Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что если масло в двигателе на верхней отметке

3 глупых ошибки при проверке уровня масла, которые могут привести к поломке двигателя

Редко, кто обходит свое транспортное средство по кругу, проверяя давление в шинах, тормоза и то, как светят фары, задние фонари и «поворотники». А уж о том, как правильно проверить уровень масла многие и вовсе не знают. И потому делают это неправильно. «АвтоВзгляд» собрал воедино самые частые ошибки водителей при проведении контрольного замера.

От качества моторного масла зависит долголетие двигателя автомобиля. Однако следить необходимо не только за состоянием смазывающей жидкости, но и за ее уровнем. Все дело в том, что моторы некоторых автопроизводителей совершенно легально расходуют масло, благодаря чему требуется эпизодическая его доливка. Если этого не делать, то со временем двигателю может не хватать масла для качественной смазки, и в один прекрасный момент он попросту «стуканет», так сказать, искренне попросившись на долгий, качественный и, главное, дорогостоящий ремонт. Причем причины исчезновения масла в двигателе могут быть разные. Поэтому чтобы не упустить момент, и не довести ситуацию до той стадии, когда мотору уже ничем не помочь, автопроизводители требуют постоянно контролировать уровень масла в двигателе, и при необходимости доливать его.

Вот только и в этом деле нужен правильный подход. Не достаточно просто открыть капот и вытащить щуп, которым замеряется уровень смазки. Замена масла — сродни ритуалу, не проделав который можно разгневать автомобильных богов.

Вот только и в этом деле нужен правильный подход. Не достаточно просто открыть капот и вытащить щуп, которым замеряется уровень смазки. Замена масла — сродни ритуалу, не проделав который можно разгневать автомобильных богов.

Первое, чего не стоит делать при замере уровня масла — это измерять его на холодном двигателе. Об этом даже написано в «Руководстве пользователя» (хотя кто его читает). Все дело в том, что при нагревании, жидкости имеют свойства расширяться. И если проверять уровень масла, что называется, на холодную, то показатель будет явно занижен. А дальше водитель решит долить масла, которое, после прогрева, расширится так, что под избыточным давлением всевозможные сальники и прокладки дадут течь. Поэтому проверять уровень жижи необходимо исключительно на хорошо прогретом двигателе.

Но и после того, как двигатель прогрелся, не стоит сразу тянуть за щуп. Ему нужно дать постоять 5—10 минут, чтобы масло, которое разогнал по двигателю масляный насос, стекло обратно в поддон. В противном случае водитель снова рискует увидеть на щупе минимальный уровень смазки. И снова все сделать не так. Но если набраться терпения, и немного подождать, то показатели будут максимально точные.

Однако если не выполнить следующее условие, то два предыдущих не имеют никакого смысла. Для того чтобы показатели на щупе были точны, перво-наперво необходимо поставить автомобиль на ровную площадку. Она должна быть горизонтальной, и не иметь даже малейшего уклона, который, непременно, спровоцирует ошибку в замере. Лучше всего проводить измерения на хорошо заасфальтированной площадке.

Помните: здоровье вашего автомобиля в ваших руках. Следите за его техническим состоянием, и он прослужит вам верой и правдой долгие годы. Не допускайте ошибок даже в таких мелочах, как проверка уровня масла в двигателе. Ведь даже маленькая оплошность, может вылиться в глобальную проблему на дороге.

Что делать если уровень масла в двигателе выше нормы?

Не допускается превышение уровня масла в картере двигателя выше отметки Max указателя уровня масла. В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеру сгорания и вместе с отработавшими газами выбрасываться в атмосферу, а продукты сгорания могут привести к отказу нейтрализатора».

Можно ли заливать масло по верхнюю метку?

1) Выше максимума лить нельзя — выдавит сальники. 2) Ниже минимума лить нельзя — мотор получит критический износ. 3) Лить надо строго до середины между метками «MIN» и «MAX» на щупе. … 5) Надо обязательно промыть мотор промывочным маслом, чтобы слить максимум старого масла.

  1. Как работать с нивелиром
  2. Сколько литров масла в двигателе
  3. Сколько масла в двигателе мотоблока
  4. Как поменять масло в мотоблоке
  5. Сколько масла в редукторе
  6. Сколько масла в кпп газель 5 ступка
  7. Сколько масла в бензин для триммера
  8. Почему пила пилит криво
  9. Как поменять масло в снегоуборщике

Можно ли ездить с Перелитым маслом в двигателе?

Можно, конечно, ездить и с перелитым маслом, но это чревато снижением ресурса двигателя, а именно уплотнительных элементов в нем. Избыточное количество масла приводит к повышенному давлению внутри двигателя в рабочих режимах.

Почему растет уровень масла в двигателе?

Уровень масла в моторе может увеличиваться и в результате попадания в систему охлаждающей жидкости. … Избыток масла в моторе провоцирует повышенное внутреннее давление в двигателе, отчего страдают сальники, прокладки, уплотнители. Как следствие — разгерметизация системы.

Что будет если перелить масло в двухтактный двигатель?

В хорошем случае масло будет выходить через прокладку фильтра, из-за чего подкапотное пространство может загрязниться. Куда хуже, если из-за высокого давления выдавит сальник и его придется менять . На некоторых автомобилях из-за перелива может возникать повышенный расход топлива.

Какой уровень масла нужно заливать в двигатель?

Уровень масла должен находиться между отметками max и min. Или закрывать на щупе участок с насечкой (это зависит от того, какой щуп использует производитель автомобиля). При замере уровня масла всегда полезно понюхать щуп, запах топлива или горелого – повод провести диагностику на сервисе.

Нужно ли закручивать щуп при проверке масла?

Открутите его вручную против часовой стрелки и протрите ветошью или бумажным полотенцем. Затем вставьте его обратно в отверстие до касания резьбы. На этом этапе закручивать его не нужно. После этого аккуратно извлеките щуп и проверьте уровень масла.

Читать еще:  Что будет с бензиновым двигателем если заправит дизель

Почему нельзя проверять масло на холодную?

Главное, помните: Проверяете на холодную – увидите все то масло, что уже успело стечь в поддон после остановки двигателя. При этом уровень будет максимальным. Примерно такой же результат будет, если проверяете масло на раскаленном моторе сразу после его остановки, – разогретое масло стекает в поддон довольно быстро.

Сколько должно быть масла на щупе Шкода Фабия?

Нормальный расход масла может составлять 1л на 1000 км пробега. Необкатанный двигатель Шкода Фабия 2 может расходовать несколько больше. Завод-изготовитель рекомендует применять масло для Шкоды Фабии отвечающее требованиям VW 502 00, 505 00, класса вязкости SAE 5W-40, 5W-30.

Что если масло в двигателе на верхней отметке

Меток две: min и max. 1l обозначает, что между метками вмещается один литр масла, а уровень должен быть между min и max.

Истину глаголет камрад.

А можно поподробней. Почему?

А коленвалу больше сопротивление маслом будет оказываться.

А коленвалу больше сопротивление маслом будет оказываться.

Коленвалу до лампочки сколько масло залито в картер.Сколько маслонасос накачает — столько и будет . Температура масла может повлиять ,но никак не уровень его.

Коленвалу до лампочки сколько масло залито в картер.Сколько маслонасос накачает — столько и будет . Температура масла может повлиять ,но никак не уровень его.

В мурзилке далеко не вся правда написана. И коленвалу как раз не до «лампочки» — Тут куча физ. законов действует (школьный курс так-то), а если по-простому: например, легче ведь в воде идти, когда воды по колено, а не по пояс.

например, легче ведь в воде идти, когда воды по колено, а не по пояс.

Правильно . У коленвала даже не по колено , а очень тоненькая пленочка — сотые доли миллиметра. Тем более что он не плавает в масле, потому что максимальный уровень масла ниже коленвала .

Ликбез.
Уровень ниже колена, однозначно, если не диверсант масло наливал.
Плюс в поддоне горизонтальная перегородка, минимизирующая плескание масла.

Это может быть у тазиковского Порше так (но врят ли, так как «сухой картер» это для спорткаров, а не для ширпотреба), а вообще, у большинства авто, коленвал плещется в масле («мокрый картер»).

Это может быть у тазиковского Порше так (но врят ли, так как «сухой картер» это для спорткаров,
Вы, ИМХО, длинное со сладким путаете. 🙂
На рисунке изображен как раз мокрый картер и уровень масла в нем.

albano-1967 добавил 19.01.2013 в 12:11
коленвал плещется в масле («мокрый картер»)
Вот это «плещется» и есть заблуждение.
Как взбитое, вспененное, распыленное коленом масло прокачивается насосом? Правильно — хреново. Перспективы?

Вы, ИМХО, длинное со сладким путаете. 🙂
На рисунке изображен как раз мокрый картер и уровень масла в нем.

Согласен (напутал я, где мокрый и сухой картеры), но разве при работающем моторе не будет масло в картере потоком циркулировать? И чем больше его объём, тем большее сопротивление оно может оказывать коленвалу вращающемуся на нескольких тыс.

Знаете ведь сами поди-ка принцип действия системы смазки двигателя (насос качает к парам трения, затем, масло самотеком стекает в картер, а там еще масляный туман и уровень превышен). И когда уровень макс или выше, то давление в картере больше, тем самым, масло может выдавливать через уплотнения, а коленвалу труднее крутиться. Конечно речь идет о сильном превышении уровня масла (видывал даже как заглушки вышибает), но и незначительное превышение свой процентик мощности и топливной экономичности у двигателя украдет. Я держу уровень между мин и макс.

И когда уровень макс или выше, то давление в картере больше, тем самым, масло может выдавливать через уплотнения, а коленвалу труднее крутиться.

Уровень масла не влияет на пару трения ( коленвал -вкладыш ) . Влияет температура масла (особенно ниже 0 гр.) и степень вязкости масла .

а коленвалу труднее крутиться.

Интересно как коленвалу труднее крутиться , если масло предназначено для смазки коленвала чтобы легче крутился.

Производитель не дурак
Это ещё называют защитой от дурака.

так заливали официалы
А это что, последняя инстанция? А у самого ума нет.
Есть две отметки, макс. и минимум. И что не понятного, и в мануале написано — сколько, куда, какое и до какой отметки надо наливать масло.

прошу совета, перелили масло, на хлолдном уровень стоит на букве М -MAX (заканчивается круглая часть щупа и начинается плоская- масло гдето там, но в плоской части точно)

Откачивать или я еще все таки в допуск влезаю?

прошу совета, перелили масло, на хлолдном уровень стоит на букве М -MAX (заканчивается круглая часть щупа и начинается плоская- масло гдето там, но в плоской части точно)

Откачивать или я еще все таки в допуск влезаю?Возьми да слей системой от капельницы и шприцем 20куб. или 50куб. через щуп,сам выставишь уровень какой нужен.На таком уровне я сливал.

кив-500, http://img5.tempfile.ru/12104/122d7fa9bd/ecc7b25899ee1ada7752e198.jpg (http://tempfile.ru)

Вот я и пытаюсь выяснить, критично ли это или все же откачивать

Sergei-Ivanov, ну не знаю.

судя по тому что уровень выше верхней границы правильного уровня.

а еслиб уровень был чуть ниже буквы N в слове MIN — ты бы тоже просто так не долил до правильного?

Slavka, это на которой машине у тебя так масло уходит?
С таким жором надо чинить или продавать нафиг, а не обманывать себя переливом.

кив-500 добавил 17.04.2013 в 02:14
Вот с пары лишних стаканов обычно и начинается такое:)
+ от max до min около литра.

300 грамм, чтобы уровень был чуть выше середины «min-max». Кстати может кому полезно будет. Для 20мл шприца, хорошо в качестве шланга подходит витая пара (8ми жилка — предварительно вытащить провода), я ее еще чуток поджал изолентой, чтобы точно не соскочила 🙂

Читать еще:  Что будет с авто если пробита прокладка двигателя

у меня тоже самое,проехал 400км и шприцом откачал и такое же черненькое.dash2

Так вот никто и не ответил, насколько это критично, может стоит поскорее поменять масло самостоятельно или не стоит паниковать

ты о чём?
о том что там для особо одарённых спицально метки есть на щупе

кив-500 добавил 02.08.2013 в 22:03
нечего сказать по делу
что тут сказано тобой по делу?

http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/attachment.php?attachmentid=42554&d=1375000551
после ТО пробег около 200 км

У меня такое масло по цвету только после 15 тыс. км.
Ну а причина скорее всего — масло не до конца слили, а положенное количество масла залили. В общей сумме — перелив.
А вообще-то масляный фильтр меняли .

У меня такое масло по цвету только после 15 тыс. км.
а попробуйте через 50 км после замены откачать, удивитесь

кив-500 добавил 03.08.2013 в 03:27
У меня такое масло по цвету только после 15 тыс. км.
а попробуйте через 50 км после замены откачать, удивитесь

смотрю через эту бутылку на солнце, так не видно просвета совсем.

я бы для спокойствия души заменил, все таки не так уж и затратно,

Я когда сам меняю, то на всю ночь сливается.
на щупе потом только по блеску уровень видно.

однажды тоже откачивал после такой замены, меньше 20 км. проехал. откачалось чёрное. хотя на щупе прозрачное было.

откачивал после остывания мотора.

Когда я сам менял,то было еле заметно на щупе,а после ТО уровень видно не напрягая глаз.
я к тому, что у меня темнее, поэтому его хорошо видно, а у друга на щупе светлое, труднее уровень различать

Я когда сам меняю, то на всю ночь сливается.
когда сам раньше менял, сливал долго, пока не переставало капать, при этом машина стояла сутки не заводясь

откачивал после остывания мотора
а на сервисе они, естественно, ничего не выжидают.

Ну, я думаю, причина потемнения выяснена, вывод напрашивается один: слито не всё масло, посмотрим по обстоятельствам, может раньше сменю, но следующее ТО всё-таки хотелось бы сделать самому, так и дешевле и надёжнее

а на сервисе они, естественно, ничего не выжидают.

Или откачивают масло через щуп , не отворачивая сливной пробки. А потом заливают масло по норме и уровень получается выше максимума и тёмное масло. Я с таким встречался .Забираю машину из сервиса ,вытаскиваю щуп и вижу уровень выше 5-6мм выше максимума ,по бумагам залито 3,75л. Заставляю сливать ,выходит слесарь с бочкой ,вставляет трубку в отверстие для щупа и начинает качать насосом , в бочке вакуум и масло поднимается по трубке в эту бочку. Интересуюсь ,так ли откачивали старое масло? И получаю ответ : ,, А какой другой способ ещё есть ?»

Что будет, если перелить масло

    127 71 302k
    15 6 34k

Что будет, если перелить масло выше максимальной отметки, его излишек также вреден как и недостаток? Такие вопросы могут интересовать начинающих автовладельцев, меняющих масло в двигателе или коробке передач своими руками.

Гораздо опаснее, когда масла не хватает, однако и перелив грозит неприятностями в работе агрегата. Чтобы узнать, каким должен быть уровень на щупе, в чем заключается опасность излишка смазки, и как его можно довести до нужного значения, читайте статью до конца.

Щуп измерения уровня масла

Чем опасен перелив масла в двигателе

Лишний объем масла опасен тем, что создает дополнительное сопротивление движению поршней в цилиндрах двигателя из-за чего коленчатый вал тоже вращается с дополнительным усилием. Чтобы его преодолеть, мотору необходимо развивать большую мощность, а для этого нужно расходовать больше горючего. Однако это не единственная неприятность, с которой можно столкнуться, если перелил масла в двигатель даже на 1 см.

Для примера перечислим несколько возможных неприятностей, с которыми может столкнуться автовладелец, в чьей машине перелито масло. Однако стоит добавить, что некоторые из них возникают не только из-за превышения уровня масла, но и из-за превышения нормального давления в системе. Итак:

  • Повышенное возникновение нагара. Этому подвержены многие части двигателя, однако больше всего пострадают поршни и внутренние компоненты камеры сгорания.
  • Повышенное загрязнение глушителя, что приводит к его чрезмерному износу и преждевременному выходу из строя.
  • Резкий рост количества и токсичности выхлопных газов. Поэтому, если вы заметили такие признаки, которые появились после замены масла, то велика вероятность того, что его уровень превышен.
  • Замасливание свечей зажигания. Если они будут работать в таких условиях, это значительно сократит срок их службы (в два и более раза). Могут возникнуть проблемы с системой зажигания.
  • Потеря мощности автомобиля. Как упоминалось выше, двигатель вынужден развивать дополнительные усилия для вращения коленвала. А это приводит к потере мощности и перерасходу горючего.
  • Завоздушивание гидрокомпенсаторов и их неправильная работа. Это обусловлено тем, что при высоком уровне масла коленвал, в процессе работы, взбивает пену, которая снижает однородность. Соответственно, возникают ударные нагрузки на узлы газораспределительной системы, что повышает их износ и риск преждевременного выхода из строя.

Бытует мнение, что небольшой перелив масла способен устранить стук гидрокомпенсаторов. Однако оно ошибочно. На самом деле при переливе происходит взбивание масла за счет вращения. При этом в масле появляется воздух, который далее проникает в систему гидрокомпенсаторов двигателя. Они завоздушиваются и начинают стучать. Поэтому, если появились проблемы в работе гидрокомпенсаторов двигателя, рекомендуется искать причину поломки, а не доливать масла в двигатель.

Уровень масла и как его проверить

Уровень масла в двигателе проверяется с помощью специального щупа вставленного в отверстие блока цилиндров. На нем есть отметки MIN и MAX, которые соответственно показывают минимальный и максимальный уровень масла в двигателе.

Читать еще:  Высокие обороты при запуске двигателя ваз 2109 инжектор

Идеальный уровень масла на щупе — на расстоянии ⅔ от метки MIN. Это говорит, что масла в двигателе достаточное количество. Если уровень выходит за пределы отметок, то его нужно долить или слить.

Сигнальные лампы давления и уровня масла на приборной доске

На приборной доске автомобиля существуют одна или две лампочки с изображением масленки (в зависимости от модели машины), которые сигнализируют о слабом давлении и низком уровне масла. Они могут иметь разный внешний вид (см. рисунок). При их появлении нужно обязательно проверить уровень масла в двигателе и давление в системе.

Проверку необходимо проводить на разогретом двигателе, чтобы масло имело жидкую консистенцию. Но после прогрева должно пройти несколько минут, на протяжении которых масло стекает обратно в поддон.

Какой уровень масла должен быть

Причины превышения уровня

Нарушение последовательности замены масла — основная причина превышения уровня. При его проведении в двигателе может остаться около 0,2…0,25 литра старого масла. Оно или не успевает стекать, или остается в картере вследствие конструктивных особенностей двигателя. После заливки нового масла (ориентируясь на данные из документации по обслуживанию) мы получаем превышение допустимого объема.

Пренебрежение температурным расширением масла является еще одной причиной. Как и всякая другая жидкость, при нагревании оно увеличивается в объеме. Соответственно, если вы налили масло до уровня MAX, однако не учли температурное расширение, то в дальнейшем вы рискуете столкнуться с превышением уровня масла в двигателе. Многие автопроизводители в мануалах указывают, при каких условиях необходимо производить замену масла. То есть, делать это на прогретом или холодном двигателе. Следуйте этим указаниям, что избавит вас от возможных проблем.

Попадание в двигатель воды через отверстие для залива моторного масла или щуп также могут стать популярными причинами перелива. Кроме этого в масло может попасть антифриз из системы охлаждения. Однако в любом случае нужно провести диагностику двигателя с целью выяснения причины поломки и понять нужен ремонт двигателя или можно обойтись простым удалением лишнего масла.

Способы удаления лишнего масла

Далее рассмотрим методы, как слить лишнее масло с двигателя. Их существует несколько:

  1. Если вам необходимо удалить небольшое количество масла, то слив стоит производить через отверстие для установки щупа. Для этого используют медицинский шприц и гибкую трубку из-под капельницы. Ее вставляют одним концом в обозначенное отверстие, а другим присоединяют к шприцу. Далее с его помощью постепенно откачивают необходимый объем масла. Проводить операцию нужно на холодном двигателе.
  2. Если объем значителен, то стоит воспользоваться сливной пробкой. Просто приоткрутить болт в картере двигателя и подождать, пока часть масла вытечет.
  3. При замене масла на СТО своими руками можно воспользоваться специальным вакуумным насосом (применяется при экспресс-замене). Он подходит для работы с любым объемом жидкости.

Как откачать масло в двигателе

С последствиями перелива масла разобрались, но также часто владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой перелива масла в коробке, как механической так и автоматической КПП. Для этих узлов превышение допустимого уровня тоже грозит серьезными неприятностями. Особенно они опасны для автоматической коробки передач.

Превышение уровня масла в АКПП

Что будет, если перелить масло в АКПП? Последствия перелива могут быть довольно трагичными, вплоть до полного выхода автоматической трансмиссии из строя:

  • Выдавливание масла через сапун. Обычно это происходит при незначительном переливе — на 1-1,5 см. Результат — испачканный маслом корпус коробки.
  • Неполадки в работе АКПП. Могут пропасть некоторые передачи, коробка не переключается между некоторыми из них, или переключается со значительными рывками.
  • Выход из строя отдельных элементов АКПП. Первыми обычно страдают фрикционные диски.

Как проверить уровень масла в АКПП

Как замерить уровень масла

Для этого существует щупы, аналогичные тем, которые используются в двигателе, с отметками MIN и MAX. Однако проверку уровня АКПП необходимо проводить на холодном и прогретом автомобиле.

В первом случае необходимо завести машину и дать ей поработать 1-2 минуты, но не более. Во втором случае замер производится через 20-30 км пробега.

На теле щупа находятся две шкалы. Первая — “холодная” (+20, COLD), вторая — “горячая” (+80, HOT). Если же на щупе имеется только одна шкала, то необходимо проверять уровень при разогретом автомобиле.

При замере уровня “на горячую” АКПП устанавливают в режим P (у некоторых машин — N). Двигатель при этом должен работать. У некоторых моделей вместо щупа производителем предусмотрено смотровое окно, на котором нанесены аналогичные пометки (MIN-MAX или ADD-FULL).

Идеальное значение уровня — посередине между отметками. В некоторых современных машинах предусмотрена электронная система контроля уровня масла в АКПП. Проверка осуществляется посредством бортового компьютера.

Методы решения проблемы

Проблемы по уменьшению объема масла в АКПП решаются аналогично тем, что были описаны выше для двигателя автомобиля. Так же используется медицинский шприц и трубочка от капельницы. Один ее конец надевают на шприц, другой — опускают в отверстие для щупа. Далее проводят удаление лишнего масла.

Чтобы избежать неприятностей и поломок трансмиссии автомобиля, полезно иметь привычку проверять уровень масла в АКПП примерно один раз в месяц (или около 1000 км пробега).

Выводы

Перелив масла в двигателе и АКПП грозит большими проблемами владельцу авто. Поэтому, при обнаружении описанных выше признаков перелива, выполните процедуру по снижению уровня масла. Ее можно проводить самостоятельно, поскольку для этого не нужно сложное оборудование, а работа под силу даже начинающему автолюбителю. Однако, если вы не хотите или не сможете справиться с этим — обращайтесь за помощью на СТО.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector