Хосе марти биография

Эксгумация останков Хосе Марти. Дон Мариано Марти хотел бы видеть своего первенца преуспевающим коммерсантом или на худой конец чиновником. 1. Биография. Хосе Марти, сын Мариано Марти из Валенсии и Леонор Перес Кабрера из Тенерифе, родился 28 января 1853 года в Гаване. В 1886 году Хосе Марти, поверив буржуазной прессе, возмущается взрывом бомбы на рабочем митинге в Чикаго и считает виновниками взрыва руководителей рабочего движения.

Марти, Хосе: биография

Апостол независимости 1878). То была первая национально-освободительная, антиколониальная революция.
Хосе Марти. Дубликат? Хосе Марти был кубинским революционером, поэтом и модернистским автором. Он погиб в бою против испанских войск и почитается как кубинский национальный герой.

Доклад: Марти, Хосе

Поэт и журналист Хосе Марти провел свою короткую жизнь в борьбе за независимость Марти, которого иногда называют Апостолом кубинской революции, родился в. Я не живу для славы, вся слава мира помещается в одном зерне кукурузы 19 мая 1895 года Погиб Хосе Марти, мыслитель и революционер Он в апреле 1895 года вернулся на Кубу для. Sometimes called the Apostle of the Cuban Revolution, José Martí was born in Havana in 1853. He showed a talent for writing and revolutionary politics at an early age. Хосе МартиИмя при рожденииХосе Хулиан Марти-и-Перес Родился28 января 1853 г. Гавана, Куба Умер19 мая 1895 альностьКубинец ПолеПоэт, писатель, журналист Известные. В течение 1880-х гг. Хосе Марти приобрел значительную известность в большей части Латинской Америки. Обстоятельства, проистекающие из его зрелости как эссеиста.

Хосе Хулиан Марти

Кубинский поэт, философ, политик и революционер Хосе Хулиана Марти и Перес на Кубе является национальным героем, который отдал свою жизнь за освобождение отечества. Памятник национальному герою Кубы Хосе Марти в Гаване. О свободе. Свобода — это право людей свободно действовать, думать и говорить без лицемерия. Кубинский поэт, лидер движения за освобождение Кубы — Хосе Марти родился 28 января 1853 года в Гаване. В 1866 году он поступил в Гаванский университет второго образования. Хосе Марти (1853-1895, Куба). Многогранная журналистская и литературная деятельность Марти — образец передовой латиноамериканской публицистики, прозы и поэзии прошлого века.

2. ЖИЗНЬ — ПОДВИГ

Биография Хосе Марти, кубинский поэт, патриот, революционер Молодость, Куба: 1853–1870 гг. 41 Paula Street, Гавана, место рождения Хосе Марти. Вывеска на площади Чудо-дель-Мокадорет, Валенсия (Испания), где прошло детство Хосе Марти.
Хосе марти куба биография 19 мая 1895) был кубинским поэтом, философ, эссеист, журналист, переводчик, профессор и.

Хосе Хулиан Марти-и-Перес

Факты, фото, видео, интересные истории. Поделиться Марти, Хосе: биография В апреле 1895 года Марти вернулся на Кубу для непосредственного участия в восстании, высадившись с небольшим отрядом партизан в провинции Орьенте. Его тело попало в руки испанцев, те его похоронили, но затем эксгумировали. При жизни Хосе Марти выступал не только против испанского владычества, но и против угрозы экспансионизма США на Кубу; его опасения оправдались, когда после его смерти остров был оккупирован американскими войсками в 1898 году. В современной Кубе Хосе Марти рассматривают как предтечу Кубинской революции. Накануне штурма казармы «Монкада», 25 июля 1953 года Фидель Кастро сказал своим товарищам: «Если завтра мы победим, скоро осуществится то, о чём мечтал Марти, если окажемся побеждёнными, …выйдут новые люди, готовые поднять знамя и идти вперёд, готовые умереть за Родину».

Эти позиции демонстрируют антирасизм, проявленный Марти. Хосе Марти приобрел свои социалистические идеи частично в Мексике и частично в Нью-Йорке.

Он не анархист и не марксист и отказывается импортировать европейский социализм в Латинскую Америку. Он является сторонником необходимости классовой борьбы и выступает за солидарность, образование и организацию рабочего класса, к которому следует относиться наравне с другими участниками общества. Однако он не хочет, чтобы эксплуатируемый класс стал эксплуататором, а стремится к достижению баланса антагонистических сил. Дань уважения Его скромное место рождения, Калле Паула н о 314, в Гаване, был преобразован в музей в его памяти. Международный аэропорт в Гаване был назван в его честь. Ему посвящен памятник в Гаване, на площади Пласа-де-ла-Революсьон, где расположена Национальная библиотека Кубы, носящая его имя. Есть еще одна статуя Хосе Марти на Малеконе в Гаване, напротив здания, в котором находится Секция интересов США in ; На этой статуе изображен поэт и философ, несущий на руках ребенка Элиана Гонсалеса и указывающий угрожающим пальцем в сторону здания.

Рядом находится стадион Хосе-Марти. В 1952 году кубинский скульптор Джилма Мадера создала бюст Хосе Марти. В 1953 году, по случаю столетия со дня его рождения, было решено установить этот бюст на Пико Туркино , самой высокой вершине Кубы , высотой 1974 метра. Инсталляция возможна при поддержке ее подруги Селии Санчес , героини кубинской революции , и отца последней Мануэля Санчеса Сильвейры. Бюст также можно найти у входа в Музей революции в Гаване. Бюсты Хосе Марти можно увидеть в большинстве общественных зданий Кубы.

Через полтора года в очерке «Трагические события в Чикаго» он разоблачит этот террористический акт как полицейскую провокацию, искомый повод для судебной расправы над рабочими-революционерами и выявит классовый характер этой расправы. Причину нищеты народных масс Хосе Марти видит во власти монополий «Монополия, как черный гигант, сидит у дверей всех бедняков» , в образовании невидимой и всевластной «партии монополистов и биржевиков», которая командует выборами и господствует и в сенате и в конгрессе «Избирательная сеть так искусно соткана, что в ней не осталось места для голосующего народа». Если в одной из ранних статей Марти мелькает мысль, что «капитал — это труд», то теперь он отождествляет капиталистов с преступниками. Или все здесь грабеж и нет деловых операций? Еще в американском языке нет слова «гангстер», а в «Североамериканских сценах» уже появляется, пока еще лишь как парадокс американской жизни, но все же появляется, зловещая фигура грабителя Джесса Джеймса, который пользовался безнаказанностью потому, что был также и политическим «боссом» своего штата. Так преступление смыкается с политической властью. К особенностям художественного дарования Хосе Марти, проявившимся уже в «Каторжной тюрьме на Кубе», относится умение силой своего воображения увидеть отвлеченную идею или абстрактное понятие, «материализировать» их в образе. Неизвестно, каким путем Марти пришел к мысли, что «вселенная устроена по принципу подобия». Но впервые он высказал ее как рабочую гипотезу в очерке «Парижские разности» 1875 , перед тем как восторженно сравнить Виктора Гюго с «горой, увенчанной снегами и испускающей снопы лучей к самому небу». Он не раз вернется к ней в своих мексиканских статьях, а в статье об американском романтике, философе и поэте Ралфе Уолдо Эмерсоне 1882 развернет ее в стройную систему взглядов, в видение мира как единого целого, живущего по единым законам. Законы, направляющие полет светила в пространстве, тождественны законам, обуславливающим движение мысли в мозгу». Отсюда вытекает одно из основных положений эстетики Марти: «... Принцип всеобщего единства и взаимосвязи служит Марти для раскрытия духовного мира человека. Ибо, если «каждому элементу природы присущ моральный характер», то и человек включает в себя природу: «Каждый человек таит в себе весь животный мир, в нем может зарычать лов, заворковать голубь, захрюкать свинья; и вся добродетель в том, чтобы голубь восторжествовал над свиньей и львом». Природа для Хосе Марти — это будущее человечества «Преступник тот, кто разлучает человека с землей». Человек должен постигнуть природу, разгадать ее законы не для того, чтобы насильственно подчинить ее себе, а для того, чтобы слиться с ней, усвоить ее гармонию, ее нравственность, ее мудрость. В то же время теория всеобщего единства помогает Марти создать свое поэтическое мироощущение, ту «поэтическую метафизику», без которой, по словам Антонио Мачадо, не может быть поэта. На этом же принципе всеобщего единства основан и введенный Марти в прозу и поэзию испанского языка художественный синкретизм, то есть перенесение в литературу приемов и языка других искусств, прежде всего живописи и музыки. Хосе Марти призывает писателей учиться у живописцев не только красочному видению мира, но и композиции и перспективе. Он требует от них «цветов и звуков». Внедряя художественный синкретизм в литературу, Марти опирается на творчество французских писателей — импрессионистов и символистов Т. Готье, братья Гонкуры, А. Рембо, П. Верден , а также и на символическое употребление цветов в народном языкотворчестве. Поэзия была первой любовью Хосе Марти. Революционная деятельность, жизненные условия порой не оставляли ему времени для сочинения стихов, но голос поэзии никогда не смолкал в тайниках его сердца. Поэзия являлась и любимой темой его размышлений. Из статей о поэтах и поэзии, написанных им за те десять лет 1881—1891 , когда он занимался в основном литературной работой, можно составить целую книгу. В чем сила и смысл поэтического слова? Что можно назвать поэзией в потоке стихотворчества, начинающем затоплять все еще редкие культурные центры Латинской Америки? Какой должна быть поэзия нового надвигающегося века? Эти вопросы вставали перед Марти еще в Мексике. В то время к поэтам он относился с сугубым почтением, для него они были гениями, творящими в приступе вдохновения «Вдохновение признает только один закон — отсутствие каких бы то ни было законов. Гений не знает кафедр; он не следует правилам, а сам создает их». Но уже в 1875 году в статье «Поэзия» Марти утверждает, что для поэта обязательна «могучая наблюдательность», дабы он мог отличить в своей душе подлинные чувства от ложных, внушенных книгами или навеянных условной поэтической формой. Иными словами, Марти предлагает вдохновение поставить в какой-то степени под контроль рассудка. В этой же статье Марти впервые требует «покончить с утомительной условной поэзией, зарифмованной всегда одинаковыми словами, которые влекут за собой одинаковые же мысли». А в 1880 году он напишет: «В наш век свободы должны быть разбиты все оковы, даже оковы поэтических размеров. Нужно выражать свои мысли естественным языком и воспринимать звуки такими, какими они рождаются в воздухе без заранее подготовленной системы, без строгого чередования. Обаяние поэзии создается неожиданностью». Под этими словами охотно подписался бы любой теоретик «верлибра» двадцатых—тридцатых годов нашего века. Толчком, побудившим Хосе Марти создать пятнадцать стихотворений, которые вошли в его первый сборник «Исмаэлильо» 1881 , послужила разлука поэта с двухлетним сыном Хосе. Новым было обращение к ребенку как к залогу будущего. Новой была композиция сборника, в котором стихи на самые различные темы стянуты в узел, объединены единым центральным образом. Необычна и форма стихов. Марти возродил размер старинных испанских песен, сегедилий сочетание семи- и пятистопных строк, скрепленных ассонансами и, насытив глаголами, придал ему динамичность. Стихи длинные, узкие из-за коротких строк, бегут по страницам книги, словно стремительный горный ручей, обрушивая на читателя каскады неожиданных образов. Потрясенный стихами Марти колумбиец Хосе Асунсьон Сильва заявил, что в них «есть нечто такое, что не встречалось ни в испанской, ни в американской поэзии XIX века. В этих маленьких строфах есть новое звучание, мироощущение, отмеченное тонкостью, до сей поры но известной поэзии испанского языка». Латиноамериканское литературоведение считает день выхода «Исмаэлильо» днем рождения нового направления в поэзии латиноамериканских стран. Это направление, получившее не совсем удачное название «модернизма», расцвело в первое десятилетие XX века. В следующие два сборника — «Свободные стихи» и «Цветы изгнания» — вошли стихи, написанные в разное время. Марти подготовил эти сборники и снабдил их предисловиями, но не опубликовал, как бы завещав потомкам. Эти стихотворения — «окровавленные срезы моих внутренностей», как он их называл,— были ему очень дороги. В них — его бессонные ночи в трудное время, в годы полного одиночества в Нью-Йорке, в годы спада революционных настроений на Кубе и неудачной экспедиции Каликсто Гарсиа, в годы нудной конторской работы и литературной поденщины ради куска хлеба. Но у этих стихов есть политический подтекст — их свободолюбивый пафос является откликом на I Панамериканскую конференцию, которая зимой 1889 года была созвана в США по инициативе государственного секретаря Блейна «Мои друзья знают, как вылились эти стихи из моего сердца. Это случилось в ту зиму смертельной тоски, когда, влекомые невежеством или фанатической верой, страхом или вежливостью, собрались в Вашингтоне, под сенью грозного орла, народы Испанской Америки». Устроители конференции предполагали соединить все американские государства общим таможенным союзом и общей валютой и таким образом превратить Соединенные Штаты в полновластного хозяина латиноамериканских рынков. Марти опасался также, что на конференции в той или иной форме всплывет вопрос о присоединении Кубы к США.

Хосе Марти надо читать. Надо изучать обязательно. В пантеоне самых великих сынов человечества он стоит равным среди равных. Революционер, гражданин, мыслитель поэт, педагог, писатель, публицист, философ. Человек, чьи слова не расходились с делом, а за свои убеждения и идеалы он отдал жизнь. Хосе Марти пал в бою, сражаясь за независимость Кубы. Давным-давно друг кубинец рассказал историю, которая абсолютно точно описывает мои собственные чувства от знакомства с произведениями Марти: Его товарищ, немец, долгое время спрашивал всех, почему кубинцы так много говорят о Хосе Марти. Прошло время, он много прочитал, съездил на Кубу, и потом вновь терроризировал всех вопросом: «Почему кубинцы так мало говорят о Хосе Марти?! Ладно, уродливое современное образование. Но почему в советской школе мы не изучали Марти? Почему так мало издавали? Не снимали передач по ТВ? Глупость, право слово! По другую сторону океана Марти знают все. Его авторитет столь велик, что даже враги Кубинской Революции правдами и неправдами пытаются затесаться к нему в наследники. Вы знаете, что всемирно известный памятник Марти в Гаване начал возводить тиран Батиста? В годовщину столетия героя.

Хосе Марти. Дубликат?

Марти-и-Перес Хосе Хулиан (1853/1895) — кубинский поэт, публицист, критик, революционер. Литературная деятельность имеет критическую направленность. Марти-и-Перес Хосе Хулиан (1853/1895) — кубинский поэт, публицист, критик, революционер. Литературная деятельность имеет критическую направленность. José Julián Martí Pérez was born on January the 28th 1853 in Havana Cuba and died on May the 19th 1895 during the Spanish-American war.

Хосе Марти

19 мая 1895) был кубинским поэтом, философ, эссеист, журналист, переводчик, профессор и. Хосе Марти родился 28 января 1853 года в городе Гавана, Республика Куба. Первоначальное образование получил в школе в районе Санта-Клара. На Кубе Хосе Марти воистину национальный герой. Если попросить в России назвать самого великого кубинца, назовут Фиделя или Че. кубинский поэт, философ, журналист и политический деятель. Он был одной из важнейших фигур в истории Латинской Америки, и его.

Доклад: Марти, Хосе

В феврале 1895 года, сразу после возобновления войны за независимость Кубы и Пуэрто-Рико, последних испанских колоний в Латинской Америке, Хосе Марти отправляется туда в составе небольшой экспедиционной группы, но 19 мая трагически погибает в бою в кубинской провинции Орьенте на равнине Дос-Риос. Хосе Марти оставил обширное литературное наследие, его сочинения составляют 27 томов. Среди них есть и политические статьи, из которых наиболее известная и выдающаяся - программная работа Марти «Наша Америка», журналистские заметки, которые Марти делал для изданий Буэнос-Айреса, Монтевидео, Мехико, Каракаса, Нью-Йрка, Мадрида; аналитичские работы о политике, экономике и культуре латиноамериканских стран и Соединенных Штатов Америки «Американские сцены» , биографические эссе и очерки; литературная критика, научно-популярпные статьи. Но крупнейшей фигурой в испаноязычной культуре второй половины XIX века Хосе Марти сделало не только его общественно-политическое, но и художественное литературное творчество. Первое его произведение — романтическая драма «Абдала» 1869.

Спиридоновка, 28 установлен памятник Хосе Марти работы скульптора П. Хосе Марти традиционно изображается, при всех денежных реформах, на купюре номиналом 1 кубинский песо независимо от того, проамериканский был при этом режим Батисты или коммунистический Фиделя Кастро. В Конституции Кубы идеи Хосе Марти закреплены в качестве руководящей идеологической основы государства наряду с марксистско-ленинской философией. В честь Хосе Марти назван кратер на Меркурии. Марти изображен на почтовой марке Венгрии 1973 года. Цитаты Родина — это алтарь, а не пьедестал исп.

За подготовку восстания арестован и выслан в Испанию. Участвовал в создании Кубинской революционной партии 1892. Не считал себя социалистом. Критически отнёсся к опыту Парижской коммуны 1871 г.

В программной статье «Наша Америка» 1891 изложил концепцию американизма.

Во время революционного мятежа, вспыхнувшего на Кубе в 1868 году, он открыто симпатизировал восставшим, за что был приговорён к шести месяцам каторжных работ в каменоломнях «Сан Ласаро», провёл некоторое время на острове узников Пинос, а в 1871 году был депортирован в Испанию. Там он продолжил своё образование и литературную работу, получив учёные степени в области литературы, права и философии, которые он изучал в Мадридском университете. Первая публицистическая брошюра Марти — «Политическая тюрьма на Кубе» — об узниках каторжных тюрем была опубликована именно в Мадриде. В 1874 году Марти получил звание магистра гуманитарных наук и степень по юриспруденции в Университете Сарагосы.

Несколько последующих лет он провёл во Франции, Мексике, Гватемале и Венесуэле. Вернувшись на Кубу в 1879 году, участвовал в подготовке восстания против испанской колониальной администрации, за что был снова выслан в Испанию. В 1880—1895 годах находился в США, где был корреспондентом латиноамериканских газет, писал статьи, книги и занимался преподавательской деятельностью.

Хосе Марти. Три героя.

Хосе Марти родился 28 января 1853 года в городе Гавана, Республика Куба. Первоначальное образование получил в школе в районе Санта-Клара. Многогранная журналистская и литературная деятельность Марти — образец передовой латиноамериканской публицистики, прозы и поэзии прошлого века. 28 января исполнилось159 лет со дня рождения национального героя Кубы, пламенного революционера, поэта, писателя, публициста Хосе Хулиана Марти-и-Перес.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий