Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что и как доработать в двигатели ваз 2110

Как увеличить мощность двигателя ваз 2110 – советы автомобилистов

Как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2110, утеплить его, поменять ремень ГРМ и масло

Многие автовладельцы ищут способы, как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2110 с наименьшими затратами. И хотя многие в это не верят, но все же, это вполне реально. Увеличить мощность мотора ВАЗ 2110 максимально дешево можно с помощью незначительной доработки воздушного фильтра, это позволит добавить двигателю резвости. Необходимо подрезать нижнюю часть фильтра и он станет лучше тянуть воздух.

Если же необходимо провести капремонт двигателя ВАЗ 2110, тогда можно провести и более глобальный тюнинг к примеру увеличить объем двигателя ВАЗ 2110. Чтобы капремонт мотора авто ВАЗ 2110 прошел как можно более удачно, надо не только увеличить объем мотора машины ВАЗ 2110, но еще и доработать головку блока цилиндров, что позволит существенно повысить и продувку и наполнение.

Для беспроблемной работы двигателя ВАЗовской «десятки» нужно знать, как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2110, как и с какой периодичностью менять масло, остальные технологические жидкости и как утеплить двигатель ВАЗ 2110. Попытаемся вкратце обо всем этом поведать.

Итак, замена масла на ВАЗ 2110 на новом авто и после капитального ремонта должна проводится с периодичностью 2-3 тыс. км. А после этого периодичность, в зависимости от применяемого масла, может быть увеличена до 10-15 тыс. км. Также надо подчеркнуть, что замена масла автомобиля ВАЗ 2110 должна обязательно сопровождаться заменой масляного фильтра. Иногда он даже «прилипает» к блоку цилиндров, поэтому автовладельцам приходится трудиться над тем, чтобы его открутить.

Чтобы поменять ремень ГРМ на автомобиле ВАЗ 2110 сначала придется снять защиту ремня, которая крепится на 6 болтов. Дальше надо снять с датчика коленвала фишку и открутив болт извлечь датчик. Особенностью шкива является отсутствие одного зубчика, с помощью которого датчик коленвала определяет мертвую верхнюю точку, это позволяет блокировать коленвал и закручивать либо откручивать болт крепления шкива. Чтобы снять старый ремень ГРМ нужно немного ослабить гайку натяжного ролика, затем устанавливается новый ремень, закручивается болт шкива, шестерня привода ремня ГРМ совмещается по меткам.

Очень важной процедурой считается и утепление двигателя при сильных морозах зимой. Наиболее безопасный способ утеплить мотор ВАЗ 2110 – установить на СТО утеплитель под капот машины. Ну а самостоятельно утеплять можно специальным теплоизолятором, который называется тивиплен. Нужно замерить и вырезать необходимую форму, после чего клеевой слой прикладывается к крышке и придавливается. Неплохо справляется с такой задачей и изофлекс, основным предназначением которого считается защита от шумов двигателя салона. Еще можно использовать разные подручные средства, как например войлок, только проследите, чтобы он не попал под ремень генератора.

Доработка ВАЗ 2110 своими руками

Владелец любого легкового автомобиля, как нового, так и подержанного, может мечтать о модернизации транспортного средства. Он хочет видеть новый, более мощный мотор, спойлер, оригинальные диски, фары и пр. Процесс доработки авто своими руками называют прокачкой или тюнингом. Рассмотрим несколько основных способов модернизации ВАЗ 2110 своими руками.

Тюнинг ВАЗ 2110

Зачастую владельцы отечественных «десяток» не довольны экстерьером своих автомобилей и задумываются о его преображении, выделяя авто внешне. Дополненная привлекательным агрессивным бампером спереди и сзади, «десятка» начинает походить на раллийные модели.

Доработать внешний вид авто можно при помощи установки противотуманных фар Hella. Зачастую передний бампер покупают вместе с накладками на пороги и тюнингованной решеткой радиатора, созданной в стиле BMW.

Разумеется, для многих людей подобный тюнинг оказывается единственно правильным и верным, так как ничего другого они не видели и просто не знают, что ВАЗ 2110 можно усовершенствовать как-нибудь иначе при помощи более современных методов. Слишком сильно увлекаться подобным тюнингом тоже не следует, так как это вряд ли сделает машину более солидной внешне. Разберемся, как работают профессионалы…

Силовой агрегат

Доработка десятки была бы бессмысленной без модернизации двигателя. Профессионалы рекомендуют начинать именно с него. Для начала необходимо заменить все изношенные детали и узлы.

Также можно позаботиться об увеличении рабочего объема мотора с 1500 до 1600 кубических сантиметров.

Замена коленвала

Основным методом повышения мощности двигателя объемом до 1,6 литра можно, оптимизировав ход поршня от заводского 71 мм до 74,8 мм. Эту процедуру выполняют путем замены коленвала и самих поршней. Существуют разные варианты замены поршней:

  • установка кованых поршней размерами 82.0, 84.0, 82.5 или 82.4 мм – они могут быть Т-образной или обычной формы;
  • установка стандартных поршней, прошедших механическую обработку;
  • установка б/у поршней 21213 с механической доработкой, предполагающей замену шатунов под плавающий поршневой палец.

Помимо популярного коленчатого вала с ходом поршня 74.8 мм вы можете купить малоиспользуемый коленвал с ходом поршня 75.6 мм, позволяющий увеличивать объем до 1862 кубических сантиметров. Все конфигурации вмещаются в стандартный блок, но стойкость двигателя к кручению может быть снижена. По этой причине лучше ограничиться увеличением объема мотора не более 1,6 л.

Замена распредвала

Замена этой детали позволяет увеличить мощность двигателя, увеличить общие технические характеристики и динамику разгона. В этом случае необходимо обязательно учитывать один фактор: менять все элементы распредвала на модернизированные или спортивные необходимо менять комплектом. То есть замена чего-то одного не даст никаких результатов.

Читать еще:  Как установить двигатель на мотоблок своими руками

Для снятия распределительного вала нужно действовать по следующей схеме:

  • снять пластиковую защиту ремня генератора;
  • вскрыть крышку ГБЦ;
  • снять зубчатый ГРМ-ремень, удерживая распределительный вал монтажным стержнем (чтобы не повредить ГБЦ, нужно подложить деревянную пластину под монтировку);
  • открутить болт крепления распредвала;
  • убрать шпонку с зубчатым колесом.

Специалисты рекомендуют нумеровать крышки коренных подшипников во избежание путаницы при обратной сборке. Можно также промаркировать тарельчатые толкатели, если их вы меняете тоже. Новый модернизированный распределительный вал устанавливают в обратной последовательности.

После установки спортивного распредвала двигатель перестанет «стучать пальцами», как раньше.

Замена блока управления

Эту работу тоже обычно относят к общему тюнингу ВАЗ 2110. На заводе машины оснащаются старенькими блоками Bosch, которые специалисты рекомендуют менять на новые ЭСУД от General Motors.

Ходовая часть

Обеспечив силовому агрегату своего автомобиля новое дыхание, наступает время ходовой части. Подвеска, трансмиссия, верхние опоры стоек – все это можно заменить.

Коробка переключения передач

Доработка этого узла предполагает замену главной шестерни дифференциала и вторичного вала. Вместо передаточного числа 3.7 или 3.94 создается 4.13, позволяющее существенно повышать динамику разгона транспортного средства. Замена передаточного числа на 4.13 дает следующие преимущества:

  • улучшение разгона без повышения расхода;
  • минимальное повышение оборотов на высоких скоростях (повышается на 500 оборотов);
  • возможность начинать движение со второй передачи;
  • повышение предельной скорости ВАЗ 2110;
  • увеличение крутящего момента.

Подвеска

Модернизация подвески десятки является самым популярным направлением при тюнинге этой модели. Здесь нужен комплексный подход. К примеру, спортивные пружины ничего вам не дадут, если вы оставите стандартные амортизаторы. Задняя балка с облегченными рычагами могут не раскрыть своих преимуществ без установки хороших сайлентблоков.

Таким образом, в подвеске следует менять все элементы и детали вместе и всегда парами, что позволяет обеспечивать равномерный износ и схожие характеристики.

Озверевшая «Десятка»

Тишину осеннего леса, окружающего динамометрическую дорогу Дмитровского автополигона, прорезал свистящий шум несущегося автомобиля. «Хороший ход, где-то под двести», — отметил кто-то из нас. Через пару секунд нарушитель спокойствия пронесся мимо нас. И мы не поверили глазам своим: хотя асфальт этой дороги привык к скоростям и побольше, чем 200 км/ч, но на этот раз он стелился под колеса вазовской «десятки»! Черт возьми, что за мотор позволил этой машине преодолеть двухсоткилометровый рубеж скорости, доступный далеко не каждой иномарке?

Во всем мире уже стала привычной тесная родственная связь между серийными и спортивными машинами. Например, модельный ряд автомобилей Subaru Impreza венчает самая заряженная и дорогая версия Inpreza GT turbo. Именно на ее базе специализированная английская фирма Prodrive строит спортивный снаряд Subaru Impreza 555 для участия в чемпионате мира по ралли, причем в соответствии с правилами омологации нужно использовать серийные кузов, блок цилиндров двигателя и сохранить основные геометрические параметры подвески. Польза — как минимум двойная: для модели Impreza создается «боевой» имидж, а автомобилисты получают возможность купить выпушенный ограниченной серией, необходимой для омологации, автомобиль «почти как у МакРея». Похожая ситуация — с автомобилями Toyota Celica GT-4, Ford Escort Cosworth. Но в то, что подобный проект может быть реализован у нас в России, кажется, не верил никто. И все же промчавшийся по динамометрической дороге со скоростью 205,9 км/ч черный ВАЗ-21106 убеждает в обратном.

Инициаторами проекта стали сотрудники из конструкторско-экспериментального отдела НТЦ ВАЗ и тольятгинской фирмы Мега-Лада. Идея, возникшая два года назад, звучала так: создать спортивный автомобиль на базе «восьмерки», подготовленный по группе А раллийной формулы F2 (это автомобили с двигателем рабочим объемом до 2000 куб. см без наддува), а для омологации выпустить тиражом 2500 экземпляров коммерческую версию машины (для продажи на рынке). Это необходимое условие допуска к соревнованиям.

Решение взять за основу «десятку» пришло чуть позже, но суть от этого не изменилась. Было очевидно: чтобы создать хороший автомобиль. надо обращаться к зарубежной специализированной фирме высочайшего класса. Партнером проекта выбрали английскую фирму Motor Sport Developments (MSD), инженеры которой готовили к кольцевым гонкам серии STW автомобили Honda Accord. Работа пошла параллельно по двум направлениям: нужно подготовить и спортивный, и коммерческий автомобиль.

Над выбором мотора пришлось подумать. Ведь отечественного двухлитрового двигателя нет. а значит, нужно адаптировать к «десятке» импортный мотор. А это задача не из элементарных. Рассматривали предложения фирм Peugeot, Nissan, Toyota, но в конце концов остановились на двигателе Opel С20ХЕ. Этот двухвальный 16клапанный мотор мощностью 150 л. с. с 1988 по 1994 год устанавливали на модели Kadett, Astra, Calibra, Vcctra, а теперь он очень популярен среди спортсменов. Его используют и на «формулах», и на раллийных машинах — двигатель изначально проектировался с учетом возможной форсировки, и резервы основных деталей (блока, коленчатого вала) позволяют «снять» с двух литров рабочего объема до 300 л. с. Конечно. нужны специальные поршни, шатуны и головка блока. Очень важно и то, что опелевский двигатель очень удачно вписался в подкапотное пространство «десятки» с высоко расположенной рейкой рулевого механизма. Но это далеко не все. Даже для коммерческой версии. которая получила название ВАЗ-21106, имплантацией одного мотора дело не ограничилось. Покупать пришлось силовой агрегат со всеми потрохами: мотор, пятиступенчатую коробку передач с механизмом переключения, внутренние шарниры приводов, систему выпуска, электронную систему управления зажиганием и распределенным впрыском, электробензонасос, вентилятор радиатора (сам радиатор — «родной»), насос гидроусилителя.

Читать еще:  Как установить двигатель от истаны на уаз

Многие эти детали нужно было закупать в разных местах (к примеру, коробки передач — в Японии), а потому тольяттинцам проще было поручить это спецам из MSD. А сами они занялись конструкцией кузова и подвесок.

Договор с англичанами на постройку опытных образцов был подписан весной этого года, а в сентябре у вазовцев оказались уже три готовые машины. Спортивные сразу отправились на тренировки, а первая опытная коммерческая машина — на подмосковный Дмитровский полигон для испытаний и доводки

Сиденья Recaro, кожаный руль и рычаг КПП Opel дополнили картину интерьера «десятки». Спортивную цифроаналоговую комбинацию приборов на центральной консоли вазовцы установили на время испытаний

Здесь-то мы и «пощупали» этот автомобиль, и поездили на нем.

Нет. эту машину уже никто не назовет «беременной антилопой»! Автомобиль теперь в отличие от обычной «десятки» крепко стоит на сильных «ногах» — шинах Gislavcd Speed размерности 195/60 R15. Новые пластиковые детали «обвеса» — бамперы, накладки на порогах, «жабры» вентиляции на капоте вместе с раздувшимися передними и задними колесными арками придают «сто шестой» боевой, агрессивный вид. А пятиспицевые кованые легкосплавные диски московской фирмы Авиатехнология удачно подчеркивают изменения в облике машины.

Но это не просто легкая «косметика»! Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть под автомобиль. Снизу под моторным отсеком появился мощный подрамник, сваренный из прямоугольного профиля и болтами прикрепленный к кузову. На нем установлен силовой агрегат и рычаги передней подвески — тоже сварные из труб, а крепятся они через резинометаллические шарниры от Audi 100. Передние пружины изготовили специально для «сто шестой», а амортизаторы сделали из серийных, доработав и подняв давление до 6 атм.

Другая геометрия подвески потребовала изменений в конструкции кузова. Чашки опор передних стоек сместили вперед и наружу, крылья сделали «дутыми», сместили точки крепления балки заднего моста. Она, кстати, оставлена стандартной, а колеса крепятся к тормозным барабанам через проставки. Задние амортизаторы — Monroe Gas-Matic. Тормоза на машине пока «технологические», но в будущем сзади появятся дисковые тормоза, а спереди уже сейчас стоят мощные 14-дюймовые вентилируемые диски.

Открываем капот. До чего же непривычно здесь смотрится яркий кожух опелевского мотора! Он установлен очень плотно и словно облизывает левый лонжерон длинным поликлиновым ремнем привода генератора, помпы и насоса гидроусилителя. Шланги в металлической оплетке тянутся к бачку с надписью ZF — эта немецкая фирма помогала ВАЗу в разработке гидроусилителя, а создатели «сто шестой» подкорректировали его параметры.

Преодолевая сопротивление двух газовых упоров, захлопываем капот и садимся в машину. Картину «десятого» салона дополнили сиденья Recaro с тканевой обивкой, небольшой кожаный руль и опелевский рычаг переключения передач. Остается пристегнуться четырехточечными ремнями безопасности — и поехали!

Да, двухлитровый Opel — это посерьезней, чем обычные тольяттинские моторы! Разгон с места до скорости 100 км/ч занимает чуть меньше десяти секунд, и это — с «длинной» главной парой с передаточным отношением 3,42. Инженеры уверены, что с трансмиссией «покороче» (есть еще вариант коробки передач с главной парой 3,7) «сто шестая» при разгоне до 100 км/ч сможет уложиться в 9 секунд. А рубеж в 200 км/ч — уже не проблема.

Как же ведет себя озверевшая «десятка» на таких скоростях?

Весьма уверенно и на удивление цельно! И вообще — автомобиль стал совсем другим: собранным, подтянутым, мускулистым. Когда машина уверенно держит курс, а на цифровом спидометре, который инженеры приладили для точности показаний, мелькают цифры 160, 170, 180, невольно забываешь, что это отечественный автомобиль, а не иномарка. Вялые, размазанные реакции «десятки» здесь напрочь исчезли, оставив в напоминание о себе разве что невысокую чувствительность рулевого управления — впрочем, вполне уместную на больших скоростях.

В поворотах «сто шестая» надежно цепляется за дорогу широкими шинами, а в скольжение переходит плавно и ведет себя «по-переднеприводному» понятно, предсказуемо, обладая легкой недостаточной поворачиваемостью с отличной реакцией на сброс газа. А двухлитровый, мотор с басовитым урчанием играючи вытягивает автомобиль из заноса.

Нет сомнений, что «сто шестая» будет желанной машиной для активных водителей, которым к тому же не чуждо чувство патриотизма.

Мы частенько пишем о необычных автомобилях, доделанных и переделанных умельцами, спортсменами или тюнинговыми фирмами. С одной стороны, «сто шестая» чем-то похожа на них — измененный кузов, «чужой» двигатель, «на коленке» изготовленная подвеска. И все же эта машина — первая ласточка, свидетельствующая о реальных переменах в российском автомобильном мире. Можно даже сказать, первый орел! Или, если заменить одну букву, Opel. Ведь это первый проект международного уровня, реализуемый заводом-изготовителем с привлечением серьезной спортивной фирмы.

Читать еще:  Что будет с дизельным двигателем от плохого топлива

Конечно, перед создателями стоит масса проблем. Помимо чисто инженерных, связанных с конструктивными доработками, есть и экономические. Нужно организовать доставку комплектующих, сборку, добиться приемлемой себестоимости автомобилей, обеспечить их запчастями и сервисом. Да и продавать такие машины надо уметь.

Тюнинг салона ВАЗ 2110 своими руками

Каждый автовладелец рано или поздно задумывается о том, чтобы что-нибудь поменять в своей машине. Владельцы ВАЗ 2110 исключением не являются. Многие из них предпочитают вносить изменения в салон машины, улучшая внешний вид приборной панели, руля, сидений. Разберёмся, как это делается.

Модернизация приборной панели

Основная проблема приборной панели на ВАЗ 2110 заключается в том, что она очень мягкая и может деформироваться даже от тычка пальцем. Поэтому автовладельцы стремятся её укрепить. Вот что для этого нужно:

  • отвёртка с комплектом рожковых ключей;
  • наждачная бумага;
  • эпоксидная смола;
  • пена монтажная;
  • стекловолокно.

Последовательность действий

Главное, что должен понять водитель: работать с панелью нужно очень осторожно. Её легко сломать.

    Поскольку работать с панелью в салоне невозможно, её придётся снять, открутив крепёж крестовой отвёрткой.

Улучшение подсветки приборов

Подсветка приборной панели на ВАЗ 2110 никогда не была яркой, поскольку в ней используются обычные лампочки накаливания. Поэтому водители часто заменяют их светодиодами. Они ярче. И служат дольше.

Последовательность операций

Чтобы установить светодиоды, сначала придётся извлечь из панели приборный блок. Гнёзда лампочек расположены на задней стенке этого блока, и по-другому до них не добраться.

  1. Руль автомобиля устанавливается в крайнее нижнее положение.
  2. Крестовой отвёрткой выкручивается два самореза, расположенных над приборами.
  3. После этого декоративную накладку можно вытащить, потянув на себя.
  4. Под ней расположено ещё 3 самореза, на которых держится приборный блок с лампочками. Саморезы выкручиваются всё той же крестовой отвёрткой.
  5. Приборный блок извлекается. С заднего щитка отключаются все провода. Лампочки накаливания извлекаются и заменяются светодиодами.

Покраска потолка

Со временем потолок любого автомобиля пачкается и меняет цвет. На нём могут появиться пятна. Всё это выглядит весьма неприглядно. Некоторые водители заказывают перетяжку потолка. Выполнить её в условиях гаража не так-то просто. А услуги специалиста стоят дорого. Именно поэтому многие водители предпочитают красить потолок машины, а не перетягивать его. Вот что для этого требуется:

  • краска универсальная. Продаётся в баллончиках (на салон ВАЗ 2110 их требуется 5 штук). Недостатком этой краски является то, что она через несколько лет начинает осыпаться. Кроме того, салон машины после такой покраски приходится проветривать несколько дней;
  • смесь водоэмульсионной и универсальной краски. Этот вариант используется как альтернатива предыдущему. На потолке такая смесь держится лучше.

Последовательность действий

Перед началом окраски потолочное покрытие придётся снять с машины.

    Крестовой отвёрткой выкручиваются все саморезы, на которых держится покрытие потолка. По периметру есть несколько пластиковых клипс, они открываются вручную. Потолочное покрытие извлекается из салона.

Улучшение шумоизоляции

Уровень шума в салоне ВАЗ 2110 довольно высок. Поэтому автовладельцы самостоятельно улучшают шумоизоляцию салона «десятки», применяя следующие материалы:

  • вибропласт. Материал похож на резину с примесью фольги. Укладывается на все металлические поверхности в салоне. Для салона ВАЗ 2110 потребуется 7 листов размером 500 на 1000 мм;
  • изолон. Толщина материала — не менее 5 мм. Укладывается на вибропласт. Приобретать изолон лучше в строительном магазине, а не в магазине запчастей (так будет дешевле);
  • поролон. Толщина материала не менее 1 см;
  • мастика строительная;
  • уайт-спирит.

Последовательность работы

Перед началом работ по шумоизоляции салона ВАЗ 2110 следует разобрать. Из него извлекается приборная панель, сиденья и всё что может помешать укладке шумоизолирующего покрытия.

    Со всех металлических покрытий тщательно удаляется пыль, грязь и мусор.

Оплётка руля

Без оплётки руль на ВАЗ 2110 кажется тонким и скользким, что не лучшим образом сказывается на безопасности вождения. Так что после покупки машины автовладельцы обычно устанавливают на руль оплётку. Выбирать следует размер «М», предназначенный для рулевых колёс диаметром до 39 см (именно такое колесо является стандартным для ВАЗ 2110).

Приобретённая оплётка надевается на руль, её края крепко сшиваются с помощью хомутной иглы и прочной капроновой нити.

Замена руля

Чтобы поменять рулевое колесо, потребуется крестовая отвёртка и торцевая головка на 24.

    Накладка с надписью «Лада» поддевается отвёрткой и снимается.

Видео: снимаем руль на ВАЗ 2110

О замене сидений

Штатные сиденья на ВАЗ 2110 никогда не отличались удобством. Поэтому автолюбители ставят на их место сиденья со следующих автомобилей: Skoda Octavia A5, Hyundai i30 или BMW E60.

Все эти кресла отличаются продуманным дизайном, удобством и компактностью. Установить их в условиях гаража не представляется возможным, так как крепления придётся серьёзно дорабатывать и переваривать. Так что вариант у автовладельца один: гнать машину в соответствующий автосервис, предварительно договорившись со специалистами. Цена такой услуги — от 40 до 80 тыс. рублей.

Фотогалерея: салоны ВАЗ 2110 после тюнинга

Итак, улучшить салон ВАЗ 2110 под силу каждому автолюбителю. Главное в этом деле — не увлекаться. Излишества не идут на пользу ни в одном деле. И тюнинг машин не исключение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector