не стоит на месте. Если оставлять существующий движок, то надо смириться с его проблемами, как с неизбежными+некачественные запчасти+работа из-за некачественных запчастей.
Пора задуматься над установкой какого-нибудь иноземного дизельного двигателя+РК+КПП. Деньги получатся ненамного больше, чем с заменой бензинового движка. Зато потом каждый день будешь благодарить себя за то, что перешел на дизель. Проблемы с переборками движка (и другие сопутствующие двигательные проблемы), проблемы с УАЗовскими КПП и РК уйдут как дурной сон.
Существующий движок был хорош 40 лет назад, когда его задумывали. Но не сейчас. Прогресс не стоит на месте. Если оставлять существующий движок, то надо смириться с его проблемами, как с неизбежными+некачественные запчасти+работа из-за некачественных запчастей.
нее.. я зажигалки люблю:) на дизель не уйду:)
Смотря по тому, куда и как ты ездишь. Если таскаешься по реальным тайгам-болотам, то только родной неубиваемый 417, перебранный своими руками. Это, все-таки уверенность в том, что он тебя отовсюду вывезет, сам развалится, а тебя — вытащит. И то, что ты его сам преберешь — дополнительная уверенность, в том, что сможешь его оживить где-нить в морозяку в 50 км от ближайшего жилья.
Ну, а если город-дача, да еще — каждый день. Тада — инжектор, или дизель лямпортный.
Кстати, а че такого крутого — своими руками 417 перегильзовать? Там все приспособы можно сделать вручную из металлолома и шпилек, купленных в строймагазине.
У нас капиталка волго-уазовского двигателя стоит максимум 10 тыров у зарвавшихся мотористов. В прошлом году отдавали М-21 капиталить за 3 тыра пенсионеру, у которого опыт ремонта больше чем мне лет. Шанс попасть конечно есть, но когда на цену нового двига можно перебрать три раза старый, тут и подумаешь три раза.
Кстати, каковы симптомы, указывающие на необходимость переборки? Точить и втулить предположительно надо или нет?
слабая компрессия, жор масла, неприятный запах из трубы, а иногда и облачко сизое вылетает:(
А новое двигло то тоже на сертифицированном СТО надо ставить со всеми вытекающими (и их ценниками). а так с гарантией попрощаешся на раз!
ну это понятно:)
слабая компрессия, жор масла, неприятный запах из трубы, а иногда и облачко сизое вылетает:(
Простите, а может не всё так страшно? Может это просто кольца? Ну и головка за компанию, в худшем случае. Давление-то есть какое-никакое?
Простите, а может не всё так страшно? Может это просто кольца? Ну и головка за компанию, в худшем случае. Давление-то есть какое-никакое?
болтается ступица коленвала- менял несколько раз-эфект тот же, ступица на колена насаживается от руки легко. тоесть калено или кернить или менять. компрессия низкая-не замерял, но машина едет только на верхах, а на низах не тянет вообще.
возможно ремонт обойдется и ен дорого, но если уж разбирать двигатель, то менять в нем все, чтоб не лазать туда каждые 5 тыс км. а раз менять все, то лцчше купить новый-там все поменяно:) и потом- очень хочется мне впрыск.
впрочем вариант с переборкой движка возможен в том случае, если я решу автомобиль менять на новый. уж очень хочется мне новую машинку, буз корозии, с красивой заводской красочкой:D вот выбираю между патром и новой буханкой.
ЗЫ.. хотя все решают финансы:(
нее.. я зажигалки люблю:) на дизель не уйду:)
Нравится бензиновый?? Посмотри на темке «Нестандартные» двигатели про Тойотовский двигатель 22Y. Мужик поставил на УАЗку и доволен, объездил полстраны. Может монравится, да поставишь? Если поставишь — почувствуешь разницу в эксплуатации и обслуживании. Как вариант — поставь инжекторный.
НУ, а то что ржавый. Новый, если с ним ничего не делать за три года в точно такой же может превратиться. Видел ТАКОЕ ржавье с Андорией(был новым три года назад)
про дешевизну/дороговизну самостоятеьной переборки. сейчас перебираю 421 с пробегом 100 тысяч, купил за 8000 рэ, потратил 10000 рэ плюс время. новье стоит около полтинника.
только я бы всё же не рекомендовал вот так сразу без опыта взять и перебирать. я в первый раз просто постоял посмотрел что куда и как на чужом движке, а потом уже проще.
Ты не сравнивай негильзованный 421 с гильзованным 417. Расточка — работа сложная, требует очень точного станка, а перегильзовка делается дома «на коленке».
Почему купить контрактный двигатель лучше чем делать капиталку
Любой серьезный ремонт двигателя является поводом задуматься о том, как данная процедура неизбежно требует существенных финансовых затрат. Как правило, многие начинают задаваться вопросом, как же поступить в такой ситуации и что лучше, капиталка или контрактный двигатель который можно купить здесь https://dostzap.ru/? Давайте более детально разбираться в этой теме.
Что такое контрактный двигатель
Контрактный двигатель – чаще всего считают б/у мотором, который продается на разборе. Главный фактор – мотор обязательно должен быть без пробега и поступить отдельно от машины со своим комплектом документов, то есть, по контракту.
Советы при покупке
Есть несколько рабочих рекомендаций, которые помогут не попасть в ловушку мошенников:
1. Не смотрите на низкую стоимость
Согласитесь, что лучше заплатить немного больше, чем потом иметь проблемы с автомобилем.
2. Точные данные об автомобиле
Для того, чтобы специалисты смогли подобрать правильный силовой агрегат, им необходимо знать все данные о машине (имеется в виду марка, год выпуска, модель и т.д.).
Сфотографируйте заранее контрактный двигатель, поскольку благодаря фотографиям можно будет сравнить мотор перед получением на складе.
4. Денежные операции
Здесь нужно быть очень внимательными, ведь бывают случаи, когда клиентам предлагают скинуть сумму на карточку – этого нельзя делать ни в коем случае. Оплата должна происходить только на месте и обязательно сохраните чек. В случае возникновения неисправности, клиент сможет доказать свои права.
Почему купить контрактный двигатель лучше, чем делать капиталку
Это, наверное, один из самых распространенных вопросов. Соглашаясь на установку восстановленного двигателя, хозяин авто по сути только выигрывает во времени, поскольку взамен собственного получает тот же двигатель после капремонта, только он снятый с другой машины. Приобретение полностью нового двигателя обойдется владельцу авто дороже в несколько раз, поэтому все больше автомобилистов склоняются и делают выбор в пользу покупки контрактного двигателя.
Что такое капитальный ремонт двигателя
Капитальный ремонт двигателя представляет собой ремонтные роботы, которые затрагивают практически все узлы двигателя. Если в автосервисе владельцу автомобиля назначали такой ремонт, то это будет, значит либо большой износ двигателя, либо механические повреждения. Учитывая такие моменты, двигатель не сможет работать в привычном режиме, а иногда вообще перестает работать и для того, чтобы его заново запустить нужно, менять почти все детали.
Существует два типа капитального ремонта:
- плановый;
- внеплановый.
Ни для кого не секрет, что при большом пробеге и естественном старении машины нужно быть готовым к тому, что двигатель может начать барахлить.
Плановый ремонт, если говорить простыми словами означает щадящий ремонт, при котором не сильно страдает бюджет, личное время и не предусматривается замена крупных узлов.
Внеплановый ремонт нужен в тех случаях, когда владелец авто не следит за состоянием машины или затягивает с капиталкой при этом продолжая пользоваться машиной.
На первый взгляд многим кажется, что главное достоинство капиталка – получение на выходе почти нового мотора.
Но не тут- то было. Здесь работает некий психологический трюк: «коль уж залезли внутрь, то менять придется все».
Соответственно стоимость ремонта, может получиться такой, что владельцу вообще больше не захочется чинить машину.
Подводя итоги, хотелось бы сказать, что покупка контрактного двигателя является прекрасной заменой капитального ремонта по многим разным параметрам. Но подходить к выбору нужно очень тщательно.
Одноразовые неремонтопригодные двигатели современных автомобилей
Немало слышал о современных одноразовых машинах, которые не подлежат ремонту. Основным доводом является то, что двигатели ходят недолго и их невозможно ремонтировать, только полная замена. Не машины, двигателя. Основная идея в том, что двигатель приходит в негодность при пробеге в 100-150 тысяч км, а это лет 5 эксплуатации.
Всемирный заговор
Капиталисты давно поняли, что любой товар должен иметь свой срок службы, иначе новые товары никто не покупал бы, да и старые вещи морально устаревают. Я думаю, любителей покататься на Жигулях или Москвиче немного, они морально устарели ещё до того, как сошли с конвейера. А вот новенький Форд Фокус- другое дело, современный дизайн радует глаз, да и начинка современная.
Исходя из этого, машина тоже имеет свой срок службы, и не надо на них ставить двигатели-миллионники, они быстрее сгниют и морально устареют, чем сломается мотор. А теперь разберёмся, как развивалось строительство моторов.
Тенденции развития моторостроения
Машины из начала 90-х- это легенды: неубиваемые движки, которые при этом легко ремонтируются, куча запчастей различных производителей, от оригинала до китайщины. В них использовались движки из чугуна, который внушал доверие, такой себе знак качества.
Современные двигатели всё чаще делают из алюминия, а это не внушает доверия: никто не знает, как их ремонтировать. И если раньше алюминиевые движки не ставили на бюджетные машины, потому что и так сойдёт, то нынешние экологические требования заставляют и тут использовать алюминиевый блок.
Хундай Соларис с двигателем Гамма туда же…
Пожалуй, самый распространённый автомобиль из бюджетников, до которого добрался двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. Гарантия на Хендай Солярис и Киа Рио с двигателем Gamma объёмом 1,4 или 1,6 литров составляет 150 тысяч пробега или 5 лет. Значит ли это, что ресурс этого двигателя составляет 150 000 км?
Эти машины созданы для того, чтобы купить их в кредит. Это общество потребления, если у тебя есть паспорт, тебе без проблем дадут кредит на новую машину, производителю выгодно, банку выгодно, а владелец получает то, о чём мечтал. И если машины не будут ломаться, то кому продавать новые?
А кто знает, какой ресурс у двигателя Gamma? Ведь это новый автомобиль и никто не знает, что будет после истечения гарантии. Этот двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, залитыми в корпус. Надёжно ли это и как ремонтировать?
Где-то это уже было… Шкода Фабия 1,2 трёхцилиндровая?
Но давайте немного вернёмся в прошлое, ведь подобные моторы уже существуют у более продвинутых производителей. Как они себя там зарекомендовали? Какие возникали проблемы с ремонтом?
На первых моделях Skoda Fabia устанавливался трёхцилиндровый бензиновый двигатель объёмом 1,2 с алюминиевым блоком цилиндров. Тогда это было в диковинку, мало того, что три цилиндра, так ещё и алюминиевый. Его сразу окрестили неремонтопригодным и одноразовым двигателем, который на официальном сервисе меняли в сборе при выходе из строя, естественно, за ваши деньги. Ни о каком ремонте речи не шло. Кто помнит, чем закончилась данная история? Эти моторы научились успешно ремонтировать.
Капремонт- это только ремонт блока
Ещё с советских времён под капиталкой двигателя подразумевался ремонт блока- расточка цилиндров в новый ремонтный размер и замена поршневой, если точить не получалось, так как все размеры уже сточены, то просто ставили гильзу размеры цилиндра становились, как у нового двигателя, можно было точить по новой.
Алюминиевый блок тоже можно расточить в ремонтный размер, это несложно при наличии оборудования, но это не самое сложное при капремонте нового двигателя.
Проблемы с запчастями
А вот наличие запчастей ремонтных размеров- действительно проблема. Ведь если расточить цилиндры, туда надо поставить новые поршни ремонтного размера, поршневые кольца, новые вкладыши. А проблема заключается в том, что этих запчастей просто не существует. Но не стоит этого бояться, пока машина на гарантии, это проблема дилера, а потом можно что-то придумать.
Где брать запчасти
Отсутствие запчастей- это проблема всех новых двигателей. Если на Жигули можно найти любые запчасти в ближайшем сильпо, то детали для иномарок туда вряд ли завезут. На это есть несколько причин. Во-первых, спрос та такие детали ничтожно мал, налаживать их производство, а это запустить целую линию, нерентабильно, новая машина ломается редко, и такая запчасть в первые годы попросту ненужна. Во-вторых, производитель автомобилей не занимается производством деталей двигателя, для этого есть такие мировые гиганты как Kolbenschmidt или Mahle, которые поставляют свою продукцию на конвейеры по всему миру. Именно их продукцию продают как оригинальную.
И вот прошло несколько лет, расчётный ресурс двигателя подходит к концу. Что делают эти концерны? Правильно, они запускают производство запчастей для ремонта этих двигателей под своей торговой маркой и выбрасывают на рынок. Скоро ведь появится на них спрос.
Так что запчасти будут, технология ремонта алюминиевых блоков давно известна и отработана годами, да и не факт, что эти моторы будут прям сыпаться после окончания гарантии, хотя пробег в 150000 является средним для современных двигателей, после которого уже делают капиталку.
Как выбрать контрактный двигатель
Меня зовут Городничев Роман, я являюсь основателем портала ВыгодноЗап. Одним из направлений деятельности портала ВыгодноЗап является продажа контрактных двигателей. Я знаю об этом практически все и поделю с вами как правильно выбирать контрактный двигатель, на что нужно обратить внимание, чтобы не стать жертвой обмана.
Содержание статьи:
1. Не развешивай уши: 5 признаков мошенников;
2. Признаки официального, добросовестного продавца;
3. Непосредственно выбор двигателя;
Не развешивай уши, 5 признаков мошенника
Выбирая контрактный двигатель, нужно помнить, что на этом рынке огромное количество жуликов и не добросовестных продавцов. Далее я раскрою 5 признаков, которые должны вам раскрыть мошенника. С таким продавцами не стоит иметь дело. И так, поехали.
1. Очень низкая цена, за хороший двигатель.
Вы должны трезво подходить к выбору контрактного двигателя, первым делом полистайте интернет и прикиньте адекватную цену двигателя, который вас интересует, не выходя на контакт с продавцами. Так вот, если вам продавец предлагает двигатель купить дистанционно, говорит что он практически новый и цена у него очень привлекательная (ниже средней), это наверняка кидала. Запомните, мошенники говорят то, что вы хотите слышать!
2. Пробить человека с кем контактируете, фирму и поискать, сайт, отзывы.
Допустим вас устроило переложение, цена вроде адекватная не подозрительная. Вам следует узнать имя и фамилию человека с которым вы контактируете и номер телефона, узнать название фирмы от которой он работает. Пробить фирму по ИНН или ОРГН, просто через Яндекс, найти официальный телефон этой фирмы, позвонить и спросить, есть ли у них такой человек, и есть ли у них такой двигатель. Если фирма есть, а человека такого нет, то все понятно, жулик прикрывается фирмой. Если же фирма есть и есть такой человек, по поищите отзывы в интернете про эту фирму. Найдите их сайт. Если отзывов нет, то лучше не обращаться к ним.
3. Попросите выставить официальный счет на организацию
Если продавец официальный, он должен уметь выставлять счета на оплату организациями. Это не перевод с карты на карту, а перевод с расчетного счета на расчетный счет юридических лиц с бухгалтерскими документами накладными и актами. Вы можете претвориться представителем фирмы, которой нужен двигатель на служебный автомобиль. Мошенники, на просьбу выставить счет на организацию впадают в ступор, как раз это и будет признаком для вас, что не нужно доверять такому продавцу.
4. Проанализируйте фото с двигателем, которое вам дают
Яндекс и гугл имеют сервисы поиска по картинке, зайдите на яндекс в раздел картинки и там будет такая кнопочка , вы можете любую картинку загнать в поиск и поглядеть, где она встречается. Соответственно, если вам прислали картинку с контрактным двигателем, которая много где засветилась, с разными водяными знаками на разных сайтах. Это свидетельство того, что продавец сам нашел эту картинку в интернете и пытается продать контрактный двигатель, которого нет у него по факту.
5. Самый действенный способ вывести мошенника на чистую воду
При выборе контрактного двигателя, самый действенный способ вывести мошенника на чистую воду. Просто, невзначай, попросите прислать видео двигателя, каких-нибудь отдельных частей, например видео заливной горловины. Или можно запросить фото этого двигателя, и чтобы рядом лежала бумажка с вашим именем. Мошенник этого сделать не сможет!
При покупке контрактного двигателя обратите внимание: на официальную оплату, на договор, на получение двигателя в своем городе
1. Ни когда не оплачивайте двигатель на карту физическому лицу. При оплате на карту, вы ни когда ни чего не докажете, если вас кинут. Оплачиваете только официальными способами: На сайте продавца в Личном кабинете, в офисе фирмы-продавца, через банковский платеж по реквизитам организации. На крайний случай наложенным платежом при получении, но этот способ не любят даже официальные продавцы, так как боятся, что вы не придете за двигателем..
2. Внимательно читайте договор купли-продажи, есть много фирм, которые под договором купли продажи подсовывают договор оказания услуг, в котором прописано, что они оказывают платные услуги по поиску контрактного двигателя. По сути они вам его найдут, но за башенные деньги, а так как вы уже дадите им предоплату, вам не останется выбора, как оплатить остальное. А цена вырастит втрое!
3. Допустим вы все сделали правильно, остановились на продавце, которого считаете достойным. Обязательно, перед отправкой двигателя, запросите отправочные фото. Фото должны быть качественные. Для чего это нужно? Все двигатели при отправке страхуются, но могут быть повреждены в момент транспортировки. И если вы обнаружите повреждение в момент осмотра двигателя в транспортной компании при получении, то вы сможете доказать страховой случай. По этому, при получении двигателя, очень внимательно исследуйте двигатель, сравните с отправочными фотографиями. И только после этого забирайте его из транспортной, ведь претензии к транспортной компании не принимаются после забора груза.
Признаки официального продавца контрактных двигателей
Что-то я все про жуликов да мошенников, хватит! Пришло время рассказать вам про продавцов которым можно доверять. И так, на ряду с жуликами есть и добропорядочные продавцы, которые работают в агрессивной среде конкуренции. Хорошим магазинам контрактных двигателей очень сложно работать, потому что им приходится конкурировать не только друг с другом, но и с жульем, а тут игра крайне нечестивая. Официальный продавец говорит свои реальные цены и реальные условия приобретения. Жулик выдумывает цены из головы, максимально комфортные для покупателя поэтому очень много покупателей делают выбор в сторону жулика.
Несколько признаков добропорядочного продавца
1. Есть сайт, с отзывами; На сайте а адресной строке есть такой заначек замочка , это значит сайт подвержен и защищен;
2. На сайте есть возможность оплаты картой (не путайте перевод с карты на карту), это значит, что продавец прошел службу безопасности банков для приема оплаты с карт;
3. Активные группы в соц сетях;
4. Имеются отзывы не только на сайте но и на других ресурсах в интернете.
5. Возможность взять контрактный двигатель в кредит. Это тоже признак надежного продавца. Так как банки которые дают кредиты на двигатели, тщательно проверяют компании, чьих клиентов им предстоит кредитовать.
Непосредственно выбор контрактного двигателя: оценка внешнего вида, навесного
Настояний продавец подходит ответственно к выбору контрактного двигателя к автомобилю, по этому задаст много вопросов. Например спросит ВИН-код, Фрейм-номер, с навесным или без навесного вам нужен ДВС и так далее. Даже один двигатель по маркировке, может иметь разные крепления навесного. Поэтому очень внимательно нужно отнестись к выбору контрактного двигателя.
1) Обратите внимание, чистоту двигателя снаружи. Двигатель с пробегом должен быть умеренно грязным. Если двигатель очень чистый это значит его помыли и смысли все масляные пятна, это плохо при оценке ДВС;
2) Нужно заглянуть в маслозаливную гороловину, и оценить чистоту внутреннего пространства, не должно быть нагара и темного-коричневых сгустков;
3) Внимательно осмотрите все крепежные места, в них чаще всего образуются трещины, если двигатель сняли с аварийного автомобиля;
Например двигателя MAZDA LF видно:
1. ДВС с навесным оборудованием и коробкой;
2. Двигатель чистый, но точно не мылся, так как есть масляное запотевание на фильтре;
3. Крепления не имеют трещин;
4. На вид, ДВС точно не эксплуатировался в РФ, пробег не более 80К.
Отличный вариант. Теперь, не теряем голову и проверяем продавца, как я описывал выше.
Выбор контрактного двигателя, мы расписали, на что нужно обращать внимание, делаем вывод
1. При выборе контрактного двигателя, не нужно слепо доверять людям, и гнаться на сказочными ценами. Запомните, качественный двигатель должен стоить определенных денег;
2. Ищем информацию на продавца, звоним в фирму от которой представляется человек;
3. Оплату вносим только официальными каналами, не делаем перевод с карты на карту. (Оплата на сайте продавца, покупка в кредит, оплата при получении);
4. Просим фото непосредственно перед отправкой, и очень внимательно проверяем двигатель при получении, не выходя из транспортной компании.