Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше капитальный ремонт двигателя или контрактный двигатель

Выбираем контрактный двигатель или капитальный ремонт

  • Капитальный ремонт
  • Контрактные двигатели

Если иномарка слишком много кушает масла? Двигатель неадекватно ведет себя во время езды? Слышен непонятный стук из-под капота? Ну что ж, пора задуматься о смене мотора или о его капитальном ремонте.

Что же лучше «капиталка» или контрактный двигатель? Разберем все нюансы, плюсы и минусы

Капитальный ремонт

Существует два типа капитального ремонта — плановый и неплановый. При пробеге более двухсот тысяч и естественном старении машины нужно ожидать, что рано или поздно двигатель начнет барахлить. Внимательный владелец по нескольким косвенным признакам способен определить, что пора готовиться к капремонту. Первые симптомы «больного» движка:

  • Повышенный расход масла, что говорит об износе поршневых колец или направляющих втулок клапанов.
  • Характерный сизый выхлоп.
  • Вялый разгон, что указывает на уменьшении компрессии в цилиндрах.
  • Значительное падение мощностных и тяговых характеристик.
  • Характерные стуки в блоке цилиндров или головке блока.

    Плановый ремонт включает в себя замену маслосъемных колпачков, притирку клапанов, регулирование зазора, замену маслосъемных и компрессионных колец, а также проточку коленчатого вала и смену коренных и шатунных вкладышей. Такие действия целесообразны при условии, что на стенках остался хон и нет выработки. Это щадящий ремонт, при котором тратится меньше денег, времени и нет замены крупных узлов.

    Он позволяет продлить срок жизни мотора еще на несколько сотен тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации и используемых жидкостей. В этом случае не стоит вопроса, что лучше: капремонт или контрактный двигатель. Однозначно, только ремонт.

    Внеплановый ремонт обычно требуется тогда, когда водитель не следит за состоянием своего авто или затягивает с плановой капиталкой, продолжая ездить на машине. Причины выхода из строя:

  • Некачественное масло и топливо.
  • Несвоевременная замена масла.
  • Гидроудар (жидкость в камере сгорания)
  • Перегрев движка.
  • Разрыв ремня ГРМ.

    Любая из этих причин влечет разборку мотора, его капитальный ремонт и установку новых деталей. Часто одна из них запускает всю цепную реакцию и постепенно или сразу выходят из строя несколько запчастей.

    При капитальном ремонте также подлежат замене все расходные материалы, такие как: шатунные и коренные вкладыши, поршневые кольца, при надобности и сами цилиндры. Делается это для того чтобы не производить повторный разбор. А также следует заменить все запчасти, вызывающие сомнение.

    В некоторых случаях может понадобиться расточка блока цилиндров, шлифовка коленчатого вала, притирка клапанов. Все это выливается в дополнительные финансовые расходы. Если считать, в среднем, стоимость ремонта и необходимых запасных частей равна цене контрактного двигателя вместе с работой (иногда на несколько тысяч больше).

    Еще один не менее важный момент во всей этой затее — найти хорошего специалиста, который не запорет купленные запчасти и старый движок, а сделает все как надо. При этом он должен разбираться в качестве заказанных деталей и, по возможности, сделать небольшую скидку (мечта).

    Если же ваши руки растут откуда надо, то попробовать отремонтировать мотор можно и самостоятельно. Купить детали сейчас не проблема, тем более практически в каждом городе есть свои проверенные поставщики. Капремонт двигателя своими руками также имеет несколько минусов:

  • Дополнительное оборудование (лебедка, инструменты, динамометрический ключ).
  • Заказ запчастей. Неправильно вбитый вин-номер — и в гараже появится неподходящая деталь.
  • Длительность. Обычно ремонт проводится в свободное от работы время и может затянуться надолго.
  • Винить в некачественном ремонте будет некого.

    Но есть один существенный плюс — не нужно платить за работу, а это позволяет значительно сэкономить на капремонте. К тому же автолюбитель точно знает, что он заменил, какую деталь поставил, и как была проведена работа.

    В целом, если капиталка выполнена качественно, установлены оригинальные запчасти, все смазано и подогнано, то водитель получает новый мотор, способный откатать столько же. При этом двигатель машины остается «родным» и не несет с собой дополнительных «сюрпризов».

    Контрактные двигатели

    Основная масса водителей радеет за покупку контрактного двигателя. Это и понятно, проблем меньше, работы меньше, ну и по финансам примерно столько же. Теперь рассмотрим проблему со всех сторон.

    Что такое контрактный двигатель? Это мотор с пробегом по западным или азиатским странам, российских дорог он еще не видел. Продавцы обычно говорят, что он откатал не более 40–50 тысяч километров. Однако это спорный вопрос, ибо подтвердить их слова очень сложно.

    Подводные камни покупки контрактного движка:

  • Исправность мотора. Узнать об этом водитель сможет только тогда, когда повезет его устанавливать.
  • Повреждения при доставке.
  • Не подходит под модель авто.

    Как избежать проблем с контрактным двигателем.

  • Выбирать только проверенных поставщиков, которые имеют большой опыт и долго работают в этой сфере. Они должны иметь только положительные отзывы, если где-то есть только намек на недовольство, то отказаться от его услуг.
  • Желательно, чтобы в городе была мастерская или СТО, работающая с этим продавцом. Тогда можно получить гарантию как на работу, так и на двигатель.
  • Если заказ идет в другой город, и нет возможности лично осмотреть двигатель, то нужно попросить продавца открыть клапанную крышку и сделать фото внутренностей. По этому фото сразу станет понятно, какое масло заливали и каково общее состояние двигателя. Также нужно обратить внимание на прокладки и уплотнения, они должны быть заводскими. Смотрим и на наличие герметика, его быть не должно. Однако не факт, что фото будет от этого двигателя.
  • Бывают ситуации, когда двигатель еще не снят с авто, в этом случае нужно попросить продавца завести его, померить компрессию и отправить полученное видео по электронной почте.
  • На корпусе не должно быть никаких подтеков. Если они имеются, то, значит, где-то есть протечка масла или охлаждающей жидкости. Однако он и не должен быть идеально чистым, так как это означает, что его недавно помыли, это может свидетельствовать о наличии протечек.

    Есть несколько причин, по которым просто необходима замена на контрактный двигатель:

  • Нецелесообразность ремонта, когда в движке нужно менять все и даже корпус.
  • Замена на более мощную модель.
  • Старый автомобиль и большой пробег.
  • Редкая модель машины и (или) двигателя.

    Не стоить менять двигатель, если у него есть так называемые родовые болезни — дефекты, встречающиеся практически во всех моделях этой серии. Поскольку, установив контрактник, владелец, скорее всего, получит тот же набор проблем, что и с предыдущим мотором.

    Прежде чем что-то решать, нужно взвесить все за и против, просчитать возможные риски и свои финансы, провести тщательную диагностику авто. В любом случае, каким бы ни было решение: капиталить или контрактный двигатель брать, без должного ухода и залива качественных жидкостей, владелец в скором времени настигнет та же проблема с мотором.

    Что лучше выбрать контрактный двигатель или капитальный ремонт

    Встречаются ситуации, когда машина начинает употреблять повышенное количество масла и просто вести себя неадекватно во время езды. В данном случае стоит задуматься о смене мотора или проведении капитального ремонта. Далее рассмотрены достоинства и недостатки каждой из процедур.

    Контрактный двигатель

    Многие водители считают, что покупка контрактного двигателя – отличный способ починить авто. Это значительно экономит время и денежные средства.

    Контрактный двигатель – мотор с небольшим пробегом (по западным или азиатским странам), который не эксплуатировался на российских дорогах. Обычно говорят, что деталь откатала не более 50 тысяч километров. Проверить правдивость информации сложно.

    Возможные проблемы, с которыми может столкнуться покупатель:

    1. Исправность. Узнать это можно только в момент установки.
    2. Повреждения в процессе доставки.
    3. Может не подойти к определенному автомобилю.

    Рекомендации, позволяющие избежать проблем с контрактным двигателем:

    • Необходимо выбирать только опытных поставщиков с большим опытом работы и хорошей репутацией. Если имеются плохие отзывы, то не следует заключать сделку.
    • Лучше всего, чтобы замена проводилась в городе владельца. Это даст возможность получить гарантию на деталь и работу.
    • Если заказ пойдет в другой город, необходимо попросить продавца сделать фото двигателя изнутри. Для этого следует открыть клапанную крышку и сфотографировать внутренности. Фото покажет, какое масло заливали и какое состояние двигателя в целом. Прокладки и уплотнения должны быть заводскими.
    • При визуальном осмотре на корпусе не должно быть никаких подтеков. Их наличие говорит о протечке масла или жидкости для охлаждения.
    Читать еще:  1 час работы двигателя соответствует км пробега автомобиля

    Капитальный ремонт

    Пробег 200 тысяч и более – знак того, что скоро мотор перестанет исправно работать. Другие явные признаки, указывающие на то, что пора готовиться к капитальному ремонту:

    1. Повышенный расход масла (износ поршневых колец или направляющих втулок клапана).
    2. Вялый разгон авто (из-за того, что происходит уменьшение компрессии в цилиндрах).
    3. Наличие сизого выхлопа.
    4. Падение тяговых характеристик в значительной степени.
    5. Наличие стуков в блоке цилиндров.

    Существует два вида капитального ремонта: плановый и внеплановый.

    Что включает плановый ремонт:

    • Замена масляных колпачков.
    • Регулировка зазора.
    • Притирка клапанов.
    • Проточка коленчатого вала.
    • Замена вкладышей шатунного вида.

    Данный ремонт можно назвать щадящим, он проводится при условии, что на стенках остался хон. Не требует серьезных денежных и временных затрат. Главное достоинство: позволяет продлить срок эксплуатации мотора на длительное время.

    Причина, по которой проводится внеплановый ремонт: водитель не следит тщательно за состоянием автомобиля. Другие причины выхода из строя:

    • Использование некачественного масла и горячего.
    • Замена масла не в срок.
    • наличие жидкости в камере сгорания.
    • Перегрев движка.
    • Разрыв ремня ГРМ.

    Каждая из описанных причин может привести к капитальному ремонту мотора. Может произойти ситуация, что из строя выйдет сразу несколько запчастей.

    При проведении любого ремонта важно найти хорошего специалиста, который качественно выполнить работу.

    Сходства

    При качественно проведенном ремонте двигатель получает вторую жизнь. Все параметры соответствуют тем, что указывает завод-изготовитель.

    Результат установки контрактного мотора также радует: владелец получает отремонтированный автомобиль. Но это при условии, что двигатель не был поврежден при доставке и полностью подходит машине.

    В чем заключаются отличия

    Информация представлена в таблице.

    КритерийКонтрактный двигательКапитальный ремонт
    Длительность процедурыЗамена проводится быстро (иногда за один день)Требует больших временных затрат
    Необходимость пробной поездкиМожно не обкатывать, а сразу ехатьТребуется пробная поездка
    Остаются ли дополнительные запчастиМножество дополнительных запчастей, которые могут пригодиться в другом деле или их можно просто продатьНе остается дополнительных запчастей
    СтоимостьЗначительно ниже, чем капитальный ремонтВысокая стоимость (лучше заранее просчитать максимальную стоимость всех возможных запчастей). Самостоятельная переборка двигателя может значительно снизить денежные затраты (процесс требует определенных умений и навыков)
    ГарантияУсловная гарантия, до запуска нельзя узнать состояние двигателя. Необходимо заранее договариваться о гарантии на случай явных недостатков (шумов и стуков)Имеется
    РезультатСложно дать конкретный прогнозПри качественно проведенном ремонте двигатель должен прослужить еще столько же, сколько прослужил до ремонта

    Нужно досконально изучить все критерии, и только потом делать обдуманный выбор.

    Для каких целей лучше подходят

    Цели процедур представлены в таблице.

    Контрактный двигательКапитальный ремонт
    Ремонт является нецелесообразным, в двигателе придется менять все, включая корпус.Некоторые модели машин имеют «родовые дефекты», которые встречаются практически на каждом экземпляре. Поэтому только качественный ремонт способен решить проблему. Замена на контрактный мотор в скором времени приведет к повторной поломке.
    Необходима замена на более мощную модель.На стенках мотора остался хон.
    Старый автомобиль.Несущественная выработка.
    Большой пробег.Не требуется замена крупных узлов.
    Редкая модель авто или двигателя.

    Универсального ответа на вопрос о починке двигателя не существует. Каждый случай индивидуален. Чтобы поломка не застала врасплох и не испортила настроение, следует тщательно следить за состоянием автомобиля. Без должного ухода и залива некачественного масла владелец будет постоянно сталкиваться с поломкой мотора.

    Ремонт автомобилей.Информация.

    ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

    Капитальный ремонт двигателя или покупка контрактного.

    Многие автолюбители сталкиваются с ситуацией, когда двигатель на их любимом “железном коне” приказал долго жить. Тогда обычно встает вопрос о том, как же поступить дальше. Вариантов обычно два: капитальный ремонт этого двигателя или покупка нового. Нужно понимать что применительно к японским автомобилям покупка нового мало выполнимая задача из-за его огромной цены в Японии и плюсом идёт доставка. И выбор в такой ситуации не так уж очевиден.

    Первым делом нужно выяснить, какие цены на контрактные двигатели чтобы сопоставить их с ценой капремонта. Затем нужно самому себе дать отчет: какой это двигатель, ведь он может быть самым простым с обычной семейной машины, объемом 1,5-2литра. Такие двигатели обычно не испытывают больших нагрузок и служат довольно долго. Все по-другому с двигателями, которые устанавливаются на “заряженные” машины. Японцы народ не глупый и вряд ли они станут покупать какой-нибудь турбо-автомобиль бабушке, для того чтобы она потихоньку ездила в магазин за продуктами.В России на таких двигателях спокойно ездят не часто, поэтому ресурс у них как правило, ниже даже не смотря на больший объем.

    Также нужно четко понимать, кто будет производить ремонт машины. Можно заняться этим самому либо отдать в автосервис. Это тоже серьезно влияет на выбор. Цены на замену двигателя и капитальный ремонт сильно различаются, в зависимости от сложности цена на переборку двигателя в 4-5 раз выше чем простая замена. К тому же поменять двигатель самостоятельно не так сложно, как многие думают. В идеале нужно иметь лебёдку, хотя можно обойтись обычным крюком с блоком на потолке гаража, и с помощью нескольких товарищей вытащить двигатель. В замене это почти что единственный сложный момент, для всего остального нужен просто набор инструментов и ключей.

    Следующий принципиальный момент – это временные рамки. Если контрактный двигатель есть в наличии по месту жительства, то замену его можно провести за день или за 2-3 дня в зависимости от автосервиса,а потом сразу поехать.

    Капитальный ремонт может растянуться на длительный срок, так как первым делом нужно разобрать весь двигатель, произвести дефектовку .Иногда приходится заказывать запчасти, потому что в наличии они не всегда есть.

    Покупка контрактного мотора:

    Сейчас купить контрактный двигатель очень просто,в ГБДД эти действия регистрировать не нужно, поэтому дополнительных сложностей возникнуть не должно.

    Несколько сложнее осуществить выбор конкретного двигателя для автомобиля.

    Тут нужно учитывать несколько моментов:

    1. Японский контрактный мотор тем дешевле, чем он ближе к Владивостоку, во Владивостоке он будет максимально дешев. Но при покупке нужно понимать, что доставка займет время, к тому же понадобится автомобиль на котором можно будет забрать двигатель из транспортной компании. Еще определенные риски возникают с тем что непосредственно потрогать двигатель нельзя и необходимо верить на слово. Еще есть небольшой шанс нарвать на обманщиков! Хотя если связываться с известными конторами, занимающимися поставками автозапчастей такой риск абсолютно минимален.

    2. Нужно у продавца потребовать подтверждение того что двигатель именно “контрактный” , то есть по России пробега он не имеет. Это определённая гарантия того, что двигатель будет в хорошем состоянии. Покупать двигатель, который уже поездил по российским дорогам довольно рискованное занятие. Бумаги с таможни в обязательном порядке должны быть у продавца, в них указывается дата, когда двигатель пришел из Японии. По ним можно понять, как давно лежит двигатель.

    3. Нужно попробовать уточнить пробег двигателя. Продавцы все как один заявляют, что пробег 60-70 тысяч км, но как правило это редко соответствует действительности. Такой пробег выбран для того, чтобы не отпугнуть покупателя большой цифрой и не заставить усомниться в маленькой правде. Обычно реальные пробеги составляют 100+ тысяч. Японцы довольно часто продают машины либо перед большим ТО, которое проходит как раз на 100 тысячах либо после него. Пробег в 105-110 тысяч не так страшен, это будет означать, что все ключевые узлы обслужены, и он скорее всего прослужит еще довольно долго.

    Читать еще:  Что за дизельный двигатель ставят на рено дастер

    В случае если мотор ввозился вместе с машиной, которая приехала “распилом”, то пробег мотора скорее всего соответствует пробегу на одометре автомобиля.

    Распил – это популярный на данный момент способ покупки контрактных запчастей, машину распиливают по крыше и ввозят как запчасти. При этом сама машина может быть в практически идеальном состоянии. Делается это для того чтобы не платить дорогостоящую пошлину за ввоз кузова автомобиля.

    Если мотор покупался на японском аукционе отдельно, желательно попросить распечатку описания лота. В описании японцы обычно указывают все важные моменты которые связаны с двигателем. Также пробег можно попробовать определить зрительно. Например по состоянию ремня ГРМ , а он меняется на 100 тысяч км. Если он будет иметь трещины, то скорее всего пробег приближается к этой цифре.

    Плюсы покупки контрактного мотора:

    К плюсам стоит отнести быстроту замены двигателя. Если очень постараться, поменять двигатель реально за один день. К тому же после этого его можно не обкатывать а сразу ехать. После покупки контрактного двигателя остается куча запчастей, которые могут пригодится, либо их можно продать и частично отбить его стоимость. Контрактный двигатель особенно на распространенную модель автомобиля, может быть дешевле чем его капитальный ремонт.

    К рискам следует отнести то что до запуска нельзя доподлинно знать состояние двигателя. И гарантия на такой двигатель условная, потому что продавцы скорее всего тоже не знают какое у него состояние. В таком случае нужно договариваться о гарантии на случай явных недостатков двигателя: шумов, стуков и так далее. Узнать будет ли он потреблять масло, не проехав на нем практически не реально.

    Капитальный ремонт двигателя:

    Перед капитальным ремонтом в первую очередь нужно постараться понять, что именно сломалось в двигателе и тогда будет ясно, имеет ли смысл ремонт. В любом сервисе скажут, что: “не вскрывая, нельзя определить, что ремонтировать”. Это будет верно но все же примерно предположить можно, например если двигатель просто потребляет много масла то это ремонт одного плана, если он внезапно заклинил или застучал то это уже совсем другое дело.

    Во время капитального ремонта нужно быть готовым, что может появиться очень много моментов, и менять придется почти все чтобы не разбирать второй раз.Поэтому лучше всего просчитать максимальную стоимость покупаемых запчастей. Среди необходимых покупок будет комплект прокладок, наверняка понадобится комплект компрессионных колец, шатунные и коренные вкладыши. А если у двигателя состояние плачевное, то может понадобиться расточка блока цилиндров, и тогда придется покупать поршни ремонтного размера. При этом некоторые современные двигатели не предполагают ремонтных размеров и в таком случае расточить его не получится.

    Плюсы и минусы капитального ремонта:

    Капитальный ремонт хорош тем что после его проведения, при условии что все сделано качественно, двигатель должен прослужить еще столько же сколько прослужил до его ремонта. Однако нужно учесть что не каждый сервис способен качественно выполнить эту работу. Как правило, капитальный ремонт обходится дороже покупки контрактного двигателя.В основном из-за того что услуги по переборке у автосервисов не дешевы. Если двигатель перебирать самостоятельно, то можно существенно удешевить весь процесс. Но нужно иметь много инструмента и различного оборудования, которое тоже стоит не малых денег.

    В любом случае ремонт обычного маломощного двигателя, и форсированного как правило обходится примерно в одни и те же деньги. А вот цены на контрактные двигатели разнятся существенно, поэтому нужно трезво оценить сумму которая может потребоваться на предполагаемый ремонт,а потом делать обдуманный выбор.

    Контрактный двигатель: что это такое и как его выбрать

    Двигатель – самый ответственный узел автомобиля, недаром его сравнивают с сердцем. До поры до времени мелкие неисправности двигателя можно устранять без особых издержек, но однажды перед автовладельцем встает выбор: капитальный ремонт или замена. Капитальный ремонт – затратное мероприятие, а отремонтированный агрегат все равно несопоставим с новым. К тому же важную роль играет квалификация мастера и качество используемых деталей (зачастую они неоригинальные).

    Соглашаясь на установку восстановленного двигателя, владелец выигрывает только во времени, поскольку получает взамен собственного тот же двигатель после капремонта, только снятый с другого авто. Приобретение же нового оригинального двигателя обходится в десятки раз дороже, чем капитальный ремонт. Поэтому все больше автомобилистов делает выбор в пользу контрактного двигателя.

    Что такое контрактный двигатель автомобиля

    Контрактный ДВС – силовой агрегат бензинового или дизельного типа, который ранее использовался за рубежом и затем был доставлен на территорию РФ с соблюдением норм таможенного законодательства. Проще говоря, это зарубежный мотор, который привезли в Россию. Особенность – большинство таких моторов уже были в употреблении. Контрактным он называется из-за того, что покупатель приобрел агрегат на аукционе (выиграл контракт).

    Откуда берутся

    Места приобретения – авторазборочные предприятия следующих стран:

    • США.
    • Западная Европа.
    • Южная Корея.
    • Япония.

    Моторы поставляются из стран с мировыми автомобильными брендами. Возможен заказ из других государств, но предпочтение отдается пионерам в автопроме. В экономически развитых регионах средняя продолжительность эксплуатации автомобиля – около 5 лет. По истечении срока пользования приобретается новое транспортное средство, а старое сдаётся в утиль. Но многие детали остаются рабочими, в том числе и силовой агрегат. Он может послужить новому хозяину не одну тысячу километров.

    Многие продавцы предлагают небольшую гарантию на иностранный агрегат порядка 14 дней

    Что лучше контрактный двигатель или капитальный ремонт

    Подобный «гамлетовский» вопрос встаёт перед автовладельцем, чей силовой агрегат уже доживает последние дни. Чтобы определить, что лучше – «капиталка» или замена – необходимо рассмотреть нюансы каждого варианта.

    Рассмотрим тонкости капремонта. Плюсы:

    • Работа с «родным» мотором. Никаких неожиданностей.
    • Не нужно сопрягать двигатель с блоком управления или КПП.
    • Наличие номера. Нет необходимости согласовывать замену.
    • Глубокий капремонт меняет нутро, но оболочка остается прежней.

    Капремонт двигателя внутреннего сгорания — процедура дорогостоящая

    • Соблазн экономии на расходниках.
    • Риск неправильной сборки.
    • Обкатка после ремонта.

    Ключевой нюанс – колоссальная стоимость. По статистике, «капиталка» дороже б/у движка на 20-30%. Качественный капремонт по цене может в несколько раз превышать простую замену. Для экономии капремонт – не самый разумный выход.

    Достоинства и недостатки

    С заказным движком всё выглядит проще. Идея замены возникает после тщательных расчётов, когда выясняется, что лучшим решением будет приобрести другой мотор.

    • Надёжность. Силовой агрегат уже был в эксплуатации, причём на зарубежных дорогах.
    • Качество. Оригинальные элементы узлов, фирменные цилиндры – все комплектующие от иностранных заводов-производителей.
    • Потенциал. Выработка ресурсов, по отзывам автолюбителей, не превышает 30%. При желании движок можно нехило разогнать.
    • Относительная дешевизна. По сравнению с капитальным ремонтом.

    Не обошлось без нюансов:

    • Сомнительная история. «Биография» мотора может оказаться куда более длительной, нежели та, которую заявляет продавец;
    • Необходимость регистрации. ГИБДД не дремлет.

    Тем не менее, недостатки не так страшны. Что значит купить иностранный агрегат с точки зрения отечественного автовладельца? Это означает получить зарубежное качество и надёжность. Соблазн велик. Более того – он вполне оправдан. Минимум, что может предложить зарубежный мотор – прослужить хозяину десятки, а может и сотни тысяч километров. Главное – научиться делать правильный выбор.

    Контрактный мотор в хорошем состоянии

    Прежде чем окончательно принять решение и покупать контрактный двигатель, необходимо оценить, во сколько обойдется ремонт собственного.

    Автомобили за рубежом используются редко, так как большинство людей каждый день пользуется общественным транспортом. Личный транспорт необходим только по выходным. Это не относится к автомобилям, используемым в коммерческих целях.

    Стоит ли покупать контрактный двигатель? Большинство автомобилистов склонны к утвердительному ответу еще и потому, что с новой (контрактной) деталью в комплекте обязательно идут документы. Вместе с ними вы получаете гарантию на то, что агрегат не краден. Кроме того, документы являются основанием для оформления в соответствующих органах.

    Читать еще:  Все плюсы и минусы работы двигателя на газе

    Как выбрать контрактный двигатель

    Для многих автолюбителей контрактный двигатель – это «кот в мешке». Пришла пора развеять данный миф.

    1. Дальний Восток.
    2. Запад.

    Какой регион выбирать — зависит от предпочтений. Жители центральных регионов России, как правило, покупают моторы с Запада. В таком случае имеется риск получить силовой агрегат с сомнительным прошлым. Однако бывалые автолюбители знают особенности заказных двигателей из Японии и Южной Кореи: большинство агрегатов снимаются с целых автомобилей. Никаких ДТП и прочих противозаконных происшествий, просто транспорт сдают в утиль. Азиатская традиция.

    Тем не менее, существуют рекомендации, которые будут полезны в каждом случае.

    1. Внимательно изучаем характеристики движка. Важен каждый момент: год выпуска, пробег, комплектность и другие параметры.
    2. Знакомимся с ценой. Сравниваем её со стоимостью других двигателей.
    3. Изучаем документы.

    На что смотреть, чтобы не вляпаться

    Первый критерий – информативность. Сведения о двигателе должны быть открыты и полны. Крупные импортеры не брезгуют снимать видео по работе агрегатов, где видны панель приборов, пробег и прогазовка. Помимо информации о моторе, должны быть данные и о поставщике.

    Второй момент – внешний вид. При непосредственном изучении мотора рекомендуется проверить, мыт ли товар. Чистый двигатель отнюдь не всегда хороший признак. Есть вероятность, что он протекает, и поэтому продавец заранее позаботился об устранении недостатка. Ржавчина и окисление – симптомы, которые могут многое сказать о реальном пробеге и сроке хранения. Большинство агрегатов изготавливаются из алюминия, поэтому следы окисления – нормальное явление.

    Обращаем внимание на пробки горловины для залива масла. Она не должна быть чистой! Наличие пленки говорит о рабочем состоянии. Однако нагар, эмульсия или посторонние фракции свидетельствуют о проблемах.

    Подобный налёт говорит о нормальном состоянии работы двигателя

    Далее рекомендуется переключить взгляд на клапан, насосы и ГБЦ. Присутствие штатных уплотнителей – хороший признак, а вот нефирменный герметик говорит об обратном.

    Болты, хомутики должны быть в хорошем состоянии. Если видны следы откручивания, то значит, что двигатель разбирали. Внимание на хомуты: кольцевые следы говорят о том, что их снимали. Таких моментов лучше избегать. Рекомендуется проверить свечи зажигания. Нормальное состояние – ровный нагар чёрного цвета, никаких пробоев.

    Состояние турбины – отдельный момент. Турбина должна быть сухой. Хороший признак – отсутствие люфта вала. Проверить просто: пошевелить вал. Если он ходит ходуном, то проблема может быть во всём двигателе.

    Иридиевые свечи зажигания заменяют не ранее чем через 100 тысяч километров, поэтому могут многое рассказать о пробеге автомобиля

    Не пренебрегать компрессией. Если под рукой имеется компрессометр, то проверить состояние элемента легко. Наконец, рекомендуется проверить все остальные комплектующие: работу генератора, трамблёра, стартера и системы кондиционирования. Имеет смысл при покупке взять знакомого специалиста, разбирающегося в двигателях.

    Третий нюанс – цена. Слишком низкая стоимость по сравнению с аналогами говорит о скрытых проблемах. Лучше ориентироваться на среднерыночные показатели.

    Какие документы должны быть

    Последний момент – документация:

    • Заводской номер. Не должен быть спилен или снят.
    • Свидетельство о регистрации.
    • Устав организации.
    • ИНН.
    • Документы, подтверждающие право ведения деятельности.

    Иными словами, должны быть документы, которые подтверждают факт законности работы продавца.

    Рекомендуется проверить бумаги на сам двигатель. В первую очередь – таможенную декларацию (ТД) и приложения. Именно в декларации указываются основные сведения о моторе. ГИБДД требовать предоставления ТД не будет. Её смысл – убедиться, тот ли двигатель приобретен.

    Заводской номер должно быть отчётливо видно

    Сама сделка должна оформляться договором купли-продажи. К договору, как правило, прикладывается гарантийный чек. Многие пренебрегают значением подобных формальностей. Зря! Договор и чек – не просто бумаги, а доказательства, которые в дальнейшем можно будет использовать в суде.

    Официальный стиль и документарное закрепление – основные критерии юридической надежности продавца.

    1. Обращаем внимание на крупных поставщиков. Ежегодно они продают тысячи силовых агрегатов.
    2. Требуем фотографий и видеоматериалов.
    3. Сообщаем правильные реквизиты своего автомобиля.
    4. Узнаем о гарантии.
    5. Убедитесь в целостности комплектующих.

    Это важно! Единственный достоверный показатель качества двигателя – его фактическое состояние.

    Не стоит пренебрегать осмотром и изучением мотора. Продавец может петь товару дифирамбы, кричать красивые лозунги, но все это – лишь обёртка. Необходимо проверить товар на практике, чтобы впоследствии не разочароваться.

    После приобретения желаемого мотора остается последний шаг – оформление в государственном органе.

    Не развешивай уши, 5 признаков мошенника

    Выбирая контрактный двигатель, нужно помнить, что на этом рынке огромное количество жуликов и не добросовестных продавцов. Далее я раскрою 5 признаков, которые должны вам раскрыть мошенника. С таким продавцами не стоит иметь дело. И так, поехали.

    1. Очень низкая цена, за хороший двигатель.

    Вы должны трезво подходить к выбору контрактного двигателя, первым делом полистайте интернет и прикиньте адекватную цену двигателя, который вас интересует, не выходя на контакт с продавцами. Так вот, если вам продавец предлагает двигатель купить дистанционно, говорит что он практически новый и цена у него очень привлекательная (ниже средней), это наверняка кидала. Запомните, мошенники говорят то, что вы хотите слышать!

    2. Пробить человека с кем контактируете, фирму и поискать, сайт, отзывы.

    Допустим вас устроило переложение, цена вроде адекватная не подозрительная. Вам следует узнать имя и фамилию человека с которым вы контактируете и номер телефона, узнать название фирмы от которой он работает. Пробить фирму по ИНН или ОРГН, просто через Яндекс, найти официальный телефон этой фирмы, позвонить и спросить, есть ли у них такой человек, и есть ли у них такой двигатель. Если фирма есть, а человека такого нет, то все понятно, жулик прикрывается фирмой. Если же фирма есть и есть такой человек, по поищите отзывы в интернете про эту фирму. Найдите их сайт. Если отзывов нет, то лучше не обращаться к ним.

    3. Попросите выставить официальный счет на организацию

    Если продавец официальный, он должен уметь выставлять счета на оплату организациями. Это не перевод с карты на карту, а перевод с расчетного счета на расчетный счет юридических лиц с бухгалтерскими документами накладными и актами. Вы можете претвориться представителем фирмы, которой нужен двигатель на служебный автомобиль. Мошенники, на просьбу выставить счет на организацию впадают в ступор, как раз это и будет признаком для вас, что не нужно доверять такому продавцу.

    4. Проанализируйте фото с двигателем, которое вам дают

    Яндекс и гугл имеют сервисы поиска по картинке, зайдите на яндекс в раздел картинки и там будет такая кнопочка , вы можете любую картинку загнать в поиск и поглядеть, где она встречается. Соответственно, если вам прислали картинку с контрактным двигателем, которая много где засветилась, с разными водяными знаками на разных сайтах. Это свидетельство того, что продавец сам нашел эту картинку в интернете и пытается продать контрактный двигатель, которого нет у него по факту.

    5. Самый действенный способ вывести мошенника на чистую воду

    При выборе контрактного двигателя, самый действенный способ вывести мошенника на чистую воду… Просто, невзначай, попросите прислать видео двигателя, каких-нибудь отдельных частей, например видео заливной горловины. Или можно запросить фото этого двигателя, и чтобы рядом лежала бумажка с вашим именем. Мошенник этого сделать не сможет!

    Проверка контрактного ДВС

    При любом выборе остаются без ответа два вопроса: какой остаточный ресурс и на сколько двигатель изношен. Как проверить эти показатели, сведя риск к минимуму? Первое условие – надежный поставщик. Во вторых — важно посмотреть счетчик.

    За границей счетчики не скручивают, поэтому показаниям можно верить. Третий важный показатель – цвет масла в поддоне. Опытный механик способен так же оценить по цилиндрам компрессию – основной показатель остаточного ресурса. Контрактный двигатель может стать выгодным приобретением, если учтены все рекомендации, сводящие риск к минимуму.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector