Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше для двигателя теплый воздух или холодный

Не греет печка в машине: причины проблемы и как их устранить

  1. Проблемы с контурами системы охлаждения
  2. Водяной насос
  3. Прокладка головки блока цилиндров
  4. Воздух в системе охлаждения
  5. Неисправность отопителя
  6. Проблемы с заслонкой
  7. Заключение

Далеко не все автомобилисты знают причины, по которым печка в машине дует холодным воздухом. Этой проблеме необходимо уделить время, чтобы найти оптимальное решение, иначе салон автомобиля будет плохо прогреваться, а стекла запотевать, ухудшая обзор.

Проблемы с контурами системы охлаждения

Одной из самых частых причин, почему печка в машине дует холодным воздухом, можно считать некорректную работу термостата. Это своего рода выключатель, который определяет контур движения тосола – малый или большой.

Если антифриз на непрогретой машине будет идти через радиатор охлаждения, воздух в салоне прогреется лишь немного, поскольку двигатель будет долго нагревать весь объем ОЖ. При невысокой температуре этот процесс займет достаточного много времени.

Работа печки зависит от термостата — проверить его на работоспособность можно под капотом

В рабочем состоянии термостат направляет поток жидкости по малому кругу, из-за чего радиатор отопителя прогревается интенсивнее. После непродолжительной работы на холостых оборотах он с легкостью выдает горячий воздух.

Водяной насос

Помпа – это важный узел системы охлаждения автомобиля. Он отвечает за циркуляцию антифриза. Если эта деталь выходит из строя, салонный отопитель перестает подавать заветное тепло внутрь авто. К ключевым поломкам водяной помпы относятся:

  • проблемы с приводом, например, обрыв ремня;
  • заклинивание детали из-за вышедшего из строя подшипника;
  • прокручивание крыльчатки, неспособной обеспечить нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости;
  • полное разрушение крыльчатки в ходе эксплуатации.

По любой из указанных причин выйдет из строя не только печка. Может наступить перегрев силового агрегата.

Во избежание таких проблем рекомендуется менять водяной насос согласно требованиям технического регламента, а также при возникновении посторонних звуков во время работы помпы.

Прокладка головки блока цилиндров

Случается так, что в автомобиле произошел прогар или пробой прокладки ГБЦ. Из-за этого выхлопные газы фактически прорываются в ОЖ, что приводит к нарушению циркуляции антифриза. Двигатель начинает работать неровно, из выхлопной трубы выходит белый дым. Устранить такую поломку можно ремонтом силового агрегата.

Возможно, потребуется поменять мотор печи

Воздух в системе охлаждения

К часто встречающимся причинам, почему не греет печка в машине, можно отнести наличие воздуха в системе. Выявить это достаточно просто – при холостой работе двигателя из дефлекторов идет слегка теплый воздух, в то время как горячий начинает поступать только на высоких.

Проблема решается правильным заполнением системы охлаждения антифризом и ее прокачиванием. Эта достаточно простая манипуляция позволяет выгнать образовавшуюся воздушную заслонку.

Руководство по эксплуатации может помочь вам с ремонтом печи

Все рекомендации по процессу можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Не лишним будет проверить герметичность системы охлаждения, чтобы полностью исключить подсос воздуха извне.

Неисправность отопителя

Если вся система охлаждения работает надлежащим образом, неисправность следует искать именно в печке. Придется выяснить, почему она не отдает тепло. Причины всего две:

  • поломка радиатора;
  • выход из строя крана.

Автомобили, которые длительное время находятся в эксплуатации, обслуживаются с использованием жидкостей, не соответствующих допуску транспортного средства. Как итог, они страдают от проблемы забитого радиатора печки. По факту горячий антифриз не циркулирует через отопитель.

Так выглядит кран печи

Это же может случиться из-за таких причин:

  • применение разнообразных герметиков;
  • использование обычной воды или некачественного антифриза;
  • смешение тосола разных типов;
  • радиатор, с годами пришедший в негодность.

Итог всего – печка перестает отдавать тепло как положено. Проблема решается промывкой или заменой отопителя и заливкой новой ОЖ.

Еще одной причиной, почему разогретая охлаждающая жидкость не проходит через радиатор печки, является неисправность крана. Он может блокировать циркуляцию. Чаще всего с этим сталкиваются владельцы старых автомобилей. В новых моделях этого элемента нет.

Если возникла такая проблема, кран лучше заменить на новый, поскольку со временем он забивается и плохо пропускает антифриз.

Проблемы с заслонкой

На новых авто регулировка температуры подачи воздуха производится с помощью электрической заслонки, которая перекрывает циркуляцию через радиатор печки. Неисправности в этом узле обычно вызывает обрыв проводки или износ электропривода.

Регулировка заслонок

Заключение

Существуют разные причины, по которым печка в машине дует холодным воздухом. Основные из них:

  • проблемы с контурами системы охлаждения;
  • неисправность водяного насоса;
  • пробой прокладки ГБЦ;
  • наличие воздуха в системе ОЖ;
  • выход из строя отопителя;
  • неработоспособная заслонка печки.

Важно правильно установить, из-за чего из печки не идет заветное тепло, а уже потом браться за устранение причины. Большинство действий можно осуществить своими руками. Для этого не требуются специальные навыки.

А вам доводилось сталкиваться с такой проблемой, и как вы ее решали?

Как охладить салон автомобиля без кондиционера

Когда на улице жара за +30 °C, даже в движущейся по трассе машине под потоками горячего воздуха ощущаешь себя как в сауне, если кондиционера нет или он отказался работать. Стоя в пробках при таких условиях, можно запросто получить тепловой удар. Достаётся и самому автомобилю, который весь день, пока вы на работе, парится на парковке под палящим солнцем. Салон нагревается до такой степени, что невозможно сесть на сиденье и дотронуться до руля — они просто раскалённые… На самом деле, спасение есть. Давайте рассмотрим, как охладить салон автомобиля без кондиционера.

Операция «Воздух» на парковке

Главное — не оставлять машину в таком виде без присмотра

Как ни старайся, внутри машины, не оснащённой кондиционером, не будет холоднее, чем снаружи. Но если удаётся поддерживать в салоне такую же температуру, как и на улице, это уже большое достижение.

Максимально приблизят к этой цели следующие нехитрые приёмы:

  1. На парковке ищите тень — по возможности не оставляйте авто под прямыми лучами солнца. Если тени нет, поставьте машину задом к солнцу. Какое-то время это спасёт салон от нагрева. Если у вас есть солнцезащитная шторка, паркуйтесь, наоборот, передом к солнцу и укрывайте шторкой приборную панель.
  2. Независимо от наличия тени приспустите все боковые стекла примерно на 1 см для циркуляции воздуха в салоне — через щели горячие потоки будут выходить наружу, а внутрь будут заходить более прохладные уличные. Этот вариант, конечно, подходит, только если вы уверены, что оставляете машину в безопасном месте.
  3. Перед тем как садиться в салон, на несколько минут распахните все двери и опустите стекла — температура внутри быстро уравняется с наружной.
  4. Горячий руль протрите влажной ветошью — испаряющаяся влага заберёт лишние градусы и остудит баранку.

Важно! В машине всегда, особенно летом, должна быть пятилитровая канистра, наполненная водой. Много места она не займёт, а в экстренной ситуации выручит. Например, в жару нелишним будет смочить и лицо, и даже волосы.

Операция «Мокрый обдув» в движении

Допустим, на парковке вы салон остудили — сели, поехали. До первого светофора. А там — нескончаемые пробки. Давайте спасаться!

  1. Опускайте все стекла. Снаружи так или иначе прохладнее.
  2. Включайте холодный обдув, а на дефлекторы повесьте мокрую тряпку (повторим, вода и несколько чистых тряпок у вас есть априори). За периодическое смачивание ветоши и смену на дефлекторе может отвечать пассажир. Хотя в пробке вы и сами прекрасно с этим справитесь. Проходящий через мокрую ткань воздух из дефлекторов будет остывать, увлажняться и принесёт облегчение.
  3. На трассе, если боитесь сквозняков, опускайте стекла только с одной стороны — левой или правой.
  4. Мокрая ветошь на дефлекторах поможет и в движении на большой скорости.
Читать еще:  Через сколько меняют масло в двигателе на джили

Портативный кондиционер для машины

Портативный кондиционер — прекрасный вариант для водителей большегрузов

Для его установки не нужно прокладывать трубки и устанавливать какие-то дополнительные устройства, блоки и прочие вещи. Такой кондиционер устанавливается на крышу машины и реально охлаждает салон. Но этот вариант больше подходит для грузового транспорта. В легковую машину за эти же деньги лучше установить штатный кондиционер.

Автомобильный кондиционер от прикуривателя

Кондиционер от прикуривателя займёт в автомобиле чуть больше места, чем, скажем, смартфон

Такой кондиционер, по сути, представляет собой вентилятор на обычной воде без заправки фреоном. Мотор гонит влажный воздух с сырого тканевого фильтра, а влага, испаряясь на лопастях фильтра, охлаждает салон.

Обычный автомобильный вентилятор

Кто-то скажет, что вентилятор просто гоняет горячий воздух, но на безрыбье и он сгодится

Это, конечно, дедовский метод, но вполне жизнеспособный. 12-вольтовый вентилятор, который ставят на приборную панель или крепят над лобовым стеклом, а то и к нему при помощи присоски, так или иначе облегчит состояние, гоняя воздух.

Термоплёнка на стекла

За термоплёнку придётся выложить немалую сумму, но результат того стоит

Правильно это называется — атермальная тонировка. Неплохой вариант, но нанести ее не так просто. Поэтому подходит он только для тех, кто готов раскошелиться не только на саму пленку, но и на услуги специалиста. Зато эффект получится потрясающий.

Видео: Кондиционер в машине своими руками

Панацеи для спасения от жары при отсутствии кондиционера, конечно, нет. Но если использовать приведённые выше рекомендации, можно существенно снизить последствия летнего зноя.

Как быстрее прогреть салон авто зимой? Настройка печки, лайфхак.

С наступлением холодов практически любой автовладелец задумывается о том, как быстрее прогреть свой автомобиль, особенно если он бюджетный. Тяжеловато приходиться владельцам автомобилей, у которых нет таких опций как автозапуск, подогрев сидений, руля и стекол. Нередко в таких автомобилях даже на прогретом двигателе, отопитель салона тяжело справляется с холодным воздухом в салоне. Что же делать владельцам таких автомобилей? Да и вообще, как можно быстрее прогреть салон авто морозным утром? Несомненно, есть множество способов быстрого прогрева автомобиля и сохранения тепла в салоне. Сегодня я расскажу о том, как быстрее всего прогреть салон автомобиля и выжать из печного радиатора максимум?

Правильные настройки печки автомобиля

Конечно, если у Вас есть автозапуск, лучше всего воспользоваться им и пить кофе дома, пока салон авто прогревается. На даже в таком случае не рекомендуется оставлять отопитель салона включённым на полную мощность.

Итак, Вы завели свой автомобиль, за бортом -25°C и Вам хочется как можно скорее почувствовать теплый воздух из дефлекторов и согреться. Включать отопитель салона, как только Вы завели автомобиль, не только нет смысла, но и вдобавок ко всему еще и неправильно. Дело в том, что пока двигатель не прогрелся хотя бы до 40°C, из дефлекторов будет идти холодный воздух (для тех, кто не в курсе, салон прогревается за счет прогретого двигателя). Включив мотор печки на не прогретом автомобиле, Вы делаете только хуже. Вентилятор печки охлаждает радиатор, и он не будет отдавать тепло продолжительное время.

Так что же следует делать первым делом сев в холодный автомобиль?

Как только автомобиль запустился, включите все зимние опции, которые есть у Вас в комплектации – подогрев сидений, подогрев стёкол и т.д. Даже если Вы один, то всё равно включите подогрев пассажирского кресла. Такое действие поспособствует быстрому “размораживанию” салона. Печку не включайте, дайте автомобилю поработать на холостых. А пока двигатель прогревается, можно очистить его от снега и льда. Как раз когда Вы закончите этим заниматься, можно будет включить отопитель салона. Обычно даже в самый холодный день, за 5 минут автомобиль прогревается до 50 °C, конечно если у Вас исправен термостат.

Оптимальные настройки отпителя для прогрева салона зимой

Моторчик печки следует включать не сильнее второго положения. При этом повернуть регулятор температуры в самое жаркое положение. Еще один лайфхак – включите рециркуляцию воздуха. Она есть практически во всех авто. Эта функция перегоняет салонный воздух через радиатор печки. То есть, для обогрева салона, воздух не берётся с улицы, а используется прогретый – салонный. Температура воздуха из печки при включённой рециркуляции будет значительно выше. Салон автомобиля прогреется в два раза быстрее.

Как только автомобиль прогрелся до 80°C можно отрегулировать комфортный для Вас поток воздуха и его направление. Можно сказать, что печной радиатор прогрется и его можно использовать по “полной”. Не стоит полагать, что если Вы включаете максимальные обороты печного мотора, салон прогреется быстрее. Наоборот, включая печной мотор на большие обороты, Вы просто охлаждаете радиатор. От таких действий салон не получит тепла. Самые оптимальные обороты печного мотора для зимнего периода – средние. Направление потока необходимо выбирать самому, обычно выгодней всего направлять его “на лицо”, а вот при долгой поездке направляйте поток “в ноги”. При таком направлении воздуха, салон прогреется равномерно и вдобавок высушится от зимней влаги.

Читать еще:  Греется двигатель и дует холодный воздух что делать

Даже если печка “отлично работала в прошлом году”, следует обязательно провести её диагностику. После лета с механической частью печки могла что-то произойти. Например, ослабился тросик переключателя “тепло-холод”. В таком случае салонный отопитель не будет отдавать нужное количество тепла. Все заслонки и регуляторы печки должны работать идеально, даже в их крайних положениях. Только тогда, от салонного отопителя можно получить максимум.

ТЗ-2. Виды теплопередачи

Дидактические материалы по физике 8 класс А.Е. Марон (к учебнику А.В. Перышкина)

1. а) Какой кирпич — обыкновенный или пористый — обеспечит лучшую теплоизоляцию здания?
б) Почему не замерзает картофель, зарытый на зиму в яму?

а) лучшую изоляцию здания обеспечивает пористый кирпич, так как воздух, находящийся в пустотах кирпича, обладаем плохой теплопроводностью;
б) Земля обладает низкой теплопроводностью, поэтому в сильные морозы картофель в яме не замерзает.

2. а) В сильный мороз птицы чаще замерзают на лету, чем сидя на месте. Чем это можно объяснить?
б) Почему в холодную погоду многие животные спят, свернувшись в клубок?

а) В сильный мороз птицы чаще замерзают на лету, чем сидя на месте, т.к. сидя на месте птица может нахохлиться, тогда между перьями образуются воздушные пространства, которые ухудшают теплообмен между телом птицы и окружающей средой. Когда птица летит, между ее перьями нету воздуха, и она активнее отдает энергию в окружающую среду, и поэтому быстрее замерзает, б) В холодную погоду многие животные спят, свернувшись в клубок, т.к. таким образом они уменьшают площадь поверхности своего тела, таким образом уменьшая теплоотдачу тела в окружающую среду.

3. а) Для какой цели зимой в большой мороз лицо иногда смазывают жирным кремом?
б) Каково назначение толстого слоя подкожного жира у китов, тюленей и других животных, обитающих в водах полярных морей?

а) жирный крем обладает низкой теплопроводностью, это препятствует охлаждению кожи на лице;
б) толстый слой подкожного жира обладает плохой теплопроводностью и тем самым предохраняет тела животного от переохлаждения в воде.

4. Почему на морозе металлические предметы кажутся более холодными, чем дерево или пробка? При какой температуре дерево и металл на ощупь будут казаться одинаково нагретыми? При какой температуре металлические предметы будут казаться сильнее нагретыми?

Металлические предметы обладают большей теплопроводностью, чем дерево или пробка. При температуре более 40°С при соприкосновении с металлическими предметами процесс теплообмена происходит быстрее, тело человека быстрее нагревается.

5. Как поступить, чтобы кофе быстрее остыл: сразу влить в него сливки или дать кофе немного остыть, а затем налить сливки?

Если молоко не добавлять сразу, то кофе будет остывать быстрее, так как начальная температура напитка будет выше и теплообмен с окружающей средой будет происходить быстрее.

6. а) Почему при варке варенья предпочитают пользоваться деревянной мешалкой? б) Почему алюминиевая кружка с горячим чаем обжигает губы, а фарфоровая чашка нет?

а) у дерева плохая теплопроводность и мешалка не нагревается;
б) потому что теплопроводность алюминия больше чем фосфора, следовательно, он быстрее нагревается и быстрее отдает тепло.

7. а) Чем дольше находится в употреблении эмалированный чайник, тем медленнее закипает в нем вода. Почему? б) Почему опытные хозяйки предпочитают жарить на чугунных сковородках, а не на алюминиевых?

а) Чем дольше находится в употреблении чайник, тем медленнее закипает в нем вода, т.к. на стенках чайника образуется накипь, которая ухудшает теплопроводность и замедляет нагревание,
б) Опытные хозяйки предпочитают жарить на чугунных сковородках, а не на алюминиевых, т.к. теплопроводность чугуна выше теплопроводности алюминия, поэтому сковородка нагревается быстрее и более равномерно.

8. Чай сохраняется горячим в термосе. Можно ли сохранить в нем холодный морс?

В термосе можно какое-то время сохранить как горячие напитки, так и холодные, потому что между стенками термоса (колбой и внешним корпусом) находится материал, обладающей плохой теплопроводностью.

9. Почему в пустынях очень большая суточная амплитуда температуры?

В пустыне очень скудная растительность, поэтому песок ночью в результате конвекции и излучения очень быстро теряют энергию.

10. Почему небольшую стеклянную палочку, накаленную с одного конца, можно держать за другой конец, не обжигая пальцев, а железный прут нельзя?

Потому что стекло, в отличие от железа, обладает малой теплопроводностью, поэтому температура стеклянной палочки увеличивается медленнее, чем температура железной палочки.

11. а) С какой целью зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол?
б) Зачем ствол винтовки покрывают деревянной накладкой?

а) для того, чтобы уменьшить охлаждение радиатора и двигателя;
б) при выстреле ствол винтовки сильно нагревается, а дерево имеет низкую теплопроводностью, таким образом предотвращается ожог человека.

12. Зачем в странах Средней Азии местные жители во время сильной жары носят шапки-папахи и ватные халаты?

Шапки — папахи и ватные халаты обладают плохой теплопроводностью, поэтому препятствуют нагреванию тела человека.

13. Что приносит вред растениям, особенно злаковым: обильный снег или бесснежная зима?

Бесснежная зима, потому что воздух, который находится между снежинками, обладает низкой теплопроводностью, тем самым тепло, которое излучает земля, остается под слоем снега.

14. а) Почему радиаторы водяного или парового отопления ставят чаще всего внизу комнаты?
б) Объясните, каким образом охлаждается воздух в комнате зимой при открытой форточке.

а) холодный воздух тяжелее теплого, поэтому он опускается вниз, где нагревается радиаторами;
б) воздух охлаждается способом конвекции. Поступающий из форточки холодный воздух опускается вниз, а теплый поднимается вверх и уходит через форточку.

15. Листы бумаги поднесены к свече сбоку и сверху (рис. 3). Почему первый лист не загорается, а второй быстро воспламеняется?

Потому что горячий воздух поднимается вверх и самая высокая температура будет в верхнем слое пламени свечи.

16. а) Объясните, как образуются бризы. б) Когда парусным судам удобнее входить в гавань — днем или ночью?

Читать еще:  Что за стуки в двигателе у фольксвагена поло

а) Бризы — местные ветры, дующие днём с моря на сушу, а ночью с суши на море. Дневной бриз: воздух над сушей нагревается сильнее, чем над морем и поднимается вверх, так как плотность теплого воздуха меньше, чем плотность холодного. В результате этого давление воздуха у поверхности земли уменьшается и к этому месту приходит более холодный воздух с моря. Ночной бриз — обратное явление: суша, прогретая за день, остывает быстрее, чем вода.
б) Парусным судам удобнее входить в гавань днем, когда бриз дует с моря на сушу.

17. а) В какой трубе лучше образуется тяга — в кирпичной или металлической, если они имеют одинаковую высоту?
б) Когда тяга в трубах лучше — зимой или летом?
в) Почему, в то время когда в комнате начинает топиться печь, наблюдается понижение температуры?

а) металлы обладают большей теплопроводностью. Горячие газы, двигаясь вверх по металлической трубе, охлаждаются быстрее, нежели при движении газов по кирпичной трубе. Плотность газов увеличивается, разность давлений в трубе и вне ее уменьшается, уменьшается и тяга;
б) при условии неизменности высоты грубы тяга в ней гем сильнее, чем больше разность давлений на уровне основания трубы горячего воздуха в трубе и более холодного наружного воздуха. С понижением температуры наружного слоя воздуха зимой его плотность увеличивается, увеличивается и его давление. Таким образом, тяга в печных трубах зимой больше, чем летом;
в) в трубе создается тяга, и нагретый воздух в результате конвекции улетает в трубу.

18. а) Планер может довольно высоко подниматься вверх, несмотря на то что у него нет двигателя. Объясните, как это получается.
б) Известен случай, когда парашютист с раскрытым парашютом, вместо того чтобы опускаться вниз, поднимался вверх. Как это могло случиться?

а) Планер может довольно высоко подниматься вверх, несмотря на то, что у него нет двигателя, благодаря восходящим потокам теплого легкого воздуха, поднимающимся с нагретой земли.
б) Парашютист с открытым парашютом вместо того, чтобы опускаться вниз, поднимался наверх, благодаря восходящим потокам теплого легкого воздуха, поднимающимся с нагретой земли.

19. Почему, если трубу поднести к пламени, как показано на рисунке 4, а, то пламя разгорается сильнее, а если поставить, как показано на рисунке 4, б, то пламя гаснет?

Потому что в случае рис. 4а вследствие разницы давлений образуется тяга, а на рис. 46 нижний край плотно прилегает к столу и тяга не образуется.

20. Почему в искусственных спутниках Земли и космических кораблях необходима принудительная циркуляция воздуха?

В состоянии невесомости отсутствует естественная конвекция в жидкостях и газах. Поэтому приходится пользоваться вынужденной конвекцией.

21. а) Почему вентиляторы для очистки воздуха обычно помещают у потолка?
б) Почему в холодных помещениях прежде всего мерзнут ноги?

а) это улучшает циркуляцию воздуха, так как теплый воздух вместе с различными примесями поднимается вверх и вентилятором удаляется из помещения;
б) потому что в результате конвекции холодный воздух опускается вниз.

22. Почему в утренние и ночные часы полет на самолете происходит спокойнее — меньше болтает и укачивает?

Потому что нагревание воздуха приводит к большой турбулентности.

23. Если в весенний солнечный день выйти в поле и посмотреть вдоль поверхности вспаханного участка земли, то все предметы за ним кажутся нам колеблющимися. Объясните причину наблюдаемого явления.

Вспаханная почва в такой день излучает тепло, которое поднимается вверх, лучи света преломляются по разному

24. Для чего поверхность стеклянного баллона термоса покрывают слоем серебра? Зачем выкачивают воздух между двойными стенками баллона?

Чтобы уменьшить теплопроводность. Лишенное воздуха пространство между стеклами почти не проводит тепло.

25. Если весной или осенью ожидается ясная ночь, садовники разводят костры, дающие много дыма, обволакивающего растения. Зачем?

Дым тяжелее воздуха, он стелется по земле и защищает растения от замерзания. Кроме этого ночью поверхность Земли теряет энергию путем конвекции и излучения; дым плохо пропускает тепловое излучение и нарушает конвекционные потоки воздуха.

26. Почему города, в которых воздух загрязнен пылью и дымом, получают меньше солнечной энергии?

Непрозрачная дымовая среда препятствует проникновению солнечных лучей.

27. Рабочие горячих цехов и кочегары носят комбинезоны, покрытые металлическими блестящими чешуйками. Почему они хорошо защищают человека от жары?

Потому что происходит отражение тепловых лучей

28. С помощью тепловизора (так называемого прибора «ночного видения») можно обнаружить различные тела, даже незначительно нагретые, причем независимо от того, освещены эти юла или находятся в полной темноте. Какое физическое явление используется в этих приборах?

Любое нагретое тело является источником излучения, прибор «ночного видения» фиксирует это излучение.

29. Почему в летний день температура воды в водоемах ниже температуры песка на берегу? А как бывает ночью?

В летний день температура воды в водоемах ниже температуры песка на берегу, т.к. вода имеет большую теплоемкость, поэтому прогревается дольше, чем песок, к тому же все время перемешивается за счет конвекции. Ночью же вода остывает медленнее, чем песок, поэтому ее температура выше температуры песка на берегу.

30. Полоска бумаги, плотно обмотанная вокруг медного стержня и внесенная на короткое время в пламя горелки, не загорается и не обугливается. Если же вместо медного взять деревянный стержень, то бумага быстро воспламеняется. Объясните причину наблюдаемого явления.

Полоска бумаги, обмотанная вокруг медного стержня и внесенная в пламя горелки, не загорается, т.к. медь обладает хорошей теплопроводностью и быстро отводит тепло, поступающее от горелки. Если же вместо медного взять деревянный стержень, бумага быстро воспламенится, т.к. теплопроводность дерева намного хуже, и оно не так хорошо отводит тепло.

31. а) Почему угли костра долго сохраняются в раскаленном состоянии, а разбросанные гаснут быстро?
б) Раскаленный уголь, положенный на металлическую Пластинку, быстро гаснет, а на деревянной доске продолжает тлеть. Почему?

а) у собранных в кучу углей только наружные угли соприкасаются с окружающим воздухом. Если нет сильного ветра, то вокруг них создается покрывающий теплый слой, затрудняющий дальнейшее поступление воздуха и не допускающий остывания за счет излучения;
б) потому что у металла большая теплопроводность и теплоемкость.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector