Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше минеральное или синтетическое масло для двигателя

Как определить какое масло залито в двигатель минералка или синтетика

Практически все современные автовладельцы в той или иной степени знают, что синтетические масла более качественны и более практичны для современных двигателей внутреннего сгорания. Однако мало кто действительно знает, чем именно отличаются данные масла, и почему новые моторы требуют именно дорогую синтетику, а не минеральное масло с аналогичной вязкостью.

В теории, мотор способен работать на любом типе масла, единственное требование — соблюдение вязкости при температурном режиме. Однако использование минерального масла на современных автомобилях может привести к сокращению ресурса силового агрегата.

Что такое минеральное масло?

Минеральное масло — это устаревшая технология переработки сырой нефти в масло, при этом нефть подлежит только минимальной обработки, или простой очистке. Естественно, и в минеральные масла добавляются различные добавки, однако положение это не спасает.

При таком способе производства, минеральное масло сохраняет в своем составе множество лишних примесей, которые позднее могут выпадать в осадок и загрязнять мотор. Некоторые составляющие нефти или загрязнения, оставшиеся после примитивной обработки могут в последствии создавать эмульсию. Что также приведет к сокращению службы мотора.

Ранее, когда моторы имели простую конструкцию, и большие допуски, минеральное масло по сути не могло повлиять на продолжительность работы мотора, так как и сам мотор был выполнен более грубо, и мелкие загрязнения на него особо не влияли. При этом, ранее не было достаточно развита технология производства синтетического масла в промышленных масштабах.

Ранее инженерам и производителям силовых агрегатов приходилось учитывать использование исключительно минерального масла, которое по сути является очищенной нефтью, с измененной вязкостью благодаря простым присадкам.



Как узнать, какое масло залито в двигатель

Двигатель – сердце автомобиля, поэтому ему следует уделять особое внимание. Автовладельцы выбирают, как правило, лучший расходный материал для своей машины, ведь смысла экономить нет, так как это может привести к печальному итогу. Поэтому каждый водитель сам определяется с выбором масляной смеси. Он может использовать минералку, полусинтетику, синтетику – однозначных рекомендаций не имеется. Всегда следует опираться на ряд серьезных аспектов, которых знать просто необходимо, чтобы верно определиться с продуктом, применяемого для ДВС автомобиля.

Что такое синтетическое масло?

Синтетическое масло — это уже более совершенный продукт с точки зрения производственного процесса и технологических решений. Так, в процессе изготовления «синтетики» нефть перегоняется до разложения на основные чистые молекулы, которые в последствии собираются уже в необходимый чистый продукт без каких либо примесей, и путем добавления множества необходимых присадок, производитель получает масло с требуемыми характеристиками.

Таким образом, синтетическое моторное масло является самым чистым на сегодняшний день, оставляющим после себя чистый мотор, а также обладающее конкретными требованиями под определенную модель мотора.

Кроме того, что производитель путем добавления присадок, способен регулировать температурную вязкость в широких приделах, так еще имеется возможность добавить другие компоненты, которые увеличат смазочную способность вещества, поспособствуют образованию масляной пленки на элементах мотора, ее устойчивости, а также температурной стойкости.

Синтетика

Высшая ступень в производстве смазывающих материалов. Они более устойчивые к высоким температурам, чем минеральные. Термическая устойчивость синтетики предотвращает ее разрушения в условиях высоких температурах. Синтетическая смазывающая жидкость производятся способом органического синтеза углеводородного сырья с более глубокой обработкой исходного материала, что делает его производство гораздо дороже и сложнее. Синтетика имеет преимущество при работе двигателя в холодных условиях. Благодаря лучшей текучести во время пуска и прогрева двигателя эти масла повышают эффективность движка, способствуют увеличению его ресурса.

Целесообразность использования синтетического или минерального масла

Как уже ранее говорилось, производители моторов постоянно подстраивают свои агрегаты под те или иные возможности современного масла и его смазочной способности. Таким образом, использование современной дорог синтетики на моторе «жигулей» 80-го года — это выкинутые на ветер денежные средства. Дело в том, что никакие преимущества синтетического масла на данном моторе не повлияют на его работу, а стоимость обслуживания с дорогим маслом возрастет на несколько порядков.

Однако и простое минеральное масло также уже устаревшее, и его использование не совсем целесообразно с точки зрения экономии и срока службы. В таком случае можно остановить выбор на полусинтетическом масле, которое обладает небольшой стоимостью, и более высокими показателями, чем простое минеральное масло, благодаря современным присадкам, и немного другому процессу производства.

Однако обладая автомобилем с современным силовым агрегатом, особенно оснащенным турбонаддувом, для увеличения срока службы мотора придется использоваться исключительно качественные синтетические масла. При том, каждый автопроизводитель, в сервисной книжке, пишет конкретного производителя, название масла, а также его вязкость. Предполагая использование оригинального продукта именно данного производителя.

Дело в том, что «синтетика» различных производителей и серий отличается набором дополнительных присадок, на которые автопроизводитель мог делать расчет при производстве мотора.

Определяем масло в двигателе

При покупке подержанного авто следует поинтересоваться у продавца, какое он применял масло. Если по субъективным причинам он не дает определенного ответа или ссылается на то, что не помнит залитый состав, то можно внимательно «покопаться» в документах на машину, там указаны рекомендации завода-изготовителя.

Но стоит также отметить, что нет гарантий того, что первый пользователь машины лил рекомендуемое масло, о котором говорится в рабочей инструкции. Поэтому самым рациональным выходом из сложившейся ситуации будет полный слив выработанного состава с последующей промывкой двигательной системы и заменой на рекомендуемый производителем вид масляной смеси.

Цвет и запах

Некоторые автовладельцы умудряются выявить марку масла по отличительным признакам. К таким показателям относят цветность и запах. Что касается цветности состава, по которому происходит определение вида марки, то она бывает светло-желтого и красного оттенка – это зависит от применяемого красителя. Но не стоит забывать так же, что в процессе эксплуатации масло видоизменяется и окрашивается в коричневый оттенок, что особо затрудняет идентификацию марки смеси по колористическим особенностям. С запахом тоже не все гладко, при любой замене автомасла часть его остается в двигательной системе, что впоследствии оказывает влияние на пахучесть состава.

Вязкость

Еще одним немаловажным признаком определения вида масла считалась его вязкость – для подержанных авто она имеет определенные параметры. Но сегодня этот способ выявления вида масла не результативен. Дело в том, что в настоящее время автопроизводители не указывают конкретную марку заливаемой моторной жидкости, а отмечают, что в ДВС залит «фирменный» состав. Это объясняется тем, что производитель хочет увеличить продажи своего оригинального масла, заставляя потребителей приобретать дорогостоящий фирменный продукт.

Преимущества синтетического масла

Чистый двигатель

Как уже говорилось выше, при эксплуатации автомобиля, на силовой агрегат ложиться одна из основных нагрузок. При этом, в процессе работы в моторном масле может образовываться осадок или примесь продуктов сгорания топлива. Синтетическое масло эффективно препятствует образованию осадка, а также примесей продуктов сгорания.

В отличие от синтетического масла, минеральный продукт имеет свойство активно впитывать различные примеси, и в последствии образовывать различный осадок и «шлам» на стенках мотора, что в итоге приведет к значительному снижению эффективности его работы.

Износостойкость

При использовании нового масла, минеральный и синтетический вариант способен защитить детали мотора от износа практически на одинаковом уровне. Однако минеральное масло теряет свои свойства значительно быстрее, что приводит к ускоренному износу механизмов. Также, синтетический продукт обладает более устойчивой масляной пленкой, что значительно увеличивает защиту металлических и стальных деталей от какого-либо износа в процессе трения.

Вязкость и текучесть

Благодаря более широкой возможности регулировать необходимые свойства синтетического масла, производителям удается сохранять текучесть смазки даже при низких температурах, что значительно улучшает запуск мотора в зимних условиях, а также уменьшает износ мотора при работе на «холодную».

AutoDot.Ru

Есть синтетические и минеральные моторные масла. Минеральное моторное масло – масло, которое получают из нефти. Оно считается натуральным. А вот синтетическое моторное масло – это субстанция, которую получают в итоге синтеза. Вот об этих маслах и речь пойдет в статье «Как отличить синтетическое масло от минерального»
Зачем необходимо было изобретать синтетическое моторное масло?

Читать еще:  Двигатель ваз 2106 не развивает мощность причины

Условия, при которых работает движок, могут быть различными. Режим работы мотора повсевременно изменяется. Запустили движок — он прогревается, приостановили его – он остывает. И во время работы движок повсевременно меняет собственный режим – изменяются и обороты, и температура, и прочее. Вот по этой причине безупречным моторным маслом может быть такое масло, у которого характеристики оставались бы размеренными при различных режимах работы мотора. Но это фактически нереально.

При различных критериях база минерального моторного масла не может обеспечить стабильность субстанции. Методом синтеза молекул, ученые смогли получить синтетическую базу. Она намного меньше подвергается воздействию наружных причин. Характеристики ее при долговременной эксплуатации более размеренны. В первый раз такое синтетическое моторное масло применили в авиации. При пониженных температурах во время пуска мотора минеральное масло просто леденело. Сначала издержки на создание синтетического масла были очень высочайшими, а это не позволяло массово использовать его в авто движках. Только с течением времени синтетическое моторное масло стало более дешевеньким. Именно тогда его и начали использовать в авто индустрии.

Итак, можно подытожить:

1. Синтетическое моторное масло меньше опасается перепадов температур.

2. Синтетическое масло в процессе использования способно подольше сохранять свои характеристики.

3. Таковой параметр масла, как вязкость, нереально поддержать на подходящем уровне, если употребляется вполне минеральная база.

Если для местности, где эксплуатируется автомобиль, не свойственна температура в зимний период ниже15-20 градусов Цельсия, то необходимости в применении синтетического моторного масла нет.

Применяя минеральное либо полусинтетическое масло, просто придется почаще его поменять.

Существует еще полусинтетическое моторное масло. Его создают из смешанной базы. 30-50% в нем составляет синтетическая база, а остальное – минеральная база. Такое масло обладает намного наилучшими показателями собственной стабильности, чем минеральное. Но оно ужаснее чем синтетическое моторное масло.

Такое полусинтетическое моторное масло следует заливать в современный движок и с огромным пробегом. Обычно в таких критериях увеличивается угар синтетического масла. Полусинтетическое масло – лучший выход. Синтетика для таких движков противопоказана.

Так можно ли смешать минеральное, синтетическое и полусинтетическое масла?

Вопрос о смешивании может появиться, когда одно моторное масло меняют на другое, когда необходимо долить в движок масло. Соединять различные масла в принципе не стоит. А делать этого не стоит поэтому, что происходит смешивание совсем различных присадок, и какая при всем этом будет хим реакция непонятно. Приобретенная смесь не сумеет соответствовать эталонам либо требованиям. Хоть какое смешивание — это последняя мера. Хотя сам факт существования полусинтетического моторного масла наводит на идея, что соединять минеральные и синтетические моторные масла можно. Правда, при неких критериях:

1. Можно гарантировать сопоставимость только базы 1-го производителя.

Различные производители используют различные технологии для получения самой базы. Хим состав также различный.

2. Если необходимо долить масло, то безвреднее долить другое масло, но того же производителя.

3. Когда происходит подмена масла, то необходимо держать в голове, что все равно какое-то количество его остается в движке. Происходит смешивание с вновь залитым маслом. Характеристики масла по этой причине несколько меняются. По этой причине в нескольких сервисных циклах придется масло поменять почаще обыденного.

Вывод

Технологии не стоят на месте, и работают не только маркетологи, но и химики с инженерами. Поэтому новые технологии действительно работают более эффективно, однако всему есть свое место. Применять синтетическое масло необходимо на тех моторах, для которых действительно жизненно необходимо использование именно «синтетики». В более простых агрегатах, или старых моторах, вполне можно удовлетворить все потребности хорошим полусинтетическим маслом, стоимость которого на несколько порядков ниже «синтетики».

Также отметим, что на сегодняшний день, автовладельцу стоит беспокоиться только о пройденном расстоянии после замены автомобильного масла. Так как саму замену и приобретение конкретного масла можно доверить мастерам. К примеру, стоит обратиться на специализированный автосервис по замене масла в двигателе — тут, и специалисты самостоятельно подберут оригинальное масло, и проведут бесплатную замену его в моторе.

Готовчик Дмитрий, CarsWeek

Как узнать, какое масло залито в двигатель: методы проверки

Основные задачи моторных масел – это смазка, охлаждение двигателя. Каждый автомобиль, индивидуальный по своим техническим характеристикам. Правильно подобранная смазка способствует максимальной эффективной работе агрегата, предотвращая образование отложений и нейтрализуя продукты окисления.

Часто на автомобильных форумах встречается вопрос, как определить, какое масло залито в двигатель. Чтобы это выяснить, нужно разбираться в его главных свойствах.

Минеральное или синтетическое?

Еще сравнительно недавно в нашей стране были наиболее распространенными минеральные моторные масла. Еще бы, для выпускаемых в Советском Союзе моделей автомобильной и прочей техники с двигателем внутреннего сгорания они подходили наилучшим образом. И сейчас эксплуатирующие организации, где основу парка составляют грузовики и автобусы отечественного происхождения, отдают им предпочтение, поскольку по ценовой доступности минеральным маслам равных нет, особенно когда речь идет о приобретении их оптовых партий.

Так что же представляет собой минеральное моторное масло? Его основой служат масляные фракции нефти, естественно, тщательно очищенные от примесей. Впрочем, несмотря на необходимость применения ряда технологических операций, минеральные масла в сравнении с синтетическими все равно оказываются наименее затратными в производстве, а потому и при продаже в розницу цены на них минимальные.

На этикетку канистры с минеральным моторным маслом обычно наносят обозначение «mineral», хотя в некоторых случаях его может там не оказаться, как, впрочем, и никакого другого специального обозначения – иногда производитель не считает необходимым указывать тип используемых компонентов. То есть при отсутствии подобной надписи скорее всего масло относится к минеральным, хотя лучше в этом убедиться, прочитав полную аннотацию, обычно помещаемую на обратной стороне тары.

Минеральные компоненты составляют основу и полусинтетического моторного масла (в маркировке на канистре его обычно обозначают как semi-synthetic), только к этим компонентам добавлены компоненты синтетические, т. е. химически полученные «совмещением разнородных элементов». Зачем? А затем, что за счет них при сравнительно небольшом увеличении стоимости можно значительно улучшить характеристики моторного масла. По сравнению с чисто минеральным маслом полусинтетическое рассчитано на существенно больший срок применения, а расход его при схожих условиях эксплуатации ниже. Оно более эффективно при холодном пуске двигателя. Наконец, полусинтетическое масло значительно снижает потери энергии, расходуемой на преодоление трения между деталями двигателя, а это способствует экономии топлива. Но еще значительнее повышает топливную экономичность использование полностью синтетических моторных масел.

Прежде чем говорить о синтетических моторных маслах, внесем ясность в их взаимозаменяемость с минеральными маслами. Дело в том, что такая взаимозаменяемость возможна не всегда, особенно если речь идет о технике, оснащенной двигателями отечественного производства, так как все они, за редким исключением, разрабатывались еще в 1960–1970 гг., когда эксплуатирующие организации о применении синтетических моторных масел не могли и мечтать.

Просто взять и бездумно залить синтетическое масло вместо минерального нельзя, потому что в результате вместо положительного эффекта можно получить отрицательный. И ничего удивительного или противоречивого здесь нет: масляные фильтры, как правило, рассчитаны на определенный, заданный разработчиком уровень моюще-диспергирующих свойств. И масло более высокого класса, чем предписанное инструкцией по эксплуатации автомобиля, может оказаться просто-напросто с ними несовместимым. Кроме того, синтетические масла в сравнении с минеральными оказывают более сильное отрицательное воздействие на резинотехнические изделия, а поэтому у двигателя, не рассчитанного на применение синтетического масла, прокладки, манжеты и шланги скорее всего выйдут из строя раньше срока.

Словом, если есть желание начать использовать вместо минерального моторного масла синтетическое, надо убедиться, допускает ли его применение завод – изготовитель транспортного средства. Если не допускает – значит, не просто так. Однако если никаких препятствий к применению синтетических масел нет, не воспользоваться этим было бы неразумно, потому что со временем оно себя обязательно окупит.

Взяв в руки канистру, определить, относится ли ее содержимое к синтетическим маслам, очень просто: на лицевой стороне емкости в этом случае обычно пишут слово synthetic, реже – full synthetic.

Читать еще:  Датчик абсолютного давления в двигателе 21127 калина 2

За основу синтетических масел взяты химически синтезированные однородные органические соединения, именно они обеспечивают таким маслам значительные преимущества по сравнению с минеральными. Так в чем эти преимущества? Их много, но особо отмечу повышенную работоспособность при отрицательных температурах, стойкость к окислительным процессам, отменные пусковые характеристики в условиях, когда столбик термометра опускается значительно ниже нуля, малую испаряемость, отсутствие склонности к образованию отложений и, конечно, повышенную смазочную способность. Кроме того, подавляющее большинство синтетических моторных масел относится к категории энергосберегающих.

А чем энергосберегающие масла отличаются от обычных моторных масел? Благодаря своим характеристикам они повышают экономичность транспортных средств. В США моторное масло, претендующее на почетное звание энергосберегающего, согласно недавно принятому в этой стране методу испытаний в зависимости от вязкостного класса в сравнении с эталоном должно обеспечивать снижение расхода топлива от 0,5 до 1,4%. При испытаниях по европейской методике это снижение должно составлять не менее 2,5% по сравнению с маслом класса SAE 15W-40. Действующая в Европе классификация АСЕА и международная классификация ILSAC предусматривают даже отдельные категории для энергосберегающих масел. Но потребитель обычно определяет, относится ли выбранное им моторное масло к энергосберегающим, по наличию или отсутствию на канистре обозначения ЕС (Energy Conserving), которое компания-производитель обычно ставит после обозначения класса API. Иногда расшифровку указанной аббревиатуры вписывают в нижнюю часть наносимой на тару круглой логограммы, а в ряде случаев в маркировке вместо ЕС пишут FE, что означает Fuel Economy, т. е. «экономия топлива».

В заключение еще раз подчеркну, что хотя минеральные и синтетические масла значительно различаются по составу и по свойствам, у каждого из них своя сфера применения, и при вдумчивом подходе и те, и другие можно применять одинаково успешно и с выгодой для себя.

Синтетика или полусинтетика: что лучше?

Моторное масло имеет большое значение в обеспечении нормальной работоспособности двигателя. На поверхности деталей и узлов жидкость образует прочную пленку, которая снижает силу трения между подвижными элементами. Выбрать масло порой сложно. В специализированных магазинах представлен широкий ассортимент подобной продукции: масло бывает синтетическми, полусинтетическим и минеральным. Чаще водители покупают масла первой и второй группы. Между ними есть различия, поэтому возникает резонный вопрос: какое масло лучше использовать – синтетику или полусинтетик

Характеристики синтетического масла

Синтетическое масло изготавливают из природного газа или в ходе переработки нефтепродуктов. Масло демонстрирует стабильность во время эксплуатации. Оно почти не подвергается окислению. Ее изначальные свойства практически не меняются под влиянием внешних факторов. При воздействии высоких и низких температур вязкость масла не так сильно меняется. По этой причине его можно использовать в разных климатических условиях. Синтетическая жидкость имеет ниже вязкость при низких температурах, обеспечивая легкий и быстрый запуск мотора. За счет этого увеличивается его ресурс.

Качественное моторное масло – залог эффективной работы силового агрегата и зимой, и летом. В состав масла входят различные присадки. Каждый производитель добавляет в жидкость свои модификаторы. Эта информация конфиденциальная, и ее нет в открытом доступе. В процессе работы мотора присадки невступают в химические реакции с базовой основой, поэтому изготовитель может их легко заменять, чтобы придать составу определенные свойства и характеристики.

Среди достоинств синтетического моторного масла выделяют:

низкий коэффициент испаряемости;

сохранение текучести при минусовых температурах;

хорошие антифрикционные свойства;

эффективная смазка узлов и деталей мотора, способность проникать в труднодоступные места силового агрегата.

Из минусов синтетики стоит отметить его высокую стоимость (более 500 рублей за 1 литр). Владельцы старых автомобилей считают использование этого масла нецелесообразным. Но на дорогах нашей страны появляется все больше дорогих, новых машин, поэтому синтетическое масло пользуется высоким спросом.

Особенности полусинтетического масла

Полусинтетическое масло – это что-то среднее между синтетикой и «минералкой». Он получается в результате смешения этих двух жидкостей . Четкие пропорции синтетического и минерального масел не известны. Каждый производитель устанавливает свои соотношения. В среднем в полусинтетике присутствует 50-60% минеральной жидкости и 40-50% синтетической, конечно, присадки.

Полусинтетическое масло не рекомендуют применять при сильных морозах. Это связано с наличием минерального базового масла. При низких температурах вязкость масла будет выше, чем полностью синтетическое масло.. Стоимость масла более доступная. Цена 1 литра составляет менее 500 рублей. Полусинтетическое масло чаще выбирают владельцы бюджетных автомобилей.

В чем разница между синтетикой и полусинтетикой?

У этих жидкостей разный молекулярный состав, который определяет технические характеристики жидкостей. В синтетике они лучше. Это позволяет автомобилю работать в экстремальных условиях и при высоких нагрузках стабильнее. У полусинтетических составов меньшая устойчивость к химическим и термическим воздействиям. Их ресурс ниже, чем у синтетики. У полусинтетики есть наличие минеральной основы. Оно более густое при низких температурах, что в некоторой степени ухудшает его свойства.

Если у опытных автовладельцев встает выбор: синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом, то они отдают предпочтение второму варианту. Это, в первую очередь, связано со стоимостью масла.

Что лучше выбрать?

Что лучше: синтетическое или полусинтетическое масло для двигателя внутреннего сгорания? Ответ на вопрос зависит от нескольких факторов:

Марка автомобиля. Производитель техники указывает на определенный допуск или спецификации, которые могут быть, например, только у синтетического масла. Информация прописывается в сопроводительной документации.

Можно ли мешать синтетику с полусинтетикой?

Между автовладельцами давно идет спор: можно ли в полусинтетику долить синтетику? Сложно предугадать результат химических реакций между разными присадками и базовыми основами. Прибегать к такой процедуре можно в крайних случаях. Лучше стараться избегать подобных манипуляций. Двигатель внутреннего сгорания не приветствует эксперименты.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Какое моторное масло лучше

Без смазочной жидкости не может функционировать ни один двигатель внутреннего сгорания. Видов и марок этого расходного материала сегодня предлагается множество. Разобраться, какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика или минеральное, неискушенному в вопросах технического обслуживания автомобилей потребителю не так просто. При выборе смазки приходится учитывать множество нюансов.

Разновидности смазочных жидкостей для мотора

Моторное масло необходимо для функционирования силовых агрегатов. Оно выполняет множество задач: предотвращает трение сопряженных деталей и узлов, не позволяет загрязнениям оседать на поверхность элементов мотора (они находятся во взвешенном состоянии и впоследствии удаляются вместе со смазкой), отводит лишнее тепло от двигателя, защищает его от образования ржавчины. Если не следить за уровнем смазки и не заметить его существенного снижения, а также использовать масло, которое не подходит для автомобиля, в течение короткого периода времени можно будет диагностировать поломку агрегата, а его ремонт может обернуться большими финансовыми потерями. Поэтому грамотный выбор жидкости является одним из условий нормальной работы двигателя транспортного средства.

Сегодня для заливки в моторный отсек предлагается три вида моторного масла. Их отличают технологический процесс получения и базовые компоненты, используемые для выпуска готового продукта. Чтобы придать моторному маслу необходимые эксплуатационные характеристики, в основу добавляют комплекты присадок.

Качество готового продукта определяется:

  • чистотой сырья, из которого производится база;
  • качеством переработки и очистки;
  • видом добавок, улучшающих потребительские свойства масла.

Минеральное

Базовое минеральное масло производится из нефти на нефтеперерабатывающих заводах.

Этапы его получения:

  1. Ректификация, проводимая при атмосферном давлении. В результате перегонки нефти она разделяется на несколько фракций. Одна из них — мазут и идет на дальнейшую переработку для получения масла.
  2. Вакуумная дистилляция. На этой стадии из мазута выделяются фракции, из которых в дальнейшем получают моторное и другие масла, а также некоторые другие продукты. После перегонки остается тяжелая часть — гудрон, который в дальнейшем используется для производства строительных материалов.
  3. Очистка фракции, выделенной в результате дистилляции в вакууме.
  4. Удаление из масла парафинов.
  5. Другие вторичные процессы, позволяющие получить базовое масло с улучшенными характеристиками.

В результате перегонки нефти могут быть получены два вида базовых минеральных масел:

  • низкого качества (из него не до конца удаляются смолы, сера и другие вредные компоненты);
  • полностью очищенное от примесей (дополнительной обработкой, например гидроочисткой или гидрокрекингом).
Читать еще:  Что будет если двигатель не прогревается до конца

Второй тип основы отличается стабильностью характеристик при различных условиях эксплуатации, стойкостью к высоким нагрузкам и температурным перепадам, а также хорошей вязкостью.

Все производители базовых масел используют свои технологические схемы, поэтому получающиеся после переработки жидкости отличаются свойствами.

Чем характеризуются минеральные базы:

  • низкой стоимостью;
  • стойкостью к высоким температурным значениям;
  • прочностью смазывающей пленки;
  • стойкостью к окислительным процессам.

Несмотря на то, что эксплуатационные характеристики смазок, произведенных на этой основе, довольно посредственные, минеральные жидкости до сих пор пользуются спросом, особенно у владельцев грузовой техники и старых легковых авто.

Важно! В некоторых агрегатах, сошедших с конвейера довольно давно, используются резиновые уплотнители, несовместимые с синтетическими жидкостями. Поэтому в них рекомендуется заливать только минеральное масло.

Синтетическое

Даже наиболее высокотехнологичные минеральные смазки не могут в полной мере выполнять обязанности, на них возложенные.

Минусы минерального моторного масла:

  • потеря текучести при низких температурах (уже при -25 градусах);
  • плохие защитные характеристики при больших нагрузках;
  • низкая стабильность при изменении условий эксплуатации.

В какой-то степени улучшить свойства помогают присадки, однако чрезмерное увеличение их количества также может привести к нестабильности жидкости.

Синтетические смазки значительно отличаются по своим качествам от минеральных аналогов. Их производят путем органического синтеза.

Такое масло может быть получено из этилена (полиальфаолефиновое масло (ПАО)) или эстеров.

  • более низкой (по сравнению с минеральными жидкостями) температурой кристаллизации;
  • отличной термостабильностью;
  • хорошим индексом вязкости.

Но и этот тип смазочной жидкости имеет свои недостатки. Она не очень хорошо смазывает детали и имеет посредственные моющие характеристики.

Эстеровые смазки выгодно отличаются от всех рассмотренных аналогов. Эти синтетические масла имеют:

  • отличную стойкость к температурным воздействиям;
  • высокий индекс вязкости;
  • низкий порог кристаллизации;
  • высокие смазывающие и моющие способности;
  • низкий коэффициент трения.

Эстеровое масло даже без присадок обладает прекрасными характеристиками. Кроме того, оно экологично. Однако нужно понимать, что его производство требует больших материальных затрат, что совсем не выгодно изготовителям.

Думается, автолюбителям будет интересно узнать, что сегодня практически все смазки, на этикетках которых указан тип «синтетика», на самом деле являются минеральными, но прошедшими качественную очистку (гидрокрекинг, гидроочистку, гидроизомеризацию). И это право закреплено за компаниями-изготовителями юридически.

Потребитель не может определить, по какой технологии выпущен готовый продукт, по той информации, которая нанесена на этикетку. Лишь небольшое число наиболее честных производителей указывает в качестве сырьевой основы своего синтетического масла нефть.

Важно! Сегодня надпись «Synthetic» на канистре с маслом совершенно не означает, что жидкость в ней произведена по технологии органического синтеза. Как правило, все синтетические смазки (особенно бюджетные) на рынке являются гидрокрекинговыми.

Полусинтетическое

Этот тип смазочной жидкости получают посредством смешивания минеральной и синтетической составляющих. При этом содержание второй может варьироваться в пределах 1. 50%. Эта технология позволяет получить готовый продукт с лучшими, чем у минеральной жидкости, качествами, но не настолько дорогой, как синтетика. Однако нужно понимать, что и недостатки у полусинтетики есть.

Смазка, произведенная из смеси двух основ, хорошо обволакивает все детали мотора, достойно защищает силовой агрегат от износа, мало испаряется и имеет оптимальные температурно-вязкостные показатели. Она стоит примерно в 1,5. 2 раза дешевле синтетической. Но со сложными условиями эксплуатации полусинтетика справляется не слишком хорошо, что приводит к более частой замене масла и необходимости промывания двигателя.

Учитывая вышеизложенное, сегодня вопрос стоит формулировать не так: какое масло лучше синтетика или полусинтетика или минеральное моторное, а следующим образом: как подобрать жидкость по характеристикам, необходимым для использования в конкретном автомобиле?

На какие категории и характеристики следует обращать внимание при выборе

Проще всего подбирать моторную жидкость, ориентируясь на рекомендации производителя транспортного средства. Они обычно указываются в руководстве по эксплуатации.

Температурно-вязкостные параметры (SAE)

Зависимость вязкости моторного масла от значений на термометре относится к наиболее важным критериям выбора продукта.

Сегодня все производители придерживаются стандарта, утвержденного американской ассоциацией автоинженеров — SAE. Именно он регламентирует вязкость и текучесть жидкости.

Выпускается три вида моторного масла: зимнее, летнее и всесезонное. Наибольшую популярность завоевала смазка последнего типа, которую можно использовать круглый год. Она имеет аббревиатуру SAE *W-**, где на месте * указываются цифры, определяющие вязкость. Более низкое значение, указанное перед литерой W, означает меньшую вязкость смазки при отрицательных температурах. Это обеспечивает облегченный запуск силового агрегата в морозы и лучшую прокачиваемость жидкости по системе смазки. Вторая цифра (после литеры W) определяет вязкость при высоких температурных значениях. Чем она выше, тем лучше смазывается мотор в жару.

Стандарт API

Классификация, разработанная американским институтом нефти, разделяет моторные жидкости по эксплуатационным характеристикам и транспортным средствам, в которых их разрешено использовать.

Индекс S применяется для смазки, которая может быть залита в бензиновые двигатели. Литера C определяет применимость масла для дизельного двигателя. Если не запрещается использовать жидкость в обоих типах силовых агрегатов, допуск обозначают, например, следующим образом: API SJ/CF.

Расшифровка обозначений по стандарту API приведена в таблице:

Кроме перечисленных классификаций, при выборе моторного масла рекомендуется обращать внимание на некоторые другие характеристики.

Зольность

В смазочные жидкости добавляются моющие, антиокислительные, противокоррозийные, антипенные, противоизносные и другие присадки. Они значительно улучшают характеристики готового продукта. Однако при сгорании топлива остаются неорганические остатки, которые не удаляются системой самоочищения. Эти шлаки влияют на эксплуатацию разных типов транспортных средств. Высокая зольность (содержание серы, фосфора и металлов) чревата появлением отложений в моторе и выхлопной системе.

В зависимости от содержания золы моторные смазки разделяются на три категории:

  • малозольные;
  • среднезольные;
  • полнозольные.

Малозольное масло можно заливать в современные силовые агрегаты, оснащенные сложными системами нейтрализации выхлопов, что позволяет минимизировать токсичность этих газов. Показатель зольности строго не регламентируется. В зависимости от того, к какому классу относится смазка, он может быть разным. Например, для категории ACEA С3 допустим уровень, не превышающий 0,8 %.

В современных авто, оборудованных многокаскадной очистительной системой, необходимо использовать масло с минимальным содержанием металлов, фосфора и серы. Поэтому возникает вопрос о целесообразности применения в нем щелочных присадок. Но именно их, имеющих в составе разные металлы, необходимо вводить для повышения моющих качеств масла. В последнее время стали применяться присадки, произведенные из органических компонентов. Однако они отличаются плохой стойкостью к воздействиям и дорого стоят.

Полнозольное моторное масло характеризуется прекрасными моющими способностями, оно обеспечивает лучшую защиту от износа, но при сгорании топлива в камере появляется гораздо больше загрязнений.
При выборе масла важно обращать внимание на состояние авто и его техническое оснащение. Например, в транспортных средствах с большим пробегом малозольная смазка долго не прослужит, тогда как жидкость с большим содержанием металлов станет оптимальным вариантом.

Щелочное число

Окись, образующаяся во время эксплуатации мотора, оказывает негативное воздействие на его металлические элементы, разрушает структуру уплотнителей. Продукты термического разложения смазки, оседая на поверхность деталей двигателя, загрязняют его, что может привести к перегреву. Добавляемые в масло детергенты повышают щелочное число смазки и не позволяют образовываться шламу. Поэтому на этот показатель также следует обращать внимание. В масле, заливаемом в бензиновые агрегаты, щелочное число должно варьироваться в пределах 7. 8 мгКОН/г (для нефорсированных моделей). Дизельные моторы обычно эксплуатируются в более тяжелых условиях, поэтому желательно, чтобы этот показатель превышал 9 мгКОН/г.

Содержание серы

Количество этого элемента (массовая доля) в смазке зависит от качества сырья и технологии его очистки. Сера негативно влияет на работоспособность силового агрегата. По ее содержанию можно сделать вывод о типе базового масла и виде присадок. Если содержание превышает 0,5%, то с большой долей вероятности можно констатировать, что в качестве базового сырья использовалась минеральная основа.

Выбирая смазку для мотора, необходимо в первую очередь ориентироваться на требования завода-изготовителя. Однако состояние автомобиля, его возраст, степень износа двигателя, а также условия эксплуатации техники имеют не меньшее значение.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector