Auto-park24.ru

Журнал "Автопарк"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что добавить в двигатель чтобы устранить течь масла

Чем устранить подтекание масло в двигателе

Автолюбителям предоставляется возможность получить информацию о том, куда уходит смазочное средство из двигателя, когда щуп показывает недопустимо низкий уровень жидкости, и как можно устранить возникшую нежелательную протечку. Благодаря информации, предоставленной рассмотрению в этой статье, можно узнать, чем в большинстве случаев обусловлена протечка смазывающей жидкости, и получить несколько полезных советов по ремонту.

Ускоренный расход можно определить, регулярно проверяя уровень жидкости, который показывает щуп, находящийся в масляном кратере или визуально, осмотрев место, где стояло транспортное средство в течение получаса. Ознакомившись с материалами, изложенными в этой статье, каждый водитель сможет самостоятельно разобраться, куда уходит масло из двигателя?


Уровень масла на щупе

Устройство и неисправности системы вентиляции картера

Все бензиновые моторы имеют «сдвоенную» систему вентиляции картерных газов – одна ее часть работает при больших оборотах, а вторая – только на холостом ходу. В состав этого устройства входят: 1. Трубки из плотной резины – отводят избыток газов, поступающих в картер и нарушающих нормальную работу мотора.Картерные газы отсасываются через воздушный фильтр, откуда поступают во впускной коллектор. Агрегаты, оборудованные впрыском топлива, имеют одну трубу отсоса с разделяющимся каналом. Отвод большего диаметра входит в коллектор перед дроссельной заслонкой, а меньшего – после нее. Именно через него осуществляется вентиляция картера на холостом ходу. 2. Клапан вентиляции – регулирует давление газов, поступающих в коллектор. На холостом ходу (при незначительном разрежении) он находится в открытом состоянии, а закрывается только с увеличением оборотов. Неправильная работа клапана приводит к образованию «бедной» смеси, мотор начинает «трясти» и он «глохнет». 3. Маслоотделитель – предотвращает попадание масляных паров в камеру сгорания, уменьшая тем самым образование сажи. Когда маслоотделитель забивается нагаром, его нормальная работа нарушается, масло проникает в воздушный фильтр, а оттуда во впускной коллектор. Мотор начинает «дымить». Перед тем как устранить течь масла в двигателе, следует обратить внимание на такой момент: когда трубки – каналы вентиляции – забьются шлаками и гарью, работа системы нарушится, а выхлопные газы создадут избыточное давление. Большинство уплотнений не смогу выдержать такой нагрузки и начнут пропускать газы, перемешанные с маслом. Крайне важно добиться нормальной вентиляции картера! Проверить эффективность системы можно простым способом – положив на маслоналивную горловину кусок гладкого картона. При оборотах в 1000 об/мин картон должен плотно прижаться к поверхности за счет разрежения, создающегося в картере. Отметим, что если поршневая группа очень изношена, то нужного результата невозможно добиться и при 2000 об/мин. Выхлопные газы будут «массово» прорываться через кольцевые уплотнения, превращая борьбу с утечкой в практически бесполезное занятие. Итак, мы рассмотрели влияние системы картерной вентиляции на образование течи. Теперь нужно определить наиболее проблемные точки двигателя – те места, где утечка образуется чаще всего, а также отметить возможные способы устранения этой проблемы.


Поддон картера двигателя или КПП

Течь из-под поддона может появиться только в случае механического повреждения его поверхности, которое возникает, как правило, при ударе о дорожное препятствие. Если он прогнулся, «потянувшись» в местах крепления, утечка образуется обязательно. Устранить эту проблему очень просто – снимите деталь, выпрямите («рихтуйте») ее, нанесите герметик на посадочные места и установите обратно. На автомобилях 80–90-х годов выпуска для герметизации соединения использовались пробковые прокладки, которые сейчас трудно найти в продаже. Можно заменить этот элемент, вырубив его аналог из маслостойкой резины. Однако гораздо проще, быстрее, а что самое главное — надежней, станет удаление прокладки и «посадка» поддона на слой герметика. Поддон КПП снимается без особых сложностей, но вот снять эту деталь у двигателя будет несколько труднее. Чтобы получить к ней доступ, придется отсоединить «лыжу», а в некоторых моделях авто — приемную трубу выпускной системы. Бояться, что мотор упадет или сдвинется с места не нужно, его будет удерживать передняя опора, а также опора коробки переключения передач. ВАЖНО! Устанавливая поддон, старайтесь равномерно затягивать болты крепления. Помните о том, что их легко можно «сорвать» или обломить.

Клапанная крышка

Многие автолюбители думают, что на течь масла из-под клапанной крышки можно не обращать особого внимания. Дескать, самое главное – контролировать уровень и вовремя доливать. Однако такой подход не всегда является правильным. К примеру, если на вашем авто стоит V-образный мотор, где каждая свеча расположена в углублении, то эта неисправность может привести к выходу системы зажигания из строя. Масло будет заливать свечи, а искре будет проще найти другой путь – «пробить» катушку или трамблер – чем попасть по назначению. В любом случае такую неисправность, как утечка из-под крышки клапанов, нужно все же устранить. Заметив, что деталь «потеет», снимите ее, протрите поверхность ветошью, смоченной бензином, а после этого просушите. Затем, нанеся герметик на обе стороны уплотняющей резинки, поставьте крышку обратно. Если вы ознакомитесь с некоторыми нюансами этой работы, то ее результат непременно вас порадует. Помните: 1. Необходимо нанести герметик на резиновые фасонные шайбы, которые устанавливаются под болтами крепления. 2. Очищая крышку, постарайтесь более тщательно промыть маслоотделитель системы вентиляции, а также находящуюся в нем сетку. 3. Монтируя элемент, аккуратно затягивайте гайки крепления. Чрезмерно прилагаемое усилие может привести к «срыву» резьбы или повреждению самой поверхности.

Основные причины течи

Вот мы и подобрались к основным причинам, ребята сразу скажу их не много! Я бы даже сказал всего три:

  • Прокладка
  • Сама клапанная крышка
  • Шпильки, болты, гайки
  • Масленая крышка

Только по эти причинам может происходить течь, она конечно не интенсивная, но либо тут, либо так сверху можно видеть подтеки, которые еще и покрываются пылью и грязью! По своему опыту скажу — напрягает жутко. НУ что же давайте подробнее разберем каждую из проблем.

Трамблер

При обнаружении масляных следов в месте крепления трамблера излишне переживать не стоит – решение этой проблемы не составляет особого труда: 1. Снимите крышку. Заметьте, куда «смотрит» бегунок. Помните, что ориентиром для этого должна являться какая-либо метка на двигателе, а не на корпусе трамблера; 2. Отверните болты крепления и выньте трамблер; 3. Нанесите герметик на наружную поверхность резинового уплотнителя (торика) и установите деталь на место. Важно поставить трамблер так, чтобы его бегунок находился в том же положении, что и до демонтажа. Всю эту несложную, но эффективную операцию можно выполнить за короткий отрезок времени, с минимальной тратой энергии и, как говорится, «не снимая галстука».

Масляный фильтр

Хотя эта неисправность не является особой проблемой, оставлять ее без внимания все же не стоит. Следует помнить, что неожиданно возникшая течь масла из-под масляного фильтра не будет увеличиваться, если он надежно закреплен (исключением могут являться лишь те случаи, когда при его производстве был допущен брак). Попробуйте затянуть деталь потуже, а если это не помогает и утечка продолжается – просто поменяйте ее на новую. Фильтр, имеющий разборную конструкцию, нужно заменить немедленно, так как известны случаи, когда самая небольшая протечка служила «предвестником» внезапного и полного разрушения корпуса.

Масляный датчик

При обнаружении такой неисправности, однозначным и единственно верным решением станет немедленная замена детали. Дело в том, что возникновение утечки из этого устройства связано, как правило, с нарушением целостности его резиновой диафрагмы. Потрескавшийся элемент датчика в любой момент может лопнуть, тогда давление насоса выгонит все масло из двигателя за пару минут. Отметим, что большинство этих устройств, выпущенных одним производителем, чаще всего являются полностью взаимозаменяемыми и могут незначительно различаться лишь конструкцией разъема.

Явные признаки течи масла из мотора

Определить, что масло течет из двигателя, можно, зафиксировав, что уровень жидкости резко упал. Проверка осуществляется щупом. Нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. остановить авто на ровном участке дороги;
  2. подождать четверть часа, чтобы масло стекло в картер;
  3. извлечь щуп и протереть его ветошью насухо;
  4. вставить щуп в горловину до упора и вытащить наружу.

Если объем смазочной жидкости заметно упал, необходимо быстро выяснить, почему это произошло. Чем может грозить промедление, мы разобрали в предыдущем подзаголовке.

Течь через сальники

В автомобильном моторе любой модификации есть две уплотнительных манжеты – сальники коленчатого вала, обрамляющие его в передней и задней части. Избыточное давление картерных газов, а также выработанный ресурс работы деталей могут привести к образованию утечки масла. Следует помнить, что задний («коренной»), имеющий большие размеры, обычно служит гораздо дольше переднего («лобового»), более маленького. «Лобовой» сальник может быть установлен либо в передней крышке блока цилиндров, либо корпусе масляного насоса, это зависит от марки и модели авто. Для его замены потребуется произвести ряд несложных операций: 1. Снимите ремень привода генератора; 2. Открутите гайку шкива и снимите его с вала; 3. Открутите болты и гайки, крепящие крышку картера с сальником; 4. Для авто с поперечным расположением мотора (ВАЗ 2110 и пр.) нужно будет демонтировать корпус масляного насоса; 5. Отверткой извлеките старый уплотнитель, стараясь не повредить поверхность вала; 6. С помощью оправки подходящего диаметра запрессуйте новую деталь; 7. Установите крышку или корпус насоса на штатное место. Если течет масло из двигателя через «коренной» сальник, то его замена потребует демонтажа карданного привода, отсоединения КПП и кожуха сцепления. Также нужно будет снять обойму, в которой установлена деталь, для чего необходимо: 1. Отсоединить корзину сцепления; 2. Открутив болты, снять маховик и защитный кожух, расположенный за ним; 3. Отвинтить болты крышки, держащей уплотнительный элемент; 4. Заменить задний сальник тем же способом, что и передний. Для более удобной установки можно смазать его литолом. Отметим, что вместе с этими элементами также следует обязательно сменить прокладки под крышками-держателями. В автомобильных моторах, помимо уплотнительных манжет карданного вала, имеются еще сальники, через которые может «потечь». Они расположены на валу газораспределения, а в некоторых моделях авто и на валу масляного насоса. Их замена осуществляется так же, как в случае с «коренным» – смазать литолом и устанавливать пружиной внутрь. При выборе манжет, идущих на замену изношенным, необходимо соблюдать некоторые правила: — Рассматривая новый сальник, отогните его рабочую кромку – она должна быть ровной, упругой и острой. Чем острее кромка, тем дольше будет срок службы уплотнителя. — Если на манжете есть маслогонные риски, то при его установке необходимо совмещать направление движения вала со стрелкой на детали. Обязательно убедитесь, что стрелка, указывающая направление вращения, присутствует. — Не приобретайте самодельные уплотнители, эти изделия не имеют гарантии качества и вряд ли долго прослужат. Помните, если уплотнительные элементы начали течь, тянуть с их заменой не следует. Масло загрязняет зубчатый ремень мотора, увеличивая вероятность его проскальзывания, что приводит к поломке агрегата. И еще совет – если потекло какое-то одно уплотнение, замените сразу все, так будет намного надежней.

Читать еще:  Где и как поставить японский двигатель на газель

Присадки для остановки течи масла в двигателе

Эти присадки нужно использовать при следующих проблемах:

— утечки моторного масла через сальники и уплотнения. Эта проблема встречается довольно часто.

— повышенный расход топлива через маслосъёмные колпачки. Встречается часто на автомобилях с высоким пробегом.

— аварийное падения давления моторного масла

— повышенный расход масла через цилиндро -поршневую группу.

Присадка в масло для двигателя – панацея или обман?

Правильно подобранная присадка в масло для двигателя незначительно увеличивает ресурс моторов с огромным пробегом, позволяет частично устранить течи из-под прокладок и сальников, поднять компрессию, снизить шумность и расход топлива. Но использование присадок в исправных двигателях резко может сократить их ресурс.

Все присадки делятся на следующие категории:

  1. Моющие.
  2. Ревитализанты.
  3. Герметики.
  4. Улучшающие свойства масла.

Моющие

Образование нагара и лаковых отложений

Эти вещества используют для устранения засоров в каналах системы смазки во время смены масла, что особенно актуально для изношенного дизельного двигателя. В таких моторах большое количество продуктов сгорания топлива попадает в картер и смешивается с маслом, образуя отложения на стенках каналов и цилиндров, а также поршневых колец (коксование), поэтому моющие присадки нередко называют раскоксовками. Особенно опасно коксование каналов коленчатого вала, потому что приводит к ухудшению смазки коренных и шатунных вкладышей. Стандартное давление масла недостаточно для прокачки по тонким закоксованным или грязным каналам необходимо количества смазки. Если такое произойдет, мотору потребуется серьезный ремонт.

Применение таких веществ оправдано только перед заменой масла, в противном случае они сильно снизят ресурс мотора, потому что уменьшают толщину масляной пленки, которая образуется на деталях. Разжиженная промывкой смазка не обеспечивает достаточной смазки на средних и высоких оборотах, а также при работе под нагрузкой и приводит к появлению течи из-под сальников и прокладок. Это особенно опасно для дизельного двигателя из-за большого крутящего момента. Качественные моющие присадки от Ликви Моли, Hi-Gear, LAVR и других надежных производителей содержат противозадирные препараты, которые предотвращают повреждение трущихся поверхностей. Но даже такие реагенты нельзя использовать для мотора, работающего под нагрузкой. Ведь органические растворители, являющиеся основой этих присадок, меняют химический состав смазки и толщину защитной пленки. Все это в полной мере относится как с «пятиминуткам», так и к присадкам, которые заливают за 200–300 км до замены масла.

Ревитализанты

Эти вещества применяют для устранения повреждений наружной поверхности трущихся металлических деталей, в результате чего снижается расход масла и топлива, возрастают компрессия и мощность силового агрегата, облегчается пуск холодного мотора. Качественные ревитализанты от Ликви Моли, Хадо и других компаний продлевают ресурс изношенного и требующего ремонта двигателя на 10–20 тысяч километров. Подобный эффект обещают производители присадки Супротек. Принцип действия этих реагентов прост – микрочастицы керамики размером в несколько десятков молекул вместе со смазкой попадают к поврежденным металлическим поверхностям. Высокая температура и давление, возникающие в результате трения, приводит к их полимеризации.

Эти частицы приклеиваются к металлу и наращивают массу до тех пор, пока не столкнутся с другой трущейся поверхностью. Процесс полимеризации занимает много времени, поэтому одновременно с уплотнением ремонтного слоя происходит его шлифовка второй трущейся поверхностью. Восстановление поверхности цилиндров приводит к снижению расхода масла. Однако ревитализанты не могут быть полноценной заменой ремонту, потому что прочность контакта керамики и металла недостаточна и снижение расхода смазки и топлива – временное явление. Их применение оправдано только для небольшой отсрочки перед ремонтом или продажей автомобиля. Во всех остальных случаях ревитализанты серьезно сокращают ресурс мотора из-за ухудшения антифрикционных свойств смазки и приводят к появлению задиров на вкладышах и шейках коленвала. Тем не менее, мнения о полезности и вреде таких присадок, как Супротек либо Ликви Моли до сих пор расходятся.

Герметики

По заверениям производителей, герметики увеличивают вязкость смазки или приводят к разбуханию резиновых уплотнителей. Это необходимо для устранения течи через неплотно прижатые прокладки и изношенные сальники. На деле такие присадки не столько побеждают течи масла, сколько снижают ресурс силового агрегата. В системе смазки много тонких каналов (сетка маслоприемника, коленвал, шатуны, вкладыши), в которых применение более вязкого, чем необходимо, масла, приводит к серьезным проблемам. В результате уменьшения подачи масла увеличивается износ металлических деталей, что гораздо опасней незначительной течи через прокладку или сальник.

Для сальников используют не только натуральные или синтетические каучуки, но и полиуретан. Химический состав этих веществ различен, поэтому в присадки добавляют универсальные растворители, снижающие вязкость смазки. Эти вещества не только устраняют течи с помощью увеличения объема сальников или манжет, но снижают их прочность и давление масла, а это опасно как для бензинового, так и для дизельного мотора. Все это в полной мере относится как к дешевым герметикам, так и к продукции лидеров рынка – Ликви Моли, Мобил, Шелл и других.

Улучшающие свойства масла

  • В продаже встречаются следующие виды присадок, улучшающих свойства масла:
  • противопенные;
  • замедляющие окисление;
  • предотвращающие коррозию металлических деталей;
  • улучшающие липкость и смазывающую способность (антифрикционные);
  • повышающие компрессию (давление) в цилиндрах (к примеру, Супротек);
  • снижающих расход масла и топлива;
  • противозадирные;
  • комбинированные.

Производители присадок подробно и красочно расписывают преимущества этих веществ, умалчивая о том, что российские и зарубежные производители моторных масел вводят в состав своей продукции все необходимые добавки. Это касается как лидеров рынка Ликви Моли или Кастрол, так и аутсайдеров, таких как Роснефть, ТНК или Лукойл. Каждый производитель держит в секрете химический состав присадок к базовому маслу, поэтому неизвестно, что произойдет после добавления новой порции реагентов. Это особенно актуально для дизельного двигателя в связи с более высокими нагрузками на поршневые кольца и большим количеством картерных газов.

Читать еще:  Горит чек на рено логан двигатель работает нормально

Автор статьи был очевидцем применения оригинальной комплексной присадки от ХАДО на автомобиле Опель Омега А 1986 года выпуска с исправным инжекторным двигателем C20NE и маслом Castrol Magnatec 10W-40.

Через 1,5 тысячи километров после заливки масла и присадки сальник распредвала не смог удерживать стандартное давление, в результате расход масла составил 4 литра на 100 километров. После этого автомобиль со стучащим мотором проехал около 200 километров до ближайшего города. После замены сальника и заливки нового масла стук пропал. Диагностическое вскрытие двигателя показало закупорку каналов коленвала и незначительный износ шеек и вкладышей. Противозадирный эффект присадки оказался на высоте, все остальное привело к повреждению нормального мотора и дорогостоящему ремонту.

Когда применение присадок принесет пользу

Полностью исправный и настроенный мотор, в который залито качественное, подходящее по вязкости масло, не нуждается ни в каких присадках.

Ведь производители моторных масел вводят в них все необходимые добавки. Поэтому любая присадка лишь сокращает ресурс мотора. Если же двигатель с большим пробегом, то применение присадок позволит продлить срок службы до ремонта на 10-20 тысяч километров, но не устранит проблему.

Нередко присадки применяют для устранения симптомов неисправности мотора с огромным пробегом. Ревитализанты повышают компрессию, снижают расход масла и вместе с противозадирными веществами устраняют стук изношенных вкладышей, не меняя ресурс двигателя. Эффект от их применения продлится 3-5 месяцев или 1-3 тысячи километров пробега.

Течет масло: что делать?

Устранить течь масла с двигателя или КПП можно специальным герметиком. Есть 5 лучших присадках для устранения течи моторного масла из картера двигателя или из-под сальников и прокладок

  1. Причины появления утечки масла
  2. Как найти и устранить протечку масла
  3. Утечка масла из двигателя — причины и способы устранения
  4. Как работает присадка от течи масла
  5. Откуда течёт, капает или бежит смазка
  6. Явные признаки течи масла из мотора
  7. Течь масла сверху двигателя — устранение проблемы
  8. Прокладка фильтра
  9. Маслоотражательные колпачки
  10. Чем это грозит?
  11. Кашу маслом не испортишь, а двигатель – запросто
  12. Не всякое масло подходит конкретному двигателю
  13. Низкое качество моторного масла
  14. Видео «Что делать при протечке расходных материалов»
  15. Течь масла сзади двигателя — выработка вала

Причины появления утечки масла

Любой автомобильный двигатель в процессе работы постепенно утрачивает свой ресурс, что выражается в том числе и износе сальников или появлению люфтов. Все это может привести к тому, что масло, находящееся внутри картера, может выходить наружу. Однако причин, по которым это может произойти, на самом деле больше. Среди них:

  • деформация резиновых или пластиковых уплотнителей или их смещение от места установки;
  • износ уплотнителей, сальников, прокладок до состояния, когда они начинают пропускать масло (это может случиться как из-за естественного старения, так и из-за использования не того рода смазывающей жидкости);
  • снижение значения герметичности защитного слоя отдельных деталей двигателя;
  • значительный износ вала и/или резиновых муфт;
  • увеличение люфта коленчатого или распределительного валов;
  • механическое повреждение картера.

Как найти и устранить протечку масла

Опытные автовладельцы перед каждой поездкой осматривают площадку под машиной на наличие специфических луж. В идеале принять меры незамедлительно. Оптимальное решение — сразу отправиться на станцию технического обслуживания.

Если такой возможности нет, давайте разбираться самостоятельно. Вязкая темно-коричневая жидкость свидетельствует о течи именно в моторе. Красный или розоватый тон — трансмиссии, оранжевая/зеленая — хладагент (возможны вариации — зависит от марки автохимии). Иногда утечка в двигателе сопровождается синеватым дымом из-под капота.

Утечка масла из двигателя — причины и способы устранения

Протечка моторной жидкости может произойти абсолютно на любом моторе. Суть этого заключается в том, что в двигателе существует множество различных уплотнений, которые в результате эксплуатации могут быть повреждены. От этого агрегат со временем будет пропускать и автолюбитель столкнется с проблемой, почему течет масло и что с этим делать.

Как работает присадка от течи масла

Цель присадки от течи масла — загустить рабочее масло или создать пленку на поверхности, которая стала бы своеобразным щитом. То есть в составе такого с герметика масляной системе добавляют специальные загустители, которые значительно увеличивают вязкость масла. Также герметик от протечки масла влияет на резиновые прокладки и сальники, из-за чего они немного разбухают и дополнительно герметизируют масляную систему.

Однако использование таких составов в двигателях внутреннего сгорания считается весьма сомнительным. Дело в том, что повышение вязкости используемого в моторе масла отрицательно сказывается на системе его смазывания. Любой двигатель внутреннего сгорания рассчитан на использование масла с определенной вязкостью. Она выбирается в соответствии с его конструктивными особенностями и условиями эксплуатации. В частности, размером масляных каналов, допустимых зазоров между деталями и так далее. Соответственно, если увеличить вязкость смазки путем добавления в ее состав герметика для устранения течи масла двигателя, то масло будет с трудом проходить через масляные каналы.

5W30 и 5W40 — в чем разница моторных масел

При выборе масел 5w30 или 5w40 нужно учитывать их разницу в вязкости, а также другие отличия, которые не позволят лить одно вместо другого, или смешивать друг с другом.
Подробнее

Поэтому, при появлении даже маленькой течи, в первую очередь необходимо диагностировать причину, по которой она возникла. А устранение течи масла герметиком можно рассматривать лишь как временную меру, то есть, использовать его лишь в случае, когда по каким-либо причинам в данный момент нет возможности выполнения нормального ремонта по устранению течи масла.

Откуда течёт, капает или бежит смазка

Этим вопросом задаётся каждый автолюбитель, обнаруживший масляное пятно под днищем своей машины. Первое, что приходит на ум — проблемы с прокладками или манжетами, но вот с какими именно? Дело в том, что масло может вытекать из самого двигателя или из коробки передач, где находится сальник первичного вала (МКПП) или гидромуфты (АКПП). Каким образом определяется источник утечки? Опытные мастера отличают трансмиссионное масло по запаху, ну а всем остальным посоветуем более простой способ: поместите частицу вытекшей смазки в сосуд с обычной водой — моторная пойдёт на дно в виде капли, а трансмиссионная «разбежится» по поверхности.

Внимание! Только определив, откуда именно течёт масло, можно предпринимать дальнейшие действия по решению этой проблемы.

Явные признаки течи масла из мотора

Определить, что масло течет из двигателя, можно, зафиксировав, что уровень жидкости резко упал. Проверка осуществляется щупом. Нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. остановить авто на ровном участке дороги;
  2. подождать четверть часа, чтобы масло стекло в картер;
  3. извлечь щуп и протереть его ветошью насухо;
  4. вставить щуп в горловину до упора и вытащить наружу.

Если объем смазочной жидкости заметно упал, необходимо быстро выяснить, почему это произошло. Чем может грозить промедление, мы разобрали в предыдущем подзаголовке.

Течь масла сверху двигателя — устранение проблемы

Герметик и очистка помогут при поверхностной разгерметизации ДВС.

Если проблема обнаружена в области клапанной крышки, решить ее своими силами несложно. Для этого откройте капот и снимите рассматриваемый элемент. Промойте его керосином (можно ацетоном), уберите следы подтеков. Тщательно промажьте прокладку герметиком для плотного прилегания деталей. Установите все обратно и сделайте тестовый заезд. Проверьте систему на наличие течи еще раз.

Прокладка фильтра

Когда меняется смазка в двигателе, производится также замена масляного фильтра. Перед тем как установить его на место, нужно обязательно смазать маслом резиновую прокладку. Это помогает более плотно прикрутить устройство очистки к корпусу движка. Если этого не сделать, о чём иногда неосмотрительно забывают, прокладка будет деформирована при закрутке, что может привести к утечке моторной жидкости. Устранить такую неисправность довольно просто. В большинстве случаев достаточно посильнее закрутить фильтр.

Маслоотражательные колпачки

У этих деталей есть ещё одно название – сальники клапанов. Клапаны, являющиеся частью газораспределительного механизма, расположены в верхней части головки блока цилиндров. Для того чтобы масло из впускных и выпускных клапанов не попадало в камеры сгорания, служат маслосъёмные колпачки. Их изготавливают из специальной резины, но со временем она теряет свои качества. Если начал протекать хотя бы один сальник, смазка попадает в камеры, где сгорает вместе с топливом. Поскольку масло сгорает не полностью, в двигателе образуются различного рода отложения, ускоряющие его износ. Даже если смазочная смесь очень качественная, она может не справиться с таким количеством нагара. Такое явление часто наблюдается в моторах с большим пробегом. Как устранить течь масла? Только путём разбора блока головки цилиндров и замены всех колпачков новыми.

Читать еще:  В чем разница моторного масла для бензиновых двигателей

Чем это грозит?

Если пробило прокладку ГБЦ, нужно срочно устранять данную проблему. Иначе газы могут просочиться в систему охлаждения. Внешне это проявляется в белом дыме из выхлопной трубы. Также меняется консистенция охлаждающей жидкости. Она приобретет вид газированной минералки с множеством мелких пузырей. Свечи начинают покрываться маслом. Появляются пропуски зажигания. Сам уровень масла неконтролируемо падает. Если проглядеть его уровень, можно столкнуться с масляным голоданием. Из-за этого детали кривошипно-шатунного механизма будут работать «на сухую». Ресурс КШМ существенно снижается, появляются задиры на стенках цилиндров.

Кашу маслом не испортишь, а двигатель – запросто

При самостоятельной замене смазочного материала нередко автовладельцы осознанно или случайно заливают слишком много жидкости. Из-за этого нарушения повышается давление внутри системы. Излишняя жидкость проступает через прокладки и уплотнители. Часто такая неполадка возможна на силовых агрегатах с большим сроком службы. Решение – откачать лишний объем из системы.

Не всякое масло подходит конкретному двигателю

Также возможна течь под крышкой клапанов или в других местах, если параметры масла не соответствуют значениям, рекомендуемым производителем авто. Возможно, залита смазка, вязкость которой ниже требуемой.

Также масло может стать слишком жидким из-за попадания посторонних жидкостей. Образуется эмульсия, которая имеет большую текучесть, чем нормальное моторное масло. Образуется течь через любые уплотнители двигателя.

Решается проблема полной заменой жидкости и устранением неполадок других систем. Далее нужно прочистить мотор промывкой «Супротек» или аналогичной автохимией. После этого нужно залить моторное масло хорошего качества. Для профилактики последствий от былой неисправности рекомендуется добавить в смазку триботехнический состав Suprotec Active Plus.

На протяжении 200 километров пробега мягко и постепенно очищает все отделы двигателя от загрязнений, способствует восстановлению подвижности поршневых колец. Безопасна для резиновых и пластиковых деталей.

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Низкое качество моторного масла

Если в двигатель залить некачественное масло, проблемы могут появиться как сразу же, так и через несколько дней или недель. Отложение нагара на гильзе, закоксовка колец и другие напасти могут дополниться и течами масла.

Если после замены масла появился синеватый дым из выхлопной трубы, значит, смазывающая жидкость попадает в камеру сгорания. Течь может сигнализировать как о недостаточной вязкости масла, так и о больших зазорах ЦПГ.

На начальном этапе, когда мотору еще не нанесен ущерб, достаточно слить некачественный продукт, прочистить двигатель промывкой «Супротек» или аналогичными средствами. Чтобы нейтрализовать негативные последствия, рекомендуется залить в свежее масло триботехнический состав Suprotec Active Plus. Это средство восстанавливает микроповреждения. Также оно защищает детали от износа, удерживая на поверхностях пар трения плотную масляную пленку.

Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-30. Покупайте масло с гарантией производителя.

Видео «Что делать при протечке расходных материалов»

О том, как решить проблему утечки расходных материалов, вы сможете узнать из этого видео.

Течь масла сзади двигателя — выработка вала

С такой поломкой легко не справиться, так как она возникает из-за естественного образования канавки в сальнике, проделанной валом. Здесь без разбора двигателя не обойтись, так как нужно менять весь валовый элемент. При обращении в хороший автосервис его специалисты обязательно предложат почистить систему от накопленных в ней газов. Необходимо устранить вентиляционный засор.

Найти СТО можно на агрегаторе Uremont.com , где для автовладельцев предусмотрены:

  • онлайн-бланк заявки на проведение работ;
  • интерактивная карта с адресами техцентров-партнеров;
  • чат с профессионалами (в том числе консультация автоэксперта);
  • отзывы и оценки пользователей;
  • тематические статьи и пр.

Течь масла из-под масляного фильтра — основные причины и способы решения

Замена моторного масла и фильтра — это простейшее мероприятие, которое большинство из нас выполняет своими силами. Весь процесс сводится к банальному откручиванию сливной пробки и масляного фильтра, а также последующему сливу старого масла и заливке нового.

Однако порой эта процедура проходит не так гладко, как хотелось бы, и в процессе замены масляного фильтра возникает проблема. Как правило, эта проблема — появление масляных следов в месте прилегания фильтра к корпусу двигателя. Почему возникает течь масла из-под фильтра и как ее устранить вы узнаете из моей сегодняшней статьи.

Почему течет масло из-под фильтра?

На старых двигателях проблема в большинстве случаев обусловлена тем, что масляный насос не имеет редукционного клапана, который препятствует возникновению подобной ситуации на новых моторах, а также позволяет контролировать давление в системе смазки. Наличие этого элемента в системе особенно критично в зимнее время, поскольку загустевшее масло, пытаясь просочиться через масляный фильтр, создает повышенное давление, в результате чего может выдавить сальники и прокладки в особо незащищенных местах.

На двигателях нового поколения, причин по которым течет масло из-под фильтра может быть большое множество, от банальных до глобальных.

Остатки масла. Перед тем как бить тревогу по поводу подтекания масла из-под фильтра, убедитесь, что это масло не является остатками масла, которое просто вылились из корпуса фильтра во время закручивания. Все вы наверняка знаете, что при замене масляного фильтра вовнутрь нового фильтра наливается небольшое количество масла для предотвращения масляного голодания. Так вот, при закручивании фильтра, наполненного маслом, возможны подтекания, которые иногда ошибочно воспринимают как течь масла из-под фильтра. Вытрите подтеки и проверьте не появляются ли новые.

Забитый (грязный) масляный фильтр. Довольно популярная причина, по которой возникает течь масла в районе фильтра. Если фильтр или масло долго не менялись, ресурс фильтровального элемента рано или поздно заканчивается, в результате масло просто не может просочиться сквозь него. В таких случаях могут возникать подтеки в районе масляного фильтра.

Неподходящий фильтр. Если вы ошиблись при выборе масляного фильтра или купили подделку — подтекания не избежать. Чтобы подобного не случилось, следует покупать оригинальные запчасти или как минимум подбирать аналоги, которые 100% подходят для вашего авто. Что касается подделки, то здесь все просто — доверяйте только проверенным и сертифицированным магазинам.

Установка фильтра. Бывает, что при установке фильтра люди допускают ошибки, ставят фильтр наперекосяк или не дотягивают его. Случается также, что прокладку закусывает, в итоге течет масло из двигателя через фильтр. Также обращаю ваше внимание на тот факт, что фильтр при установке затягивается «от руки», а не ключом, чрезмерная затяжка также ни к чему хорошему не ведет.

Неисправность редукционного клапана. Если клапан работает некорректно или клинит, повышение давления в системе никак не контролируется, поэтому масло может начать выдавливать в слабых местах. Проверьте состояние клапана, а именно пружину, которая под заглушкой. В идеале она должна быть достаточно упругой, без повреждений (сколов, изгибов, трещин и задиров). Если обнаружены дефекты — замените пружину.

Проблемы с резьбой. При частых заменах масла, а также фильтра, резьба на штуцере (место куда накручивается масляный фильтр) может изнашиваться или срываться, в случае попытки посильнее затянуть. В таком случае как бы вы не старались правильно установить новый фильтр, из-под него все равно будет сочиться масло. Решить данную проблему можно путем проточки резьбы или выполнив полную замену испорченного штуцера.

Неправильное масло. Если в двигатель залить масло несоответствующее требованиям производителя двигателя (вязкость, текучесть, жидкость и т. д.), можно получить проблему в виде подтеков на сальниках и уплотнителях, в том числе и на масляном фильтре. О роли масла в двигателе читайте здесь.

Уровень масла. Для контроля уровня масла в двигателе предусмотрен контрольный щуп, а также датчик давления масла. Недолив масла вреден для мотора прежде всего масляным голоданием, а также перегревом. Однако немногие знают, что вредит мотору и перелив масла. Из-за повышенного уровня масла увеличивается давление в системе, к тому же коленвал взбивает масло, вспенивая его, ухудшая его полезные свойства. Несмотря на наличие редукционного клапана, слишком высокий уровень масла приведет к утечке масла через сальники, нередко это сальник масляного фильтра.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector