Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что добавить в солярку для улучшения работы двигателя

Как улучшить работу дизельного мотора

Статья о том, как можно улучшить работу дизельного двигателя — советы, рекомендации, описание необходимых действий. В конце статьи — видео о том, как увеличить мощность дизеля. Статья о том, как можно улучшить работу дизельного двигателя — советы, рекомендации, описание необходимых действий. В конце статьи — видео о том, как увеличить мощность дизеля.

Сильный мотор — это скорость, а кто же не любит быстрой езды! Многие автолюбители подвержены идее создания более мощного двигателя. Доработка мотора повысит его динамику и снизит расход топлива. Повышенная динамика придает уверенности водителю за рулем. Езда становится комфортней, в действиях водителя при обгоне появляется решительность.

Одним из основных преимуществ повышения динамики двигателя является резкий старт и стремительный набор скорости. Если подойти к проведению этой процедуры грамотно, то можно раскрыть скрытые возможности автомобильного «сердца».

Есть несколько способов увеличения мощности мотора. Некоторые из них имеют невысокую категорию сложности, и их может выполнить каждый автолюбитель; другие без вмешательства специалистов будет провести весьма проблематично.

Повышение мощности дизельного мотора

На мощность мотора непосредственное влияние оказывает компрессия подачи топлива в камеру сгорания. Повышенное давление в значительной степени будет способствовать более продуктивному сгоранию топлива. Благодаря этому выделяется больше энергии и происходит повышение мощности.

Увеличение компрессии может быть достигнуто за счет регулирования систем питания, которое регулирует пропорциональность поступления топлива в камеру. Различают следующие системы питания:

    Механический впрыск. Теперь практически не используется. Устанавливалась в моторах, которые выпускались до 2008 года. Массу топлива в этом случае определяет топливный насос. Частота вращения коленвала обуславливается силой впрыска.

  • Электронный впрыск. Используется практически на всех современных машинах. Здесь происходит нагнетание топлива в рампу. Сам впрыск осуществляется магнитными форсунками. Регулировка времени впрыска и его компрессии осуществляется при помощи электронного блока. Технические характеристики мотора вполне можно улучшить, если произвести некоторые изменения в системе питания.
  • Далее будут описаны способы улучшения работы мотора, подходящие только для электронной системы питания.

    Чип-тюнинг

    Этот способ требует вмешательства в электронику автомобиля — его придется перепрограммировать. В ЭБУ поступает вся информация, касающаяся двигательной системы. На ее основе электроника определяет степень оборотов коленвала и интенсивность подачи топлива. Заводские настройки электроники рассчитываются на усредненные показатели работы мотора и экономии его ресурсов.

    Осуществляя чип-тюнинг, можно совершить перенастройку микросхемы запоминающего устройства или ее полную замену с последующей перепрошивкой. Подготовка к осуществлению чип-тюнинга включает следующие этапы:

      Прежде всего, нужно приобрести сканер, с помощью которого будет осуществляться диагностика узлов автомобиля.

    У прошивки есть несколько версий — необходимо выбрать более подходящую для себя.

    Программу для перепрошивки следует установить на ноутбук. Она обязательно должна совмещаться с ЭБУ авто.

    Если требуется сменить микросхему, ее нужно купить.

    Также потребуется программатор ЭБУ. Это устройство можно также купить или арендовать, а некоторые умельцы делают его своими руками.

  • Последнее, что будет нужно — это K-Line адаптер. Он необходим для соединения программы с портом машины.
  • Для осуществления чип-тюнинга следует произвести следующий порядок действий:

      При помощи сканера ищутся ошибки в системе. Если они обнаруживаются, необходимо совершить их сброс.

    Блок управления нужно достать, предварительно сняв его защитную крышку.

    Производится замена микросхемы ПЗУ.

    После этого блок управления возвращается на прежнее место.

    Аккумуляторная батарея подключается.

    Ноутбук соединяется с портом диагностики. Следует заранее позаботиться о полной зарядке компьютера. Еще лучше, если он будет подключен к электрической сети.

    После этого необходимо включить зажигание.

    На ноутбуке запускается программа для изменения настроек мотора.

  • После установки программы зажигание отключается, а кабель отсоединяется.
  • Положительные стороны чип-тюнинга:

    Топливо начинает расходоваться экономнее.

    Снимаются скоростные ограничения.

  • Режимы хода изменяются.
  • Чип-тюнинг будет более эффективен в машинах с дизельными двигателями с турбиной. Мощность мотора в этом случае повышается на треть, а крутящий момент увеличивается наполовину. Но у этого действия есть и свои минусы.

    Отрицательные стороны чип-тюнинга:

      Мощность мотора, конечно увеличивается, но вот срок его службы несколько сокращается.

  • Двигатель вполне может получить некоторые повреждения (мотор может начать детонировать).
  • Итак, из вышесказанного видно, что замена чипа вполне может повысить КПД мотора. Но без специальных навыков производить данную процедуру рискованно. Совсем не каждый водитель сможет справиться с этой задачей. Однако ничего сверхсложного в ней нет, и необходимо только «дружить» с электроникой.

    Установка специальных модулей

    Силовые характеристики дизельного двигателя могут быть увеличены при помощи специальных блоков. Этот способ наиболее популярен среди автолюбителей. Данные модули взаимодействуют с топливной системой. Они не участвуют в работе ЭБУ, но вместе с ним совершают контроль электронных датчиков.

    Устанавливать модули нетрудно, но необходимо следовать определенной инструкции, которая прилагается к каждому блоку. Всего существует 4 категории блоков:

      Блок изменения сигналов управления форсунками. Он предназначен для осуществления контроля над активностью форсунок — затормаживает или останавливает поднятие иглы. В результате этого происходит оптимизация расходования топлива и увеличивается эффективность ее сгорания. Блок соединяется к форсункам при помощи проводов. Совмещается со всеми дизельными двигателями с современной топливной системой питания.

    Читать еще:  Включается кондиционер при запуске двигателя на фокусе

    Блок изменения системы работы топливного насоса. Взаимодействуя с датчиком компрессии топливной смеси, данный блок занижает исходящие от него показания. Это приводит к понижению давления в ТНВД и повышает динамику мотора. Ресурс двигателя при этом никак не страдает. Блок соединяется с топливным насосом и ЭБУ при помощи проводов. Он вполне может быть совмещен со старыми дизельными двигателями, которые изготавливались еще до 2008 года.

    Блок, изменяющий показания датчика давления топливной рампы. При помощи этого прибора происходит «обман» ЭБУ — ему сообщается, что давление в топливной рампе снижено. Блок управления «думает», что обороты мотора упали, и начинает менять динамику работы форсунок. Это приводит к уменьшению расхода топлива и к увеличению мощности мотора. К датчику давления рампы блок присоединяется при помощи проводов. Он может быть совмещен только с современными двигателями.

  • Блок оптимизации работы ЦП ЭБУ. С его помощью происходит определение давления топлива. При его увеличении поступает импульс в ЭБУ для увеличения тайминга форсунок. В модуль встроена специальная программа, производящая коррекцию работы двигателя без ЭБУ. Показания датчиков при этом не изменяются. Блок может быть совмещен со всеми видами современных моторов.
  • Положительные стороны использования модулей:

      Мощность мотора увеличивается.

    Расходование топлива уменьшается.

  • Установка проста и ни у кого не вызовет сложностей.
  • Отрицательные стороны:

      Срок службы блока цилиндров несколько уменьшается.

    Уменьшается и срок службы топливного насоса.

  • Вредные вещества начинают выбрасываться более активно.
  • Использование турбонаддува

    Использование турбины приводит к значительному повышению мощности дизельного мотора. Цилиндр начинает получать воздух в большом объеме. А объем топлива увеличивается при помощи электроники. Отработанные газы начинают раскручивать турбину с пониженных оборотов мотора, что приводит к увеличению тяги.

    Одна из особенностей дизельных моторов — у них нет дросселя. Благодаря этому воздух быстро поступает в цилиндры без всяких систем управления. Чтобы мотор не перегрелся, следует установить интеркулер, который охлаждает поступающий в цилиндры воздух.

    Положительные стороны турбонаддува:

      Происходит более эффективное сгорание топлива.

  • Мощность мотора увеличивается.
  • Отрицательные стороны турбонаддува:

      Срок работы весьма ограничен.

    Расход топлива несколько увеличивается.

    Необходимо использовать только дорогое масло.

  • Сама турбина тоже стоит недешево.
  • Все описанные выше способы смогут помочь сделать машину более быстрой. Наибольшей популярностью среди водителей пользуется способ установки дополнительных блоков. Но не нужно забывать и о том, что увеличение мощности мотора обязательно приведет к сокращению срока его эксплуатации.

    Кроме того, повышение скорости автомобиля всегда сопряжено с дополнительными расходами, связанными с установкой более эффективной тормозной системы. Поэтому стоит крепко подумать перед принятием решения о тюнинговании автомобиля.

    Видео о том, как увеличить мощность дизельного мотора:

    Учитывая затруднений пуск дизельного мотора в зимний период года, некоторые автомобилисты интересуются насколько эффективно смешивание солярки с бензином. По мнению автовладельцев, это должно улучшить предельную температурную фильтрацию. Особо вопрос актуален для любителей покупать дизтопливо про запас.

    Естественно ДТ предназначенное для летнего использования дешевле чем качественная зимняя солярка. Это обусловлено отсутствием дорогостоящих присадок. Но его использование зимой усложняет пуск мотора. Поэтому что делать запасливым автовладельцем с наступлением морозов?

    Популярные жидкости для разбавления солярки

    Чтобы упростить пуск мотора в морозную погоду загустевшую солярку можно разбавить. Для этого можно использовать следующие популярные технические жидкости:

    1. Популярностью пользуется бензин. Однако использовать его нужно осторожно. Добавление бензина в солярку резко уменьшает смазочные характеристики солярки, что увеличивает износ топливной системы транспортного средства. Если добавление бензина – единственная возможность завести авто, то нужно добавить его в количестве не более 25% от объема ДТ.
    2. Безопасной добавкой является керосин. Он разжижает солярку, не ухудшая ее смазочные качества. Техническая жидкость добавляется в объеме до 15% от количества основного горючего. Единственное нужно помнить, что использование авиационного керосина небезопасно из-за легкости его воспламенения даже от небольшого статического разряда электричества.
    3. Производители автомобилей рекомендуют для разбавления солярки использовать присадки антигелевого типа. Однако цена таких добавок намного выше бензина или керосина. Хотя они абсолютно безопасные для силовой установки транспортного средства.

    Сегодня найти актуальные предложения о продаже дизельного топлива украинские автомобилисты могут на популярном сайте auto.ria. Здесь же можно узнать много полезной информации о присадках для разжижения густой солярки зимой.

    Правила смешивания солярки и бензина

    Дизтопливо — это жидкость, используемая для работы моторов автомобилей. Ей заправляют как грузовой, так и легковой транспорт. Она экономически выгоднее бензина большинства марок. Это обусловлено ценой данного типа горючего на украинских заправочных станциях.

    Если в случае крайней необходимости автовладельцу нужно разбавить дизельное топливо, то стоит прислушаться к следующим рекомендациям:

    1. Разбавлять горючее целесообразно только при сильных морозах, когда нет в наличии специальных присадок, а машину нужно срочно завести. Важно использовать бензин высокого качество чтобы улучшить характеристики основного горючего. В качестве тары используйте канистру или другую емкость для топлива.
    2. Для оптимального использования горючей смеси важно чтобы концентрация бензина не превышала 25% общего объема дизельного топлива в бензобаке, а не в емкости где размешивается горючее. Поэтому важно учитывать сколько солярки осталось в баке на основании чего провести необходимые расчеты.
    3. Бензин постепенно вливается в солярку при этом вся жидкость тщательно размешивается с помощью чистой палки. После получения однородной консистенции горючее заливается в бензобак автомобиля.
    4. Для поднятия или незначительного увеличения детонационной стойкости горючего дополнительно можно использовать тетраэтилсвинец. Это значительно упростит пусков холодного мотора и улучшит тягу транспортного средства на дороге.
    5. В случае отсутствия бензина по аналогии можно использовать керосин, расширяющий температурные пределы солярки, увеличивая ее октановое число. Это улучшит воспламеняемость горючего, не изменив его смазочных характеристик. В итоге должно получится топливо аналогичное дорогому зимнему ДТ продаваемому на заправочных станциях в Украине.
    Читать еще:  Что нужно для капитального ремонта двигателя ваз 21099

    Хочется отметить что, работая с легковоспламеняющимися жидкостями обязательно нужно придерживаться правил безопасности. Все должно происходить в хорошо проветриваемом помещении вдали от открытого источника огня. Никаких сигарет или спичек, которые могут привести к взрыву использовать нельзя. Желательно использовать только качественную солярку, бензин и керосин. В противном случае смешивание жидкостей не даст нужного результата, а наоборот затруднит запуск мотора.

    Подводим итоги

    Чтобы любимый автомобиль прослужил достаточно длительное время без серьезных поломок используйте в зимний период специальное топливо даже несмотря, что он стоит довольно дорого. Его специально разрабатывали для работы при отрицательных температурах. А вот добавлять в дизельное топливо бензин можно только в крайних случаях, когда другой возможности запустить двигатель нет. Главное не делать этого часто, чтобы не навредить силовой установке.

    Стоит ли добавлять масло в дизельное топливо

    Противоречивые высказывания, споры автомобилистов насчет добавления двухтактного масла в дизтопливо не дают ясного ответа, нужно ли смешивать 2 разных по составу вещества. Смазки минеральной или синтетической требуют детали машины, стороны которых касаются во время работы. Но не всегда эти средства отвечают стандартным химическим свойствам, поэтому водители применяют разные способы для их улучшения.

    Общие сведения

    В топливной системе дизельных двигателей есть элементы, которые создают высокое давление. В старых силовых агрегатах такую функцию выполняет топливный насос. Новые моторы оснащены плунжерной парой, подогнанными цилиндром с поршнем, через которые под давлением происходит впрыск солярки. При нарушениях, износе пары топливо перестает подаваться. Особую роль играет клапан в форсунке, он работает в условиях высокого давления. Пока управляющий сигнал не подан горючему нет доступа к цилиндру. Смазку всех нагруженных, высокочастотных элементов обеспечивает дизтопливо (ДТ). Если смесь обладает плохими свойствами, их улучшают дополнительными с присадками средствами.

    Плохое качество солярки, отсутствие в веществе достаточного цетанового числа приводит к жесткой работе мотора и его выходу из строя. Причин много в нарушении стандартов топлива. В него добавляют различные вещества для увеличения объемов, смешивают зимой с бензином или керосином, предотвращая заморозку. Чтобы уменьшить отрицательное влияние примесей, туда вливают своеобразный регулятор. Для двухтактного масла характерно:

    1. Растворяться в топливе.
    2. Создавать антикоррозийную защиту узлам.
    3. Снижать уровень износа металлическим конструкциям.
    4. Регулировать температуру.
    5. Смазывать соприкасаемые поверхности для снижения разрушений от трения.

    Тут и возникают противоречивые мнения о способности смазочного средства без вреда для двигателя и всех взаимосвязанных деталей создавать условия безупречной работы. Водитель перед тем как начать смешивать вещества, должен взвесить все плюсы и минусы от подобных экспериментов.

    Какая польза от масла

    Если делать вывод по отзывам владельцев автотранспорта о достигнутых результатах после смешивания солярки с маслом, то они доказывают на перебой о положительных последствиях. Все говорят относительно:

    • Мягкой, тихой работы движка.
    • Хорошего зимнего запуска.
    • Увеличении срока эксплуатации топливной системы.
    • Снижении расхода горючего.
    • Чистоты выхлопных газов.

    В состав солярки не всегда входит нужное количество серы. Этот химический элемент регулирует качество смазки. Химиками был учтен подобный факт, производители стали добавлять в смесь различные присадки, а водители в свою очередь пытаются по-своему решить проблему. Смешивают 2 разных вещества в топливном баке в пропорциях 1 к 200, где масло действует следующим образом:

    1. Сгорает внутри движка.
    2. Прибавляет смазочные свойства топливу.
    3. Улучшает работу двигателя.
    4. Не загрязняет распылители.

    Кроме этого нужно учитывать нахождение в составе ДТ парафина. При совмещение его с 2-тактным маслом:

    1. Парафин перестает кристаллизоваться на холоде.
    2. Обеспечивается запуск мотора.
    3. Увеличивается при низких температурах скорость прокачки солярки.

    Но прежде чем начать операцию нужно изучить обратную сторону.

    Отрицательные моменты

    Смешивать ДТ с маслом начали давно. Водители заметили, что после этого тише работает движок, пропадают стуки, вибрация. Эксперты в своих заключениях выяснили совсем другую причину в такой тишине. Когда детали изнашиваются, появляются зазоры между соприкасаемыми поверхностями, от трения создаются звуки.

    После добавления масла у ДТ увеличивается уровень вязкости, плунжерная пара начинает работать мягко без стуков. Но повышенная густота топливной смеси увеличивает нагрузку на насос, который прокачивает горючее. Это вредный показатель, но им воспользовались продавцы подержанных машин. Они демонстрируют спокойную, стабильную работу движка, добавив смазочный компонент. У производителей свои мотивы на этот счет, они установили запрет на разбавление ДТ любыми средствами.

    Читать еще:  Что делать если загорелся чек двигателя ваз 2114

    В каждом масле есть содержание:

    1. Смолистых веществ.
    2. Тяжелых углеводородов.
    3. Моющих и противопенных присадок.

    Когда примеси сгорают, они образуют загрязнение в виде нагаров, золы. Создаются побочные эффекты:

    1. Продуктами сжигания закоксовывается форсунка.
    2. Засоряются клапаны.
    3. Происходят отложения в турбокомпрессоре и сажевом фильтре.

    Перед разбавлением ДТ, водитель должен учитывать отрицательные факторы:

    • Снижение ресурса фильтрующих элементов.
    • Оседание зональных веществ на форсунке, выход из строя.
    • Возникновение калильного зажигания в наконечниках свеч.
    • Раскаленная зола создает вспышки внутри цилиндра, отчего свечи перестают работать.

    К тому же не все водители доказывают, что работа их двигателя улучшилась от усиленной смазки.

    Какие в итоге помогут рекомендации

    Решение всегда принимает водитель добавлять или нет масло. Зависит это от убедительных фактов, доказывающих порчу силового агрегата в автомобиле.

    Когда ДТ разбавляют, горючее приобретает цвет смазки. Этот признак говорит о наличии примесей в солярке. Существенного вреда не принесут добавки, если они внесены в соответствии с нормами. Недостаток смазки ускоряет срок износа мотора. От избытка создаются последствия:

    1. Перегреваются, заклиниваются детали в движке.
    2. Выхлопные газы задымляют окружающую среду.
    3. Двигатель быстрее выходит из строя.

    Любое действие хорошо в меру. Если были нарушены пропорции в смешивании, чтобы избавиться от проблем в работе движка нужно обратиться к мастерам СТО. Возможно механик просто заменит масло на более надежную марку. Но он никогда не посоветует повторить подобный эксперимент. Если производитель запрещает вливать в ДТ масло, лучше не нарушать требований. Правила в инструкциях создают на примерах из практики, где много случаев с поломкой двигателей из-за неправильно смешанного топлива.

    Как улучшить дизельное топливо

    08.11.2019 09:20

    Как улучшить дизельное топливо, хочет знать каждый рядовой водитель. Способов улучшения топлива не так много, но они действительно эффективны. Рассмотрим каждый из них.

    Фильтрация

    Польза фильтрации для топлива доказана.

    Фильтрация позволяет очистить дизель от пыли и загрязнений, которые проникают в двигатель через форсунки. Топливный бак периодически нужно открывать, чтобы заливать туда дизель. Если отверстия форсунок засорены, то в камеру сгорания подается мало топлива. Из-за этого мощность двигателя снижается.

    Такое топливо быстрее сгорает. Также горючее, которое прошло фильтрацию, более экономно расходуется.

    Как правило, дизельное топливо, купленное в Москве у оптовиков, не требует этой меры.

    Как происходит фильтрация

    Этот способ позволяет защитить трущиеся компоненты системы питания мотора от загрязнений.

    Фильтры состоят из корпуса и очищающего элемента, который может изготавливаться из

    • химического волокна,
    • хлопковой основы,
    • специальной бумаги.

    Выбирают фильтр в соответствии с размером частиц примесей. Так он будет работать более эффективно. Есть фильтры, которые задерживают не только твердые частицы, но и воду.

    Сепарация

    Эта одна из разновидностей фильтрации. Её используют для сильных загрязнений.

    Сепараторы могут удалить большое количество примесей.

    Принцип их работы прост. В центрифуге от топлива отделяются твердые частицы, вода. Они собираются на дне корпуса, а последний этап очистки – топливо пропускается через пропитанную специальным веществом бумагу.

    Сепараторы достаточно сложны в обслуживании, но хороший выход, когда дизель слишком загрязнен.

    Использование присадок

    Присадки помогают улучшить отдельные показатели дизеля, но не все топливо. Причем, выбирая добавки, нужно помнить, что даже самая лучшая не будет идеальной.

    Поэтому с ними следует быть осторожным.

    Есть такие разновидности присадок.

    • Противоизносные. Продлевают долговечность топливной системы, улучшают смазывающие характеристики дизеля, увеличивают количество серы.
    • Увеличивающие цетановое число. Они делают работу мотора в холодный сезон эффективной.
    • Депрессоры. Снижают застывание топлива при минусовых температурах.
    • Диспергаторы. Образуют мелкие кристаллы, равномерно распределяющиеся по топливу.

    Также используют и моющие присадки, которые удаляют сажу с двигателя, улучшают скорость сгорания топлива и уменьшают токсичность выхлопов.

    Нужно ли улучшать топливо Евро — 5

    Дизельное топливо евро в Москве стоит дороже, чем обычная солярка. Добавив присадку в такое улучшенное топливо, можно внезапно повысить его вязкость или цетановое число. При этом другие показатели останутся такими же.

    Это приведет к плохой работе двигателя или даже его поломке.

    Единственная присадка, которую можно использовать в любой сезон и для любого типа топлива, это антигель, растворяющий кристаллы парафина.

    Правильное хранение

    Даже если вы покупаете качественное дизтопливо, при неправильном хранении его свойства могут пострадать. Это может привести к быстрому износу деталей и повышению расхода.

    Дизельное топливо не рекомендуют хранить на открытом воздухе. Лучше всего поставить его в закрытое помещение, например, на склад.

    Покупая дизтопливо, учитывайте, что если температура в помещении, где находится топливо, не стабильная, то возможно изменение давления в емкостях.

    Также нужно уберегать емкости с горючим от попадания влаги. Зона для отлива дизеля должна быть без пыли.

    Доступ к разгрузке и погрузке горючего должен быть удобным. Если все условия соблюдаются, топливо будет чистым.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector