Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше авто с бензиновым или дизельным двигателями

Какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный ?

Взять автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем? В последнее время этот вопрос всё чаще встаёт перед покупателем автомобиля. И это понятно, ведь каждый из типов двигателей имеет как достоинства, так и недостатки. Давайте их рассмотрим! Но сначала…

Немного из истории

В конце существования СССР и в начале становления России автомобили с бензиновым двигателем практически полностью завоевали рынок, оттеснив своих дизельных «конкурентов». Дизельными двигателями в основном оснащались грузовики, трактора и прочая сельхозтехника. Однако в Советском Союзе некоторые модели легковых автомобилей также оснащались дизельными двигателями. Но эти машины, в основном, были экспортными, поэтому их доля среди граждан СССР была ничтожно мала.

С появлением на рынке качественных иномарок с дизельным двигателем, мнение покупателей начало меняться. Иностранные автопроизводители показали, что «дизель» на легковом автомобиле вполне способен составить конкуренцию «бензину». Ведь в сравнении с бензиновым, дизельный двигатель обладает следующими преимуществами:

Большая мощность

Благодаря бОльшему сжатию топлива, КПД дизельного двигателя больше и составляет около 40% против 25-30% у бензинового. А «дизель» с турбонаддувом может выдать вообще 50%. Плюс в дизельном двигателе в цилиндры поступает примерно равное количество воздуха.

Меньший расход топлива

Даже при максимальной нагрузке количество топлива, потребляемого дизельным двигателем, будет в 1,5 раза меньше, чему у бензинового двигателя аналогичного объёма.

Однако, меньший расход обусловлен меньшей мощностью дизельного двигателя. Если автомобиль производится как с бензиновым, так и дизельным двигателем, то разница в количестве лошадиных сил может доходить до половины. Поэтому, при выборе типа двигателя, оцените свою манеру езды: бензиновый двигатель способствует более «агрессивной» езде, а «дизель» больше располагает к размеренной и спокойной.

Долговечность

Опыт эксплуатации дизельных двигателей показал, что коленвал и детали цилиндро-поршневой группы в этих двигателях имеют более долгий срок службы, чем в бензиновых.

Меньшему износу также способствует структура и физические свойства дизельного топлива, которое при сгорании выступает в роли дополнительной смазки. И из этого пункта плавно переходим к минусам «дизеля».

Качество топлива

Вышеописанные свойства присущи лишь качественному дизельному топливу. А качество российского дизельного топлива в большинстве случаев, к сожалению, оставляет желать лучшего. Некачественное топливо способно лишь ускорить износ двигателя. Бензиновые двигатели здесь выигрывают – они более неприхотливы, да и встретить нормальный бензин в России более вероятно, чем качественный дизель.

Шум и выхлопы

Дизельный двигатель работает громче. Поэтому, при выборе машины эконом-класса, если она предлагается с дизельным двигателем, его лучше не рассматривать. Шумоизоляция недорогих (относительно) автомобилей не способна заглушить звук работающего дизеля. Ну а если выбирается автомобиль бизнес-класса и выше, дизель вряд ли будет слышно.

Что касается вредных выхлопов, то здесь «дизель» в плюсе. Выхлопные газы дизельного двигателя содержат меньше вредных для человека и окружающей природы веществ

Ремонт

Несмотря на бОльшую долговечность дизельных двигателей, благодаря «качеству» российского дизельного топлива, поломки «дизеля» не являются большой редкостью. А качественный ремонт дизельного двигателя, в связи с его более сложной конструкцией, под силу лишь серьёзному специалисту. И ещё добавьте к этому более дорогие запчасти.

Для примера, стоимость топливного насоса высокого давления (ТНВД) для дизеля может достигать 60 тыс. руб.

Дизель зимой

При температуре ниже -15 градусов обычное дизельное топливо превращается в гель. Поэтому в холодное время года приходится использовать специальное «зимнее» топливо или добавлять добавку –антигель. Существует ещё одно решение проблемы — установка системы подогрева топлива.

В заключение перечислим достоинства и недостатки обоих типов двигателей.

Достоинства дизельного двигателя:

— Высокий КПД, отсюда низкий расход топлива

— Большая «тяговитость» двигателя благодаря высокому сжатию топлива

Недостатки дизельного двигателя:

— Более высокая стоимость автомобиля

— «Замерзание» топлива зимой

— Более сложный и дорогой ремонт

Достоинства бензинового двигателя:

— Отсутствие проблем с ремонтом и качеством топлива

Недостатки бензинового двигателя:

— Больший расход топлива

— Недостаточная тяга на низких оборотах (проблема более-менее решена на турбированных двигателях)

Так какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный? Мы рассмотрели основные достоинства и недостатки дизельного и бензинового двигателей. Так что, если Вы выбираете автомобиль, обязательно прочтите отзывы о нём с дизельным двигателем и по возможности опросите своих друзей и знакомых, кто таким автомобилем владеет или владел раньше. Ну а выбор за Вами!

Бензин или дизель: с каким двигателем выбрать машину?

Автомобильный двигатель – предстает перед нами глыбой металла, уверенно вписавшийся в автомобиль, при этом вынуждает разработчиков увеличивать размеры кузова при проектировании. Традиционные типы автомобильных двигателей — бензин и дизель. Начиная со времен внедрения в автомобильную промышленность, и по сей день, данные типы двигателей были и остаются доминирующими в автопроме по всему миру (и все время покупателям приходится мучиться выбором, бензин или дизель, но об этом чуть позже).

Хотя с тех времен, когда все это началось, прошло немалое количество времени, да и к тому же появилось достаточное количество альтернативных видов топлива, например, природный газ, электротяга, водород. Но все же бензиновые и дизельные двигатели не позволяют таким движкам достигнуть тех параметров мощности и безопасности, которые покорили ныне доминирующие двигатели.

Тем не менее, они отличаются очень многим с позиции окупаемости, работы, и производительности. Далее попробуем обсудить основную разницу между бензиновым и дизельным двигателем и дать некоторые рекомендации, которые помогут разрешить сомнения, мучающие многих автолюбителей: что же лучше, бензин или дизель?

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания (бензин). Одна из традиционных конфигураций автомобильного двигателя. Первый бензиновый двигатель был введен двумя квалифицированными инженерами из Германии, Gottlieb Daimler и Karl Benz, в 1885 году.

Дизельный двигатель внутреннего сгорания. Названный в честь доктора Рудольфа Дизеля, этот тип двигателя использует воспламенение от сжатия. Дизельные двигатели традиционно применяли в производстве больших грузовых автомобилей, а также морских судов в замене паровых двигателей. Позже, дизель использовали и в производстве легковых автомобилей, вследствие лучшей окупаемости при преодолении больших расстояний.

Бензин или Дизель? Что предпочесть?

Некогда бензин являлся гораздо более дорогостоящим топливом, нежели дизель, и это во многом та — причина, по которой большинство людей предпочитали дизельные автомобили бензину особенно те, кто преодолевает значительные расстояния, ежедневно. Сейчас бензин фактически сравнялся с ценой дизельного топлива, но из-за экономичности дизельного двигателя на заправку приходится ездить реже.

Да и к тому же когда настает время, перепродажи автомобиля, у дизельных автомобилей это получается намного лучше, учитывая сравнение стоимости с бензиновой копией. Во многом, это вследствие того, что большинство дизельных автомобилей имеют пробег немного больший, чем бензиновые авто.

В то же время у бензина на разрушение двигателя уходит намного меньше времени, чем у дизеля. Также бензиновые автомобили дают более низкое к.п.д. топлива по сравнению с дизельными автомобилями примерно около 20%.

Читать еще:  Ваз 2110 как помыть двигатель не снимая его

Если вы собираетесь в длительную поездку на значительное расстояния, то в таком случае дизельные автомобили выглядят предпочтительней в сравнении с бензиновыми собратьями, но при этом в России стоит задуматься о качестве топлива.

В Москве и то бывает проблематично найти качественное дизтопливо, особенно когда нужно переходить с летнего на зимнее. А что уж говорить о глубинке. На заправках частенько забывают, что уже пришла зима и льют летнее дизтопливо, которое попросту замерзает.

Чтобы автомобиль завелся, приходится отогревать дизель паяльными лампами. Можно, конечно, добавлять в топливо специальные присадки, но это, как правило, приводит к более быстрому износу двигателя.

Дизельные двигатели более тяговиты и способны тянуть машину с грузом и пассажирами на самых низких оборотах. Бензиновые резвее, но требуют повышенных оборотов работы двигателя. Бензиновые двигатели сравнительно легче, нежели дизельные, но дизель создает больший крутящий момент, нежели бензиновый двигатель, тем самым, окажется предпочтительней, при пробуксовке.

При этом дизель делает вождение более тяжелым и неудобным (придает тяжесть рулю, таким образом, требуется дополнительное давление при вождении, если, конечно, автомобиль не оборудован усилителем руля) по сравнению с бензиновым двигателем. Также автомобили на бензине производят меньше шума и вибрации, нежели дизельные двигатели.

Современные дизели выполнены очень хорошо и многие недостатки их эксплуатации просто не заметны. Так что выбор «бензин или дизель» зависит от того, для каких целей вы покупаете свой автомобиль.

Если ездить приходится много, если много поездок по бездорожью, с прицепом и есть доступ к качественному дизельному топливу, то купить автомобиль с современным дизельным двигателем — одно удовольствие, при условии, что вас не раздражает его своеобразный звук при работе :).

В остальных случаях можно взять и бензин (бензиновый двигатель). Только потребуется запас по мощности (в сравнении с дизелем) и, соответственно, от этого налоги будут выше.

Но, в конечном итоге, не так важно, что вы выберете, бензин или дизель — самое главное, чтобы вы остались довольны покупкой!

Бензин или дизель?

Последние несколько лет дизельные двигатели перестали быть экзотикой на российском рынке легковых автомобилей, а водители постепенно забывают миф про «плохой бензин», по крайней мере в больших городах. У некоторых даже есть знакомые накатавшие на дизелях по 10 лет без каких либо проблем с топливной системой и морозами.

Популярности теме добавляет и выпуск новых моделей от премиальных производителей, обещающих впечатляющую динамику на ряду со смешным расходом.

Большинству покупателей вообще нет разницы, какой двигатель установлен в их машине — главное какими потребительскими характеристиками он обладает и какого обслуживания требует. С этой точки зрения и подойдем к вопросу.

Мощностные характеристики.

При сопоставимых объемах дизельный двигатель обладает меньшей мощностью, но большим крутящим моментом.

Достаточно посетить всего один тест-драйв современного дизельного седана, например Mercedes-Benz E 250 CDI 4-matic, что бы составить личное мнение о дизельных двигателях.

E 250 CDI обладает следующими характеристиками (в скобках приведена разница с показателями бензиновой модели E 250):

  • объем 2.143 литра (+7,6%);
  • 204 л.с. (-3,2%);
  • 500 н.м. (+42%);
  • Масса автомобиля на 75 кг больше (вес полного привода исключен из массы дизельной версии). (+4,4%);
  • Разгон 0-100 — 7,9 сек (+6,8%).

Сравнение характеристик бензинового и дизельного E класса.

Проанализировах характеристики, можно сказать, что с этой точки зрения дизельный двигатель вообще не имеет никаких преимуществ, за исключением большого крутящего момента. И во многих обзорах дизельных автомобилей, которые я читал или смотрел, хвалят приёмистость двигателей и их отклик на педаль газа, как заслугу огромного крутящего момента.

В дизельном двигателе отсутсвует дроссельная заслонка, а мощность регулируется количеством подаваемого непосредственно в цилиндр топлива. Такая система действительно, теоретически, должна быстрее реагировать на нажатие педали газа.

Но 5-ти километров в режиме «Шамаич» и коробкой в режиме «спорт» на сухом асфальте мне было достаточно, что бы понять, что 204 л.с. для автомобиля массой почти 1,9 тонны это не серьезно. Никакие огромные значения крутящего момента не сделают эту машину увлекательной, отзывчивой или приёмистой. И это с 7-ми ступенчатым автоматом, который позволяет полнее раскрыть преимущества дизеля, имеющего короткий диапазон рабочих оборотов.

Время разгона от 0-100 почти на 7% хуже аналогичного бензинового автомобиля полностью подтверждает мой вывод.

Главное внимание на передаточные числа 320i и 320d: в случае с механикой итоговое передаточное число на бензиновой модели больше на 15%. Большее передаточное число означает лучший разгон.
[ Источник: http://www.bmwpeople.ru ]

Почему же больший крутящий момент не позволяет машине быстрее ускоряться? Все дело в двух факторах:

  • Максимальный момент на дизельном двигателе достигается в узком диапазоне оборотов: 1.600–1.800, а бензиновой силовой установке диапазон 1.200–4.000 об/мин.
  • Низкие максимальные обороты и узкий диапазон крутящего момента дизельного двигателя заставляют уменьшать передаточное число коробки передач, что бы передачи не были слишком короткими, и максимальная скорость была сравнима с бензиновыми аналогами.

Передаточное число и крутящий момент, передаваемый на колеса, будет ниже на 20%. Коробка передач сокращает преимущество в крутящем моменте перед бензиновым двигателем с 42% до 14%. Да и то, это преимущество достигается только в коротком диапазоне оборотов.

Итог: по скоростным характеристикам дизельные автомобили не имеют преимуществ перед современными бензиновыми соперниками с непосредственным впрыском.

Топливная экономичность.

Еще одна любимая тема маркетологов и журналистов — выдающаяся топливаная экономичность дизельных двигателей.

Если спросить откуда берется эта самая экономичность у гугла, то почти все материалы будут объяснять её большой степенью сжатия. В рассматриваемом примере она, кстати, 16,2/1 у дизеля против 9,8/1 у бензинового аналога.

Но сколько бы статей я не прочитал, суть взаимосвязи между степенью сжатия и расходом топлива я, увы, уловить никак не мог. И тут на любимом ресурсе http://bmwservice.livejournal.com Сергей наконец дал подсказку к пониманию сути самого процесса работы дизельного двигателя.

Статья находится здесь: http://bmwservice.livejournal.com/89683.html и крайне рекомендуется к прочтению всем любителям подумать головой, впрочем как и остальные статьи в блоге Сергея.

Для начала краткий ликбез по строению уже устаревшего, классического бензинового ДВС с распределенным впрыском.

Топливовоздушная смесь, в такой силовой установке, формирутеся за пределами цилиндра, во впускном коллекторе, окончательное перемешивание паров бензина и воздуха происходит в конце такта сжатия. Тогда в камере сгорания двигателя образуется топливная смесь, называемая гомогенной и распределяемая равномерно по объему. Сжатие приводит к повышению температуры смеси, которая нагревается до 400-500°С, после этого наступает черед свечей зажигания, которые дают искру и поджигают смесь.

Проблема предыдущего поколения бензиновых двигателей состоит в том, что при любых режимах работы двигателя (холостые, частичные нагрузки, полная нагрузка) необходимо соотношение воздуха и топлива близкое к стехиометрическому: 14,7 кг воздуха на 1 кг топлива. Такому соотношению соответствует коэффициент избытка воздуха 1. Обычно в классических бензиновых двигателях он изменяется в пределах от 0,85 до 1,15 в зависимости от режима работы.

Читать еще:  Ваз 2114 супер авто с каким двигателем лучше

Иными словами даже на холостых оборотах надо лить много бензина в цилиндры, что бы смесь воспламенялась и двигатель не глох. В пробке расход топлива будет высоким.

В чем же принципиальное отличие дизельного двигателя?

В цилиндре такого двигателя сжимается только воздух, на который воздействует давление в 30-50 бар. В результате сжатия воздух нагревается до 600-900°С. Перед верхней мертвой точкой в камере сгорания распыляется солярка. Мелкие капли дизельного топлива испаряются, и образуется топливовоздушная смесь. При такой температуре эта смесь самовоспламеняется.

На первый взгляд отличие от бензинового двигателя только в принципе смесеобразования и отсутствии свечей зажигания.

Проведем мысленный эксперемент. Возьмем два схожих двигателя: бензиновый и дизельный. Настроим систему впрыска таким образом, что бы в цилиндр подавалось одинаковое количество топлива. Допустим, что двигатели завелись и работают. Начнем уменьшать количество топлива. В определенный момент, когда коэффициент избытка воздуха в классическом бензиновом двигателе превысит 1,15 — двигатель заглохнет, так как однородная топливно-воздушная смесь в цилиндре содержит слишком мало топлива.

А что с дизельным двигателем? Количество воздуха подаваемого в цилиндры в дизельном двигателе не регулируется, так как оно не влияет на процесс горения. Когда требуется меньше мощности, в цилиндр подается совсем немного топлива и воспламенение происходит в небольшом объеме рядом с форсункой. Выгорает только небольшая часть поступившего воздуха. Когда нужна вся мощность, подается больше топлива и горение начинается во всем объеме цилиндра. Так как смесь воспламеняется сама за счет высокой температуры в цилиндре, то горение будет происходить при любых, даже очень малых, количествах топлива. На холостых оборотах дизельный двигатель даже не прогревается до рабочей температуры: топлива сгорает так мало, что тепловой энергии не хватает на полноценный прогрев.

Если провести аналогии, то бензиновый двигатель работает по принципу объемного взрыва, а дизельный — по принципу газовой горелки.

Обратимся к цифрам. У дизеля коэффициент избытка воздуха может достигать 5 против 1,15-1,3 у классических бензиновых двигателей с распределенным впрыском. Теоритически, на холостых оборотах, такой дизель будет потреблять топлива до 4 раз меньше.

А что с режимом полных нагрузок?

Увы, но при работе с высокой нагрузкой расход топлива у сопоставимых бензиновых и дизельных двигателей будет одинаковым.

Но это все теория. Вернемся к нашему примеру и рассмотрим показатели топливной экономичности у Mercedes-Benz E 250 CDI 4-matic и сравним их c бензиновым E 250:

  • Расход топлива, городской цикл — 6,6 л/100 км. (-13,2%);
  • Расход топлива, загородный цикл — 4,9 л/100 км (- 2%).

Официальные данные не радуют. Конечно городской режим — это не глухая пробка. Японский тест подразумевает среднюю скорость в 23 км/час, с минимальной скоростью в 4,3 км/час. Европейские системы тестирования не должны сильно отличаться. Но 13% экономии по сравнению с бензиновым двигателем это даже не близко к ожидаемым 80%-90% на холостых. Впрочем, загородный цикл полностью соответсвует предположениям.

В чем проблема? Дизели мерседеса ущербные или в теории ошибка?

Внимательный и технически подкованный читатель наверняка возмущался тому, что в нашем мысленном эксперименте использовались бензиновые двигатели с устаревшей системой распределенного впрыска, при которой смесь в цилиндрах всегда однородная. Ведущие производители уже предлагают двигатели с непосредственным впрыском бензина в цилиндр.

Википедия говорит нам, что в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском коэффициент избытка воздуха может достигать значений до 4,42 и даже больше на короткие промежутки времени! Смесь в таких двигателях неоднородная и на холостых оборотах горение происходит в небольшом объеме, рядом с форсункой и свечой зажигания. Т.е. инженеры, взяли принцип работы дизельного двигателя и применили его в бензиновом. Хотя, конечно, проблемы с воспламенением остались. Свеча хоть и расположена близко к форсунке, но при малых количествах топлива горение всеравно будет неустойчивым. Недостатки современных бензиновых двигателей приводят всего к 13%-му повышению расхода топлива по сравнению с дизельными, при меньшей стоимости и большей мощности.

С учетом того, что цена дизельного топлива сравнялась со стоимостью 95-го бензина говорить о высокой экономии не приходится.

Цена автомобиля с дизельным двигателем, в нашем примере, на 50 тысяч рублей больше (если вычесть стоимость полного привода), чем с аналогичным бензиновым. При расходе 6,6 литра/100км. в городском цикле экономия составит около 1 литра/100км. При цене дизельного топлива и бензина в 35 рублей/литр необходимо проехать 142 тысячи (!) километров в городских условиях, что бы окупить стоимость дизельного двигателя. При моем пробеге в 10 тысяч километров в год на это потребуется 14 лет. А с учетом того, что по пробкам я стараюсь передвигаться как можно меньше — о экономии речи вообще не идет.

Довод маркетологов и журналистов об экономии на топливе тонет под напором достижений инженерной мысли.

Есть ли преимущества у дизеля?

Как это ни странно прозвучит, но при покупке премиального внедорожника считаю лучшим выбором Porsche Cayenne S Diesel.

Даже несмотря на то, что нет экономии денег на топливе или выдающейся мощности и приемистости по сравнению с бензиновыми аналогами, преимущества у дизеля есть.

Во первых, более низкая температура сгорания топлива в цилиндрах препятствует полимеризации моторного масла в районе компрессионных колец. Меньшая теплонагруженность дизельных двигателей приводит к существенному росту ресурса по сравнению с современными бензиновыми двигателями немецкцих производителей. Разница в ресурсе до капитального ремонта может достигать 2-3 раз в условиях эксплуатации в пробках. На очереди отдельная статья про масло, более подробно описывающая эту проблему.

Во вторых, отсутствие системы зажигания приводит к тому, что нет нужды менять свечи, Для двигателя V8 это обеспечивает приличную экономию на тех обслуживании.

В третьих, больший пробег на одном баке (в основном за счет установки на дизели больших 100 литровых баков). Хотя экономить деньги на топливе не получится, пробег до 1100 км. на одном баке сэкономит время.

А страшилки про плохое диз. топливо, сломавшиеся ТНВД и незаводящиеся машины после морозной ночи уже не актуальны. Качеству российского топлива я еще уделю внимание в отдельной статье, а по поводу пуска в мороз все мои вопросы отпали после тест-драйва Porsche Cayenne S Diesel.

На моих глазах эта машина завелась январским утром в -25, после морозной ночи, вообще без каких либо проблем.Зимнее дизельное топливо Евро-5 на хороших заправках — и температуры до -35 не страшны, так же как и поломка ТНВД или проблемы с форсунками.

Конечно, могут возникнуть проблемы с ТНВД после 150-200 тыс. км. но стоимость ремонта или даже замены не будет астрономической. А если сравнивать со стоимостью замены колец и маслосъемных колпачков у бензиновых моторов, то вообще одни плюсы. Кстати, на особо неудачных немецких моторах, при использовании «рекомендованного» масла, такую операцию придется проводить каждые 50-100 тыс. км.!

Читать еще:  Street legal racing с чего собирать двигатель

В итоге: особой разницы между современными дизелями и бензиновыми моторами нет. Если передвигаетесь по пробкам, то лучше взять дизель, так как избежите проблем с маслом и двигателем. Если любите втопить со светофора, и нужна максимальная мощность в широком диапазоне оборотов за теже деньги — турбированные бензиновые двигатели и чип тюнинг — ваш выбор.

Какой двигатель лучше выбрать: дизель или бензин?

Несмотря на стремительный прогресс и популярность дизельного топлива, которое прошло тернистый путь от обидных ассоциаций с тракторами и большегрузными авто, до выгодного и всеми любимого типа топлива, у автомобилистов до сих пор возникает вопрос: «Какой двигатель лучше выбрать на бензине или на дизеле?».

В это статье, я попытаюсь найти ответ на вопрос, что луче дизель или бензин и какой двигатель лучше выбрать для своего автомобиля. Мы взвесим все «за» и «против» и традиционно подведем итоги в конце.

Ну что ж, поехали.

Популярность «дизеля» произошло тогда, когда во всем мире начала стремительно расти цена на бензин. Люди, которые не могут позволить себе тратить на топливо сотни или тысячи, начали искать альтернативу, а спрос, как вы знаете, порождает предложение. Цена дизельного топлива (ДТ) была всегда ниже бензина примерно вдвое, по крайней мере у нас. Экономия была более чем существенной. Однако после того как «народ» массово начал отказываться от бензина и переходить на дизель его цена почти сравнялась с бензином. Несмотря на это, экономия все равно осталась и объясняется она тем, что у дизельного топлива КПД (коэффициент полезного действия) значительно выше, что дает возможность приехать больше при аналогичном расходе топлива. То есть на 10 литрах дизельный автомобиль проедет больше, чем бензиновый при одинаковом объеме двигателя.

С другой стороны, дизеля проигрывают бензиновым ДВС в мощности. Причем разница существенная. Частично она компенсируется хорошей тягой дизелей почти на любых оборотах с достижением максимального крутящего момента даже при 2 000 3 000 об/мин. Из этого следует, что дизельные моторы прекрасно подходят для езды на средних и малых скоростях, например для городской езды или бездорожью.

Плюсом дизельных моторов можно смело считать их выносливость. Благодаря массивности и прочности деталей, которая объясняется повышенными нагрузками по сравнению с бензиновыми ДВС, дизеля считаются более выносливыми и могут выдерживать серьезные нагрузки и способны работать в суровых условиях. Есть правда и «обратная сторона медали» – устройство дизельного двигателя и цена ремонта в сущности топливной аппаратуры. В дизельном моторе форсунки и насос высокого давления имеют сложное устройство, а значит и стоимость соответствующая, в итоге если вам придется ремонтировать ваш ДВС на тяжелом типе топлива вы потратите чуть ли не вдвое больше. С другой стороны, у дизеля нет хитромудрой электронной системы зажигания с различными коммутаторами, катушками, свечами и высоковольтными проводами. Их просто нет в дизельном двигателе.

Эксплуатация и ТО

Из-за низкого качества дизельного топлива, обладатели моторов на тяжелом типе топлива просто «обречены» на регулярное ТО. Им чаще нужно менять фильтра, масла и постоянно следить за компрессией в цилиндрах. Если же дело коснулось ремонта, нужно понимать, что далеко не каждый моторист или механик возьмется за ремонт дизельного силового агрегата, к тому же будьте готовы к тому, что стоимость работы и самих запчастей будет примерно на 20-80% выше по сравнению с бензиновыми ДВС.

Вибрация звук и запах

Дизельные моторы автомобилей средней ценовой категории имеют одну и ту же болячку, все дизеля работают как «дизеля» 🙂 Как не крути, но работают дизельные агрегаты своеобразно, одних это раздражает, другие с этим нормально уживаются. Кроме того, от дизельных моторов идет очень большая вибрация в салон, а если плохая «шумка», то и гул двигателя будет в салоне. Запах выхлопа и самого топлива оставляет желать лучшего, но это скорее придирка чем аргумент «против» дизелей. К тому же, большинство современных дизельных автомобилей оснащены высокотехнологичными системами очистки выхлопа, что позволяет снизить количество выброса вредного CO и снизить загрязнение атмосферы.

Зима и дизель

Зимой, к сожалению, дизеля проигрывают бензиновым «собратьям», а если еще учитывать наш российский климат и качество топлива, то и вовсе беда с дизелями. Соляра, которой мы заправляемся на отечественных АЗС уже при -1° загустевает и превращается в «холодец», а что уже говорить за -10° или -20°. Есть правда понятие «летнее» и «зимнее» ДТ, однако это, как правило, на словах, а на деле отличий у этих сезонных топлив немного. Кроме того, нередки случаи когда АЗС просто не успела перейти на «зимнюю» солярку или просто решила допродать «летнюю». Тем, кто не доверяет и хочет подстраховаться, рекомендую пользоваться специальными присадками в топливо, переплачивая за них вы сэкономите на дорогом топливном оборудовании в случае если ваша АЗС «ведет нечестную игру». Также следует понимать, что если за окном -22°, то замерзнет даже зимнее дизтопливо. Короче говоря, зимой дизель — сплошная проблема.

Подведя итоги хочу сделать кое-какие выводы

Дизельное топливо позволяет экономить в случае большого объема двигателя и соответственно большого расхода топлива, если же речь о «малолитражке,» у которой расход меньше 7-8 л/100 км экономичность и преимущество дизеля будет очень сложно почувствовать. Учитывая особенность топливной аппаратуры дизеля, а также стоимость ее ремонта и качество нашей солярки, покупать машину с дизельным двигателем это все равно, что играть в рулетку. Может я чересчур сгущаю краски или преувеличиваю, но так или иначе существует очень большой риск дорогостоящего ремонта топливной аппаратуры.

К позитивным моментам можно отнести экономию на свечах, катушке и высоковольтных проводах, да и в общем экономия будет на лицо. По городу или за ним «дизелек» обеспечит прекрасную тягу и комфорт. Если двигатель имеет большой объем, то лучше брать дизель, это позволит сэкономить, и даже если придется тратиться на ремонт, то скорее всего он окупится существенной экономией топлива. Если вы любите динамику, скорость, преодолеваете большие расстояния — дизель вам не понравится, как вариант можете присмотреть турбированный вариант, в этом случае придется доплатить, но оно того стоит. Кроме того, турбина на дизельном двигателе существенно снижает расход топлива, а это еще один «плюс». А вообще каждому — свое, выбирая тот или иной тип топлива необходимо прежде всего учитывать собственные предпочтения и конкретные задачи, для которых покупается автомобиль.

На этом у меня все, надеюсь, теперь вы не будет путаться в вопросе, что выбрать дизель или бензин.

Очень советую посмотреть видео про ТОП-7 мифов о дизельных моторах

Источник: vopros-avto.ru

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector