Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше для двигателя авто газ или бензин

Что лучше для двигателя авто газ или бензин


С нами с: 26/07/2007
Сообщения: 100

———————
Цена на бензин меня не волнует — я заправляюсь газом.

При выборе типа газовой аппаратуры для автомобиля возникает вопрос: «Что лучше пропан или метан?». Однозначно ответить нельзя. Прежде всего нужно взвесить достоинства и недостатки того и другого, расставить приоритеты, подсчитать средний пробег автомобиля и окупаемость оборудования.

«Пропан» — сжиженный нефтяной газ при нормальной температуре и небольшом давлении (10кгс/см2) находится в жидком состоянии. Основные компоненты — этан, пропан, бутан. Эти газы получают при переработке нефти. Октановое число по моторному методу у пропана — 96-100. Баллон с газом, входящий в комплект имеет небольшой вес и объём , обеспечивая запас хода автомобиля примерно 350 км. Цена одного литра пропана на заправках Одессы 2 грн90коп. Нужно учитывать 12 — 15% перерасход по литражу по сравнению с бензином из-за меньшей плотности газа и наполняемости цилиндров газо-воздушной смесью. Падение мощности на пропан- бутановой смеси примерно 5%. В отечественном пропане содержится некоторое количество серы, что не позволяет увеличить интервал замены масла в двигателе.
Количество заправок пропаном гораздо больше, чем метановых, но большинство из них не заправляют в тёмное время суток. Стоимость комплекта пропанового ГБО в 2 — 3 раза ниже, чем метанового.

«Метан» — сжатый природный газ. Не требует для использования в двигателях никакой переработки. Его лишь сжимают под давлением на компрессорных наполнительных станциях, осушают, фильтруют и охлаждают до нормальной температуры. В баллонах метан хранится в газообразном состоянии, сжатый под давлением 200 — 220 МПа. Октановое число по моторному методу у метана — 110. Сжатый газ в 1.6 раза легче воздуха и при утечке моментально улетучивается, тогда как сжиженный нефтяной газ тяжелее воздуха в 1.5-2 раза и при утечке накапливается в помещениях и приямках, образуя с воздухом взрывоопасную смесь. Нижний предел концентрации в воздухе для воспламенения у метана 5%, а у пропан- бутана — 2%. Таким образом, метан менее взрывоопасен по сравнению с пропаном. Расход метана по сравнению с бензином меньше и составляет 0.9 м. куб. газа — к 1 литру бензина, но при меньшей мощности.
Снижение мощности обусловлено:
1. большим стехиометрическим соотношением с воздухом и как результат — меньшим наполнением цилиндров газо-воздушной смесью.
2. Недостаточной степенью сжатия. (для газа она должна быть выше).
3. Более долгим сгоранием смеси.
Эти недостатки можно частично компенсировать путём установки более раннего угла опережения зажигания.
Стоимость одного м. куб. метана 2грн64коп. В городе Одесса две метановые заправки. Работают они круглосуточно. Для заправки необходимо иметь талон состояния ГБО (опрессовка). Вес баллонов составляет 80 — 110 кг для легкового автомобиля при запасе хода в 250 км. Для автомобиля Газель с четырьмя метановыми баллонами – запас хода более 320 км. Интервал замены масла в двигателе можно увеличить в 1.5 раза.

Для примера подсчитаем экономическую эффективность переоборудования автомобиля Газель на пропан-бутан.
Стоимость одного литра пропан-бутана 2.9 грн . Прибавляем 15% перерасход газа по сравнению с расходом бензина: 2.9 х 1.15 = 3 грн 35 коп.
Цена бензина 5грн 50 коп. Разница в цене газ-бензин составит 5.50 – 3.35 = 2.15 грн
Итак, экономия на замещении одного литра бензина газом 2 грн 25 коп.
Расход бензина автомобилем Газель составляет 15 литров на 100 км. Значит экономия средств для пробега в 100 км составит 15 х 2.15 = 32 грн на 100 км ! Следовательно ГБО 2го поколения окупит себя всего за 12 тысяч километров пробега или 4-5 месяцев.
Аналогично для Газели по метану экономия составит: (5.50 — 2.64 х 0.9) х 15 х 100 = 47 грн на 100 км !

———————
Цена на бензин меня не волнует — я заправляюсь газом.

цитата:
вовсе. Моторесурс цилиндро-поршневой группы увеличивается на 100%.

ГБО не в состоянии оперативно изменять подачу газа, следствие — переобогащенная или обедненная смесь. При переобогащенной она догорает в коллекторе, при обедненной — повышение температуры. И то и другое — хреново. Это термические перегрузки. Свечи, клапана, седла — всему пипец при гонках на газу. При спокойной езде — вперед.

Только нужно забыть про резвые старты, выкручивание движка на подъемах(при любых нагрузках). Т.е. езда только в нормальном режиме. Иначе — гробиш двигло.

———————
Рекламировать свою деятельность в подписи все-таки тупо

цитата:
БО не в состоянии оперативно изменять подачу газа, следствие — переобогащенная или обедненная смесь. При переобогащенной она догорает в коллекторе, при обедненной — повышение температуры. И то и другое — хреново. Это термические перегрузки. Свечи, клапана, седла — всему пипец при гонках на газу. При спокойной езде — вперед.

Только нужно забыть про резвые старты, выкручивание движка на подъемах(при любых нагрузках). Т.е. езда только в нормальном режиме. Иначе — гробиш двигло.»

Вообще смесь корректирует штатный блок с помощью лямбда зонда. Я люблю погонять, и погонять именно на газу! Ничему не пипец, у вас неверная информация!

Отредактированный MasterOk (09:34 15/05/2010)

цитата:
А почему тогда газ не ставят на все вновь купленные дорогие джипы с большими обьемами?
Видать не все так сладко как вы рассказываете.

Ставят, слетают с гарантии и ставят У меня у товарища БМВ 550 2007 г.в. битурбо, угадайте на чем он ездит?
ТОварищи если вы не сталкивались с газом — не надо высказывать свои предположения,или наоборот высказывать но предупреждать что это предположение!

Занимаюсь газом 5 лет, и про достоинства и недостатки знаю все!
Не сталкивались, боитесь — ваше право, страшилки рассказывать в сообщество антигаз народ ру там полно «умных».

цитата:
А почему тогда газ не ставят на все вновь купленные дорогие джипы с большими обьемами?
Видать не все так сладко как вы рассказываете.

Ставят, слетают с гарантии и ставят У меня у товарища БМВ 550 2007 г.в. битурбо, угадайте на чем он ездит?
ТОварищи если вы не сталкивались с газом — не надо высказывать свои предположения,или наоборот высказывать но предупреждать что это предположение!

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых на пассате б3

Занимаюсь газом 5 лет, и про достоинства и недостатки знаю все!
Не сталкивались, боитесь — ваше право, страшилки рассказывать в сообщество антигаз народ ру там полно «умных».

Согласен с коллегой

Разрешения форума
Вы не можете создать новую тему
Вы не можете ответить в теме
HTML выключен
UBBCode включен

Что лучше: бензин или газ

К чему ведет использование пропан-бутановой смеси в качестве топлива.

Аргументов «за» при использовании пропан-бутановой смеси в качестве топлива для автомобилей – великое множество. Но есть и подводные камни. Которые не всегда перечеркиваются дешевизной газа.

О каком газе идёт речь?

Когда речь заходит об использовании газа вместо бензина, то часто возникает путаница, отягощаемая криками, что известный монополист с буквой G и язычком пламени на логотипе и так неплохо на нас наживается. Так вот, этот монополист добывает и продаёт природный газ метан. Этот газ в нормальных условиях может существовать только в газообразном виде и поэтому размещается в баллонах под давлением до 250 атмосфер. Но в таком виде его в баллонах много не поместится (в массовом выражении), поэтому для более-менее приемлемого запаса хода баллонов должно быть много. И в легковом автомобиле разместить их крайне проблематично. Конечно, пытаются делать баллоны из современных композитных материалов, в которых помещается чуть больше газа из-за большего давления, но всё равно, запас хода не достигает и 300 километров. А вот на грузовиках и на крышах автобусов места для баллонов много.

Другое дело – сжиженная смесь пропана и бутана. При относительно небольшом давлении (примерно 10 атмосфер) и при температуре +20°С пропан превращается в жидкость. А для снижения этого давления и для пущей безопасности добавляют бутан. И жидкая фаза – это уже совсем другое дело в плане запаса топлива на борту автомобиля.

Кстати, упомянутый выше монополист к пропан-бутановой смеси не имеет никакого отношения. И именно эта смесь применяется в качестве топлива для легковых автомобилей.

«Плюсы»

Прежде всего – цена за литр топлива. Литр «пропан-бутана» почти всегда в два раза дешевле литра бензина АИ-95. Теплотворная способность этой смеси чуть меньше бензина, и расход его чуть больше. Но выгода всё равно колоссальная. Даже с учётом затрат на установку газобалонного оборудования (ГБО).

Следующий плюс – октановое число газа составляет примерно 105 единиц. Это означает, что возникновение такого вредного и разрушительного явления, как детонация, абсолютно исключено. С высоким октановым числом, правда, связывают и вероятность «прогара» выпускных клапанов из-за меньшей скорости сгорания смеси газа с воздухом. Но на современных моторах эта проблема почти не актуальна.

Третий плюс, который любят подчёркивать установщики ГБО, – газообразное топливо не смывает плёнку масла со стенок цилиндров и не попадает в картер, где портит масло. Но это явление было характерно для карбюраторной системы питания, где тонкость распыла бензина была невысокая. Современные же системы впрыска с форсунками дают очень мелкий распыл, и смыв масляной плёнки уже не актуален.

«Минусы»

Их, по словам тех же установщиков ГБО, совсем немного. Это, прежде всего, уменьшение полезного объёма багажника за счёт размещения там баллона. Ну и чуть меньший ресурс свечей и более высокие требования к их качеству.

Что касается безопасности, то баллоны и их «обвязка» даже безопаснее бензина. Если не верите на слово – погуглите как образуются и взрываются смеси бензина с воздухом и газа с воздухом.

А вот про ещё один «минус» газа вам не расскажут ни в одном установочном центре ГБО. А если и расскажут, то честь им и хвала, которая тут же подкрепляется необходимостью установки так называемого «лубрикатора». За который вы тоже заплатите установщикам. Но обо всём по порядку. И сначала – случай из собственного опыта.

В начале 2005 года появилась у меня «Хонда Торнео». И знакомые газовщики уболтали меня на установку ГБО 4-го поколения. Это то самое поколение, которые имеет электронное управление и подаёт газ в цилиндры при помощи специальных форсунок. Короче, на тот момент – самый передовой писк газовой моды.

Поставили, подключили ноутбук, настроили. Показали графики и таблицы – дозирование газа в идеале на всех возможных режимах движения. Да и по поведению машины было понятно, что всё тип-топ. Начал я ездить на газе и радоваться экономии. Но летом решил податься «на дальняк». И во время возвращения домой мотор моей «Хонды» захандрил. Поначалу это было похоже на «умирание» свечей. Я вкрутил новые, но изменений не последовало. На бензине мотор работал получше, но тоже явно нештатно.

С горем пополам приезжаю к ребятам в проверенный «хондовский» сервис. Там очень быстро вынесли вердикт – «ушли» зазоры. впускных клапанов. Вот так новость! С чего бы это? Ребята предположили, что всему виною. газ.

Клапаны мне отрегулировали по новой, и поехал я к газовщикам. А те, похоже, меня уже ждали. И сразу спросили – клапаны? Я им в ответ – а что, мол, не предупредили заранее, когда ставили ГБО, редиски. Газовщики покаялись, но рассказали, что по таким случаям ещё не набралась статистика. И мой случай – третий или четвёртый в их практике. И что примечательно – все проблемы связаны с «Хондами». Но при этом у моего хорошего приятеля тоже «Хонда» и тоже на газе, но он ездит и в ус не дует. Но эксплуатирует свою «Хонду» исключительно в городе – это означает частые запуски двигателя, когда тот работает на бензине, и относительно небольшие пробеги на газе. Я же к моменту возникновения проблем отмахал более 8000 километров практически на одном только газе.

И вот что произошло. При работе на бензине его (бензина) микро-капельки, с одной стороны, являются тепловым мостиком, благодаря которому происходит передача избыточного тепла с тарелки клапана на седло. С другой стороны, эти же микро-капельки играют роль, своего рода, амортизаторов при соударении тарелки с седлом. При работе же на газе ничего этого не происходит, и на поверхности седла происходит постоянная эрозия (выкрашивание). Как следствие – ухудшение герметичности и «уход» клапанных зазоров.

Читать еще:  Что будет если заглушить двигатель на ходу акпп

Примечательно, что этому явлению, в основном, подвержены моторы «Хонды». В меньшей степени – отдельные моторы «Тойоты» и «Субару». И некоторые другие. Остальные прекрасно работают на газе и вышеозначенных проблем не знают. Не менее примечательно, что «Хонда» на внутренний рынок Японии делает моторы для работы на газе с иной геометрией клапанов и сёдел и с другими материалами, из которых они изготовлены.

Газовщики тут же предложили установить новые клапанные сёдла, которые будут изготовлены из. бериллиевой бронзы. Которую они «достают» через «дырку в заборе» на ближайшем оборонном заводе. Но автомобиль уже готовился к продаже, и ГБО было просто демонтировано.

Так вот, чтобы не происходило выкрашивание сёдел впускных клапанов, устанавливают так называемый «лубрикатор», который впрыскивает во впускной коллектор специальное маловязкое легкосгораемоё масло. Расход этого масла невелик, но выгода от использования газа становится меньше. Ведь нужно потратиться на сам лубрикатор и покупать масло для него. Но всё равно – выгода остаётся. Пускай не двукратная, а полуторакратная.

И повторимся – этой эрозионной напасти подвержены очень немногие моторы. И давно работающие на рынке установщики ГБО прекрасно знают – какие именно. Лично я, когда, наконец, куплю себе большой американский пикап, то точно поставлю на него ГБО. А с лубрикатором или нет – изучу проблематику на профильных форумах и порешаю с газовщиками.

Почему динамика автомобиля на газу лучше чем на бензине?

Уважаемые единомышленники, подскажите пожалуйста, так и должно быть, или может в последствии вылести боком? Суть вопроса вот в чем: есть автомобиль Заз Зенс, 2013г.в., новый, пробег 5500, из них 5000 на газу(пропан), оборудование: стаг-4, томасетто, валтек, атикер. Динамика разгона, тяга на газу лучше чем на бензе(по крайней мере по ощущениям, на стенде естественно я не проверял, но имею опыт езды на газу от предидущей машины, да и при включенном кондере машина на газу едит, в отличии от бенза). Я не то чтобы жалуюсь, но странно… До этого экстлуатировал Авео с аналогичным оборудованием, установленным у того тже мастера в той же комплектации, было наоборот, т.е. все как у всех, на бензе перла веселее и расход, бенз -8л, газ — 9л. С Сенсом ситуация следующая: бенз -7л., газ — 10л. и на газу прет, что глухонемая. Динамика нравиться, хочется ехать и на газ давить, возможно от сюда и расход по более. Смущает другое, не ляжет ли новый движок? Так и должно быть? Это особенность Мемза или надо прикрутить винтик жлобства в газовых мозгах, дабы ничего не вышло. И вот еще, бензомозг с заводской прошивкой, под заз не адаптироав пока, планирую, но пока сомнеавюсь да и не нашел пока по близости грамотного чиповшика, а вот газовая карта подогнана под бензиновую(со слов газмастера). Спасибо всем за внимание и участие. С уважением!

Пусть лучше едет, чем наоборот.) Радуйся и не парься)

Если едет лучше значит настроена хорошо, ведь у газа октановое число выше чем у бенза.

поддерживаю RW9USW пока все работает и устраивает — лучше не вникать. Иногда газ высоким октановым числом компенсирует недостатки конструкции двигателя и мозгов при работе на бензине.

Нет, это скорее всего имеет место быть переобогощение по смеси и как вариант с бензином не все в порядке…

А чем ргозит переобагащение смеси?, кроме расхода сетественно

Переобогощение грозит неверными настройками бензиновой фазы. Т.е. при работе на ГАЗу идет переобогощение смеси. На выходе получается мало кислорода и много СО. Датчик сигнализирует об этом БЕНЗОМОЗГУ и тот пытается корректировать смесь. Но корректирует он только бензиновую смесь, путем уменьшения топлива. При этом показатели выхлопа не меняются, так как машина едет на другом топливе, БЕНЗОМОЗГ продолжает душить бензиновую смесь — которая становится не нормальная по состоянию. После этого когда ты машину переключаешь на бензин или заводишь — бензосмесь отрегулирована не верно, она обеднена до крайнемаксимального положения. Машина будет плохо ехать, может даже ЧЕК выскочить. Со временем при езде на бензине и не включении ГАЗа бензосмесь скорректируется, и станет более менее нормальной, но проехать надо очень много для этого. Лучше верно настроить ГАЗовую смесь, сбросить настройки по бензину и накатать новые параметры.

Ну это так, вкратце… Без умных слов. 🙂

Спасибо! квалифицировано, доходчиво. Проанализировав прочитанное напрашивается двухрежимная прошивка бензомозга, т.к. в любом случае греется двигатель всеравно на бензе.

А вот двухрежимная прошивка — это зло и по своей сути не более чем иллюзия примерно подогнанная под один и второй режим работы.

Просто надо произвести более качественную настройку газового впрыска. По настройкам идеальный вариант, чтобы при переключении с газа на бензин и обратно время впрыска по бензиновым форсункам (реальное и виртуальное) составляло один временной интервал. Т.е. при работе на ГАЗу бензиновый впрыск был к примеру 4,5 млсек. и при работе на бензине бензиновый впрыск был те же 4,5 млсек. Если это требование выполнено, то газовая смесь настроена идеально и БЕНЗОМОЗГ не парится неверными показателями выхлопа.

Тоже самое мне рассказывал мой газ-мастер. Более того, с его слов, даже и реализовал. Сказал, что отстроено все идеально, карты подогнаны и все прочие траблы. Опять же, с его слов. Как раз после этих манипуляций машинка моя и ожила, поехала веселее и аппетит у нее повысился. Первые 2000км после установки я проехал с расходом 8 — 8.5л газа на 100км, так сказать накатывал карты. Приехал на корректировку, газ-мастер подключил чудо комп и поехали мы с ним кататься. К концу покатушек мой автомобиль заметно прибавил в динамике и я счастливый уехал на моря, по дороге удивляя владельцев автомобилей в той же весовой категории, что и мой сенька, его динамикой. Огорчения наступили попозжа, когда я задул снова полный бак и обнулил одометр. Расход то крепенько вырос… вместо 8-8.5 я получил 10-10.5. Потом был второй полный бак, третий, четвертый, а расход то тот же. Думаю, ладно, если гдето прибыло, значить, гдето обязательно должно убыть. Динамика автомобиля радует, и фиг с ним. И вот тут опять я возвращаюсь к начальной сути моего вопроса: это нормально?Так и должно быть? Не выльется ли это в преждевременный ремонт двигла? Или надо ехать и парить мозги дальше газ-мастеру? Все таки разница в расходе бенза и газа в 3л при одних и тех же условиях, как по мне, то многовато… Да и предидущий опыт эксплуатации газоывх авто не дает покоя. Ведь там такого небыло. Вот и спрашиваю мнения единомышленников. И еще, по-жизни привык подвергать все сомнению, десять раз подумать и проверить, это часть моей работы. А самое противное, в данном случае, что газ-мастара проверить не могу…

Читать еще:  Двигатель 124 и двиг 126 в чем разница

Купи себе диагностический кабель за 900 руб. и настраивай систему сам. Там не сложнее, чем в тетрис играть. Я сам свое ГБО обслуживаю. Причем настраиваю его лучше чем газомастера. Они и половины не делают того, что надо. Не делают температурную коррекцию смеси. Не делают коррекцию по давлению в коллекторе. А все это выливается в то, что машина при разных условиях получает не сбалансированную смесь, а от нее зависит многое. Какая система (электроника) на авто стоит?

Система, всмысле газмозг? Газмозг, стаг-4, вроде польский. Про кабель думал еще с предидущей машины, даже сколхозил с зарядки с мобилки. Дело стало за програмой. То что скачал в инете, у меня на ноут не становилось, хоть тресни, или криво стоновилось. Обратился к газ-мастерам, культурно отказали. Дело было двухлетней давности. А потом и нужда отпала, авечка моя и так меня устраивала.

Вот тебе программа: yadi.sk/d/buD40wOs3mmDI
Это последняя версия с новыми прошивками. Когда подключишь к мозгам — скажет что нужно обновить прошивку контроллера. Выбирай последнюю и обновляй. После этого можно пользоваться программой.

Шнурок лучше купить, он стоит 900 руб. или 1500 (оригинальный)…

Огромное спасибо за программу. А со шнурком, поищу по Украине, может чего и выйдет

Тема с горелымы клапанами от неверно настроенного газа понятно заезжена, но не мой ли это случай? Если действительно смесь переобагащена

Клапана горят от бедной смеси. При обедненной смеси вспышка в цилиндрах происходит чуть позже и протекает медленней. Когда клапан открывается, смесь еще продолжает гореть в коллекторе. В результате чаще выходит из строя датчики коллектора, катализатор и иногда прогорают клапана.

Братья единомышленники, может у кого есть рабочая программа для диагностики СТАГ-4?, поделитель, пожалуйста

Заправка авто газом. Плюсы и минусы

Пропан или метан — что выбрать

Большинство автомобилей, который переходят на газовое топливо используют пропан. Но авто производители серийно выпускают машины на метане и считают его перспективным. Назовём основные причины.

Во-первых, природный газ, состоящий в основном из метана, наиболее экологичен. Формула метана — CH4, а пропана — C3H8. При сгорании получается углекислый газ CO2 и вода, но метан окислить проще, вдобавок продуктов сгорания дает меньше. Во-вторых, метан безопаснее — он легче воздуха, поэтому не скапливается в багажнике или под машиной, в отличие от пропана.

В третьих, запасы природного газа огромны, их хватит на ближайшие 150 лет, а цена в 3 раза дешевле автомобильного топлива. Но расход на газовом топливе будет чуть выше, т.к. на одном кубометре метана можно проехать столько же, сколько на 1,1 литре бензина.

Почему метан лучше, чем пропан

  • Метан безопаснее и экологичнее — загрязнение воздуха ниже в 2 раза, чем у бензиновых моторов.
  • Строительство АГЗС проще, достаточно подвести трубу и поставить компрессорную станцию, нет проблем с доставкой топлива.
  • Свойства стабильнее и менее зависимы от температуры окружающей среды.
  • Октановое число выше, поэтому меньше «убивает» мотор.

Плюсы и минусы пропан-бутана

Расход газа примерно на 10-15% больше, чем бензина, но экономия получается значительная. Затраты на покупку и установку газового оборудования окупаются за 10-20 тысяч километров, т.к. стоимость пропана в полтора раза дешевле бензина. С заправкой, как правило, проблем не бывает — сеть газовых заправок обширна по всей стране.

Газовое оборудование — фактически дополнительный бак, увеличивающий запас хода на 200-500 км. В эксплуатации автомобиль на газу не доставит хлопот. Двигатель пускается на бензине и при достижении температуры +25 о С в системе охлаждения переходит на газовое топливо. Автоматика следит, чтобы не обледенел газовый редуктор. Кроме того, переход с одного вида топлива на другое может производиться из салона вручную.

Если сравнивать езду в городе, то заметной разницы между движением на газе и бензине не ощущается. Нет проблем с троганием и реакций на педаль «газа», но в предельных режимах — мощности не достает. Работа автомобиля на газе уменьшает отдачу серийного двигателя мощностью 106 л.с. до 98 л.с. При обгонах на трассе проблема, но решение простое — заранее переключиться на работу бензина.

Еще один минус: газ потенциально более опасен, чем бензин. Разумеется, качественно установленное оборудование не доставляет владельцу неприятностей. Но техническому состоянию следует уделять пристальное внимание. Отметим, что газ взрывоопасен лишь в 5-10-процентном соотношении с воздухом, а такую концентрацию создать на открытом воздухе невозможно. Тем более на движущемся автомобиле.

К менее неприятным недостаткам заправки автомобиля газовым топливом можно отнести ухудшение разгонной динамики автомобиля (на 5%), что компенсируется увеличением расхода газа. Кроме того, время горения газа более продолжительное, чем у бензина , температура в камере сгорания выше.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector