Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что использовать для изоляции обмоток в трехфазном двигателе

Устройство для предотвращения увлажнения обмоток трехфазного асинхронного электродвигателя в технологической паузе

Полезная модель относится к электротехнике, а именно к устройствам для предотвращения увлажнения обмоток трехфазного асинхронного электродвигателя в технологической паузе и может быть использована для защиты трехфазных асинхронных электродвигателей, работающих со значительными перерывами между включениями в помещениях с повышенной влажностью. Устройство содержит три трехфазных конденсатора, первые выводы которых соединены с фазами питающей сети, а вторые выводы — с выводами фаз асинхронного электродвигателя, нумерация которых сдвинута на единицу относительно нумерации фаз питающей сети, третий вывод каждого из трехфазных конденсаторов соединен, соответственно, со вторым выводом последующего трехфазного конденсатора, а третий вывод третьего трехфазного конденсатора соединен со вторым выводом первого трехфазного конденсатора, трехфазный контактор, каждый контакт которого включен между фазой питающей сети и соответствующим выводом фазы асинхронного двигателя. 2 ил.

Полезная модель относится к электротехнике и может быть использована для защиты трехфазных асинхронных электродвигателей, работающих со значительными перерывами между включениями в помещениях с повышенной влажностью.

Известно устройство для предотвращения увлажнения обмоток трехфазных асинхронных электродвигателей во время эксплуатационных пауз, содержащее конденсаторы, соединенные последовательно с обмотками электродвигателя, между которыми установлены замыкающие контакты, нулевая точка обмоток электродвигателя соединена с нулевым проводом питающей сети. (1) (А.с. SU 1361681, кл. Н02К 15/12, опуб. 1987 г.).

Недостатком известного устройства является то, что требуется вывести нулевую точку у асинхронного электродвигателя, что на практике в большинстве случаев не выполнимо.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому устройству для предотвращения увлажнения обмоток трехфазного асинхронного электродвигателя во время эксплуатационной паузы является устройство, содержащее три конденсатора, первые выводы которых подсоединены к трем фазам питающей сети А, В, С, а вторые выводы — к выводам В 1 , С 1 , А 1 (т.е. нумерация которых сдвинута на единицу относительно нумерации фаз питающей сети) асинхронного электродвигателя, при этом выводы асинхронного электродвигателя, присоединены к соответствующим фазам питающей сети через замыкающие контакты магнитного пускателя. (2) (Проектирование комплексной электрификации. Под. ред. Л.Г.Прищепа М.: Колос, 1983 г., с.115, рис.5.9а).

Недостатками известного устройства является низкая надежность защиты асинхронного двигателя обусловленная тем, что фазный ток для подсушки обмоток частотой 50 Гц получается относительно большой, при этом еще возможно протекание высших гармоник тока в режиме резонанса между конденсаторами и обмотками асинхронного электродвигателя, что приведет к распариванию изоляции обмоток асинхронного электродвигателя; а также — напряжение на обкладках конденсаторов в момент коммутации трехфазного контактора больше величины фазного напряжения сети, что может привести к значительным скачкам тока и уменьшит надежность работы конденсатора.

Кроме того, в известном устройстве используются конденсаторы однофазные, а в настоящее время серийно выпускают только трехфазные конденсаторы для компенсации реактивной мощности асинхронных двигателей.

Задачей настоящей полезной модели, является повышение надежности работы трехфазного асинхронного двигателя путем предотвращения увлажнения его обмоток в технологической паузе.

Сущность настоящей полезной модели заключается в том, что в известном устройстве для предотвращения увлажнения обмоток трехфазного асинхронного электродвигателя в технологической паузе, содержащем три конденсатора, первые выводы которых соединены с фазами питающей сети, а вторые выводы — с выводами фаз асинхронного электродвигателя, нумерация которых сдвинута на единицу относительно нумерации фаз питающей сети, трехфазный контактор, каждый контакт которого включен между фазой питающей сети и соответствующим выводом фазы асинхронного двигателя, согласно полезной модели, конденсаторы выполнены трехфазными и имеют третьи выводы, причем третий вывод каждого из трехфазных конденсаторов соединен, соответственно, со вторым выводом последующего трехфазного конденсатора, а третий вывод третьего трехфазного конденсатора соединен со вторым выводом первого трехфазного конденсатора.

На фиг.1 представлена схема предлагаемого устройства.

На фиг.2 представлена развернутая планарная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит три трехфазных конденсатора 1, 2, 3, первые выводы 4 которых соединены, соответственно, с фазами А, В, С питающей сети, второй вывод 5 первого трехфазного конденсатора 1 соединен с выводом фазы В 1 трехфазного асинхронного электродвигателя 6, второй вывод 5 второго трехфазного конденсатора 2-е выводом фазы С 1 трехфазного асинхронного электродвигателя 6, второй вывод 5 третьего трехфазного конденсатора 3-е выводом фазы А 1 трехфазного асинхронного электродвигателя 6, (т.е. вторые выводы 5 трехфазных конденсаторов 1, 2, 3 соединены с выводами фаз асинхронного электродвигателя 6, нумерация которых сдвинута на единицу относительно нумерации фаз питающей сети), а третий вывод 7 первого трехфазного конденсатора 1 соединен со вторым выводом 5 второго трехфазного конденсатора 2, третий вывод 7 второго трехфазного конденсатора 2 соединен со вторым выводам 5 третьего трехфазного конденсатора 3, третий вывод 7 третьего трехфазного конденсатора 3 соединен со вторым выводам 5 первого трехфазного конденсатора 1, между фазами А, В, С питающей сети и одноименными выводами фаз А 1 , В 1 , С 1 трехфазного асинхронного электродвигателя 6 включены три синхронно работающих выключателя 8, 9, 10, образующих трехфазный пускатель 11, для включения и выключения асинхронного электродвигателя.:

Устройство работает следующим образом.

При включенном пускателе 11 конденсаторы 1, 2, 3 выполняют роль компенсаторов реактивной мощности асинхронного электродвигателя 6 и кроме того, способствуют смягчению условий пуска, поскольку по «закону коммутации» напряжение на конденсаторе не может изменяться «скачком» и следовательно опасного импульсного всплеска напряжения (а следовательно и тока) наблюдаться не будет.

При выключенном пускателе 11 конденсаторы 1, 2, 3 соединяют фазы А, В, С питающей сети с выводами фаз А 1 , В 1 , С 1 асинхронного электродвигателя 6 по схеме «скользящего треугольника», что обеспечивает ток подсушки обмоток асинхронного электродвигателя достаточной величины, чтобы поддерживать температуру обмоток на 2-3°С выше температуры окружающей среды, что предотвращает их увлажнение. Величины токов подсушки определяют экспериментально.

Предлагаемое устройство по сравнению с устройством-прототипом:

— обеспечивает возможность использовать серийно выпускаемые трехфазные конденсаторы;

— через контакты пускателя 11 протекают меньшие реактивные емкостные пусковые токи;

— через контакты пускателя 11 протекает меньший индуктивный реактивный ток, поскольку третья часть конденсаторов компенсирует его непосредственно у асинхронного электродвигателя до пускателя 11;

— напряжение на обкладках конденсаторов 1, 2, 3 в момент коммутации пускателя 11 меньше величины фазного напряжения, что следует из схемы «скользящего треугольника» в режиме подсушки (в технологической паузе);

— относительно большим будет влияние тока высших гармоник по сравнению с током промышленной частоты, что очень важно, т.к. возникающий при этом поверхностный эффект («скин эффект») вытеснения тока способствует прогреву именно поверхности проводника и, соответственно его изоляции, а не деструктивным изменениям в центре проводника.

Устройство для предотвращения увлажнения обмоток трехфазного асинхронного электродвигателя в технологической паузе, содержащее три конденсатора, первые выводы которых соединены с фазами питающей сети, а вторые выводы — с выводами фаз асинхронного электродвигателя, нумерация которых сдвинута на единицу относительно нумерации фаз питающей сети, трехфазный контактор, каждый контакт которого включен между фазой питающей сети и соответствующим выводом фазы асинхронного электродвигателя, отличающееся тем, что конденсаторы выполнены трехфазными и имеют третьи выводы, причем третий вывод каждого из трехфазных конденсаторов соединен соответственно со вторым выводом последующего трехфазного конденсатора, а третий вывод третьего трехфазного конденсатора соединен со вторым выводом первого трехфазного конденсатора.

Читать еще:  Как установить двигатель от мотоцикла на автомобиль

Измерение сопротивления изоляции электродвигателя

Сопротивление изоляции электродвигателя — это один из очень важных параметров. Он является достаточно важным для нормальной эксплуатации электрического устройства, а потому с определенной периодичностью его необходимо измерять. Основная цель измерений — это проверить состояние изоляции и определить пригодность машины для проведения последующих испытаний или работы.

Почему необходима проверка изоляции?

Здесь важно понять, что те материалы, которые применяются в качестве изоляционной обмотки для электрического двигателя, по сути своей не являются чистыми диэлектриками. Все они в большей или меньше степени проводят электрический ток. Это во многом зависит от их физических и химических свойств.

Вам будет интересно: Психология. Рассудительность — это.

Помимо того, что на показатель сопротивления изоляции влияют эти факторы, здесь нужно учесть еще и то, что такая характеристика как влажность играет очень важную роль. Кроме того, механические повреждения, а также возможные разнообразные загрязнения и пыль могут негативно сказываться на данной характеристике. Из-за всех этих факторов такая операция как измерение сопротивления является неотъемлемой частью рабочего процесса электрического двигателя.

Общие сведения о проверке

Вам будет интересно: Международные отношения в начале 20 века: особенности и основные принципы

Проверять сопротивление изоляции электродвигателя необходимо в то время, когда машина находится в практически холодном состоянии, то есть до начала ее работы. Есть еще несколько определенных условий, которые необходимо соблюдать, чтобы показания проверки были истинными. Во-первых, сопротивление изоляции обмоток у электрического двигателя на номинальное напряжение обмотки до 500 В, измеряется с использованием мегаомметра на 500 В. Если номинальное рабочее напряжение обмотки составляет более 500 В, то необходимо сменить устройство на более мощное, до 1 кВ.

Иногда, чтобы измерить сопротивление изоляции электродвигателя, то есть его обмоток, необходимо использовать достаточно мощное измерительное оборудование. Чаще всего это относится к тем случаям, когда номинальное рабочее напряжение самого электрического оборудования составляет до 6 кВ. В таком случае нужно использовать мегаомметр на 2,5 кВ, который дополнительно имеет моторный привод или же статическую схему выпрямления переменного напряжения.

Измерение изоляции по отношению к разным деталям

Когда речь идет об измерении сопротивления изоляции электродвигателя, то здесь нужно понимать, что оноопределяется по отношению к чему-либо. Если проводятся измерительные работы по отношению к корпусу машины или обмоткам, то их нужно осуществлять поочередно для каждой цепи.

Замер сопротивления изоляции электродвигателя, а точнее его обмоток с трехфазным током, которые обычно сопряжены в такие соединения, как звезда или треугольник, осуществляется сразу для всей обмотки по отношению к корпусу, а не поочередно, как это было описано до этого.

Обмотка с водяным охлаждением

Измерение сопротивления изоляции электродвигателя, который обладает обмоткой с непосредственным водяным охлаждением, должно проводится с использованием мегаомметра, имеющего встроенное экранирование. Здесь нужно обратить внимание на то, что зажим, который соединен с экраном, должен быть присоединен к водосборному коллектору. Сами же коллекторы не должны иметь никакой металлической связи с внешней системой питания обмоток дистиллятом.

После того, как все измерения в цепи будут окончены, необходимо разрядить ее. Для этого применяется электрическое соединение с заземленным корпусом машины. Если номинальное рабочее напряжение обмоток составляет 3 кВ и более, то время электрического соединения с корпусом должно быть следующим:

  • электрического оборудование, мощность которого составляет до 1000 кВт (кВ*А) — продолжительность не менее 15 секунд для полного сброса;
  • если нужно разрядить машину, чья мощность превышает 1000 кВт, то время должно быть увеличено до 1 минуты и более.

Для разрядки так же может использоваться все тот же мегаомметр. Если применить прибор с показателем мощности 2,5 кВ, то время на разрядку любого электродвигателя, вне зависимости от его мощности — не менее 3 минут.

Сопротивление ротора и статора

Допустимое сопротивление изоляции электродвигателя — это один из основных его показателей, которые свидетельствуют о состоянии изоляционной обмотки как ротора, так и статора электрического двигателя. Здесь стоит сказать о том, что проведение измерительных работ на обмотке статора всегда сопровождается определением такого показателя, как коэффициент абсорбции.

Проводить измерение сопротивления изоляции ротора можно лишь на синхронном оборудовании, а так же на электрических двигателях, имеющих фазный ротор. При этом напряжение должно составлять 3 кВ или более либо же мощность должна находиться выше 1 МВт. Для такого оборудования сопротивление изоляции должно составлять не менее 0,2 МОм. Норма сопротивления изоляции электродвигателя будет увеличиваться с ростом его эксплуатационных характеристик. Здесь же стоит сказать, что коэффициент абсорбции так же определяется только при наличии напряжения более 3 кВ или мощности более 1 МВт.

Подготовка прибора для измерения

Для того чтобы успешно провести все замеры, необходимо подготовить оборудование.

Для начала нужно зарядить батарею или же аккумулятор, если используется мегаомметр MIC-2500. После этого необходимо установить значение испытательного напряжения. Если для измерения, к примеру, используется стрелочный прибор ЭСО202, то он должен располагаться строго горизонтально. Для этого же прибора перед началом работ нужно установить не только значение напряжения, но и требуемый предел измерений, установить шкалу. После этого нужно проверить работоспособность измерительного аппарата. Для этого нужно замкнуть измерительные щупы устройства между собой и начать вращать рукоять генератора. Частота вращения должна быть 120-140 оборотов в минуту. При таких параметрах стрелка прибора должна показывать «0». После этого щупы размыкаются, а ручку нужно снова начать вращать с прежней скоростью. В этом случае аппарат должен показывать сопротивление 104 МОм.

Подготовка электрического двигателя к проверке

Кроме того, прежде чем перейти к проверке сопротивления изоляции электродвигателя, необходимо открыть его вводное устройство, которое называют борно. После этого изоляторы должны быть тщательно протерты от любых загрязнений и пыли. Только после этого допускается подключение измерительного прибора согласно его схеме.

Во время непосредственного измерения сопротивления необходимо снимать показания с аппарата каждые 15 секунд. Реальным значением сопротивления обмотки считается значение, которое будет снято через 60 секунд после начала процедуры. А соотношение значений снятых за 60 секунд к значению, полученному через 15 секунд, называется коэффициентом абсорбции, о котором говорилось ранее.

Читать еще:  Газ 31105 двигатель 406 инжектор датчик давления масла

Результаты измерений

Если электрический двигатель отличается номинальным рабочим напряжение в 0,4 кВ, то есть входит в группу приборов с напряжением до 1000 В, то проведение измерения мегаоометром, мощность которого 2,5 кВ в течение одной минуты, считается высоковольтным испытанием.

Чтобы избежать негативного результата при измерении сопротивления обмотки статора у синхронного двигателя, необходимо закоротить и заземлить обмотку ротора. Если этого не сделать, то негативным результатом станет то, что во время измерения будет повреждена изоляция ротора.

Онлайн журнал электрика

Статьи по электроремонту и электромонтажу

  • Справочник электрика
    • Бытовые электроприборы
    • Библиотека электрика
    • Инструмент электрика
    • Квалификационные характеристики
    • Книги электрика
    • Полезные советы электрику
    • Электричество для чайников
  • Справочник электромонтажника
    • КИП и А
    • Полезная информация
    • Полезные советы
    • Пусконаладочные работы
  • Основы электротехники
    • Провода и кабели
    • Программа профессионального обучения
    • Ремонт в доме
    • Экономия электроэнергии
    • Учёт электроэнергии
    • Электрика на производстве
  • Ремонт электрооборудования
    • Трансформаторы и электрические машины
    • Уроки электротехники
    • Электрические аппараты
    • Эксплуатация электрооборудования
  • Электромонтажные работы
    • Электрические схемы
    • Электрические измерения
    • Электрическое освещение
    • Электробезопасность
    • Электроснабжение
    • Электротехнические материалы
    • Электротехнические устройства
    • Электротехнологические установки

Провода и изоляция в электродвигателях

Предназначение изоляции обмоточных проводов — предупреждение междувитковых замыканий. В асинхронных движках низкого напряжения
междувитковое напряжение обычно составляет несколько вольт. Но при включениях и выключениях появляются краткосрочные импульсы напряжения, потому изоляция обязана иметь большой припас электронной прочности. Возникновение ослабления в одной точке может вызвать
электронный пробой и повреждение всей обмотки. Пробивное напряжение изоляции обмоточных. проводов должно составлять несколько сот вольт.

Обмоточные провода обычно изготавливают с волокнистой, эмальволокнистой и эмалевой изоляцией.

Волокнистые материалы на базе целлюлозы владеют значимой пористостью и высочайшей гигроскопичностью. Для увеличения электронной прочности и гидростойкости волокнистую изоляцию пропитывают особым лаком. Но пропитка не защищает от увлажнения, а только сбавляет скорость поглощения воды. Из-за этих недочетов провода с волокнистой и эмальволокнистой изоляцией в текущее время практически не используют для обмоток электронных машин.

Провода, используемые для производства обмоток
электродвигателей

Главные типы проводов с эмалевой изоляцией ,
используемые для производства обмоток разных электродвигателей и электронных аппаратов,
— поливинилацеталевые провода ПЭВ и провода завышенной нагревостойкости ПЭТВ на полиэфирных лаках . Достоинство этих проводов заключается в маленький толщине их изоляции, что позволяет прирастить наполнение пазов электродвигателя. Для обмоток асинхронных движков мощностью до 100 кВт в главном используют провода ПЭТВ.

Токоведущие части также должны быть изолированы от других
железных деталей электродвиагателя. Сначала нужна надежная
изоляция проводов , уложенных в пазах статора и ротора. Для этой цели употребляют
лакоткани и стеклоткани , представляющие из себя ткани на базе хлопчатобумажных, шелковых, капроновых и стеклянных волокон, пропитанных лаком.
Пропитка увеличивает механическую крепкость и улучшает изоляционные характеристики лакотканей .

В период эксплуатации изоляция подвергается воздействию разных причин, влияющих на ее свойства. Главными из их следует считать
нагрев, увлажнение, механические усилия и химически активные вещества в окружающей среде . Разглядим воздействие каждого из этих причин.

Как нагрев оказывает влияние на характеристики изоляции электродвигателей

Протекание тока по проводнику сопровождается выделением тепла, которое нагревает электронную машину. Другие источники тепла
— утраты в стали статора и ротора, вызываемые действием переменного магнитного поля, также механические утраты на трение в подшипниках.

В целом около 10 — 15% всей потребляемой из сети электронной энергии так либо по другому преобразуется в тепло, создавая превышение температуры обмоток мотора над окружающей средой. При увеличении нагрузки на валу электродвигателя ток в обмотках растет. Понятно, что количество тепла, выделяемого в проводниках, пропорционально квадрату тока, потому перегрузка мотора приводит к росту температуры обмоток. Как это действует на изоляцию?

Перегрев изменяет структуру изоляции и резко усугубляет ее характеристики . Этот процесс именуется
старением . Изоляция становится хрупкой, ее электронная крепкость резко снижается. На поверхности появляются микротрещины, в которые просачивается влага и грязь. В предстоящем происходит пробой и выгорание части обмоток.
При увеличении температуры обмоток срок службы изоляции резко понижается.

Систематизация электроизоляционных материалов по
нагревостойкости

Электроизоляционные материалы, используемые в электронных машинах и аппаратах, по их нагревостойкости
подразделяют на семь классов. Из их в асинхронных короткозамкнутых
электродвигателях мощностью до 100 кВт используют 5.

Непропитанные
волокнистые материалы из целлюлозы, шелка и хлопчатобумажные относят к классу
Y (допустимая температура 90°С), пропитанные волокнистые материалы из целлюлозы, шелка и хлопчатобумажные с изоляцией проводов на базе масляных и полиамидных лаков — к классу А (допустимая температура 105°С), синтетические органические пленки с изоляцией проводов на базе поливинилацетатных, эпоксидных, полиэфирных смол — к классу Е (допустимая температура 120°С), материалы на базе слюды, асбеста и стекловолокна, используемые с органическими связывающими и пропитывающими составами, эмали завышенной нагревостойкости — к классу В (допустимая температура 130°С), материалы на базе слюды, асбеста и стекловолокна, используемые в купе с неорганическими связывающими и пропитывающими составами, также надлежащие данному классу другие материалы — к классу F (допустимая температура 155°С).

Электродвигатели проектируют с учетом того, чтоб при номинальной мощности температура обмоток не превосходила допустимое значение . Обычно имеется маленький припас по нагреву. Потому номинальному току соответствует нагрев несколько ниже предельной нормы.
Температуру среды при расчетах принимают равной 40°С . Если электронный движок работает в таких критериях, когда температура всегда заранее ниже 40°С, его можно перегрузить. Величину перегрузки можно подсчитать с учетом температуры среды и термических параметров мотора. Так можно поступать исключительно в том случае, если нагрузка
электродвигателя строго контролируется и можно быть уверенным, что она не превзойдет расчетного значения.

Как влага оказывает влияние на характеристики изоляции электродвигателей

Другим фактором, от которого значительно зависит срок службы изоляции, является действие воды. При завышенной влажности воздуха на поверхности изоляционного материала появляется пленка воды. Поверхностное сопротивление изоляции при всем этом резко снижается. Образованию пленки воды в большой мере содействуют местные загрязнения. Через трещинкы и поры влага просачивается вовнутрь изоляции, снижая ее электронное сопротивление.

Провода с волокнистой изоляцией, обычно, невлагостойки. Их стойкость к действию воды увеличивается методом пропитки лаками. Эмальволокнистая и эмалевая изоляции более стойки к действию воды.

Необходимо подчеркнуть, что скорость увлажнения значительно находится в зависимости от температуры среды . При схожей относительной влажности, но при более высочайшей температуре изоляция увлажняется в пару раз резвее.

Как мехнические усилия оказывают влияние на характеристики изоляции
электродвигателей

Механические усилия в обмотках появляются при неодинаковых термических расширениях отдельных частей машины, вибрации корпуса, при запусках мотора. Обычно магнитопровод греется меньше, чем медь обмотки, их коэффициенты расширения различны. В итоге медь при рабочем токе удлиняется больше на десятые толики мм, чем сталь. Это делает механические усилия снутри паза машины и перемещение проводов, что вызывает истирание изоляции и образование дополнительных зазоров, в которые просачивается влага и пыль.

Читать еще:  Что лучше двигатель ваз 2103 или ваз 2106

Пусковые токи, в 6 — 7 раз превосходящие номинальные, делают электродинамические усилия, пропорциональные квадрату тока. Эти усилия действуют на обмотку, вызывая деформацию и смещение отдельных ее частей. Вибрация корпуса также вызывает механические усилия, снижающие крепкость изоляции.

Стендовые тесты движков проявили, что при завышенных виброускорениях дефектность изоляции обмоток может повыситься в 2,5 — 3 раза. Вибрация также может быть предпосылкой ускоренного износа подшипников. Колебания мотора могут появляться из-за несоосности валов, неравномерности нагрузки -, неодинаковости зазора меж статором и ротором и несимметрии напряжений.

Воздействие пыли и химически активных сред на характеристики
изоляции электродвигателей

Износу изоляции также содействует пыль, содержащаяся в воздухе.
Твердые частички пыли разрушают поверхность и, оседая, загрязняют ее, чем также понижают электронную крепкость. В воздухе производственных помещений находятся примеси химически активных веществ (углекислый газ, сероводород, аммиак и др.). В химически брутальных средах изоляция стремительно теряет свои изоляционные характеристики и разрушается.
Оба этих фактора, дополняя друг дружку, очень ускоряют процесс разрушения изоляции.
Для увеличения химостойкости обмоток электродвигателей используют особые пропиточные лаки .

Всеохватывающее воздействие всех причин на обмотки
электродвигателей

Обмотка мотора нередко испытывает на для себя одновременное действие нагрева, увлажнения, хим компонент и механического воздействия. Зависимо от нрава нагрузки мотора, критерий среды и продолжительности работы действие этих причин может быть разным. В машинах, работающих с переменной нагрузкой, преобладающее действие может оказать нагрев. В электроустановках, работающих в животноводческих помещениях, более небезопасным для мотора оказывается действие завышенной влажности в купе с парами аммиака.

Можно представить возможность конструирования такового мотора, который мог бы противостоять всем этим неблагоприятным факторам. Но таковой движок, по-видимому, был бы очень дорогим, потому что потребовалось бы усиление изоляции, существенное улучшение ее свойства и создание огромного припаса прочности.

Поступают по другому. Для обеспечения надежной работы мотора используют систему мероприятий, обеспечивающих нормативный срок службы. Сначала за счет внедрения более высококачественных материалов делают лучше технические свойства мотора и его способность противостоять действию разрушающих изоляцию причин. Улучшают средства защиты движков. И, в конце концов, обеспечивают техническое сервис для своевременного устранения дефектов, которые в предстоящем могут привести к катастрофам.

Stroymart’s Blog

Строительство и ремот

  • Дизайн детской
  • Дизайн интерьера фотогалерея
  • Каталог стройматериалов
  • Лаки, краски, эмали
  • Строительный портал
  • Стройительный форум
  • Техника для дома

    • Купить кондиционеры Киев
    • интернет магазин кондиционеры
  • Архивы

    • Июнь 2012 (38)
    • Апрель 2012 (1)
    • Январь 2012 (1)
    • Июль 2011 (1)
    • Март 2011 (1)
    • Февраль 2011 (10)
    • Январь 2011 (27)
    • Декабрь 2010 (82)
    • Ноябрь 2010 (18)
    • Сентябрь 2010 (20)
    • Июль 2010 (12)
    • Июнь 2010 (36)
    • Апрель 2010 (81)
    • Март 2010 (8)
    • Февраль 2010 (10)
    • Январь 2010 (49)
    • Декабрь 2009 (9)
    • Ноябрь 2009 (18)
    • Октябрь 2009 (74)
    • Сентябрь 2009 (87)
  • Рубрики

    • Дизайн интерьера
    • Другое
    • Ремонт
    • Строительство
    • Строительство и ремонт
    • Техника
    • Увлечения
  • Июль 2010

    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031

    Статистика посещений

    • 42 088 hits

    При ремонте обмоток электродвигателей применяются различные изоляционные материалы

    При ремонте обмоток электродвигателей применяются различные изоляционные материалы или аэрозольные краски, от качества которых зависит современный технический уровень изделий (техноэкономические показатели, надежность работы и срок службы электродвигателя).

    Основным в развитии электроизоляционных материалов является:

    широкое применение органических полимеров с повышенными электрическими и механическими характеристиками и нагревостойкостью;

    замена материалов на основе щипаной слюды материалами из слюдяных бумаг (слюдиниты и слюдопласты);

    создание материалов с высокой нагревостойкостью на основе неорганических полимеров;

    повышение качества и более широкое внедрение пропиточных составов без растворителей;

    разработка новых марок лаков для эмальпроводов более высоких классов нагревостойкости изоляции;

    внедрение в крупных и тяговых электрических машинах стекло-слюдинитовой изоляции на термореактивных связующих (монолит).

    Обмоточные провода. Обмоточные провода изготовляют из меди и алюминия с волокнистой, эмаль волокнистой и эмалевой изоляцией.
    Для изготовления машин с изоляцией нагревостойкости класса А ранее применялись провода:
    с двойной хлопчатобумажной оплеткой марки ПБД;
    одной хлопчатобумажной и другой лавсановой (к проводнику) оплетками марки ПЛБД;
    с эмаль волокнистым покрытием марки ПЭЛБО.
    В настоящее время они почти полностью заменены проводами с эмалевой изоляцией марки ПЭВ-2 (винифлексовая изоляция).
    Провода с эмалевой изоляцией имеют меньшую толщину как краска для потолка изоляционного покрытия, чем провода с эмаль волокнистой и волокнистой изоляциями. Они имеют также скользкую гладкую поверхность, облегчающую укладку проводов в пазы сердечников.
    Для машин других классов нагревостойкости изоляции больше применяют провода:
    для классов Е и В — эмаль провода марки ПЭТВ (покрытые полиэтилентерефталатными лаками ПЭ — 939 и ПЭ — 943), провода со стекловолокнистой изоляцией марок ПСД с нормальной толщиной изоляции (0,23 — 0,33 мм) и марки ПСДТ с тонкой изоляцией (толщиной 0,18 — 0,23 мм);
    для класса F — провод с полиэфирполимидным покрытием марки ПЭТ — 155, а также провода марок ПСД и ПСДТ;
    для класса Н — провода марок ПСДК и ПСДКТ, имеющие стекло волокнистую изоляцию, подклеенную кремнийорганическими лаками К — 44 или К — 47.

    Изоляционные материалы. В качестве основных изоляционных материалов применяются электрокартон, лакоткани и стеклоткани, пленки из синтетических материалов, стеклоленты, асбестовые материалы и материалы на основе слюды (гибкий, формовочный и прокладочный миканиты, микаленты и стекломикаленты, различные слюдинитовые и слюдопластовые материалы).
    Лакоткани и стеклолакоткани применяются в качестве основной изоляции обмоток нагревостойкости класса А применяется термостойкая краска, а в сочетании с электрокартоном — в качестве пазовой изоляции.
    В электрических машинах с изоляцией класса Е для изолирования пазов сердечников широко применяется синтетическая пленка типа лавсан толщиной 0,05 мм, обладающая высокими электроизоляционными свойствами и высокой механической прочностью.
    Пазовые гильзы изготовляют из лавсановой пленки в сочетании с электрокартоном, толщина которого 0,2 мм.
    Для более высоких классов нагревостойкости в электрических машинах в качестве изоляции применяют миканитовые, слюдинитовые и стекло волокнистые материалы.
    Материалы для изолирования обмоток и пазов сердечников применяются в виде лент и простынок.
    Для изолирования проводников в местах повреждения изоляции (в местах изгиба) при изготовлении катушек применяют стеклянные ленты, пленку из фторопласта 4 (толщиной от 20 до 200 мкм). Места изгиба круглых проводов катушек изолируют, одевая стеклянный «чулок» марки АСЭЧ(б).

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector