Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше бензиновый двигатель или двигатель на газу

Что лучше: газ или бензин? Плюсы и минусы перехода

Большинство владельцев автомобилей задаются вопросом, какое топливо выгоднее использовать — бензин или газ. Но экономнее ли газ на самом деле? Какие плюсы и минусы у каждого из вариантов, и стоит ли переводить свое авто с бензина на газ?

О каком газе идет речь?

Газ, который используется в автомобилях как альтернатива бензину — это сжиженный пропан-бутан, так как именно он считается наиболее популярным учитывая количество заправок и явные преимущества перед метановой установкой. Газобаллонное оборудование, работающее на пропан-бутане, очень компактно и отлично подходит для использования в легковых автомобилях.

Основными составляющими ГБО являются:

  • баллон;
  • мультиклапан и ВЗУ;
  • редуктор;
  • фильтр паровой фазы;
  • форсунки;
  • электронный блок управления;
  • датчики (температуры, давления).

Недостатки газовых установок

Часто при обсуждении целесообразности ГБО можно услышать о существовании явных недостатков. На самом деле те минусы, которые приводятся в качестве аргументов не настолько существенны.

При установке газового оборудования машина снимается с гарантии, но в данном случае речь идет о заводской гарантийной поддержке и тут можно или подождать, выкатав гарантийный срок и пробег или изначально поинтересоваться при покупке машины о возможности перевода ее на газ. Многие официальные дилеры предлагают такую услугу самостоятельно или же могут порекомендовать профессиональное СТО, переоборудование на котором не приведет к утере гарантии.

Безопасность эксплуатации автомобиля тоже один из главных вопросов, и в сети можно найти сотни роликов с пожарами и взрывающимися баллонами. Но при использовании качественного оборудования и правильном его монтаже безопасность автомобиля нисколько не страдает. Баллон с газом значительно прочнее бензинового бака, а современные мультиклапаны оснащены всеми необходимыми предохранительными устройствами. Если доверить машину квалифицированным установщикам, то о безопасности можно не переживать.

Преимущества установки газобаллонного оборудования

Установка ГБО — процедура очень затратная, но, как показывает практика, уже спустя 6-10 месяцев может окупиться. Существует ряд преимуществ, благодаря которым все больше автомобилистов хотят использовать газовые установки для своих авто.

Первый и самый важный аргумент ЗА — цена топлива. Стоимость газа более чем в два раза меньше, чем бензина. Это позволяет существенно экономить, причем не только на топливе, но и на обслуживании и ремонте авто. Детонация благодаря высшему октановому числу газа отсутствует, а это способствует более ровной работе двигателя, при этом ресурс мотора, работающего на газовом топливе увеличивается.

Что касается экономии на ремонте, газ не смывает масло со стенок цилиндров двигателя, благодаря чему значительно увеличивается срок эксплуатации деталей цилиндропоршневой группы. Помимо этого, газ не содержит вредных примесей, которые могут откладываться на стенках камер сгорания или выводить из строя каталитический нейтрализатор. При этом использование газа в качестве моторного топлива существенно сокращает количество вредных выбросов в атмосферу, что сохраняет экологию.

Только вы как настоящий автовладелец должны взвесить все плюсы и минусы ГБО и после этого принять решение о переходе на газ как на более бюджетное топливо. Ваш выбор должен быть обдуманным, ведь потянет за собой изменения в техпаспорте и множество других нюансов, но и выгод, в первую очередь финансовых, принесет немало.

Что выбрать для двигателя автомобиля — газ или бензин

Какое выбрать топливо для двигателя автомобиля — газ или бензин? Вопрос не столь прост, как может показаться. Начнем с цены. Газ дешевле бензина. Цены на оба вида топлива плавают, но в среднем сжиженный нефтяной газ на 40-45% дешевле. Однако меньшая теплотворная способность повышает расход этого топлива на 10, а то и на 20%.

Все зависит от качества аппаратуры. Сама газовая аппаратура не достается бесплатно. Расходы на ее приобретение, обслуживание и ремонт также влияют на себестоимость километра пробега. Газовых заправок пока существенно меньше, чем бензиновых, поэтому приплюсуйте лишних 10-30 км (кому как повезет) на дорогу до газовой АЗС. Так что реальная экономия составит процентов 20-25. Много это или мало, судить вам, ориентируясь на свой годовой пробег. Если ваша новая иномарка ест 5-6 литров бензина на сотню, а ездите вы только на дачу по выходным, то овчинка выделки не стоит. Денежной выгоды вы почти не ощутите, а баллон, скорее всего, будет мешать или, как минимум «воровать» грузоподъемность. Но решение данной проблемы существует в виде специальных газовых баллонов, которые располагаются в нише запасного колеса. Тем самым они не занимают полезного объема багажника, что будет удобно дачникам для перевозки множества полезных и бесполезных вещей. Если же на своей вы каждодневно, с утра до вечера развозите товары по магазинам, то и думать нечего: аппаратура окупится за месяцы, а проработает годы.

Читать еще:  Что будет если замерить компрессию на холодный двигатель

Вскользь мы уже упомянули едва ли не самый существенный недостаток газового питания: аппаратура и, прежде всего, баллоны имеют большие габариты и вес: возить на машине вы сможете меньше. Правда запас хода без заправки увеличится вдвое.

Немаловажный вопрос, о котором многие не задумываются — воздействие автомобиля на окружающую среду. Выхлоп газового двигателя намного менее токсичен.

К недостаткам можно отнести несколько вялую динамику автомобиля, который использует природный газ в качестве автомобильного топлива. Некоторые водители даже переходят на бензин перед совершением обгона на трассе. Обогнав, возвращаются на газ. Но современная аппаратура с этой проблемой в значительной мере справляется.

Нельзя не сказать о «совместимости» аппаратуры с автомобилем. Большинство производителей предлагает в качестве прибора для получения рабочей смеси обычные смесители. Для впрыскового двигателя с катализатором это шаг назад, в карбюраторный век. Особой выгоды от такого «агрегатирования» вы не получите. Системы впрыска газа выпускаются не первый год, но они дороже.

Теперь о самом двигателе. Переход на газовое топливо будет полезен тем автолюбителям, которые не раскручивают двигатель до высоких оборотов и предпочитают ездить на малых и средних оборотах мотора. Это можно объяснить следующим образом: моторное масло не разжижается несгоревшим бензином, медленнее разлагается и стареет. Бензин не смывает масляную пленку со стенок цилиндров. Уменьшается износ деталей цилиндропоршневой группы.

Зато клапанам и их направляющим достается по полной программе. Во-первых, из-за физико-химических свойств газа сгорает он медленнее. Поэтому выпускные клапаны подвергаются большей тепловой нагрузке и раньше выходят из строя. Бензин, в особенности этилированный либо с высоким содержанием серы, в паре «стержень клапана — направляющая» работает как смазка. Сухой газ не смазывает трущиеся детали, и они раньше выходят из строя. Ремонт «верха» значительно дешевле, чем «низа», но тоже требует денег, сил и времени.

Впрочем, надо учитывать и другие факторы. Газ имеет октановое число свыше 100, поэтому при его использовании практически полностью исключается разрушительное воздействие детонации как в поршнях, так и в головке блока цилиндров.

Таковы, вкратце, особенности двух видов автомобильного топлива. Какой из наборов достоинств и недостатков лучше, решать вам с учетом ваших реалий: марки и состояния автомобиля, годового пробега, наличия заправок, возможностей самостоятельного ремонта и т.д. Х отелось также упомянуть пару слов о будущем автомобилестроении. Уже сейчас многие автопроизводители начали переходить на альтернативное топливо. Одних из них является биодизельное топливо, которому многие ученые пророчат перспективное будущее. Не стоит также забывать о попытках создания электромобилей для которых не понадобиться ни природный газ, ни автомобильный бензин, ведь топливом будущего станет электроэнергия.

На какие машины нельзя ставить ГБО даже под страхом смерти

На какие машины нельзя ставить ГБО? В эту категорию входят автомобили, имеющие турбированные двигатели, моторы с прямым впрыском и двойным инжектором. В остальных случаях установка газобаллонного оборудования возможна. Более того, она рекомендуется для снижения расходов на топливо в автомобилях с расходом более 10 литров на 100 км.

На все ли машины можно установить ГБО

Несмотря на разнообразие технологий газобаллонного оборудования, его можно ставить не на все транспортные средства. В небольших СТО, имеющих в штате низкоквалифицированных сотрудников, автовладельцы часто получают отказ. Они утверждают, что нельзя установить аппаратуру из-за конструктивных особенностей, особой системы впрыска и т. д.

Но бывают и другие ситуации, когда установка газобаллонной аппаратуры технически невозможна или для ее реализации необходимо применение более современного поколения моторов. В таком случае специалисты должны дать разъяснения, что делать это нельзя, или как действовать для получения результата.

Рассматривая, на какие машины можно ставить ГБО, часто выделяется транспорт с карбюраторными и инжекторными моторами. Сложней обстоит ситуация с двигателями, имеющими непосредственный впрыск. В некоторых авто установить газобаллонную аппаратуру и вовсе не получится. Но об этом ниже.

На какие машины нельзя ставить ГБО

Важно понимать, что не на каждый автомобиль можно установить ГБО. Так, в 90-х годах прошлого века компания Митсубиси создала бензиновый мотор с прямым впрыском топлива. В отличие от обычных двигателей, форсунка находится прямо в камере сгорания. Такие силовые узлы не получили большого распространения из-за высокой цены и низкой экономичности. На них ставить газобаллонную аппаратуру зачастую нельзя.

Читать еще:  Фольксваген поло загорелся чек затроил двигатель причина

В 2000-х годах эксперты Фольксваген исправили ошибки японских специалистов и создали для машины усовершенствованную систему прямого впрыска. Такие моторы требуют особого подхода к сервисному обслуживанию и качеству горючего.

Рассматривая авто, на которые лучше не ставить ГБО, стоит выделить модели с турбированным мотором. При монтаже газобаллонного оборудования на такой двигатель высок риск ошибок при подготовке топливной смеси. В частности, пропан-бутан не детонирует, а главным признаком неправильного образования горючей смеси как раз и считается детонация. Для снижения таких рисков рекомендуется заправлять авто бензином с высоким октановым числом.

Следующий вид машин, на которые нельзя ставить ГБО — авто с двигателями, имеющими двойной инжектор. Здесь подразумеваются шестицилиндровые моторы Тойота, имеющие по две форсунки на каждый цилиндр: непосредственную и распределенную. Они отличаются дозировкой подачи горючей смеси и временем работы.

На такие авто нельзя ставить газобаллонное оборудование из-за хитрого включения форсунок. Здесь применяются сложные программы впрыска, с которыми трудно совместить газовое оборудование. Индивидуальное ПО для подобных машин не выпускается. Если попытаться взломать ЭБУ, он не даст нормально эксплуатировать транспортное средство.

Плюс в том, что такие моторы установлены лишь на некоторых вариантах Lexus типа GS, сделанных в середине 2000 годов, а также на машинах Toyota, выпущенных для Японии. Но нельзя сказать, что таких двигателей почти нет. Они попадаются на европейском рынке, но такое происходит редко. В будущем производители могут подхватить технологию, ведь она очень продвинутая. При небольших нагрузках работает только одна форсунка, а при повышении оборотов включается обе. Такая особенность дает преимущества при активной езде.

Несмотря на ряд ограничений, многие СТО не боятся трудностей. При вопросе, на какие машины можно ставить ГБО, они указывают турбированные моторы. При монтаже внимание уделяется функционалу и качеству программы газового впрыска, а также подбору редуктора и газовых форсунок. Если последние работают медленно, установленное время впрыска не соблюдается, а шток инжектора подвисает в открытом состоянии.

Для турбинованных моторов и двигателей с прямым впрыском больше подходят ГБО новых поколений. Что касается газобаллонной аппаратуры третьего поколения и ниже, ее ставить нельзя. Во избежание проблем необходимо выбирать следующие варианты:

  1. Аппаратура пятого поколения. В этом случае в коллекторе впуска остаются прежние бензиновые форсунки. Допускается монтаж отдельных форсунок по газу, которые будут подавать жидкий пропан-бутан прямо в цилиндры. Редуктор в этом случае не используется, ведь в его функции входит перевод топлива из жидкого в газообразное состояние.
  2. Аппаратура шестого поколения. Здесь действует тот же принцип, что и в машинах шестого поколения. Отличие в том, что в системе применяется три типа насосов, один из которых находится в газовом баллоне, второй в подкапотном пространстве, а третий персонально идет на каждую из форсунок.

Так что выбирайте, какое ГБО лучше поставить на Ваш автомобиль, и вперед к мечте. Ну а что касается газобаллонной системы третьего поколения и ниже, ее ставить нельзя из-за устаревшей конструкции.

На какие модели стоит поставить ГБО

Если приводить лучшие машины для установки ГБО, этот список будет большим. В частности, газобаллонную аппаратуру можно ставить на все автомобили с обычными двигателями (кроме тех, на которые нельзя устанавливать систему). В эту категорию входят как отечественные автомобили, так и продукт зарубежного автопрома.

Если говорить о машинах, которые пригнаны с Америки, почти на все можно ставить ГБО. При этом больше всего для этого подходят следующие модели:

  • Форд Фьюжин;
  • Тойота Камри;
  • Хонда Сивик;
  • Фольксваген Джетта;
  • Хендай Элантра;
  • Киа Оптима Гибрид;
  • Джип Чероки;
  • Ниссан Рогу;
  • Митсубиси Аутлендер;
  • Хендай Туссан.

При желании можно обратиться на СТО, которая занимается установкой газобаллонной аппаратуры и уточнить, можно ли ставить ГБО на машину или нет. Если этого нельзя сделать, они обязательно скажут.

Теперь вы знаете, на какие авто можно и нельзя ставить ГБО. В комментариях поделитесь своим опытом и рекомендациями в отношении монтажа системы.

Бензин или газ? В каких случаях не стоит переводить автомобиль на газ?

Несмотря на тотальное распространение газобаллонного оборудования на автомобили, установка ГБО имеет массу нюансов, о которых не стоит забывать. Сегодня попробуем разобраться, в каких случаях его не рекомендуется устанавливать на авто.

Многие твердо убеждены в том, что перевод автомобиля на газобаллонное оборудование целесообразно с экономической точки зрения. На сегодняшний день газовое топливо является одним из самых перспективных направлений в автопроме. С его помощью автовладельцы могут существенно сэкономить. В некоторых случаях до 50% трат. Благодаря ГБО автомобиль может преодолевать длительные расстояния без существенных затрат топлива. Очевидно, что машина на газу более экономична, чем авто на дизельном топливе. Но самое главное: при работе на газовом топливе существенно увеличивается срок службы силовых агрегатов автомобиля. Двигатель становится более износоустойчивым. Он гораздо реже выходит из строя.

Читать еще:  Что лучше стационарный двигатель или подвесной для катера

Несмотря на ряд весомых преимуществ, газобаллонное оборудование подходит далеко не каждому транспортному средству. Зачастую переход с бензина на газ требует существенных инвестиционных вложений. В связи с этим, это может быть невыгодно для автовладельца. Главным недостатком ГБО является его высокая стоимость, которая может больно ударить по карману.

На сегодняшний день выделяют два типа ГБО: работающие на сжатом природном газе и сжиженном пропан-бутане. Метан с каждым годом используется все реже. Это связано с его высоким уровнем взрывоопасности. Многие автозаправочные станции переходят на реализацию сжиженного газового топлива. Однако оно требует полного переоснащения транспортного средства. Стоит отметить, что еще лет десять назад переоснастить автомобиль со старым карбюраторным мотором не составляло особого труда. Тогда как в современных автомобилях встроены сложные многоступенчатые системы впрыска. Они требуют полного технологического переоснащения транспортного средства. Ее стоимость зачастую просто космическая.

Лишь в половине случаев такой перевод можно обосновать с экономической точки зрения. Сжиженный газ примерно в половину дешевле стоимости 95-го бензина. Однако не стоит забывать, что в случае установки ГБО его потребление увеличится на 20%. В связи с этим, финансовая выгода будет составлять всего треть. Если представить, что средний годовой пробег вашего автомобиля составляет двадцать тысяч километров, ГБО может окупиться в лучшем случае за два-три года. Именно поэтому автовладельцам, у которых годовой пробег меньше тридцати тысяч километров переход на газобаллонное оборудование не целесообразен.

Кроме того, при переходе на ГБО у некоторых автомобилей существенно снижаются показатели мощности. Все силовые агрегаты развивают на 15% меньше лошадиных сил. Ухудшение эксплуатационных характеристик связано со снижением тяги на 20%. В связи с этим, базовый 1,6-литровый двигатель теряет в среднем 12 л.с. При этом, существенно снижается динамика движения. Не стоит также забывать о существенных недостатках самого топлива. Как правило, баллоны вмещают гораздо меньше газа, чем заявляет производитель. Это связано с техникой безопасности и спецификой давления. Согласно нормам, в баллоне должно оставаться примерно 20% свободного места.

Процесс залива контролируют специальные датчики, которые зачастую срабатывают неправильно. Так, например, баллон, рассчитанный на 60 литров, в действительности может содержать 40, 35 и даже 25 литров. Отследить этот процесс владельцу транспортного средства практически невозможно. Контроль за недоливом газа полностью отсутствует. За это не предусмотрено никакого наказания. Тогда как на бензиновых автозаправочных станциях внедрен строгий контроль. В связи с этим, экономия на газу может существенно снижаться ввиду неполной заполняемости баллонов.

Категорически не рекомендуется переводить на газобаллонное оборудование новые автомобили, т.к. серьезное вмешательство в их конструкцию может привести к разрыву гарантийных обязательств, установленных между владельцем и производителем транспортного средства. Установка нового программного обеспечения и переоснащение системы впрыска может привести к серьезным поломкам. Любые изменения в данном случае должны быть строго сертифицированы. Именно поэтому новый автомобиль необходимо сразу приобретать со встроенной системой ГБО.

Еще одним недостатком использования газового баллона является то, что он занимает слишком много места в багажнике. Владельцы крупногабаритных внедорожников, кроссоверов и хэтчбеков теряют функционал своих авто. В данном случае будет существенно ограничена возможность трансформации салона. Поместить в багажник крупные грузы будет практически невозможно.

Установка ГБО требует постоянного мониторинга целого ряда показателей. Оборудование нуждается в постоянном регулировании и дополнительном сервисном обслуживании, которое рекомендуется проводить не менее одного раза на десять тысяч километров пробега. Если газобаллонное оборудование не обслуживать оно не просто быстро выйдет из строя, но и возникнет высокий риск утечки газа. В связи с этим, транспортным средства с ГБО не рекомендуется в течение долгого времени находиться на территории подземных парковок. Это связано с требованиями противопожарной безопасности. Парковаться можно только вдали от жилых зданий под открытым небом.

А что вы думаете по этому поводу? Что лучше: газ или дизельное топливо? Пишите комментарии, и подписывайтесь на наш канал.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector