Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что если в двигателе в щупе нет масла

Как проверить уровень масла. Щуп для проверки уровня масла в двигателе

Одна из важнейших систем двигателя – смазочная. Именно от ее состояния зависит ресурс и качество работы ДВС. Масло, заполненное в двигателе, обеспечивает тонкую пленку, благодаря которой исключены задиры и прочие дефекты трущихся пар. Чтобы мотор работал долго и не доставлял владельцу проблем, нужно не только вовремя менять масло, но и периодически проверять его уровень. Сегодня автомобили оснащены различными датчиками, что позволяют контролировать уровень не выходя из машины. Но все же самый проверенный способ – использование щупа для проверки уровня масла в двигателе. Сегодня мы расскажем, как им пользоваться, а также как проверить остаток смазочной жидкости в коробке передач.

Как часто смотреть?

Масло в двигателе играет далеко не последнюю роль. Важно не только его давление на рабочем моторе, но и остаточный уровень.


Да, если с двигателем все хорошо, смазки хватит на весь 10-тысячный ресурс. Но все же никто не застрахован от утечек. Специалисты рекомендуют проверять уровень не реже, чем раз в 2-3 недели при каждодневной эксплуатации. Также обращайте внимание на масляные лужи, что могут образовываться после стоянки. Это может свидетельствовать о проблемах с уплотнением картера или негерметичности других соединений.

Как правильно определить уровень масла

На первый взгляд, такая пустяковая работа, как проверка уровня масла, может вызвать определённые сложности и тревогу владельца — это и внезапное увеличение уровня, падение, изменение характеристик масла. Все это можно отследить, если провести проверку с толком и знанием дела. В любом двигателе проверка производится при помощи щупа, который всегда находится в зоне простого доступа. Он вставлен в герметизированное отверстие в блоке цилиндров, а другим концом погружен в масляную ванну в картере мотора.

Условия проверки

Обратите внимание, что данная операция должна выполняться на заглушенном и остывшем моторе. Сколько нужно ждать? Достаточно 15 минут для того, чтобы вся жидкость скопилась в поддоне. Только так щуп для проверки уровня масла в двигателе будет показывать достоверный результат. Если эту операцию сделать «на горячую», результат существенно отклонится от действительного.

Еще одно требование – это ровная поверхность. На малейших подъемах или спусках, щуп для проверки уровня масла в двигателе покажет неточный результат. Также нам понадобится кусок сухой и чистой ветоши.

Порядок проверки количества смазки в моторе

Все современные автомобили оборудованы специальным индикатором, указывающим на возникновение низкого давления смазки в моторе. Одной из причин такого явления может быть недостаточный объем смазочного материала. Показания датчика выведены на приборную панель перед водителем и в случае возникновения неполадок он загорается красным цветом. Срабатывание данного индикатора требует от водителя прекратить дальнейшее движение и проверить масло в двигателе.

Во избежание такого срабатывания по причине нехватки смазочного материала или что еще опаснее в случае его отказа необходимо проводить периодическую проверку. Эту несложную, но очень важную операцию может выполнить любой водитель, обладающий минимальной технической грамотностью и знающий как правильно проверить уровень масла в двигателе.

Приступаем к проверке

Где находится щуп для проверки уровня масла? Данный элемент обычно находится в районе выпускного коллектора. Типичный щуп для проверки уровня масла в двигателе окрашен в желтый или красный цвет. Выглядит он так, как показано на фото ниже.

Он может быть окрашен и в черный цвет. Но в любом случае его конфигурация и форма будет неизменными. Вы без труда определите его расположение в двигателе. После того как мотор остыл, приступаем к проверке. Достаем элемент наружу за рукоятку и протираем сухой ветошью. Далее устанавливаем его обратно в отверстие. Спустя пару секунд щуп для проверки уровня масла в двигателе можно снова доставать. Теперь внимательно смотрим на его показания.


Практически на всех автомобилях он имеет две отметки – MIN и МАХ. Есть еще и промежуточные деления. Каким считается нормальный уровень? Показания должны быть между этих двух отметок (максимум и минимум) либо немного выше средней. В случае если смазка находится на отметке MIN, двигатель будет испытывать масляное голодание. В таком случае уровень необходимо срочно возобновить. Доливать масло нужно только той марки и вязкости, что использовалось ранее при замене. После этого снова проверьте уровень. Если он возобновился до нормы, установите щуп для проверки уровня масла обратно до щелчка и закрутите заливную горловину.

Как видите, все довольно просто. Эта операция не занимает много усилий. При своевременной проверке, вы сможете предотвратить масляное голодание двигателя, тем самым продлив ему жизнь.

Определение качества масла в двигателе

Одновременно с выполнением проверки уровня масла в двигателе можно получить информацию и о текущем состоянии моторной смазки. Это можно сделать на основании цвета масляной жидкости находящейся на щупе.

  1. Если масло находится в хорошем состоянии, то оно обладает желто-коричневым цветом с возможным зеленоватым оттенком. Такая смазка не требует замены, и хорошо защищает мотор.
  2. Если масляная жидкость имеет густой черный цвет и не прозрачный вид, то это указывает на полную непригодность ее для дальнейшей эксплуатации и необходимость срочной замены. Такая смазочная жидкость уже не выполняет своих функций и это может привести к поломке двигателя.
  3. Если цвет смазки коричневый, то это указывает на продолжительный период его эксплуатации. При таком варианте следует обратить внимание на величину пробега до ближайшего технического обслуживания. При небольшом пробеге (1-1.5 тыс. км) замену лучше выполнить на плановом ТО. В случае, если такой пробег достаточно большой лучше всего в ближайшее время выполнить смену смазочной жидкости.

Выполнение анализа такой несложной информации при проверке уровня масла позволит принять своевременное решение необходимости замены смазочного материала в двигателе своего автомобиля.

Часто падает уровень

Бывает так, что уровень жидкости в системе падает. Его часто приходится возобновлять. Производители двигателей отмечают, что естественный уход масла не должен превышать одного литра на 10 тысяч километров. Если больше – у вас имеются проблемы с мотором. В чем причина?


Обычно виной тому является неисправность маслосъемных колец. При их залегании и задирах на стенках цилиндров, масло прямиком попадает в камеру, где сгорает вместе с топливной смесью. Внешне этот фактор можно определить по синему дыму из выхлопной трубы. Но не всегда он может проявляться. Если у вас турбированный двигатель, смазка может уходить и на компрессор. Это происходит из-за неисправности втулок турбины и люфта крыльчатки. В любом случае, если двигатель «кушает» много масла, это является серьезным поводом для диагностики.

Смотрим уровень на автомате

Сейчас все больше машин оснащены автоматической коробкой передач. В отличие от механики, здесь передача крутящего момента передается не сухим диском, а АТФ-жидкостью. Она циркулирует по всей трансмиссии под давлением. При недостаточном уровне, могут возникать серьезные неполадки с АКПП. Поэтому нужно знать, как пользоваться щупом для проверки уровня масла в АКПП. Находится он непосредственно в коробке и имеет аналогичную рукоятку.


Перед тем как доставать его наружу, трансмиссию нужно тщательно прогреть. Масло должно дойти до рабочей температуры в 90 градусов. Для этого хватит поездки на 10-12 километров в обычном режиме. После этого нужно установить машину на ровную поверхность. Затем на работающем двигателе перевести рычаг АКПП в режим «Паркинг». Далее открываем капот и достаем наружу щуп для проверки уровня масла в коробке. Если у вас авто с поперечным расположением двигателя (переднеприводный), то этот элемент будет находиться по правую сторону от щупа ДВС. Далее протираем его сухой тряпкой и устанавливаем обратно. Спустя 5-10 секунд достаем наружу.

Так же, как и на двигателе, здесь есть две отметки – минимальная и максимальная. Масло должно находиться на уровне не ниже середины. После проверки, устанавливаем щуп на место. При необходимости возобновляем уровень до нормы.

Читать еще:  Что делать если не срабатывает вентилятор на двигателе

Алгоритм проверки уровня

Чтобы проверить уровень правильно, а также понимать основные моменты процесса, приведём алгоритм проверки максимально доступно:

    Чтобы узнать реальный уровень масла в картере, очень важно установить автомобиль на абсолютно ровную площадку. В том случае, если двигатель будет иметь завал вперёд или назад, вправо или влево, ни о каком точном измерении речи быть не может.

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку

Даем автомобилю остыть, чтобы масло стекло в картер. Стрелкой указано типовое размещение масляного щупа.

Протираем щуп ветошью.

Большая ошибка — судить об уровне сразу после извлечения щупа. Контроль производится только после повторного погружения щупа в картер.

  1. На щупе находим две метки — минимум и максимум. Нормальный уровень — масло находится между этими двумя насечками. Доливаем масло только в том случае, если его уровень ниже минимума или на несколько миллиметров выше его. Также не желательно держать уровень на максимуме.

Стоит помнить, что в большинстве двигателей с целым штатным поддоном между минимумом и максимом на щупе полный объем масла может составлять от 500 до 800 мл.

  1. При необходимости доливаем масло, проверяем его качество по внешним признакам: следы охлаждающей жидкости (так называемая эмульсия), излишне тёмный цвет, а также потеря вязкости говорят либо о неисправности, либо об износе масла. В этих случаях необходимо либо устранение неисправности, либо замена масла и масляного фильтра.

При контроле уровня моторного масла необходимо проверять его качество

Дополнительные нюансы

Контроль уровня масла следует проводить как можно чаще — при каждой заправке, при ежедневном осмотре, а если автомобиль эксплуатируется периодически, то перед каждым запуском двигателя. Долив масла следует проводить либо на холодном, либо на слегка прогретом моторе, чтобы после долива показатели щупа были максимально реальными. При этом долив производят именно той марки масла, которая была залита до этого, либо той марки, которую рекомендует производитель.

Доливать масло лучше на холодном двигателе

Как часто проверять?

Частота проверки зависит от состояния двигателя. А вот частота замены масла сильно зависит от марки двигателя, его мощности и конструктивных особенностей. К примеру, для низкооборотистых маломощных моторов нормальным периодом замены может быть и 15 тысяч км , но регламент зависит также от качества смазки.

При этом руководствоваться стоит не столько регламентом, указанным производителем, сколько именно результатами проверки уровня. Чёрное и слишком жидкое масло на щупе — первый повод для замены смазки и фильтра. Обслуживайте двигатель правильно и своевременно, удачных всем дорог и миллионного пробега вашему мотору!

Про отметки НОТ и COLD

Стоит отметить, что на разных авто имеется своя маркировка щупа АКПП.


Так, НОТ означает «горячий» и свидетельствует о том, что проверка должна производиться на заведенном двигателе. Некоторые производители требуют устанавливать коробку в режим нейтрали при диагностике. В случае если на щупе есть надпись COLD, проверку нужно производить на заглушенном моторе.

В двигателе на щупу черный нагар от чего он может быть

Отзыв владельца Лада Гранта — наблюдение. Привет всем. Решив проверить уровень масла, с удивлением заметил потемневший щуп.

В каком то нагаре, темный, пока связь прослеживается с pcv клапаном. До установки, обычно щуп был чистый, без налета нагара. С чем это связано, может знает кто?
Пока решил сравнить ощущения. Снял клапан, сбросил э…

  1. Лада Гранта 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
  2. Комментарии35
  3. Налет на масляном щупе — что это
  4. Чёрное масло на щупе? Это хорошо! Объясню почему
  5. А разгадка проста
  6. если масло быстро темнеет — это хорошо!
  7. На щупе белая эмульсия — чтоэто такое?
  8. В двигателе на щупу черный нагар от чего он может быть
  9. Нагар в двигателе — очистка нагара и отложений масла
  10. О чём говорит появление нагара на масляной пробке двигателя?
  11. Почему в двигателе быстро чернеет масло?

Лада Гранта 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Комментарии 35

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Налет на масляном щупе — что это

Если он имеет слегка коричневатый цвет, светлый оттенок, это может говорить об образовании в картере двигателя конденсата. Это нередко происходит из-за неравномерного остывания разных деталей мотора. На наиболее прохладных поверхностях скапливается влага, находящаяся во внутренней части силового агрегата. Такая проблема нередко возникает в холодные месяцы года, когда температура воздуха существенно снижается. Она не способна нанести большой вред мотору.

Чёрное масло на щупе? Это хорошо! Объясню почему

Симптом, описанный в заголовке, встречается настолько часто, насколько и различные ответы по поводу этого даются на форумах. Обычно, по итогу всё сводится к классическому варианту: все десятки аргументов, фактов и домыслов выливаются в пустые споры, и понять что-либо уже невозможно. Знакомо? Тогда я не зря писал эту заметку!

А разгадка проста

Можно бесконечно ломать копья о том, хорошо потемнение нового моторного масла или нет, но сегодня я хочу пояснить данное явление исключительно с позиции химии. На самом деле всё просто. Любое современное моторное масло имеет в себе огромное и количество так называемых присадок. По сути, это комплекс химических добавок, которые и формируют те свойства масла, которые нам нужны.

Одна присадка препятствует вспениванию, другая отвечает за удержание отмытых со стенок двигателя частиц в масле (чтобы они не осаживались обратно и не закоксовывали маслопротоки), третья препятствует окислению при критически-высоких температурах, и так далее. И вот как раз на моющих присадках мы и остановимся чуть подробнее. Поймите простую вещь, друзья:

если масло быстро темнеет — это хорошо!

ибо, напрямую говорит о том, что оно исправно выполняет свои функции по очищению мотора от шлака. А вот когда у вас все 5-7-10 тысяч километров после замены остаётся кристально-чистое масло, это повод не радоваться, а наоборот, задуматься — работает ли оно вообще. Тем более удивляет, когда восторги о вечно-чистом масле возникают у владельцев 5-10 летних иномарок. Друзья, чистым масло уже после 3 тысяч километров в поезженном двигателе быть не должно ! А если это так — задумайтесь, что вы льёте себе в мотор и где это разливали.

Понравилась статья? Поддержите лайком!

На щупе белая эмульсия — чтоэто такое?

Основу недорогого моторного масласоставляет углеводород. В нем не могут растворяться спирт, перекиси и другиевещества, образующиеся при сгорании топливной смеси. При движении автомобилявсе нерастворенные компоненты активно перемешиваются – в результате получаетсяэмульсия. Белый цвет вещество приобретает из-за большого количества крохотныхпузырьков.

При значительном загрязнении рабочейжидкости эмульсия может принять бежевый цвет. Она легко прилипает к холодномумасляному щупу. Консистенция эмульсии напоминает майонез. Она в большомколичестве образуется на крышке горловины для залива рабочей жидкости.

В двигателе на щупу черный нагар от чего он может быть

что там в движке творится, если щуп загадился.

в зиму, в весну хотя б менял бы

я меняю каждые 7тыков.

во ты занозу сковырнул! (я так же меняю. 7-8ткм.)
ща набегут любители поменять раз в 15ткм (типа по регламенту завода!) и нас с тобой заводской мурзилкой замучают.

Раз в 10 меняю синьку, проблем нет, уровень стоит, а так дело религии.

ща набегут любители поменять раз в 15ткм (типа по регламенту завода!) и нас с тобой заводской мурзилкой замучают.

что там в движке творится, если щуп загадился.
народ экономит на копеечных расходниках.
лукой поди не люкс, а в темной канистре? ему жизни три месяца максимум, как мона не любить свое авто, чтоб так с ним поступать.
себе наверное мясо с запашком не жарите?
все слить. Залить в двигло саляры или керосина побольше и оставить на сутки двое откисать. потом слить, промыть дважды маслом и не лить раз в год лукойл самый дешовый.

Читать еще:  Через сколько нужно менять масло в двигателе полусинтетика

Кстати, что скажете про Statoil 5w40? Заливал на Фучика из бочки в конце 2010г. С тех пор 10тыс не откатал. Редко ездил, командировки.
Сейчас в Москве такого не найду.. Но масло менять на свежее запланировал. Cиний Шелл думаю, а промывочное ярославское.

Нагар в двигателе — очистка нагара и отложений масла

Нагар в двигателе как и жировые отложения масла – это неизбежный процесс. Это касается бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Образование нагара и кокса связано с использованием некачественного топлива и проходит в условиях высоких t0 горения топливной и воздушной смеси в закрытой камере. Если в нескольких словах охарактеризовать нагар, можно сказать, что это слой несгоревших отложений, который оседает на стенках камеры сгорания мотора.

Длительная эксплуатация транспортного средства приводит к прогрессу коксования и нагара двигателя. В определённый момент нагарообразование может спровоцировать неисправности и «технические болезни» дизельных установок и бензиновых ДВС.

В статье вы узнаете о признаках загрязнения ДВС и последствиях. Поднимаются вопросы эффективной борьбы с этим явлением, признаки нагара в движке и возможные последствия закоксовки силовых установок. Традиционно, в конце статьи, подведём итоги.

О чём говорит появление нагара на масляной пробке двигателя?

При эксплуатации автомобиля и выполнении масляного сервиса автовладельцы могут столкнуться с проблемой появления нагара на масляной пробке двигателя. Причин подобного может быть несколько, однако автовладельцу необходимо будет выполнить диагностику двигателя и провести его очистку с помощью соответствующей химии. Поговорим поподробнее о том, по каким причинам на масляной пробке двигателя появляется нагар и что делать в подобной ситуации.

Почему в двигателе быстро чернеет масло?

Почернение масла в двигателе автомобиля — это естественный процесс, который обусловлен моющими свойствами смазки. Если же масло чернеет буквально через 2000 километров пробега, то следует провести диагностику двигателя и выполнить его ремонт.

Состояние моторного масла будет непосредственно влиять на надежность и беспроблемность эксплуатации двигателя автомобиля. Часто возникает такая неприятная ситуация, когда масло в моторе быстро чернеет, что приводит к необходимости его замены буквально через 5-6 тысяч километров пробега. Поговорим поподробнее, по каким причинам чернеет масло в моторе, и как правильно подобрать смазку под двигатель автомобиля.

Вот почему лампочка давления масла на приборной панели не спасет от повреждения двигателя при низком уровне масла

Почему во многих автомобилях нет датчика низкого уровня моторного масла?

Как часто вы проверяете уровень моторного масла в двигателе? Вы вообще этого не делаете или проверяете уровень только один раз между заменами масла? Вы надеетесь, что автомобиль автоматически вас предупредит о низком уровне масла с помощью значка на приборной панели «масленка-лейка»? Зря. Если вы владелец современного авто, то, скорее всего, в картере двигателя в вашей машине нет датчика масла. В результате даже если ваш двигатель будет испытывать масляное голодание, вы об этом вряд ли узнаете, что в итоге чревато износом мотора и даже его поломкой.

А как же хваленый датчик давления масла в двигателе, который при нормальном давлении масла в системе не горит на приборной панели? К сожалению, он вам не поможет, если в вашей машине низкий уровень масла. Дело в том, что этот значок «лейки» на приборке загорится только тогда, когда в двигателе реально упадет давление масла. Например, когда выйдет из строя масляный насос.

Но как же так? По идее, в двигателе при падении уровня масла до критического должен загореться датчик давления масла. По логике – да. Но происходит это не сразу после того, как картер стал практически сухим. В итоге автовладельцы могут проехать еще несколько тысяч километров на голодающем без масла двигателе. Естественно, в этом случае можно легко запороть практически любой мотор.

К сожалению, автопроизводители почему-то не любят оснащать свои автомобили дополнительными датчиками уровня масла. В итоге каждый год на капиталку попадает немалое количество автолюбителей по всему миру. Чем вам не теория заговора производителей? Особенно если учесть, что многие двигатели в современных автомобилях вообще не полежат капитальному ремонту. Вы не поверите, но многие автомобильные компании даже перестали продавать на многие свои модели поршни ремонтных размеров. Это говорит о том, что если вы запороли двигатель в современной машине, будьте морально и финансово готовы приобретать новый или контрактный подержанный мотор. Сами понимаете, во что это может встать.

Вот почему так важно проверять уровень масла в двигателе, периодически вынимая масляный щуп. Причем чем чаще, тем лучше. Особенно если у вас есть небольшие утечки моторного масла или двигатель в вашей машине считается масложорным.

В таком случае возьмите себе за правило проверять уровень масла в моторе каждые 2000-3000 км.

Почему большинство автомобилей не имеют датчиков уровня масла?

К сожалению, сегодня на авторынке есть немного автомобилей, которые оснащены датчиком уровня масла в двигателе. Обычно все автопроизводители оснащают большинство автомобилей датчиком давления масла в двигателе. Но, увы, он не всегда помогает своевременно распознать нехватку масла в двигателе. Случаев, когда у людей выходил из строя мотор, прежде чем на приборке загоралась всем знакомая масленка, очень и очень много. Особенно этим грешат автомобили BMW.

Так почему же, когда на дворе 21 век, большинство автомобильных компаний не оснащают свою продукцию датчиками уровня масла в двигателе? Неужели это сложно сделать?

В последние годы кажется, что современные автомобили стали больше похожи на компьютеры на колесах, чем на транспортные средства, на которых ездили наши предки. Вы посмотрите, что творится сегодня. Каждый новый автомобиль становится все совершеннее и совершеннее за счет постоянного увеличения количества электронных чипов.

А количество сложных датчиков уже не поддается никакому подсчету. Что только не измеряют современные автомобильные датчики, начиная от давления в шинах и заканчивая топливной экономичностью. Неужели нельзя было уже давно поставить обычный дополнительный датчик в картер, который бы сообщал автовладельцам о критическом уровне масла?

Но на самом деле некоторые автопроизводители уже оснастили свои автомобили подобными датчиками, позволяющими водителю проверить уровень масла прямо на приборной панели или же на дисплее информационно-развлекательной системы.

Правда, как правило, эта опция доступна только в дорогих автомобилях. Кстати, обычно в таких автомобилях нет привычного всем автолюбителям масляного щупа. В большинстве же автомобилей сегодня под капотом по-прежнему можно найти классический щуп.

Но почему так происходит? Почему датчик уровня масла появился пока только на дорогих автомобилях?

Напомним, что у большинства автомобилей установлен манометр, который встроен в бортовую диагностическую систему автомобиля. Если уровень масла падает до такой степени, что есть риск повреждения мотора, то на приборной панели загорается красный значок «масленки». Правда, это происходит только тогда, когда действительно давление масла в моторе падает до опасного уровня. Но, как мы уже сказали, на некоторых автомобилях этот значок от низкого уровня масла загорается не совсем своевременно, в результате чего автомобиль рискует проехать при масляном голодании несколько тысяч километров.

Тем не менее датчик давления масла играет куда большее значение, чем новомодный датчик уровня масла. Вот почему автопроизводители всегда ставят в машину датчик давления масла и редко устанавливают датчик уровня масла. Не забывайте, что помимо низкого давления есть еще опасность и высокого давления масла, что может стать причиной пожара.

Читать еще:  Авто ховер н3 как увеличить мощность двигателя

Кроме того, для того чтобы вы могли на приборке контролировать уровень масла в двигателе и получать своевременное предупреждение о низком уровне масла, мало оснастить машину обычным датчиком. Дело в том, что вычислить уровень масла в двигателе с помощью электроники – непростая задача, так как масло в моторе постоянно перемещается, когда двигатель включен, что, конечно, затрудняет считывание датчиком информации об истинном уровне масла.

Именно поэтому автопроизводители для считывания уровня масла используют датчик в картере двигателя. Правда, считать информацию об уровне масла с помощью такого датчика можно только при выключенном моторе, когда масло полностью с двигателя стекло в масляный поддон.

В заключение хотели бы напомнить, как нужно проверять уровень масла, если вы являетесь владельцем автомобиля, у которого под капотом есть традиционный масляный щуп.

Итак, если вы не владелец современного роскошного авто, где уровень масла теперь проверяется на экране информационно-развлекательной системы, уровень масла вы должны проверять с помощью масляного щупа, расположенного под капотом. Вот что вы должны сделать:

  • 1. Если ваш двигатель теплый, убедитесь, что он выключен не менее пяти или десяти минут, чтобы масло могло собраться в поддоне. Вытащите измерительный щуп осторожно (если вы не знаете, где он находится, проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, где обычно автопроизводитель указывает наглядно, где искать щуп) и протрите все это чистой тряпкой или бумажным полотенцем без ворса.
  • 2. Вставьте щуп обратно в отверстие двигателя, из которого вы его вытянули. Удостоверьтесь, что щуп зашел обратно полностью вниз.
  • 3. Снова вытащите щуп и внимательно посмотрите на остатки моторного масла на нем. Чем выше находится часть масляного щупа в масле, тем больше уровень масла в двигателе. Производитель обычно указывает на масляном щупе маркеры о низком и высоком уровне масла. Для получения дополнительной информации обратитесь к руководству машины.
  • Например, если вы видите, что уровень масла низкий, то долейте его до отметки максимум. Если вы видите, что уровень масла на щупе где-то посередине между отметками «минимум» и «максимум», то можете не доливать масла, поскольку это считается нормой.

Проверка уровня масла в двигателе автомобиля

Современные автомобильные двигатели все реже требуют присутствия рук и глаз водителя. Большинство процессов контролируют электронные системы. Потихоньку становится нормой тот факт, что капот мы открываем только в случае форс-мажора.

Да и чаще всего это делает механик на СТО, а не сам владелец. Все же осталась как минимум одна регулярная процедура, без которой двигатель просто не сможет нормально работать — проверка уровня масла.

На что влияет уровень масла и зачем его проверять

Как известно, любые трущиеся детали требуют смазки. В противном случае они моментально износятся, а это приведет чуть ли не к утилизации всего двигателя.

Однако современное масло не только смазывает, но и обладает хорошим набором полезных свойств:

  • сохраняет необходимую вязкость при любых температурах;
  • моющие, помогают удалять мусор, нагар и твердые металлические частицы, упаковывая их в фильтр;
  • охлаждающие свойства;
  • антипенные свойства не дают маслу вспениваться и создавать воздушные пробки в системе смазки;
  • антикоррозионные, позволяют максимально долго служить алюминиевым, стальным и чугунным деталям двигателя и ряд других необходимых свойств.

Каждый производитель двигателя устанавливает оптимальный уровень масла в картере, зная производительность маслонасоса и объем смазки. Это позволяет доставить масло в самые отдаленные и труднодоступные уголки двигателя. Которые также не смогут работать без смазки, например, постели распредвала.

Когда уровень масла в картере критически падает, наступает так называемое масляное голодание. В это время не исключено, что жизненно важные трущиеся элементы (те же постели распредвала, вкладыши коленвала, поршневая группа и газораспределительный механизм) работают фактически всухую. К чему это приводит, рассказывать долго не нужно — перегрев, усиленный износ, клин двигателя.

Кроме этого, конструкторы учитывают условия эксплуатации автомобиля. Скажем, для крепкого внедорожника, который преодолевает сумасшедшие уклоны, и для городской малолитражки просчитываются разные минимально допустимые уровни с учетом кренов, температуры антифриза и других аспектов.

Стоит пренебречь минимально допустимым уровнем, как можно гарантированно получить застучавший или заклинивший мотор.

Когда проверять количество масла в картере

На современных, как правило, дорогих автомобилях, устанавливают датчик уровня масла. Как только уровень падает ниже минимально допустимого, на приборной панели загорается пиктограмма, не заметить которую сложно. Или всем известный символ Check Engine. Впрочем, это уже критическая ситуация, когда принимать меры нужно экстренно.

Возможно вам будет интересно: замена масла на Passat B5

Опытный моторист скажет, что даже ежедневная проверка уровня лишней не будет.

Здесь нужно учитывать сразу несколько моментов:

  1. Естественный расход масла «на угар». От двигателя к двигателю этот показатель меняется, как меняется он и с увеличением уровня износа поршней, колец, блока и механизма газораспределения. Среднестатистический здоровый мотор может съесть около литра масла на тысячу пробега и это считается нормальным.
  2. Течи масла. Прогнозировать утечку невозможно и в этом основная сложность. Если вовремя не открыть капот и не осмотреть двигатель, можно и не заметить, скажем, незначительное подтекание через сальник коленвала или распредвала, через любую прокладку. Хуже всего, когда утечка скрытая, а масло попадает через задний сальник коленвала прямиком в картер сцепления. Однако со временем утечка может привести к знакомому нам масляному голоданию со всеми вытекающими последствиями.
  3. Попадание в картер или в систему смазки посторонних жидкостей — топлива, антифриза. Это опасная ситуация, так как она говорит о серьезных проблемах с двигателем. Например, о прогаре прокладки головки блока цилиндров. В этому случае уровень масла критически растет, а его качество и свойства сводятся к нулю.

Следовательно, чем новее двигатель и чем меньше у него было хозяев, тем реже нужно проводить проверку, но особо не расслабляться и открывать капот для осмотра и проверки хотя бы раз в 500-800 км пробега.

Как правильно проверить уровень масла

Первое, что нам бросится в глаза после того, как мы откроем капот любой современной машины — желтая рукоятка масляного щупа. Он вставляется в отлив блока и имеет герметичный прорезиненный уплотнитель. Нижний конец щупа напрямую контактирует с маслом в картере.

Впрочем, и здесь не так все просто.

Чтобы правильно оценить количество масла, нужно поступить так:

  1. Установить автомобиль на максимально ровную поверхность.
  2. Двигатель нужно прогреть до рабочей температуры и заглушить.
  3. Подождать около 15 минут, чтобы остатки масла из системы вернулись в картер и тоже поучаствовали в замерах.
  4. Запастись чистой, желательно белой, ветошью.
  5. Вынуть щуп, тщательно протереть его и установить на место.
  6. Только теперь у нас есть все предпосылки, чтобы щуп показал реальный уровень.

В зависимости от модели двигателя щуп имеет две отметки — максимальный и минимальный уровень. Все то, что между ними считается нормальным уровнем. Иногда указывают оптимальный уровень риской между минимумом и максимумом. Если есть необходимость в доливе, учитываем, что объем между отметками, как правило, составляет от 300 до 700 мл в зависимости от объема картера.

Кроме уровня опытный водитель запросто может сделать выводы и о качестве масла, и о состоянии двигателя в целом. Если жидкость темная и с запахом гари, мгновенно стекает, смазку однозначно пора менять. Вместе с фильтром. Масло сизое, мутное, иногда со сгустками — беда. В картер попал антифриз, нужно срочно искать причину.

Если не игнорировать периодическую проверку состояния и уровня моторного масла, а проводить ее хотя бы раз в 500 км пробега и перед дальней поездкой, мотор прослужит долго и без особых проблем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector